25.04.2024 | В последние несколько лет власти европейских стран хотя и поздно, но осознали: бесконтрольная миграционная политика вышла боком.
В Европарламенте считают, что в ЕС назревает новый миграционный кризис
Также представитель дипведомства призвала страны ЕС бойкотировать сертификацию газопровода «Северный поток — 2». В ответ на обвинения Лиз Трасс официальный представитель российского МИД Мария Захарова выступила с ответными обвинениями, заявив, что ответственность за миграционный кризис несет Великобритания. Президент РФ Владимир Путин ответил на обвинения в адрес России в причастности к миграционному кризису. Но мы готовы всячески способствовать этому [разрешению ситуации], если, конечно, от нас здесь что-то будет зависеть», — заявил глава государства в эфире программы «Москва. По мнению российского лидера, страны Запада подобными заявлениями хотят снять с себя ответственность за то, что создали условия для перемещения сотен тысяч людей, и перевести проблемы «с больной головы на здоровую». В то же время Путин отметил, что Россия готова оказать помощь в разрешении миграционного кризиса.
Миграционный кризис Миграционный кризис на границе Беларуси и стран ЕС начался летом 2021 года после того, как президент республики Александр Лукашенко заявил, что ослабит контроль за потоками нелегальных мигрантов на фоне очередного обострения отношений с западными странами. После этого количество незаконных пересечений границы ЕС со стороны Беларуси увеличилось в разы. С начала 2021 года пересечь польско-белорусскую границу пытались более 30 тысяч мигрантов. Всего с начала августа власти Польши зафиксировали более 18 тысяч попыток незаконного пересечения границы. Ситуация на польско-белорусской границе заметно обострилась в начале ноября после того, как колонна мигрантов подошла с территории республики к границе.
Виной тому, по словам Борреля, глубокие культурные и политические различия внутри союза. Нам не нужны мигранты. Мы не хотим принимать людей со стороны. Мы хотим нашей чистоты", - сказал верховный дипломат ЕС. Он также заметил, что есть и другие страны - такие как Испания, у которых давняя история приёма мигрантов.
Миграционный кризис всё сильнее расказывает Европу на части, а противоречия между странами по иммиграционной политике могут спровоцировать политический кризис. Такое мнение выразил глава европейской дипломатии Жозеп Боррель. И она может стать разъединяющей силой. Несмотря на общую границу, до сегодняшнего дня мы не смогли согласовать общую миграционную политику», — отметил Боррель в интервью The Guardian. Он объяснил это глубокими культурными и политическими различиями внутри ЕС. По словам Борреля, в Европейском союзе есть страны, которые не хотят принимать мигрантов. И есть другие, которые имеют давнюю историю приема беженцев.
Число утонувших и пропавших без вести в результате кораблекрушений в Средиземном море мигрантов и беженцев достигло пика в апреле 2015 г. Однако сейчас все больше мигрантов устремляются в Грецию. Поскольку эта страна имеет «ограниченную инфраструктуру, располагая менее чем 2 тыс. Ежедневно в Македонию из Греции прибывали, по данным на конец июня 2015 г. В течение летних месяцев, когда морские перевозки являются наиболее безопасными, наблюдался пик потока беженцев. Многие из них старались закончить свое путешествие до установления плохих погодных условий [6]. По данным Международной организации по миграции, количество беженцев, прибывших в Европу с начала 2016 г. Из них свыше 62 тыс. По дороге в Европу погибло 368 человек [7]. Существует морской путь из Турции в Грецию, который, по сравнению с остальными, более короткий и менее опасный, так как Турция находится рядом с Сирией. Этот путь также более предпочтителен для беженцев из Ирака и Афганистана и экономических мигрантов из Пакистана и Бангладеш [8]. Что касается третьей причины миграционного кризиса, то, как заявил верховный комиссар ООН по делам беженцев Антониу Гутерреш, «резкий рост количества сирийских беженцев, приезжающих в Европу в этом году спровоцирован в основном тремя факторами - двумя продолжающимися тенденциями и одним недавним детонатором». По словам политика, первый фактор - это потеря веры сирийского народа в возможность политического урегулирования конфликта. Второй фактор заключается в истощении ресурсов тех, кто уже покинул свое место жительства и несколько лет живет в изгнании. Третьим фактором, который, по мнению главы УВКБ ООН, стал спусковым крючком для роста беженцев, является сокращение гуманитарной помощи в регионе. Верховный комиссар добавил, что приток мигрантов в Италию также спровоцирован многими причинами, в числе которых «африканские конфликты, хаос в Ливии, но также несбалансированность экономических и демографических трендов для Африки и Европы» [9]. Эксперты подсчитали, что в 2015 г. Беженцы, нуждающиеся в поддержке мирового сообщества, «все глубже погружаются в нищету», - констатировал Антониу Гутерреш. В июне туда прибыли еще 24 тыс. Более 1,17 млн граждан Сирии находятся в Ливане, около 630 тыс. Помимо этого, свыше 270 тыс. Четвертый немаловажный фактор, действовавший и год, и два, и три назад, однако с каждым следующим годом проявляющийся все сильнее - это накопление в Европе «критической массы» выходцев из Северной и Экваториальной Африки. Очень многие мигранты стремятся попасть в конкретные страны, где уже обосновались их родственники. Возможность присоединиться к членам семейного клана, в той или иной степени устроенных в Европе, многократно облегчает психологическую сторону такого переезда, не говоря уже об экономической. Что касается войны и нищеты, то все больше политиков и даже журналистов признает, что основная часть прибывающих - это не нищие беженцы. Большинство из них бежит не из зон боевых действий, а просто из разрушенного региона, где нет экономических перспектив, зато есть угроза прихода «Исламского государства» [11]. Любой кризис порождает целый ряд негативных последствий. Среди проблем, затрагивающих страны Старого Света, выделяют в основном следующие. Прежде всего, кризис с беженцами раскалывает Европу. Именно она и еще три других европейских государства принимают практически всех беженцев. Во многих странах, особенно в Восточной Европе, правительства, да и сами жители, выступают против приема беженцев и мигрантов. Обязательное распределение квот, предложенное Европейской комиссией в рамках «чрезвычайного механизма», отвергают не только государства Восточной Европы, но и такие страны, как Великобритания, Ирландия и Дания. Большинство стран ЕС опасаются, что нынешние «чрезвычайные» квоты в будущем может быть закреплены в новом механизме постоянного распределения. Ангела Меркель потребовала большей солидарности европейцев. Но эти призывы не имеют особого эффекта. Канцлер ФРГ никогда не была так беспомощна в своей политической жизни, как сегодня. Методы распределения беженцев, подходящие для нынешней ситуации, могут быть достигнуты только путем всеобщего консенсуса, что маловероятно. Проще говоря, это означает, что на Германию, возможно, придется непропорционально большое число беженцев, в то время как другие страны продолжат уклоняться от выполнения своих обязанностей [12]. По мнению главы МИД Венгрии Петера Сийярто, большую ответственность за массовый приток мигрантов несет Греция из-за отсутствия должного контроля за границей. Более того, она даже не регистрирует мигрантов. Не должно быть такого, чтобы мигранты прибывали в Венгрию, не будучи зарегистрированными. Это огромная проблема. Все члены ЕС должны придерживаться устава сообщества», - сказал Петер Сийярто [13].
Издание Bild обвинило Россию в усугублении миграционного кризиса в Европе
Он объяснил это глубокими культурными и политическими различиями внутри ЕС. По словам Борреля, в Европейском союзе есть страны, которые не хотят принимать мигрантов. И есть другие, которые имеют давнюю историю приема беженцев. Фото: pixabay. Если мы хотим выжить с точки зрения труда, нам нужны мигранты», — заявил Боррель. По словам политика,конфликт на Украине обострил проблему, которой уже почти 10 лет.
При этом миграционное давление усиливается и из-за других конфликтов — сирийского, ливийского, переворотов в Африке и так далее.
Он тогда начал отмазываться, но не получилось. Верховный спросил весьма конкретно.... Об этом сегодня, 16 апреля, заявил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев в Архангельске на совещании по безопасности в Северо-Западном федеральном округе. Об этом сообщает The Times со ссылкой на оказавшийся в распоряжении издания правительственный документ. Сообщается, что Лондон уже обращался...
К Калининградской, Калужской областям и Приморскому краю, сегодня присоединился и Крым. На сег...
Мотивы нападения также не ясны.
Однако среди местного населения прошел слух, что задержанному около 50 лет и он выходец из Алжира. Вслед за этим ирландскую столицу охватили массовые протесты против мигрантов. Миграционный кризис в Европе все острее Неконтролируемый поток мигрантов превратился в бич для Европы начиная со второй декады ХХI века. По скромным подсчетам, в настоящее время в мире насчитывается свыше 26 млн беженцев и более 82 млн вынужденных переселенцев.
И хотя большое их число оседает в соседних с зонами конфликтов странах, часть из них все-таки ищет пристанище в более обеспеченных государствах. Так они пытаются попасть в Италию и Грецию, откуда через открытые границы направляются в другие страны ЕС. Рим и Афины пытаются перекрыть пути нелегальной миграции, параллельно требуя от европейских союзников помощи и сотрудничества. Наиболее напряженная ситуация наблюдается на итальянском острове Лампедуза, где власти уже не справляются с наплывом беженцев.
Описываются также случаи потопления перевозящих мигрантов судов. Причины наплыва беженцев Попытки решить миграционный кризис путем закрытия внешних границ при отсутствии общеевропейской законодательной базы вынуждает страны различных регионов Европы объединяться во временные образования. Одной из последних мер в этом направлении стало сотрудничество Германии со своими соседями, в ходе которого Берлин заключил соглашения о совместном патрулировании со Швейцарией, Австрией, Чехией и Польшей.
Написать автору Главы МВД стран ЕС не смогли договориться об обязательных квотах на распределение беженцев по странам союза в ходе экстренного заседания в Брюсселе.
Следующая попытка распределить квоты будет предпринята 8 октября. Министры смогли договориться только о создании временного механизма переселения беженцев из Греции и Италии в другие страны Европы, следует из опубликованного по итогам встречи коммюнике. Ранее глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер в обращении к Европарламенту официально представил предложение по квотам для европейских стран на размещение прибывших в ЕС беженцев. Юнкер предложил увеличить количество мигрантов, которых примет ЕС на 120 тыс.
Обязательные квоты по плану Юркера назначались в зависимости от объема экономики, количества населения и других параметров. Больше всего мигрантов — более 34 тысяч — должна принять Германия. Далее идет Франция — 26 тыс.
SZ: поворотный момент — Европа берёт курс на избавление от мигрантов
После миграционного кризиса привычный для Европы факт миграции начинает рассматриваться как проблема и источник рисков и угроз. РИА Новости. Европейские граждане лишаются свободы перемещения в Шенгенской зоне, поскольку все больше стран вводят ограничения на фоне миграционного кризиса и террористических угроз, пишет издание Euractiv. Ранее глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер в обращении к Европарламенту официально представил предложение по квотам для европейских стран на размещение прибывших в ЕС беженцев. Миграционный кризис 1 Помимо увеличения мусульман Европы за счет миграции, их количество растет и за счет естественного прироста населения стран, где проживают лица, придерживающиеся исламского вероисповедания. мигранты в Европе: Украинских беженцев в Европе загнали в жесткие рамки, В Париже из Сены сделали отхожее место.
Сильнейший миграционный кризис переживает Европа
Выступление Браверман почти сразу подвергли критике в Объединённом совете по благосостоянию иммигрантов страны. В ведомстве отметили, что министр внутренних дел использует «де-гуманизирующий язык», а её решения «ставят под угрозу жизни людей». Европа переживает сильнейший миграционный кризис.
Убийству Бернара предшествовали несколько громких нападений на французских граждан, в том числе детей, совершенных выходцами с Ближнего Востока и из Африки. Французские СМИ связали эту трагедию с похожим случаем трехлетней давности: в октябре 2020 года в пригороде Парижа 18-летний чеченец Абдуллах Анзоров, семья которого приехала во Францию в статусе беженцев, обезглавил учителя Самюэля Пати за урок, посвященный важности свободы слова, на котором показывалась карикатура на пророка Мухаммеда. Этот новый теракт символизирует полную беспомощность нашего государства перед лицом исламистской угрозы… Сколько еще французов должны умереть у нас на глазах?
Оливье Марлейдепутат правоцентристской партии «Республиканцы» Под давлением общественности Жеральд Дарманен объявил о планах правительства ужесточить миграционное законодательство, убрав ограничения на высылку из страны лиц, не достигших 13 лет, состоящих в браке с гражданином Франции или имеющих в стране детей. В Министерстве внутренних дел Франции подчеркнули , что будь этот закон принят ранее, он позволил бы выслать Мохаммеда Могушкова до того, как он совершил преступление. Миграционная нагрузка на Европу наверняка продолжит расти. Беженцы с Украины вряд ли в ближайшем будущем смогут вернуться на родину. К мигрантам с Ближнего Востока и из Африки, пересекающим Средиземное море, могут прибавиться беженцы из сектора Газа.
По словам политолога Артема Соколова, обострение конфликта на Ближнем Востоке может привести к росту миграции не только из сектора Газа, но и из других стран региона. Можно предположить, что визит европейских лидеров в Израиль, Египет и другие страны региона, а также жесткие заявления руководства Иордании относительно нежелания принимать у себя беженцев из Палестины свидетельствуют о том, что основной интерес в рамках нынешней эскалации палестинско-израильского конфликта — это прежде всего не допустить новую волну беженцев в ЕС Артем Соколовкандидат исторических наук, научный сотрудник Центра европейских исследований ИМИ МГИМО МИД России По его словам, Иордания и Египет, по всей видимости, не заинтересованы в «сирийской модели» — создании лагерей для беженцев, стремящихся в ЕС, на территории третьих стран. Тем временем Пакистан — пятая в мире страна по численности мигрантов и беженцев — грозится выслать всех мигрантов, не имеющих документов, в том числе приехавших из соседнего Афганистана , где в августе 2021 года к власти пришло террористическое движение «Талибан» запрещено в России. Жесткие меры могут затронуть 1,73 миллиона афганцев, которые находятся в Пакистане без легального статуса, — не исключено, что часть из них может решиться попытать удачи в Европе. В большинстве из них тоже идет война либо сложилась довольно тяжелая социально-экономическая ситуация, а значит, вряд ли они станут последней остановкой для суданцев.
Некоторые из них уже перебрались в Тунис, откуда планируют предпринять опасное путешествие по Средиземному морю в Европейский союз. На фоне нависшей угрозы в начале октября Европейскому союзу все же удалось согласовать проект миграционного пакета. Теперь Совету ЕС предстоит провести переговоры с Европейским парламентом , чтобы принять обновленный регламент до выборов в этот орган в июне 2024 года. Новое миграционное законодательство позволит принимающим странам, оказавшимся в кризисной ситуации, обратиться к другим членам ЕС за «солидарными взносами»: чтобы они переселили к себе часть просящих убежища, взяли на себя обработку их заявлений или оказали финансовую и иную поддержку Кроме того, Италия смогла продавить принятие проекта регламента ЕС по миграции в той редакции, из которой было исключено одно из двух и единственное юридически обязывающее упоминание работающих в Средиземном море НКО. И хотя Германия и Италия отреагировали на сделку по миграционной реформе скорее положительно, говорить о примирении преждевременно.
Несмотря на готовность немецкой стороны идти на более жесткие меры — как на внутриполитическом, так и на общеевропейском уровне, — противоречия с остальными участниками ЕС никуда не делись, отмечает Артем Соколов. По его словам, разница в подходах во многом предопределена тем местом, которое занимает то или иное государство ЕС на пути миграционных потоков: для большинства из тех, кто отправляется в Европу легальными или нелегальным способом, конечные пункты назначения — Германия, Франция и Великобритания.
Руководящим органам ЕС — Еврокомиссии и Евросовету — придется решать, что делать с этим «бунтом»: игнорировать его, рискуя, что к нему присоединятся и другие страны, или попытаться пойти на уступки. Время не терпит.
Выработать механизм решения миграционного вопроса нужно, чтобы приступить к реформе всего ЕС. Чиновники Евросоюза этой осенью будут дорабатывать детали плана, контуры которого были одобрены на неформальном саммите ЕС в Гранаде и на предварявших его встречах см. Идея плана заключается в том, чтобы снизить бремя приема нелегальных мигрантов со средиземноморских стран ЕС. В основе плана — то, что еврочиновники именуют «взносами солидарности».
Имеется в виду механизм помощи со стороны всех членов ЕС государству, куда усилился поток нелегалов. Кто-то в порядке «взноса солидарности» должен выделить денежные средства, кто-то — оказать организационную поддержку, кто-то — принять соискателей убежища на время рассмотрения их заявлений или приютить у себя тех, кому это убежище уже предоставлено. Сам план после доработок и согласований ляжет в основу так называемого миграционного пакта. Его предполагается принять к выборам в Европейский парламент, которые состоятся в июне 2024 года.
К тому же времени, вероятно, будет готов и проект реформы ЕС.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион В ЕС предложили бороться с нелегальными мигрантами заграждениями на границах Евродепутат Вебер не исключил возведения заграждений на границах ЕС из-за мигрантов На границах Евросоюза могут построить заграждения для предотвращения нового миграционного кризиса. За принятие таких решительных мер, направленных на борьбу с нелегальной миграцией в Европе, выступил председатель ведущей фракции Европарламента — Европейской народной партии ЕНП — Манфред Вебер. Этот огромный вызов необходимо наконец принять всерьёз", — подчеркнул парламентарий в интервью газетам медиагруппы Funke.
Вторая волна миграции в ЕС
Кроме того, США, Британия и страны ЕС в Совбезе ООН обсудили кризис и заявили о готовности ввести новые санкционные меры против властей Белоруссии и «причастных к миграционному кризису». Евросоюз согласовал радикальные реформы своего законодательства о миграции и предоставлении убежища, включая взимание платы в размере 20 тысяч евро с человека для стран-членов, которые отказываются принимать беженцев. РИА Новости. Европейские граждане лишаются свободы перемещения в Шенгенской зоне, поскольку все больше стран вводят ограничения на фоне миграционного кризиса и террористических угроз, пишет издание Euractiv. Сделка по так называемому кризисному регламенту была заключена на встрече в Брюсселе постпредов при ЕС. Европа переживает сильнейший миграционный кризис. Напомним, накануне на центр содержания мигрантов в британском Дувре совершил нападение неизвестный мужчина. Законопроект об ужесточении контроля в миграционной сфере подготовили в МВД.
Новый миграционный кризис
- В Евросоюзе разгораются страсти вокруг "миграционного пакта"
- В чем суть миграционной реформы в Европе
- Миграционный прогноз – 2023
- Проблему ЛГБТ* в Европе решат… мигранты?
- Guardian: на Европу надвигается огромный гуманитарный и миграционный кризис из-за помощи Киеву
Европа пытается договориться по вопросам миграционного кризиса
Ровно два года назад, 20 марта, вступило в силу соглашение между Турцией и ЕС, целью которого является сдержать наплыв мигрантов с Востока в Европу. Секретарь Совбеза России Николай Патрушев указал на связь нелегальной миграции и распада страны. Миграционный кризис "накрывает" Европу. Миграционный кризис "накрывает" Европу.
Погромы в Дублине обострили миграционный кризис в Европе
Но непосредственно кризис мигрантов в Европе был вызван также и субъективными причинами, в частности, пассивным поведением руководства стран ЕС, выраженном в: нехватке средств — власти стран ЕС не спешили выделять финансирование на содержание нелегалов и беженцев; отсутствии согласия по вопросам миграции внутри Европейского союза — не была выработана единая стратегия приема и распределения переселенцев; дефиците подходящего жилья — в отличие от южных стран, в Европе для беженцев необходимы отапливаемые жилые помещения, палаточных городков недостаточно в Германии для беженцев существуют специальные лагеря ; нехватке необходимого человеческого ресурса, в том числе волонтеров, полиции, пограничников, переводчиков и так далее. Однако, отмечаем тенденцию к незначительному уменьшению количество беженцев. Численность и динамика роста миграционного потока По данным Евростата, количество мигрантов в Европе начало увеличиваться еще в 2014 году, впервые за последние 25 лет достигнув показателя в 627 тыс. Исследование международной миграции со стороны ОЭСР зафиксировало еще большие цифры, достигающие 783 тыс. Настоящий миграционный взрыв произошел в 2015 году, когда, по разным оценкам, в страны Еврозоны прибыло от 1 до 1,8 млн мигрантов. В 2016 году ситуация принципиально не изменилась — Евростат насчитал около 1,2 млн прибывших беженцев. Среди наиболее предпочтительных стран для мигрантов традиционно фигурируют Франция, Австрия, Италия , Швеция, Венгрия и Германия. С начала миграционного кризиса в 2015 году в Германию въехали более 1,3 млн беженцев: в разгар кризиса до конца 2015 года в стране оказалось 890 тыс. Узнать больше о беженцах и их жизни в Германии можно здесь. Однако объективность указанных цифр вызывает большие сомнения у экспертов: официальными ведомствами предоставляется статистика, учитывающая лишь мигрантов, официально просящих об убежище или зафиксированных европейскими миграционными органами. В реальности же численность мигрантов, оказавшихся в ЕС незаконно, может оказаться гораздо выше.
Это и является причиной расхождений в оценках от разных ведомств. О том, как получить убежище в Германии, читайте в нашей статье. В зависимости от ситуации в странах исхода беженцев структура миграционных потоков может существенно измениться. Например, в 2017 году нормализовалась ситуация с военными конфликтами на территории Сирии, которая являлась до этих пор самым крупным «поставщиком» беженцев.
Эта ситуация и ее последствия будут играть на достаточно коротком отрезке времени», — подчеркнул эксперт. Выход из ситуации возможен только через Белоруссию, власти которой получают главную выгоду от происходящего, считает экономист, бывший министр экономики РФ Андрей Нечаев. Но платить, скорее всего, будет Россия. В первую очередь, Польша. Понятно, что этот поток — рукотворный, белорусские власти явно в этом замешаны. Единственный работающий вариант — отправлять часть мигрантов обратно, — тех, кто к этому готов и кому не угрожает на родине смертельная опасность. В дополнение к этому, России, скорее всего, придётся раскошеливаться и спонсировать в Белоруссии создание лагерей для беженцев с их возможным трудоустройством. Теоретически на это может раскошелиться и Европа. Но, насколько я знаю, Европа была готова предоставить гуманитарную помощь одноразово или на протяжении какого-то промежутка времени: оказывать содействие продовольствием и медикаментами. Не думаю, что Европа готова содержать мигрантов длительное время», — заявил Андрей Нечаев. По мнению эксперта, кризис отразится не только на цене российских товаров и продуктов: «Цена продуктов вырастет уже хотя бы потому, что сегодня вместе с фондовым рынком обвалился рубль, и непонятно, когда будет «откат» назад, потому что цена на нефть в последнее время стала снижаться. Да и не в традициях российского правительства особенно поддерживать бизнес. Поэтому не думаю, что импортёры могут рассчитывать на какую-то весомую поддержку — максимум, им отсрочат выплат каких-то налогов. Но главная проблема даже не в том, что к нам не поступают какие-то товары, а в том, что не поступает сырьё для их производства. Уже есть сообщения, что несколько заводов, в том числе, автомобильных, просто остановились из-за того, что к ним не идут комплектующие. Стратегически всё это, конечно, негативно скажется на российской инфляции». По мнению бывшего министра экономики РФ, учитывая поведение президента Белоруссии, трудно сказать, сколько продлится инициированный, в том числе, им самим кризис, поэтому российской власти следовало бы действовать в этом вопросе жёстче. У меня сразу возникает вопрос, компенсирует ли он в этом случае потери «Газпрому» и российскому бюджету?
Проблемы необходимо решать путем переговоров, но ни в коем случае не такими неожиданными решениями... Шенген — свободное передвижение людей и товаров. О каком пограничном контроле можно тут говорить? Его вводят, потому что зарегистрировано движение мигрантов. Но это не проблема Словакии», — сказал Хегер и предложил обратить внимание на ситуацию на границе Венгрии с Сербией. Однако завуалированное предложение Хегера вряд ли найдет понимание у руководства этих стран. Да и нелегальные мигранты едва ли захотят остаться в относительно бедных и негостеприимных странах, где напрочь отсутствует бесплатное жилье, питание и денежные пособия для них, в отличие от Германии.
Сфера миграции относится к совместной компетенции Союза и его стран-членов, что не позволило главным институтам ЕС комиссии , совету , парламенту оперативно отреагировать на односторонние действия национальных правительств в условиях быстро нараставшего притока мигрантов. В частности, неоднозначную реакцию в рядах членов ЕС вызвала предложенная Комиссией ЕС система обязательных квот на размещение 120 тыс. Ситуация усугублялась отсутствием у иммиграционных властей стран ЕС сложившейся единообразной практики разграничения беженцев лиц, имеющих законное право на убежище и экономических мигрантов не обладающих подобным правом. Несовершенство Дублинской системы , регулирующей ответственность за рассмотрение ходатайства просителей убежища, привело к ещё большим противоречиям между странами, имеющими внешнюю границу ЕС, и теми членами Союза, которые находились вдалеке от его пограничных регионов. В силу особенностей своего географического положения государства Южной Европы оказывались странами «первого въезда» в ЕС для большинства беженцев. Согласно условиям Дублинского регламента III , непредоставление этим лицам убежища в более удалённых от Средиземноморья странах ЕС влекло за собой их депортацию в страны, впервые принявшие их на своей территории. Несмотря на это обстоятельство, страны Южной Греция и Италия и Центральной Венгрия Европы не препятствовали свободному транзиту беженцев в более отдалённые части континента в попытках избежать непомерной миграционной нагрузки на свою экономику и инфраструктуру. В мае 2015 г. Комиссия ЕС инициировала «Повестку дня по миграции», изложив в ней ряд предложений, направленных на противодействие кризису. Важным шагом ЕС на пути преодоления миграционного кризиса стали меры, нацеленные на укрепление сотрудничества со странами, являвшимися основными источниками миграции преимущественно страны Южного Средиземноморья и Африки южнее Сахары , также странами — транзитёрами мигрантов Турция. В рамках Хартумского и Рабатского процессов форумы, в рамках которых шло обсуждение миграционной проблемы , а также двусторонних связей с африканскими странами были укреплены основы сотрудничества по проблеме миграции, а на международном саммите по миграции в Валлетте ноябрь 2015 был учреждён Трастовый фонд для Африки объёмом 1,8 млрд евро , призванный финансово содействовать решению миграционных проблем непосредственно в развивающихся странах Африки, находящихся «на дальних подступах к ЕС». В марте 2016 г.