Михаил Горшенев, известный под прозвищем Горшок, скоропостижно скончался в ночь на 19 июля. Михаил скончался в ночь на 19 июля 2013 года, не дожив до своего 40-го дня рождения всего несколько недель. Официальной причиной смерти Михаила Горшенева судмедэксперты считают сердечную недостаточность на фоне употребления алкоголя и морфина. Причиной смерти 39-летнего солиста группы "Король и Шут" Михаила Горшенева, скончавшегося 19 июля, стала сердечная недостаточность, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя группы. Патологоанатомы предположили сразу же после вскрытия, что "Горшок" умер от острой сердечной недостаточности.
Со дня смерти петербургского рок-музыканта Михаила Горшенева прошло 10 лет
Ровно 10 лет назад не стало Михаила Горшенева — Горшка, как его называли фанаты, лидера культовой панк-группы «Король и Шут». Ровно 10 лет назад не стало Михаила Горшенева — Горшка, как его называли фанаты, лидера культовой панк-группы «Король и Шут». Солист панк-рок-группы "Король и Шут" Михаил Горшенев скончался в Санкт-Петербурге на 40-м году жизни.
Биография родителей Михаила Горшенева
Горшенев Михаил Юрьевич скоропостижно скончался 19 июля 2013 года в городе Санкт-Петербург. Как умер солист КиШа, причина смерти. Михаил Горшенев, солист группы "КиШ", умер в ночь с 18 на 19 июля 2013 года. В ночь на 19 июля умер лидер группы «Король и Шут» Михаил «Горшок» Горшенев, не дожив три недели до своего 40-летия.
Без «Короля и Шута»: девятая годовщина смерти Горшка
Еще очень важно, кто тебя окружает. Люди, которые сами прошли через зависимость и бросили, могут очень помочь, они понимают, что это такое. Но Мишу окружали другие люди. Он был не бедным человеком, поэтому вокруг были "доброхоты", продававшие ему зелье. Естественно, эти якобы друзья жили на его деньги. У меня в свое время тоже были такие собутыльники.
Это известная история: чтобы раскрутить Горшенева, ему пели дифирамбы: "Ты наш лучший". А он верил, ему было приятно. Он еще и пил? Если бы он бросил, у него были прекрасные творческие перспективы. Он увлекся театром, писал прозу, и у него хорошо получалось.
Но, увы, люди, которые зависимы, не представляют себе счастливой жизни. Они даже боятся будущего. Не зная трезвую реальность в других красках, они не хотят ничего менять. Им так комфортнее, находиться в вечной яме. Миша был одной из харизматичнейших личностей нашей сцены.
С хорошим драйвом и энергетикой. Но он сгорел. Я считаю, что его судьба должна послужить хорошим уроком для молодежи. Пусть знают, что человек может уйти в молодом возрасте не из-за каких-то страшных болезней, а из-за того, что не смог победить себя. Как думаешь, им это нужно?
Каких-то больших накоплений, скорее всего, у вдовы нет. Семью обеспечивал Миша, а чтобы откладывать про запас, у него денег не было. Ведь большую часть гонораров он тратил на зелье. Уходил, чтобы вернуться В ночь с 18 на 19 июля Михаил умер в девятый и последний раз. До этого он пережил 8 клинических смертей.
О них музыкант рассказывал мне смеясь: вот, мол, люди выдумывают про свет в конце тоннеля. Ничего подобного "Горшок" не испытывал. Он объяснял, что умереть не страшно, это как сон, в котором можно все - увидеть себя со стороны, вылететь в форточку, а когда играть станет неинтересно, проснуться. Просыпался обычно в "скорой" или больнице. Врачи удивлялись, как он выкарабкивается - большинство на его месте отправлялись в морг.
Михаил верил в мистику, но редко рассказывал об этом в интервью. Однажды он признался, что пять татуировок на теле эскизы к которым рокер сделал сам влияют на его жизнь. Первую и самую главную "Горшок" набил в 20 лет, это был страшный Джокер. Потом - голову Дьявола, вырастающую из дерева. В 2010 году его грудь в районе сердца украсила буква "А" в окружности, тоже символ анархии.
И лишь в этом году он сделал единственную светлую татуировку — изображение своей дочери Александры. Но это уже не уберегло музыканта. Несколько лет назад, когда Михаил женился на Ольге, все думали, что он "выскочит". С наркотиками и алкоголем "Горшок" тогда крепко завязал. Но каждый день этой новой жизни давался ему большими усилиями.
Даже сейчас, спустя столько времени, у его могилы каждый день собираются преданные фанаты, которые под гитару поют знаменитые песни его группы.
В связи с тем, что тексты выделялись сказочными мотивами, группа стала называться «Король шутов», позже - «Король и Шут». Песни группы представляют собой небольшие законченные истории, часто в фэнтезийном, мистическом, а также историческом ключе.
Сценический имидж группы постоянно менялся и часто включал в себя грим, соответствующий тематике песен. На раннем этапе сильное влияние на группу оказали The Beatles. Изначально преобладающий в музыкальной составляющей ритмичный хоррор-панк со временем вышел за границы стиля и вобрал в себя множество музыкальных элементов: фолк-рок, арт-панк, хардкор-панк, хард-рок и многие другие. В 2005 году вышел дебютный сольный альбом Михаила Горшенева - «Я Алкоголик Анархист», трибьют группе Бригадный подряд, песни «Жизнь» и «Соловьи» с которого попали в итоговую сотню хит-парада «Чартова дюжина» за 2005 год.
Король и Шут - Кукла Колдуна В 2006 году совместно с Александром «Чачей» Ивановым принял участие в записи новой версии песни «Уроки панк-рока» группы «Бригадный подряд». В 2010 году увлекся театрально-постановочной деятельностью. В процессе работы родилась идея создания театрально-музыкального проекта про маньяка - парикмахера Суини Тодда. Результатом этого стал выход нового альбома группы, основанного на материале для мюзикла - «TODD.
Акт 1. Праздник крови», а позже - «TODD. Акт 2. На краю».
У Горшенева были выбиты четыре передних верхних зуба, из-за чего он испытывал проблемы с дикцией. Позднее он вставил себе искусственные зубы. С 1990-х годов Горшенев употреблял героин, вследствие чего перенес восемь клинических смертей. В 2010 году сделал татуировку «А» в окружности символ анархистов на груди в районе сердца.
В 2013 году сделал татуировку в виде изображения своей дочери Александры. Причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина.
В 1998 году был написан «Акустический альбом», который высоко оценили музыкальные критики. Написанная в этом же году песня «Прыгну со скалы» сделала группу невероятно популярной и продержалась на вершине хит-парада рекордный срок. Летом был снят клип на композицию «Ели Мясо Мужики». После показа его на канале MTV к группе пришла всероссийская популярность. В 1999 году прошел первый сольный концерт группы. В 2000 году вышел альбом «Герои и Злодеи».
Первое десятилетие В 2001 году был выпущен лучший сборник песен группы под названием «Собрание». Кроме того, «Король и Шут» отправились в грандиозное турне по всем крупным городам России и Беларуси. С этого времени группа становится постоянным участником крупнейших фестивалей России. По мнению читателей журнала Fuzz, группа становится лучшей в 2001 году. В 2002 году она получает премию «Овация». С этого времени «Король и Шут» постоянно гастролируют и дают концерты практически ежедневно. В 2003 году группа впервые дает концерты в Израиле, Америке и Финляндии. В 2004 году вышел альбом «Бунт на корабле».
В этом же году директором группы стал Вячеслав Батогов. В 2006 году произошли некоторые изменения в составе группы. В этом же году музыканты выступают на фестивале «Штопор» в Америке и дают сольный концерт на площадках Сан-Франциско. В состав группы входит Дмитрий Райдугин в должности художника по свету. Благодаря этому концерты превратились в полноценные шоу. К празднованию нового 2007 года группа подготовила сюрприз для своих фанатов. Музыканты озвучили сказку «Морозко». Впоследствии была выпущена аудиокнига «Страшные сказки» по мотивам историй братьев Гримм.
В 2008 году «Король и Шут» получает премию Ramp. На IV Премии «Петербургский музыкант» группа получает сразу три награды. В том же году выходит десятый альбом - «Тень Колдуна». В 2010 году группа дает концерт в Праге. Перед этим событием местная радиостанция представила слушателям программу о творчестве группы. Второе десятилетие В начале второго десятилетия существования группы продолжаются изменения в ее составе. В 2011 году «Король и Шут» организовывает крупномасштабные гастроли с программой «Король Вечного Сна». Группа продолжает радовать фанатов новыми композициями.
В 2012 году музыканты были приглашены в программу «Вечерний Ургант».
Названа причина смерти Михаила Горшенева
Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой.
В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному.
Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально.
Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут?
Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся.
Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь».
Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина.
Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился.
Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты».
Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел.
Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался.
Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками.
Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города.
Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене.
Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный.
Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30.
Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше».
Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни.
Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал.
Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел.
Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл.
Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве. Я ему сказал: «Хочешь, проверь.
Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь. А я тебе сдачи давать не буду». И мы начали страдать х…ней.
Он пытается меня пробить — не получается.
Группа выпускет новые альбомы один за другим. Только в 1999-2000-м годах вышло сразу три диска — «Ели мясо мужики», «Акустический альбом», «Герои и злодеи». Парни буквально не вылезали из гастрольных туров, на их концерты, проходившие в больших залах и на стадионах, невозможно было достать билет, все они проходили с аншлагом. Группа «Король и Шут» ворвалась на отечественный музыкальный Олимп, превратилась в сенсацию всероссийского масштаба. Группу приглашают на эфир популярной программы «Антропология» Дмитрия Диброва. В 2001 году группа записывает новый альбом «Как в старой сказке». Появляются клипы на некоторые песни, которые постоянно «крутят» на телевидении. Бой Князя закончился победой, бой Горшка ничьей.
Общий счет 2-1 в пользу «КиШ». В том же году в Санкт-Петербурге группа открыла свой собственный рок-клуб — «Старый Дом». Король и Шут участвовали в создании и оформлении площадки, в нём же репетировали и часто давали концерты. К сожалению, два года спустя клуб был закрыт по финансовым причинам. А в 2005 году Михаил Горшенёв дарит своим фанатам сольный альбом под названием «Я алкоголик! Я анархист! В 2006 году совместно с Александром «Чачей» Ивановым принял участие в записи новой версии песни «Уроки панк-рока» группы «Бригадный подряд». Он начал работу над мюзиклом «TODD», театрально-музыкальным проектом, главным действующим лицом которого стал маньяк-парикмахер по имени Суини Тодд. Этот проект пришелся по душе всем музыкантам «КиШ», они стали принимать в нем самое активное участие.
Исключением был только Андрей Князев, которому категорически не нравилась перспектива работы в театре. Он считал, что театр потребует от него полного погружения, и понимал, что из-за этого множество его идей так и останутся нереализованными. По этой причине он и начал работать над созданием собственной группы, которую назвал «КняZz». Музыканты договорились, что Андрей забирает с собой те песни, авторство которых принадлежит ему. В 2012 году их творческие пути разошлись. На основе мюзикла один за другим выходят два альбома: «TODD. Акт 1. Праздник крови» и «TODD. Акт 2.
На краю». Масштабность замысла и самобытность композиций этих альбомов поражают. Чувствуется, что Михаил Горшенёв стоял на пороге нового этапа своего творчества и у него ещё много нетривиальных замыслов. Но эти альбомы оказались прощальными. Поклонники понимали, что музыкант еще многое не сказал и не сделал, но так распорядилась судьба. По словам Горшенёва, он их все придумал сам. Первая — «страшный и ужасный» Джокер. Сделал он её в 20 лет.
А заодно музыкальные инструменты. Life — Когда с Горшком начали разрабатывать концепцию новой группы, поняли, что нужно название. Поздним вечером сидели дома — он у себя, я у себя. Я тогда чушь всякую придумывал. В итоге придумали "Король и Шут". Над ними первое время даже шутили общие знакомые: "О, король и шут идут". Правда, вскоре перестали это делать. Life В начале 1990-х они выпустили первый альбом "Ересь", записан он был в домашних условиях. Вскоре появились "Охотник", "Воспоминания о мёртвой женщине". Тогда же их впервые поставили на радио. А потом песен "КиШа" в эфире ждали в первую очередь все его участники. В 1993 году Поручика забрали в армию. Тогда же в группу пришёл брат Михаила Горшенёва Алексей Ягода. Они вместе записали альбом "Будь как дома, путник". Который, впрочем, по возвращении Поручика перезаписали заново. Меня определили в музыкальную школу — учиться играть на аккордеоне. Когда наконец получил кол, то оставил ноты и музыкальный дневник в троллейбусе и вышел, — вспоминал Алексей Горшенёв. Впрочем, ненависть к музыке не помешала ему выступать в школе с духовым оркестром, а позже собрать свою группу — "Кукрыниксы". Да и в принципе самое известное рок-место в России. К 1993 году Горшок буквально поселился в нём — проводил здесь всё свободное время. Он знакомился с музыкантами и пытался устроить выступление КиШа. Здесь он познакомился с нынешним лидером "Пилота" Ильёй Кнабенгофом Чёрт , с его основателем Севой Гаккелем — да много с кем. Здесь же зимой 1993-го "Король и Шут" сыграли свой первый концерт. На сцене в качестве солистов уже тогда были Князь и Горшок. Только если последнему микрофон отстраивали, у первого всё время возникали проблемы с аппаратурой — ну не было тогда практики у российских звукорежиссёров в плане отстраивания на сцене сразу двух вокалистов. Состав группы периодически менялся. Так, из неё ушёл Рябчик, когда Поручик пришёл из армии — попрощались с Ягодой. Искали музыканта. В 1995-м Горшок на одном из концертов наткнулся на никому не известную группу "Аусвайс", где гитаристом был Яков Цвиркунов. В итоге его забрали к себе. С его избранницей Анфисой они к тому моменту встречались около двух лет. Пара познакомилась в клубе "Полигон" на концерте. Сначала Горшенёвы снимали квартиру, потом комнаты. Позже жили по знакомым. Так, они постоянно ругались, иногда дрались и, самое ужасное, вместе употребляли наркотики. Только любовь эта постепенно превратилась в кошмар, — приводит слова Горшка Илья Стогов. Родителям старались до последнего не говорить, но в какой-то момент выяснилось, что это невозможно не замечать. И постепенно ситуация начала выправляться, — рассказал Князев. Так, их заметила журналистка Наталья Крусанова во время выступления на очередном фестивале. Снимали четыре дня. Декорации придумывали сами, в программе звучали песни группы. В итоге эфир состоялся. Князев не смог посмотреть эфир — был в больнице. Думал, что, как выпишут, прохода не будет — ну всё, звезда. И был очень удивлён, когда по дороге домой его по-прежнему никто не узнавал. Слава в том самом её понимании к КиШу пришла в том же 96-м — когда записали "Камнем по голове". Вот тогда "В провинциальном городке был праздник, музыка звучала" заиграла из всех утюгов. Сама группа, кстати, за альбом не получила ни копейки. Им объявили, что не так уж и хорошо продаётся. А разбираться они не стали — первый "взрослый" альбом как-никак. Ну а дальше были концерты на 2000 человек, работа с Иосифом Пригожиным, несколько выступлений без Горшка и запись одного из самых успешных альбомов — акустического.
После получения аттестата Горшенев поступил в реставрационное училище. Князев и Горшенев Спустя 3 года студента исключили из училища за то, что он вместо обучения занимался только музыкой. Первый альбом коллектива назывался «Камнем по голове» 1996. На нем присутствовали такие хиты, как «Злодей и шапка», «Дурак и молния», «Два вора, и монета» и другие песни, которые принесли музыкантам большую популярность. После этого группа презентовала диски «Король и шут» и «Акустический альбом». На них присутствовали знаменитые композиции «Сапоги мертвеца», «Охотник», «Лесник», «Прыгну со скалы» и многие другие. Музыканты приобрели всероссийскую популярность, благодаря чему смогли собирать целые стадионы поклонников. Без «Короля и шута» не обходился ни один крупный фестиваль. Приходя на концерты любимой группы, поклонники часто наряжались в героев их песен: троллей, скоморохов, палачей, водяных, злодеев и т. В период 2000-2010 гг. В 2005 г. Михаил Горшенев записал сольную пластинку «Я Алкоголик Анархист», где присутствовало немало каверов на песни «Бригадного подряда». Особенную популярность приобрели треки «Соловьи» и «Жизнь». В 2010 г. Горшенев задался целью поставить мюзикл о маньяке-парикмахере Суини Тодде. Таким образом возник проект «TODD». На основе мюзикла были записаны 2 диска — «TODD. Акт 1. Праздник крови» и «TODD.
9 лет без Михаила Горшенева. Каким был лидер группы «Король и Шут»
Насколько мне известно, один из солистов российской музыкальной группы "Король и Шут" Михаил Горшенёв, выступавший под кличкой "Горшок", умер 19 июля 2013 года на 40-м году жизни в Санкт-Петербурге. Главная» Новости» Новость о смерти горшенева. Обоим было по сорок лет и оба умерли в 38-39 лет.
Смерть и похороны Михаила Горшенева
Горшенев Михаил Юрьевич скоропостижно скончался 19 июля 2013 года в городе Санкт-Петербург. В 1990-е годы, когда у Горшка была сильная наркотическая зависимость, артист перенес восемь клинических смертей. Солист группы "Король и Шут" Михаил Горшенев, известный как Горшок, умер от сердечной недостаточности.