Новости блудный сын картина

Полотно «Возвращение блудного сына» было создано голландским художником Рембрандтом приблизительно в 1668 г. Данная картина представляет собой прямоугольное по формату изображение, вытянутое по вертикали, размером 260 x 203 сантиметров, основой.

«Возвращение блудного сына» — почему картина Рембрандта никого не оставляет равнодушным?

У Рембрандта отсутствуют все лишние атрибуты, он сосредоточился лишь на эмоциях отца и сына. Правильнее будет сказать, что переживаний на лице блудного сына не видно, но его внешний вид и поза могут сказать многое. Рваная одежда, стертая обувь, мозоли на стопах — все это настолько глубоко передает эмоциональность сцены. А еще любовь, всепрощающая любовь отца… Титус в образе монаха.

Рембрандт, 1660 год. Фото: istanbulsanatevi. Не стало его единственного сына Титуса.

Он был плодом любви Рембрандта и его обожаемой супруги Саскии. Титус — единственный выживший ребенок в семье, остальные трое скончались в младенчестве. Обезумевшего от горя отца настойчиво посещали мысли о самоубийстве.

Не совершить его помогла лишь работа над картиной «Возращение блудного сына».

Библейский сюжет картины известен, пожалуй, каждому. У отца было два сына. Старший помогал отцу в ведении хозяйства, а младший потребовал свою часть наследства и отправился предаваться всем порокам разгульной жизни. Когда же деньги закончились, непутевый сын оказался на самом дне. Ему приходилось пасти свиней за миску каши, скитаться, просить милостыню. В итоге он решил вернуться в отчий дом и пасть перед родителем на колени.

Отец прощает сына. Именно этот момент в притче выбирали для себя самые известные живописцы. Рембрандт тоже изобразил сцену прибытия блудного сына домой. Однако его работа отличается от полотен других живописцев.

Мурильо, 1667-1670 гг. Фото: arts-dnevnik. Почти тоже самое наблюдается и у испанского художника Мурильо. Тут же снова виден очаровательный теленок, одежда на подносе, радостная собачка. Фото: 2. У Рембрандта отсутствуют все лишние атрибуты, он сосредоточился лишь на эмоциях отца и сына. Правильнее будет сказать, что переживаний на лице блудного сына не видно, но его внешний вид и поза могут сказать многое. Рваная одежда, стертая обувь, мозоли на стопах — все это настолько глубоко передает эмоциональность сцены. А еще любовь, всепрощающая любовь отца… Титус в образе монаха. Рембрандт, 1660 год.

А в опечатанном доме художника хранились последние его работы, в том числе полотно «Возвращение блудного сына», которое сочли незаконченным. К образу блудного сына Рембрандт обращался в своём творчестве уже не в первый раз. Его автопортрет с первой женой Саскией называется «Блудный сын в таверне». Разве не символично? Мог ли художник знать, что его судьба станет своеобразным повторением библейской притчи? В годы своей славы он пишет «Блудного сына в таверне». В то время, как он погряз в долгах, потерял единственного сына, уже не получал дорогостоящих заказов и был практически забыт современниками, Рембрандт создает «Возвращение блудного сына». Для понимания сути этой картины нужно обратиться к исходному тексту. Это притча, рассказанная в Евангелие от Луки Иисусом Христом. Вот она: У некоторого человека было два сына. И сказал младший из них отцу: «Отче! Дай мне следующую часть имения». И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: «Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отче! Встал и пошел к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «Отче! А отец сказал рабам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: «Что это такое? Он осердился и не хотел войти.

«Возвращение блудного сына» - последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

В одном из них - в "цифровой" картине "Город" - персонажи с картин Рембрандта и рядом - мозаика из сюжетов, связанных с современными войнами. Режиссером монтажа выступил Александр Золотухин, известный зрителям как создатель фильма "Мальчик русский". Одним из смыслов, которые несет эта инсталляция, по словам Сокурова, является предостережение о возможной опасности, которую может нести вернувшийся с войны человек. Тяжелое, драматичное, трагичное проживание, оно не бесследно, и оно опасно, надо к этим людям относиться с любовью, но с очень большой осторожностью. С чем ты пришел?

Надолго ли пришел сюда? Не хочешь ли туда опять вернуться? А, может, ты, вернувшись туда, и в следующий раз опять вернешься с покаянием? Это очень по-человечески все", - сказал режиссер.

Другая часть инсталляции предлагает вернуться к эрмитажной картине Рембрандта "Портрет пожилой женщины".

В том числе над Библией. Настольной книгой Рембрандта. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для мятущейся души. Поначалу это были небольшого формата офорты гравюры на металле — ред. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Кстати, гравюры Рембрандта пользовались у заказчиков и ценителей искусства невероятной популярностью. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте с удовольствием скупались самые знаменитые «Христос, исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе» и приносили Рембрандту серьезный доход. Это удивительно еще и потому, что в тогдашней протестантской Голландии, картины с религиозным сюжетом уже не были популярны. Рембрандт был чуть ли не единственный из голландских живописцев, кто обращался к ключевым сюжетам Священного писания.

Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта. И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь? История блудного сына в творчестве Рембрандта Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство. В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».

Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан.

Старший сын — это совесть живописца, а мать символизирует любовь. С тех пор она находилась в Эрмитаже и никогда не покидала его. Сотрудники не отдавали полотно даже для различных выставок и гастролей по другим городам. И родители любят больше "блудных" детей, за счёт остальных до сих пор. И двоечникам в школах уделяют больше внимания чем отличникам.

Мы все жалеем нищих в электричках и переходах, вместо одинокой старухи-соседки. Я долго думала "почему", теперь поняла - мы добрые напоказ: воот я какой понимающий и жалеющий, полюбуйтесь люди. И сколько людей понимают позицию муравья из басни Крылова, а ведь он просто указывал на необходимость ответственности за свои поступки, почему он должен содержать стрекозу-гуляку в ущерб своей семье? Но нет, мы же такие добрые, мы всех любим без разбору. Вы не задавали вопрос, почему в притче не указывалось, о раскаинье блудного сына, о том, что он стал трудиться в поте лица и содержать отца? Видимо рассказчику это уже не важно. А что собственно такого страшного случилось, промотал свою долю, получай. Он что не ожидал, что деньги закончатся, или знал, что добрый и недалёкий папаша ещё подкинет?

Мазки краски наложены порывисто, как будто небрежно. Художник не скрывает их. Никакой прилизанности. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Необычна и светотень на картине. Главные герои освещены неярким источником света. Самое яркое пятно — лоб отца. Вокруг полумрак. Который переходит почти в кромешную темноту на заднем плане. Такие переходы от света к тени добавляют эмоциональности. Долой внешнюю красоту Рембрандта не волновала внешняя красота человека. Его Блудный сын истерзан жизнью по-настоящему. Его вид неприятен. Дыра на спине. Стертые ноги. Голый череп. Да, его одежда изношена. Даже чересчур. Это уже скорее театральный атрибут. Фальш, конечно. Ведь под этим дырявым тряпьем мускулистое, красивое тело. Хорошо стрижен к тому же. Отец в белых одеждах и вовсе похож на сказочного пророка. Очень красиво. Даже пёс прекрасен. Николай Лосев. Национальный художественный музей Республики Беларусь. И поймёте, у кого вышло правдивей. Умер его сын Титус. Ему едва исполнилось 26 лет. Он был рождён от его первой жены. Любимой Саскии. Которая скончалась, когда мальчику было 10 месяцев.

Рембрандт ван Рейн. Возвращение блудного сына. Больше, чем видит глаз

О том, чем жителей и гостей столицы Татарстана заинтересовали картины Рубенса и Йорданса, рассказала «Татар-информу» руководитель Центра «Эрмитаж-Казань», кандидат исторических наук Маргарита Тихонова. Скопировать ссылку Маргарита Тихонова: «По предварительным оценкам, к нам пришло более 140 тысяч посетителей. Хотя мерить такие проекты цифрами и сложно, давайте все же озвучим вначале — какой была посещаемость? И с чем это достижения можно сравнить? Выставка, которая была сделана Эрмитажем исключительно для Казани, как и все предыдущие наши проекты, действительно побила все рекорды по посещаемости. По предварительным оценкам, к нам пришло более 140 тысяч посетителей. Это очень большие и очень хорошие цифры для одного проекта. Конечно, на это повлияло и то, что выставка продлилась всего на два месяца дольше, чем изначально планировалось, — проект должен был завершиться еще осенью, в ноябре, но был пролонгирован до конца января. То есть фактически шел год! Кроме того, рекорд предопределили и несколько других факторов. Во-первых, в целом вырос поток туристов в Казань, у Казанского Кремля в разы увеличилась туристическая посещаемость, только в новогодние выходные здесь были толпы туристов.

Естественно, это конвертировалось и в рост нашей посещаемости тоже. Хотя билетная система не позволяет четко разделить посетителей на местных жителей и гостей города, о росте доли именно туристов можно судить по нашим книгам отзывов, по активности турфирм, которые приводят организованные группы, по нашим собственным опросам. Очень часто к нам приезжают и из соседних регионов, что очень хорошо, потому что цель Центра, открывшегося в Татарстане в 2005 году, — «притягивать» и эту аудиторию, приближать к ней уникальные произведения искусства из собрания Эрмитажа. Во-вторых, уверена, что на рост посещаемости повлияло и то, что Центр «Эрмитаж-Казань» делал до этого. Ведь данная выставка стала у нас 24-м реализованным проектом с момента открытия. Предыдущие проекты Центра также привлекали большое внимание аудитории. Например, посещаемость выставки «Пять символов счастья. Благопожелания в китайском искусстве» составила более 65 тыс. Кстати, за тот же самый временной промежуток фламандцы привлекли намного больше посетителей. А выставку «Матисс.

Шагал», которая была открыта с октября 2019-го и продлилась до октября 2020-го, то есть тоже шла год из-за ковида, но по этой же причине была закрыта с марта по май, как и все учреждения в том году, посетило 91 тыс. На «Екатерине Великой» было 62 тыс. И дизайн этого проекта тоже был очень красивый. Но Рубенс, Ван Дейк и Йорданс, безусловно, больше откликнулись в сердцах посетителей. Живопись — это то, что откликается практически в каждом человеке. Чем такие произведение искусства интересны современному зрителю? Живопись вообще всегда очень интересна людям. Когда мы спрашиваем у наших посетителей, что бы они хотели увидеть в залах Центра «Эрмитаж-Казань», то чаще всего звучит один ответ — картины. А если это еще и красивая живопись, если это значимые имена, как Рубенс, Ван Дейк, Йорданс, Тенирс Младший, то такая выставка точно будет обречена на успех. Кроме того, в наш век интернета людям, как мне кажется, еще более важно прийти в музей и непосредственно, физически контактировать с вещью, посмотреть на нее вживую.

Но как они отличаются. На картине Стена яркая цветовая гамма, множество деталей, показавшиеся Рембрандту второстепенными — телёнок, которого обрадованный отец приказал зарезать в честь появления блудного сына, корзина с фруктами, больше несущая чисто декоративную функцию, суета слуг — вон один из них трубит в рог, созывая всех, чтобы сообщить о столь радостном событии. Вот только за всей этой внешней мишурой потерялось главное — подлинные чувства отца, вновь обрётшего сына и готового простить его.

Отец даже изображён к нам в профиль — эмоции на его лице его почти не видны, и лишь напряжённая поза выдаёт их. Это добротная картина, которую не грех повесить у себя где-нибудь в гостиной, но и только — до шедевра она не дотягивает и вряд ли перед ней собираются толпы людей, как перед картиной Рембрандта в Эрмитаже. И ещё одна картина, на сей раз итальянского художника Мурильо.

Тут тоже всё стандартно — бедный телёнок, которому надлежит быть главной жертвой этого торжества, новая одежда на подносе, поднесённая расторопным слугой и собачка, которая очень скучала без своего хозяина. Вот только эта картина очень похожа на полотно Яна Стена, и они даже написаны примерно в одно время. Рембрандт же писал картину не о внешних атрибутах встречи и радушия, а о чувствах отца.

Это намного сложнее и требует истинного мастерства. Однако Рембрандту это удалось, потому и всё элементы гостеприимства стали ненужные. На картине необычная цветовая гамма — золотистые, красные и коричневые цвета на тёмном фоне.

Фигуры как будто выступают из темноты, но при этом озарены светом, источника которого мы не видим. Лучше всего освещено лицо отца — центральный элемент этой картины, ради которого она и была написана.

В огромном холсте нет ни одного места, не заполненного тончайшими изменениями цвета. Действие происходит у входа стоящего справа от нас дома, увитого плющом и завуалированного тьмой. Рухнувший перед своим дряхлым отцом на колени блудный сын, дошедший в своих скитаниях до последней ступени нищеты и унижения, - это образ, с поразительной силой воплощающий в себе трагический путь познания жизни. На страннике одежда, которая когда-то была богатой, а теперь превратилась в рубище.

Левая из его рваных сандалий упала с ноги. Но не красноречивость повествования определяет впечатление от этой картины. В величавых, строгих образах здесь раскрываются глубина и напряжение чувств, и добивается этого Рембрандт при полном отсутствии динамики - собственно действия - во всей картине. ОТЕЦ И СЫН В картине господствует «только одна фигура - отец, изображённый в фас, с широким, благословляющим жестом рук, которые он почти симметрично кладёт на плечи сына. Отец - полный достоинства старец, с благородными чертами лица, одет в царственно звучащие красные одеяния. Присмотритесь внимательно к этому человеку — он кажется старше самого времени, а его слепые глаза необъяснимы так же, как и написанные золотым лохмотья юноши.

Главенствующее положение отца на картине подтверждается и безмолвным торжеством, и скрытым великолепием. Он отражает сострадание, прощение и любовь. Отец, который кладёт руки на грязную рубашку сына так, как будто он совершает священное таинство, потрясённый глубиной чувства, он должен так же держаться за сына, как и держать его... От благородной головы отца, от его драгоценного одеяния наш взгляд спускается к постриженному наголо, преступному черепу сына, к его беспорядочно висящим на теле отрепьям, к подошвам ног, дерзко выставленных навстречу зрителю, преграждая его взгляд.. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына. В настоящее время картина сильно потемнела, и потому при обычном свете в ней различим только передний план, узкая сценическая площадка с группой отца и сына слева и высоким странником в красном плаще, который стоит справа от нас на последней - второй - ступеньке крыльца.

Из глубины сумрака за холстом льется таинственный свет. Он мягко обволакивает фигуру, словно ослепшего на наших глазах, старого отца, шагнувшего из тьмы к нам навстречу, и сына, который, спиной к нам, припал к коленям старика, прося прощения. Но слов нет. Только руки, зрячие руки отца ласково ощупывают дорогую плоть. Молчаливая трагедия узнавания, возвращенной любви, столь мастерски переданная художником.

Рембрандт был чуть ли не единственный из голландских живописцев, кто обращался к ключевым сюжетам Священного писания.

Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта. И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь? Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство. В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом.

Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Автопортрет с Саскией. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет.

На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед. В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску.

Такие доски висели обычно в тавернах и на них записывалась цена выпитого и съеденного. Был ли это намек зрителю, что за все в жизни придется платить или просто композиция картины требовала пятна в углу. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» «Пир блудного сына». В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам. Однако его не поняли.

«Возвращение блудного сына» - последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

Вторая большая картина Рембрандта на сюжет притчи о блудном сыне — это размышления одинокого художника о близящемся финале | VOKRUGSVETA. Бартоломео Мурильо 1667-1670 Возвращение блудного сына. один из самых распространенных в искусстве. «Возвращение блудного сына» Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Вторая большая картина Рембрандта на сюжет притчи о блудном сыне — это размышления одинокого художника о близящемся финале.

«Возвращение блудного сына» - последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

5 интересных фактов о картине «Возвращение блудного сына» Возвращение блудного сына» -– это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты.
«Возвращение блудного сына», Рембрандт — описание и видеообзор картины Блудный сын. 15 картин Альбрехта Дюрера, Бартоломео Эстебана Мурильо, Василия Кузьмича Шебуева, Генриха Семирадского, Гюстава Доре, Иеронима Босха, Лионелло Спада, Николая Лосева, Помпео Ботрима и др.
Рембрандт, Возвращение блудного сына - картина с описание Голландский священник Анри Нувен (1932-1996) был настолько захвачен картиной, что в конце концов написал книгу "Возвращение блудного сына: история возвращения домой" (1992), используя притчу и картину Рембрандта в качестве основы.
Слово в образе. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» , смотреть онлайн “Блудного сына” Рембрандт написал за несколько месяцев до смерти.
Пылающий цвет любви: 9 загадок картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» Картина «Возвращение блудного сына» представляет собой уникальную интерпретацию известной библейской притчи.

✿ღ✿«Возвращение блудного сына» - последняя картина Рембрандта как отражение личн

Статья автора «Картины с историей» в Дзене: Знаменитое полотно «Возвращение блудного сына» считается последней работой Рембрандта. В Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа представили картины осуждённых по мотивам «Возвращение блудного сына» Рембрандта. один из самых распространенных в искусстве. “Блудного сына” Рембрандт написал за несколько месяцев до смерти. В 1635 году он пишет картину «Блудный сын в таверне (Автопортрет с Саскией на коленях)», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство.

"Возвращение блудного сына" Рембрандта

И хотя отец призвал его к милосердию, из притчи мы не узнаём, какое решение принимает старший сын. Рембрандт позволил себе отойти от классического текста. Во-первых, он изобразил отца слепым. В тексте не оговаривается прямо, был ли мужчина зрячим или нет, но по тому, что он издалека узрел сына, можно сделать вывод, что проблем со зрением у него все же не было. Wikimedia Commons Во-вторых, у Рембрандта при встрече присутствует старший сын — высокий мужчина справа. В классическом тексте он приходит, когда уже в доме идёт подготовка к празднованию по случаю возвращения младшего брата. В-третьих, сама встреча описана иначе. Обрадованный отец выбегает навстречу сыну и падает перед ним на колени. У Рембрандта же мы видим молодого мужчину смиренно стоящим на земле и отца тихо положившим ладони ему на плечи. Причём одна ладонь выглядит как мягкая, ласкающая, материнская, а вторая — как сильная, удерживающая, отцовская.

Старший сын держится отстранённо. Кисти его рук крепко сжаты — видна внутренняя борьба, которая происходит в нем. Рассерженный на отца, старший сын должен сделать выбор — принять младшего брата или же нет. Помимо главных героев Рембрандт изобразил на полотне и других людей. Кто они, точно сказать нельзя. Не исключено, что это слуги, с помощью которых художник хотел передать предпраздничную суету и светлое настроение.

Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. От всех этих утрат Рембрандт как будто онемел.

Несчастья обескуражили, ошеломили и ранили старика. Болезнь не позволяла держать кисть, и он привязывал ее к руке, или брал мастихин. Глаза отказывались видеть, и он вооружался лупой. Продолжал творить, как будто живопись для него была живительным источником, из которого он никак не мог напиться. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Краски лежат на холсте густыми мазками. Они темные. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В этом лице и боль, и усталые от выплаканных слез глаза, и счастье долгожданной встречи. Сын повёрнут к нам спиной. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Мы не знаем, что выражает его лицо. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. Встал и пошел к отцу своему.

И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» Лк 15:18-21. Картина 1669 год «Возвращение блудного сына» Много позже Ван Гог очень точно сказал о Рембрандте: «Надо умереть несколько раз, дабы так рисовать… Рембрандт проникает в тайну так глубоко, что вещает о предметах, для которых нет слов ни в каком языке. Вот почему Рембрандта и называют: волшебником.

Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Взор его широко открытых глаз говорит о том, что и он проникся всей важностью и серьезностью момента. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина.

Трудно сказать, кто эти люди. Может быть, Рембрандт и не стремился к индивидуальной характеристике присутствующих, так как они служат лишь дополнением к главной группе. Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына, уже в прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадывается блудный сын. На картине он - едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей. Юноша много странствовал, много испытал и пережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны. Один из них свалился с ноги, и зритель видит заскорузлую его пятку.

Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Спавший с ноги грубый башмак красноречиво говорит о том, какой длинный был пройден путь, каким унижениям он подвергался. Зритель не имеет возможности рассмотреть его лицо, но вслед за блудным сыном он тоже как бы входит в картину и падает на колени. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет...

Старик-отец, действительно, производит впечатление слепого, хотя в притче ничего не сказано о его слепоте. Но она, видимо, казалась Рембрандту чем-то более способным выпукло изобразить волнение растроганного сердца. Чувство безграничной радости и любви захватило отца целиком, в сущности, он даже не обнимает своего сына, так как у него уже нет для этого сил и руки его не способны прижать к себе сына. Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая. Искусствовед М. Алпатов считает главным героем картины отца, а блудный сын - лишь повод для того, чтобы отец мог проявить свое великодушие.

Он даже считает, что картина могла бы называться "Отец, прощающий блудного сына".

В ней содержится призыв к потомкам: сохранять любовь и уметь прощать. Похожие вопросы.

Последний поклон мастера: о картине Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Возвращение блудного сына» картина Елохина Павла маслом на холсте — заказать на Полотно «Возвращение блудного сына» было создано голландским художником Рембрандтом приблизительно в 1668 г. Данная картина представляет собой прямоугольное по формату изображение, вытянутое по вертикали, размером 260 x 203 сантиметров, основой. Именно это возвращение Блудного сына домой и изображено на картине Рембрандта. В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне – Самые лучшие и интересные новости по теме: Живопись, исскуство на развлекательном портале "Возвращение блудного сына" Рембрандта. Сюжет, композиция, история картины.

Последний поклон мастера: о картине Рембрандта «Возвращение блудного сына»

4. Некоторые искусствоведы считают, что образ блудного сына на картине – это образ самого Рембранта, который перед смертью решил покаяться во всех своих грехах. посвящение картине Рембрандта "Возвращение блудного сына", автором которой выступил российский кинорежиссер Александр Сокуров, представили в понедельник в Государственном Эрмитаже. Сюжет о блудном сыне Рембрандт воспроизводил в рисунках и офортах, в картине «Блудный сын в таверне» 1637 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий