Организаторы премии опустили момент вручения премии режиссеру Мстиславу Чернову. Видеожурналист Мстислав Чернов, фотограф Евгений Малолетка и видеопродюсер Василиса Степаненко получили награду в номинации «За служение обществу», передает Режиссер ленты Мстислав Чернов не смог удержаться и превратил благодарственную речь на церемонии вручения «Оскара» в политический спич. Новую аудиокнигу Шевалье, автора Коган Мстислав доступную в MP3 формате можно скачать торрентом.
Последний снимок из Мариуполя: фотограф Мстислав Чернов о военных преступлениях в Украине
Автор фильма был назван «Оператором года». История создания документальной ленты о преступлениях российских оккупантов в Мариуполе Фильм «20 дней в Мариуполе» создан Черновым, Associated Press и Frontline. В нем рассказывается, как Мариуполь переживал первые недели российского полномасштабного вторжения. Читать также: Захватывающие экскурсии в городе Краснодар: впечатления, которые стоит получить Мстислав Чернов вместе с фотографом Евгением Малолеткой и продюсером Василисой Степаненко прибыли в Мариуполь 24 февраля за час до начала вторжения как представители Associated Press. Они фиксировали происходящее в городе, в том числе гуманитарную катастрофу, вызванную осадой, массовые захоронения мирных жителей, преступления российских войск, работу врачей, первыми показали миру последствия бомбардировки роддома.
Она совсем недавно отучилась на факультете журналистики. С юных лет знала, что хочет быть журналистом; когда ей было всего пять лет, она за обедом пересказывала своей семье политические новости.
Чернов, как и Степаненко, родом из Харькова, второго по величине города Украины, расположенного недалеко от границы с Россией. Малолетка — из Бердянска, города, находящегося рядом с Мариуполем. Их родные города, расположенные на востоке Украины, станут мишенью для российских военных, когда армия вторгнется в страну. Последние журналисты в Мариуполе Когда жители Мариуполя и другие журналисты покинули осажденный город, Чернов, Малолетка и Степаненко остались. Репортеры, столкнувшиеся с перебоями в доступе к телефонной связи и интернету, в условиях, когда запасы продуктов, питьевой воды и электроэнергии истощались, а угроза обстрелов и снайперского огня была постоянной, стали свидетелями тяжких страданий мирных жителей Украины, включая гибель детей — как результат неизбирательной военной тактики российских войск. Было очень важно показать миру, что происходит, — сказала Степаненко.
Находясь в Мариуполе, трое журналистов попали под обстрел со стороны российских войск, когда искали те немногие места, где их спутниковый телефон мог бы поймать сигнал и они могли бы передать свои сообщения. Материалы и фотографии, которые они готовили, появлялись на первых полосах газет и в новостных выпусках по всему миру и послужили мощным противодействием заявлениям Кремля, отрицающего зверства, совершенные российскими военными против мирных жителей. По словам Малолетки, чтобы подготовить такие репортажи, журналисты должны находиться на передовой, невзирая на риски для своей безопасности.
Евгений Малолетка: Получилось так, что здание напротив, одно из зданий корпуса больницы, Центр крови, уже был занят русскими военными. Они открыли огонь по больнице и ранили там медсестру. А через какое-то время на улицу выехали русские танки и заблокировали все подъезды и выезды. И наша машина в том числе находилась в зоне обстрелов, и забрать ее было небезопасно. Поэтому нам нужно было пробежать определенный кусок дороги. Машина стоит на видном месте, и танки перекрывают все подъезды, эвакуироваться на машине было небезопасно. Поэтому мы решили, что мы спрячемся пока что в больнице.
Врачи нам дали белые халаты. И мы в белых халатах делали вид, что мы — медицинский персонал. Мстислав Чернов: Мы просто ждали всю ночь, что случится дальше. И утром полицейские, спецгруппа, пришли нас оттуда вытянуть. И они нас спасли. Нам просто повезло, что полицейский, который с нами был, передал по рации, что журналисты застряли в больнице. И группа просто пришла нас спасать! Они шли уже через поле боя и выводили нас тоже через поле боя. Евгений Малолетка: Мы пробежали где-то около километра под обстрелом. Прыгнули в их бронированные машины, и они нас довезли в центр города.
Евгений Малолетка: А в центре города было ничего. Один район уже занят русскими, они взяли один блок. Но город большой. Центр города был под контролем [украинской армии], и периодически шли столкновения между районами, городские бои. Это было 12 марта. А выехали мы из Мариуполя 15 марта. Позже вы писали, что россияне на вас объявили охоту. Что это за списки были? Мстислав Чернов: Во-первых, тогда объявили охоту на всех журналистов. Тогда мы не знали, что с ним случилось, но его расстреляли.
Тогда уже было понятно, что все журналисты являются целью. В Мариуполе был еще один документалист из Литвы Мантас Кведаравичюс, литовский документалист, убит в Мариуполе в апреле 2022-го — НВ , его убили тоже. Очевидно, что все журналисты были целью. А про нас просто писали в официальных информационных российских ресурсах, что мы террористы, вот наши имена. Нам приходили угрозы в социальные сети. Мариупольские полицейские нам тоже сказали, что за нами охотятся. Евгений Малолетка: Выехали мы 15 марта. Объективно уже было просто очень сложно работать, потому что у нас не было машины. Иногда нам помогала полиция и возила нас на своей машине. В одном из полицейских участков патрульной полиции был интернет, они помогали нам сливать в редакцию какую-то информацию.
В других частях города интернет уже не работал, а у них там был какой-то спутниковый интернет: медленный, но он работал. Мстислав Чернов: Самым тяжелым было не отсутствие воды и даже не чрезвычайно высокий риск: просто выходить на улицу и что-то снимать — это уже очень большой риск. Самым тяжелым было знать, что ты снял 20 часов видео, а смог ты отправить только 10 минут из этого видео. То есть сказать нам было что, но ты не можешь этого сделать, потому что нет связи. Поэтому выехать из Мариуполя и вывезти жесткие диски, вывезти карточки и все это опубликовать было принципиально важно. К счастью, нам удалось выехать. Но сотням людей не удалось, они погибли. Мы потеряли нашу машину, и нам посчастливилось, что нас вывозила семья на своей машине. И нас просто не заметили в этой машине, так как она была разбитая. Евгений Малолетка: Мы жалеем, что уехали рано и не сняли, как разбомбили Драмтеатр.
Но вопрос в том, чтобы была потом возможность как-то выехать и безопасно вывезти все архивы, потому что это очень важно. Но у них ничего не осталось, все было уничтожено. Осталось только то, что они успели залить в ютуб. Из-за чего? Мстислав Чернов: Мы это же слышали и от врачей, с которыми работали. Они выехали незадолго до того, как россияне уже оккупировали тот район, где мы работали в больнице: за несколько дней большинство врачей выехали из этой больницы, потому что они больше не могли работать. И они нам потом говорили, что они чувствовали вину, потому что они как-то просто оставили людей. Но у них не было возможности работать! Не было медикаментов, не было транспорта, ну ничего они не могли делать. И с нами тоже так же было.
Мы выезжали, и мы понимали, что город остается, и самое плохое начинается именно сейчас, когда мы выезжаем.
Через час началась война», - расскажет он позже. С 24 февраля до середины марта 2022 г. Чернов и его подельник Малолетка набирали материалы в Мариуполе.
Как тонко подметил обозреватель издания «Абзац» Михаил Дряшин, парадигма журналистики Чернова очень проста: «Киноакадемикам Америки в документальной номинации второй год не даёт покоя наша «империя зла». В прошлом марте статуэтку присудили агитке «Навальный», снятой в традициях министерства правды: народ России угнетён, а герой направил взор в светлое будущее. Теперь позолоченного истукана получила небратская эпопея некоего Мстислава Чернова «20 дней в Мариуполе». Она устроена интереснее.
Документалисты вышли, наконец, на новый уровень. Если раньше делали фильмы для зрителя, то теперь на Западе зрителя воспитывают под определённые фильмы. В картине Чернова расчёт именно на такого, подготовленного. Предполагается, что про плохую и хорошую сторону объяснять уже не надо.
На третьем году тотального промыва извилин «немотивированная агрессия России» люди Запада всё поймут правильно». Хотя сам Чернов на всякий случай все-таки рассказывает, что он видел и как. Но везде получается, что стреляли только русские, а зачем стреляли — непонятно. Немногие остальные журналисты покинули город до того, как связь окончательно прервалась и началась полная блокада.
Отсутствие информации в условиях блокады преследует две цели. Первая — хаос. Люди не понимают, что происходит, и паникуют. Вторая — безнаказанность.
Без кадров разрушенных зданий и умирающих детей российские войска могли делать всё, что хотели.
Последний снимок из Мариуполя: фотограф Мстислав Чернов о военных преступлениях в Украине
It tells the story of how Chernov and his colleagues documented the first three weeks of Russia’s siege of the strategic eastern port city of Mariupol, even after many international journalists had fled. Видеограф Associated Press Мстислав Чернов ходит среди дыма, поднимающегося с базы ПВО после российской атаки в Мариуполе, Украина, в четверг, 24 февраля 2022 года. Режиссер Мстислав Чернов, продюсеры Мишель Мизнер и Рэйни Аронсон-Рат получили «Оскар» за «Лучший документальный фильм» — картину «20 дней в Мариуполе».
Мстислав Чернов
Украинские журналисты Мстислав Чернов и Евгений Малолетка, работающие в Associated Press, получили Пулитцеровскую премию 2023 в номинации «За служение обществу». Mstyslav Chernov’s “20 Days in Mariupol,” a harrowing first-person account of the early days of Russia’s invasion of Ukraine in 2022, won the best documentary Oscar on Sunday night. Чернов, Малолетка и Степаненко опубликовали репортаж из мариупольского роддома, попавшего под российский обстрел. Свежие новости по теме. Видеограф Associated Press Мстислав Чернов ходит среди дыма, поднимающегося с базы ПВО после российской атаки в Мариуполе, Украина, в четверг, 24 февраля 2022 года. Новости ФК Спартак.
"20 дней в Мариуполе" лучший документальный фильм или ФЕЙК?
Читайте также: В Германии на улице зарезали украинского баскетболиста 17-летнего Владимира Ермакова, его друг Артем Козаченко находится в реанимации. Об этом в ночь на понедельник, 12 февраля, сообщили в Федерации баскетбола Киева. Подробнее: В Германии зарезали украинского баскетболиста "Сегодня мой родной город атаковали.
Ежедневно появлялись слухи, что украинская армия собирается прорвать осаду. Но никто не пришел. Я видел так много смертей, что снимал их, почти не воспринимая. Я заметил огненный шар за мгновение до того, как боль пронзила мое внутреннее ухо, мою кожу, мое лицо. Мы увидели, как над родильным домом поднимается дым. Когда мы оказались там, спасатели все еще вытаскивали из руин окровавленных беременных женщин.
Аккумуляторы наших камер были почти разряжены, у нас не было связи для отправки изображений. До комендантского часа оставалось несколько минут. Полицейский подслушал, как мы обсуждали способы сообщить о взрыве в больнице. Он отвел туда, где было электричество и интернет. Мы сняли так много мертвых людей и мертвых детей, бесконечно много. Я не понимал, почему он думал, что больше смертей что-то изменит. Я был неправ. В темноте мы отправили изображения и видео, разделив его на три части, чтобы ускорить процесс.
Это заняло несколько часов. Давно наступил комендантский час, обстрел продолжался, но полицейские, назначенные сопровождать нас по городу, терпеливо ждали. Мы вернулись в пустой подвал отеля с аквариумом, теперь заполненным мертвыми золотыми рыбками. Изолированные, мы не знали о российской кампании дезинформации, нацеленной на дискредитацию нашей работы. Посольство России в Лондоне опубликовало два твита, назвав фотографии AP фальшивкой и заявив, что беременная женщина была актрисой. Постпред России продемонстрировал копии фотографий на заседании Совета Безопасности ООН и повторил ложь о нападении на родильный дом. Тем временем в Мариуполе нас осаждали люди и спрашивали о последних новостях про войну. Ко мне часто подходили и говорили: пожалуйста, снимите меня на видео, чтобы моя семья за пределами города знала, что я жив.
К этому времени в Мариуполе не работали украинское радио и телевидение. Единственный радиосигнал, который можно было уловить, транслировал извращенную российскую ложь — что украинцы держат Мариуполь в заложниках, стреляют по домам, разрабатывают химическое оружие. Пропаганда была настолько мощной, что некоторые люди, с которыми мы общались, поверили ей, несмотря на то, что видели собственными глазами. Сообщение повторялось постоянно, в советском стиле: Мариуполь окружен, сдайте оружие. Я понял, что кадры из роддома должны были быть достаточно мощными, чтобы спровоцировать реакцию российских властей. Мы нашли этих женщин в другой больнице. Одни были с младенцами, другие — в родах. Мы узнали, что одна женщина потеряла ребенка, а затем умерла сама.
Мы поднялись на седьмой этаж, чтобы отправить видео. Оттуда я наблюдал, как танки один за другим подъезжали к больничному комплексу, каждый был отмечен буквой Z, ставшей российским символом войны. Мы были окружены. Десятки врачей, сотни пациентов и мы. А путь к нашему фургону с едой, водой и снаряжением преградил русский снайпер, который уже подстрелил выбежавшего на улицу медика. Мы сидели в темноте и слышали взрывы. Так прошли часы.
Поскольку я категорически не хотел писать ни автобиографическую книгу, ни книгу о журналистах, правильней всего было взять в герои врача. В романе поражает обилие медицинских терминов и подробностей. Читал много медицинской литературы, работал с Красным Крестом, консультировался со знакомыми врачами. Кроме того, по долгу службы я периодически прохожу курсы первой медицинской помощи. Мне не приходилось никого спасать, и надеюсь, что не придется, но я всегда должен быть к этому готов. Война в вашем романе показана с той стороны фронта… — …и мне это ставят в упрек. Впрочем, не только это: первой проблемой стал язык. Сейчас роман выходит на украинском, и я очень этому рад, но в оригинале он написан по-русски. Я говорю на пяти языках, так что роман мог быть написан и на украинском, и на английском. Но, во-первых, большинство персонажей говорят по-русски, и мне важно было передать естественную оригинальность их речи. А во-вторых, мне хотелось, чтобы "Время снов" прочитала русскоговорящая аудитория. Портрет пандемии. Львов, сентябрь-2020 фото: Мстислав Чернов Что касается ракурса, то не в этом ли прелесть литературы, позволяющей увидеть мир с другой перспективы, с позиции другого времени, других взглядов, другого пола? Это помогает не только шире и глубже понять проблему, но разглядеть самого себя. Еще меня обвиняют в том, что роман недостаточно патриотичен. Но я считаю, что патриотизм художника как раз состоит в объективности, в том, чтобы не принимать ничьей стороны, описывать события максимально ясно и отстраненно.
По данным телеграм-канала «Осторожно, новости» , из пиратской трансляции церемонии, которую можно было посмотреть на российском сервисе Рутьюб, его вырезали. Цензурировали и вручение Оскара Чернову. Этот эпизод можно было посмотреть на американском видеохостинге YouTube, в Телеграм и на сайте Американской киноакадемии. Получая кинонаграду, Чернов сказал: «Кино формирует воспоминания, а воспоминания формируют историю. Поэтому спасибо вам всем. Слава Украине Министерство юстиции РФ включило эту фразу в перечень нацистских — прим. В России удивлены тому, что документальный фильм, созданный из фейков, получил престижную кинонаграду. Посмотревшие его критики отмечают: Чернов «распространил лживые сведения о мариупольском роддоме, который якобы разбомбили российские военные». Напомним, в марте 2022 года эти сообщения неоднократно опровергали российские власти. По данным СК России, военнослужащие ВСУ и добровольческих националистических батальонов прицельно обстреляли здание роддома. При этом в западных СМИ утверждалось, что роддом якобы был разрушен в результате удара российских ракет. Этой точки зрения придерживается и оскароносный режиссёр в своём фильме. Фильм прославляет неофашистский режим на Украине. Характерно, что, получая премию, режиссёр завершил фашистским лозунгом бандеровцев "Слава Украине! Что не так с документальными фильмами о Донбассе?
Мстислав Чернов: «Мы были единственными международными журналистами, оставшимися в Мариуполе.»
Оператор Assosiated Press Мстислав Чернов пострадал в ходе протестов в Белоруссии, он госпитализирован. It tells the story of how Chernov and his colleagues documented the first three weeks of Russia’s siege of the strategic eastern port city of Mariupol, even after many international journalists had fled. Так, Мстислав Чернов не смог удержаться от того, чтобы не вставить кадры якобы обстрелянного русской армией роддома – с беременными и роженицами, завёрнутыми в тряпьё.
Почему вырезали награждение украинцев «Оскаром»
- В Минске во время беспорядков пострадал украинский журналист — НСЖУ
- Лента новостей
- Победитель Оскар 2024. Рецензия на фильм Мстислава Чернова 20 дней в Мариуполе
- Соревнования по программированию алгоритмическому имени Мстислава Келдыша
Победитель Оскар 2024. Рецензия на фильм Мстислава Чернова 20 дней в Мариуполе
Мстислав Чернов, Евгений Малолетка и Василиса Степаненко в начале войны в Украине остались единственными журналистами в осажденном Мариуполе и в течение 20 дней снимали. Восемь незаконных мигрантов выдворили из России после фильтрационно-проверочных мероприятий в этом пишет РИА Новости со ссылкой на УФСБ по ДНР. Мстислав Чернов, видеожурналист Associated Press, был в украинском городе Мариуполь в феврале 2022 года, когда туда вторглись российские войска. Photojournalist Yevhen Malaletka and Associated Press journalist, photographer, videographer Mstislav Charnov received the 2023 Pulitzer Prize in the nomination "For Public Service". Чернов, Малолетка и Степаненко опубликовали репортаж из мариупольского роддома, попавшего под российский обстрел.
"20 дней в Мариуполе" лучший документальный фильм или ФЕЙК?
Фильм «20 дней в Мариуполе», снятый журналистами The Associated Press Мстиславом Черновым, Евгением Малолеткой, Василисой Степаненко, получил приз зрительских симпатий. МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. Агентство Associated Press опубликовало стоп-кадр видео, на котором, как утверждает автор записи Мстислав Чернов, запечатлен момент гибели. Режиссер ленты Мстислав Чернов не смог удержаться и превратил благодарственную речь на церемонии вручения «Оскара» в политический спич.