Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000", – говорится в Telegram-канале Минобороны. Вес ФАБ-500 составляет 500 кг, ФАБ-1500 — 1400 кг, ФАБ-3000 — 3067 кг. О наращивании производства сообщили в ходе визита министра обороны Сергея Шойгу в Нижегородскую область, говорится в пресс-релизе Минобороны РФ. Новости и СМИ. Обучение. Уникальное оружие России ФАБ-3000: зачем нужно? есть ли УМПК? кто носитель?
КАБ-1500: характеристики, фото, мощность
- «Цели известны»: зачем России понадобились сверхмощные ФАБ-3000
- Эксперт: применение российских авиабомб с УМПК изменит ситуацию в зоне СВО
- Российский завод начал в три смены выпускать трехтонные супербомбы. На что они способны? | Оружие
- Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев
- Российский завод начал в три смены выпускать трехтонные супербомбы. На что они способны? | Оружие
- Эксперты об опасных последствиях появления трехтонных бомб ФАБ-3000 для ВСУ и НАТО
Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ
Об этом сообщает Forbes. Он способен превратить свободнопадающий боеприпас в планирующую бомбу. Кроме того, продолжил журналист, из-за некачественных аэродинамических характеристик ФАБ-3000 самолетам-носителям придется приближаться к линии соприкосновения. Подобное может повысить риск их поражения.
Бомба массой 1500 килограммов способна разрушить железобетонные сооружения, а также нанести ущерб вражеской технике и живой силе. Боеприпас массой 500 килограммов представляет собой бетонобойную бомбу с устройством для пробивания отверстий в жёстких материалах с последующим взрывом заряда внутри. Бомба способна поражать объекты на расстоянии до 30 километров с высокой точностью, что позволяет использовать её как эффективное оружие для уничтожения подземных укреплений и бункеров. Внутренний объём бомбы вмещает 76 килограммов взрывчатого вещества и специальный донный взрыватель, который активируется при контакте с целью.
Характеристики Тип и масса авиабомбы. Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000, впервые была произведена в 1946 году, с соответствующим индексом М-46, массой в 3 тонны и весе боевого вещества в 1400 кг. В 1954 году, авиабомбу модернизировали до М-54, с массой в 3067 тонны и весом боевого вещества в 1200 кг. ФАБ-3000 М-54 относится к классу тупоконечных авиабомб. Такие авиационные боеприпасы удобнее всего размещать внутри больших бомбардировщиков. Авиабомбы с удлиненной боевой частью, размещаются на внешней подвеске истребителей-бомбардировщиков, а их носовая конфигурация, наиболее оптимальна для полета носителя на сверхзвуке. Радиус поражения и действие.
До этого момента российские военные использовали расконсервированные запасы советских времён. Тем не менее за этот период бомбы были модифицированы и, если варианты прошлого века были неуправляемыми, российские бомбы имеют намёк на управляемость. Для этого на чугунный корпус бомбы, внутри которого находится взрывчатка, крепятся комплекты крыльев для планирования и GPS-навигация. Несмотря на то, что бомбам ещё далеко до Joint Direct Attack Munition JDAM производства американской компании Boeing, которые имеют погрешность поражения цели в пять метров, советский снаряд вполне может разорвать в щепки застройку, укрепительный район противника или логистическую дорогу благодаря своей мощности. Так, например, ФАБ-3000 имеет радиус поражения в 35 метров, но зона тяжёлых контузий и разрушений от осколков растягивается до 150 метров. История применения ФАБ-3000 реклама Как уже уже упоминалось ранее, своё применение ФАБ-3000 нашли в советский период, в частности во время войны в Афганистане 1979 - 1989 для борьбы с исламскими моджахедами. Советская армия активно применяла трёхтонные фугасные авиационные бомбы по лазуритовым шахтам ущелья Куран-о-Мунджан, где располагались перевалочные пункты афганских антикоммунистических сил. Очевидно, что для борьбы с восставшими против советских властей исламистами фугасные авиационные бомбы имели эффективность, ведь позволяли наносить удары по укрепительным районам в горах, где воздушный десант, и, тем более, пехота, бессильны. Условия тех времён позволяли бомбардировщикам с минимальным рискам подлетать вплотную к позиция, по этой причине планирование боеприпаса не имело как таковой нужды, которая возникла сейчас из-за имеющихся у Украины систем противовоздушной обороны.
Что известно о характеристиках ФАБ-3000 и как она повлияет на ход СВО
По его мнению, бомба не сможет быть использована истребителем-бомбардировщиком Су-34 из-за своих размеров, поэтому носителем ФАБ-3000 с УМПК может стать бомбардировщик Ту-22М. На днях министерство обороны нашей страны рассказало о запуске массового производства мощнейшей авиабомбы ФАБ-3000.-6. Использование новой авиабомбы ФАБ-3000, начавшей производство в России, может повлечь повышенные риски для самолетов-носителей из-за его средних аэродинамических характеристик Согласно материалу, ФАБ-3000 будет оснащена унифицированным модулем. Тяжелые ФАБ – это российский почти эксклюзив «Спецоперации Z». Украина теоретически может нанести удар даже полуторатонными фугасами, но есть некоторые ограничения.
Forbes: использование бомбы ФАБ-3000 в зоне СВО является рискованным излишеством
Ранее издание Forbes опубликовало статью, в которой назвало ФАБ-3000 "рискованным излишеством", из-за "посредственных аэродинамических характеристик" которого возникает опасность для их самолетов-носителей. В условиях СВО анализ изделий российского ВПК в западной прессе носит заранее ангажированный и необъективный характер", - отметил эксперт.
Очевидно, что для борьбы с восставшими против советских властей исламистами фугасные авиационные бомбы имели эффективность, ведь позволяли наносить удары по укрепительным районам в горах, где воздушный десант, и, тем более, пехота, бессильны. Условия тех времён позволяли бомбардировщикам с минимальным рискам подлетать вплотную к позиция, по этой причине планирование боеприпаса не имело как таковой нужды, которая возникла сейчас из-за имеющихся у Украины систем противовоздушной обороны. Возвращаясь к теме российско-украинского конфликта, первая необходимость в применении ФАБ-3000 возникла при осаде «Азовстали» в Мариуполе, в связи с чем российская армия расконсервировала советские бомбы, лежавшие на военных складах более шестидесяти лет. Расконсервированный в 2022 году ФАБ-3000 времён войны в Афганистане реклама Стоит отметить, что тогда речь о модернизации бомб не шла: их сбрасывали в том варианте, в котором они хранились на складах. Всё просто, ведь в начале боевых действия Россия имела абсолютное господство в воздухе без малейшей угрозы для своей авиационной техники, а советский боеприпас не имел поправки на управляемость, поскольку, как объяснялось ранее, эффективных средств противовоздушной обороны, в том числе зенитных ракет, в годы производства ФАБ-3000 попросту не было. Роль бомб ФАБ в зоне боевых действий Главное условие для сброса многотонного фугасного боеприпаса это, конечно же, превосходство в воздухе, позволяющее безопасно использовать бомбардировочную авиацию. Свою значительную роль в 2023 - 2024 годы управляемые авиационные бомбы отыграли на Авдеевском, Бахмутском направлениях, а также в районе Крынок левый берег Днепра в Херсонской области Последствие применения расконсервированной ФАБ-3000 по заводу «Азовсталь» в Мариуполе 2022 год Те же ФАБ-1500 отыграли ключевую роль в прорыве российской армии на Авдеевском направлении, где за три месяца активных боевых действий в среднем сбрасывалось порядка 40 бомб ежедневно.
В момент полномасштабного наступления на Авдеевку сбрасывалось по 150 бомб в сутки. Методы противодействия ковровым бомбардировкам фугасными боеприпасами ограничиваются лишь одним единственным эффективным методом - прятаться в укрытиях.
По мнению автора статьи, ФАБ-3000 будет оснащена унифицированным модулем планирования и коррекции УМПК , что позволит превратить обычную свободнопадающую бомбу в планирующее оружие. Эксперты указывают, что размеры бомбы не позволяют устанавливать ее на истребитель-бомбардировщике Су-34, поэтому данный боеприпас с УМПК будет использоваться на бомбардировщиках Ту-22М.
Однако из-за плохих аэродинамических свойств ФАБ-3000, самолеты-носители будут вынуждены приближаться к цели, что увеличивает риск их поражения.
Увеличение мощности в несколько раз не дает увеличение зоны поражения в аналогичной форме, отмечает авиационный аналитик. Последние новости.
Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК
Власть - 21 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Массовое производство бомб ФАБ-3000 началось на одном из предприятий оборонно-промышленного комплекса в Нижегородской области в феврале этого года. Новая головная боль для Киева — фугасные авиабомбы, так называемые ФАБ-500, ФАБ-1500, а также в перспективном будущем ФАБ-5000. Использование авиабомбы ФАБ-3000, производство которой начали в России, может создавать повышенные риски для самолетов-носителей. Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении. Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 (длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра) относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков.
Смотрите также
- Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума
- Роль бомб ФАБ в зоне боевых действий
- Forbes: применение бомбы ФАБ-3000 повысит риск для самолетов-носителей
- Планирующие бомбы с УМПК. Нарастающая украинская проблема (Defence24, Польша) | 15.04.2024, ИноСМИ
- Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 - ANNA NEWS
В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000
ФАБ-3000, оснащённых УМПК с крылом повышенного удлинения, обеспечивающего большую дальность планирования, минимизирующую риск поражения самолёта-носителя ЗРК противника. Самолетам-носителям из-за посредственных аэродинамических характеристик боеприпаса придется подлетать ближе к линии соприкосновения. В итоге ракетоносцы будут намного чаще попадать в зону поражения украинских ЗРК. "ФАБ-3000 должна оставаться диковинкой. Применять боеприпасы типа ФАБ-9000, ФАБ-5000 или ФАБ-3000 с самолётов дальней и стратегической авиации можно только при условии обеспечения безопасности носителя в зоне сброса.
«Достаточно одной таблэтки»: ФАБ 3000 — это именно то, что нужно
В момент полномасштабного наступления на Авдеевку сбрасывалось по 150 бомб в сутки. Методы противодействия ковровым бомбардировкам фугасными боеприпасами ограничиваются лишь одним единственным эффективным методом - прятаться в укрытиях. Во время войны в Афганистане моджахеды организовывали блокпосты, на которых засекали перемещение советской авиационной техники, потенциально несущей фугасные авиационные бомбы, а после подавали дымовой сигнал, говорящий о необходимости максимально быстро сменить позицию или укрыться в безопасном месте. Перспективы применения трёхтонной бомбы Спустя два года боевых действий в России всё же решили возобновить производство ФАБ-3000.
Не упоминалось, будут ли боеприпасы оснащаться системами управляемого корректирования, но можно предположить, что да, будут. Целями для трёхтонных бомб станут укрепительные сооружения на подобие «Азовстали» в Мариуполе. Необходимо упомянуть и тот факт, что доставка громоздкой ФАБ-3000 по цели противника требует соответствующего носителя и если меньшие варианты бомб прикреплялись к Су-34, то это не тот случай.
Наиболее подходящим и уже применявшимся в Мариуполе является сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3, стоимость которого составляет почти 300 миллионов долларов в шесть раз дороже Су-34 Самолёт-бомбардировщик Ту-22М3, потенциальный носитель ФАБ-3000В любом случае, для носителя такой массивный боеприпас обернётся потерей манёвренности и существенным риском для обнаружения на радарах Вооружённых сил Украины. Telegram-канал Fighterbomber высказал свои рассуждения относительно целесообразности возобновления производства ФАБ-3000.
Использование 3,3-тонной бомбы — рискованное излишество, учитывая, насколько разрушительными уже являются небольшие планирующие бомбы», — пишет Forbes. Ранее стало известно, что Россия начала массовое производство ФАБ-3000, которая будет также оснащена унифицированным модулем планирования и коррекции УМПК.
Конкретно в этой — больше тонны взрывчатого вещества». Для примера, по словам военного, в снарядах самого крупного калибра всего десятки килограммов взрывчатого вещества.
В ракетах — 400-500 килограмм.
Боеприпас позиционировался в качестве средства для вывода из строя коммуникаций, военно-промышленных и энергетических объектов противника. В начале девяностых серийное производство практически сошло на нет и возобновилось лишь сейчас. Как утверждают близкие к оборонному ведомству России источники, это решение было принято еще в конце 2022 года, а более чем годовая задержка вызвана необходимостью испытаний в условиях реального боя младшей «коллеги» трехтонной бомбы — ФАБ-1500, оснащенной унифицированным модулем планирования и коррекции.
Основой для создания модернизированной бомбы М-54 стал трехтонный фугас М-46, произведенный соответственно в 1946 году. Ее общая масса составила 3,067 тонны, из которых 1,2 тонны пришлись на боевое вещество. Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков. Бомбы с остроконечной носовой конфигурацией, считающейся оптимальной для полета самолета-носителя на сверхзвуковых скоростях, размещают на внешних узлах подвески.
Главными поражающими факторами трехтонного фугаса считаются: ударная волна воздушная и сейсмическая , избыточное газообразное давление и крупные осколки, образующиеся в результате разрушения корпуса. Радиус прямого поражения составляет порядка сорока шести метров, а разлет осколков — около двухсот шестидесяти. На сегодняшний день единственным самолетом-носителем такой бомбы в составе ВКС России является сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 с крылом изменяемой стреловидности. Теоретически в качестве носителя М-54 может выступить и многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34М, способный нести на внешних узлах подвески три ФАБ-1500, но пока подтверждения этому не поступало.
Что же касается универсального модуля планирования и коррекции, то подавляющее большинство экспертов сходится во мнении, что ФАБ-3000 версии М-54 получит УМПК с ракетным двигателем.