Росстат обновил формы отчетности, которые будут сдавать работодатели в 2024 году.
Новому главе Росстата посоветовали не секретничать
Целью создания Системы является обеспечение доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ. ЕМИСС представляет собой государственный информационный ресурс, объединяющий официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Шаг 1. Скопируйте ИНН организации из учредительных документов или из другого удобного источника.
Шаг 2. Перейдите по ссылке и введите ИНН в соответствующую строку. Шаг 3. Нажмите кнопку «Получить».
Она формирует информационную базу, на основе которой принимаются обоснованные управленческие решения. Служба эта сравнима с информационной базой предприятия, действующей в масштабах страны. Информация необходима органам власти для совершенствования налоговой, таможенной, инвестиционной политики. По данным статистики можно определить, насколько высока налоговая нагрузка на предприятия, в каком состоянии находится та или иная отрасль, как развивается государство, улучшается или ухудшается положение в отдельных сферах жизни. Деятельность Федеральной службы государственной статистики и законодательство Деятельность Росстата регулирует федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" от 29. Основные задачи и функции Федеральной службы государственной статистики Главной задачей Росстата можно назвать удовлетворение потребности в информации органов власти и различных организаций — СМИ, коммерческих компаний, научных сообществ. Виды статистической отчетности для организаций и индивидуальных предпринимателей Росстат осуществляет два вида наблюдения за деятельностью организаций: Сплошное наблюдение для малого и среднего бизнеса проводится раз в пять лет.
Росстат подключается к блокчейн-платформе ФНС России
Полномочия Росстата уточнят - Парламентская газета | Росстат (Федеральная служба государственной статистики) – федеральный орган исполнительный власти, отвечающий за формирование официальной статистики об. |
Росстат: новые статформы | По словам главы Росстата, обновленная стратегия декларирует переход государственной статистики от предоставления голых цифр к анализу данных. |
"Ъ": Росстат предложил упразднить к 2024 году всю статистическую отчетность - ТАСС | С 1 января 2022 года Росстат принимает первичную отчётность только в электронном виде. |
Управление правового обеспечения Росстата получило новые функции | mixa54, комментарий на Федеральная служба государственной статистики (Росстат) – ведомство, которое занимается сбором статистической информации в России. |
12.1. Федеральная служба государственной статистика | Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — российский федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной. |
Что такое Росстат и зачем он нужен
- Росстат сегодня — последние новости и события прямо сейчас
- Росстат предложил упразднить всю статистическую отчетность к 2024 году — Реальное время
- Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать
- Кодексы РФ
Новому главе Росстата посоветовали не секретничать
Деятельностью Росстата руководит правительство страны. Среди проектов Росстата — всероссийская перепись населения, всероссийская сельскохозяйственная перепись и др.
И что думают о нововведении экономисты и частные инвесторы? Закрывать официальную статистику начали еще в прошлом году. Например, российские власти разрешили крупным публичным компаниям не публиковать отчетность. Это, конечно, не упростило жизнь частным инвесторам.
Но многие к этому, наверное, уже привыкли — тем более, что выбора никакого нет. Говорит руководитель одного из направлений Ассоциации владельцев облигаций Дмитрий Степанов: Дмитрий Степанов руководитель одного из направлений Ассоциации владельцев облигаций «Двигаться по интуиции, двигаться по каким-то внутренним приборам. Наверное, вот такой будет девиз, и одновременно стратегия для инвесторов. На самом деле, мы понимаем, что доступ к информации закрывается не потому, что компании плохие с точки зрения инвестиционной привлекательности, а с точки зрения безопасности. Я думаю, что сейчас все инвесторы понимающие, и не будут оценивать как некий такой фактор, который должен снижать инвестиционную привлекательность.
Данные же Росстата, как пояснил «НГ» аналитик Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов, «публикуются в агрегированном виде и охватывают прежде всего внутренние экономические процессы, такие как промышленное производство, цены на внутреннем рынке, оборот розничной торговли или производство продукции сельского хозяйства и т. Так что, по мнению эксперта, наоборот, даже желательно было бы этот лаг сократить. Беленькая также обратила внимание на то, что при дальнейшем совершенствовании деятельности Росстата важно сохранять преемственность методик и расчетов показателей и исключать любые попытки «приукрасить ситуацию», чтобы обезопасить участников экономической деятельности от принятия ошибочных решений. Если же есть основания пересмотреть те или иные методики, то необходимо обеспечить непрерывность и сопоставимость данных, рассчитанных по старым и новым методам. Напомним, ранее Росстату — после новаций Минтруда — уже приходилось совершать переход на новый расчет уровня бедности в стране. ПМ рассчитывается теперь в привязке не к потребительской корзине, а к медианному доходу населения. Аналогичным образом изменился расчет МРОТ: его привязали к медианной зарплате. Такой переход к новой формуле ПМ потребовал отдельно разобраться, с какой бедностью правительству нужно будет бороться, реализуя указы президента о национальных целях развития, ведь оценки уровня бедности с опорой на старый ПМ и на новый ПМ стали несопоставимыми см.
Хочешь видеть только хорошие новости?
Вернуться в обычную ленту? Формирует официальную статистическую информацию о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в стране.
Президент РФ передал Росстат в ведение Минэкономразвития
Котистика Каждый день по пути на работу, в магазин за продуктами люди проходят и проезжают десятки зданий. Задумывались ли вы о том, как считается количество зданий, введенных в эксплуатацию? За 2023 год введено в действие 175 млн.
Ведомство активно внедряет цифровые технологии. Это позволит, в частности, обновлять статистику на сайте за пару минут.
Сейчас процесс занимает несколько дней. Отдельно остановились и на важнейших экономических показателях, которые подтверждают: Россия адаптировалась к западным санкциям.
Деятельностью Росстата руководит правительство страны. Среди проектов Росстата — всероссийская перепись населения, всероссийская сельскохозяйственная перепись и др.
Но этот тренд начал развиваться задолго до 24 февраля 2022 — примерно с 2014 года, отмечает директор АНО «Информационная культура» Иван Бегтин. Причина, по его словам, в политизированности статистики в России: «данные об образовании характеризуют деятельность Минпросвета, о здравоохранении — Минздрава», считает эксперт. Часть экономических показателей, закрытых после 24 февраля 2022 года, вернули в открытый доступ. ФТС уже частично возобновила публикацию данных по внешней торговле, о планах вернуть обязательную отчетность банков правда, в урезанном виде заявил Центробанк.
Эти данные необходимы участникам рынка — например, страховым компаниям, банкам — для принятия решений. Частичного рассекречивания экономической информации добивалась в том числе глава Центробанка Эльвира Набиуллина. Автор: Анастасия Кокоурова.
Управление правового обеспечения Росстата получило новые функции
Росстат подключается к блокчейн-платформе ФНС России | С 1 января 2022 года Росстат принимает первичную отчётность только в электронном виде. |
Статистическая отчетность в 2024 году | В ходе сессии Мишустин отметил, что Росстату необходима модернизация и цифровизация, чтобы повысить оперативность формирования статистических данных. |
Стратегия развития Росстата и системы государственной статистики Российской Федерации до 2024 года | «По сути Росстат уже сейчас выполняет функции большого государственного дата-сайентиста. |
Росстат в 44 раза поднял оценку доходов россиян
Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Но многие к этому, наверное, уже привыкли — тем более, что выбора никакого нет. Говорит руководитель одного из направлений Ассоциации владельцев облигаций Дмитрий Степанов: Дмитрий Степанов руководитель одного из направлений Ассоциации владельцев облигаций «Двигаться по интуиции, двигаться по каким-то внутренним приборам. Наверное, вот такой будет девиз, и одновременно стратегия для инвесторов. На самом деле, мы понимаем, что доступ к информации закрывается не потому, что компании плохие с точки зрения инвестиционной привлекательности, а с точки зрения безопасности. Я думаю, что сейчас все инвесторы понимающие, и не будут оценивать как некий такой фактор, который должен снижать инвестиционную привлекательность.
Наоборот, как правило, это может быть сигналом о том, что компания имеет некую стратегическую значимость для экономики, для государства. Возможно, кстати говоря, это для каких-то инвесторов будет дополнительным сигналом особого внимания к таким компаниям». Инициатива, которая позволяет правительству закрывать любую статистику, была принята в виде поправки ко второму чтению, казалось бы, безобидного законопроекта об особенностях сдачи первичных статданных в новых регионах России. Поправку внесла группа депутатов.
При обработке статистической отчетности, поступившей от респондентов, должны осуществляться контроль полноты первичных статистических данных и авторедактирование. После полного перехода на электронный сбор статистической отчетности Росстат реализует централизованную одноуровневую схему сбора, обработки и хранения первичных статистических данных непосредственно на федеральном уровне, что многократно сократит сроки всего процесса статистического производства. Это также позволит продолжить начатую в 2011 году оптимизацию территориальной структуры Росстата, включая сокращение предельной численности работников территориальных органов. При этом численность персонала территориальных органов Росстата должна сократиться минимум на 10 процентов. Снижение отчетной нагрузки на респондентов 3. По экспертным оценкам, ежегодно издержки респондентов на предоставление всех существующих форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности в органы власти составляют около 1,5 трлн.
Наряду с федеральным статистическим наблюдением федеральные органы исполнительной власти вводят дополнительные формы ведомственной отчетности, реализуя полномочия по сбору информации в целях исполнения возложенных на них полномочий, а также наполнения создаваемых ими государственных информационных систем. Это приводит к дублированию показателей, содержащихся в формах ведомственной отчетности и федерального статистического наблюдения, и увеличивает отчетную нагрузку на респондентов. В Российской Федерации на федеральном уровне действует более 800 нормативных правовых актов, устанавливающих требования примерно к одной тысяче форм отчетности разной периодичности от одного раза в день до одного раза в несколько лет. Кроме того, органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. Основной причиной введения дополнительных форм ведомственной, региональной и муниципальной отчетности является законодательно установленный запрет субъектам официального статистического учета предоставлять первичные статистические данные для использования в иных целях, не связанных с формированием официальной статистической информации. Еще одним препятствием для снижения нагрузки на респондентов является отсутствие доступа субъектов официального статистического учета к источникам административных данных. Каждое структурное подразделение Росстата представляет на заседание комиссии по пересмотру форм федерального статистического наблюдения и внесению изменений в Федеральный план статистических работ комплексное предложение по оптимизации статистических наблюдений, исключению дублирования статистических работ, снижению отчетной нагрузки на респондентов. В заседаниях комиссии участвуют представители научного сообщества, субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти, территориальных органов Росстата и специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. Однако в настоящее время отсутствует информационная основа для исключения дублирования данных, собираемых органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления от респондентов. Необходима инвентаризация всех источников первичных статистических данных.
Инвентаризацию планируется провести в три этапа: по формам федерального статистического наблюдения, централизованным в Росстате около 240 форм ; формам федерального статистического наблюдения других субъектов официального статистического учета около 300 форм ; формам иной отчетности, представляемой в органы государственной власти федерального и регионального уровней. Степень подробности описания форм и показателей отчетности в Едином реестре форм и показателей должна быть достаточной для выявления в автоматическом режиме случаев дублирования показателей в различных формах еще на этапе ввода описания формы. Выявленное дублирование должно быть основанием для отрицательного решения о регистрации данной формы в Едином реестре форм и показателей. Единый реестр форм и показателей обеспечит всем пользователям ЦАП и ее компонентов доступ в единое пространство, содержащее метаданные форм статистического наблюдения, статистических показателей и нормативно-справочную информацию, необходимые для формирования статистической информации на всех уровнях государственного управления. Одной из основных функций Единого реестра форм и показателей станет оценка отчетной нагрузки на респондента, проводимая по соответствующей утвержденной методике. При этом респондент должен иметь право не предоставлять статистическую отчетность в случае, если форма или показатель статистической отчетности не зарегистрированы в Едином реестре форм и показателей. Для того чтобы минимизировать ведомственную отчетность и исключить дублирование показателей форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности, необходимо разработать нормативно-правовую основу регламентированного доступа министерств и ведомств к объединенному хранилищу агрегированных и первичных статистических данных компонент ЦАП. К 2020 году необходимо обеспечить доступ субъектов официального статистического учета к административным источникам данных ФНС России и государственных внебюджетных фондов в целях их использования для формирования официальной статистической информации. Кроме того, составление и внесение изменений как в формы налоговых деклараций, так и в формы бухгалтерской и статистической отчетности должно производиться в тесном взаимодействии ФНС России и Росстата, учитывающем информационные потребности двух ведомств в административных и первичных статистических данных. В 2019 - 2020 годах предстоит разработать методологические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в государственной статистике.
Генерирование огромных объемов информации происходит, например, с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , банковских терминалов, контрольно-кассовой техники, всевозможных сканирующих устройств, сенсорных сетей, мобильной телефонной связи, спутников, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Концепция использования больших данных в государственной статистике с учетом международного опыта и рекомендаций будет предполагать также реализацию пилотных проектов использования больших данных в отдельных отраслях статистики торговля, туризм, потребительские цены, демография. При этом первостепенное значение имеет установление взаимоприемлемых партнерских связей с операторами больших данных сотовыми операторами, интернет-провайдерами, банками и т. Это позволит уже в среднесрочной перспективе добиться существенного сокращения числа форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности. Вместе с тем в целях оптимизации работы в таком формате предстоит выработать удобный для членов рабочих групп механизм взаимодействия для обсуждения путей совершенствования региональной и муниципальной статистики с максимальным вовлечением в этот процесс территориальных органов Росстата. Это позволит системно учитывать все потребности в статистической информации при актуализации Федерального плана статистических работ ФПСР. Усиление координации статистической деятельности 4. На глобальном уровне разработана и последовательно внедряется в странах типовая модель производства статистической информации GSBPM далее - типовая модель. Типовая модель реализуется Росстатом в семь этапов: 1. Определение потребностей в официальной статистической информации в настоящее время на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти.
Подготовка статистического производства разработка методологии формирования официальной статистической информации, формирование экономических описаний статистических работ, разработка настройка инструментария сбора и обработки данных, доведение инструментария до респондентов бланки, XML-шаблоны. Сбор информации, необходимой для проведения каждой работы ФПСР из существующих информационных ресурсов или от респондентов по утвержденным формам статистической отчетности , проведение претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность. Обработка собранной информации и формирование официальной статистической информации. Распространение официальной статистической информации рассылка по запросам, размещение на официальном сайте субъекта официального статистического учета, загрузка в Единую межведомственную информационно-статистическую систему ЕМИСС. Оценка качества официальной статистической информации. В настоящее время координация и контроль деятельности субъектов официального статистического учета по производству и распространению официальной статистической информации, заложенные в типовую модель, осуществляются Росстатом на втором этапе формирование актуализация ФПСР и частично на шестом этапе распространение официальной статистической информации, контроль загрузки показателей и данных в ЕМИСС. Вместе с тем первые два этапа статистического производства являются определяющими с точки зрения эффективности, качества и результативности всего процесса. Тем не менее определение потребностей на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. При этом отсутствуют инструменты объективной оценки обоснованности предложений по внесению изменений в ФПСР, а также объема и эффективности расходования средств федерального бюджета на выполнение ФПСР. В рамках ФПСР субъекты официального статистического учета формируют и загружают в ЕМИСС более 6 тысяч показателей официальной статистической информации, являющихся результатом обработки 60 тысяч первичных статистических показателей, собранных по 548 формам федерального статистического наблюдения.
Несмотря на большой объем собираемых от респондентов первичных статистических данных, государственные органы осуществляют вне рамок ФПСР сбор ведомственной статистической отчетности для наполнения создаваемых и эксплуатируемых ими государственных информационных систем. Это является одной из причин высокой отчетной нагрузки на респондентов. Методологическое единство федеральных статистических наблюдений на практике не обеспечивается. Сбор и обработка первичных статистических данных и распространение официальной статистической информации осуществляются субъектами официального статистического учета нескоординированно, с применением бесчисленного множества различных инструментариев сбора и обработки данных. Множественность программных решений и рассогласованность подходов к каждому этапу статистического процесса негативно сказывается на его результативности. Вне рамок ФПСР координация статистической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления не осуществляется. Это приводит к многократному дублированию собираемых первичных статистических данных и необоснованному увеличению отчетной нагрузки на респондентов, неэффективному расходованию государственных и муниципальных бюджетных средств на подготовку статистической информации. Координация деятельности субъектов официального статистического учета на всех этапах производства и распространения официальной статистической информации будет обеспечена посредством использования компонентов создаваемой цифровой аналитической платформы. Для формирования и ведения ФПСР, отвечающего требованиям оптимизации бюджетных расходов и снижения отчетной нагрузки на респондентов, планируется создание в рамках цифровой аналитической платформы Единого реестра объектов статистического наблюдения и Единого реестра форм и показателей, а также разработка методик оценки дублирования показателей статистической отчетности и оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования. С целью оптимизации состава статистических работ и открытости процедур актуализации ФПСР потребуется создание в рамках цифровой аналитической платформы инструментария автоматизированного формирования и ведения ФПСР.
Этот инструментарий позволит не только определять эффективность работ ФПСР на основе критериев их методологической обоснованности, стоимости, востребованности, отчетной нагрузки, но и будет мотивировать министерства и ведомства рационально использовать имеющиеся источники данных и расширять круг разрабатываемых и распространяемых показателей на основе собранной информации. Интегральный критерий оценки предложений по включению новой работы в ФПСР должен рассчитываться с учетом уровня документа, исполнение которого требует включения новой работы в ФПСР указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации и т. На этапе подготовки статистического производства планируется обеспечить обязательное согласование Росстатом разрабатываемых субъектами официального статистического учета методологий формирования официальной статистической информации, а также использование единого генератора XML-шаблонов форм статистической отчетности, создаваемого в рамках ЦАП. Кроме того, одним из компонентов ЦАП будет "единое окно" приема статистической отчетности с возможностью создания для каждого респондента "личного кабинета", в котором для него будет формироваться касающийся его перечень статистических наблюдений, а на его электронный адрес будут направляться уведомления о сроках предоставления статистической отчетности. Будут разработаны единые для всех субъектов официального статистического учета требования к формам статистической отчетности, указаниям по их заполнению, к методологическим материалам и экономическим описаниям процессов обработки и формирования статистической информации. В экономическом описании статистической работы будет содержаться формализованное подробное описание всего технологического процесса обработки и формирования статистической информации, включая, при необходимости, описание процессов межформенного согласования показателей. Подготовка экономических описаний статистических работ позволит обеспечить аналитическую комплексность статистических характеристик функционирования отраслей экономики и их непротиворечивость. Статистический инструментарий, предназначенный для респондентов форма статистической отчетности, указания по ее заполнению, XML-шаблон формы статистической отчетности , должен в обязательном порядке проходить апробацию с участием специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. На этапе сбора информации планируется переход всех субъектов официального статистического учета на технологию "единого окна" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате с последующей загрузкой первичных статистических данных в единое хранилище первичных статистических данных цифровой аналитической платформы. Для применения технологии "единого окна" электронного сбора статистической отчетности необходимо разработать порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, форматы представления статистической отчетности в электронной форме и форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами.
Все первичные статистические данные, принятые через "единое окно" в рамках проведения статистических наблюдений, а также статистические данные различной природы данные статистических переписей и обследований, сводные статистические данные планируется размещать в едином хранилище первичных статистических данных ЦАП для их многократного использования по запросам пользователей ЦАП. На этапе обработки собранной информации и формирования официальной статистической информации планируется использование в ЦАП единой технологии обработки первичных статистических данных и формирования официальной статистической информации. На этапе оценки качества официальной статистической информации необходимо разработать и внедрить стандарты качества в области статистики. Все перечисленные меры потребуют должной административной координации и контроля. Для этих целей в соответствии с рекомендациями Организации Объединенных Наций ООН по организации статистической деятельности целесообразно создание национального статистического совета в статусе межведомственной комиссии или подкомиссии правительственной комиссии. Такая структура, не дублируя функции и задачи Общественного совета Росстата, станет координирующим органом для определения магистральных направлений отечественной статистики и урегулирования разногласий среди производителей и потребителей статистической информации. Кроме того, национальный статистический совет послужит центром принятия решений в отношении функционирования и использования создаваемой цифровой аналитической платформы. Рабочим органом национального статистического совета должен стать центр компетенций, наделенный полномочиями подготовки предложений, требующих рассмотрения на заседании такого совета. Удовлетворение потребностей пользователей и повышение доверия к официальной статистике 5. Удовлетворение потребностей пользователей 5.
Росстат следует фундаментальным принципам официальной статистики ООН - всем пользователям обеспечен свободный равный бесплатный доступ к официальной статистической информации и методологии. В настоящее время основным каналом распространения официальной статистической информации являются общедоступные информационные ресурсы - интернет-портал Росстата включая сайты территориальных органов и ЕМИСС. На сайте Росстата размещаются большой объем статистической информации, итоги переписей и крупномасштабных обследований, электронные версии всех официальных публикаций. Значительный объем статистической информации формируется территориальными органами Росстата по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. Тем не менее объемы и детализация публикуемой статистической информации не в полной мере соответствуют быстро растущим потребностям ее пользователей. В Росстат регулярно поступают запросы федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, представителей научных организаций, коммерческих организаций, граждан о предоставлении статистической информации, которая сформирована в соответствии с ФПСР, но по объективным причинам не опубликована на интернет-портале Росстата.
Зачем нужна реформа
- Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать -
- Что еще почитать
- Росстат обновил статистические формы на 2024 год
- Что такое Росстат?
- Отчеты в Росстат в 2024 году
Задачи и функции Росстата
Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Согласно новой структуре федеральных органов исполнительной власти, установленной Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. Сфера деятельности статистической службы определена в Положении о Федеральной службе государственной статистики, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. Для обеспечения адекватного описания сфер экономики программы включали системы согласованных общероссийских классификаторов, которые были гармонизированы с международными классификациями. В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г.
Важнейшей составляющей на современном этапе развития государственной статистики является внедрение Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЕД. До настоящего времени обеспечение проведения статистического наблюдения в разрезе отраслей экономики базировалось на Общероссийском классификаторе отраслей народного хозяйства ОКОНХ. Соответственно, отрасль ОКОНХ представляет совокупность предприятий, производящих однородную продукцию. Объектом классификации в ОКВЕД является вид экономической деятельности, которой характеризуется затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции оказанием услуг.
В опытную эксплуатацию ПО, как ожидается, поступит в декабре, в эксперименте примут участие Федеральная налоговая служба и Минсельхоз. При этом первые эксперименты в работе ЦАП начнутся в апреле 2020 года, а в промышленную эксплуатацию платформа будет введена с 2021 года, утверждает издание. В рамках перехода к новой модели статистического наблюдения, отмечает газета, до 2022 года планируется запретить ведомствам и регионам собирать данные, которые не включены в создаваемый реестр. Кроме того, к 2022 году планируется ликвидировать сбор дублируемой информации.
Росстат Федеральная служба государственной статистики Росстат Федеральная служба государственной статистики Федеральная служба государственной статистики Росстат — федеральный орган исполнительной власти РФ, который выполняет действия по сбору и формированию официальной статистической информации об экономическом, социальном, экологическом и демографическом положении страны, а также выполняет функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на всей территории Российской Федерации. Служба статистики предназначена для сбора и анализа информации. Она формирует информационную базу, на основе которой принимаются обоснованные управленческие решения. Служба эта сравнима с информационной базой предприятия, действующей в масштабах страны. Информация необходима органам власти для совершенствования налоговой, таможенной, инвестиционной политики. По данным статистики можно определить, насколько высока налоговая нагрузка на предприятия, в каком состоянии находится та или иная отрасль, как развивается государство, улучшается или ухудшается положение в отдельных сферах жизни. Деятельность Федеральной службы государственной статистики и законодательство Деятельность Росстата регулирует федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" от 29.
Цифровой паспорт (30 проектов)
- Содержание
- Статистическая отчетность в 2024 году
- Материалы с тегом
- Новости партнеров
- Специалисты Росстата
"Ъ": Росстат предложил упразднить к 2024 году всю статистическую отчетность
Законопроект направлен на устранение правовой коллизии, возникающей при реализации отдельных законодательных актов в части исполнения Росстатом своих полномочий. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является органом исполнительной власти федерального уровня, на который возложены функции по сбору, обработке и анализу. Координатором ЕМИСС является Федеральная служба государственной статистики. Согласно данному Положению Росстат является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции. В 2024 году в России будет разработан и утверждён проект стратегии развития Росстата и системы государственной статистики до 2030 года.
Статистическая отчетность в 2024 году
Стратегия Росстата должна излагаться коротко и простым человеческим языком», — подчеркнул Павел Малков. Федеральная служба государственной статистики (Росстат, ранее Госкомстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию. Портал также предназначен для сотрудников Росстата, которые получают доступ к электронной отчетности, а также могут выполнить ряд действий. Президиум комиссии правительства по цифровому развитию одобрил на заседании подготовленную Росстатом концепцию создания Цифровой аналитической платформы (ЦАП). Центральный аппарат на федеральном уровне и территориальные органы Росстата, расположенные во всех регионах страны, предоставляют открытую статистическую. С 1 января 2022 года Росстат принимает первичную отчётность только в электронном виде.
"Ъ": Росстат предложил упразднить к 2024 году всю статистическую отчетность
С помощью сервиса Росстата вы без особого труда сможете узнать, какую статочетность должна сдавать ваша организация и в какие сроки. Координатором ЕМИСС является Федеральная служба государственной статистики. Росстат формирует значительную часть официальной статистической информации в стране и является координатором системы государственной статистики. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) – ведомство, которое занимается сбором статистической информации в России. Или воспользуйтесь кнопкой ниже, чтобы отправить новость о центральном аппарате. Координатором ЕМИСС является Федеральная служба государственной статистики.