Большой десантный корабль БДК "Саратов", получивший повреждения в результате удара украинской ракетой "Точка-У" и затопленный у причала экипажем, в пятницу подняли в порту.
Погиб старпом БДК “Орск”
В Хмельницком были атакованы аэродром, самолеты и различные склады, в Харькове — аэродром, склады и энергетическая инфраструктура, а в Днепропетровске — дополнительный аэродром. В столице Киеве основными целями были заводы и энергетическая инфраструктура города. В Одессе ракеты были нацелены на терминалы, склады и порты, в Николаеве - по аэродрому, порту, топливным терминалам и штабам управления, а в Херсоне, Канатопе и Запорожье - по складам и средствам ПВО, включая ракетные площадки. Херсон, расположенный ближе к линии фронта, также стал местом сосредоточения личного состава. Журнал Military Watch Magazine проанализировал удары, которые 29 декабря российская армия нанесла по территории Украины, в результате чего назвал их основную цель. Как пишет американское издание, удары со стороны России пришлись по складам, на которых хранились западные крылатые ракеты большой дальности Storm Shadow и SCALP. Также целью стали аэродромы, где были расположены самолеты, используемые для запуска этих ракет. Возникает абсолютно справедливый вопрос: «А почему эти склады британский ракет, координаты которых были известны давно, не были уничтожены заранее?
Корабль был заложен в 1970 году на гданьской Северной верфи в Польше и спущен на воду 31 декабря 1970 года. В апреле 1994 года после раздела Черноморского флота корабль был передан Украине. В составе ВМС Украины он числился с 10 января 1996 года.
Тщательное наблюдение за российскими авиабазами, на которых размещены такие объекты, уже давно используется для обеспечения некоторого предупреждения о предстоящих ударах, хотя способность бомбардировщиков часами слоняться в воздухе, а с октября постоянное патрулирование ударными истребителями МиГ-31К с баллистическими ракетами, это значительно усложнило задачу. По сообщениям украинских источников, восемнадцать российских межконтинентальных бомбардировщиков Ту-95МС участвовали в ударах в течение дня, при этом украинские офицеры подчеркивают, что ракеты Х-22, выпущенные бомбардировщиками Ту-22М3, в частности, оказалось практически невозможно сбить. Так какие объекты атаковали ВС РФ? Во Львове была атакована база западных военных подрядчиков , а также энергетические объекты и склады. В Хмельницком были атакованы аэродром, самолеты и различные склады, в Харькове — аэродром, склады и энергетическая инфраструктура, а в Днепропетровске — дополнительный аэродром. В столице Киеве основными целями были заводы и энергетическая инфраструктура города. В Одессе ракеты были нацелены на терминалы, склады и порты, в Николаеве - по аэродрому, порту, топливным терминалам и штабам управления, а в Херсоне, Канатопе и Запорожье - по складам и средствам ПВО, включая ракетные площадки. Херсон, расположенный ближе к линии фронта, также стал местом сосредоточения личного состава.
На данную минуту детонация прекратилась, пожар локализован». Руководитель региона добавил, что жители нескольких близлежащих домов будут отселены. На месте происшествия работают профильные службы, а он лично контролирует ситуацию. Пострадавшие и повреждение вокзала Telegram-канал Baza уточнил, что от взрыва в ближайших домах выбило стекла. Оперативный штаб сообщал о приостановке движения по Крымскому мосту в 2:31, его возобновили спустя час с лишним — в 3:42. Telegram-канал «ЧП Феодосия» выложил видео из поврежденного железнодорожного вокзала города.
Гибель БДК «Саратов» в порту Бердянска и реакция Минобороны
Об этом информирует News. Также Матвийчук подчеркнул, что подобные действия ВСУ могут расцениваться как сигнал Киевского режима о том, что сдаваться он не планирует. Вероятно, что украинская сторона нанесла удар при поддержки американской и британской сторон. Разведки государств помогли киевскому режиму проложить маршрут, предоставив данные со спутников. Две школы переведены на дистанционное обучение после атаки ВСУ по Феодосии Администрация крымского города Феодосия приняла решение перевести учащихся двух школ на дистанционное обучение из-за атаки на местный порт, которую совершили Вооружённые силы Украины.
Эту информацию агентство ТАСС получило от представителей управления образования города. Отвечая на вопрос о воздействии авиаудара на образовательный процесс, в управлении сообщили, что две школы переведены на дистанционное обучение, а одна из них досрочно объявила новогодние каникулы. Вместе с этим уточняется, что в Феодосии потушены пожары, которые стали следствием ночной украинской атаки.
В ночь на вторник, 26 декабря, в порту Феодосии украинскими воздушными силами был взорван большой десантный корабль «Новочеркасск». Удар был нанесен крылатыми ракетами и вызвал детонацию такой мощности, что в жилых домах выбило окна, а обломки корабля разлетелись по городу на расстояние более полукилометра, передает The Moscow Times. Российское Минобороны подтвердило удар, сообщив, что корабль «получил повреждения». По его словам, Путин получил информацию о «повреждениях» «Новочеркасска». Опубликованные днем во вторник снимки бухты, где стоял корабль, показали, что от 112-метрового БДК, вооруженного установками «Град» и ПЗРК «Стрела», не осталось практически ничего, кроме искореженного металла и обугленных обломков.
Тем временем телеграм — канал «Крымский ветер», ссылаясь на информацию от своих подписчиков, сообщает, что в районе Симеизана на корабле звучала тревога. Также с моря в районе Симеиза слышны пулеметные очереди. По неподтвержденным данным, атакован российский корабль. В Сети появилось видео, где видно огонь на корабле.
Разделённый на три группы, взвод столкнулся с противником, который открыл на них огонь с земли и воздуха. По словам «Викинга», силы были неравны, но бойцы отлично справились с ситуацией, поддерживая друг друга и штурмуя цель. В ходе боя «Викинг» сумел вырубить пулемётчика противника и при помощи гранатомёта отправив шесть «подарков» в сторону вражеских позиций.
МО РФ: ВСУ ударом повредили десантный корабль «Новочеркасск» в порту Феодосии
Крым официально подтвердил потерю большого десантного корабля (БДК) “Саратов” в ходе боевых действий в 2022 году. 21 марта на ТВ Звезда был показан репортаж Валентина Гвоздёва о прибытии в Бердянск первого российского БДК Орск с военными грузами. Был уничтожен большой десантный корабль «Новочеркасск» и затонул сухогруз. Произошла задержка выхода в море большого десантного корабля “Орск”. Причина – гибель в автомобильной катастрофе старпома БДК О. Куприенко. Военный корреспондент Юрий Котенок написал, что большой десантный корабль «Новочеркасск» затонул после атаки Вооруженных сил Украины на Феодосию.
Командир базы Черноморского флота подтвердил потерю корабля «Саратов»
21 марта на ТВ Звезда был показан репортаж Валентина Гвоздёва о прибытии в Бердянск первого российского БДК Орск с военными грузами. Гибель бдк. Большой десантный корабль ВМФ РФ Орск. БДК «Новочеркасск» — большой десантный корабль проекта 775, состоящий на вооружении Черноморского флота. Не перестают говорить об ударе по нашему большому десантному кораблю "Цезарь Куников".
Какие российские корабли подверглись атаке в 2024 году и привело ли это к отставкам
Разгорелся локальный пожар в кормовой части «Саратова», из-за угрозы взрыва боезапаса корабль притопили на пять метров. В начале июля 2022 года, «Саратов» был поднят со дна , но вернуть его флоту не удалось из-за серьёзных повреждений.
В ГУР указывают, что "Цезарь Куников" может вмещать до 87 членов экипажа на борту, а поисково-спасательная операция "успеха не имела". Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщения об атаке по российскому кораблю в Черном море комментировать не стал и переадресовал их в Минобороны. Российское военное ведомство сообщения ВСУ и ГУР пока не комментировало, лишь под утро сообщало, что сегодня ночью "были перехвачены" шесть беспилотников над акваторией Черного моря. Российские Z-блогеры также пишут о подвергшемся атаке российском БДК. При этом канал «"Два майора" утверждает, что "весь экипаж жив". Ответственность за случившееся Z-блогеры возложили на руководство Черноморского флота, из-за которого, как написал "Военный осведомитель", корабли флота, "до сих пор не обладающие никакими адекватными угрозе средствами противодействия, расстреливают как куропаток".
На данный момент детонация прекратилась, пожар локализован.
На месте работают профильные службы. Аксенов отметил, что «держит ситуацию на личном контроле». Также он призвал жителей сохранять спокойствие и доверять только официальной информации. Однако, он не сообщил ничего о том, что конкретно атаковали ВСУ.
Большинство крупных кораблей, с которыми мы приступили к спецоперации, были советской постройки; их в той или иной степени модернизировали, но всё-таки они были далеки от современных требований. Особенно показателен в этом плане пример бывшего флагмана Черноморского флота ракетного крейсера "Москва". Огромный корабль, спущенный на воду в 1979 году и предназначенный для борьбы с американскими авианосными группировками в океане, оказался заперт в небольшом море, где для его ракет даже не было подходящих целей. К 2018-му крейсер находился в таком состоянии, что в прессу просочилась информация о его предстоящем списании. Вместо этого, однако, решено было модернизировать корабль. Но денег на полную модернизацию в бюджете не нашлось, так что ограничились восстановлением технической готовности, то есть ремонтом систем, которые установлены на крейсер ещё в Советском Союзе. Чем враг и воспользовался. Так это или нет и если так, то правильным ли был отказ от этих планов — судить историкам будущего. Пока можно сказать, что отказ от активных действий и попытка сберегать корабли, действуя вторым номером, ведут к тому, что флот играет с противником в кошки-мышки. Притом находится как раз в роли "мышки". В этих условиях враг может ошибаться сколько угодно, а вот наши корабли живут до первой ошибки, притом неважно, кем допущенной: командующим флотом, командиром корабля или оператором зенитной установки — любой промах влечёт тяжёлые последствия. Выходит, что флот должен быть способен выполнять наступательную задачу, или вообще не стоит тратиться на его создание. Старая аксиома, гласящая, что флот сковывает противника одним своим присутствием, — больше не соответствует реалиям времени. Простого присутствия больше недостаточно. Противовоздушные выводы Также очевидно, что нужно что-то делать с нашей ПВО. Ставка на сухопутные зенитные комплексы не работает должным образом. Не с первого, так с десятого раза противник находит дырки в противовоздушном зонтике, составленном из С-400 и "Панцирей". Соответственно, нам нужны самолёты дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО , которые смогут постоянно висеть в воздухе, контролируя воздушное пространство на сотни километров вокруг. Тем более что успешный опыт применения самолётов-радаров и массового забоя украинских "литаков" с их помощью — у нас уже есть. В целом опыт СВО показывает, что американский подход к организации ПВО с упором на захват господства в воздухе силами своей авиации — правильный и нам следует его перенять. Справедливости ради отметим, что СССР тоже не пренебрегал самолётами ДРЛО и развитием авиации ПВО; ставка на сухопутные зенитные комплексы — это в большей степени постсоветская история, связанная также с желанием экономить на Вооружённых силах. Однако Советского Союза нет уже больше 30 лет, и американцы всё это время не стояли на месте. Так что их подходы к борьбе с авиацией и ПВО противника необходимо изучать и применять на практике.
Что же произошло с БДК в Бердянске и кто его на самом деле затопил?
Затонувший утром 14 февраля БДК «Цезарь Куников» прошел интересный боевой путь, если так можно выразиться в отношении корабля. После таких взрывов корабль получил большие повреждения, накренился и затонул у пристани. В ночь на вторник, 26 декабря, в порту Феодосии украинскими воздушными силами был взорван большой десантный корабль «Новочеркасск». В порту Бердянска прошла операция по подъему БДК «Саратов», который затонул в марте из-за попадания украинской «Точки-У». Десантный корабль БДК. Во время ракетного удара украинских войск по находившемуся в порту Феодосии большому десантному кораблю (БДК) "Новочеркасск" погибли 74 моряка.
В порту Бердянска подняли затонувший в конце марта десантный корабль «Саратов»
В апреле 1994 года после раздела Черноморского флота корабль был передан Украине. В составе ВМС Украины он числился с 10 января 1996 года. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Этому предшествовала атака на рейд Новороссийска: как в дальнейшем сообщали и подтверждают очевидцы , атака была примерно в час ночи по московскому времени. Вполне может быть, что атака планировалась как одновременная. Атака в Феодосии могла быть отвлекающим манёвром. В дальнейшем украинская сторона опубликовала видео атаки на БДК.
По кадрам из данного видео можно определить, в какую область корабля был нанесён удар. Фиолетовым цветом выделена возможная область попадания. Теперь давайте посмотрим на внутреннюю компоновку БДК, чтобы понять, в какой отсек пришёлся удар: Синим цветом выделена возможная область повреждений. Учитывая внушительную массу боевой части, которая заявлялась у украинских надводных беспилотников От 300 до 500 килограмм , то БДК получил вполне обширные повреждения. Смотря на схему, можно сказать, что машинное отделение, скорее всего, получило повреждения, не только из-за взрыва беспилотника, но и из-за сопровождающего его гидроудара.
Да, всё понятно, это война, а в войне бывают и будут потери. Это абсолютно очевидная вещь. Но невозможно, учитывая этот довольно простой фактор и истину, не предпринимать ничего, чтобы эти потери свести к минимуму, чтобы устранить возможность таких потерь.
Нельзя повторять одну и ту же ошибку, и бить одними и теми же граблями в десятый раз себе по лбу. При этом НАТО открыто издевается над тем, что мы ничего не делаем с этой проблемой. Командование ЧФ не просто не учло предыдущий урок, оно его повторило, только в несоизмеримо больших масштабах. БДК в российском флоте можно теперь на пальцах двух рук посчитать. Все три раза участником атак являлся американский стратегический БЛА RQ-4B Global Hawk, занимавший зону дежурства за несколько часов до атаки и уходивший после её завершения. И это развеивает все сомнения относительно того, кто осуществлял разведку, проводку и целеуказание украинских БЭКов. Эксперт предложил решение этого вопроса — создание в Чёрном море мобильных патрульных групп на небольших катерах с пулемётами, которые могли бы патрулировать некоторые районы акватории. При этом, большинство из них способны нести патрульную службу в море, многие имеют отличное радионавигационное оборудование.
И сотни моряков крымчан, истосковавшихся по морю, готовы выйти в море на патрулирование. Почему не создать из них патрульные группы, которые возьмут под контроль целые морские районы? А если ещё посадить к ним на борт бойцов с пулемётами, то это станет важным подспорьем силам флота. Может стоит вспомнить, что время Второй мировой войны именно из таких добровольцев с лодками и траулерами создавались на Тихом океане малые охотник за немецкими подводными лодками и на одной из таких лодок в море ходил журналист и писатель Эрнест Хемингуэй!
Также он отметил, что на крупных кораблях проще разместить соответствующие средства обнаружения и оружие, чем на малых. Наконец эксперт уточнил, что выход в море далеко не всегда помогает кораблю в отражении удара. Если у него имеются мощные средства ПВО, то рельеф местности и застройка могут мешать работе его радаров. Такому кораблю действительно лучше отбиваться на открытой воде. Но вот наши БДК никак не могут похвастаться сильной ПВО, поэтому нахождение в бухте нельзя считать фактором, однозначно приведшим к тяжёлым последствиям. Глядя на ситуацию шире, легко заметить, что много десятилетий наша страна пыталась экономить на флоте.
Большинство крупных кораблей, с которыми мы приступили к спецоперации, были советской постройки; их в той или иной степени модернизировали, но всё-таки они были далеки от современных требований. Особенно показателен в этом плане пример бывшего флагмана Черноморского флота ракетного крейсера "Москва". Огромный корабль, спущенный на воду в 1979 году и предназначенный для борьбы с американскими авианосными группировками в океане, оказался заперт в небольшом море, где для его ракет даже не было подходящих целей. К 2018-му крейсер находился в таком состоянии, что в прессу просочилась информация о его предстоящем списании. Вместо этого, однако, решено было модернизировать корабль. Но денег на полную модернизацию в бюджете не нашлось, так что ограничились восстановлением технической готовности, то есть ремонтом систем, которые установлены на крейсер ещё в Советском Союзе. Чем враг и воспользовался. Флагман Черноморского флота ракетный крейсер "Москва" затонул в результате удара, нанесённого предположительно противолодочными ракетами "Нептун" в апреле 2022 г. Так это или нет и если так, то правильным ли был отказ от этих планов — судить историкам будущего. Пока можно сказать, что отказ от активных действий и попытка сберегать корабли, действуя вторым номером, ведут к тому, что флот играет с противником в кошки-мышки.
Притом находится как раз в роли "мышки". В этих условиях враг может ошибаться сколько угодно, а вот наши корабли живут до первой ошибки, притом неважно, кем допущенной: командующим флотом, командиром корабля или оператором зенитной установки — любой промах влечёт тяжёлые последствия. Выходит, что флот должен быть способен выполнять наступательную задачу, или вообще не стоит тратиться на его создание. Старая аксиома, гласящая, что флот сковывает противника одним своим присутствием, — больше не соответствует реалиям времени. Простого присутствия больше недостаточно. Противовоздушные выводы Также очевидно, что нужно что-то делать с нашей ПВО. Ставка на сухопутные зенитные комплексы не работает должным образом. Не с первого, так с десятого раза противник находит дырки в противовоздушном зонтике, составленном из С-400 и "Панцирей".