Новости биография экзюпери

Тайна гибели Экзюпери неожиданно раскрылась в 2008 г., когда бывший пилот Люфтваффе Хорст Рипперт признался в том, что именно он 31 июля 1944 г. сбил самолет Экзюпери. Сент-Экзюпери, Антуан де — Антуан де Сент-Экзюпери фр. Antoine de Saint-Exupéry Дата рождения: 29 июня 1900(1900-06-29) Место рождения: Лион, Франция Дата смерти: 31 июля 1944(1944-07-31) (44 года). Биография Антуана де Сент-Экзюпери. Биография Сент-Экзюпери, написанная писателем Марселем Мижо, основана на обширном фактическом материале.

Антуан де Сент-Экзюпери: биография, фото и интересные факты

Сент-Экзюпери не раз бывал в фашистской Германии и очень жестко критиковал режим Гитлера: «Плевать я хотел на режим, важно знать, какой тип человека создается этим строем». В общей сложности в мирное и военное время Экзюпери терпел крушение за штурвалом самолета 15 раз. показал мальчику небо и заставил в него влюбиться. Сент-Экзюпери Антуан де (Antoine de Saint-Exupéry) (29.6.1900, Лион – 31.7.1944, Средиземное море), французский писатель, лётчик. Двадцать девятого июня 2015 года исполняется 115 лет со дня рождения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери – французский писатель и лётчик, приобретший славу после написания произведения «Маленький принц».

Антуан де Сент-Экзюпери: биография

  • СОБЫТИЯ И ДАТЫ ЖИЗНИ (по результатам сопоставления различных французских источников)
  • Антуан де Сент-Экзюпери: биография, фото и интересные факты
  • Сообщить об опечатке
  • Сент-Экзюпери — последний борец за спасение Запада

Первую сказку написал в 6 лет, погиб от рук читателя. Факты об Антуане де Сент-Экзюпери

Экзюпери, биография которого неразрывно связана с небом, мечтал о нем еще с детства. 4. Впервые как о литераторе об Антуане де Сент-Экзюпери заговорили в 1926 году, когда он опубликовал в журнале свой первый рассказ "Летчик". В общей сложности в мирное и военное время Экзюпери терпел крушение за штурвалом самолета 15 раз. Антуан де Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода.

Сент-Экзюпери, Антуан де

Сент-Экзюпери, Антуан де — Антуан де Сент-Экзюпери фр. Antoine de Saint-Exupéry Дата рождения: 29 июня 1900(1900-06-29) Место рождения: Лион, Франция Дата смерти: 31 июля 1944(1944-07-31) (44 года). Сент-Экзюпери, Антуан де — Антуан де Сент-Экзюпери фр. Antoine de Saint-Exupéry Дата рождения: 29 июня 1900(1900-06-29) Место рождения: Лион, Франция Дата смерти: 31 июля 1944(1944-07-31) (44 года). В биографии Экзюпери было немало случаев, когда его жизнь висела на волоске от смерти. Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения французского писателя, летчика и изобретателя Антуана де Сент-Экзюпери. Главные книги Сент-Экзюпери выросли из его опыта летчика.

Биография Антуана де Сент-Экзюпери

Именно тогда, высоко в небе, Антуан де Сент-Экзюпери понял, что способен провести в небе всю свою жизнь. Он твердо решил, что посвятит свою жизнь именно авиации. В 1921 году Антуана де Сент-Экзюпери призывают в армию. Будущий писатель тут же записывается на курсы пилотажа, а чуть позже просится во 2-й полк истребительной авиации, которая дислоцируется в Страсбурге. В первое время молодого человека не допускали к полетам, поэтому он занимался обслуживанием самолетов.

Некоторое время спустя Тони удается сдать экзамены, после чего он смог сталь полноценным гражданским летчиком. После того, как его перевели в Марокко, Антуан де Сент-Экзюпери получил возможность пилотировать военные самолеты. Спустя некоторый промежуток времени Антуану выпала возможность повысить свой уровень квалификации на курсах офицеров в Истре, где он смог получить звание младшего лейтенанта. Будущий писатель проходил службу в 34-м авиационном полку в Бурже, который располагался недалеко от Парижа.

Начало 1923 года было для Экзюпери не очень удачным — он попадает в первую авиакатастрофу, в результате которой писатель получил черепно-мозговую травму. В марте 1923 года Антуан был комиссован, после чего он переезжает в Париж. Так он принимает решение попробовать свои силы на литературном поприще. Но в самом начале своего пути, ему так и не удавалось достичь желаемого.

Произведения неизвестного автора не пользовались успехом у читателей. У молодого человека заканчивались деньги, а для того, чтобы их заработать, он хватался за любую работу. Он продавал автомобили, работал на черепичном заводе, а также продавал книги. Шло время, молодой человек начинал понимать, что дальше так продолжаться не может, поэтому срочно нужно что-то менять в своей жизни.

Но все в его жизни решил случай. Сама судьба решила помочь будущему писателю. Его случайный знакомый помогает ему устроиться в авиакомпанию «Аэропошталь» механиком. Уже весной 1926 года Антуан становится пилотом корабля, который доставляет корреспонденцию в Северную Африку.

Но Антуан решил не сдаваться и параллельно продолжал свой творческий путь. В это же время выходит в печать дебютный рассказ «Лётчик». На полгода юноша возвращается во Францию, там он подписывает договор с издателем Гастоном Гиллимаром. Прозаик обязуется написать семь романов, в этом же году выходит его сочинение «Южный почтовый».

С сентября 1929 юноша работает начальником буэнос-айресского отделения компании «Аэропосталь Аргентина». В 1930 его награждают Орденом Почётного легиона. Год спустя Антуан решает вернуться в Европу, там он снова устраиваться работать на почтовые авиалинии. В это же время писатель получает литературную награду «Фемина» за произведение «Ночной полёт».

С середины 30-х годов прозаик занимается журналистикой. Антуан де Сент-Экзюпери устраивается на работу корреспондентом в издание «Пари Суар». Спустя время он переводится в другое издание, под названием «Энтрансижен». Более того, он принимает участие в испанской войне, как представитель данной газеты.

Он посещает Москву, после этого визита было написано 5 очерков. В одном из них Сент-Экзюпери пытался описать суть сталинской политики. Также Антуан написал серию военных репортажей из Испании. В 1934 он пережил несколько аварий, был тяжело ранен.

В этом же году он подаёт заявку на изобретение новой системы посадки самолётов. Но на этом испытания писателя, к сожалению, не закончились. Спустя некоторое время, в декабре 1935 года он снова попал в страшную аварию, в результате которой он сильно пострадал. Авария произошла в момент рейса Нью-Йорк — Огненная Земля.

Самолет потерпел крушение. Антуан де Сент-Экзюпери был сильно травмирован: у него пострадало плечо и голова.

В этой книге холодная мудрость царя рядом с кристальной чистотой восприятия того, кто не забыл, как быть ребенком. Ночной полет. Письмо заложнику. Маленький принц. И, смиренно возвращаясь к жизни, находит счастье в самой заурядной привязанности» А. В повести «Ночной полет» современники узнавали директора авиалинии Дидье Дора.

Это он наказывал летчиков за аварию, происшедшую не по их вине. Это он увольнял техников за малейшую неточность. Но именно он дежурил ночами в радиорубке, помогая пилотам дотянуть до аэродрома. Мижо, М. Г Велле. Серия биографий, Вып. ЦГБ «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения» А. Биография Сент-Экзюпери, написанная писателем Марселем Мижо, основана на обширном фактическом материале.

В ней представлены произведения и письма Сент-Экзюпери.

Авиастроение тогда находилось на низком уровне и редко, когда перелеты заканчивались без происшествий. То и дело приходилось совершать аварийные посадки прямо посередине пустыни. Позже эти случаи отразились в будущих произведениях писателя. Из-за полученных при авариях самолетов травм Экзюпери забирался в кабину с помощью механика. Фото: LiveJournal. В 1929 году Экзюпери возвратился в Париж со своим первым романом «Южный почтовый», который позже принес ему известность и признание в литературных кругах.

Кроме этого Антуану принадлежат несколько патентов в области авиации. Именно благодаря глубоким знаниям в области самолетостроения писателя вскоре переводят на должность технического управляющего в компанию «Авиапосталь» в Аргентине. В Южной Америке Экзюпери полностью посвящает себя полетам. Он испытывает новые самолеты и совершает дальние и крайне опасные рейсы. Так, например, Антуан в одиночку отправился на поиски своего друга-пилота Анри Гийоме, который потерпел крушение в Андах. В 1935 году во время полета из Франции во Вьетнам Экзюпери уже сам потерпел крушение в Ливийской пустыне, но чудом остается в живых. Экзюпери в кабине пилота.

Фото: news. В начале Второй мировой войны комиссия признала Экзюпери не годным к службе по состоянию здоровья.

Антуан де Сент-Экзюпери в молодости Служба в авиации После окончания обучения на архитектора Антуан де Сент-Экзюпери вспомнил о своей давней детской мечте — стать пилотом. Его всегда привлекало небо. Антуан пробует поступить в военно-морской лицей, впрочем, эта попытка успехом не увенчалась. Молодой человек не прошёл конкурсный отбор. Вслед за этим разочарованием его постиг новый тяжёлый удар — скончался брат и друг Франсуа. Причиной смерти стал ревмокардит. Долгое время автор не мог справиться с потерей и отстранялся от людского общества. Но авиация вновь возникла в жизни творца.

В связи с началом войны будущего писателя призвали в армию. Ему посчастливилось пройти курсы пилота, и он вошёл в состав группировки пилотов-истребителей, базирующейся в Страсбурге. В самом начале Сент-Экзюпери помогал с наладкой и обслуживанием самолётов, затем водил гражданские воздушные суда, после чего перешёл к пилотированию боевых машин. Пройдя переквалификацию, Сент-Экзюпери стал младшим лейтенантом и сменил место службы на окрестности Парижа. В 1923 году лётчик попал в авиакатастрофу, из которой вышел с черепно-мозговой травмой. После этого он был списан из лейтенантского состава. Писатель остался жить в Париже и вплотную занялся творчеством. Добиться успехов в этом ему удалось не сразу.

Потомок обедневшего рода

  • 29 июня 1900 г. - 31 июля 1944 г.
  • Антуан де Сент-Экзюпери - список всех книг
  • Антуан де Сент-Экзюпери — краткая биография писателя | Биографии известных людей
  • 29 июня-120 лет со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери
  • 29 июня - 120 лет со дня рождения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
  • Экзюпери удалось невозможное — и стать героем, и стать писателем

​40 интересных фактов об Антуане де Сент-Экзюпери

В 1920—1921 гг. В 1921 г. С 1926 г. В 1927—1929 гг. С 1929 г. В 1930-х гг. В 1931 г.

Первое опубликованное им произведение так и называлось — «Лётчик». С началом Второй Мировой войны Экзюпери записался добровольцем в военно-воздушные силы Франции. В составе эскадрильи он совершил множество боевых и разведывательных вылетов. Писатель погиб, совершая боевой полет в 1944 году. Спустя много лет после трагедии, в 2008 году, один немецкий летчик, участвовавший в боевых действиях Второй Мировой, признался, что он сбил писателя и сказал, что если бы знал, кто сидит за штурвалом вражеского самолета, то не стрелял бы в него, так как очень любил творчество Экзюпери. Обломки самолета Экзюпери найдены лишь в 2000 году.

Они покоились на морском дне. Обломки самолёта Антуана де Сент-Экзюпери, на котором он совершил свой последний боевой вылет, хранятся в Музее авиации во Франции, в городе Ле Бурж. Тело писателя так никогда и не было найдено. Кроме обломков его самолёта, удалось обнаружить лишь браслет, на котором были выгравированы имена Экзюпери и его жены. В течение жизни Экзюпери 15 раз попадал в авиакатастрофы. Когда Экзюпери было 23 года, с ним произошла авиакатастрофа, и он был серьёзно ранен.

После выздоровления его комиссовали, и именно тогда он и решил заняться литературой, перебравшись в Париж. Вторую серьёзную аварию он потерпел, пытаясь долететь из Нью-Йорка до Огненной Земли, разбившись в Гватемале. Однажды, уже позднее, Экзюпери решил воплотить в жизнь давнюю мечту и пролететь на собственном самолёте, который он приобрёл для этой цели, от Франции до Вьетнама. Но сбыться этому было не суждено — на середине пути самолёт потерпел крушение над Ливией, и писатель чудом остался жив.

Прообразом главной героини книги — своенравной розы — считают жену писателя Консуэло. Женщина с латиноамериканскими корнями отличалась вздорным нравам и капризами, которые покорно исполнял ее супруг. Знакомые пары даже дали прозвище Консуэло и между собой звали ее "маленьким сальвадорским вулканом". В роли лиса выступила лучшая подруга Экзюпери Сильвия Рейнхардт. При этом первое издание книги вышло не на оригинальном французском языке, а на английском, ее напечатали в США. В 2012 году во Франции с торгов продали ранее неизвестный черновик сказки. За рукописные отрывки седьмой и девятой главы коллекционер выложил 385, 6 тысяч евро. Авторские рисунки в книге важны не менее, чем текст. Это еще один язык, на котором писатель ведет разговор. Они выполнены в нарочито детской и понятной всем манере, чтобы путь от автора к читателю предельно сократился. Экзюпери разбился 31 июля 1944 года рядом с островом Риу у Марселя.

Умирающих от жажды пилота и механика спасли бедуины. Еще через три года он потерпел тяжелую аварию при перелете Нью-Йорк — Огненная Земля. По точному плану Экзюпери не летал — рассчитывал лишь на свою интуицию. Провожая его в полет, друзья молились, чтобы рассеянный, так часто витающий в облаках товарищ вернулся целым и невредимым. И вот настало время последнего задания. Ему недавно исполнилось 44 года. Майор, причисленный к группе разведчиков, имел очевидные «противопоказания» для полетов: больное сердце, неправильно сросшиеся кости, множество травм и переломов. В Провансе, когда горит лес, все, кто не сволочь, хватают ведра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия». Его девятый вылет лежал с Корсиканского аэродрома в направлении родного и так любимого Лиона для аэрофотосъемки. С задания он не вернулся. Он словно исчез: ни тело пилота, ни обломки самолета по горячим следам обнаружить не удалось. Мать Антуана происходила из старинной провансальской семьи. Род Сент-Экзюпери был еще древнее. По семейному преданию, это имя носил один из рыцарей святого Грааля. Постепенно — как это нередко случается — от древнего рода осталась лишь память, не подкрепленная никакими материальными благами. Будущий писатель родился в семье простого страхового инспектора в 1900 году. Четыре года спустя глава семейства умер, оставив супругу с пятью детьми без средств к существованию. К счастью, с серьезными лишениями столкнуться не пришлось: на помощь пришли две бабушки детей — родная и двоюродная. Они сумели создать вокруг внуков такой беззаботный мир, что в памяти Антуана детство навсегда осталось необычайно счастливой порой и источником жизненных сил и вдохновения. Уже будучи взрослым мужчиной, он говорил: «Откуда я? Я из моего детства. Я пришел из детства, как из страны». Привязанность Тонио домашнее прозвище Антуана к маме была необычайной. Мальчик всюду ходил за ней с маленьким стульчиком, присаживаясь рядом всякий раз, как она останавливалась или садилась. Образ нежной, любящей, заботливой и жизнерадостной матери, не сломавшейся после смерти мужа, постоянно возникает в воспоминаниях сына. Вы смиряли наши кровати, как божественный перст смирял бурю на море». Любовь эта была тем удивительней, что никто из остальных домашних особым расположением мальчика не пользовался: с братом и сестрами он был вспыльчивым и требовательным. Антуан — второй справа «Лунатик» В 1909 году Антуан и его младший брат Франсуа покинули домашний очаг и поступили в иезуитский коллеж, который в свое время закончил их отец. Под строгий режим школы мальчики попали лишь частично: они были приходящими учениками и после уроков возвращались домой, к своей тете. Антуан, часто впадавший в задумчивость и подолгу смотревший в небо, быстро приобрел прозвище «Лунатик». Антуан Сент-Экзюпери в детстве Если бы школьные отметки были прямо связаны с одаренностью человека, ничего толкового из Экзюпери бы не вышло. Дисциплина и вежливость Антуана регулярно заслуживали самую низкую оценку — «е», впрочем точно так же обстояло дело с прилежанием и опрятностью. Репутация посредственного ученика закрепилась за ним надолго. Одним из немногих предметов, в которых Антуан преуспел, была французская словесность. Рожденный в первый год XX века, он был поглощен мыслями о технике. На его глазах воплощалась давняя мечта человека подняться в небо: в 1903 году состоялся первый в истории человечества полет летательного аппарата с двигателем. Взмыть ввысь и чувствовать себя там как птица — разве этому не стоит посвятить жизнь? Первая попытка оторваться от земли оказалась для Экзюпери провальной: юный изобретатель, соорудив крылья из прутьев и простыней, приладил их к велосипеду и разогнался на одном из местных холмов… Дело закончилось неизбежным падением и многочисленными ссадинами. Настоящее «воздушное крещение» Антуан получил чуть позже — когда ему исполнилось двенадцать: мальчика «прокатил» известный авиатор Жюль Ведрин. В память об этом событии впечатлительный Экзюпери даже написал стихи. По следам традиции В 1917 году Антуан столкнулся с первой в своей жизни потерей: скоропостижно умер его пятнадцатилетний брат Франсуа. Смерть близкого человека ошеломила будущего писателя. Вера часто избавляет от излишних вопросов, не позволяет задумываться над противоречиями жизни, наблюдаемыми пускай и со стороны. Растерянный Экзюпери напишет: «Стоит только подрасти, и милосердный Бог оставляет вас на произвол судьбы». И без того задумчивый и замкнутый юноша полностью погрузился в себя. С окружающими Антуан стал нервным и вспыльчивым. К этому времени перед Экзюпери остро встал вопрос выбора жизненного пути. После недолгих раздумий решено было следовать семейным традициям и поступать в Высшее военно-морское училище один его предок во времена Людовика XVI прославился на флоте и даже оставил интересные мемуары. К тому же романтический ореол морских боев вполне соответствовал стремлению Антуана к рыцарству. Внешняя фабула жизни Экзюпери ничем не отличалась от занятий молодого человека его круга того времени: друзья, споры, подготовка к вступительным экзаменам, светские мероприятия… Внутри же происходил неустанный диалог в поиске своего пути. С шестилетнего возраста Антуан сочинял стихи и сказки. Любовь к писательству стала для подросшего Экзюпери грузом, лишившим его душу равновесия. Несмотря на это, от чувства неприкаянности Экзюпери избавиться не может. Дальнейшие события сами расставили все по местам. Антуан понимал, что есть набор фраз и псевдопатриотических оборотов, которые необходимо вставить в текст для получения высокого балла. Возмущенный такой логикой, Экзюпери написал всего несколько строк. И получил самую низкую оценку. Зато его работа по математике признана лучшей, что дало ему право попробовать силы в устных экзаменах. Но по непонятным причинам на них он с треском провалился. Такая неудача выбила юношу из колеи.

Антуан де Сент-Экзюпери: биография, творчество и интересные факты

Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Антуана де Сент-Экзюпери. В 1923 году де Сент-Экзюпери попал в свою первую авиакатастрофу. Причина смерти Антуана де Сент-Экзюпери, написавшего сказку «Маленький принц». Причина смерти Антуана де Сент-Экзюпери, написавшего сказку «Маленький принц».

Антуан Сент Экзюпери: биография, литературное наследие

Антуа́н Мари́ Жан-Бати́ст Роже́ де Сент-Экзюпери́ (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger vicomte de Saint-Exupéry; 29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) — французский писатель. Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Антуана де Сент-Экзюпери. Сент-Экзюпери, Антуан де — Антуан де Сент-Экзюпери фр. Antoine de Saint-Exupéry Дата рождения: 29 июня 1900(1900-06-29) Место рождения: Лион, Франция Дата смерти: 31 июля 1944(1944-07-31) (44 года). Дора отправил графа де Сент-Экзюпери к механикам, где тот с наслаждением принялся возиться с моторами, пачкая руки в смазке. В январе Сент-Экзюпери терпит первую серьезную аварию в воздухе с тяжелыми для здоровья последствиями. Просмотр содержимого документа «Биография А. Экзюпери для начальной школы».

Первую сказку написал в 6 лет, погиб от рук читателя. Факты об Антуане де Сент-Экзюпери

Он даже собрал ни на что непохожее транспортное средство: из прутиков ивы сплел экран, похожий на щит, к нему привязал простыню и привязал эту конструкцию к велосипеду. По мнению маленького изобретателя, она должна была полететь. Антуан и название для своего творения придумал, по-русски оно звучало бы как "велосипедолет". В 12 лет Экзюпери впервые поднялся в небо на самолете, и это предопределило его судьбу. С той минуты он не мыслил себя без полетов и высоты. Но на экзаменах в Высшее военно-морское училище будущий писатель проваливается, после чего начинает брать частные уроки у профессиональных летчиков и спустя три года получает официальный диплом. Впервые как о литераторе об Антуане де Сент-Экзюпери заговорили в 1926 году, когда он опубликовал в журнале свой первый рассказ "Летчик". Тем не менее популярность и успех пришли намного позже, только через 13 лет, после того, как писателя наградили премией Французской академии за его книгу "Земля людей".

В 1942 году, всего за два года до трагической гибели, из-под пера автора выходит книга, ставшая его визитной карточкой — "Маленький принц". Казалось бы, сказка адресована детям, но ее с упоением читают и взрослые. Тонкий изящный слог, фразы, разлетевшиеся на цитаты, уникальные авторские рисунки, которые сейчас знают во всем мире — все это обеспечило произведению вечную актуальность.

Дора сделал его начальником аэропорта в Кап-Джуби , и в написанном через несколько лет представлении к ордену Почетного легиона о Сент-Экзюпери говорилось: Кап-Джуби орден Почетного легиона Слайд 5 "... Пилот редкой смелости, отличный мастер своего дела, проявлял замечательное хладнокровие и редкую самоотверженность, провел несколько блестящих операций. Неоднократно летал над наиболее опасными районами. Спас раненый экипаж самолета. Без колебаний переносил суровые условия жизни в пустыне, постоянно рискуя жизнью...

В замке Сент-Морис де Реман , где он жил в детстве с семьёй, он приручал кроликов, в пустыне - лис, газелей и пум. Его обожали дети - он делал для них забавные бумажные вертолётики и отскакивавшие от земли мыльные пузыри с глицерином. Его любили и взрослые , он славился как талантливый гипнотизёр и виртуозный карточный фокусник; говорили, что последним он обязан своим необычайно ловким рукам, а разгадка между тем была в другом. Замок Сент-Морис де Реман Слайд 7 Антуан моментально понимал, кто перед ним: скряга, ханжа или безалаберный добряк - и тут же чувствовал, какую карту тот загадает. Он никогда не ошибался, его суждения о людях были абсолютно верными - со стороны Сент-Экзюпери казался настоящим волшебником. Слайд 8 Пилоты эскадрильи любили Сент-Экзюпери так же, как и все, кто с ним сталкивался. Они тряслись над ним, как нянька над ребенком, к самолету его постоянно сопровождал встревоженный эскорт.

Мама также позаботилась о том, чтобы четырнадцатилетний сын продолжил обучение в швейцарском католическом пансионе. В 1917-м Тони стал студентом архитектурного факультета Школы изящных искусств в Париже. Он получил диплом бакалавра, и собирался поступить в военно-морской лицей. Однако парню не удалось пройти конкурсный отбор. Он стал замкнутым и нелюдимым. Авиация Небо привлекало мальчика с ранних лет. Первый раз он поднялся ввысь в двенадцатилетнем возрасте вместе с прославленным пилотом Габриэлем Вроблевски. Тони получил такой заряд позитива и восторга, и именно в тот момент понял, что тоже посвятит свою жизнь авиации. Летчик Антуан де Сент-Экзюпери Судьбоносным годом в биографии будущего писателя стал 1921-й, когда его призвали в армию. Он записался на курсы пилотажа, потом попросился во 2-й полк истребительной авиации, дислоцирующийся в Страсбурге. Поначалу его не допускали к полетам, он служил в обслуге самолетов, но спустя некоторое время сдал экзамены и стал гражданским летчиком. После перевода в Марокко получил право пилотировать военные самолеты. Затем Антуан повышал квалификацию на курсах офицеров в Истре, получил звание младший лейтенант. Служил в 34-м авиационном полку в Бурже, близ Парижа. В начале 1923-го года, во время одного из рейсов Сент-Экзюпери попал в первую авиакатастрофу, которая закончилась для него черепно-мозговой травмой. В марте того же года комиссован. Антуан переехал в Париж, и решил попытать свои силы на литературном поприще. Однако на первых порах у него ничего не получалось. Нужно было за что-то жить, и молодой человек брался за любую работу — торговал машинами, устроился на черепичный завод, продавал книги. Постепенно приходило понимание, что дальше так продолжаться не может. И тут судьба послала ему случайного знакомого, который помог устроиться в авиакомпанию «Аэропошталь» на должность механика. Весной 1926 года он стал пилотом корабля, занимавшегося доставкой почты. Параллельно Антуан продолжает попытки писать. Первое произведение носило название «Южный почтовый». Осенью того же, 1926 года, Сент-Экзюпери назначили на должность начальника аэропорта в Кап-Джуби. Это место располагалось на краю Сахары. В 1929-м Антуана снова переводят. Теперь он возглавляет филиал компании «Аэропошталь» в Буэнос-Айресе и продолжает летать.

А потом он сделал из простыни крылья, и приделал их к велосипеду, мечтая взлететь. И мама, тонко понимавшая и жалевшая мальчика, оставшегося так рано без отца, пошла на аэродром и попросила летчика Врублевского... Уже тошнит. Еще говорят так: «мальчишка Тони все время со своим велосипедом торчал на аэродроме, а 7 июля уговорил Габриэля Врублевского, который ухаживал за его мамой, покатать его под тем предлогом, что мама разрешила ему полет, как подарок на недавний день рождения... Мама Антуана была красивой молодой женщиной, и относился Врублевски к ней с участием — но вот ухаживать... Возможно, конечно. И так понятнее. Но как же скучно с теми, для кого «понятнее» — главное. А главное — пилот видел, какими глазами мальчишка сморит на самолет. И понял его, потому что сам смотрел на него такими же глазами. Габриэлю Врублевскому было 22, а Антуану 12. Это только в детстве огромная разница. Но они ведь оба были тогда мальчишками. Только Габриэлю осталось жить чуть больше года. Он погиб в марте 14-го, испытывая вместе с братом новый самолет. Это многие считали мальчишеством. А может, оба уже были мужчинами? Романтика и индустрия «Вот он один. Циферблат высотомера отражает солнце. Яркое и негреющее. Движение педали — и ландшафт уплывает. Этот свет — мертвый, эта земля — кажется мертвой: все, что составляет сладость, аромат и хрупкость живых вещей, — уничтожено. И все-таки под кожаной курткой — твое теплое и смертное тело». Сколько смотрели вы фильмов о летчиках? Штук пять. Вынужденная посадка или авария, взрыв на борту, отказ руля, беспокойство всех наземных служб, поиски. Напряженная работа спасателей - моряков, военных, местных жителей. Рекомендации «земли» по радио. Дружная работа слаженных коллективов, умелые действия опытных командиров, взаимовыручка и чувство локтя... Забудем пока. Это уже индустрия. Кстати, одним из ее создателей и первых тружеников и был Экзюпери. Но вот когда он начинал, пилот был в машине один. Радио не было. На Земле — пустыня, местные смотрели на самолет в африканском небе и думали... Что наверху боги так шутят? Случись что — надежда только на себя. И уж кто-кто, а пилот Сент-Экс это знал очень хорошо. Количество аварий просто не сосчитать. Авиация соответствовала общему уровню техники — надежность ниже, чем у советских «жигулей», но если «копейка», скрипя, кашляя и даже разваливаясь, может ехать — то у самолета вариантов немного. Он летит, пока может, а ездить по земле не умеет. Внизу море, горы, пустыня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий