Сегодня в Хиросиме открывается саммит стран «Большой семерки», в которую входят США, Германия, Италия, Франция, Великобритания, Япония и Канада.
Страны «большой семерки» осудили Россию за «дезинформацию»
Смотрите видео онлайн «Страны Большой семерки рискуют оказаться в международной изоляции РТ» на канале «Ход Мыслей» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 августа 2023 года в 17:27, длительностью 00:02:34, на видеохостинге RUTUBE. Российские активы, находящиеся в государствах «Большой семерки» (G7), будут заморожены пока РФ «не возместит ущерб Украине». «Большая семерка» продолжит усиливать ограничения для российских банков, а также «кампанию против финансовой элиты». неформальное объединение экономически развитых стран, в число которых входят Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и – Самые лучшие и интересные новости по теме: Большая семерка, большая восьмерка, знания на.
Страны «Большой семерки» договорились продолжать усиливать экономическое давление на РФ
Действующими лицами там выступали одни и те же люди, и тема обсуждалась одна и та же. Емко и доходчиво ее сформулировал премьер-министр Великобритании Борис Джонсон: «Мы все должны показать, что мы круче, чем Путин ». Кроме того, британский политик сказал: «Мы должны показать им свои грудные мышцы», что является отсылкой к известной фотографии Владимира Путина , которая до сих пор не дает покоя Западу. Сейчас можно с уверенностью сказать, что со стороны НАТО теперь проведены красные линии.
Летом 2019 Путин провел переговоры с Макроном, где французский президент заговорил о сотрудничестве. Трамп также предлагал вернуть место России в составе международного клуба. Однако, представители Великобритании, Германии и Канады не поддержали этой идеи. Евросоюз тоже выступил против возвращения России в состав организации. При этом на форуме стран согласились, что необходимо восстанавливать контакт с Россией, но возобновлять G8 они отказались. Западные страны хотят вернуть былой формат встреч, где активным участником является Россия, но при этом ждут, что страна это сделает на выдвинутых ими условиях.
Со своей стороны, Президент РФ отметил, что невозможно вернуться к тому, что уже не существует. Но высказал мнение, что пересмотр формата может дать новый толчок к развитию отношений. Встреча «Большой восьмерки» в 2014 году планировалась в «Сколково». Российская сторона хотела продемонстрировать свои партнерам развитие инновационных технологий.
Об этом сообщает пресс-служба МИД Японии. В частности, они заявили о намерении усилить шаги по разоружению и строить мир без ядерного оружия. Более того, они намерены и дальше бороться за эффективное выполнение конвенций о химическом и биологическом оружии.
А также выделить в текущем году 21 миллиард долларов на урегулирование гуманитарных кризисов. Лидеры G7 в своем итоговом заявлении также вновь подтвердили намерение поддерживать Украину столько, сколько это потребуется. Также заявили, что будут принимать меры для «повышения издержек» России.
Но изначально экономическая G7 тогда все больше увлекалась политическими вопросами, для чего странам Запада и понадобилась сохранявшая вес в этих делах Россия. Может звучать парадоксально, но результатом все большей политизации клуба были как включение России в G7 в 1997 году, так и расставание Москвы с "Большой семеркой". Когда стало ясно, что Россия не подчинит себя политическим интересам Запада, а отстаивает свои собственные, стало расти сопротивление - ведь не для того формат G8 задумывался. Больших практических выгод участие в форуме России так и не принесло. Воссоединение Крыма с Россией и конфликт на Украине в 2014 году фактически поставили точку в истории "Большой восьмерки", хотя страны Запада считают этот формат просто замороженным. В тот год Россия председательствовала в G8, а ее саммит должен был пройти в Сочи, но западные лидеры отказались приехать и провели свой "междусобойчик" в Бельгии. С тех пор страны G7 взяли курс на введение и расширение антироссийских санкций по всем направлениям.
Сегодня с подачи США дошло до того, что экономические дискуссии в G7 сводятся к обсуждению методов давления на "неугодные страны". Слова главы российской дипломатии оказались пророческими. Страны Запада меняют руководителей, но не свои уловки. Сегодня главы стран G7 зовут Зеленского на свои саммиты, имитируют равноправие и, тайком ухмыляясь, сулят будущее в Европе, лишь бы руками Украины вести борьбу с Россией.
В повестке "большой семерки" Китай потеснил Россию
Мы крайне обеспокоены сообщениями о том, что Иран рассматривает возможность передачи России баллистических ракет и связанных с ними технологий. Призываем Иран не делать этого, поскольку это будет означать существенную материальную эскалацию его поддержки войны России в Украине. Если Иран начнет поставлять России баллистические ракеты или связанные с ними технологии, мы готовы отреагировать быстрым и скоординированным образом, в том числе новыми и значительными мерами против Ирана.
Ещё льется кровь, ещё впереди чернильные планы должны будут реализованы многотрудными усилиями и солдат, и тыла, и нас с вами. Ещё будут коварные интриги британцев и предательства разнообразных Галкино-Тиньковых. Но прогресс, который произошел за год с прошлого саммита G20, когда прессинг на нас был экстремальным, можно назвать безусловным. Мы не только не дрогнули, а заставили серьезно задуматься над своим поведением пресловутый однополярный «цивилизованный» мирок, который меняется на глазах. Понятно, почему на G20 и в этот раз — на саммите не было Си. Также понятно, что это не отменяет бесполезность самого клуба, тем не менее на теме остановиться подробнее надо. Устремления США построить «конкурента Новому шелковому пути», во-первых, подтверждают революционное значение китайского проекта для мировой торговли.
Контроль морской торговли американцами Китаю теперь не страшен. А во-вторых, это демонстрирует, что сами американцы сильно испугались. Основа внешней политики США в Азии последние 10 лет, как раз с момента начала проекта «Один пояс — один путь» — это смещение режимов в странах, где Новый шелковый путь развивается. В крайнем случае США там создают тактическую нестабильность. Трудно перечислить все страны, проще взять карту, но думаю, интересующиеся слышали про периодические беспорядки в Пакистане, знают про Афрганистан, Ирак, Сирию, видят, что происходит в Турции, иногда вспыхивает в Иране, последние несколько лет англосаксы взялись за Среднюю Азию, Аравийский полуостров, давят на Россию. Даже на Украине должны были быть элементы «Нового шелкового пути»... Он больше раздражает нас, ибо нам надо загружать нашу часть маршрута, а тут альтернатива, видите ли... Дело в том, что порты в этих странах уже давно и хорошо развиты и возят в том числе китайские товары. США просто хотят возглавить чужой процесс, подвинув главного бенефициара — Пекин.
И подложить Европе временную альтернативу. Однако Китай в любой момент может оставить этот коридор на хлебе и воде, направив основные потоки другими маршрутами. А что реально можно возить в ЕС по этому новому коридору, так это реэкспортируемую российскую нефть и нефтепродукты... А, собственно, так сейчас этот коридор и работает. Ну из уважения к старости саудиты и ОАЭ послушали о коридоре в исполнении Байдена. Но опять же, сегодня основные торговые цепочки с этим ли коридором, с пекинским ли — это китайский же экспорт на запад и арабо-российский сырьевой в обе стороны… И отдельно по индийским планам. Индия не меняла маршрутов доставки товаров в ЕС, как это уже пытаются трактовать. Это ЕС хочет снизить риски, предлагая альтернативу и новые условия в переговорах о зоне свободной торговли. Переговоры эти возобновились спустя 10 лет, а зависли тогда по вине Европы и США.
Теперь же США выступают модератором процесса, заодно политически возглавив его. Об этом говорится в итоговой декларации саммита клуба Влезание с грязными ногами в эту историю американцев означает на будущее две вещи. США понимают, что основные торговые маршруты Евразии уйдут от них. Отсюда повышаются риски геополитической нестабильности на Ближнем Востоке. Обострение отношений с Китаем становится почти неизбежным. Если внутриамериканские процессы не нарушат планов нынешней администрации, горячая фаза конфликта с Китаем — это вопрос ближайших 1,5 лет. Другого пути у США нет.
Однако отсутствие тех или иных влиятельных государств в организации также делает невозможным реализацию международной повестки. G7 на мировой арене G7 — интересная во многих смыслах международная организация, которая явно создавалась как площадка для конструирования мировой политики. Важно, что на некоторое время она видоизменилась — была расширена за счет включения России.
В формате G8 она просуществовала с 1998 г. G7 также можно расценивать и как организацию, обеспечивающую доминирование США и их союзников, поддерживающую так называемый либеральный мир, прежде всего в экономическом измерении. Также интересно, что данная группа позиционируется как организация наиболее развитых и опережающих прочие государства мира в экономическом развитии стран. И при этом организация очевидно стремится по-прежнему влиять на международную систему. Однако в условиях постоянно растущей конкуренции со стороны других организаций, например, G20, это делать становится все сложнее, а в некоторых случаях практически невозможно, Так, очевидно, что без участия России многие глобальные проблемы не решались ранее и не решаются сейчас. Внутренние противоречия Западные СМИ уже последние несколько лет высказываются о встречах организации в негативном ключе. Например, The Guardian еще в 2015 г. Помимо этого, единства не стоит ожидать и в дальнейшем, так как США, Германия и Великобритания по-разному смотрят на отдельные вопросы бюджета и налогов, климата и некоторые другие.
Теперь можно не притворяться и не придумывать, зачем НАТО расширяется на Восток и почему размещает свои базы у границ России. В НАТО объявили, что увеличат число сил быстрого реагирования в Восточной Европе с сорока до трехсот тысяч человек, Россия получит у своих границ еще больше войск. Кроме того, Столтенберг признал, что Альянс готовился к конфликту с Россией много лет, минимум с 2014 года. Что касается ситуации на Украине, к вопросу подключилась даже Бельгия.
Российская Федерация в составе «Большой восьмерки»
The Independent: страны G7 перестают быть глобальной элитой из-за подъема Китая | Большая семерка на Капри озаботилась Украиной. |
Cаммит стран G7 начался в Японии | Мы, министры иностранных дел стран “Большой семерки” – Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, Великобритании и Соединенных Штатов Америки, – а также Верховный представитель Европейского союза. |
Россия и G7: как действия «Большой семёрки» меняют мир | Саммит стран "Большой семерки" (США, Япония, Германия, Великобритания, Италия, Канада, Франция) состоялся в японской Хиросиме с 19 по 21 мая 2023 года. |
«Большая семерка» заявила о том, что поможет Украине получить компенсацию от РФ
В японской Хиросиме стартовал саммит лидеров стран «Большой семерки». Новости. Первый канал | Агентство Reuters, подводя итоги встречи лидеров стран «Большой семерки», довольно пафосно заявляет о том, что «богатые страны «Группы семи» дали понять России, что они готовы поддерживать Украину в долгосрочной перспективе. |
Что такое G7 («Большая семёрка») и почему она больше неинтересна России. Простыми словами | Страны «Большой семерки» (G7) решили не вводить «почти полный» запрет на экспорт в Россию, сообщило 19 мая агентство Bloomberg. |
Большая семерка — последние новости сегодня | | Члены "Большой семёрки" не желают приглашать в своё сообщество развивающиеся страны и учитывать их интересы на глобальной арене. |
Большая семерка
Последний крупный прирост авиапарка страны датируется 1991 годом, связанным с получением боевых самолетов из Ирака. Последние новости о «Большой семёрке», саммитах и встречах стран G7, актуальные заявления лидеров стран G7 — на сайте RT. Лидеры стран «Большой семерки» встретились в Германии, чтобы обсудить вопросы, в том числе связанные с российско-украинским конфликтом. Страны "Большой семерки" осудили запуск дронов и ракет из Ирана на Израиль.
Большая семерка
В совете, как объясняют представители НАТО, Украина будет заседать на равных с союзниками и сможет сама созывать его в случае необходимости. В начале заседания Столтенберг выступил с короткой речью, сказав, в частности, что цель НАТО - помочь Украине отразить российскую агрессию и сдерживать ее в будущем. После этого заседание продолжилось в закрытом режиме. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что долгосрочные планы «Большой семерки» по обеспечению безопасности Украины являются угрозой для России. Это невозможно, и это чревато в среднесрочной, долгосрочной и даже краткосрочной перспективе весьма и весьма негативными последствиями», — заявил журналистам пресс-секретарь президента страны, развязавшей войну против Украины. Он добавил, что «принимая подобные решения, эти страны фактически делают Европу гораздо более опасной на долгие и долгие годы».
Второй вариант — отзыв посла для консультаций. В таком случае российскую дипмиссию на этот период также будет возглавлять временный поверенный. Читайте также Ближневосточная Аляска: дорожная карта для Сектора Газа Создание Палестинского государства выгодно всем, но не все к этому готовы Но особого значения это не имеет. Отношения между нашими странами и так давно находятся, прямо скажем, «ниже плинтуса».
И будет у нас там посол или его не будет — на российско-американских отношениях уже мало скажется. Соединенным Штатам, по-моему, вообще все равно. Поэтому данная мера мне не кажется в текущей ситуации выигрышной. Более действенной, на мой взгляд, стала бы конфискация здесь, в России, американских активов. То есть, собственности американских предприятий, фирм и т. Правда, насколько я понимаю, стоимость этих активов намного меньше наших, которые они хотят конфисковать в Америке. Остальные — в Евросоюзе. Потому что европейских фирм, компаний и банков у нас намного больше, чем американских. И стоимость всех этих активов сопоставима с общей стоимостью активов, которые они могут конфисковать у нас в странах ЕС.
То есть, в этом плане мы можем найти баланс, так сказать. Однако информация об активах в США не совсем точна. Я полагаю, наши активы в Америке были гораздо значительнее до того, как их заморозили. Да, какую-то часть ценных бумаг и денег мы успели вывести. Но, мне представляется, сумма, которая там осталась, гораздо больше, чем та, что нам называют. И совершенно понятно, что США сейчас будут давить на своих союзников из Западной Европы, чтобы они тоже конфисковали наши активы.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Фото: Соцсети Пожалеют и посочувствуют Многие западные лидеры уже осудили произошедшие в ответ на теракт на Крымском мосту ракетные удары России по инфраструктурным и энергетическим объектам Украины. Так, президент Франции Эммануэль Макрон назвал атаку «глубоким изменением характера этой войны». Колташов полагает, что Зеленский в ходе своего выступления будет перечислять все удары по инфраструктуре, которые были нанесены Россией. Но на этом всё», — подчеркнул эксперт. Макрон уже высказался в том духе, что нужен переговорный процесс. Другие будут давить на это же, добавил эксперт.
Такие высказывания стран ЕС говорят о том, что они не планируют занимать очень категоричную позицию, чтобы потом загнать себя в безвыходное положение, когда эти «принципиальные решения» придётся отменять.
Большая семерка (G7)
Большая Семерка | В настоящей статье доктор политических наук, профессор СПбГУ Наталья Еремина раскрыла внутренние причины, заставляющие «большую семерку» рассматривать различные варианты переформатирования. |
Страны БРИКС опережают G7 по вкладу в рост мировой экономики | На полях саммита он встретился с лидерами «Большой семёрки» и главами ещё восьми стран, приглашённых на G7. |
Страны Большой семёрки договорились зарегулировать ИИ | Страны "Большой семерки" (G7) собираются и в будущем вести санкционную политику. |
В МИД России допустили понижение уровня дипотношений с США - Новости | Российские активы, находящиеся в государствах «Большой семерки» (G7), будут заморожены пока РФ «не возместит ущерб Украине». |
Страны Большой семёрки договорились зарегулировать ИИ
Закон предполагает введение налога на непредвиденную прибыль от замороженных резервов и использование заработанных таким образом денег для закупки и поставок Киеву оружия, а также "стимулирования оборонной промышленности Украины". В декабре минфин США пригрозил санкциями финансовым организациям, участвующим в сделках по экспорту в Россию полупроводников, шарикоподшипников и другого оборудования, которое используется для производства оружия, причем даже если эти организации не знают, что участвуют в них. После этого начала появляться информация, что все больше китайских банков ограничивают платежи из России. Это уже привело к падению экспорта из КНР в Россию.
Новые санкции против России С 19 по 21 мая в Японии проходил саммит "Большой семерки". Лидеры США, Италии, Британии, Германии, Японии, Франции и Канады собрались в городе Хиросима, чтобы обсудить проблемы мировой экономики, ядерное разоружение, военную помощь Украине и новые антироссийские санкции. По итогам саммита участники приняли коммюнике. Отдельная часть документа отведена новым санкциям против Москвы. Страны G7 намерены сократить использование российского газа и в скором будущем полностью отказаться от наших энергоносителей. Также "Группа семи" продолжит заморозку активов РФ и усилит ограничения, связанные с экспортом технологий и промышленного оборудования. В очередной "черный список" включат около 300 российских компаний, судов, самолетов и физических лиц.
Кроме того, Вашингтон ужесточил контроль для более 1,2 тысячи товаров повседневного спроса — для их экспорта в Россию или Белоруссию теперь понадобится лицензия. О новых санкциях объявила и Британия: под ограничения попали пять российских банков и более 80 физических и юридических лиц. По задумке Лондона "эти меры должны изолировать Москву от мировой финансовой системы и подорвать военный потенциал".
В связи с обострением отношений между Ираном и Израилем инвесторы начинают активнее переводить деньги в драгоценный металл для минимизации возможных рисков. Кроме того, многие участники рынка ждут ослабления доллара во второй половине 2024 года и поэтому считают золото более привлекательным активом. Причём ускоренными темпами драгметаллом запасаются мировые центробанки.
Кисида лично заверил, что мероприятию ничто не угрожает. Ранее прошли переговоры министров энергетики и финансов стран «большой семерки».
Но и там тема усиления санкционного давления на РФ прямо не обсуждалась. Министры финансов и главы центробанков в своем заявлении, принятом на их встрече 12 апреля в Вашингтоне, ограничились лишь напоминанием о том, что продолжат вводить санкции против России и бороться с их обходом. G7 решила отдать инициативу Евросоюзу, где пока только приступают к обсуждению 11-го санкционного пакета. В нем, как сказала еврокомиссар по вопросам финансовой стабильности Мейрид Макгиннес, упор будет сделан на борьбу с обходом ранее введенных рестрикций. А G7, как это уже не раз бывало, принятые ЕС санкции просто продублирует, внося лишь некоторые изменения. Не исключено, что на встрече в Каруидзаве будет обсуждаться предполагаемое создание трибунала по России. Еще 4 апреля еврокомиссар по вопросам юстиции Дидье Рейндерс в интервью Kyodo заявил, что на эту тему собираются говорить министры юстиции G7. Их встреча будет проходить в июле в Токио.
На сегодняшний день есть несколько предложений о том, каким должен быть этот гипотетический трибунал по России.
The Independent: страны G7 перестают быть глобальной элитой из-за подъема Китая
Агентство Reuters, подводя итоги встречи лидеров стран «Большой семерки», довольно пафосно заявляет о том, что «богатые страны «Группы семи» дали понять России, что они готовы поддерживать Украину в долгосрочной перспективе. Страны "Большой семерки" осудили запуск дронов и ракет из Ирана на Израиль. Лидеры стран "Большой семерки" (G7) в итоговом коммюнике после трехдневного саммита, прошедшего в Великобритании, обратились с требованиями к России. Лидеры стран «большой семерки» на саммите в Японии обсуждали условия, на которых может быть заключен «справедливый мир» на Украине, пишет итальянская la Repubblica со ссылкой на осведомленные источники.
Страны G7 отказались разморозить российские активы
G7 будет принимать меры против финансового сектора РФ, но сохранит финансовые каналы для «необходимых транзакций». В нем также отмечается, что страны G7 будут принимать меры «для предотвращения использования филиалов российских банков в третьих странах для избежания санкций». Страны Группы семи продолжат ограничивать экспорт в РФ промышленного оборудования и технологий, чтобы она не смогла использовать их в военной сфере. Основываясь на предыдущих мерах, принятых для предотвращения доступа России к ресурсам для поддержки секторов, имеющих ключевое значение для ее военно-промышленной базы, мы расширим наши меры, чтобы обеспечить ограничение экспорта всех товаров, критически важных для российской агрессии, включая те, которые используются Россией на поле боя», — решили лидеры «семерки». Торговля алмазами В документе отмечается, что в целях сокращения доходов, получаемых Россией от экспорта алмазов, страны продолжат «тесно сотрудничать для ограничения торговли и использования алмазов, добытых, обработанных или произведенных в России, и взаимодействовать с ключевыми партнерами с целью обеспечения эффективной реализации будущих скоординированных ограничительных мер». Зерновая сделка Страны Группы семи поддерживают расширение и продление зерновой сделки, а также продолжают оказывать поддержку уязвимым государствам, говорится в совместном заявлении по Украине.
Мы призываем международное сообщество полностью профинансировать экстренный призыв ООН и вносим свой вклад в эти усилия. Мы осуждаем рост экстремистского насилия со стороны поселенцев, совершаемого против палестинцев, которое подрывает безопасность и стабильность на Западном Берегу и угрожает перспективам прочного мира. Лица, совершившие преступления, должны быть привлечены к ответственности. Региональные игроки должны прекратить дестабилизирующую деятельность: в частности, мы призываем Иран воздержаться от оказания поддержки Хамасу, Хезболле, хуситам и другим негосударственным субъектам, а также использовать свое влияние на эти группировки для деэскалации региональной напряженности. Мы вместе с партнерами в регионе интенсивно работаем над тем, чтобы не допустить дальнейшей эскалации и более широкого распространения конфликта. Подчеркивая глобальную важность морской безопасности, мы призываем все стороны не угрожать и не вмешиваться в законное осуществление прав и свобод судоходства всеми судами и осуждаем четыре нападения, произошедшие 3 декабря на три отдельных коммерческих судна, связанных с четырнадцатью отдельными странами. Мы особенно призываем хуситов немедленно прекратить нападения на мирных жителей и угрозы международным морским путям и коммерческим судам. Есть основания полагать, что атаки хуситов организованы Ираном. Мы выражаем глубокую обеспокоенность ростом разжигания ненависти в мире с начала конфликта и категорически отвергаем антисемитизм и исламофобию в любой форме. Израильтяне и палестинцы имеют равное право жить в безопасности, достоинстве и мире. Мы полны решимости тесно сотрудничать с партнерами, чтобы помочь в создании условий для устойчивых долгосрочных решений для Газы. Нам также необходимо увидеть возвращение к более широкому мирному процессу. Мы по-прежнему привержены созданию палестинского государства как части решения о создании двух государств, которое позволит израильтянам и палестинцам жить в справедливом, прочном и безопасном мире. Мы по-прежнему полны решимости, что Иран никогда не должен разрабатывать ядерное оружие, и еще раз заявляем, что Иран должен прекратить неослабевающую эскалацию своей ядерной программы, которая не имеет убедительного гражданского оправдания и опасно приближает ее к реальной деятельности, связанной с оружием. Мы призываем Иран выполнить свои юридические обязательства и политические обязательства в отношении ядерного нераспространения, приняв срочные меры, включая полное и безоговорочное сотрудничество с МАГАТЭ. Индо-Тихоокеанский регион и регион Вместе с региональными партнерами, включая Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии АСЕАН и ее государства-члены, страны Южной Азии, а также островные страны Тихого океана, мы продолжим наши усилия по созданию свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона, который является инклюзивным и процветающим. Подтверждая Хиросимское коммюнике лидеров «Большой семерки», мы как партнеры «Большой семерки» поддерживаем следующие элементы, которые лежат в основе наших отношений с Китаем: Мы готовы строить конструктивные и стабильные отношения с Китаем, признавая важность откровенного взаимодействия и выражения нашей озабоченности непосредственно Китаю. Мы действуем в наших национальных интересах. Необходимо сотрудничать с Китаем, учитывая его роль в международном сообществе и размер его экономики, по глобальным вызовам, а также по областям, представляющим взаимный интерес. Мы призываем Китай сотрудничать с нами, в том числе на международных форумах, в таких областях, как кризис климата и биоразнообразия, а также сохранение природных ресурсов в рамках Парижского и Куньминско-Монреальского соглашений, решение проблем приемлемости долга уязвимых стран и их финансовых потребностей. Наши политические подходы не направлены на то, чтобы нанести вред Китаю, и мы не стремимся помешать экономическому прогрессу и развитию Китая. Растущий Китай, играющий по международным правилам, будет представлять глобальный интерес. Мы не отделяемся и не обращаемся внутрь себя. В то же время мы признаем, что экономическая устойчивость требует снижения рисков и диверсификации. Мы предпримем шаги, индивидуально и коллективно, для инвестирования в нашу собственную экономическую активность. Мы уменьшим чрезмерную зависимость в наших важнейших цепочках поставок. В целях обеспечения устойчивых экономических отношений с Китаем и укрепления международной торговой системы мы будем добиваться равных условий для наших работников и компаний. Мы будем стремиться решить проблемы, создаваемые нерыночной политикой и практикой Китая, которые искажают мировую экономику. Мы будем противодействовать вредоносным практикам, таким как незаконная передача технологий или раскрытие данных. Мы будем способствовать устойчивости к экономическому принуждению. Мы также признаем необходимость защиты некоторых передовых технологий, которые могут быть использованы для угрозы нашей национальной безопасности, без неоправданного ограничения торговли и инвестиций. Мы по-прежнему серьезно обеспокоены ситуацией в Восточном и Южно-Китайском морях. Мы решительно выступаем против любых односторонних попыток изменить статус-кво силой или принуждением. Мы подтверждаем важность мира и стабильности по обе стороны Тайваньского пролива как необходимых условий безопасности и процветания международного сообщества. В основных позициях членов «Большой семерки» по Тайваню, включая заявленную политику «одного Китая», изменений не произошло. Мы призываем к мирному разрешению проблем между двумя сторонами пролива. Мы продолжим выражать нашу обеспокоенность по поводу ситуации с правами человека в Китае, в том числе в Тибете и Синьцзяне, где принудительный труд вызывает у нас серьезную озабоченность. Мы призываем Китай выполнить свои обязательства по Совместной китайско-британской декларации и Основному закону, которые закрепляют права, свободы и высокую степень автономии Гонконга. Мы призываем Китай действовать в соответствии со своими обязательствами по Венской конвенции о дипломатических сношениях и Венской конвенции о консульских сношениях и не проводить вмешательство, направленное на подрыв безопасности наших сообществ, целостности наших демократических институтов и наше экономическое процветание. Мы призываем Китай оказать давление на Россию, чтобы она прекратила военную агрессию и немедленно, полностью и безоговорочно вывела свои войска из Украины. Мы призываем Китай поддержать всеобъемлющий, справедливый и прочный мир, основанный на территориальной целостности, а также принципах и целях Устава ООН, в том числе посредством прямого диалога с Украиной. Для экспансивных морских притязаний Китая в Южно-Китайском море нет правовой основы, и мы выступаем против милитаризации Китая в регионе. Мы еще раз подчеркиваем, что решение, вынесенное Арбитражным судом 12 июля 2016 года, является важной вехой, имеющей юридическую силу для сторон данного разбирательства, и полезной основой для мирного разрешения споров между сторонами. Мы повторяем наш призыв к полной, поддающейся проверке и необратимой ликвидации всего оружия массового поражения и баллистических ракет Северной Кореи. Мы решительно осуждаем продолжающиеся запуски баллистических ракет, недавний запуск с использованием технологии баллистических ракет, проведенный 21 ноября 2023 года, и поставки оружия из Северной Кореи в Россию, которые напрямую нарушают соответствующие резолюции СБ ООН. Мы призываем Северную Корею уважать права человека, облегчить доступ международным гуманитарным организациям и немедленно решить проблему похищений. Мы приветствуем безопасный, прозрачный и научно обоснованный процесс Японии, включая постоянный мониторинг ситуации, по ответственному управлению сбросом очищенной воды с АЭС Фукусима-дайити в море при активной координации с учеными и партнерами.
Мы приветствуем одобрение Исполнительным советом МВФ предложения Совету управляющих завершить 16-й общий пересмотр квот МВФ увеличением квоты к 15 декабря 2023 года. Мы приветствуем достижение специальных прав заимствования на сумму 100 миллиардов долларов Цель направления СДР и будет далее изучать жизнеспособные варианты обеспечения возможности добровольного направления СДР через МБР при соблюдении национальных правовых рамок и необходимости сохранения характера резервных активов и статуса СДР. Мы будем работать вместе и с партнерами для достижения дальнейшего прогресса в этой глобальной повестке дня, в том числе через МВФ, советы директоров МБР и «Большую двадцатку», а также через дискуссии после Парижского пакта о людях и планете и конференции «Большой двадцатки» с Африкой в Берлине. Мы продолжим оказывать развивающимся странам поддержку в укреплении их налогового потенциала для создания устойчивых источников налоговых поступлений, которые помогут достичь ЦУР. Мы подтверждаем безотлагательность решения проблемы долговой уязвимости в странах с низким и средним уровнем дохода. Это включает в себя завершение неурегулированных дел стран, повышение прозрачности и своевременности будущего урегулирования долга, а также совершенствование наших инструментов, позволяющих поставить страны, проводящие реформы, на более устойчивую основу, прежде чем они впадут в кризис. Мы приветствуем завершение подписания Меморандума о взаимопонимании МОВ по урегулированию долга Замбии и призываем к скорейшему достижению соглашения по урегулированию долга Ганы и Эфиопии. После недавнего соглашения между Шри-Ланкой и ее официальными кредиторами мы надеемся на скорейшее решение проблемы долга Шри-Ланки. Мы приветствуем совместные усилия всех заинтересованных сторон, включая частных кредиторов, по продолжению работы по повышению прозрачности долга. Мы признаем роль, которую положения о долговых обязательствах, устойчивых к изменению климата CRDC , могут сыграть в укреплении системы защиты заемщиков, столкнувшихся с последствиями изменения климата. Мы приветствуем быстрое принятие решения о введении в действие новых механизмов финансирования. Мы будем способствовать и поддерживать глобальное утроение мощности возобновляемых источников энергии и удвоение ежегодного повышения энергоэффективности к 2030 году, принимая во внимание национальные условия, при этом в настоящее время 123 страны поддерживают эти цели на КС 28. Мы будем делать это рука об руку с ускорением поэтапный отказ от использования ископаемого топлива для достижения наших климатических амбиций. Мы обязуемся уделять первоочередное внимание конкретным и своевременным шагам в направлении ускорения поэтапного отказа от отечественной безостановочной угольной энергетики и прекращения строительства новых неослабевающих угольных электростанций. Те страны «Большой семерки», которые предпочитают использовать ядерную энергию, признают ее потенциал для обеспечения доступной энергии с низким уровнем выбросов углерода, которая может снизить зависимость от ископаемого топлива, решить климатический кризис и обеспечить глобальную энергетическую безопасность как источник базовой нагрузки энергии и гибкости энергосистемы, а также поддерживают глобальная амбициозная цель по утроению мощностей ядерной энергетики с 2020 по 2050 год, которая была одобрена коалицией 23 стран на полях COP28, признавая различные внутренние обстоятельства каждой страны. Мы продолжаем выполнять наши обязательства по достижению цели Сторон, являющихся развитыми странами, по совместной мобилизации 100 миллиардов долларов США в год на климатическое финансирование к 2020 году и до 2025 года, и приветствуем, что эта цель, по всей видимости, будет достигнута к 2022 году, как указано в докладе Генеральный секретарь ОЭСР. Мы подчеркиваем необходимость расширения международного сотрудничества и координации внутри «Большой семерки» и за ее пределами. В этой связи, напоминая о нашей решимости поддерживать справедливый энергетический переход в развивающихся странах, мы приветствуем прогресс, достигнутый в партнерстве по справедливому энергетическому переходу JETP со странами-партнерами, и продолжим наши усилия по его реализации. Мы подтверждаем нашу приверженность быстрой и полной реализации Куньмин-Монреальской глобальной рамочной программы по сохранению биоразнообразия и достижению каждой из ее целей и задач. Мы стремимся положить конец пластиковому загрязнению и стремимся сократить дополнительное пластиковое загрязнение до нуля к 2040 году, в том числе с помощью международного юридически обязательного инструмента. Экономическая устойчивость и экономическая безопасность Напоминая о Заявлении «Большой семерки» об экономической устойчивости и экономической безопасности и признавая, что превращение в оружие экономической уязвимости становится растущей проблемой для членов «Большой семерки» и других стран, мы полны решимости продолжать добиваться прогресса в улучшении нашей стратегической координации по этим вопросам, в том числе через «Большую семерку» Координационная платформа по экономическому принуждению. Мы усилим нашу коллективную оценку, готовность, сдерживание и реагирование на экономическое принуждение, а также будем и дальше развивать сотрудничество с партнерами за пределами «Большой семерки». Мы также будем, при необходимости, координировать действия по поддержке целевых государств, экономик и образований в качестве демонстрации солидарности и решимости поддерживать верховенство закона. Мы укрепили каналы связи для устранения перебоев в поставках и поделились знаниями и передовым опытом, в том числе в результате стресс-тестирования на основе соответствующих сценариев. Мы будем и дальше расширять наше сотрудничество, основанное на принципах устойчивых и надежных цепочек поставок, в том числе для критически важных минералов, полупроводников и батарей, которые теперь поддерживаются более широким числом партнеров за пределами «Большой семерки». Мы призываем все страны поддержать их. Мы приветствуем успешный запуск «Партнерства для RISE устойчивое и инклюзивное улучшение цепочки поставок » и продолжаем поддерживать его реализацию в скорости и качестве. Мы подтверждаем нашу общую ответственность и решимость координировать действия по предотвращению использования передовых технологий, которые мы разрабатываем, для расширения военного потенциала, который угрожает международному миру и безопасности. С этой целью мы будем делиться, по мере необходимости, информацией и опытом для дальнейшего развития общего понимания таких рисков и политических инструментов, необходимых для их устранения, и предпринимать дальнейшие действия, где это необходимо, в том числе связанные с экспортом и инвестициями, в зависимости от обстоятельств. Мы будем и дальше укреплять многосторонние усилия по сотрудничеству в области экспортного контроля, чтобы не допустить использования пробелов в нашей экосистеме защиты технологий двойного назначения. У нас есть общий интерес в предотвращении того, чтобы узкий набор технологических достижений, которые считаются ключевыми для расширения военного и разведывательного потенциала субъектов, которые могут использовать эти возможности для подрыва международного мира и безопасности, подпитывался капиталом и опытом наших компаний. Мы признаем, что соответствующие меры, направленные на устранение рисков, связанных с исходящими инвестициями, могут быть важными в дополнение к существующим инструментам целевого контроля над экспортом и входящими инвестициями, которые работают вместе, чтобы защитить наши чувствительные технологии от использования способами, которые угрожают международному миру и безопасности. Мы будем активизировать наши усилия по реализации политики и мер, основанных на рисках, для обеспечения безопасности и честности исследований. Мы подтверждаем нашу приверженность работе и координации в области экономической устойчивости и экономической безопасности в рамках «Большой семерки», чтобы добиться целостного прогресса из года в год. Торговля Мы подчеркиваем необходимость продолжения реформы ВТО для улучшения всех ее функций посредством инклюзивного процесса, инициируемого членами, и по-прежнему привержены проведению дискуссий с целью создания к 2024 году полностью и хорошо функционирующей системы разрешения споров, доступной для всех членов. Мы продолжим работать над достижением конкретных и амбициозных результатов на предстоящей 13-й Министерской конференции ВТО. Продовольственная безопасность Мы приветствуем прогресс в скоординированных действиях «Большой семерки» с широким кругом заинтересованных сторон по укреплению глобальной продовольственной безопасности и питания. Мы признаем сохраняющуюся актуальность и подтверждаем нашу приверженность совместной работе с партнерами за пределами «Большой семерки» в целях создания устойчивых и устойчивых сельскохозяйственных и продовольственных систем и постепенной реализации права на достаточное продовольствие и питание для всех, в частности, путем обеспечения открытой и справедливой торговли сельскохозяйственной продукцией. Мы также подчеркиваем необходимость повышения доступности, ценовой доступности и доступности, а также содействия эффективному и ответственному использованию удобрений, в том числе посредством местного производства удобрений. Здоровье Мы подтверждаем нашу приверженность развитию и укреплению глобальной архитектуры здравоохранения ГСГ для будущих чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, достижению более устойчивого, справедливого и устойчивого всеобщего охвата услугами здравоохранения ВОУЗ и продвижению инноваций в области здравоохранения. Мы также обязуемся финансировать борьбу с ЧМЖ, в том числе через Пандемический фонд, расширять производственные мощности во всем мире и изучать систему финансирования быстрого реагирования. Мы также продолжаем призывать к дальнейшей мобилизации внутренних ресурсов, а также к эффективному использованию существующих ресурсов и частному финансированию, в том числе через «Инвестиционную инициативу воздействия Тройной I для глобального здравоохранения». Основываясь на Хиросимском видении G7 по равному доступу к медицинским контрмерам MCM , мы приветствуем совместный прогресс, достигнутый в рамках Партнерства MCM по обеспечению равного доступа MCDP , а также обязуемся изучить дополнительные средства для координации и мобилизации резкого финансирования производства и закупок. Мы будем и дальше продвигать комплексное сексуальное и репродуктивное здоровье и права СРЗП. Цифровой Мы подтверждаем нашу приверженность продвижению международных дискуссий по вопросам инклюзивного управления искусственным интеллектом ИИ и совместимости между структурами управления ИИ, одновременно признавая, что подходы и политические инструменты для достижения общего видения и цели создания заслуживающего доверия ИИ могут различаться в разных странах-членах «Большой семерки» для достижения наших целей. Мы одобряем итоги встречи министров цифровых технологий и технологий стран «Большой семерки», состоявшейся 1 декабря 2023 года, в частности Рамочную программу комплексной политики Хиросимского процесса искусственного интеллекта и План работы по продвижению Хиросимского процесса искусственного интеллекта. Мы приветствуем Комплексную политическую основу Хиросимского процесса искусственного интеллекта.
Как сообщало ИА Регнум, 19 мая стало известно, что власти Великобритании намерены запретить импорт российских алмазов, а также ряда металлов: меди, никеля и алюминия российского происхождения. Также британские власти ожидают аналогичных мер и от своих партнёров по G7. Позже власти Великобритании ввели санкции в отношении ещё 86 юридических и физических лиц , которые, по их мнению, связаны с Россией. Под санкции подпали входящие в Росатом компания «Юматекс» и «Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований», а также восемь компаний, которые принимают участие в производстве металла.
«Большая семерка» пытается бороться со всем миром
Лидеры стран «Большой семерки» и президент Украины в последний день саммита НАТО в Вильнюсе подписали Декларацию о военной помощи и гарантиях безопасности Украины. Помимо этого, лидеры «Большой семерки» подтвердили взаимодействие с Центральной Азией. Она призывает все страны “Большой семерки” достичь “чистого нуля” как можно ближе к 2040 году, а страны с развивающейся экономикой – как можно ближе к 2050 году».