Новости домашнее обучение в школе плюсы и минусы

Плюсы и минусы домашнего образования.

Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения

Такой статистикой поделился министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин. Мы против домашнего обучения Хадиуллин выступает против домашнего образования, так как эта форма обучения отрывает ребенка от реальной жизни, оставлять его без социализации. И не позволяет в полной мере формироваться как личность в коллективе. Автор фото: mon. Проведение промежуточной аттестации обязательно по закону, даже для детей, обучающихся на семейной основе. Но правильней было бы, если дети, занимающиеся дома, проходили аттестацию четыре раза в год. Так они бы подтверждали свои знания. К примеру, в октябре 2021 года, на домашнем обучении в Татарстане находилось 2061 человек. Сейчас из дома обучаются 3855 школьников.

Автор фото: otv-media. Также школьники не могут заниматься в стандартном формате, когда в школах низкий уровень изучения иностранных языков. Тогда ребенок занимается дистанционно и не посещает школу, считает Дмитрий Гущин учитель года 2007. Так как там сильный педагогический коллектив, добротная программа. Если мы говорим про маленькую школу с нехваткой учителей, с плохим финансированием, то в этом случае родители находят возможность учить ребенка, как правило, платно в онлайн-школах», - говорит Дмитрий Гущин. Автор фото: личный архив Гущина Вадим Муранов преподаватель физики и восе думает, что переходить на домашнее обучение сподвигла деградация системы образования.

И неважно, пошел бы он в школу на год, на пять лет или решил доучиваться вместе со всеми — это в любом случае был бы его выбор. Но Гриша в школу так и не захотел. В прошлом году сын закончил сразу два класса. В ноябре 2020 года он аттестовался за 8-й класс, а весной — уже за 9-й, после чего сдал ОГЭ. Кстати, только в этот момент у Гриши появились репетиторы, раньше он справлялся самостоятельно. По моему опыту, если с самого начала правильно выстроить учебный процесс, уже с 10—12 лет детям не нужен родительский контроль, они могут учиться сами. Сейчас Грише 14 с половиной лет, он ученик 10-го класса. О движении в своем темпе Один из больших плюсов домашнего обучения я вижу в том, что оно позволяет ребенку двигаться в своем темпе. Ведь все дети по-разному осваивают программу — по какому-то предмету ребенок может опережать класс, а другой будет даваться ему с трудом. И в результате на уроках получаются то лишние стрессы, то откровенная скука из-за необходимости подстраиваться под остальных. В первом классе у Гриши были проблемы с письмом — он писал медленно и не очень красиво. В школе в таких случаях не избежать замечаний, а порой и сниженных за почерк оценок — мне пришлось бы заставлять его, требовать, давить. Думаю, не стоит и говорить, к чему это обычно приводит — у ребенка очень быстро развивается отвращение. К счастью, на домашнем обучении у нас было время найти удобные прописи, понемногу отрабатывать технику письма и дорасти, созреть для этого навыка. У Гриши и сейчас не лучший почерк, но моей целью было не отточить каллиграфию, а привить любовь к родному языку. Такая же история с чтением — в начальной школе Гриша не любил читать, и вместо стандартной школьной программы я выбирала книги, которые были ему интересны. И вот уже в 3-м классе сын читал с удовольствием, у него наладилось письмо, и мы забыли об этих проблемах. У меня четверо сыновей: Саше исполнилось 12 лет и он закончил 6 класс, Никите — 9 лет, он учится в 4 классе, Мише — 6 лет, а Ромке — 3 года. Саша и Никита учатся с опережением, то есть по возрасту они должны быть на несколько классов младше. С шестилетним сыном-дошкольником мы пока занимаемся в свободном формате, не по программе. Со старшими мы никогда не прикреплялись к школе, поэтому перехода с одной системы на другую у нас не было. Впервые мы прикрепили сыновей к школе только в прошлом году, потому что решили сдать необязательную промежуточную аттестацию. Я сделала это через компанию, которая занимается онлайн-аттестациями и берет на себя все вопросы взаимодействия со школой. Дети проходят тесты на специальной платформе, после чего получают справку из школы об окончании очередного класса. О репетиторе Долгое время мы обучались самостоятельно и пробовали разные учебные площадки — благо, их появляется все больше и больше. Но в прошлом году я захотела, чтобы кто-то кроме меня занимался с ребятами, и так у нас появилась Наташа. С младшим Никитой она занималась как учительница, а с Санькой это было скорее тьюторство — помощь в подборе информации, упражнений, каких-то практических заданий. Мне очень повезло найти человека, который всерьез увлечен своим делом. Мальчишки с удовольствием ездили к Наташе трижды в неделю и проводили там по полдня. Она занималась с ними всеми предметами в рамках школьного курса. И что мне особенно понравилось, предметы были «перелинкованы» между собой, то есть они преподавались системно, а не отдельно друг от друга, как это обычно бывает в школе, а к скучным непонятным формулам всегда находились интересные примеры из жизни Например, чтобы рассчитать скорость, мальчишки замеряли расстояние от столба до дерева во дворе и время, за которое каждый из них его пробегает.

Третья, альтернативная школа, означает обучение по авторским программам Вальдорфская, Монтессори, система Эльконина-Давыдова. Четвёртая — это объединения родителей, которые самостоятельно организуют занятия детей с приглашёнными педагогами. Особняком стоит пятая форма — домашнее образование, о котором страхов и домыслов зачастую больше, чем достоверной информации. Поэтому про обучение в семье в этой статье мы поговорим чуть подробнее. Сложный выбор При выборе модели обучения разумно исходить из того, что решение принимается «здесь и сейчас». Иначе говоря, ограничьте свои планы одним учебным годом или только начальной школой. Будьте гибкими. Многое может измениться: место жительства, желание самого ребёнка ходить в школу, появление других детей. Выбирать нужно ту стратегию, которая вам как родителям подходит конкретно в этом учебном году и будет удобна и приемлема именно для вашей семьи. Второй аспект, который важен при выборе образовательной модели, — родительская мотивация. Исходить нужно не из страха, а из наличия свободы выбора. Не «Я боюсь, что случится то-то…», а «Я выбираю это для того, чтобы…». Стандартные опасения родителей, которые отдают предпочтение школе: дома ребёнок перестанет учиться, будет всё время проводить в интернете за просмотром видеороликов, не научится общаться и не сможет социализироваться, не усвоит нормы поведения и так далее. В свою очередь, родители, которые думают отказаться от школы, боятся, что там его научат плохому, будут травить, подавлять творческую активность, что он «подсядет» на гаджеты и порнографию. Таким образом, родители рисуют в своём сознании страшные картинки, но это только мешает сделать правильный выбор. Необходимо задаваться вопросом: «Для чего? Если я хочу сама с ним больше проводить времени, водить в музеи, зимовать в тёплых странах, чаще видеть его, — тогда есть смысл сделать выбор в пользу домашнего обучения. Спросите себя, чего вы хотите? Подробно опишите свой идеальный вариант. Именно в момент формулирования модели к вам придёт понимание. Если окажется, что из тех нескольких вариантов, что у вас есть в запасе или в планах, ни один вас полностью не устраивает, — ищите новые. Не должно быть черно-белой парадигмы. Но, с другой стороны, не требуйте идеальности ни от школьного обучения, ни от домашнего. Научитесь видеть разные аспекты, вычленять главное для вас — и тогда будет проще решать текущие проблемы, которые не затрагивают основных ценностей и сделанного выбора. Например, нюансы, связанные с питанием в школьной столовой, или конфликт с одноклассником — это не повод переходить на домашнее обучение.

А как же дискотеки, которых ждали школьники? А как же Машку за косичку дернуть и портфель ее донести? Зачем лишать детей этого? Вырастет общество неженок, у которых в голове куча знаний, а применить их они не смогут. Из-за специфики работы родителя и частых переездов пришлось сменить пять или шесть учреждений. Даже вуз пришлось менять по той же причине. В школе училась в девяностых — нулевых и, поверьте на слово, прошла огонь, воду и медные трубы. По идее я должна быть максимально адаптирована к социуму, закалена как солдат в армии и прошарена как заключенный. Но ничего, кроме психологических травм, мне это не принесло. Не поймите неправильно: школы были обычные, не коррекционные. И я была не аутистом-социопатом, а среднестатистической школьницей из хорошей полноценной семьи. Но особенности моей личности, характера, воспитания и опыта в сочетании со школьным общением не взрастили во мне аса коммуникации. Так что ходить в школу только ради так называемой социализации и формирования «правильных» навыков общения для жизни — не лучший аргумент. Только к началу второго семестра я научилась нормально общаться с одногруппниками. Со взрослыми было легко: учителя приходили на дом и у меня получалось производить на них правильное впечатление. Но как и что говорить сверстникам, я не понимала. Хотя у меня уже был интернет, и я общалась на форумах и в чатах. Мне кажется, такое обучение — хорошая вещь, если есть все условия для реального, а не виртуального общения со сверстниками. Как и возможность узнать, что общество полно не совсем адекватных личностей, чтобы научиться правильно вести себя с ними. Лучшие статьи Т—Ж для родителей у вас в почте Все, что вы хотели знать о детях и деньгах — в нашей рассылке для родителей. За подписку на рассылку подарим подробный гид для родителей школьников: что вам должна школа, а что вы должны ей. В нем мы расскажем, как разобраться с родительским комитетом, что делать, если вы хотите перевестись в другую школу или на домашнее обучение, как обеспечить безопасность ребенка и помочь ему поступить в вуз. Присоединяйтесь — это бесплатно:.

Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская

Почему это происходит и кому все-таки удается домашнее обучение, рассказывает Ольга Юрковская — психолог, многодетная мама, автор книги "Образование для жизни. Поэтому, для того, чтобы принять решение о переходе на семейное обучение, необходимо взвесить все плюсы и минусы этой формы образования, а также оценить возможности своей семьи. Вижу в домашнем обучении одни сплошные плюсы, никаких минусов не вижу совсем. рассмотрим формы, которые практикуются в Москве и на территории всей России, а так же плюсы и минусы образования на дому.

Организация семейного обучения ребенка – стоит ли?

Во-вторых, комплексное сопровождение индивидуального обучения на дому обеспечивается посредством разработки целой системы, ориентированной на конкретного ученика. Учебный процесс строится путём составления индивидуального учебного расписания ребёнка, которое обязательно согласовывается с родителями с учётом активности и периода работоспособности ребёнка. Индивидуальный учебный прогресс обеспечивается постоянной корректировкой индивидуальной образовательной программы и учебного плана каждого учащегося и мониторингом его учебных успехов и достижений. Помощь по коррекционно-развивающей работе синхронизируется со всем остальным объемом учебной нагрузки ребенка. Во-третьих, вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия в школе надомного обучения могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть на дому. Занятия в учреждении могут проводиться индивидуально, в классе и комбинированно: часть занятий проводится индивидуально, часть занятий проводится в классе.

В зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы МСЭ, возможностей доставки обучающегося в учреждение, наличия или отсутствия противопоказаний для занятий в классе группе можно выбрать варианты проведения занятий. В-четвертых, преимуществом школ надомного обучения является гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Однако, к сожалению, у надомного обучения детей имеются и отрицательные моменты. Обучение ребенка на дому нередко приводит к его изоляции от детского коллектива, депривации, формированию у ребенка патологической замкнутости, нежелания и боязни общения с другими детьми. Зачастую родители возражают против надомного обучения своего ребенка-инвалида, считая, что тем самым он лишается возможности общения с другими детьми, общения со сверстниками и шанса вести нормальную жизнь в будущем.

Перевод ребенка на надомное обучение чаще всего вынужденная мера. В этой ситуации нужно помнить, что ребенок, находящийся на индивидуальном надомном обучении, имеет право участвовать во внеклассной жизни школы и класса, в том числе участвовать во внеклассных мероприятиях, походах в театр, на спортивные мероприятия, посещать занятия творческих объединений отделения дополнительного образования, занятия с логопедом, педагогом-психологом, занятия по лечебной физкультуре. Таким образом, можно сгладить этот минус надомного обучения. Чтобы избежать изоляции ребенка, нужно использовать возможности дистанционного обучения. Здесь будет необходима помощь родителей, которые будут контролировать и помогать выполнять задания ребенку вместе с классом. Но, к сожалению технически не всегда это можно реализовать, тогда есть вариант использования видео-уроков.

Подобное взаимодействие не только благоприятно для социализации и психики, но и больше напоминает рабочий процесс во взрослой жизни. Дети, которым точно нужно учиться дома Если ваш ребенок робкий и стеснительный, если он с трудом переносит чей-то крик и строгий голос, то ему лучше дать возможность учиться дома. Но не посадить его там, а начинать социализировать через кружки, секции, игру во дворе с другими ребятами. Хочу еще отметить одаренных или нестандартно мыслящих детей. Есть малыши, подростки с очень пытливым умом, с нестандартными вопросами, умеющие делать свои выводы или имеющие свое мнение.

Очень часто они подвергаются давлению со стороны учителей. Случаи из моей практики говорят о том, что это случается не так уж и редко. Таких детей я бы тоже советовала переводить на домашнее обучение, чтобы сохранить их уникальность. Если же ребенок очень общительный и рад быть в любых коллективах, если это доставляет ему удовольствие, то школа может стать для него комфортным местом. И здесь домашнее обучение можно исключить.

Как решиться на домашнее обучение Принимая решение о домашнем образовании, родителю стоит оценить свои силы, наличие свободного времени, финансовое положение. Нужно поговорить с ребенком на эту тему, узнать его мнение, объяснить, как и что будет происходить на домашнем обучении, продумать, как он будет общаться со сверстниками, чем будет заниматься в свободное время и т. Также можно всегда пообщаться с родителями, у которых уже есть такой опыт, узнать о сложностях, с которыми они сталкиваются. И помните, учиться дома можно разными способами: Есть образовательные площадки, где детей официально прикрепляют к школам, где можно учиться, как в обычной школе, только в своем темпе. Есть школы, в которых можно проходить только аттестации, а обучаться самим.

Но самое важное - прислушаться к своему ребенку, понять, что ему будет полезнее. И если это школа, то выбрать подходящую: системы тоже могут сильно отличаться. Но все-таки школа, по моему мнению, лучше. И здесь лишь вопрос: «Какая именно? Но начало пути точно должно быть в школе.

Для ребенка важно пойти в 1 класс, потому что в это время формируется учебный мотив, опираясь на который дети осваивают навыки обучения. К тому же память об этом событии остается навсегда: каждый человек помнит 1 сентября, линейку, цветы и ощущения праздника. До 9 лет примерно до 3 класса , исходя из исследования А. Леонтьева советский психолог, философ и педагог, - прим. То есть развитие является первостепенным, а обучение станет ведущим позднее.

И этого можно добиться только в школе. На домашнем обучении, даже если к ребенку приходит учитель, все равно остается атмосфера «дома», а во главе остаются правила поведения и приоритеты семьи.

Допустим, когда Тимофей изучал окружающий мир, то выбирался вместе с родителями в лес. Учебный день собеседника «Ленты. После легкого завтрака сразу же садился за изучение материала: решал тесты, смотрел видео и писал конспекты. Что касается общения с друзьями, то я не скажу, что оно имело место и в школе.

Поэтому семейное образование на меня никак не повлияло в этом плане. Сейчас ребята уже в 11-м классе. Я хочу чуть позже написать, спросить, кто куда поступил. С некоторыми поддерживал на домашнем обучении недолгую переписку, но не более Тимофей Сейчас Тимофей учится в колледже. Первое время он привыкал к людям и к тому, что приходится постоянно выходить из дома и с ними общаться. На втором курсе Тимофей адаптировался непосредственно к самой системе обучения — полуторачасовым парам, ответам у доски, выполнению лабораторных работ.

Сейчас собеседник «Ленты. В остальные дни ты посвящен сам себе, можешь устроиться на работу и уже пробовать себя в профессии», — считает Тимофей. Сын учился дома со второго по восьмой класс, дочь — с первого по шестой, рассказала собеседница «Ленты. Основная причина перевода — религиозная. Родители хотели, чтобы дети воспитывались в домашней среде и меньше времени проводили в нездоровой школьной атмосфере. Вдобавок семья часто переезжала, и учиться дома было удобнее, чем постоянно менять школы.

Хотя у меня были и вовсе не религиозные подруги, которые выбирали семейное образование. Учеба на дому в целом занимала в три раза меньше времени, чем в школе, у ребенка оставалось больше времени на свои интересы Марина По словам женщины, контрольные работы дети всегда сдавали хорошо — на четыре и пять. Образованием детей Марина занималась самостоятельно. Она изучала учебник и составляла график занятий на неделю. Уже в марте дети осваивали всю программу за год и уходили на каникулы. Марина ждала их даже больше, чем сами дети, — за их короткий учебный год она успевала устать от постоянных занятий, даже несмотря на то, что ей нравилось учить сына и дочь.

Собеседница «Ленты. Кроме того, учеба занимала меньше времени, и у них оставалось больше возможностей заниматься хобби. Наконец, семейное обучение привлекало отсутствием стресса, возможностью выспаться и учиться в комфортной атмосфере. Из минусов — только отсутствие строгого распорядка дня. По субботам мы ходили в религиозные круги, общались там». Обучение детей на дому — настоящая работа.

И Марина получала за семейное образование деньги. Ей даже начислялся трудовой стаж. Система работает следующим образом: каждая школа получает определенную сумму на ребенка, а если его переводят на семейное образование, то эти деньги идут родителям. Именно поэтому, по словам Марины, школы часто недовольны, когда детей хотят забрать на домашнее обучение. Сын съехал от родителей и учится в колледже, дочь оканчивает девятый класс и тоже собирается уехать учиться в город. Младшей дочери Марины четыре года.

Ее собеседница «Ленты.

В ноябре 2020 года он аттестовался за 8-й класс, а весной — уже за 9-й, после чего сдал ОГЭ. Кстати, только в этот момент у Гриши появились репетиторы, раньше он справлялся самостоятельно. По моему опыту, если с самого начала правильно выстроить учебный процесс, уже с 10—12 лет детям не нужен родительский контроль, они могут учиться сами. Сейчас Грише 14 с половиной лет, он ученик 10-го класса. О движении в своем темпе Один из больших плюсов домашнего обучения я вижу в том, что оно позволяет ребенку двигаться в своем темпе.

Ведь все дети по-разному осваивают программу — по какому-то предмету ребенок может опережать класс, а другой будет даваться ему с трудом. И в результате на уроках получаются то лишние стрессы, то откровенная скука из-за необходимости подстраиваться под остальных. В первом классе у Гриши были проблемы с письмом — он писал медленно и не очень красиво. В школе в таких случаях не избежать замечаний, а порой и сниженных за почерк оценок — мне пришлось бы заставлять его, требовать, давить. Думаю, не стоит и говорить, к чему это обычно приводит — у ребенка очень быстро развивается отвращение. К счастью, на домашнем обучении у нас было время найти удобные прописи, понемногу отрабатывать технику письма и дорасти, созреть для этого навыка.

У Гриши и сейчас не лучший почерк, но моей целью было не отточить каллиграфию, а привить любовь к родному языку. Такая же история с чтением — в начальной школе Гриша не любил читать, и вместо стандартной школьной программы я выбирала книги, которые были ему интересны. И вот уже в 3-м классе сын читал с удовольствием, у него наладилось письмо, и мы забыли об этих проблемах. У меня четверо сыновей: Саше исполнилось 12 лет и он закончил 6 класс, Никите — 9 лет, он учится в 4 классе, Мише — 6 лет, а Ромке — 3 года. Саша и Никита учатся с опережением, то есть по возрасту они должны быть на несколько классов младше. С шестилетним сыном-дошкольником мы пока занимаемся в свободном формате, не по программе.

Со старшими мы никогда не прикреплялись к школе, поэтому перехода с одной системы на другую у нас не было. Впервые мы прикрепили сыновей к школе только в прошлом году, потому что решили сдать необязательную промежуточную аттестацию. Я сделала это через компанию, которая занимается онлайн-аттестациями и берет на себя все вопросы взаимодействия со школой. Дети проходят тесты на специальной платформе, после чего получают справку из школы об окончании очередного класса. О репетиторе Долгое время мы обучались самостоятельно и пробовали разные учебные площадки — благо, их появляется все больше и больше. Но в прошлом году я захотела, чтобы кто-то кроме меня занимался с ребятами, и так у нас появилась Наташа.

С младшим Никитой она занималась как учительница, а с Санькой это было скорее тьюторство — помощь в подборе информации, упражнений, каких-то практических заданий. Мне очень повезло найти человека, который всерьез увлечен своим делом. Мальчишки с удовольствием ездили к Наташе трижды в неделю и проводили там по полдня. Она занималась с ними всеми предметами в рамках школьного курса. И что мне особенно понравилось, предметы были «перелинкованы» между собой, то есть они преподавались системно, а не отдельно друг от друга, как это обычно бывает в школе, а к скучным непонятным формулам всегда находились интересные примеры из жизни Например, чтобы рассчитать скорость, мальчишки замеряли расстояние от столба до дерева во дворе и время, за которое каждый из них его пробегает. Так они сразу понимали, как то или иное знание может пригодиться в реальной жизни.

О вызовах и победах Мы, как родители, постоянно бросаем сыновьям вызовы. Например, до Нового года пройти целиком класс, сдать все контрольные и тесты.

Особенности обучения на дому

Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. Домашнее обучение – это форма обучения, при которой ребёнок получает образование дома, а не в школе. Это одновременно и плюс, и минус домашних занятий с детьми.

Что дает и что отбирает домашнее обучение

Возможность семейного образования в нашей стране законодательно закреплена с 1992 года и предусматривает три формы: надомное для детей с проблемами здоровья ; семейное; дистанционное. Причины перехода на домашнее обучение Недовольство родителей современной системой образования, содержанием школьных учебников, уровнем преподавания, перегруженностью программы ненужной информацией, неэффективностью школьного обучения побуждает их все чаще выбирать домашнее обучение для своих детей. Основные причины перехода на домашнюю форму образования: частые пропуски школы, связанные с профессиональными занятиями ребенка спорт, музыка ; высокий уровень умственных способностей дети-вундеркинды, опережающие своих сверстников в развитии ; характер работы родителей, связанной с постоянными переездами; религиозные убеждения родителей, желание вырастить ребенка в своей системе ценностей, обезопасить от негативного влияния; недостаточное знание русского языка и уровень готовности к школе у детей эмигрантов, желающих получить российское образование; потребность в восстановлении эмоционально-психологического равновесия ребенка, желание оградить его от предвзятого отношения учителей, нападок и травли со стороны сверстников; состояние здоровья ребенка. Плюсы домашнего обучения Практика доказала, что домашнее обучение эффективнее классического: школьная программа изучается в несколько раз быстрее, полученные знания глубже и качественнее.

Проще говоря, домашнее обучение — это приобретение знаний учеником на дому. А вот «официальных» разновидностей домашнего обучения несколько.

Они классифицируются по двум основным параметрам, в зависимости от того, где будет обучаться школьник — в образовательном учреждении или вне его стен. Каждый из этих вариантов, в свою очередь, предполагает несколько форматов обучения. Формы получения образования в школе Очное образование Очное образование — традиционная форма, по которой обучается большинство наших детей. Его атрибуты нам хорошо известны, а именно: ежедневное посещение занятий по расписанию пяти- или шестидневка ; аттестация по установленному графику. Очно-заочное образование Очно-заочное образование в школе — это смешанный формат, который подразумевает самостоятельное обучение на дому и минимальное взаимодействие с учителем: ребенок числится учащимся конкретного класса; обучающийся проходит промежуточную аттестацию вместе с остальными; школу ученик посещает несколько раз в неделю, чтобы сдать выполненные задания и получить новые.

Заочное обучение Домашнее обучение - это приобретение знаний учеником на дому. Заочное образование в школе — полностью домашнее обучение. Однако имеются следующие нюансы: обучаясь на дому, ребенок числится в учебном заведении и подчиняется его правилам; школьник не имеет права изменять учебную программу; ребенку выдают учебники; педагоги при необходимости проводят консультации; контрольные и проверочные работы обучающийся сдает по утвержденному графику. Заочное обучение обычно выбирают те семьи, в которых дети серьезно занимаются спортом или творчеством, вынуждены часто переезжать, а также испытывают проблемы со здоровьем. Формы получения образования вне школы Вариантам получения образования вне школы обычно отдают предпочтение родители, которых не устраивает качество образования в обычной школе, либо те, кто уверен, что их ребенку нужен индивидуальный подход.

Семейное образование Семейное образование — это гибкая форма обучения, которую вправе выбрать родители для обучающихся 1—9-х классов. В этом случае: школа не несет ответственности за образовательный процесс; родители самостоятельно определяют программу и схему, по которой будет заниматься их ребенок; родители занимаются с ребенком сами, записывают его на онлайн-курсы или в онлайн-школу, нанимают репетиторов. Сегодня семейное обучение — это одна из самых популярных форм домашнего обучения, чему способствует довольно высокий уровень онлайн-образования. Самообразование На эту форму образования могут перейти обучающиеся 10—11-х классов. Условия самообразования аналогичны семейному обучению, а именно: программу и график занятий родители или повзрослевшие школьники выбирают сами; аттестацию можно проходить экстерном.

Как изменить форму обучения Выбирать форму и вид обучения в школе могут родители или сам обучающийся, если ему уже исполнилось 16 лет. Изменить форму получения образования разрешено в любое время, а не только в начале учебного года. Период, на который можно перевести ребенка, тоже может быть различным. Образовательное учреждение не вправе отказать семье обучающегося в переводе на любую форму обучения. Если вам все-таки отказали, подавайте жалобу в департамент образования.

Конечно, встречаются трудности, сын воспринимает меня как маму, не учителя, поэтому не всегда получается его усадить учить уроки, но мы стараемся. Я надеюсь, что мы не провалим экзамены в конце года смеется. Недавно мы ходили к психологу, она сказала, что у сына не очень развиты социальные навыки. Это меня расстроило, поэтому я думаю отдать его в какой-нибудь кружок, чтобы исправить ситуацию.

Мнение экспертов Эксперты говорят, что, всё же, стоит отдавать ребенка в школу, хотя бы в начальных классах, чтобы не было проблем с социализацией. Более того, дети действительно тяжело воспринимают собственных родителей в качестве учителей. Конечно, если в этом есть необходимость, в старшей школе ребенка вполне можно перевести на хоумскулинг, но лучше потратить эти силы на поиск хорошей школы.

На наш взгляд, это может свидетельствовать о том, что родители не только не разочаровались в семейном образовании, но и стали доверять ему больше". Права и обязанности при домашнем обучении Возможность учиться вне школы прописана в Законе об образовании. Есть еще два важных документа — приказ и письмо Минобразования. Давайте посмотрим, какие правила они устанавливают для хоумскулеров. Во-первых, в российской правовой базе вы не найдете понятия "хоумскулинг".

В законах прописаны следующие формы обучения на дому: заочная, семейная и самообразование то же, что и семейная, только для 10—11-х классов. Во-вторых, у заочников и "семейников" разные права и обязанности. При выборе формы обучения должно учитываться мнение ребенка. Нужен ли ребенку в школе смартфон? Мнения родителей, психологов и педагогов разделились Заочники — это школьники, которые учатся дома. Ответственность за их успеваемость несет общеобразовательное учреждение, поэтому там заинтересованы, чтобы ребенок успешно сдал контрольные точки, и обязаны предоставить учебные материалы. Если нас оповестили, то надо приехать сдать. Плюс аттестации три раза в год — в ноябре, феврале и в мае.

Есть школы, в которых реже, но меня больше устраивает такой вариант, он позволяет лучше знать, как ребенок освоил материал. Мы можем брать учебники, школа в этом году дала возможность посещать онлайн-уроки на ее платформе, присылает график аттестаций и как к ним готовиться". Тогда он становится экстерном и на время экзаменов имеет такие же академические права, как остальные ученики, например прийти на консультацию, посидеть в школьной библиотеке. Кроме того, дети на семейной форме обучения участвуют в конкурсах и олимпиадах от выбранной школы, это не запрещено. От промежуточных аттестаций "семейники" вправе отказаться до сдачи ОГЭ. Но на деле немногие пользуются этой возможностью, чаще предпочитают проходить и сдавать школьный материал. Если ребенок "провалил" аттестацию и пересдачу, он возвращается на очную форму. Как организовать процесс обучения?

Каждая отдельная семья подбирает стратегию, ориентируясь на свои потребности и ожидания от образования. Можно справляться своими силами, а можно нанять репетиторов, купить ребенку курсы или оплатить онлайн-школу. Исследователи ВШЭ по результатам опроса выделили несколько стратегий, которых придерживаются хоумскулеры: выбирают школьную программу, используют учебники, методики, иногда даже расписание, принятые в конкретном классе или школе; используют учебники и методики альтернативной программы; сами подбирают материал из разных источников интернет, современные и советские учебники и т. По английскому сидим вместе, прорабатываем диалоги, речевые упражнения, игры на знание лексики. По математике у старшей есть репетитор, который поначалу очень удивился, какой у нас хороший уровень. Многие думают, что дома учатся те, кто отстает от программы". Это обязательная программа на каждый день, за час-полтора я успеваю им объяснить основные моменты, задание они выполняют сами, — рассказывает Ольга Алексеева.

О плюсах и минусах домашнего обучения

О плюсах и минусах учёбы дома и в школе «Секрету» рассказала психолог Анастасия Екушевская. Чем отличается надомное обучение от семейного, кто имеет право получать образование вне школы и какие плюсы и минусы у такого подхода – разбираемся в тонкостях домашнего обучения в России вместе с экспертами. Мы разобрались, как перейти на домашнее или дистанционное обучение в школе, а сейчас перечислим кратко его плюсы и минусы. Плюсы и минусы обучения на дому. О плюсах и минусах семейного образования, о том, как перевести ребенка на этот режим и организовать учебный процесс, «Реальное время» выяснило у жительницы Казани Раи Демидовой — мамы, у которой за плечами несколько лет семейного обучения.

Плюсы и минусы домашнего обучения детей

Как устроено домашнее обучение Под домашним обучением могут подразумевать несколько вариантов. Первый — когда ребенок числится в школе, но учится на дому: к нему приходят учителя, он получает учебники. Это «заочное» или «надомное» образование. На него переходят по медицинским показаниям — к каждому желающему школа не будет отправлять педагогов. Второй вариант — ребенок не числится в школе только прикреплен для аттестации и проходит весь образовательный путь с родителями или с репетиторами. Это «семейное образование». Именно его чаще всего подразумевают, когда говорят про домашнее обучение.

Александр Киселев Основатель и генеральный директор школы IT-профессий Rebotica «Вне школы обучение происходит в форме семейного образования для детей с 1-го по 9-й класс и самообразования это уже 10-й и 11-й классы. Уходя на семейное обучение, родители должны согласовать учебный план, составить график аттестации и учить ребенка так, как им хочется, помня, что экзамены сдавать все равно придется». В таком сценарии вся ответственность за обучение ложится на родителей: какие учебники и рабочие тетради взять, в какой форме давать обязательные предметы, как подготовиться к экзаменам, как долго заниматься каждый день, как донести материал и так далее. С точки зрения шансов на поступление в хороший вуз, домашнее образование не лучше и не хуже классического школьного. Вопрос лишь в том, как выстроен учебный процесс: мозг одинаково запомнит информацию и в школе, и дома, если с ней правильно работать. Нелли Бондарева Преподаватель английского «Успешность домашнего обучения зависит от ряда факторов.

Важнейший из них — приверженность и преданность родителей процессу. Родители должны быть готовыми потратить достаточно времени, ресурсов и энергии на организацию и проведение занятий. Кроме того, доступ к качественным учебным материалам и ресурсам также играет ключевую роль в успехе». С точки зрения закона , родители имеют полное право выбирать форму обучения для ребенка. Оправдывать переход из школы на семейный формат не нужно — следует только уведомить надлежащие организации. Главное, чтобы ребенок вообще получил среднее образование и аттестат: для этого надо будет прикрепиться к школе и сдавать все экзамены и контрольные.

Кому подойдет обучение дома, и как выглядит на практике домашнее образование школьника? Счастливая мама троих замечательных детей Ольга Юрковская готова поделиться своим опытом. Добрый день, Ольга! Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы! Какие плюсы и минусы Вы видите в домашнем образовании? Самый главный плюс — здоровье детей. Разные исследователи приходят к одному выводу — школа ухудшает здоровье детей. Если брать исследования Министерства здравоохранения, можно сказать, что чем старше становятся школьники, тем менее они здоровы. К окончанию школы количество здоровых детей падает в 3-4 раза. Дети проводят время в неподвижности, находятся в физиологически вредной позе за партой, в постоянном напряжении: страх перед ответом у доски, конфликты с одноклассниками, шум на переменах, неполноценное питание в школе… Несколько часов в день дети проводят в серьезном стрессе.

Плюс к этому добавляется нагрузка в виде домашних заданий. К средней школе становится очевидной разница между детьми, которые тратят на школьные занятия и домашние задания 9 часов, и ребенком, занимающимся дома по 2 часа. Второй проводит оставшееся свободное время на свежем воздухе, он высыпается, может позволить себе заниматься спортом. Если родители в состоянии оплатить услуги хорошего репетитора, очевидно, что учебный материал будет усвоен лучше, чем в школьном классе из 25 детей. Дети на домашнем обучении более независимы , они более ориентированы на результат и более самостоятельны. Дети привыкают быть не в стаде и не в толпе. Вырастают яркими индивидуальностями. С моей точки зрения — это плюс. Хотя родителям с такими детьми сложнее приходится, чем с послушным ребенком улыбается. Минусы домашнего образования отражаются, в основном, на родителях улыбается.

Для мамы домашнее обучение становится второй работой — фактически это работа директора мини-школы. Надо найти педагогов, организовать учебный процесс и логистику если необходимы поездки , много времени проводить с детьми. С каждым годом детей на домашнем обучении в России становится все больше. Сейчас их количество достигло 100 000 человек. В чем отличие семейного обучения и заочного? Закон «Об образовании в Российской Федерации» предлагает следующие формы получения образования: очное — обычная школа; очно-заочное — часть предметов ребенок может изучать в школе, а часть — сдавать экзамены; заочное в том числе дистанционное ; семейное образование и самообразование — обучение не по программе школы, а как захочется родителям.

Семьям, где у родителей нет времени или знаний, чтобы разбираться в программе и учить ребенка самим. Еще это выход, если вы часто переезжаете или если офлайн-школы закрыты на карантин. Как перевестись. Если ребенок учится в государственной школе, нужно написать заявление на имя директора о переводе на дистанционное обучение. Или отчислиться из школы, где оно невозможно, и заключить договор с новой. Образец заявления о переводе на дистанционное обучение Плюсы дистанционного обучения. В школах есть готовый учебный план, преподаватели и система контроля знаний. А если ребенок не прикреплен к школе, ими займется репетитор. Родителям не нужно об этом беспокоиться. В частных школах обычно гибкое расписание и ученик может прослушать урок в любой момент.

Мы можем брать учебники, школа в этом году дала возможность посещать онлайн-уроки на ее платформе, присылает график аттестаций и как к ним готовиться". Тогда он становится экстерном и на время экзаменов имеет такие же академические права, как остальные ученики, например прийти на консультацию, посидеть в школьной библиотеке. Кроме того, дети на семейной форме обучения участвуют в конкурсах и олимпиадах от выбранной школы, это не запрещено. От промежуточных аттестаций "семейники" вправе отказаться до сдачи ОГЭ. Но на деле немногие пользуются этой возможностью, чаще предпочитают проходить и сдавать школьный материал. Если ребенок "провалил" аттестацию и пересдачу, он возвращается на очную форму. Как организовать процесс обучения? Каждая отдельная семья подбирает стратегию, ориентируясь на свои потребности и ожидания от образования. Можно справляться своими силами, а можно нанять репетиторов, купить ребенку курсы или оплатить онлайн-школу. Исследователи ВШЭ по результатам опроса выделили несколько стратегий, которых придерживаются хоумскулеры: выбирают школьную программу, используют учебники, методики, иногда даже расписание, принятые в конкретном классе или школе; используют учебники и методики альтернативной программы; сами подбирают материал из разных источников интернет, современные и советские учебники и т. По английскому сидим вместе, прорабатываем диалоги, речевые упражнения, игры на знание лексики. По математике у старшей есть репетитор, который поначалу очень удивился, какой у нас хороший уровень. Многие думают, что дома учатся те, кто отстает от программы". Это обязательная программа на каждый день, за час-полтора я успеваю им объяснить основные моменты, задание они выполняют сами, — рассказывает Ольга Алексеева. Сложнее в старших классах: дочь занимается от трех до шести часов в день, чем ближе к экзаменам — тем выше интенсивность. Мне повезло, что у меня самой хорошее образование, я химик-технолог, поэтому химия, математика, физика это не проблема для нас. Я знаю хорошие ресурсы по ним, есть, например, прекрасные лекции по физике Осипова — подача академичная, но зато очень хорошо объясняются сложные моменты". Родители объединяются в семейные клубы, организуют вместе обучение детей в квартире или арендуемом помещении. Особенно такая практика распространена в крупных городах, отмечает Кристина Любицкая. Продвинутые хоумскулеры пишут книги, разрабатывают свои методики преподавания разных предметов, а затем проводят конференции и онлайн-курсы. Некоторые даже открывают семейные клубы "по франшизе" в других городах. Согласно социологическому исследованию МГУ, посвященное учебе время у детей на семейном образовании и у школьников значительно различается. У тех, кто занимается с репетиторами, уходит от четырех до шести часов в день. И это — без учета времени, проведенного в школе. Трудности и риски домашнего образования Эксперты выделяют две группы барьеров при хоумскулинге: формальные и психологические. К первым относятся организационные трудности: как оформить переход на домашнее образование, как выстроить процесс и найти подходящие ресурсы. Часто при таком обучении родители тратят больше времени, чем при очном в школе: как правило, один взрослый либо полностью посвящает себя детям, либо работает из дома и может помогать им с заданиями. Но больше всего родителей тревожит психологический аспект хоумскулинга.

В школу можно не ходить. Что должны знать и уметь родители, чтобы организовать обучение на дому

Плюсы и минусы обучения на дому. В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы. Все плюсы и минусы домашнего обучения: принимаем взвешенное решение о смене формы образования. Чего в домашнем обучении больше – плюсов или минусов, разбирался Обучение в домашних условиях позволяет подстраиваться под способности ребенка к усвоению информации, выбирая тот темп обучения, при котором ученику легче усвоить полученную информацию.

Как организовать домашнее обучение ребенка

Плюсы и минусы домашнего обучения. Если говорить о семейном образовании, то главное его преимущество — свобода в выборе предметов для углубленного изучения и школы, к которой нужно прикрепиться. Приверженцы домашнего обучения считают, что получение знаний вне школы дает следующие преимущества. Имеет ли такая форма обучения право на существование, в чём её плюсы и минусы — об этом дискуссия родителя и педагога. Плюсы домашнего обучения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий