лубянка, -и; р. мн. -нок. Формы слов для слова лубянка. лубянка, лубянки, лубянок, лубянке, лубянкам, лубянку, лубянкой, лубянкою, лубянками, лубянках. В 20-е годы топоним Лубянка становится нарицательным, а москвичи, правда шепотом, рассказывают друг другу такой анекдот: «На Лубянской площади встречаются два прохожих. Что такое Лубянка, улица и площадь в Москве, Лубянская внутренняя тюрьма КГБ в подвале здания современного ФСБ на Лубянке. Лубянка в народе уже прочна ассоциируется с органами госбезопасности: ВЧК, КГБ, ФСБ.
Почему у Лубянской площади такое название?
Именно она на протяжении многих лет выносила приговоры наиболее известным деятелям, будь то артисты, ученые, военные, священнослужители или адвокаты. Здесь же пала старая гвардия революционеров, члены политбюро: Николай Бухарин, Григорий Зиновьев, Лев Каменев и другие. Военная коллегия придавала репрессиям видимость законности. Но все дела рассматривались в течение 10-15 минут без участия защиты и возможности обжалования. В годы массового террора большинство приговоров предварительно утверждалось Сталиным и приближенными членами Политбюро по спискам, составленным НКВД. Фактически Военная коллегия не выносила приговор, а только оформляла решение высшего руководства. И дальше уже на бланках с адресом «ул. На таком же бланке он писал и направление в крематорий на сожжение трупов. Крематорий тогда в Москве был только один, на Донской улице, и работал он без перерыва. Многие москвичи, увидев застеливший небо дым, наивно полагали, что это «стелется туман».
А памятник «Железному Феликсу» работы скульптора Евгения Вучетича на этом месте возвели только в 1958 году. Простоял он до 1991 года и был снят после неудавшейся попытки Путча. Снос был санкционирован решением «Моссовета». Демонтированный памятник Дзержинскому переехал в парк «Музеон». А Соловецкий камень на площади появился в октябре 1990 года. Камень для изготовления мемориала был привезен из мест, где находился лагерь особого назначения СЛОН. С Большого Соловецкого острова в Архангельск камень привез грузовой теплоход «Сосновец», затем по железной дороге его доставили в Москву. Ежегодно в День памяти жертв политических репрессий возле памятника проходит акция «Возвращение имен». Соловецкий камень Здание спортивного общества «Динамо» Большая Лубянка, 12 В 1923 году ГПУ учреждает новую ведомственную организацию — пролетарское спортивное общество «Динамо», призванное совершенствовать физическую и боевую подготовку личного состава органов госбезопасности.
Специально для этой организации на улице Большая Лубянка выстраивается жилое здание — яркий пример авангардной архитектуры 1930-ых годов. Комплекс был спроектирован знаменитым архитектором Иваном Фоминым в соавторстве с Аркадием Лангманом, который выполнял многочисленные строительные заказы для ОГПУ. Его мастерская находилась на верхнем этаже здания, в помещении с круглыми окнами. А Иван Фомин предлагал следовать в архитектуре принципу «пролетарской классики», он и был автором этого термина. От классики он хотел взять «все самое здоровое», а все сложное и лишнее «переработать в новом духе или ликвидировать». Примером упрощенной классики Фомина стали сдвоенные колонны без капителей, которые можно видеть на фасаде здания «Динамо». В доме располагались жилые квартиры сотрудников органов госбезопасности, а на первом этаже был знаменитый «40 гастроном».
Тогда, опасаясь за Кремль, Петр I велел выкопать тут огромный ров.
Он должен был стать еще одним препятствием на пути шведов, если бы те дошли до столицы. По прямому назначению ров, к счастью, никогда не был использован. Война закончилась победой России, в Европе появилась еще одна империя, страна получила выход к морю, началось строительство Санкт-Петербурга, а в Москве, в самом центре города была огромная канава, засыпать которую никто не собирался. Поскольку ров был бесхозным, горожане начали сбрасывать в него всякий бытовой мусор. Образовалась стихийная помойка. В конечном счете канаву, конечно, засыпали, вместе со всем хламом и сточными водами. Когда-нибудь все это сгниет, подумали власти и были почти правы. Принципиальное решение И вот, наконец, в 1930-х годах под площадью Дзержинского начали строить метро.
Тогда-то весь этот мусор и всплыл. Точнее, не сам мусор конечно, а плывун. По одной из версий, выкопанный когда-то ров, сильно деформировал плывун, который скрывался под площадью. Строители столкнулись с настоящими подземным озером из песка и всякой гнили. Опоры, призванные держать на себе готовый тоннель, ломались как щепки. А на сама площадь начала проседать. Говорят, даже трамвайные рельсы погнулись. Надо сказать, что «Дзержинская» была наиболее если не самой сложной станцией при строительстве первой очереди.
Совершенно серьезно обсуждался вопрос о полном отказе от сооружения тут станции. Да что там станция, дальнейшая прокладка тоннеля казалась невозможной, задача была технически невыполнимой. Лубянка Как менялась Лубянская площадь за последние 100 лет Точку в судьбе «Дзержинской» поставил столичный градоначальник Лазарь Каганович. Он внимательно выслушал предложения инженеров и категорически отказался от предложения пустить тоннель в обход, мимо площади Дзержинского. Строители хотели направить метро в сторону Ильинки. Но Кагановича такое решение не устраивало. Когда метро уже строили, Москву ее руководители видели уже совсем другим городом, новым, измененным, ничего средневекового, а именно такой была Москва до 1930-х годов, в ней не должно было остаться. Через площадь Дзержинского должен быть проходить широкий проспект Ленина.
Лангмана и И. Безрукова возвели здание в конструктивистском стиле. Новая постройка слилась воедино со старым зданием, которое надстроили на 2 этажа. В 1939 году Лаврентий Берия поручил А. Щусеву разработать проект реконструкции дома на Лубянке. Архитектор предложил объединить здания, разделенные Малой Лубянкой, и устроить в них внутренний двор. Строительству помешала война, поэтому реконструкция правой части здания завершилась лишь в 1947 году. Левая часть сохраняла вид XIX века до 1983 года.
В 1961 закрыли внутреннюю тюрьму Лубянки. Последним ее арестантом стал американский летчик-шпион Гарри Фрэнсис Пауэрс. Затем часть тюрьмы перестроили в столовую, а из остальных камер сделали кабинеты для сотрудников КГБ. В годы массовых политических репрессий слово Лубянка » вызывало страх: именно сюда привозили подозреваемых в преступлениях против советской власти. Их судьбы вершили в подвалах Лубянки, а на крышах, по легенде, в ожидании своей участи прогуливались заключенные. Из-за этого в Москве в 1930-е шутили, что самое высокое здание — дом 2 на Лубянской площади, так как с его крыши видно Сибирь и Колыму. В этой тюрьме подозреваемые находились только во время суда. При этом номера камерам были присвоены вразнобой, и заключенные не понимали, где они находятся.
В стенах были пустоты, поэтому возможности перестукиваться «на азбуке Морзе» у подозреваемых не было. А за глаза это здание называли «проклятый дом», и даже шутили, что «был Госстрах, а стал Госужас». Говорят, что... Вывозили не только имущество и сотрудников, но и важных политических заключенных.
Комната была совершенно в разгромленном состоянии, стекла выбиты. А Дзержинского нигде не было. И тут приоткрылась дверца сейфа и из железного ящика как ни в чем не бывало вышел Феликс Эдмундович.
Конечно, все были рады такому повороту событий, но за глаза стали называть Дзержинского «Железный Феликс». А уж потом, когда прозвище прижилось, под него подвели идеологическую базу несгибаемого борца со стальными нервами, горячим сердцем, холодной головой и чистыми руками. Кстати, этот сейф и сегодня стоит в кабинете на прежнем месте, только выкрашен в невзрачный казенный цвет. Сейчас в этом здании размещаются хозяйственные подразделения, входящие в Департамент тыла российского МВД. Но говорят, что в длинных коридорах, темных закоулках и переходах будто бы живет призрак Дзержинского. По крайней мере, такое ощущение возникает, когда, поднявшись по парадной лестнице на второй этаж, неожиданно сталкиваешься с ним. Трехметровая статуя «под алюминий» в узнаваемой длинной шинели внимательно смотрит на всех входящих: нет ли среди них врагов революции?
Факт 30 марта 1918 года газеты сообщали: «Сегодня Всероссийская Чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией, саботажем и спекуляцией переехала в новое помещение на Лубянку, где раньше помещалось страховое общество «Якорь». С тех пор «Лубянка» — не просто название московской площади. Под свое ведомство Дзержинский отвел на Лубянке грандиозные дома страховых обществ с обширнейшими подвалами и погребами — «Якорь», «Саламандра», «Россия». Народ подметил выбор Дзержинского и остроумно заметил: был госстрах, а стал госужас. Это был доходный дом страхового общества «Якорь», позже превращенный в гостиницу «Марсель» - перед Октябрьским переворотом в ней жил Александр Вертинский. В 1902-1903 годах в здании прошла выставка архитектуры и художественной промышленности нового стиля - первая программная выставка искусства модерна в России, в которой приняли участие и западные классики - Чарлз Макинтош, Йозеф Мария Ольбрих, Ян Котера, Ханс Кристиансен.
Большая Лубянка
Его боялись и ненавидели, называли «вездесущим». Он создал такую агентурную сеть и систему допроса, что мог в любое время доложить Екатерине I о поступках и замыслах ее подданных. Допрос проходил в комнате с иконами, и во время стонов подсудимых Шешковский читал молитвы. В кабинете стояло особое кресло: как только гость усаживался в него, тайный механизм защелкивался, и пленник не мог освободиться. По знаку Шешковского кресло опускали под пол, только голова и плечи оставались наверху.
Слуги снимали кресло, обнажали наказываемые части и усердно секли. Исполнители не видели, кого наказывали. После унизительной экзекуции гость выкладывал все, что требовалось. Но нашелся человек, сумевший отомстить.
Он силой усадил Шешковского в кресло, захлопнул его, и кресло с хозяином провалилось. Слуги выполнили свою работу на славу, а слух о конфузе обер-секретаря облетел всю Россию. Николай Ежов, услышав подозрительные шорохи, стрелял из нагана в темные углы кабинета. Когда его арестовали, то обнаружили пулевые отверстия в полу и на стенах.
Генрих Ягода был врагом суеверий, но и он, тайком от подчиненных, разбрызгивал на пол и на стены кабинетов изготовленную им лично отраву. На Лубянке создавали яды, приводящие к быстрой смерти с имитацией симптомов других болезней. Говорили, что за несколько часов до ареста Ягоде послышался тихий голос: «Бей свои склянки, они тебе уже не понадобятся». После ареста в кабинете обнаружили много стеклянных осколков.
Лаврентий Берия показывал себя несгибаемым атеистом. Таинственные стоны, вздохи и шорохи не смущали наркома. В таких случаях он читал стихи или громко пел.
И после заселения туда ВЧК в народе ходило выражение: «Ну раньше тут был госстрах, а теперь госужас». И также ходило в народе еще одно выражение: «Самое высокое здание в Москве, здание на Лубянке потому что с него Калыму видать». Именно в этом переулке в 1917 году разразились ожесточенные бои между белогвардейцами и красными отрядами. Противники сражались за Московскую коммуникацию потому что станция обеспечивала связью всю Москву. Костел Святого Людовика, Французская церковь в Москве, данное здание построено еще в 1830 годах.
Французская община очень активно начала развиваться в России после Французской революции.
Советские спецслужбы несколько раз меняла названия, но ни разу не покидала здание. Тот же кабинет на третьем этаже занимали все начальники службы, от Лаврентия Берии до Юрия Андропова.
Здание расширяли и дополняли в два этапа - сначала в период 1940-1947 годов добавили один этаж, а затем в 1983 году.
В результате появилась угроза завала тоннелей и залов недостроенной «Дзержинской». Через год после начала строительства весной подземный объект признали аварийным, и начались срочные работы по укреплению шахт конструкциями из бетона и стали. В ходе строительства выяснилось, что лубянские глины остаются прочными около четырёх дней, а затем быстро размягчаются. Рабочие были вынуждены выбрать особый способ проходки тоннелей, когда каждые два метра пройденного грунта сразу же бетонируют.
Читайте также: Триумфальная площадь Первоначально на «Дзержинской» планировали возвести пилоны и сделать три свода, но из-за сложности объекта пришлось изменить проект станции. Срочно посовещавшись, инженеры решили, что строительство трёхсводчатого пространства под площадью Дзержинского невозможно. Специалисты рассматривали разные варианты: обход площади с неустойчивым грунтом, отказ от строительства станции в выбранном месте и сооружение двух сводов вместо трех. Начальник строительства Лазарь Моисеевич Каганович настоял на продолжении работ в данном участке. В течение двух лет под Лубянской площадью была построена двухсводчатая станция.
Подземное пространство расположилось на большей глубине, чем предполагалось изначально. Открытие «Дзержинской» состоялось 15 мая 1935 года вместе с другими двенадцатью станциями первой очереди строительства Московского метрополитена. В 70-е годы запланировали сделать пересадку с Таганско-Краснопресненской линии на Кировско-Фрунзенскую под площадью Дзержинского. Для пересечения станцию реконструировали и построили протяженный центральный зал. Особенности названия Станция получила название по площади, под которой расположена.
Лубянской она названа в честь старейшего населённого пункта Лубянка, первое упоминание о котором датируется 1716 годом. Ранее в этой местности поселились переселенцы из Новгорода, угнетённые Иваном Третьим в конце 15 века. Они назвали эту местность в память об одной из новгородских улиц Лубянице. С 1926 по 1990 год мостовая называлась площадью Дзержинского по имени Феликса Эдмундовича Дзержинского — государственного деятеля в СССР, который основал Всероссийскую чрезвычайную комиссию и занимался революционной деятельностью. Архитектура станции Оформлением станции занимались архитекторы из Пятой планировочной мастерской Николая Ладовского при участии Пятой проектной мастерской Даниила Фридмана и Николая Колли.
В 30-е годы был расцвет стиля «сталинский ампир», но несмотря на это во внутреннем убранстве станции «Дзержинская» проявились черты «модерна» и «рационализма». Изначально на «Лубянке» не было центрального зала. Вместо него параллельно располагались два перронных тоннеля и общий маленький зал возле эскалаторного наклона.
Стрельба на Лубянке
улицы Большая и Малая Лубянка, Лубянский проезд в Москве Отсутствует пример употребления (см. рекомендации). Из ФСБ уволили 16 человек, снимавших на видео стрельбу на Лубянке. Происшествия - 19 декабря 2019 - Новости Санкт-Петербурга - Согласно ей, зловещая слава Лубянки связана с гораздо более давними репрессиями. «Лубянка» заметно отличается от станций первой очереди, ничего общего со своими соседками у нее нет, зато она похожа на «Кузнецкий мост».
Стрельба на Лубянке
Неужто не будет у меня твоего портрета, им писанного! А он настоящий художник, добрый малый и готов на всё…» Заочная симпатия Брюллова и Пушкина не только выдержала испытание личным знакомством — оно усилило ее. У них обнаружилось очень много общего, что способствовало быстрому взаимопониманию. В те две недели, до отъезда Брюллова в Петербург, они встречались чуть ли не каждый день и скоро перешли на «ты». Брюллов переживал период творческого подъема, его переполняли замыслы, за полгода пребывания в Москве он написал столько, сколько удавалось не в каждый год, в том числе такие замечательные работы: портрет юного А. Толстого, портрет Витали, работающего над бюстом художника, портрет знаменитой трагической актрисы Е. Семеновой, портреты А. Перовского, Л. Маковской, картина «Гадающая Светлана», фантазия на балладу В.
Жуковского… Его творческая энергия заражала окружающих и побуждала к творчеству. Витали затеял изваять бюст Брюллова, но художник, как рассказывает современник, «отговорился тем, что сидеть не может. Однако Витали добился своего, и чтобы развлечь Брюллова во время сеансов, ему читали книги. С той поры Брюллов поселился у Витали». Но у Витали не только читались книги, художники рисовали, певцы пели, тут горячо обсуждались литературные и художественные новости, к тому же хозяин славился умением готовить настоящие итальянские макароны. В этой творческой атмосфере и происходило общение Пушкина и Брюллова. Художник И. Дурнов вспоминал об одной из их встреч, при которой он присутствовал: «У них шел оживленный разговор, что писать из русской истории.
Поэт говорил о многих сюжетах из истории Петра Великого. Когда Пушкин кончил, К. К сожалению, мемуарист не сообщает о том, о каких конкретно сюжетах шла речь. Кроме того, у поэта и художника была общая, угнетавшая их печаль, о которой у них также был разговор. Брюллов ехал по повелению царя, это и была та «неволя», которую испытывал на себе и Пушкин. В рабочей творческой атмосфере мастерской Витали родилась идея создания бюста поэта. Неизвестно, кому она принадлежала, но, видимо, обсуждалась весьма серьезно. Однако Пушкин задумывается над предложением, в его рукописях того времени имеется шаржированный автопортрет в профиль в виде скульптурного бюста, увенчанного лавровым венком и с подписью: «il gran padre АР».
Тогда бюст Пушкина не был вылеплен. Брюллов уехал в Петербург. Знакомство поэта и художника не ограничилось московскими встречами, современники свидетельствуют, что их дружеские отношения продолжились и в Петербурге. Последний раз они виделись за два дня до роковой дуэли Пушкина. После гибели поэта с новой силой вспыхнул в обществе интерес к нему и его творчеству. Модный петербургский скульптор С. Гальберг, пользуясь посмертной маской, лепит бюст Пушкина, отливки которого поступают в продажу. В это же время, в марте-апреле 1837 года, идет работа над скульптурным портретом Пушкина в Москве.
В письме от 29 апреля 1837 года из Москвы М. Погодин пишет Н. Вяземскому: «Какой бюст у нас вылеплен! Как живой. Под надзором Нащокина делал Витали». Заказчиком бюста Пушкина был Нащокин. Этот бюст из белого мрамора изображен на картине Н. Подключникова «Гостиная в доме Нащокина», написанной в 1838 году.
Пушкин изображен увенчанным лавровым венком, как на автопортрете. Впоследствии Витали вылепил вариант бюста без лаврового венка. Противоположный угол Большой Лубянки и Кузнецкого Моста представляет собой довольно большой для центра Москвы пустырь, используемый под автостоянку. Этот пустырь с полным основанием может быть назван историко-культурным памятником деятельности Моссовета. Здесь находилась церковь XVI века, которой выпала судьба стать первым московским храмом, снесенным по приказу послереволюционной московской городской власти. Сейчас в соответствующих архитектурных учреждениях обсуждается идея установки памятных знаков на местах снесенных московских церквей, видимо, начинать воплощение проекта в жизнь следует с установки обелиска здесь, на этой автостоянке, и обязательно отметить на нем, что отсюда началось уничтожение московских исторических памятников и святынь городской властью, продолжающееся и поныне. Хорошо бы тут же установить несколько запасных чистых мраморных досок, на которые вписывать все вновь сносимые памятники. О ее постройке имеется летописное сообщение под 1514 годом, в котором идет речь о государственном строительном проекте — возведении сразу одиннадцати церквей в разных районах Москвы: «тоя же весны […] князь великий Василий Иванович всея Руси повеле заложити и сделати церкви кирпичны и камены […] да на Устретенской улице церковь Введения Святыя Богородицы, а всем тем церквем был мастер Алевиз Фрязин».
Напомним, что тогда Большая Лубянка называлась Сретенской, или Устретенской, улицей, а само место, где строилась церковь, было заселено жителями Пскова. В 1510 году, рассказывает летопись, великий князь Василий Иванович «триста семей псковичь к Москве свел […] и подавал им дворы по Устретенской улице, […] не промешал с ними ни одного москвитина». Архитектор Алевиз Фрязин, или Алевиз Новый называемый так в отличие от работавшего тогда же в Москве более старшего по возрасту итальянского инженера и архитектора, его тезки Алевиза Старого , был приглашен на службу еще Иваном III. Полное его имя — Алозио Ламберти да Монтаньяна. В Россию он прибыл с характеристикой «Алевиз мастер вельми добрый, не как иные мастеры, весьма великий мастер» и скоро оправдал ее на деле. Он строит систему рвов — водных укреплений вокруг Кремля, возводит в Кремле Архангельский собор, наконец, ему поручается строительство церквей, которые должны играть градообразующую роль для всего города. Автор современной работы об Алевизе Новом определяет его должность как «главного архитектора Москвы». Из построенных тогда Алевизом Новым церквей, при проектировании которых он руководствовался как образцами владимиро-суздальских храмов, сохранилась церковь Владимира в Старых садех, стоящая на Ивановской горке, к которой сходятся четыре переулка.
Этот храм представляет собой памятник замечательной красоты и стоит на таком счастливо выбранном месте, что, являясь зрительным центром окружающей разнообразной застройки, превратил этот уголок старой Москвы в один из самых привлекательных и проникновенных московских пейзажей. Недаром его часто рисуют художники. Такую же роль в окружающем пейзаже играла и церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Она стояла на высоком берегу Неглинной, видная и с реки, из заречья, и с улиц и переулков, сходившихся к ней: Лубянки, Сретенки, Кузнецкой, Ивановского переулка, который был проложен к ней с Мясницкой мимо церкви Иоанна Предтечи с середины XVIII века этот переулок стали называть Фуркасовским. Возле церкви росли вековые деревья и было старинное кладбище, на котором погребали ее знатных прихожан.
В 1894 Мосолов продал все свои владения страховому обществу «Россия». Желая окупить затраты, общество обратилось к властям за разрешением построить новый каменный четырех- или пятиэтажный доходный дом со множеством квартир.
От этой переноски водоразбора улучшится вид площади и не будет на ней никогда не пересыхающей грязи. Городские власти дали добро. В конкурсе на строительство нового здания победил проект Н. Проскурнина, но его пришлось исправить, так как страховое общество «Россия» купило еще один участок земли. Тогда появилась идея построить на этих участках, разделенных Малой Лубянкой, сразу 2 зданий в одном стиле. Работы поручили опытному архитектору А. Иванову автору проекта гостиницы Националь ».
В 1898 году первое здание было готово. Крышу его украсили башенки, а центральную с часами венчали две стилизованные женские фигуры — символы Справедливости и Утешения. Второе здание в четыре этажа построили вдоль Малой Лубянки в 1897-1900 годах. В декабре 1918 года частные страховые общества ликвидировали, а их имущество национализировали. Как читать фасады: шпаргалка по архитектурным элементам В сентябре 1919 часть этого дома заняли работники новой службы — Особого отдела Московской ЧК. Затем и весь дом вместе с расположенными внутри квартала меблированными комнатами «Империал» отдали Центральному аппарату ВЧК. Комнаты доходных домов заняли сотни сотрудников, а бывшие нумера «Империал» превратились в печально знаменитую внутреннюю тюрьму.
С 1996 года здесь работает ФСБ. К концу 1920-х ведомству стало тесно на Лубянке, поэтому за зданием общества «Россия» по проекту А. Лангмана и И. Безрукова возвели здание в конструктивистском стиле.
Архитекторы Н.
Ладовский, Н. Алёшина, А. Два павильона вестибюлей архитекторы Д.
Он рассказывал, что происходит на следующий день после стрельбы возле здания ФСБ, в процессе чего к нему подошел некий сотрудник, выругался на него матом и отвел в комендатуру, зная, что перед ним журналист. Дорофеева привезли в ОВД "Мещанский". Позднее его отпустили. Как говорится в заявлении, комиссия СПЧ считает недопустимым применение силы по отношению к журналистам, "равно как и нецензурную брань в их отношении".
Темная история Лубянки. Почему это место пользуется такой славой?
Лубянка — метоним, нередко используемый в неофициальной публицистической и разговорной речи для собирательного обозначения органов государственной безопасности СССР и РФ, в частности, КГБ СССР и ФСБ. Напомним, что тогда Большая Лубянка называлась Сретенской, или Устретенской, улицей, а само место, где строилась церковь, было заселено жителями Пскова. Что такое Лубянка, улица и площадь в Москве, Лубянская внутренняя тюрьма КГБ в подвале здания современного ФСБ на Лубянке. Исторические чтения на Лубянке. Органы безопасности в годы Великой Отечественной войны. В Москве перекрыты для машин и пешеходов улица Большая Лубянка и все переулки вокруг. У здания ФСБ работают следователи после стрельбы, которую открыл неизвестный. История здания ФСБ: тайны и легенды подвалов Лубянки, как Госстрах превратился в Госужас.
Факты о Лубянке
Лубянка - место силы. Что здесь было раньше? | ЛУБЯНКА найдено 24 значения слова лубянка ж. разг. Изделие из луба (2) (короб, корзина, сундук и т.п.). |
Лубянка - место силы. Что здесь было раньше? | Лубянка Лубянка — топоним, происходящий от слова «луб» — широко используемого в прошлом материала (гибкой коры, из которой делали лыко, кровлю, м. |
Что скрывает за своими стенами Лубянка
это знаковое место в истории России, символизирующее наиболее темные времена ее развития. Стрельба на Лубянке – все самые свежие новости дня по теме. В 18 веке дворянка Дарья Салтыкова, одна из самых известных серийных убийц в мировой истории, обосновалась на Лубянке.
лубянка – последние новости
Путевые стены отделаны белой фарфоровой плиткой. Пол выложен чёрным и красным гранитом. Южный наземный вестибюль оформлен в виде двух арок между Никольской улицей и Малым Черкасским переулком. Павильон лестницами и дугообразными пешеходными коридорами соединён с подземным вестибюлем, где расположены кассы, турникеты и верхний эскалаторный зал.
До сих пор здание вызывает у граждан России, а также за ее пределами, контрастные эмоции, а также настоящее уважение к памяти жертв политической репрессии.
Кто был заключен в тюрьмах Лубянки? Тюрьма Лубянки существовала в течение более семидесяти лет, с 1826 по 1991 годы, и была одним из символов Советской эпохи. Заключенными на Лубянке были различные люди — от политических противников Советского режима до обычных преступников и правонарушителей. Сотни тысяч людей были здесь содержаны в течение этих лет.
Многие участники политических движений и диссиденты были убиты или попали под применение пыток в этой тюрьме. Кроме того, многие иностранные граждане, жившие или работавшие в Советском Союзе, а также иностранные агенты были заключены в Лубянке. Одним из самых известных здесь заключенных был Рудольф Абель — колонелль немецкой разведки, который был казнен в 1953 году вместе с другими участниками дела Шпионский мост. Она была местом, где были совершены многие преступления, а также местом, откуда начиналось гонение на отличных мыслящих и свободолюбивых людей.
Как Лубянка стала символом советского террора и репрессий? Лубянка была не только зданием главного советского органа государственной безопасности, но и символом жестоких и суровых времен СССР. Здание Лубянки стало неотъемлемой частью истории советского террора и репрессий, которые проливали кровь миллионов жертв. Однако, на практике, это был центр притеснений, где находились эсэсовцы, политические заключенные, повстанцы, члены космополитического заговора и многие другие «враги народа».
В Лубянке находилась тюрьма, где обвиняемых допрашивали с применением пыток и бесчеловечных методов, что ставило под угрозу жизни даже невинных людей. После смерти Сталина публичные расстрелы и казни были приостановлены, но тюремные камеры в Лубянке оставались заполненными заключенными. Многие жизни были разрушены в Лубянке, и многие люди были вынуждены прожить оставшуюся жизнь в тени преступления, о которых их обвиняли.
По своему значению в русском языке "луб" - внутренняя кора липы и другого дерева, которую использовали в хозяйстве. Слово же «лубяной» в качестве одного из основных значений имело «крытый или обшитый корой, лубом», «сделанный из коры, лыка». С XVI века здесь были лавки и кузницы, потом появились усадьбы знатных людей.
Через наземные вестибюли и подземный переход на Лубянскую площадь, Никольскую улицу, Театральный проезд и Новую площадь. К остановочным пунктам наземного транспорта. Подземные переходы с выходами на Лубянскую площадь, к Политехническому музею, «Детскому миру» и на Мясницкую улицу были построены в 1973—1975 годах в ходе реконструкции станции. Путевое развитие Станция без путевого развития.