Один из новичков сборной России по пляжному футболу Владислав Аксёнов отборочный турнир чемпионата мира в испанском Кастельоне отыграл довольно ровно. В 2012 году Владислав Аксёнов вошел в двадцатку рейтинга успешных людей города Санкт-Петербург в номинации «Дизайн» по версии журнала Fine Magazine. По итогам голосования победу одержал Владислав Аксёнов из "Советского района" 2007 г.р со своим прекрасным спасением в матче против "Приалита". По итогам голосования победу одержал Владислав Аксёнов из "Советского района" 2007 г.р со своим прекрасным спасением в матче против "Приалита".
«БХ». Владислав Аксенов: Чувствовалось, что «U20» из Экстралиги «А»
Война патриотизмов. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Московский ЦСКА переиграл самарское "Динамо" в матче 13-го тура чемпионата России по пляжному. Владислав Аксенов Владислав Бэнович Аксенов 1976 г. В 2002 г. Автор около сотни научных публикаций, включая статьи в ведущих отечественных и зарубежных журналах, монографии. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Московский ЦСКА переиграл самарское "Динамо" в матче 13-го тура чемпионата России по пляжному. Аксенов Владислав Бэнович, кандидат исторических наук, доцент, стар-ший научный сотрудник, Институт российской истории РАН. Владислав Аксёнов. Эфир от 19 августа 2022 г.
Новый главный редактор Sports.ru – Владислав Воронин, Александр Аксенов – генеральный продюсер
На сегодняшний день в них открыто более 7000 окон приёма, работает более 10 000 сотрудников. Ежедневно в офисы «Мои документы» обращается около 70 000 человек, это порядка 1,6 млн заявителей в месяц. Если же говорить о МФЦ района Преображенское, то здесь для приёма жителей открыто 56 окон. Первое место по количеству обращений занимает постановка на жилищный учёт, затем оформление социальной карты москвича. Владислав Аксёнов отметил, что сегодня «Мои документы», в том числе в Преображенском, предлагают посетителям более 280 услуг. Надо сказать, что все они востребованы.
У них часто совпадают взгляды на творчество. Они сыграли свадьбу через три месяца после того, как начали встречаться. После росписи в загсе Павел сделал жене второе предложение. Через семь лет они повторно принесли клятвы любви и верности друг другу. Московский кинофестиваль впервые состоялся в 1935 году. С 1999-го ММКФ проходит каждый год.
В 2011 году были выпущены коллекции женской одежды «Блеск и нищета куртизанок» и «Lutto» [7] [8] [9] [10] [11]. Также в 2009 году участвовал в показе модной коллекции «Defile. В 2013 году был членом жюри международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла—2013» в Санкт-Петербурге [32] , также неоднократно принимал участие в дефиле [33] [34]. В 2012 году Владислав Аксёнов вошел в двадцатку рейтинга успешных людей города Санкт-Петербург в номинации «Дизайн» по версии журнала Fine Magazine.
В последние годы одна из самых прекрасных актрис российского кино избегала общения с прессой и поклонниками, но сейчас снова на свете. В 2022 году на экраны вышло несколько фильмов с участием Аксеновой, один из них — «Майор Гром. Игра», который стал заключительным на фестивале.
В этот вечер актрису поддерживал ее муж Павел Аксенов. Любовь и Павел находятся в отношениях уже более десяти лет.
#ВМИРЕСПОРТА — Николай Чухненков и Владислав Аксенов
Аксенов Владислав Бэнович. Родился в 1976 году. Владислав Аксенов. Владислав Аксенов живет в Торонто (Канада), ранее издавался в многотиражной газете «Электросила», г. Ленинград (1984-86 гг) и в армейских газетах по. Новым главным редактором стал Владислав Воронин – в последние два года он работал в связке с Аксеновым как шеф-редактор, а всего в редакции – 10 лет. Актриса Любовь Аксенова, известная по роли в сериале «Мажор», посетила закрытие Московского Международного кинофестиваля, чем удивила подписчиков, ведь обычно она не.
Владислав Аксенов: «На моду ничто не должно влиять!»
Историк Владислав Аксенов написал большую книгу о слухах, образах и эмоциях в годы Первой мировой войны и революции. Основатель и дизайнер собственного бренда Владислав Аксенов и управляющая одноименным модным домом Елена Оберт рассказали РИА Мода о том, как работает модный дом в условиях. Гость — Владислав Аксёнов, доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН. Владислав Аксёнов: Во время учёбы в Институте нефти и газа я организовывал и участвовал в различных мероприятиях. Специальную награду «ПолитПросвет» получил историк Владислав Аксенов за книгу «Война патриотизмов: пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи».
Vladislav Aksenov представил три новые коллекции
Ведь номер у нас был на двух человек. Из-за того, что Испания слабее Португалии? С португальцами нельзя было даже на несколько секунд расслабиться. Надо было постоянно накрывать их удары. Успевать за ними. Это же не англичане, которые всегда могут простить в какой-то момент. Ведь Испания, получается, слабее? Забей он, и счёт стал бы 4:1 и тогда, думаю, стало бы уже всё ясно. Потом после весьма спорного штрафного, который испанцы реализовали, они психологически воспрянули, трибуны погнали их вперёд, и только за счёт этого они и сравняли счёт — 4:4. Плюс в дополнительное время был эпизод, когда Шишин не смог довести мяч до Леонова и Шкарина, которые очень хорошо набегали. Так что могли вырвать победу, но не сложилось, к сожалению.
А вы не знаете? Он раньше много раз выручал нас. Поэтому заранее решили, что Лёня будет стоять, но у него, к сожалению, не получилось. Хотя в некоторых ситуациях был очень близок, чтобы парировать удар соперника.
Если человек зацикливается на каком-то одном чувстве, на какой-то одной эмоции, можно говорить, что это эмоционально недоразвитый патриот. В своё время Некрасов написал такие строчки: «Примиритесь же с музой моей. Я не знаю другого напева. Кто живёт без гнева, тот не знает родины своей». Весь этот комплекс эмоций должен лежать в основе патриотического мышления.
Но с идейной стороной патриотизма всё намного сложнее, ещё хуже, потому что, с одной стороны, понятно: когда ведутся войны, по разную сторону фронта поднимаются одни и те же патриотические знамёна. Если мы говорим о Первой мировой войне, Вильгельм II и люди, стоящие за этой идеей пангерманизма считали себя патриотами. По другую сторону фронта развивались панславистские идеи: и Николай II , и добровольцы, которые шли из России на поля сражений, тоже считали себя патриотами. Это более или менее всё понятно. Идёт война, столкновение не просто стран, как тогда пытались представить, — столкновение рас, цивилизаций. Но проблема в том, что даже внутри отдельно взятой страны в период политических кризисов мы обнаруживаем ту же самую войну патриотизмов, потому что и декабристы с патриотическими знамёнами выходили на Сенатскую площадь, и народовольцы Александра II взрывали тоже из патриотических побуждений. Революция 1917 года была революция патриотических эмоций, патриотических чувств. В то же время консерваторы проводили свои репрессии, в ссылки отправляли неравнодушных молодых людей, которые болели за то, как живёт их родной народ, тоже по патриотическим мотивам. То есть мы видим, что знамёнами патриотизма как фиговым листком прикрываются совершенно разные политические силы.
И встаёт вопрос, существует ли патриотизм как некая объёктивная реальность. ВАСИЛЕНКО: Говоря о патриотизме как объективной реальности, можем ли мы сказать, что олицетворением российского патриотизма являлся упомянутый вами государь Николай II, потому что его чувства, идеи и поведение как лебедь, рак и щука в басне Крылова: просто шли в разных абсолютно направлениях. И сложный феномен показывал сложность патриотического чувства в России. Как я уже сказал, это феномен больше психологический. Если мы сравниваем тот психоз, который в годы Первой мировой войны развивается в России, то он мало чем отличается от психоза в Германии, Австро-Венгрии, союзников — Англии, Франции. Знаете, есть такой термин «постправда». Его ввёл в научный оборот в 1990-х сербский журналист Стив Тесич. Анализируя политику США, правительства, он обратил внимание, что в период кризисов, Уотергейтского скандала при очевидной лжи правительства тем не менее значительные массы были готовы поверить этой лжи, понимая, что не всё чисто, ради сохранения психологического комфорта. Эмоции патриотизма и идеология патриотизма обнаруживают близкую функцию.
Люди очень часто, понимая противоречивость этого феномена, тем не менее прикрываются патриотической фразеологией, чтобы сохранить чувство некоего внутреннего комфорта, чтобы не потерять психологическую стабильность. Был известный литератор, старший брат не менее известного врача Боткина. Значительная часть российского образованного общества, конечно же, не приняла то, как правительство Александра II пытается жёстко подавить восстание. Кроме того, на международной арене начинают раздаваться голоса, что необходимо вынести решение польского вопроса на международный уровень. Патриоты это воспринимают в качестве попытки вмешательства во внутренние дела отечества. И вот тогда в очередной раз провозглашается принцип, его сформулировал в своё время пьяный американский морской офицер Декатур: Right or wrong — our country «Права или нет — всё равно наша страна». И Боткин активнее всего начинает пропагандировать этот принцип. И признавая то, что Россия поступает не по-христиански, что Россия изначально не права, потому что Польша имеет исторические основания для своей независимости, для самоопределения, он говорит, что всё равно мы должны признавать свои ошибки, учиться жить, не признавая стыда за своё Отечество. Таким образом патриотизм для Боткина, это признавали и многие современники, Тургенев был с ним в близких отношениях, что Боткин просто гнал от себя всякую неудобную мысль.
Он хотел всеми силами сохранить внутреннее благорасположение своего духа. И любая идея, то, что могло поколебать его психологическую стабильность, им тут же отметалась. И патриотизм, эта позиция «Права или нет — всё равно наша страна» — это своеобразная попытка психологической компенсации некой внутренней травмы, психологической неудовлетворённости. Какие спектры патриотических сил представлялись в то время? Мы можем выделить разные типы патриотизма, откуда вообще берутся эти типы. Можно говорить об эмоциональной природе, об идейной составляющей. Нужно пару слов сказать об истории самого понятия. Термин «патриот» был известен ещё в эпоху Античности. Но тогда он употреблялся в значении «соотечественник».
Патриотом является любой мой земляк, любой соотечественник. Причём, как правило, патриотизм существовал в локальной своей форме. То есть соотечественник не как житель некоего государства, империи чего, понятно, в Античности ещё не было , а житель моей земли, этого самого полиса. Локальный патриотизм сохраняется по сей день, если говорить, например, о непосредственном кануне или первый месяцах Первой мировой войны, этот патриотизм очень хорошо проявлялся в российском крестьянстве, которое не мыслило национальными категориями, официальная государственная пропаганда, которая делала ставку на столкновение, скажем там, немецкого мира и русского мира, не работала. И ходил даже такой популярный анекдот, карикатура была в журнале «Новый сатирикон» на его тему опубликована, как в некую деревню приезжает агитатор, объяснить крестьянам, ради чего началась Первая мировая война, какие существуют блоки центральных держав, Антанты. Вот он долго рассказывал крестьянам. И в заключительной части своей речи он спрашивает, есть ли вопросы. Встаёт крестьянин и говорит: да, всё понятно, а пскопские за нас или нет. И вот этот уровень локального патриотизма был хорошо виден и генералам на фронте.
Об этом писали и Брусилов, Деникин, Милюков. Крестьяне продолжали жить локальным сообществом. АКСЁНОВ: Вы знаете, если говорить именно о фронтовой повседневности, то нужно иметь в виду психологию, когда человек, даже пафицист, оказывается в экстремальных условиях, на войне он понимает, что он может выжить только в том случае, если он принимает общие правила игры. На фронте, конечно же, действуют несколько иные правила. В принципе, мы можем обнаружить некие локальные особенности патриотизма. Допустим, крестьяне тех губерний, где особенно остро существовала нехватка земли, они иногда добровольцами даже шли на войну, потому что распространялись слухи о том что всем победителям дадут землю. А вот, например, сибиряки часто говорили, что у нас земли хватает, поэтому нам воевать не за что. Пусть воюют те же самые жители центральных регионов. Это локальная форма патриотизма.
Продолжая разговор об эволюции этого термина. В более или менее современном виде патриотизм как идеология начинает формироваться в 18-м веке, особенно в эпоху Французской революции , потому что именно патриотический лозунг «Свобода, Равенство, Братство! Дальше с патриотизмом произошла весьма характерная инверсия. Она характерная для многих понятий. Сначала это было революционное, оппозиционное течение, но как только революция побеждает, как только главные патриотические символы превращаются в символы государства, «Марсельеза», патриотическая песня, становится гимном, триколор как патриотический флаг становится государственным флагом, тут же во Франции патриотизм превращается в консервативную идеологию. Здесь тоже можно привести любопытный казус, когда в России в феврале 1917 года происходит революция, то тоже одной из главных песен становится «Марсельеза». Слова этой песни написал Лавров, известный народник. Там слегка была изменена мелодия, но французы, которые были союзниками по Антанте, которых довольно много были в тот момент в Петрограде, с удивлением слышали свой гимн и спрашивали революционеров, как вы можете петь эту консервативную песню, нужно петь что-то революционное. Вот такое любопытное столкновение двух патриотизмов: французского консервативного и российского революционного.
В 19-м веке локальный патриотизм превращается в национальный патриотизм. В 19-м веке начинаются бои за нацию, начинается разработка этого феномена. Ведущие мыслители понимают, что понятия «нация» очень аморфно и зиждется на символах, исторической мифологии, которая очень часто противоречит историческим фактам. И очень важно, чтобы эта историческая мифология поддерживала некие общие, единые национальные чувства. И эта новая форма национального патриотизма начинает активно пропагандироваться и властями, и разрабатываться российскими мыслителями. В русской общественной традиции мы тоже можем обнаружить некую инверсию, потому что, наверное, больше всего попытались внести в разработку понятия патриотизма славянофилы в 1840-е. А славянофильство московское развивалось как оппозиционное николаевскому режиму движение. И, провозглашая себя патриотами, славянофилы очень часто отказывали в патриотизме властям, в частности Николаю I и даже Александру II.
Первый универмаг с фокусом на представление коллекций одежды, обуви и аксессуаров российских дизайнеров был… 25. На площадке организатора конкурса РГУ им. Косыгина демонстрировались 70 коллекций участников… 25.
Среди них депутаты и активисты партии «Новые люди», а также волонтеры, которые подали заявку в чат-бот партийного движения. Лидер партии «Новые люди» Алексей Нечаев помог приюту в питомнике для бездомных кошек и собак в Бирюлево. Приютам и питомникам для животных всегда не хватает рабочих рук, корма, прямых пожертвований. Поэтому нашу акцию мы сделаем ежегодной. Гуманное общество начинается с ответственного отношения к животным, и эти принципы мы хотим передать нашим детям», — заявил Алексей Нечаев. Участникам акции достался большой фронт работ: уборка территории, ремонт и покраска вольеров, закупка кормов и ветеринарных препаратов.
Аксёнов: по игре были лучшими на турнире
М: НЛО, 2023. Серия - Что такое Россия? Часть I. От складывания древнерусского суперэтноса до поиска путей обновления России в середине XIX века: Учебное пособие для студентов вузов неисторических специальностей. Статьи в рецензируемых изданиях: Милиция и городские слои в период революционного кризиса 1917 года. Ежегодник, 2004. Убить икону: визуальное мышление крестьян и функции царского портрета в период кризиса карнавальной культуры 1914 — 1917 гг.
Их столько, что их девать некуда. И это становится так скучно… А как они появляются и кристаллизуются, что после появляются уникальные изделия — об этом смотрите в видео. И да, вы знали, что существуют шарфы из диванов, ковров, лифчиков и трусов, а скоро будет шарф из гальванизированных костей курицы. Вот как! Выходных нет, так как все дни также в работе. Сталкивались с таким? Выгорание может быть у людей, которые делают нелюбимую работу. Если есть любимое дело и любимые люди — это и есть рецепт от выгорания. До пандемии у него получалось путешествовать очень часто, это важная часть жизни человека. И путешествовать нужно!
Например, мы организовывали культурные мероприятия и спортивные соревнования. Сильвия Меликян: У любого активиста ИНиГа точно список не из одного десятка организованных мероприятий. Я не являюсь исключением. Помогала в организации множества мероприятий начиная от Недели активиста, заканчивая Королём и Королевой нефти. Озар Гафуров: За предыдущие 4 года моего обучения я имел возможность принять участие во множестве мероприятий, находясь как в роли активного участника, так и в позиции организатора. Каждая из этих ролей имеет свои неповторимые преимущества. Все мероприятия, в которых я принимал участие, научили меня многому. Первое мероприятие — это БПС, в котором мне была дана возможность принять участие в первый год моего обучения. Так я научился работать в команде. Однако, больше всего запомнились кураторские мероприятия, где я был в роли организатора. Эти мероприятия позволили мне по-настоящему проявить себя и свой творческий потенциал, а также научили меня координировать и выводить задачи на новый уровень! Какое впечатление на вас произвела работа куратором? Владислав Аксёнов: Работа куратором была очень интересной и полезной. Я получил много знаний и опыта в области организации и руководства мероприятиями. Сильвия Меликян: Совет Кураторов подарил огромный спектр эмоций. Он так сильно запал в сердце с первого дня, что я решила остаться в нём насовсем. На целых 3 года. То есть я буквально прошла все стадии становления Совета Кураторов. Начиная от простой первокурсницы, заканчивая председателем. Это было великолепное время, которое с течением времени оставили только приятные воспоминания, несмотря на все трудности и проблемы которые встречались на пути. Сильвия Меликян — выпускница 2023 Озар Гафуров: Кураторство даёт очень сильный толчок в развитии.
На площадке организатора конкурса РГУ им. Косыгина демонстрировались 70 коллекций участников… 25.
«Революции происходят именно в головах»
В 2013 году был членом жюри международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла—2013» в Санкт-Петербурге [32] , также неоднократно принимал участие в дефиле [33] [34]. В 2012 году Владислав Аксёнов вошел в двадцатку рейтинга успешных людей города Санкт-Петербург в номинации «Дизайн» по версии журнала Fine Magazine. В 2017 году был удостоен медалью за заслуги в области культуры и искусства города Санкт-Петербург [37].
Оставить 1 комментарий под данным видео в розыгрыше принимает участие 1 комментарий от 1 автора. Комментарии мы отслеживаем и присваиваем каждому индивидуальный номер. Дождаться даты розыгрыша — розыгрыш рандомным образом мы публикуем в сториз нашего аккаунта formularukodeliya в Инстаграм и информируем каждого победителя в комментариях на канале и в прикрепленном комментарии с номерами победителей. Запомнить номер своего комментария, проверить комментарии в день розыгрыша и, если вы выиграли — присылать нам ваше ФИО, телефон, почтовый адрес и электронный адрес для связи на info formularukodeliya. Условия получения подарков: Подарки победитель из Москвы может получить в офисе компании «Формула Рукоделия» Волгоградский проспект, д. Победители из других городов получают подарки по почте. Победители из других государств могут получить подарок, оплатив стоимость доставки при получении на почте. Срок хранения призов - 1 месяц со дня публикации имен победителей. Не забывайте подписываться на наш канал frtelevision , писать комментарии, задавать вопросы и ставить лайк! Вы можете поделиться этим видео в ваших аккаунтах всевозможных социальных сетей!
Наметившиеся тенденции меня просто пугают. Запреты на какие-то выдуманные пропаганды, навязываемая нравственность... Такими темпами мы переплюнем святую инквизицию средневековья. Очевидно, что я создаю одежду вопреки всей этой ереси. Мои коллекции дерзкие, сексуальные, вызывающие, провокационные. На моду ничто не должно влиять. Воздействовать и волновать — это ее привилегированное право. Я бы не отказался получить архитектурное образование здесь, в России. В нашей стране даются фундаментальные знания. Обязательно ли одежда должна быть красивой? Красиво то, что вызывает восторг. И неважно, в чем он выражается. Могут и слезы на глаза навернуться, а можно и матом выругаться.
Мне кажется, арт-среду лихорадит. Художники начали выпускать «живописную» массовку, как Хёрст, например. Новое направление в искусстве сложно придумать, вот мы и движемся в рамках определённых медиа. Ну а уже внутри своего направления художники создают работы, непохожие друг на друга. Мне кажется, в искусстве важнее другое — для начала быть свободным. Произведения искусства после их создания начинают жить своей собственной жизнью, обретая наслоения смыслов и идей. Что Вам важнее, как автору — доверить поиск смысла зрителю или настоять на своём? Наслоение чужих смыслов — это уже личные домыслы зрителя, его эмоциональный отклик. Мне кажется, чтобы прочувствовать силу и эмоцию работы, надо знать, чему она посвящена, что именно художник вдохнул в своё произведение, в каком эмоциональном состоянии и в какой жизненный период он это сделал. Сиамский квадрат. Как возникла идея серии квадратов? История с квадратами началась в 2015 году с «Манифесты 10», которая проходила в Санкт-Петербурге. Кураторы выставки привезли работы Оливера Мосса «4 квадрата»: зелёный, красный, жёлтый и синий. С этих работ началась моя личная история переосмысления беспредметности как способа выражения коллективного опыта, жизненного пути. Из внутреннего протеста всё переросло в собственную серию. Супрематическая беременность. Вы работаете в основном сериями? Мне кажется, это правильно. Когда в голове появляется идея какой-то работы, и ты начинаешь погружаться, расширять её, через некоторое время понимаешь, что не помещаешься в рамки одного произведения, и вот так рождается серия. Мне кажется, что это пошло у меня ещё из модного дома. В fashion-индустрии для показа на подиуме надо создать от 35 луков, объединённых одной идеей. Есть ли у Вас какие-то рабочие ритуалы? Конечно, как же без ритуалов!? Обычно, приходя в мастерскую, я достаю бубен, хомуз, надеваю шаманский костюм и прошу духов, чтобы ниспослали мне вдохновение. Затем впадаю в транс и начинаю творить. В моих сутках хронически не хватает времени. Помимо творчества я руковожу несколькими производственными компаниями и когда прихожу в мастерскую, смотрю, каким проектом я могу сейчас заняться и беру его в работу. Возможно, мне нужно взять пример с Хёрста или Кунса и набрать в штат художников, которые будут воплощать в жизнь мои идеи. Ведь на сегодняшний день художнику необязательно самому участвовать во всём процессе создания произведения. Как Вы выстраиваете работу над проектами?
Владислав Аксенов уезжает в Италию
Аксенов Владислав Бэнович. Институт Российской истории РАН. Главная» Новости» Владислав аксенов историк. Основатель и дизайнер собственного бренда Владислав Аксенов и управляющая одноименным модным домом Елена Оберт рассказали РИА Мода о том, как работает модный дом в условиях.
Владислав Аксенов - новости
Гагарина назвала враньем новости об ее отказе исполнять гимн России на матче. Владислав Аксенов», вы можете читать онлайн бесплатно и без регистрации на Total downloads of all papers by Vladislav Aksenov. Аксенов Владислав Бэнович. Родился в 1976 году. Историк Владислав Аксенов написал большую книгу о слухах, образах и эмоциях в годы Первой мировой войны и революции. Начинает Владислав Аксенов с «Идеи», где анализирует патриотический угар 1914 года и его вмешательство в развитие революционной ситуации — немедленному успеху той, кажется. Читать книги автора Владислав Бэнович Аксенов онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на сайте электронной библиотеки «WorldBooks (МирКниг)».
Новый главный редактор Sports.ru – Владислав Воронин, Александр Аксенов – генеральный продюсер
Революция 1917 года была революция патриотических эмоций, патриотических чувств. В то же время консерваторы проводили свои репрессии, в ссылки отправляли неравнодушных молодых людей, которые болели за то, как живёт их родной народ, тоже по патриотическим мотивам. То есть мы видим, что знамёнами патриотизма как фиговым листком прикрываются совершенно разные политические силы. И встаёт вопрос, существует ли патриотизм как некая объёктивная реальность. ВАСИЛЕНКО: Говоря о патриотизме как объективной реальности, можем ли мы сказать, что олицетворением российского патриотизма являлся упомянутый вами государь Николай II, потому что его чувства, идеи и поведение как лебедь, рак и щука в басне Крылова: просто шли в разных абсолютно направлениях. И сложный феномен показывал сложность патриотического чувства в России. Как я уже сказал, это феномен больше психологический. Если мы сравниваем тот психоз, который в годы Первой мировой войны развивается в России, то он мало чем отличается от психоза в Германии, Австро-Венгрии, союзников — Англии, Франции. Знаете, есть такой термин «постправда».
Его ввёл в научный оборот в 1990-х сербский журналист Стив Тесич. Анализируя политику США, правительства, он обратил внимание, что в период кризисов, Уотергейтского скандала при очевидной лжи правительства тем не менее значительные массы были готовы поверить этой лжи, понимая, что не всё чисто, ради сохранения психологического комфорта. Эмоции патриотизма и идеология патриотизма обнаруживают близкую функцию. Люди очень часто, понимая противоречивость этого феномена, тем не менее прикрываются патриотической фразеологией, чтобы сохранить чувство некоего внутреннего комфорта, чтобы не потерять психологическую стабильность. Был известный литератор, старший брат не менее известного врача Боткина. Значительная часть российского образованного общества, конечно же, не приняла то, как правительство Александра II пытается жёстко подавить восстание. Кроме того, на международной арене начинают раздаваться голоса, что необходимо вынести решение польского вопроса на международный уровень. Патриоты это воспринимают в качестве попытки вмешательства во внутренние дела отечества.
И вот тогда в очередной раз провозглашается принцип, его сформулировал в своё время пьяный американский морской офицер Декатур: Right or wrong — our country «Права или нет — всё равно наша страна». И Боткин активнее всего начинает пропагандировать этот принцип. И признавая то, что Россия поступает не по-христиански, что Россия изначально не права, потому что Польша имеет исторические основания для своей независимости, для самоопределения, он говорит, что всё равно мы должны признавать свои ошибки, учиться жить, не признавая стыда за своё Отечество. Таким образом патриотизм для Боткина, это признавали и многие современники, Тургенев был с ним в близких отношениях, что Боткин просто гнал от себя всякую неудобную мысль. Он хотел всеми силами сохранить внутреннее благорасположение своего духа. И любая идея, то, что могло поколебать его психологическую стабильность, им тут же отметалась. И патриотизм, эта позиция «Права или нет — всё равно наша страна» — это своеобразная попытка психологической компенсации некой внутренней травмы, психологической неудовлетворённости. Какие спектры патриотических сил представлялись в то время?
Мы можем выделить разные типы патриотизма, откуда вообще берутся эти типы. Можно говорить об эмоциональной природе, об идейной составляющей. Нужно пару слов сказать об истории самого понятия. Термин «патриот» был известен ещё в эпоху Античности. Но тогда он употреблялся в значении «соотечественник». Патриотом является любой мой земляк, любой соотечественник. Причём, как правило, патриотизм существовал в локальной своей форме. То есть соотечественник не как житель некоего государства, империи чего, понятно, в Античности ещё не было , а житель моей земли, этого самого полиса.
Локальный патриотизм сохраняется по сей день, если говорить, например, о непосредственном кануне или первый месяцах Первой мировой войны, этот патриотизм очень хорошо проявлялся в российском крестьянстве, которое не мыслило национальными категориями, официальная государственная пропаганда, которая делала ставку на столкновение, скажем там, немецкого мира и русского мира, не работала. И ходил даже такой популярный анекдот, карикатура была в журнале «Новый сатирикон» на его тему опубликована, как в некую деревню приезжает агитатор, объяснить крестьянам, ради чего началась Первая мировая война, какие существуют блоки центральных держав, Антанты. Вот он долго рассказывал крестьянам. И в заключительной части своей речи он спрашивает, есть ли вопросы. Встаёт крестьянин и говорит: да, всё понятно, а пскопские за нас или нет. И вот этот уровень локального патриотизма был хорошо виден и генералам на фронте. Об этом писали и Брусилов, Деникин, Милюков. Крестьяне продолжали жить локальным сообществом.
АКСЁНОВ: Вы знаете, если говорить именно о фронтовой повседневности, то нужно иметь в виду психологию, когда человек, даже пафицист, оказывается в экстремальных условиях, на войне он понимает, что он может выжить только в том случае, если он принимает общие правила игры. На фронте, конечно же, действуют несколько иные правила. В принципе, мы можем обнаружить некие локальные особенности патриотизма. Допустим, крестьяне тех губерний, где особенно остро существовала нехватка земли, они иногда добровольцами даже шли на войну, потому что распространялись слухи о том что всем победителям дадут землю. А вот, например, сибиряки часто говорили, что у нас земли хватает, поэтому нам воевать не за что. Пусть воюют те же самые жители центральных регионов. Это локальная форма патриотизма. Продолжая разговор об эволюции этого термина.
В более или менее современном виде патриотизм как идеология начинает формироваться в 18-м веке, особенно в эпоху Французской революции , потому что именно патриотический лозунг «Свобода, Равенство, Братство! Дальше с патриотизмом произошла весьма характерная инверсия. Она характерная для многих понятий. Сначала это было революционное, оппозиционное течение, но как только революция побеждает, как только главные патриотические символы превращаются в символы государства, «Марсельеза», патриотическая песня, становится гимном, триколор как патриотический флаг становится государственным флагом, тут же во Франции патриотизм превращается в консервативную идеологию. Здесь тоже можно привести любопытный казус, когда в России в феврале 1917 года происходит революция, то тоже одной из главных песен становится «Марсельеза». Слова этой песни написал Лавров, известный народник. Там слегка была изменена мелодия, но французы, которые были союзниками по Антанте, которых довольно много были в тот момент в Петрограде, с удивлением слышали свой гимн и спрашивали революционеров, как вы можете петь эту консервативную песню, нужно петь что-то революционное. Вот такое любопытное столкновение двух патриотизмов: французского консервативного и российского революционного.
В 19-м веке локальный патриотизм превращается в национальный патриотизм. В 19-м веке начинаются бои за нацию, начинается разработка этого феномена. Ведущие мыслители понимают, что понятия «нация» очень аморфно и зиждется на символах, исторической мифологии, которая очень часто противоречит историческим фактам. И очень важно, чтобы эта историческая мифология поддерживала некие общие, единые национальные чувства. И эта новая форма национального патриотизма начинает активно пропагандироваться и властями, и разрабатываться российскими мыслителями. В русской общественной традиции мы тоже можем обнаружить некую инверсию, потому что, наверное, больше всего попытались внести в разработку понятия патриотизма славянофилы в 1840-е. А славянофильство московское развивалось как оппозиционное николаевскому режиму движение. И, провозглашая себя патриотами, славянофилы очень часто отказывали в патриотизме властям, в частности Николаю I и даже Александру II.
И в одном из своих указов Николай I распорядился поменьше патриотизма: воспринимаются все эти разговоры именно как оппозиционные. Третье отделение даже допрашивало Ивана Аксакова, одного из главных мыслителей славянофильства, главного патриота того времени на предмет, не являются ли славянофильские идеи революционными по своей сути. И Аксаковы пришлось доказывать, что мы не революционеры ни в коем случае. Те же самые декабристы, Трубецкой во время допроса тоже объяснял мотивы своей деятельности именно соображением поиска блага своей страны. Действительно, Уваров эту теорию разрабатывает в противовес именно французскому триумвирату «Свобода, Равенство, Братство». Это была навязанная сверху конструкция. И Уваров — министр народного просвещения, министерство народного просвещения становится главным министерством цензуры. Создаётся бутурлинский комитет цензовый.
И сами славянофилы от этого очень сильно пострадали. И тот обскурантизм, который развивался в российском обществе, в конце концов ударил по Уварову. Когда Уваров понимает, к чему именно привели эти его заигрывания с консервативной идеологией, он подаёт в отставку.
Февраль 1917 года — тоже патриотическая революция, как и во Франции конца 18-го века. И ее символика — России-царевны, которая избавилась от самодержавных оков, — указывает на народно-патриотический характер. Еще раз подчеркну, что любые попытки манипулирования патриотическими эмоциями, при том что сами по себе они естественны, в конце концов обречены на провал: манипулировать можно отдельными политическими группами, но манипулировать целой нацией на протяжении долгого периода времени невозможно. Нация — слишком сложный и иррациональный организм, чтобы применять по отношению к нему технологии рациональной стратегии. Как, например, определенные символы? В российском революционном патриотизме начала 20-го века это красное знамя и «Рабочая Марсельеза», в консервативном — триколор и «Боже, царя храни!
Во время революции 1905—1907 годов по улицам столицы ходили толпы с разными флагами и песнями, и когда встречались друг с другом — начинались массовые драки. Революция 1917 года поменяла полярность патриотической символики: красный флаг стал государственным, триколор — символом оппозиции Советам. В качестве маркеров политической самоидентификации использовались красные нарукавные повязки и красные банты. В первую очередь в так называемый период «медового месяца» революции — марта — начала апреля. Но эмоции не могут длиться долго, в конце концов люди устали от революционной эйфории, народно-патриотической символики — и банты с лентами исчезли с одежд прохожих. По мере разочарования в идеалах революции эти символы начинали вызывать все большее раздражение. Нужно понимать, что сами по себе символы большого смысла в себе не несут — они наделяются определенными значениями в определенных обстоятельствах. Навязываемые определенными группами патриотические символы должны соответствовать общественным настроениям, но последние изменчивы, связаны с динамикой социально-экономических и политических процессов, а потому патриотическая пропаганда не может долго эксплуатировать одни и те же символы. В этом смысле пропаганда как технология имеет кратковременный эффект; время же, история — все в конечном счете расставляют по своим местам.
От стыда до эмиграции — Почему люди хотят испытывать коллективные эмоции? Мы недавно говорили с социологом Карин Клеман , так вот она считает, что новая тенденция — это раздробленность. Зачем вообще думать о своей сопричастности к стране — многие ведь запросто уходят во внутреннюю эмиграцию? Другое дело, что человек как социальное существо нуждается в поддержке коллектива, он склонен к конформизму и определенные формы патриотизма дают ему это коллективное чувство защищенности. Кроме того, если одни патриотизмы эксплуатируют, например, чувство стыда, то другие основаны на положительных эмоциях — чувстве гордости. Но в этом случае нередко возникает этическая дилемма: если действия государства вызывают у его гражданина чувство стыда, как быть этому гражданину с этим чувством — принять его, признать неправоту своего Отечества или закрыть на все это глаза? Во время венгерского похода русской армии 1849 года часть современников очень болезненно переживала несправедливость действий своего Отечества. Таким образом, стыд, испытываемый патриотом за свою страну, свидетельствует, во-первых, о том, что вне зависимости от того, причастен ли он к событию или нет, он воспринимает себя частью коллектива и готов разделять ответственность за поступки людей, с которыми он не согласен, но которые тоже относятся к его группе — говорим ли мы о нации или о гражданском обществе. Наличие чувства стыда прежде всего свидетельствует о высокой гражданской ответственности индивида — и это безусловное проявление патриотизма.
Но не все готовы переживать эту эмоцию. В свое время американский морской офицер С. Декатур в 1816 году, будучи на банкете в пьяном состоянии, произносит тост, который впоследствии стал знаменитым лозунгом шовинизма: «Права или нет, но это наша страна». Парадокс этого лозунга заключается в том, что в теории человек готов признать, что наша страна не права, но он отметает эту дилемму. Здесь мы видим признак психологической травмы, психологического комплекса — что человек допускает теоретическую вероятность неправоты и безнравственности поступков страны, тем не менее гонит от себя чувство стыда, ради сохранения психологического комфорта, благорасположения духа. В российской литературной общественности был такой персонаж — Василий Боткин, старший брат известного врача. Во время второго польского восстания он по сути повторил принцип Декатура, сказав: «Для меня важно жить, не стыдясь своего существования» — действия России в Польше действительно вырабатывали это самое чувство стыда, но оно было ему неприятно. Современники, знавшие Боткина, обращали внимание на его характер — он всегда очень боялся потерять благорасположение духа. Когда кто-то в его окружении начинал говорить печальные вещи, он тут же начинал на него шипеть.
Для него было важно сохранять чувство психологического комфорта. И патриотизм в этом смысле как раз является отрицанием травмирующего опыта. С помощью ложной патриотической гордости человек сохраняет свое благорасположение духа в соответствии с принципом конформизма. Внутренняя эмиграция — тоже некая патриотическая позиция. Когда началась Первая мировая война, Зинаида Гиппиус размышляла, может ли она любить свое государство, если оно против своего народа. Отвечая отрицательно на этот вопрос, поэтесса уходила во внутреннюю эмиграцию. Многие поэты начинают писать в стол, понимая, что их стихи в ближайшее время не опубликуют. Марина Цветаева, считавшая Германию своей второй духовной родиной, пишет строчки «Германия — моя любовь, Германия — мое безумье». Такая позиция среди патриотов-шовинистов иначе как национал-предательство не называлась.
Проблема здесь заключается в том, что считать Отечеством, Родиной. Тождественны ли эти понятия с понятием «государство»? Здесь пару слов нужно сказать об истории понятия: термин «патриот» употребляется еще в античной литературе, но там патриот — это соотечественник, земляк. Таким образом, патриотизм — некая солидарность внутри определенной группы людей. В современных значениях этот термин известен нам с конца 18-го века благодаря французской революции, здесь рождается понятие патриотизма как любви к нации и своему гражданскому обществу — то есть более абстрактным категориям. Именно революционная волна приводит к появлению патриотизма, максимально близкого к современным трактовкам. Правда, потом с ним происходит интересная метаморфоза — будучи изначально революционной идеологией, патриотизм изначально противостоял монархизму. Соответственно, монархист — не патриот, он сохраняет преданность монархии.
Влюбленные обнимались и позировали фотографам, а затем взялись за руки и пообщались с публикой. Профессиональные советы и поддержка Павла имеют большое значение для актрисы. У них часто совпадают взгляды на творчество. Они сыграли свадьбу через три месяца после того, как начали встречаться. После росписи в загсе Павел сделал жене второе предложение. Через семь лет они повторно принесли клятвы любви и верности друг другу.
Любовь и Павел находятся в отношениях уже более десяти лет. Они встретились осенью 2012 года на премьере фильма Любови, тогда еще Новиковой. Между ними возникла искра, и после второго свидания они не расставались. Свадьбу они устроили через три месяца, а спустя семь лет повторили свои клятвы. Любовь необычайно чувствовала радость процесса свадьбы, называя его одним из самых захватывающих и незабываемых событий в жизни.