Герой фильма «Живет такой парень» — обычный шофер-механик Пашка Колокольников (Леонид Куравлёв). Василий Шукшин в разные годы снял на Алтае несколько кинокартин. Так, в 1964-м в окрестностях Чуйского тракта был снят «Живет такой парень», в котором играл молодой Леонид Куравлев.
Киноадреса Москвы. Где снимали свои фильмы Соловьев, Шахназаров и Гайдай
Шукшину шел семнадцатый год, когда ранним утром он уходил из дому. В неведомый мир, где ни одного человека родного или просто знакомого. Мать осталась с дочерью, младшей сестрой Шукшина. Разнорабочий, такелажник, ученик маляра, грузчик - вот послужной список молодого Василия. Четыре года отданы службе на флоте. Защита диплома - режиссер представил короткометражный фильм по собственному сценарию "Из Лебяжьего сообщают" - прошла в 61-м году. Получил пятерку, хотя аплодисментов не было. Этот скромный черно-белый фильм показал будничный, рабочий день сельского райкома партии в жаркий период жатвы. Актер Леонид Куравлев, закончивший ВГИК одновременно с Шукшиным и снимавшийся в "Лебяжьем", вспоминал о картине с благодарностью: "Люди, любящие Василия Шукшина, могли увидеть и понять истоки его творческого пути". Сеня, с его заиканием, обаятельной, открытой улыбкой, есть, конечно, эскиз к образу Пашки Колокольникова. Живет на селе такой добрый парень...
Режиссеру Шукшину возможность снимать полнометражную картину на студии имени Горького предоставилась к лету 1963 года. Сценарно-редакционная коллегия высоко оценила написанный им же сценарий "Живет такой парень". Одновременно вышел первый сборник шукшинской прозы - "Сельские жители", включивший в себя девятнадцать рассказов. Книга заслужила читательский успех: проза Шукшина была зрима, диалогична, пронизана светом. Мир под писательским пером предстал во всем его просторе, многоцветье. На страницах книги было выведено немало молодых героев, открывающих для себя жизнь. Проза Шукшина 60-х годов имела прямое отношение и к его фильмам. В основу сценария "Живет такой парень" взяты два рассказа из "Сельских жителей" - "Классный водитель" и "Гринька Малюгин". Ранняя шукшинская проза скупа по письму, лишена пышнословия. Так же он начал и снимать - без всяких претензий на формотворчество.
Традиционный в своем строении изобразительный ряд фильма соответствовал содержанию показанной истории, сотканной по большей части из повседневных и достоверных житейских ситуаций. Уже само название киноповести предупреждает, что мы увидим на экране молодого героя, который словно бы не придуман автором, а просто списан с кого-то из реальных людей. В рассказе Шукшина "Воскресная тоска" один из персонажей дельно говорит: "Надо писать умнее, тогда и читать будут. А то у вас положительные герои такие уж хорошие, что спиться можно". В его первой книге оживают невыдуманные кузнецы, шоферы, неспешные деревенские старики, шорники, заботливые, хлопотливые матери, ребятишки. У прозаика не жесткой заданности - стремления непременно возвысить реальное до идеального. Проза его полнена юмором, что уравнивает персонажей со всеми смертными, исключая в их описании малейшую патетику. Таков и экранный Пашка Клокольников. И в самом деле, в первом фильме Шукшин находился лишь на подступах к объемному постижению многомерного содержания русского национального характера. Пока он подчеркивал прежде всего уверенность в себе своего героя-трудяги.
Но, симпатизируя рабочему человеку, он, не скрывая, подсмеивается над ним же.
Сценарий был написан Ильей Красильщиком за несколько месяцев. Съемки фильма проходили в Киеве и Москве. Известный кинооператор Федор Ляскин работал на съемочной площадке. Фильм получился непринужденным и насыщенным жизнью. Главные герои фильма — неудержимый рок-музыкант, забавный хип-хоп исполнитель, эксцентричный художник и многие другие — показывают свою необычность и оригинальность. Они никогда не предполагали, что их жизнь может быть интересна зрителю, но эта идея оказалась ошибочной.
Актерский состав фильма «Живет такой парень» «Живет такой парень» — американская комедия 2010 года о нелегкой жизни одинокой мамы и ее парящего в облаках сына. В главной роли, наташканной на двенадцатилетнего Гуса, выступил Парса Баттл. В то время ему было всего 10 лет, и это было его дебютное киноискусство. Актер многократно получал награды за свою работу в фильме.
Кинокритик Михаил Кузнецов писал, что в фильме «не всё безупречно» [6]. Режиссёр, по мнению критика, «потерпел неудачу в изображении снов Пашки, неудачно подобрал исполнительниц женских ролей за исключением лишь тётки Анисьи ». Одновременно он отметил «удивительно цельную трактовку главного образа, глубокую авторскую заинтересованность в нём» [7].
Кузнецов резюмировал: «…предельной достоверностью, естественностью, неподкупной правдивостью дышит большинство эпизодов, поставленных В. Шукшиным-режиссёром, а это ведь немалое завоевание…Вот поэтому-то дебют молодого писателя, актёра и постановщика не только удачен сам по себе, но и обещает ещё больше в будущем» [7]. Критик Лариса Крячко констатировала, что «фильм В. Шукшина высоко оценён мастерами кино» [8] , однако критиковала этические позиции Шукшина [9]. Кинокритик Лев Аннинский указывал, что фильм восприняли как кинокомедию и поэтому «комедийный успех попросту спас Шукшина от попрёков в начале его режиссёрского поприща; редкие и неуверенные возражения потонули в море смеха» [10]. Тем не менее вскоре «профессиональные критики уже забеспокоились: из статьи в статью пошли осторожные намёки — мол, не слишком ли нажимает В.
Афиша фильма "Человек на своем месте", 1972 Текст заметки "Человек на своем месте" Говорят, каждому свое: Иванову быть токарем, Петрову — летчиком, Сидорову артистом. Семен Бобров сам выдвигает себя на должность председателя колхоза «Победа». Сегодня это звучит для нас несколько странно. Для Боброва это естественно. Новое, как известно, побеждает старое, отживающее, в борьбе. Путь Боброва не усеян розами. Вот сцена собрания. Встают колхозники, рассуждают: «Живем мы хорошо, всего у нас хватает.
Какие известные кинокартины снимали в Алтайском крае?
Путь Боброва не усеян розами. Вот сцена собрания. Встают колхозники, рассуждают: «Живем мы хорошо, всего у нас хватает. Решил председатель дорогу новую строить. Ну, построим, порастратимся. А где тогда возьмем деньги на строительство комплекса? Перевод села на новые рельсы сопряжен с временными трудностями. И то, что перевод этот нужен, понятно далеко не каждому.
За эти деньги она прокатится по всему центру Москвы — увидит и только что построенные дома-книжки на Новом Арбате тогда — часть проспекта Калинина , и Манежную площадь еще без фонтанов — они появятся только в 1997 году , и здание кинотеатра «Горизонт» в первозданном виде. Кафе «Три тополя» было сооружено в 6-м Ростовском переулке. А сцены в квартире нюриных родственников снимали в настоящей квартире в так называемом Доме архитекторов Ростовская набережная, дом 5 — хозяева уехали на дачу, предоставив кинематографистам свое жилье. Кстати, Плющиха в фильме появилась почти случайно: рассказ, по которому снят фильм, называется «Три тополя на Шаболовке». Коррективы внесла Татьяна Лиознова — Шаболовка прочно ассоциировалась с телевидением, и режиссер хотела избежать ненужных аллюзий. Все места были своеобразными маркерами для москвичей — по месту жительства сразу понятно, кто есть кто. Начальница Калугина, героиня Алисы Фрейндлих, живет в престижном доме-свечке на Большой Никитской — к моменту съемок он только-только был сдан в эксплуатацию и заселен важными персонами. Стеснительного отца-одиночку Новосельцева отправили в переулок Чернышевского, неподалеку от современной станции метро «Достоевская», — тогда это был обычный спальный район. Чертаново, Тропарево, Арбат: где жили герои главных комедий Эльдара Рязанова Статистическое учреждение снимали в трех местах. А сцену на террасе, куда «мымра» и «сухарь» Калугина уходит поплакать, сняли на крыше легендарного Дома Нирнзее — первого московского небоскреба, построенного в 1913 году, или «тучереза», как его тогда называли. Небывалая высота здания в проекте — девять этажей! Нирнзее просили уменьшить этажность, но он настоял на своем. Дом, вопреки опасениям, стоит на своем месте уже второй век. А кино на его крыше снимают практически с первых лет существования. В 1915 году здесь был оборудован зимний съемочный павильон товарищества «Венгеров и Гардин». Точнее, с балкона только что построенного дома по адресу: Новокузнецкая улица, дом 13, строение 1. Именно здесь расположена квартира изобретателя Шурика, открывшего портал из советской Москвы в средневековую. Внешний вид современного 13-этажного зигзагообразного здания соответствовал замыслу режиссера как нельзя лучше — в таком доме и должен был жить гений инженерной мысли. А вот его расположение не подошло.
Если мы в чем-нибудь сильны и по-настоящему умны, так это в добром поступке. Пашка не лишен юмора и всегда готов выкинуть какую-нибудь веселую шутку. От доброго сердца». Василий Макарович Шукшин родился в 1929 году на Алтае, в крестьянской семье. Мальчик безвыездно жил в деревне, работал в колхозе. О военной страде, сверхчеловеческом напряжении сил своих земляков вспомнит Шукшин позже в своих литературных произведениях. Колыхнется прошлое болью и в фильме «Калина красная» 1974 года: Егор Прокудин рассказывает, как жестоко прокололи вилами брюхо их корове Райке — она по весне зашла в чужую ограду и, голодная, пристроилась там к стожку. Это было одним из тяжких впечатлений детства самого Шукшина. Нужда выгоняла людей из деревни. Шукшину шел семнадцатый год, когда ранним утром он уходил из дому. В неведомый мир, где ни одного человека родного или просто знакомого. Мать осталась с дочерью, младшей сестрой Шукшина. Разнорабочий, такелажник, ученик маляра, грузчик — вот послужной список молодого Василия. Четыре года отданы службе на флоте. Защита диплома — режиссер представил короткометражный фильм по собственному сценарию «Из Лебяжьего сообщают» — прошла в 61-м году. Получил пятерку, хотя аплодисментов не было. Этот скромный черно-белый фильм показал будничный, рабочий день сельского райкома партии в жаркий период жатвы. Актер Леонид Куравлев, закончивший ВГИК одновременно с Шукшиным и снимавшийся в «Лебяжьем», вспоминал о картине с благодарностью: «Люди, любящие Василия Шукшина, могли увидеть и понять истоки его творческого пути». Сеня, с его заиканием, обаятельной, открытой улыбкой, есть, конечно, эскиз к образу Пашки Колокольникова. Живет на селе такой добрый парень… Режиссеру Шукшину возможность снимать полнометражную картину на студии имени Горького предоставилась к лету 1963 года. Сценарно-редакционная коллегия высоко оценила написанный им же сценарий «Живет такой парень». Одновременно вышел первый сборник шукшинской прозы — «Сельские жители», включивший в себя девятнадцать рассказов. Книга заслужила читательский успех: проза Шукшина была зрима, диалогична, пронизана светом. Мир под писательским пером предстал во всем его просторе, многоцветье. На страницах книги было выведено немало молодых героев, открывающих для себя жизнь. Проза Шукшина 60-х годов имела прямое отношение и к его фильмам. В основу сценария «Живет такой парень» взяты два рассказа из «Сельских жителей» — «Классный водитель» и «Гринька Малюгин». Ранняя шукшинская проза скупа по письму, лишена пышнословия. Так же он начал и снимать — без всяких претензий на формотворчество. Традиционный в своем строении изобразительный ряд фильма соответствовал содержанию показанной истории, сотканной по большей части из повседневных и достоверных житейских ситуаций. Уже само название киноповести предупреждает, что мы увидим на экране молодого героя, который словно бы не придуман автором, а просто списан с кого-то из реальных людей. В рассказе Шукшина «Воскресная тоска» один из персонажей дельно говорит: «Надо писать умнее, тогда и читать будут.
На ее вопрос: «Что вас заставило броситься к горящей машине? Зрители-то видят, что Пашка настоящий герой. Когда на нефтебазе загорелся грузовик, и все в ужасе закричали, он рискнул подбежать к машине и отогнать ее к обрыву, выскочив из грузовика перед тем, как он слетел в реку. И в этом именно смысле Пашка Колокольников, шоферюга с шестиклассным образованием, по-настоящему умен. Когда картина вышла на экраны, Шукшин пытался объяснить, что «не комедию делал». Однако зрители, которым фильм очень понравился, находили его уморительно смешным. Ему 27 лет, беспартийный, он работает шофером, мечтает, встречается и расстается с самыми разными людьми. Но есть у него особая черта — он чувствует себя счастливым, только если все вокруг хорошо. Своя судьба его мало волнует, а вот для других он готов на многое... Даже на подвиг! Марка» в конкурсе фильмов для детей на Международном кинофестивале в Венеции в 1964 году. В 1964 году Шукшин получил Премию первого Всемирного кинофестиваля за лучший комедийный фильм «За жизнерадостность, лиризм и оригинальное решение» Отзывы о фильме Когда его [Шукшина] спросили о фильме «Живет такой парень», сморщился, ответил презрительно: «Больно благополучный»... Позиция Шукшина по отношению к переменам или капризам кинематографической моды была всегда независимая, едва ли не равнодушная, и он у многих учился, никому тем не менее не подражая. Никогда не страшился показаться старомодным. Отчасти как раз поэтому фильм «Живет такой парень» воспринят был критикой доброжелательно, однако с прохладцей. Форма дышала невинной кротостью. Автор притворялся, якобы его единственное желание — выглядеть не хуже людей. Кто знал Шукшина, тот догадывался, сколь напускное это смирение. Но его тогда немногие знали. Сейчас «Живет такой парень», вопреки презрительному отзыву автора, воспринимается как лента на удивление свежая. Можно было бы даже упрекнуть Шукшина в чрезмерной наглядности противопоставления двух ипостасей героя: Пашка Колокольников — деревенский ловелас, пустозвон и болтун, нахватавшийся каких-то модных словечек и с их помощью стремящийся проторить себе дорожку к «идеалу», Пашка, который морочит голову девушкам, всем подряд, и бог знает что про себя плетет — это, как сказать, внешность и видимость. А суть — иная, суть в том, что Пашка способен, все так же шутя и балагуря, устраивать чужое счастье, может и подвиг совершить, не придавая ему никакого значения. Однако наивная простота взаимоотношений между сутью и видимостью — всего лишь необходимое условие игры, которую затеял Шукшин, к этой простоте фильм не сводится. Ибо с хвастовством и вычурными фантазиями Пашки изящно и тонко соотнесены мотивы эрзац-культуры и пошлости, вторгающейся по недавно проторенным, но уже избитым дорожкам в деревенскую жизнь. Саркастически поданный эпизод демонстрации моделей женской одежды в деревенском клубе обозначает начало темы, которая будет впоследствии завершена в «Калине красной» в сцене выступления самодеятельного хора. Тут фальшь, что называется, бьет в нос. Руководительница, развязностью и напористостью напоминающая опытную бандершу, заставляет жеманных манекенщиц одну за другой в кокетливых нарядах выходить на сцену. Пока они проделывают свои заученные эволюции, руководительница бойко выпаливает вздорный текст о «Маше-птичнице», которую «маленькие пушистые друзья» сразу узнают «в этом простом, красивом платьице». Весь этот пустой набор слов нагловато звучит на фоне кадров, являющих нам то салонные, замороженные улыбочки манекенщиц, то четкие, отработанные взмахи их ручек и твердые шажки их точеных ножек, то ленивые, скучливые физиономии добросовестных «лабухов» из оркестра. Параллельно Шукшин монтирует кадры, запечатлевшие лица зрителей: ухмыляющихся парней, разинувших рты, грубоватых деревенских девок, стыдливо опускающих глаза. Злость автора ощутима в некоторой затянутости эпизода: он чуть-чуть длиннее, чем надо бы. Другой эпизод из того же ряда снят спокойнее и, по видимости, беззлобно. Городская женщина, которую Пашка подвез, горячо втолковывает ему, что деревенские жители устраивают свой быт совсем некрасиво. Элементарная пошлость», — говорит она. Давно пора вместо никелированных кроватей с шишечками обзавестись тахтами, убрать все эти ужасные «подушечки, думочки», дурацких слоников... Стоит только повесить современные репродукции, купить торшер, поставить на стол какую-нибудь изящную вазу, и получится красивая жизнь. Тут Шукшин иронию прячет. У городской женщины — хорошее открытое лицо, видно, что говорит искренне. Слова ее падают на благодатную почву: Пашка слушает как завороженный. Машина его мчится по шоссейной дороге вдоль реки, дорогу обступают леса. А Шукшин будто усмехается из-за кадра и вдруг показывает нам, какие картины возникают в этот миг в воображении восхищенного Пашки.
«Живет такой парень»: актеры и особенности фильма
«Живёт такой парень» — советский художественный фильм, поставленный в 1964 году Василием Шукшиным и являющийся его полнометражным режиссёрским кинодебютом. В фильме «Живет такой парень» эти курьезные взаимоотношения между правдой и вымыслом выражены и сценарно, и сюжетно с веселой определенностью. Съемки фильма «Живет такой парень» в 1963 году проходили в Горном Алтае. Сегодня мы обсудим фильм «Живет такой парень».
Год КИНО: «Человек на своем месте» : о съемках в РУЗЕ через 45 лет
Зовут только Катю, но Людмила не может упустить шанс отдохнуть от общежития и прикоснуться к красивой жизни. Бытовые проблемы юных героинь были хорошо знакомы и Владимиру Меньшову, и его супруге Вере Алентовой, исполнившей главную роль. Как рассказывал режиссер, фильм «Москва слезам не верит» стал для них отчасти автобиографическим — как Катя и ее подруги, в юности они приехали покорять Москву, жили в общежитиях, мало спали и много работали. Прям как заграничный! Она впервые в жизни приехала в Москву к отцу, когда-то оставившему ее с матерью в маленьком городке. У Нины много планов — поступить в театральное училище, познакомиться с интересными людьми и стать знаменитой артисткой. Но столичная жизнь обернется для нее лишь карнавалом, и к Новому году она вернется домой — ухаживать за заболевшей мамой. Татьяна Лиознова часто говорила, что «Карнавал» — фильм о ней самой, хотя, в отличие от Нины Соломатиной, она родилась в Москве. Прочитав одноименную повесть Анны Родионовой, режиссер предложила писательнице вместе создать на основе ее текста киносценарий. Сцена с заболевшей матерью главной героини была добавлена Лиозновой — во время съемок заболела ее собственная мама.
Настолько на первый взгляд незамысловатый и добродушный, что даже начальники из Госкино, посмотрев его, опешили: не слишком ли оптимистично и вообще — где смысл? А смысл самый простой: Москва — город, в котором живут хорошие люди. После премьеры в столицу хлынула масса ребят и девушек из провинции — им хотелось увидеть все своими глазами и попасть в такое же славное приключение, как сибирский монтажник Володя, нашедший в Москве отличных друзей. Георгию Данелии даже пришлось оправдываться перед девушкой, увидевшей столицу совсем не такой, как в кино: на вокзале у нее украли деньги, а потом забрали в отделение милиции, приняв за преступницу. Фильм «Я шагаю по Москве» стал главной киносказкой 1963 года. Столица предстает в нем такой же юной и свежей, как его персонажи, городом, будто вчера отстроенным. Прекрасно показанный Парк Горького выглядит совсем молодо — и старинный Зеленый театр, и Ландышевая аллея, появившаяся здесь еще до рождения актеров. Почему сад Нескучный, театр Зеленый, а девушка — с веслом: пять историй из Парка Горького «Курьер» Финальная сцена «Курьера» заставила зрителей в 1986 году широко раскрыть глаза и позабыть обо всех эскападах главного героя Ивана, завалившего вступительные экзамены на истфак и коротающего лето до армии в редакции толстого научного журнала, куда мама пристроила его курьером. Впрочем, даже сейчас финал очень впечатляет: на протяжении пятиминутной композиции Rock It авангардного американского джазового пианиста Херби Хэнкока группа подростков танцует брейк-данс на спортплощадке во дворе спального района.
Это дало толчок к развитию национального кинопроизводства. Только в Москве снимали фильмы 23 компании. Среди них и товарищество «Русь», основанное в 1915 году костромским купцом-старовером Михаилом Семеновичем Трофимовым. Михаил Семёнович Трофимов 1856-1934 Российский предприниматель, костромской купец-старовер, кинопромышленник. Михаил Трофимов сколотил состояние на строительных подрядах, однако увлечение театром и кинематографом сделало его известным прежде всего как одного из организаторов кинопроизводства в дореволюционной России.
А где тогда возьмем деньги на строительство комплекса? Перевод села на новые рельсы сопряжен с временными трудностями. И то, что перевод этот нужен, понятно далеко не каждому. Другая сторона — психологическая.
Перебираться с насиженных мест в Большие Бобры в будущий агрогород, совсем не просто, особенно пожилым людям. В нашем фильме, — продолжает Сахаров, вы не увидите село в традиционной разработке: прелести быта, запах избы, мычание теленка. Вы увидите преобразование крестьянского труда. Прошли те времена, когда труд только воспевали, настала пора его облегчить.
Кинокритик Михаил Кузнецов писал, что в фильме «не всё безупречно» [6]. Режиссёр, по мнению критика, «потерпел неудачу в изображении снов Пашки, неудачно подобрал исполнительниц женских ролей за исключением лишь тётки Анисьи ».
Одновременно он отметил «удивительно цельную трактовку главного образа, глубокую авторскую заинтересованность в нём» [7]. Кузнецов резюмировал: «…предельной достоверностью, естественностью, неподкупной правдивостью дышит большинство эпизодов, поставленных В. Шукшиным-режиссёром, а это ведь немалое завоевание…Вот поэтому-то дебют молодого писателя, актёра и постановщика не только удачен сам по себе, но и обещает ещё больше в будущем» [7]. Критик Лариса Крячко констатировала, что «фильм В. Шукшина высоко оценён мастерами кино» [8] , однако критиковала этические позиции Шукшина [9]. Кинокритик Лев Аннинский указывал, что фильм восприняли как кинокомедию и поэтому «комедийный успех попросту спас Шукшина от попрёков в начале его режиссёрского поприща; редкие и неуверенные возражения потонули в море смеха» [10].
Тем не менее вскоре «профессиональные критики уже забеспокоились: из статьи в статью пошли осторожные намёки — мол, не слишком ли нажимает В.
Шукшин. "Живет такой парень"
нка за углом 1984 -Петербург такой парень 1964 Алтайский Катунь. Среди раритетов и удивительные графические рисунки Ивана Петровича, посвященные эпизодам из жизни Василия Макаровича. Смотреть онлайн фильм Живет такой парень (1964) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. Место, где побывал весь цвет советского кино — Михалковы, Гурченко, Шакуров.
Вам может понравиться
- Живёт такой парень (1964) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Жил такой парень где снимался
- От Дурова до Бекмамбетова
- Самое интересное в виде мозаики
- Большой Тишинский переулок / Друг мой, Колька! (1961): kinokadry_msk — LiveJournal
«Живет такой парень»: актеры и особенности фильма
Жил такой парень где снимали. Снять мужчину быстро. Сняла парня стоя. Новости города. «Живёт такой парень» — советский художественный фильм, поставленный в 1964 году Василием Шукшиным.
Такой твой парень не живет
И актеры и сельская местность и музыка! Словом, всё. Это Василий Шукшин. Ездил в гости к армейскому другу. Мы там Усть- Семе останавливались. Друг знает что мне нравится Василий Макарович и в кино и в как писатель. Вот и возил меня по Шукшинским местам.
Увидел своими глазами, то что с детства видел в кино. Всё хорошее превратить в говно - запросто. Сельсовету даже наплевать на Шукшина, на его память, лишь бы бабла срубить. Переименовали и нет посетителей user-dr3jg5bn4c Сёма! Ну, творить ролик о месте съёмки Такого фильма и так перековеркать название села...
Сейчас смотрят.
Только в Москве снимали фильмы 23 компании. Среди них и товарищество «Русь», основанное в 1915 году костромским купцом-старовером Михаилом Семеновичем Трофимовым. Михаил Семёнович Трофимов 1856-1934 Российский предприниматель, костромской купец-старовер, кинопромышленник. Михаил Трофимов сколотил состояние на строительных подрядах, однако увлечение театром и кинематографом сделало его известным прежде всего как одного из организаторов кинопроизводства в дореволюционной России. История Компания основана в Москве костромским купцом-старовером Михаилом Трофимовым и инженером Моисеем Алейниковым в 1915 году.
Интересный факт: в селе построили декорации древнерусского посада, который по сюжету сожгли. Эпизод снимали одним дублем, а для массовки позвали жителей села. Теперь место, где стоял древнерусский посад — на берегу озера Большое Займище называют — «Кащейка».
Прославил Алтайский край в кино, конечно, Василий Шукшин. Он снял на Алтае три фильма. Природа и легенды Алтая вдохновляют режиссеров и на создание картин в жанре фентези.
Первой из них стал сериал режиссера Евгения Бедарева — «Пока цветет папоротник».