Создать бизнес-план для малого бизнеса немного проще, так как сегмент рынка не очень большой, а статистические данные примерно понятные. Бизнес план – это документ, искусством составления которого должен овладеть каждый уважающий себя предприниматель. Бизнес-план — это формальный документ, который поможет сконцентрироваться на достижении поставленных целей, а также доказать жизнеспособность проекта, чтобы заинтересовать инвесторов. Информация о том, что представляет собой бизнес-план, каковы его основные функции и как правильно его составить. Бизнес-план – это финансовый документ будущего предприятия, на основе которого руководство будет вести свою деятельность.
Методика SWOT-анализа
- Что такое бизнес-план?
- Как составить бизнес-план, который работает
- ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ:
- Как должен выглядеть бизнес-план?
- Бизнес-план: это..., виды, как составить, чек-лист, пример, ключевые ошибки
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
Project Expert создает практически любые отчеты с графиками и диаграммами и идеально подходит для построения финансовой модели проектов в сфере производства, торговли и услуг. А вот для сложных цикличных ниш вроде сельского хозяйства его функций не хватает. Тогда приходится дополнительно использовать «Эксель». Это интерфейс Project Expert. В принципе, все расчеты можно сделать и в «Экселе», но уйдет больше времени и сил Вначале я выставляю временные рамки реализации проекта, параметры отображения данных, ставку дисконтирования, перечень и основные параметры налогов Затем перехожу в раздел «Инвестиционный план» и вношу статьи инвестиционных затрат, их размер, период осуществления и амортизационные периоды Далее в разделе «Операционный план» вношу информацию по выручке от оказания услуг, данные о персонале и размере фонда оплаты труда, затратах на ведение деятельности. В разделе «Финансирование» отражаю параметры получаемого банковского кредита — сумму, период получения и пользования кредитом, процентную ставку, отсрочку по выплате тела долга Теперь можно перепроверить внесенные данные и вывести отчеты с результатами. Для этого внимательно изучите стандарты, по которым нужно оформить документ. Потом поочередно расписывайте каждый раздел плана и переносите в него соответствующую информацию из финансовой модели. Общие требования к документу.
В бизнес-план обязательно следует включить описание идеи, а также маркетинговый, организационный и финансовый разделы.
Термин бизнес-план пошел от английского business plan. Бизнес-план - это структурированный документ описывающий этапы развития компании, ее основные направления деятельности, ее стратегии и риски. По своей сути бизнес-план - это дорожная карта, призванная привести бизнес к запланированной цели, пройдя намеченные маршруты следования с учетом промежуточных этапов и показывает результаты полученные в результате. Часто у начинающих предпринимателей при создании бизнеса встает вопрос о том, скачать бизнес-план или написать свой?
Раздел 2. Маркетинговый план проекта Этот раздел является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку демонстрирует, как создаваемый или модернизируемый с помощью инвестиций бизнес будет воздействовать на рынок, чтобы обеспечить рост объемов сбыта продукции. Маркетинговый план может быть представлен в различных форматах. Рекомендуем предусмотреть в нем следующие подразделы: 2. Анализ рынка сбыта продукции — в нем описывают рынок сбыта, для которого предназначена продукция, предусмотренная инвестиционным проектом, дают прогнозы развития рынка на ближайшую перспективу.
Поэтому в данном разделе должна быть информация о таких рыночных аспектах: 2. Размеры рынка сбыта продукции и описание его основных сегментов. Уровень и тенденции развития рынка сбыта текущий и прогнозный объем рынка, степень насыщенности рынка, появление новых игроков, динамика объема продаж, ключевые изменения и тенденции, текущая стадия жизненного цикла рынка, информация о сезонности спроса или предложения.
Поможет наметить меры, необходимые для того, чтобы поднять бизнес и обеспечить его бесперебойное прибыльное функционирование; 10. Будет вдохновлять и стимулировать вашу деятельность. Знания приносят пользу только в том случае, если их применяют на практике.
Основные типы бизнес-планов В целях определения пользователей информации бизнес-планы можно подразделить на два типа: 1. Бизнес-план для предоставления его кредиторам, инвесторам, партнерам в основном в целях привлечения финансовых средств. Обычно это бизнес-планы определенных проектов. Они обосновывают эффективность вложения средств в проект и их возвратность; 2. Корпоративный бизнес-план, предназначенный для самой компании. Он является более детальным, объективно описывает текущее состояние и открывающиеся возможности компании, помогает выявить многие проблемы, связанные с реализацией выбранной стратегии.
В результате чего менеджер сможет преодолеть их в будущем, так как будет готов принять правильные решения. Особенность бизнес-плана для инвесторов и кредиторов Наряду с описательной частью, такой бизнес-план обязательно должен содержать в себе финансовую модель проекта, цель, задачи. В России по ряду причин под бизнес-планированием См. Стратегическое бизнес-планирование , как правило, понимают процедуру составления документа именно такого типа. Особенность корпоративного бизнес-плана Создание корпоративного бизнес-плана — это поэтапный процесс развертывания стратегической цели и задач до конкретных инициатив и мероприятий.
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
Раздел включает сведения о предлагаемой предпринимателем продукции или услугах, с которыми он выходит на рынок. Сюда относится наименование продукта, характеристики, область его применения, изучается конкурентоспособность, сертификаты, лицензии. Анализ рынка и маркетинг. Следует подробно описать рынок сбыта. В этом блоке бизнес-плана UNIDO приводится анализ конкурентов, их сильные, слабые стороны, маркетинговые исследования, перспективы развития. План производства.
Указывается географическое положение компании, наличие транспортного сообщения, коммуникаций. Проводится анализ кадрового состава предприятия, объёма производства. Обязательно следует указать расчёты заработной платы, текущих затрат на сырьё и производство, а также предоставить отчёт по экологической безопасности компании. Организационный план.
По своей сути бизнес-план - это дорожная карта, призванная привести бизнес к запланированной цели, пройдя намеченные маршруты следования с учетом промежуточных этапов и показывает результаты полученные в результате.
Часто у начинающих предпринимателей при создании бизнеса встает вопрос о том, скачать бизнес-план или написать свой? Конечно, если вы обладаете достаточным опытом, лучше написать свой уникальный бизнес-план. Правда, немногие предприниматели, впервые задумавшиеся об открытии бизнеса, имеют навык такой деятельности.
План производства. Указывается географическое положение компании, наличие транспортного сообщения, коммуникаций. Проводится анализ кадрового состава предприятия, объёма производства.
Обязательно следует указать расчёты заработной платы, текущих затрат на сырьё и производство, а также предоставить отчёт по экологической безопасности компании. Организационный план. Раздел содержит подробную схему организации кадров компании, подразделений, руководящего состава. Финансовый план. Здесь указываются все финансовые расчёты затрат и налоговые платежи, составляется отчёт о доходах, расходах, анализ прибыли, движения денежных средств и прогнозируемый баланс. Оценка эффективности проекта.
Приводится расчёт эффективности нового предприятия, а также анализ чувствительности к различным факторам.
Также важно понимать для кого вы составляете бизнес-план. В зависимости от адресата меняются разделы, которым нужно уделить наибольшее внимание, и, зачастую, само оформление бизнес-плана. Поэтому сначала определитесь с главными целями вашего проекта и адресатом, для кого вы составляете бизнес-план. После этого обязательно пропишите показатели, которые помогут вам оценить направление развития и прогресс вашего проекта. Поверхностный анализ рынка и конкурентов, непонимание текущей ситуации и тенденций развития Если при составлении бизнес-плана вы поверхностно подошли к анализу рынка и конкурентов, то впоследствии вы можете принимать не верные управленческие решения, которые могут закончиться дополнительными расходами или крахом вашего бизнеса. Поэтому важно не только проверять данные, которые вы используете в бизнес-плане, но и тестировать элементы вашего плана. Это поможет подготовить более осуществимый план и упростит его реализацию. Непроверенные или приблизительные расчеты, не владение цифрами Профессиональный инвестор обязательно заметит, если вы не погрузились в сферу вашего бизнеса и не понимаете тех процессов, которые там происходят.
Будьте готовы, что вам придется подтвердить вашими финансовыми отчетами или данными авторитетных источников те цифры и показатели, которые вы используете в плане. Неправильное оформление Если вы готовите бизнес-план для получения инвестиций, то неправильное оформление может быть одной из причин, по которой ваш план не будет утвержден. Поэтому заранее необходимо уточнить, какая методика составления бизнес-плана является желательной и на какие показатели необходимо обратить особое внимание. Перекладывание ответственности на инвестора Многие предприниматели, планируя привлечение инвестиций, пытаются все свои проблемы перенести на инвестора. Но с профессиональными инвесторами такие штуки не пройдут. Инвестор обязательно задаст вопрос, какую сумму вы уже инвестировали или планируете инвестировать и уточнит, какие гарантии возврата средств вы предоставите. Важно понимать, если ваш проект имеет большие риски для инвестора при запуске, то этот риск должен быть уравновешен высокой ожидаемой доходностью. Если этого нет, то получить финансирование будет очень сложно. Большой и непонятный бизнес-план Нормальным объемом для бизнес-плана считается документ в 25-40 страниц.
Старайтесь писать лаконично и без воды, особенно когда план предназначен для внешнего инвестора. Иначе читатель устанет, пока доберется до сути. Также стремитесь писать бизнес-план понятным языком для широкого круга людей. Если вы будете использовать специфическую лексику и термины, то не владеющему ими инвестору ваш план может показаться непонятным, неинтересным, в итоге, ваша идея не будет одобрена. Непрозрачные условия для инвестора Важно понимать, что любой профессиональный инвестор заинтересован в окупаемости своих инвестиций в кратчайший срок. Поэтому, если в вашем бизнес-плане отсутствует информация по срокам возврата денег, основным рискам инвестора, его доли и процессе выхода из проекта, то риск не получить финансирование очень велик. Необоснованные выводы Все выводы, которые вы приводите в бизнес-плане о предстоящей прибыльности, предпочтениях клиентов и объемах продаж должны быть также подтверждены и обоснованы. При использовании подобных выводы в бизнес-плане старайтесь максимально разъяснять, почему вы пришли к этому решению. Лучше всего сделать хотя бы небольшое маркетинговое исследование — это повысит доверие к проекту.
Плохая презентация Помните, подготовить качественный и комплексный бизнес-план — это только пол дела. Важно уметь его качественно презентовать и заинтересовать инвестора вашей идеей. Для этого вам понадобятся навыки публичных выступлений и эффективного взаимодействия с людьми. Даже если вы создали идеальный бизнес-план, но инвестор увидит, что вы путаетесь в цифрах, читаете по бумажке или не увлечены своей идеей, то есть риск получить отказ и впустую потраченное время. Советы по подготовке бизнес-плана Далее поговорим о советах, которые помогут избежать часто встречающихся ошибок, о которых мы говорили ранее. Эти советы помогут вам сконцентрироваться на главном и не только подготовить, но и успешно презентовать ваш бизнес-план. На наш взгляд, основные советы следующие: Думайте об интересах инвестора Если будете удерживать в фокусе внимания интересы инвестора, его критерии оценки инвестиционных проектов и особенности поведения, то сможете точнее выстроить взаимодействие. Помните, что бизнес-план — это лишь инструмент и один из первых этапов в работе с инвестором.
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и орга-низационных вопросов, постоянно побуждает к мобилизации. Что такое бизнес-план Зачем нужен бизнес-план Виды бизнес-планов Структура бизнес-плана Как составить бизнес-план самостоятельно Коротко о главном. Составлять бизнес-план можно только тогда, когда вы точно знаете себестоимость продукта. это допуск к получению субсидий и поддержки от государства. Объясняем, что такое бизнес-план, какие разделы он должен содержать и как его правильно разработать.
Отличие бизнес-плана от другой плановой документации
- Зачем нужен бизнес-план и как его составить
- Инвестиции в оборудование: составляем бизнес-план
- Для чего нужен бизнес-план
- Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция
Как составить бизнес план самому: образец для малого бизнеса
Бизнес-план нужен инвестору (на самом деле тоже предпринимателю, ведь в первую очередь именно он – заинтересованное лицо). Бизнес-план — это документ, в котором подробно определяются цели компании на определенный срок и то, как планируется их достичь. Грамотно составленный бизнес-план способен как просто стать основой для организации бизнеса, так и помочь привлечь средства на развитие проекта, если окажется привлекательным для инвестора или кредитора. Статистически доказано, что стартапы с бизнес планом имеют вдвое больше шансов на успех, чем без него. Бизнес-план — это план осуществления предпринимательской деятельности, документ, в котором раскрывается порядок развития предприятия или проекта и перечисляются основные риски. Действующий бизнес использует план, чтобы контролировать достижение уже поставленных целей, поскольку планирование зачастую является ключевым фактором, влияющим на рост и успех предприятия.
Что такое бизнес-план. Объясняем простыми словами
Но в 2015-м, после падения рубля, цена на них выросла почти в два раза. Тогда Квасов решил открыть собственное производство. По итогам 2019 года его выручка составила пять миллионов рублей. Раздел 4. В этом пункте при составлении бизнес-плана пропишите иерархию сотрудников и их обязанности: глава компании; управленческая команда исполнительный директор, коммерческий директор и т. Для каждой категории необходимо прописать затраты: на этапе создания компании и с учётом дальнейшего роста. Если некоторые специалисты будут работать вне штата например, вы не будете нанимать уборщиков, а привлечёте клининговую компанию на аутсорсе , это тоже нужно указать. Пропишите предполагаемые темпы роста коллектива: за какое время и насколькоувеличится число сотрудников. Указанные в этом пункте цифры помогут при составлении финансового плана: вы сможете сразу рассчитать бюджет на зарплаты.
Раздел 5.
Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана.
Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать. Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем. Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности. Нужно указать, какие специалисты понадобятся, в каком количестве, назвать вилку их зарплат.
Состав управленческой команды — ключевые руководители и их заслуги — например, образование, уникальный опыт и навыки, достижения в других проектах, стаж работы и так далее. Важно не приукрашивать факты, но убедить читателей плана, что эти люди справятся с задачами компании или проекта. Внешние консультанты — если они понадобятся. Нужно написать, к каким экспертам и по каким вопросам вы будете обращаться. Раздел организационного плана лучше иллюстрировать диаграммами или схемами, чтобы наглядно показать читателям функции команды и взаимодействия в ней.
Маркетинг и продажи В этом разделе описывают то, как бизнес будет привлекать клиентов и продавать свой продукт или услугу. Важно, чтобы в нём была такая информация: Целевая аудитория — пол, возраст, семейный статус, уровень дохода и так далее.
Сбор информации перед выходом на рынок Этот пункт напрямую связан с тем, что был описан ранее. Информация, которую вы собираете, должна быть достаточной, чтобы дать вам первичное представление о ситуации.
Маркетинговый анализ рынка может выявить целый список важных параметров: портрет конкурентов, степень заполненности вашей ниши; сложности с поставками сырья, оборудования и другой важной продукции; невозможность получения нужного уровня прибыли при высоких расходах. Иными словами, когда мы только планируем создать бизнес, у нас есть много ожиданий. Но правильно проработанный план помогает экспертам протестировать их в суровом столкновении с реальностью. И это еще до того, как дело запущено и вы не подписались под кредитами.
Уменьшение рисков, связанных с неопределенностью Серьезный враг предпринимателя — это неопределенность. Инициатор проекта зачастую не знает рыночной обстановки в деталях и вынужден двигаться вперед случайным образом, во многом полагаясь только на свое чутье. В нашей практике очень часты случаи, когда опытный участник рынка узнает много нового из нашего маркетингового анализа отрасли, которую он, казалось, знает так хорошо. Когда бизнес-план составлен на высоком профессиональном уровне, он помогает добиться хорошего понимания всех особенностей и угроз рынка, на который вы планируете в перспективе выходить.
Почему это имеет такое значение? Здесь все просто — предупрежден, значит вооружен.
Разработанные к. Спасибо и до встречи на нашем Youtube - канале! Пакульский ПетрПакульский бизнесплан Показать больше.
Что такое бизнес-план. Объясняем простыми словами
В статье рассказываем, что такое бизнес-план и как составить его самостоятельно. Бизнес-план — это формальный документ, который поможет сконцентрироваться на достижении поставленных целей, а также доказать жизнеспособность проекта, чтобы заинтересовать инвесторов. Бизнес-план можно назвать гидом, который помогает бизнесменам ориентироваться в проекте, строить продуманный механизм действий и убеждать инвесторов вложить средства в компанию. Как самому составить бизнес-план для малого бизнеса, чтобы он был грамотным и отвечал всем вызовам рынка. Основные составляющие бизнес-плана и методики его написания для запуска вашего предпринимательского проекта. Узнайте, что такое Бизнес-план в большом словаре бизнес терминов простым языком с примерами.
Бизнес-план: это..., виды, как составить, чек-лист, пример, ключевые ошибки
Какие существуют виды бизнес-планирования, пошаговая инструкция по самостоятельному написанию успешного бизнес-плана — Банк Точка. Бизнес-план показывает потенциальному займодателю работоспособность вашего предприятия, а также то, что проект способен приносить деньги. В статье рассказывается о том, что такое бизнес-планирование и для чего оно необходимо, какие виды бизнес-планов существуют, каковы этапы их разработки. Бизнес-план включает в себя описание товара или услуги, анализ рынка, план производства, организационную структуру вашей компании, маркетинговую стратегию для продвижения продукции и финансовый план, в который сведены все основные расчеты.