Новости археологическая лаборатория сгспу

14 апреля на базе исторического факультета СГСПУ состоялось заседание секции «Археология». Видео-канал Самарского государственного социально-педагогического университета (основан в 1911 году).Новости, лекции, вебинары и выступления с конференций. исполнять обязанности ректора Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ). Заметная роль отведена анализу археологических материалов, полученных в результате раскопок на Средней Волге и, в частности, в Самарской области. Исследования археологической научной школы СГСПУ по изучению каменного и бронзового веков Среднего и Нижнего Поволжья, антропологической истории особенно известны в мировом научном сообществе.

Самарские ученые презентовали «Рутены — руги…»

На базе ФФКС СГСПУ было организованно исследование, в котором приняли участие 52 студента. Археологическая лаборатория Самарский Государственный Социально-Педагогический Университет находится по адресу 443041, Самарская область, Самара, Ленинская, 127, телефон 8 (846) 207-44-00. Рослякова Наталья Валерьевна – кандидат исторических наук, старший научный сотрудник археологической лаборатории СГСПУ ().

Волго-Уральский Центр палеоантропологических исследований (ВУЦпи) СГСПУ

Организация и проведение столь значимого научного мероприятия является большой честью и большой ответственностью для нашего университета, где сформировалась одна из ведущих археологических школ в Волго-Уралье. Научное мероприятие мирового масштаба обычно собирает до 700 ученых из России и Зарубежья. Съезд запланирован на осень 2020 года.

Сотрудники музея им. Алабина Анна Кочкина и Дмитрий Сташенков и рассказали о результатах совместной с СГСПУ экспедиции в рамках гранта Российского гуманитарного научного фонда на могильнике эпохи энеолита медно-каменного века "Екатериновский мыс" в Безенчукском районе. Найденные там материалы были представлены на конференции. Ученый секретарь музея Дмитрий Сташенков рассказал, как случайно спасенные из печи деревянного дома документы начала XX в.

Но это еще не все: члены Красноярского краевого отделения Русского географического общества провели «полевой семинар» там же, у Шалаболинской писаницы. К сожалению, известны случаи вандализма, и мы обсуждаем, как это исключить. Наш «полевой семинар» — одна из попыток найти пути решения популяризации археологии и сохранения при этом исторического наследия, — отметила специалист по музейно-выставочной работе Красноярского краевого отделения РГО Ольга Ермакова. Студенты Красноярского педагогического университета за работой. Фото: пресс-служба вуза Также в этих местах работает ежегодный детский археологический лагерь. Член РГО и известный археолог и исследователь писаницы Александр Заика, принимает участие в работе этого лагеря.

В духовных училищах Самарской епархии принимались дети из разных сословий, они получали общие знания в светских дисциплинах, обучались духовным предметам и получали воспитание в духе православия. Образование было дешёвым, некоторые родители сами содержали своих детей, некоторые писали заявление, и их детей содержала церковь. Из духовных училищ Самарской епархии выходило в среднем около 500 человек, которые могли стать дьяконами или пономарями, а также для них открывалась возможность поступить в духовную семинарию, с семинарским же образованием можно было стать священником, продолжить образование, если позволяли финансы или даже выбрать светскую профессию [3]. Следующей ступенью духовного образования для выпускников духовных училищ становилась духовная семинария, в которой давали как духовные, так и светские знания. В духовные семинарии ученики поступали в возрасте от 12 до 18 лет и учились 6 лет [4]. Обучалось в духовной семинарии Самарской епархии стабильно не сильно больше 400 человек. Судя по воспоминаниям и различным заметкам, семинария отличалась довольно хорошим микроклиматом, с 1897 года уклад в семинарии стал менее строгим, были впущены многие светские принципы обучения и дополнительные предметы, при этом, дух православия никуда не исчез. Мемуары одного из семинаристов свидетельствуют нам о том, что уклад в семинарии был довольно комфортным, отношения с преподавателями складывались уважительные, а сам учебный процесс был интересным и познавательным как в области духовных, так и в области светских наук [5]. Отдельной ветвью духовного образования являлись женские епархиальные училища, которые создавались по всей России в первую очередь для дочерей духовенства, однако на обучение поступали девушки из разных сословий. В епархиальных женских училищах давали базовые знания, но по большей части учили девушек быть верными жёнами, примерными родителями и хозяйками.

В музее имени Алабина прошла XVI Самарская археологическая конференция

Долгие годы работы и исследований в составе средневолжской археологической экспедиции приносили свои плоды. Росла палеоантропологическая коллекция, под них было получено собственное помещение, к археологическим отчетам оформлялись антропологические приложения, по данному направлению науки, начиная с 1991 года, стали появляться первые публикации. В 2001 году, при согласовании с И. Васильевым и весомой поддержке проректора по науке профессора В. Матвеева в университете, возглавляемого И. Вершининым, была сформирована самостоятельная «Учебно-научная эколого-антропологическая лаборатория. Руководителем данной лаборатории был назначен уже ставший к тому времени кандидатом исторических наук А. Хохлов, а в соответствии с наименованием новой структуры, ее деятельность была направлена также и на ведение учебного процесса. В частности, был введен курс лекций по антропологии на психологическом, затем историческом и естественно-географическом факультетах, а также были заложены основы собственного кабинета-музея антропологии.

В это время активизировались научные контакты, лаборатория стала местом проведения специализированных исследований совместно с учеными других научных центров России и Зарубежья рис. Так, на базе данной структуры прошли научную стажировку и стали признанными специалистами выпускник исторического факультета нашего университета Р. Галеев, успешно работающий в сфере реконструкции лица по черепу, С. Фризен и Е. Китов, защитившие кандидатские диссертации и ныне изучающие этногенетические процессы, происходившие на территориях Кавказа и Казахстана все сотрудники ИЭА им. Миклухо-Маклая, РАН рис. К 2016 году это уже «Волго-Уральский Центр палеоантропологических исследований», согласованный ректором университета О. Мочаловым, при поддержке проректора по науке А.

Матвеева один из авторов принципиально новых разработок древнейшей истории Среднего Поволжья, в том числе концепции появления ранних славян в Среднем Поволжье в первых веках н. Основные направления деятельности: изучение раннесредневековых поселений на Самарской Луке, интерпретация именьковской культуры, исследование материальной культуры ранних болгар. Матвеева родилась в семье учителей в городе Аша Челябинская область. Её отец Иван Ефремович Матвеев, выпускник Саратовского университета, преподавал историю, погиб на фронте под городом Севском[1]. Окончила историко-филологический факультет Пермского государственного университета, научный руководитель — Отто Николаевич Бадер.

Три года проработала директором Троицкого краеведческого музея.

На большой территории — от Франции до Средней Волги исследователи нашли 130 сходных топонимов. Также ученые перевели несколько манускриптов «Географии» Клавдия Птолемея, в которых не единожды упоминаются племена ругов. Научное сообщество еще только знакомится с этой отлично иллюстрированной монографией, вышедшей в декабре. Ожидается большой резонанс. Не зря ведь существует поговорка «100 ученых — это 100 мнений». У всех научных школ сложились свои традиции, стереотипы, которые принято отстаивать. Тем более что речь идет об очень сложной раннесредневековой эпохе великого переселения, когда в одном котле кипел «бульон» из племен, народов, этносов — пока еще не государств.

Антоново-Овсеенко, 24. Это было связано, во-первых, с заметным прогрессом археологии в области методических разработок и подходов, необходимостью получения максимально полной информации для реконструкции жизнедеятельности древних обществ. И, во-вторых, как это всегда бывает, с инициативой конкретных людей, в данном случае выпускника 1983 года биолого-химического факультета КГПИ А. Хохлова при всемерной поддержки руководителя археологической лаборатории И. Васильева и ее многих сотрудников, с одним из которых, П. Ф Кузнецовым, в дальнейшем была связана многолетняя экспедиционная работа. Долгие годы работы и исследований в составе средневолжской археологической экспедиции приносили свои плоды. Росла палеоантропологическая коллекция, под них было получено собственное помещение, к археологическим отчетам оформлялись антропологические приложения, по данному направлению науки, начиная с 1991 года, стали появляться первые публикации. В 2001 году, при согласовании с И.

Васильевым и весомой поддержке проректора по науке профессора В. Матвеева в университете, возглавляемого И. Вершининым, была сформирована самостоятельная «Учебно-научная эколого-антропологическая лаборатория. Руководителем данной лаборатории был назначен уже ставший к тому времени кандидатом исторических наук А. Хохлов, а в соответствии с наименованием новой структуры, ее деятельность была направлена также и на ведение учебного процесса. В частности, был введен курс лекций по антропологии на психологическом, затем историческом и естественно-географическом факультетах, а также были заложены основы собственного кабинета-музея антропологии. В это время активизировались научные контакты, лаборатория стала местом проведения специализированных исследований совместно с учеными других научных центров России и Зарубежья рис. Так, на базе данной структуры прошли научную стажировку и стали признанными специалистами выпускник исторического факультета нашего университета Р.

Студенты Красноярского педагогического университета проходят практику у Шалаболинской писаницы

Забегая вперед, скажу, что такое сотрудничество между вузом и музеем всегда существовало и продолжается. Сейчас в музее работает много выпускников университета — моих учеников. А в 2003 году Геннадий Николаевич пригласил меня работать на кафедре истории древнего мира, средних веков и археологии в пединституте, заниматься исследованиями здесь. Я тогда начал работать над докторской диссертацией. Каждый для себя определяет, представляет ли тот или иной памятник научный интерес для него. Если я специализировался на каменном веке, занимался неолитом, раннесредневековой мордвой, то и не уделял внимания другим эпохам и культурам.

Поэтому вопросов, кто будет главным, а кто не главным, не возникает. Люди в разные эпохи жили в разных местах. К примеру, неолит нужно искать в поймах рек, а памятники Позднего Средневековья или могильники — на водоразделах в большей степени, где земля плодородная. А вообще в археологии сложно сделать что-то в одиночку, поэтому здесь очень важна интеграция. Если интересы совпадают, то мы организуем совместные экспедиции, потом пишем общие статьи, даже монографии.

Как подтверждается или опровергается их происхождение? Известный археолог Чжан Гуанчжи говорил: «Археология есть аналогия». То есть важно найти известную аналогию, чтобы определить, что это за вещь. Поэтому после полевого сезона мы обрабатываем все находки: рисуем, фотографируем, описываем. А затем занимаемся поиском аналогий.

В дальнейшем научное сообщество обращается к этим фактам в исследованиях и гипотезы постепенно подтверждаются или опровергаются. Также на историко-филологическом факультете ПГУ восстановлена археологическая лаборатория, где есть небольшое временное хранилище. Но в конечном итоге находки должны поступать в государственный фонд. Оно предположительно относится к 15—20-му тысячелетию до нашей эры. А это более чем в два раза «углубило» ранее известную историю нашего края.

Этот артефакт продолжает исследоваться? Но 100-процентных вещественных подтверждений этому не было. После того как было найдено скребло, стало ясно, что это так. В планах показать его в Самаре специалистам по палеолиту. Эта находка уже отражена в новой книге «История Пензенского края».

И впервые отсчет в нашем краеведении стал вестись с эпохи палеолита. За вашим авторством вышли полностью глава про первобытную эпоху и частично — про время I тысячелетия нашей эры. Как шла работа над этим проектом?

Наш «полевой семинар» — одна из попыток найти пути решения популяризации археологии и сохранения при этом исторического наследия, — отметила специалист по музейно-выставочной работе Красноярского краевого отделения РГО Ольга Ермакова. Студенты Красноярского педагогического университета за работой.

Фото: пресс-служба вуза Также в этих местах работает ежегодный детский археологический лагерь. Член РГО и известный археолог и исследователь писаницы Александр Заика, принимает участие в работе этого лагеря. Вместе с коллегами, красноярскими исследователями, он читает школьникам лекции по древней истории Енисейской Сибири и экспериментальной археологии, а также они демонстрируют методы изучения древних наскальных рисунков на Шалаболинской писанице. Пару слов о самой Шалаболинской писанице.

Помню, какое впечатление оказал на меня школьный музей. Поразил, например, наконечник копья.

Рядом со школой был овраг, а на его краю раньше была ярмарка, где, наверное, еще до революции продавали глиняную посуду. И вот мы с товарищами собирали там глиняные черепки. А затем — пытались склеить их, чтобы собрать старинные сосуды. В школе я очень любил историю. Тянулся к знаниям, брал книги в библиотеке. Помню, взял художественное произведение «Иван III» и конспектировал в тетрадь как научную монографию, извлекал из нее какие-то знания.

И с учителями истории мне повезло. Были сильные педагоги. Очень интересные уроки по истории были у Владимира Николаевича Армиевского. В Никольске, где я оканчивал школу, историю нам хорошо преподавал директор Юрий Никитич Парфёнов. В то время Никольск был оторван от Пензы. Весной сносило мосты на реке Айве.

В Пензу нужно было ехать через Рузаевку, почти сутки добираться. А до Саранска ходила электричка. Ну и все же в то время здесь был институт, а там университет и классическое историческое образование. Там работали археологи, а в Пензе в 1979 году их не было ни одного. Моим первым преподавателем стал Виктор Иванович Вихляев ныне доктор исторических наук, профессор. С ним я поучаствовал в первой своей экспедиции.

Это была практика после первого курса. Раскопки проходили на территории Краснослободского района, на реке Мокше. Путешествиями и экспедициями я грезил с юного возраста. Очень хотелось пожить в палатке. Поэтому я предвкушал первую экспедицию, и она произвела на меня большое впечатление, не только как сами раскопки, но и экспедиционная жизнь, общение с одногруппниками. Мы копали памятники каменного века.

Оглядываясь назад, понимаю, что культурный слой был достаточно бедным. Но что интересно, так получилось, что мы раскапывали поселение культуры, которая к тому времени еще не была известна. Помню, наш руководитель стал очищать кисточкой выкопанную керамику и сразу произнес: «О, Волосовская культура!

С начала ХХI в. С 2007 г. Эти работы подтверждают уникальный характер памятников, где проходили последовательные процессы культурно-исторического развития степных скотоводческих племен эпохи бронзы, раннего железного века и позднего средневековья. Здесь зафиксированы памятники таких культур, как катакомбная, бабинская культура многоваликовой керамики , покровская, срубная, бондарихинская и золотоордынская, обнаружены характерные керамические материалы, изделия из камня, кости, бронзы и железа, выявлены различные хозяйственные объекты скопления, ямы, очаги и большой полуземляночной постройки, возведенной в эпоху становления ранней срубной культуры. Первый этап работ по неинвазивному изучению поселения «Нижняя Красавка-2» с применением ГИС-технологий был направлен на уточнение локализации ранее известных археологических объектов и выявление новых, а также на анализ ландшафтно-топографической ситуации территории памятника, подвергающегося активному антропогенному воздействию. Работы включали в себя наземное лазерное сканирование участка памятника, а также тахеометрическую съемку местности. Студенты познакомились с основными принципами работы с приборами, освоили алгоритм проведения подобных исследований. На основании полученных данных были уточнены топографический план местности и расположение археологических объектов на памятнике. Кроме того, в результате визуального осмотра местности удалось выявить и зафиксировать 7 новых курганов. Также были заложены новые реперные точки, по которым в дальнейшем можно осуществлять геодезическую привязку будущих раскопов в абсолютной системе координат. Последующая камеральная обработка полученных сведений предполагает создание детализированной и точной 3D модели местности, которую в дальнейшем планируется дополнять результатами уже непосредственного археологического изучения памятника.

Получи профессию археолога в СГСПУ

В ВГСПУ прошла презентация находок археологической экспедиции НИАЛ им. В.И. Мамонтова | ВГСПУ 2020 рекогносцировочные археологические работы на стоянке ушбулак (восточный казахстан)в 2017-2019 гг.
Самарские археологи рассказали об итогах раскопок в 2016 году На эти и многие другие вопросы ответит кандидат исторических наук, самарский археолог Сергей Зубов, заведующий научно-исследовательской археологической лабораторией СамГУ.
Ваш бразуер устарел! Раскопки там проводились под руководством заведующего археологической лабораторией СГСПУ Владимира Мышкина.
Научно-исследовательская археологическая лаборатория Смысл изучения прошлого – не в том, чтобы знать, в каких башмаках ходили наши предки, а, чтобы понять людей, благодаря которым мы лучше понимаем себя. Археол.
Самарский государственный социально-педагогический университет Там же в районе археологических раскопок провели «полевой семинар» члены краевого отделения РГО.

VI (XXII) Всероссийский археологический съезд

Кафедра биологии, экологии и методики обучения СГСПУ, естественно-географический факультет, ФГБОУ ВО Самарский государственный социально-педагогический университет. В археологической лаборатории Нижнетагильского государственного социальнопедагогического института уже несколько лет проводятся экспериментальные исследования по сверлению камня. Самарский государственный социально-педагогический университет (СГСПУ) — высшее учебное заведение, расположенное в Самаре. Различные новости о мероприятиях и о всем, что происходит в стенах данного университета. Обсуждение открыла проректор по учебно-методической работе и качеству образования Наталья Николаевна Кислова, которая назвала мероприятия СГСПУ самыми разнообразными «и по. Главный научный сотрудник археологической лаборатории Нина Моргунова делится, изучение останков значительно продвинулось вперед. Учёные Александр Выборнов (СГСПУ), Карл Херон (Британский музей) и Оливер Крег проводят липидные анализы по уточнению датировки археологических артефактов.

Самарские археологи рассказали об итогах раскопок в 2016 году

Главный научный сотрудник археологической лаборатории Нина Моргунова делится, изучение останков значительно продвинулось вперед. В конференции участвовали ученые и студенты Самарского университета, СГСПУ, сотрудники СОИКМ им. а, ООО "Институт истории и археологии Поволжья", ООО "Гефест", Агентства по сохранению. В археологической лаборатории Нижнетагильского государственного социальнопедагогического института уже несколько лет проводятся экспериментальные исследования по сверлению камня. Археологические исследования проводятся на памятнике археологии эпохи Золотой Орды – селище Ябалаклы-1.

Самарский государственный социально-педагогический университет

Самарские ученые презентовали «Рутены — руги…» | СЖРС о выполненных археологических полевых работах, содержащей.
СГСПУ как Самарская долина Программы высшего образования СГСПУ, на которых можно получить профессию археолога.
СГСПУ — ИИМК РАН В конференции участвовали ученые и студенты Самарского университета, СГСПУ, сотрудники СОИКМ им. а, ООО "Институт истории и археологии Поволжья", ООО "Гефест", Агентства по сохранению.
Вы точно человек? Подмосковным учителям начинают компенсировать аренду жилья.

Археологический кружок СГСПУ

Мамонтова: заведующий Василий Матаев и старший лаборант Анастасия Гущина. Студенты полностью познали быт настоящей археологической экспедиции: жили в палаточном лагере, готовили на костре и раскапывали курган. Ребята трудились как и в сорокоградусную жару, так и в дождливые холодные дни. В ходе археологической экспедиции исследованы курган 2 Курганного могильника «Красная Дубрава — 3» 3 насыпи и курган 1 Курганного могильника «Красная Дубрава — 4» 1 насыпь. В процессе работы на курганах студенты применяли на практике теоретические знания, полученные в ходе освоения дисциплины «Археология».

В 1976 году организовала первое Всесоюзное совещание по проблемам срубной культурноисторической общности[1]. С 1974 до начала 1990-х годов научной группой лаборатории под руководством Матвеевой исследовались курганные могильники эпохи бронзы[3][4][5][6]. Под её руководством были открыты и раскопаны десятки археологических памятников: Съезженский энеолитический могильник совместно с Игорем Васильевым [1], поселение — металлургический комплекс бронзового века Михайло-Овсянка[7], городище Лбище[8][9] и другие. Галина Ивановна — основатель Средневолжской археологической экспедиции, создатель базовой научной концепции древнейшей истории Среднего Поволжья по археологическим данным[2], один из основных разработчиков принципиально новых моментов древнейшей истории Среднего Поволжья изучение раннесредневековых поселений на Самарской Луке, интерпретация именьковской культуры, исследование материальной культуры ранних болгар [1]. С 1970 года руководитель СНК «Археологический кружок СамГУ» созданного на базе археологической лаборатории Куйбышевского государственного университета и Средневолжской археологической экспедиции[10]. Среди учеников Г.

В центре их внимания - захоронение тагарской культуры размеров 8 на 8 метров, возраст которого достигает 2 тысячи лет. Также ребята ведут полевые дневники, например, описывают погребения. По будням в лагере кандидаты исторических наук ведут лекции об истории и методике археологии для студентов. Все находки отправятся на дальнейшие камеральные работы в лаборатории.

С останками людей будет работать антрополог, - рассказали в пресс-службе университета. Но это еще не все: члены Красноярского краевого отделения Русского географического общества провели «полевой семинар» там же, у Шалаболинской писаницы.

Сотрудники Агентства по сохранению историко-культурного наследия представили на конференции результаты определения границ селища Красносамарское I Кинельский район , поврежденного китайскими теплицами и селища Жигулевск I район г. Результаты своих научных исследований на конференции представили более чем два десятка ученых. Также, по традиции, во второй день конференции свои доклады представляли студенты и магистранты, специализирующиеся на археологии.

Вы точно человек?

Факультет самарский государственный социально-педагогический университет, Заочная форма обучения 2022. 7 Археозоологическое определение осуществлено к.и.н., н.с. археологической лаборатории СГСПУ. Главная» Новости» Новости сгспу. Григорьева Ирина Михайловна – лаборант археологической лаборатории СГСПУ, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. Главная» Новости» Новости сгспу. В 2019 году продолжала работу единственная в России Самарская экспедиция по экспериментальному изучению истории древнего гончарства на базе СГСПУ с участием специалистов ИА РАН (г. Москва).

Труды VI (XXII) Всероссийского археологического съезда в Самаре в 3-х т.

Алабина, Самарского национального исследовательского университета имени академика С. Королёва, Самарского государственного института культуры, Самарского археологического общества и Самарского федерального исследовательского центра Российской академии наук. Формат мероприятия смешанный: очное участие и zoom-конференция. Цель съезда: способствовать расширению научного сотрудничества, изучению и сохранению культурного наследия, обмену опытом и развитию методической базы археологической науки.

Наука — проведение самостоятельных и комплексных археолого-антропологических исследований на основе всестороннего изучения скелетного материала. В настоящее время фонды ВУЦпи содержат более 5000 объектов, относящихся к разным историческим эпохам мезолит — средние века. Эти материалы получены от археологических изысканий на территориях, прежде всего, Самарской и Оренбургской областей, а также Саратовской, Челябинской, Татарстана, Калмыкии и западной части Казахстана. Среди них имеются уникальные объекты, относящиеся либо к «не сходящим с языка» в мировой практике археологическим культурам неолита-бронзы — елшанской, хвалынской, синташтинско-потаповской и другим, либо к царским захоронениям эпохи железа, в данном случае материалам филипповских курганов.

Нужно сказать, что география научных контактов сотрудников ВУЦпи, как собственно и у других подобных организаций, довольно велика — практически со всеми научными центрами антропологического профиля России и со многими археологическими. В связи с развитием мировой науки, в последние годы возникли тесные отношения с зарубежными партнерами. Пожалуй, особо следует отметить палеогенетическое направление, которое в настоящее время привлекает к себе повышенное внимание специалистов, и которое при этом без палеоантропологических и археозоологических образцов обойтись не может. Планка, Германия; Новосибирск, Россия и др. В результате такого партнёрства, выходит в свет серия совместных между российскими и зарубежными коллегами археолого-генетических статей в престижных журналах мирового научного пространства. И такая работа еще только в самом начале. Также необходимо отметить возникновение плотного сотрудничества ВУЦпи с научными структурами постсоветского пространства, в частности Казахстана, и в первую очередь институтом археологии им.

Маргулана г. Территории обширных степей Урало-Поволжья и Казахстана связаны общей историей и здесь без совместных поисковых и творческих усилий не обойтись. За годы функционирования развивающейся палеоантропологической лаборатории 1991-2018 гг. Образовательная деятельность ВУЦпи — это проведение лекционных и практических занятий по антропологии со студентами исторического и естественно-географического факультетов, а также школьниками рис…4. Это работа с молодежью и аспирантами, в том числе в рамках проектов, это работа просто с заинтересованными людьми, а также написание научно-популярной продукции. Всему этому служат обширные палеоантропологические коллекции ВУЦпи, периодически пополняющиеся; новые достижения в области исторических наук и их афиширование; экспонаты кабинета — музея антропологии.

Научную монографию «Рутены — руги — Русь: века, дороги, судьбы» написали исследователи Самарского социально-педагогического университета археолог Алексей Богачев, историк Александр Кузнецов, палеонтолог Александр Хохлов. Они рассказывают об историко-культурной связи проживавших в Западной Европе кельтских племен рутенов с их прямыми потомками ругами и Русью. Сразу надо сделать оговорку: в монографии представлена одна из научных гипотез. Это не учебник, не истина в последней инстанции.

Изучив огромный массив материала, авторы доказывают теорию движения наших прародителей не с востока на запад, а с запада на восток. Напомним, многие десятилетия историки считали, что Среднее Поволжье традиционно было финно-угорской и тюркской территорией. В 1981 году знаменитый куйбышевский археолог Галина Матвеева высказала предположение, что в начале первого тысячелетия на территорию нынешней России пришли племена из Центральной Европы, Поднестровья.

В 2019 году на базе вуза пройдет полуфинал конкурса «Участник молодежного научно-инновационного конкурса», организованного Фондом содействия инновациям. Также студенты примут участие в интенсиве обучающей программы для будущих лидеров Открытого университета Сколково «Навигатор инноватора». За высокий вклад в развитие региона ученые СГСПУ удостоены почётных званий заслуженного деятеля науки, премий губернатора и прочих наград и признаний. Исследование в заливе Нячанг, Вьетнам проводит К. Какие задачи решает проект, успешно прошедший экспертизу?

Проведение инновационной работы, распространение методических рекомендаций по ее результатам и внедрение практико-ориентированных разработок положительно сказывается на качестве деятельности образовательной системы Самарской области, улучшает инновационный и социально-психологический компоненты профессионально-образовательной среды региона. Развитие проекта является необходимым и отвечает запросам педагогических коллективов образовательных организаций Самарской области. Проект призван создать учебно-методический комплекс и дидактический инструментарий по формированию профессиональной готовности педагога к социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста, разработать систему психолого-педагогического сопровождения обозначенного процесса. Также вуз — активный участник многих региональных мероприятий. Расскажите о наиболее известных и значимых. Например, Международная научно-практическая конференция «Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы» собирает исследователей из России и Британии. В центре международного научного форума «Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы» — его постоянными участниками стали японцы — проблемы образования и воспитания дошкольников и младших школьников. На всероссийской конференции «Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве» рассматриваются проблемы воспитания юношества.

Ежегодно более тридцати лет СГСПУ проводит научно-методическую экспериментальную экспедицию по изучению технологии древней керамики: проект уникален не только для России, но и Европы и привлекает учёных от Калининграда до Владивостока, а также зарубежных специалистов. Недавно в стенах вуза прошло очередное крупное научное мероприятие. В сентябре на факультете начального образования работала международная научно-практическая конференция «Современное искусство: развитие, образование, среда», посвященная проблемам художественного развития детей в XXI веке, объединения регионов и стран на основе общечеловеческих ценностей. Собрались около сотни представителей вузов, культурных центров, художественных коллективов, отделов по связям с общественностью, учителя из России, Франции, Италии, Японии, Прибалтики. В рамках конференции прошел мастер-класс профессора Мицуру Такахаши Университет Тохоку, г. Сендай, Япония , ознакомившего аудиторию с методами и приемами арт-терапевтической помощи людям, пережившим природные катаклизмы, потерявшим родных. Какие условия созданы в сфере подготовки и переподготовки кадров в области инноваций? Для ее организации сотрудники научно-исследовательских подразделений проходят специальную подготовку, обучаясь на профильных курсах, поощряются морально и материально за участие в инновационных проектах.

Преемственность научных кадров обеспечивается целой системой мер. Ведущие учёные научных школ являются научными консультантами и научными руководителями специалистов, работающих над подготовкой докторских и кандидатских диссертаций. Как правило, исследователи проводят свои научные изыскания в рамках проблематики научных школ.

В музее имени Алабина прошла XVI Самарская археологическая конференция

Естественно-научные лаборатории СГСПУ. Заведующий археологической лабораторией: доцент, кандидат исторических наук Зубов Сергей Эдгардович. Различные новости о мероприятиях и о всем, что происходит в стенах данного университета. Обсуждение открыла проректор по учебно-методической работе и качеству образования Наталья Николаевна Кислова, которая назвала мероприятия СГСПУ самыми разнообразными «и по.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий