Словом, разница между учителем и преподавателем, безусловно, имеется, о чем и постарался рассказать выше. Но все мы, если обходиться без излишнего пафоса, делаем одно общее дело – пытаемся сеять «разумное, доброе, вечное». Самое важное отличие репетитора от преподавателя заключается в том, что преподаватель – это дипломированный специалист, тогда как репетитор вполне может и не иметь профильного образования. Словом, разница между учителем и преподавателем, безусловно, имеется, о чем и постарался рассказать выше. Но все мы, если обходиться без излишнего пафоса, делаем одно общее дело – пытаемся сеять «разумное, доброе, вечное». Преподаватель — не учитель?
Чем отличается преподаватель от учителя - определение, особенности профессиональной деятельности
Вводная лекция 7 сентября 2020 г. на юридическом факультете доцента Константина Васильевича Петрова#высшееобразование. Так, в должности «преподаватель» преподавательская работа осуществляется в организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, а в должности «учитель» — в организации, реализующей общеобразовательные программы. Каждый человек общается с учителями, педагогами, преподавателями на протяжении всей жизни – сначала в качестве воспитанника, ученика и студента, затем в качества мамы/папы и бабушки/дедушки.
В школе учитель или преподаватель как правильно
ПЕДАГОГ VS УЧИТЕЛЬ И ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — Юлия Назарчук на | Преподаватель, репетитор, учитель и тьютор,– в чем разница. |
Учитель, педагог или преподаватель: в чем их отличия? | Попробуем подробно разобраться, чем учитель отличается от учителя. |
В чем отличие преподавателя от учителя?
Педагог акцентирует внимание на процессе обучения, развитии интересов и способностей каждого ученика. Он стремится развить не только интеллектуальные навыки студентов, но и их социальные, эмоциональные и творческие способности. Педагог также заботится о стимулировании учебного процесса, создании благоприятного учебного окружения и взаимодействии со студентами и родителями. Таким образом, различие между учителем и педагогом заключается в том, что учитель фокусируется на передаче знаний и результате обучения, в то время как педагог уделяет больше внимания методам обучения, развитию учеников и их личностному росту.
Оба специалиста имеют важную роль в образовательном процессе и взаимосвязаны, но их подходы и упоры различны. Роль учителя в образовании Учитель создает подходящую обстановку для обучения, где каждый ученик чувствует себя поддержанным и важным. Он должен быть терпеливым и понимающим, способным адаптироваться к индивидуальным потребностям каждого ученика, чтобы помочь им достигнуть своего потенциала.
Учитель также является образцом для учеников — он передает знания своим примером и поведением. Хороший учитель вдохновляет и мотивирует учеников, показывая, что образование важно и может привести к успеху и саморазвитию. Он помогает студентам построить уверенность в себе и развить навыки, необходимые для будущей карьеры и жизни в обществе.
Кроме того, учитель имеет и другие обязанности, такие как планирование уроков, оценка учебных достижений студентов, общение с родителями и администрацией школы. Его задача — создать благоприятную образовательную среду, где каждый ученик имеет возможность развиваться и расти.
Делает он это для того, чтобы понять слабые и сильные стороны личности ученика. После этого он с помощью педагогических приемов нейтрализует слабые стороны и активизирует сильные стороны личности ребенка. И именно за счет этого ему удается передать те или иные стандартные знания ученику.
И именно в степени овладения этими навыками проявляется педагогический талант учителя. У ребёнка еще нет развитого интеллекта, и у него еще не сформировались волевые качества; все это только формируется, находится в стадии становления. И именно поэтому он представляет собой чрезвычайно уязвимое и хрупкое создание, которое можно легко разрушить, ибо ему просто-напросто нечего противопоставить направленному на него отрицательному воздействию. Одной из важнейших целей учителя является воспитание. Работа учителя состоит в общении с учениками, их родителями, в постоянном контакте с детскими общественными организациями и государственными службами, занимающимися вопросами защиты прав ребенка.
Основной подход современного образования, это личностно — ориентированный, гуманистический, он подразумевает учет мнения обучающегося, общение в форме диалога, хотя многие учителя придерживаются авторитарного стиля общения. В школах ученики должны решать определённые, стандартные базовые задачи. Преподаватели вуза учат скорее сопоставлять, анализировать, искать причинно- следственные связи, то есть студент должен проявить самостоятельность и смекалку, чтобы выполнить предоставленную ему задачу. Преподаватель — квалификация выпускников университетов, реже — академий, которая дает право лицу, получившему соответствующий диплом, заниматься научно-преподавательской деятельностью в области своей специализации. На наш взгляд, преподаватель вуза — это человек, работающий с взрослыми людьми, с уже сложившимися личностями.
А если это так, то теперь уже не он должен адаптироваться под своих слушателей, а слушатели должны адаптироваться под него.
Образование: кто и как готовит к профессии учителя и преподавателя? Профессия учителя и преподавателя требует специальной подготовки, которую получают в различных образовательных учреждениях. Учителя, работающие в начальной и средней школе, готовятся в педагогических институтах или университетах, где они изучают основы педагогического мастерства, методику преподавания различных предметов, педагогическую психологию и педагогические технологии. В ходе обучения, студенты проходят практику на различных уровнях образования, чтобы получить опыт работы с разными возрастными группами и узнать особенности преподавания разных предметов. Преподаватели вузов и колледжей также получают специализированное педагогическое образование, но оно более углубленное и ориентированное на конкретную предметную область. Обычно преподаватели имеют высшее образование по своей специальности и затем проходят специальную подготовку в педагогических вузах. Во время обучения, преподаватели изучают методику преподавания своего предмета, педагогические технологии, педагогическую психологию и педагогическую практику.
Кроме получения образования в высших учебных заведениях, учителя и преподаватели должны постоянно обновлять свои знания и навыки, так как требования в образовании постоянно меняются. Для этого они проходят различные курсы повышения квалификации, семинары и конференции, чтобы быть в курсе современных методик и новых образовательных технологий. Различия в требуемых навыках: что нужно учителю, чего преподавателю нет? Учитель работает с детьми и поэтому должен обладать некоторыми особыми навыками. Он должен быть терпеливым, эмоционально стабильным и уметь поддерживать интерес детей к учебному материалу. Также учитель должен быть хорошим коммуникатором и уметь приспосабливаться к различным стилям обучения, чтобы максимально эффективно передавать знания своим ученикам. Учитель также должен уметь работать с родителями, чтобы обеспечить поддержку и понимание в процессе обучения.
Определение понятия «учитель» Учитель — это специалист, окончивший педагогический ВУЗ и приступивший к выполнению профессиональных обязанностей в учебных заведениях начального, основного общего и среднего общего образования. Учитель занимается воспитанием и обучением подрастающего поколения. Это ответственная профессия, к представителям которой обществом предъявляются огромные требования.
Это связано с тем, что учитель является примером для подражания, человеком, который значительно влияет на процесс социализации и становления личности ребенка. А, Сухомлинский так выразился об этой профессии: Учитель - скульптор человеческих душ. Многие считают, что учительство - это не профессия, а призвание. Ведь далеко не каждый выпускник педагогического ВУЗа способен спать поистине «Учителем» с большой буквы. Должностные обязанности Основными функциональными обязанностями учителя являются следующие положения: В работе он подчиняется непосредственно директору учебного заведения и его заместителям. Педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с основными законами государства. Учитель обучает и воспитывает детей в соответствии с государственными образовательными стандартами. В обязанности также входит способствование социализации воспитанников, положительное воздействие на становление их личности, формирование у детей общей культуры и общечеловеческих ценностей. Учитель должен создать условия для обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся во время УВП. Определение понятия «преподаватель» Преподаватель - это человек, который имеет высшее педагогическое образование, часто научную степень и преподает предметы в среднеспециальных или высших учебных заведениях.
Сущность работы преподавателя В своей профессиональной деятельности преподаватели имеют дело с более взрослым контингентом обучающихся.
Различие между учителем и преподавателем
Различие между школьным учителем и преподавателем вуза состоит в форме подачи знаний. Насколько я знаю, учитель-это в школе, преподаватель-это в университете, в каждом есть свои плюсы и минусы. Если ты работаешь учителем, то тут. Чем отличаются педагог, учитель, преподаватель? Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Института образования человека, г. Москва. Процесс обучения строится на получении определенных теоретических знаний и приобретении навыков их использования в. Преподаватель, репетитор, учитель и тьютор,– в чем разница.
Разница между учителем и преподавателем
Научной деятельностью может не заниматься. Преподаватель работает в основном в средних специальных и высших учебных заведениях. Он сам является выпускником университета или академии, может иметь ученую степень. У преподавателя нет необходимости заинтересовывать ученика в своем предмете и разъяснять его нужность, поскольку он работает с более взрослыми людьми, которые уже определились с выбором профессии.
Поэтому при выборе профессии образования необходимо быть готовым к самоотдаче, ответственности и к постоянному развитию своих профессиональных навыков.
Обязанности: что делает учитель, когда преподаватель этого не делает? Учитель и преподаватель обладают различными обязанностями, даже если оба занимаются передачей знаний и обучением студентов. В то время как преподаватель в основном фокусируется на передаче знаний и оценке успехов студентов. Образование: кто и как готовит к профессии учителя и преподавателя?
Профессия учителя и преподавателя требует специальной подготовки, которую получают в различных образовательных учреждениях. Учителя, работающие в начальной и средней школе, готовятся в педагогических институтах или университетах, где они изучают основы педагогического мастерства, методику преподавания различных предметов, педагогическую психологию и педагогические технологии. В ходе обучения, студенты проходят практику на различных уровнях образования, чтобы получить опыт работы с разными возрастными группами и узнать особенности преподавания разных предметов. Преподаватели вузов и колледжей также получают специализированное педагогическое образование, но оно более углубленное и ориентированное на конкретную предметную область.
Обычно преподаватели имеют высшее образование по своей специальности и затем проходят специальную подготовку в педагогических вузах. Во время обучения, преподаватели изучают методику преподавания своего предмета, педагогические технологии, педагогическую психологию и педагогическую практику. Кроме получения образования в высших учебных заведениях, учителя и преподаватели должны постоянно обновлять свои знания и навыки, так как требования в образовании постоянно меняются. Для этого они проходят различные курсы повышения квалификации, семинары и конференции, чтобы быть в курсе современных методик и новых образовательных технологий.
Различия в требуемых навыках: что нужно учителю, чего преподавателю нет?
Мы с детства привыкли, что учителя — это те, кто работает в школах. А преподавателями мы по традиции называем тех, кто читает лекции студентам. Педагог же — это человек, имеющий специальную подготовку, он занимается преподавательской и воспитательной работой. Вывод: разница очевидна несмотря на синонимичность. Как правильно: Угрызения совести мучат или мучают?
Ведь в разговорной речи мы слышим оба варианта. Но согласно литературной норме, угрызения совести нас мучат.
У преподавателя в вузе может и вовсе не быть педагогического образования, так как его задача — разбираться в своем предмете, а не в педагогике. Кроме того, вузовские преподаватели, как правило, занимаются научной работой ведут исследовательскую деятельность, публикуют научные статьи — для учителей это не обязательно. Педагог от греч. Соответственно, педагогом смело можно назвать и воспитателя в детском саду, и учителя, и музыкального наставника, и спортивного инструктора, и преподавателя, получившего соответствующее образование. Понятие «педагог» связано не столько с конкретным учебным предметом, сколько с образовательно-воспитательным процессом в целом, именно поэтому словосочетание «педагог русского языка» звучит некорректно.
ОТЛИЧИЕ УЧИТЕЛЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА: ВЗГЛЯД СТУДЕНТА
- В чем разница между учителем и преподавателем? | Эль-Право
- Чем хороший преподаватель отличается от плохого
- В школе учитель или преподаватель как правильно
- Педагог и учитель ...В чем разница? | Образовательная социальная сеть
- Преподаватель (учитель) и тьютор - это принципиально различные профессии
Учитель и преподаватель в чем разница
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Чем отличается преподаватель от учителя и в чем различия их профессиональных обязанностей, расскажем ниже. Кто такой педагог? Учитель, преподаватель, педагог - для многих это слова-синонимы, так как используются для определения работников образовательной сферы. Но если глубже взглянуть в их суть, то разница становится очевидной. Учитель и преподаватель - разные должности в учебных учреждениях разного уровня.
К этим специалистам предъявляются различные профессиональные требования, в том числе и отличный друг от друга уровень подготовки. Но для начала давайте выясним значение наиболее общего понятия — «педагог». Слово «педагог» пришло в наш язык из древнегреческого и дословно переводится как «ведущий мальчика». Дело в том, что в Древней Элладе педагогом называли раба, который «вел», обучал и сопровождал по жизни мальчиков с достижения ими 6 лет. Современная педагогика - это наука о воспитании и обучении человека. Соответственно, педагог сегодня - это человек, имеющий соответственное педагогическое образование и владеющий навыками, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и образованию других людей. Также педагог, согласно энциклопедическому словарю, - это человек, который занимается научным изучением проблем педагогической теории и практики.
Как видим, «педагог» - это собирательное значение, применяемое ко всем работникам образовательной сферы. Теперь разберемся, чем отличается преподаватель от учителя.
Он в большой мере является создателем эмоционально-интеллектуального фона в детском коллективе, контролирует посещаемость учащимися уроков, формирует в их сознании добросовестное отношение к учебному труду. В последнее время в некоторых школах появились должности освобожденных воспитателей. Эти работники школы, как правило, не преподают, не занимаются обучающей деятельностью. В должностные обязанности классного руководителя, освобожденного воспитателя входят ответственность и забота за здоровье детей, их физическое развитие. Воспитатель организовывает быт и досуг ребят в учебно-воспитательном учреждении, проводит разнообразную культурно-массовую работу, участвует в создании и функционировании детских общественных организаций. Настоящим педагогом может и не стать тот, кто полагается только на свои педагогические способности, талантливость или только на педагогическое образование, педагогическую квалификацию.
Рассмотренные нами понятия находятся в тесном диалектическом единстве. Чем отличается учитель от педагога дополнительного образования? И наоборот, чем отличается педагог дополнительного образования от учителя? Из этого у меня вытекает вопрос. Я более 40 лет проработал в школе преподавателем физкультуры, военного дела, зам. У меня были высшие категории как учителя и как руководителя. После выхода на пенсию я некоторое время еще работал директором школы, а затем был уволен и я перешел на работу педагогом дополнительного образования спортивной направленности с детьми своей школы. Только изменилась организация где я был оформлен: центр дополнительного образования детей.
В 2010 году я прошел аттестацию на соответствие высшей категории на 5 лет со сроком действия до 28 апреля 2015 г. С июня 2011 года по 1 сентября 2013 г. С 1 сентября 2013 г. И я узнал об этом не сразу, а месяца через два. И нам сказали, что надо проходить аттестацию как педагогу дополнительного образования. На каком основании, на каком праве и по какому документу это было сделано не понятно. На основании этого в начале и был задан вопрос. Два года работал и не только я, а потом кто-то решил поменять и в сторону ухудшения положения работника.
Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11. В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» далее - Закон образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые: в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно: соответствовать: - достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов; - соответствующему уровню образования дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему полному общему образованию ; - направленностям дополнительных образовательных программ научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной ; - современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения индивидуальности, доступности, преемственности, результативности ; формах и методах обучения активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. Это ответ на вопрос - в чем разница между педагогом доп образования и учителем общеобразовательной направленности. Что-же касается изменений в законодательстве, вы как педагог должны знать, что с 01.
Федеральный закон от 13 января 1996 г. Именно этот Закон стал причиной изменения условий труда педагогов. Вам необходимо самостоятельно изучить данный Закон, чтобы разобраться в сложившейся ситуации. В рамках заочной юридической консультации привести все цитаты из закона невозможно, ввиду ограниченного кол-ва знаков для предоставления ответа. Преподаватель Это общее определение для человека, который что-то преподает. Образовано от глагола преподавать. В основе - корень «давать». Употребляется в смысле «давать какие-то систематические знания или умения».
Отсюда преподаватель — тот, кто преподает знания, умения, навыки. Слово преподаватель употребляется главным образом как сотрудник учебного заведения, безотносительно к уровню самого заведения. Преподаватели преподают знания в школе, училище, институте, или военном учебном заведении. Общее определение для человека, который чему-то учит. Учитель боле широкое определение, чем преподаватель. Хотя в нашем представлении учитель, как правило, преподаватель. Но в отличие от последнего, не обязательно на систематической основе, и не обязательно в учебном заведении. Учителем часто называют того, кто учит каким-то жизненным принципам на собственном примере.
Про таких говорят: «мой учитель по жизни». Хотя слова учитель и преподаватель практически слова-синонимы.
И именно в уровне профессионального мастерства проявляется талант преподавателя. Если у студента что-то не получается, преподаватель будет с ним беседовать, чтобы студент путем анализа смог вывести себя на верный ответ. Благодаря деятельности преподавателей формируется когорта будущих работников, которые смогут создавать что-то новое и тем самым обеспечивать социальный и технологический прогресс. Цель деятельности преподавателя — информировать, принимать участие в научно-исследовательской и научно-методической работе, консультировать студентов по научно-исследовательской работе. Подведем итоги.
Учитель педагог умеет передавать относительно простые и стандартныезнания нестандартным слушателям детям , что, вообще говоря, отнюдь не просто. Профессор университета, наоборот, является носителем огромного массива специальных, сложных и оригинальных знаний, часть из которых он сам же и создает в процессе своей профессиональной деятельности; его задача состоит в передаче этих нестандартных знаний относительно стандартным студентам. Соответственно в школе преподаватель адаптируется под своих слушателей, а в университете — слушатели под преподавателя. В связи с этим можно говорить, что в школе имеет место прямая адаптация, а университете — обратная. Преподаватели нацелены на профессиональное развитие студентов обучение по их профилю, на то, что нужно знать по определённой специальности. В школах же учитель использует специально разработанные педагогические методы, технологии и приемы, позволяющие добиться высокой эффективности базового обучения. Высшее образование не является обязательным.
Более того, оно само по себе выступает в качестве социального «фильтра», в котором происходит селекция кадров. Здесь уже нет поблажек учителя, приспосабливающего к ученику; здесь есть только требования, которым надо следовать, и нормы, которые надо выполнять.
Чем отличается репетитор от преподавателя?
это учитель, преподаватель, проводник в мир знаний. Учитель чему-то учит, преподаватель тоже даёт какие-либо знания. Преподаватель — не учитель? Учитель», «педагог», «преподаватель»: есть ли разница между этими словами и в чём она | Мел. Преподаватель — не учитель? В чем разница между педагогом, учителем и преподавателем – отличия.
ПЕДАГОГ VS УЧИТЕЛЬ И ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
для многих это слова-синонимы, так как используются для определения работников образовательной сферы. Разница между учителем и преподавателем. Словом, разница между учителем и преподавателем, безусловно, имеется, о чем и постарался рассказать выше. Но все мы, если обходиться без излишнего пафоса, делаем одно общее дело – пытаемся сеять «разумное, доброе, вечное».
Учитель, педагог или преподаватель
После выхода на пенсию я некоторое время еще работал директором школы, а затем был уволен и я перешел на работу педагогом дополнительного образования спортивной направленности с детьми своей школы. Только изменилась организация где я был оформлен: центр дополнительного образования детей. В 2010 году я прошел аттестацию на соответствие высшей категории на 5 лет со сроком действия до 28 апреля 2015 г. С июня 2011 года по 1 сентября 2013 г. С 1 сентября 2013 г. И я узнал об этом не сразу, а месяца через два. И нам сказали, что надо проходить аттестацию как педагогу дополнительного образования. На каком основании, на каком праве и по какому документу это было сделано не понятно.
На основании этого в начале и был задан вопрос. Два года работал и не только я, а потом кто-то решил поменять и в сторону ухудшения положения работника. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11. В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» далее - Закон образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые: в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей.
В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно: соответствовать: - достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов; - соответствующему уровню образования дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему полному общему образованию ; - направленностям дополнительных образовательных программ научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной ; - современным образовательным технологиям , отраженным в принципах обучения индивидуальности, доступности, преемственности, результативности ; формах и методах обучения активных методах дистанционного обучения , дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. Это ответ на вопрос - в чем разница между педагогом доп образования и учителем общеобразовательной направленности. Что-же касается изменений в законодательстве, вы как педагог должны знать, что с 01. Федеральный закон от 13 января 1996 г. Именно этот Закон стал причиной изменения условий труда педагогов. Вам необходимо самостоятельно изучить данный Закон, чтобы разобраться в сложившейся ситуации. В рамках заочной юридической консультации привести все цитаты из закона невозможно, ввиду ограниченного кол-ва знаков для предоставления ответа.
Процесс обучения строится на получении определенных теоретических знаний и приобретении навыков их использования в обычной жизни и профессиональной деятельности. Организацию этого процесса трудно представить без участия преподавателей и учителей, работа которых и заключается в том, чтобы обеспечить учащихся необходимой информацией, а также проконтролировать качество ее усвоения. Они выполняют настолько близкие функции, что не многие видят разницу между учителем и преподавателем. Тем не менее, она существует и отражает конкретные профессиональные цели. Определение Учитель — специальность, которую приобретают выпускники педагогических институтов и средних специальных учебных заведений, готовящих педагогические кадры для работы в начальных классах общеобразовательной школы. Получая диплом, они становятся основным звеном учебно-воспитательной системы, которая в современных условиях ориентирована на то, чтобы научить школьников учиться — самостоятельно добывать необходимые знания. Преподаватель — квалификация выпускников университетов, реже — академий, которая дает право лицу, получившему соответствующий диплом, заниматься научно-преподавательской деятельностью в области своей специализации.
Чтобы стать преподавателем в институте, всего этого в принципе не требуется. Получил какой-нибудь профессиональный диплом инженер, экономист, программист и в поисках работы забрел в некий вуз, где не хватает кадров. Если знаешь свой предмет на "пять", а лучше — на "восемь", если не косноязычен, если умеешь объяснять непонятное, если не боишься выступать перед людьми, то можно попробовать себя в роли преподавателя. Начав работать, будешь по трудовой книжке числиться преподавателем, но из-за отсутствия опыта и тех самых учительских специальных знаний и навыков станешь им не сразу. Или не станешь вообще.
Я знаю в нашем городе потрясающих специалистов, которые знают свою профессию не на "восемь", а на все "пятнадцать", но преподавать не могут. А если пробуют, то это мучение и для учеников, и для учителя. Хотя знаю и таких, кто в своей дисциплине троечник, но и своих учеников до этой самой твердой тройки доводит играючи уверенной рукой. Что же касаемо профессии педагога, то я со словарем не очень согласна. Педагог — это действительно воспитатель, но которого специально учили быть воспитателем.
Есть, конечно, педагоги по призванию, но и в этом случае теоретический багаж не помешал бы. Так что педагог, как профессия, это, скорее всего, воспитатель в яслях, детском саду, воспитатель именно воспитатель в школе-интернате, училище. То есть там, где еще есть смысл воспитывать и надежда на результат. А во всех остальных случаях это почетная добавка к профессии учителя или преподавателя, которую могут гласно или негласно присвоить или сами ученики, или их родители, или независтливые коллеги. Так что поклон школьным учителям-педагогам и искренние поздравления с Днем Учителя, который, в соответствии с изложенным, моим праздником, увы, не является.
Чем отличается учитель от педагога дополнительного образования? И наоборот, чем отличается педагог дополнительного образования от учителя? Из этого у меня вытекает вопрос. Я более 40 лет проработал в школе преподавателем физкультуры, военного дела, зам. У меня были высшие категории как учителя и как руководителя.
После выхода на пенсию я некоторое время еще работал директором школы, а затем был уволен и я перешел на работу педагогом дополнительного образования спортивной направленности с детьми своей школы. Только изменилась организация где я был оформлен: центр дополнительного образования детей. В 2010 году я прошел аттестацию на соответствие высшей категории на 5 лет со сроком действия до 28 апреля 2015 г. С июня 2011 года по 1 сентября 2013 г. С 1 сентября 2013 г.
И я узнал об этом не сразу, а месяца через два. И нам сказали, что надо проходить аттестацию как педагогу дополнительного образования. На каком основании, на каком праве и по какому документу это было сделано не понятно. На основании этого в начале и был задан вопрос.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012г. Согласно требованиям к образованию и обучению, установленным профессиональным стандартом «Педагог педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования воспитатель, учитель », утверждённым приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. Однако приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. В этой связи Вам следует руководствоваться Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённым приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.
Мне очень нравятся слова Татьяны Владимировны Черниговской о том, что любить ребёнка — это значит его узнать. Я стараюсь узнавать своих учеников: чем увлечены, как проводят свободное время, какие фильмы смотрят. Это позволяет мне делать образовательный и воспитательный процесс актуальным и интересным. У меня не было цели быть педагогом, когда поступала в университет, но всё изменилось после того, как я оказалась на практике в 12-й гимназии. Учитель истории Нина Васильевна Павлова заметила, что у меня получается взаимодействовать с детьми. Что касается традиций, то в классе мы каждый понедельник делимся значимым событием за прошедшую неделю. Это может быть пятёрка по химии или прогулка в парке. Ребята говорят, что стали чаще обращать внимание на происходящее вокруг, ведь важное — не всегда глобальное. А во время подготовки к конкурсу они говорили: «Вы и так наш самый классный! Учитель-предметник в первую очередь даёт знания. А деятельность наставника — роль воспитательная. Это человек, за которым ребёнок хочет идти. Можно быть идеальным учителем, проводить интересные уроки, но не быть хорошим наставником. Когда-то давно вожатой в школьный лагерь меня направила классный руководитель. В итоге я пошла по её стопам — стала учителем русского языка. Мы с ней до сих пор общаемся. Потом ходила на занятия вожатых, подрабатывала аниматором. Всё привело к работе с детьми. Важно понять, чего хочет ребёнок, говорить с ним на одном языке. Надо сделать скидку: они никогда не были родителями, учителями. Но мы-то были школьниками, которые порой могли забыть выучить домашнее задание! Понимаю, что мы по-разному смотрим на вещи, но я стараюсь объяснять, мотивировать и увлекать. Своим личным примером мы показываем ребятам, что мы вместе, что мы можем сделать многое. Есть грань « учитель-наставник », кто учит и кто ведёт. Мне нравится выражение: «Быть рядом, но быть на шаг впереди». Часто проводим с детьми различные мероприятия — им это интересно. Для меня примером стала учитель русского языка 72-й школы, которая привила мне любовь к нашей культуре, родному языку. Мне захотелось передавать знания детям.