Также в «Тамбовских епархиальных ведомостях» появляются отдельные статьи по истории тамбовских храмов, в частности, по истории главного кафедрального собора Тамбова – Спасо-Преображенского[12]. Публиковались Тамбовские епархиальные ведомости с 1861 по 1917 г., и на протяжении 57 лет своего существования до революционных событий они издавались регулярно вне зависимости от внутриполитической ситуации в стране. Тамбовская епархия в период с 1937 по 1941 гг. официально считалась ликвидированной, т.к. епископы на Тамбовскую кафедру не назначались. Немногочисленные её приходы должны были подчиняться непо-средственно митрополиту Сергию (Страгородскому). Тамбовские епархиальные ведомости за 1866 богаделенский дом. православных святынь Тамбовской епархии Заупокойное богослужение в день рождения великого русского полководца Александра Суворова Мероприятия в день рождения генералиссимуса А.В. Суворова Делегация Тамбовского регионального отделения ВРНС во.
Тамбовские архиереи в 19 - н. 20 вв
К концу 1930 -х годов Тамбовская епархия была полностью уничтожена. На ее территории не осталось ни одного действующего прихода. Восстановление епархии началось в октябре 1943 года, когда был открыт первый храм в городе Тамбове. К концу советского периода епархия ограничивалась Тамбовской областью. Одновременно Тамбовская епархия была определена центром новоучрежденной Тамбовской митрополии. Исторические названия Тамбовская и Козловская 1682 - 1720 Тамбовская и Пензенская апрель 1758 - 16 октября 1799 Тамбовская и Шацкая 16 октября 1799 -?
Тамбовская и Мичуринская 1927 -? Тамбовская и Шацкая упом.
Родоначальник дома, благословеннаго рождением Мессии, с благоговением созерцает чудо, предсказанное Ему в сонном видении о таинственной лестнице, соединившей небо и землю. На северной стороне ближе всех к горнему месту помещается праотец ДАВИД в царской короне, с арфой в руке, слагающий свои пророческие псалмы. Все фигуры пророков, несмотря на их аскетический характер, исполнены мощной энергии. Это грозные мстители за униженный на земле Дух Господень, одинаково готовы к тому, что грубая сила растерзает их за это и побьет камнями, и к тому, чтобы благословить тех, кто «возьмет детей Ея и разобьет их о камень».. На плафонах алтатей изображена история Бога, воплотившагося для искупления мира. Эта история начинается с иконы на своде алтаря «Слово плоть бысть».
На восточной стене Алтаря написано «преддверие» того Царствия Божия, вход в которое открыт для всех евангельским учением. Это последнее учение принесено на семлю Тем же «Словом», - Христом, который на пладеоне главного купола изображен уже Учителем, в руках которого раскрытое евангелие со словами «Аз есмь путь, и истина, и живот». На восточной стене Никаноровского Алтаря изображено завершившееся великое и страшное таинство: Бог, распятый людьми, предал Дух свой в руки Отца. Бог Отец «ветхий.. На пладеонах остальных куполов изображены «дни …орения». Стенную живопись храма по содержанию можно разделить на три части, соответственно частям храма: в алтаре Христос изображен, как Искупитель, в средней части храма — Христос, как Чудотворец.
Попробуйте сервис подбора литературы. Вы всегда можете отключить рекламу.
Tambov Diocesan Bulletin as a historical source for studying of patriotic activity of the Tambov clergy during the period of wars of the XIX - beginnings of the XXth centuries The article represents the source study analysis of Tambov Diocesan Bulletin which represented the edition of spiritual department reflecting all spectrum of public, professional and socially-educational activity of the Tambov clergy. The author considers the structure of edition, the basic directions of official and informal parts, social and cultural components of the given magazine. Кузьменко З. Развитие образования Тамбовской области ист. Паршина В. Пенза, 2007. ГАТО Гос. Тамбовской области.
Сборник материалов и статистических сведений по народному образованию в Тамбовской губернии. Отчет Тамбовского училищного совета за 1866 г. Тамбов, 1901. Верещагин П. Исторический очерк деятельности земства по народному образованию в Тамбовской губернии. Тамбов, 1903. Бунаков Н. Отчет Тамбовскому земству руководителя пед.
Тамбов, 1898. Обзор Тамбовской губернии за 1906 год. Тамбов, 1908. Краткий обзор состояния народного образования в Тамбовской губернии в 1914-1915 учебном году. Тамбов, 1917. Поступила в редакцию 15. Vasileva S. Female primary education in the system of the public education in the second half of the XIX - the beginning of the XX centuries.
The article includes the problem of becoming and developing of female education in the system of the public education.
Это адрес-календари, Тамбовские епархиальные ведомости, газеты периода Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Пушкина» перейти по ссылке 15122 просмотра.
Рязанские епархиальные ведомости 1865 1917. Рязанские епархиальные ведомости
Состав совета: протоиерей Игорь Груданов, секретарь Тамбовской епархии, заведующий Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства; О. Левин, заведующий Историко-архивным отделом Тамбовской епархии; Е. Налитова, заведующая Информационно-издательским отделом Тамбовской епархии. Редакция: главный редактор — митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, заместитель главного редактора — О.
Эпоха, последовавшая за 1917 годом, отмечена печатью полного отсутствия интереса к церковной тематике. Лишь в 1970-х годов вышло несколько трудов Клибанова посвященных сектантству в значительной мере с использованием тамбовского материала. Правда, в этот период заметен некоторый интерес к истории почитания св. Это были все антирелигиозные брошюрки, написанные с определенной целью, но, тем не менее, какую-то информацию несли и они. Падение советской системы, начавшееся «православной возрождение», не отмечено проявлением какого-либо острого интереса к епархиальной истории. Долгое время с 1992 года в этом направлении работала В.
Кученкова, заведующая при архиепископе Евгении епархиальным архивом до 2001 года. Почти все ее книги носят компилятивный и справочный характер, да они и составлялись как справочники. Такими можно назвать «Святыни Тамбовской епархии» 1993 года и «Жития Тамбовских архиереев» 1998 года. Однако по праву Валентину Андреевну можно назвать историком тамбовских храмов, так как ее книга «Тамбовские православные храмы» 1992 года и действительно раскрывает нам дотоле неизвестные страницы истории строительства наших храмов. Последняя книга Кученковой по церковной тематике «Архиепископ Евгений: Возрождение традиций» Тамбов, 2004. В книге изданной коллективом авторов Лёвин О. Н под названием «Кирсанов Православный» Москва, 1999 , собран огромный фактический материал по истории небольшой части епархии, а именно Кирсановского уезда после 1940-х гг. В этом труде много воспоминаний участников описываемых событий и впервые сделана попытка не только описать, но главным образом дать срез именно религиозной жизни народа, и изучить те условия, в которых она протекала. Много лет спустя почти по аналогичному образцу была подготовлена книга «Моршанск православный», авторы ее Озорнов И.
Чеботарева «Тамбовская епархия 40-60-е гг. Об истории мичуринских храмов рассказывает книга журналиста Белых М. По местной агиографии издано две брошюры «Тамбовский патерик» Тамбов, 1999. В книге первой собрана краткая информация о тамбовских святых, во второй о подвижниках благочестия г. Теме жизнеописания подвижников благочестия посвящены также следующие труды: «В западне Российского безбожия» Москва, 2003 о иеросхимонахе Павле Гулынине , подготовленной к печати его внуком протоиереем Александром Сарычевым, «Мичуринская подвижница схимонахиня Серафима Белоусова » Мичуринск , 2004 сборник воспоминаний о подвижнице, где вымысел очень сложно отличить от правды, «На службе Богу и России» Москва, 2002 сборник трудов архиепископа Феодора Поздеевского в бытность его ректором Тамбовской духовной семинарии. Здесь стоит отметить отличную вступительную статью Р. Просветова о семинарии 1904-1906 гг. К обретению святых мощей преподобной Марфы Тамбовской, Тамбовская епархия подготовила прекрасно изданную книгу «Жизнеописание преподобной Марфы Тамбовской» Тамбов, 2007. Помимо жизнеописания в книгу вошел рассказ об истории Кирсановского Тихвинского-Богородицкого монастыря, а также описание обретения св.
В последние годы было издано три справочных издания: «Тамбовская энциклопедия» Тамбов, 2004. Здесь более сотни статей касающихся местной церковной истории и фотоальбом «Храмы Тамбовской епархии» Тамбов, 2005. В альбоме есть изображения практически всех ныне действующих храмов, а если учесть, что на сегодняшний день некоторых из них просто не существуют в природе Верх Шибряй, Пересыпкино , то ценность подобной книги возрастает. И наконец «Тамбовский мартиролог», авторами-составителями которого стали протоиерей А. Сарычев и В. Сафонов Тамбов, 2007.
Бесценный труд преподобного Нестора послужил основой для большинства последующих древнерусских летописей — в них содержатся те же известия о Киевской Руси, что и в "Повести временных лет" вплоть до 1110 года. Далее списки разнятся. Прежде чем Нестор приступил к написанию своей "Повести", он годами тщательно изучал труды греческих историков — Георгия Амартола, Симеона Логофета и других. Ему доступны были важные государственные документы из великокняжеского архива договоры с греками и др. Киево-Печерский монастырь, где трудился инок Нестор, был центром религиозной и культурной жизни Киевской Руси, и все события общегосударственного и церковного значения находили отклик у насельников этой обители. Материалы, которые оказывались в руках преподобного Нестора Летописца, подвергались им критической оценке. Автор, цитируя Священное Писание, не формально связывает сообщение с ценными сведениями о Русской Церкви, а глубоко аналитически сопоставляет события, вскрывая через Откровение Божественное причину многих явлений — рассказывает ли он о чудесах, о храмах, передает ли предания. Неслучайно труд преподобного Нестора Летописца называют энциклопедией средневековых знаний. Летопись эта была настольной книгой для древнерусского церковного или государственного деятеля. Не угас он и сейчас. Великорус, украинец, белорус, обращаясь к своему прошлому, непременно кладет перед собой "Повесть временных лет" и находит там самого себя". Летописный свод преподобного Нестора дошел до нас в двух редакциях — Лаврентьевской и Ипатьевской. Первая редакция 1377 года принадлежит писцу монаху Лаврентию, который изложил события до 1305 года. Это самый древний список, каким мы располагаем. Вторая редакция получила название от Ипатьевского монастыря города Костромы, где сохранился список Летописи XV века. Новгородская 1-я летопись известна в двух редакциях, одна из которых доведена до 1352 года, а другая до 1446 года. Новгородская 3-я летопись XVI в. Новгородская 4-я летопись представляет собой обширный свод общерусского значения. Если другие летописи на Руси велись при монастырях и, следовательно, монахами, то в Новгороде — писателями из числа белого духовенства. Известны Псковские 1-я, 2-я и 3-я летописи. Начало Московского летописания восходит к году строительства Успенского собора в Кремле 1326 г. Со становлением Москвы как столицы Русского государства летописание в ней приобретает общерусское значение в отличие от летописей Новгородских, Псковских, Тверских. Московские летописные своды возникали при Успенском соборе Кремля, а также в знаменитом Троице-Сергиевом монастыре. Древнейшая московская летопись под названием Троицкая, доведенная до начала XV века, не сохранилась сгорела в 1812 году. Другой летописный общерусский свод появился около 1479 года и послужил основой для летописей XVI века, особенно прослеживается его влияние в Воскресенской летописи, заканчивающейся 1541 годом. Важное значение для истории имеет также Никоновская летопись, относящаяся также к XVI веку. Она сохранилась в двух списках — Патриаршем и князя Оболенского. Список Оболенского в конце XVI века был переработан и дополнен сведениями по всемирной истории, снабжен огромным числом миниатюр, в результате чего получился Лицевой летописный свод, названный Царственным летописцем. В XVII веке официальное летописание теряет свое первоначальное значение. Создаются чисто исторические повествования, которые, впрочем, еще содержат следы повествований летописных. В 1630 году при дворе Патриарха Филарета появился исторический труд о Смутном времени. При Патриархе Никоне создан свод 1652 года, в котором большое внимание уделено святому Филиппу, митрополиту Московскому. Начало Сибирскому летописанию положили материалы участников похода Ермака как устные рассказы, так и письменные донесения полковых писарей в Москву и в вотчину Строгановых , а также народные предания, на основе которых в 1622 году был составлен Синодик Тобольского собора. Одновременно были составлены летописи в Кунгуре Кунгурская и в вотчине Строгановых Строгановская. В 1636 году дьяк Тобольского архиепископа Савва Есипов, согласуясь с грамотой церковного Собора от 16 февраля 1636 года, составил летопись "О Сибири и Сибирском взятии" так называемая Есиповская летопись. При составлении этого свода были использованы предшествующие летописи. Сибирские летописи содержат ценные сведения о строительстве церквей, об организации церковного управления, а главное, о христианизации местного населения. В прошлом столетии с 1846 г. Эта серия на данный момент насчитывает 33 тома к настоящему времени вышел 41 том. Кроме летописей, к источникам по истории Русской Церкви следует отнести законодательные памятники. Древнейшим из них является Устав святого князя Владимира Святославовича. Документ сообщает о ряде судебных прав церковной власти, предоставленных ей великим князем после принятия Русью христианства X в. Подобного же рода и Устав князя Ярослава, сына князя Владимира. Большое значение для истории Русской Церкви имеют актовые материалы — договоры Руси с Византией 907, 911, 944 и 971 годов. В "Повести временных лет" помещены: договор князя Владимира с царевной греческой Анной, договор князя Ярослава с русским митрополитом Иларионом, судные и уставные грамоты удельных князей для местных епископов, жалованные грамоты монастырям. Сохранившиеся ханские ярлыки русским митрополитам сообщают о положении Церкви в монгольский период. Внутрицерковными руководствами законодательного характера служили деяния Владимирского Собора 1274 года, Московского Стоглавого Собора 1551 года, Большого Московского Собора 1666—1667 годов. Применительно к условиям жизни Русской Церкви создаются сборники канонических правил: "Церковное правило митрополита Иоанна II ", "Вопросы Кирика" и другие. Немалое значение имеют послания русских иерархов, отразившие в себе черты церковной жизни соответствующих эпох. Послания были адресованы или пастве например, митрополита Симона в 1501 г. К историческим источникам относятся также проповеди русских проповедников. В "Степенной книге" и "Домострое" — литературных памятниках XVI века — также содержится много сведений о церковной жизни.
И верим, что Господь приклонит к нам милость. Ве-рим, что в ответ на веру, на желание жить по Его закону Он укрепит всех нас, поможет преодолеть конфликты и разделения, что были порождены человеческим грехом и историческими обстоятельствами, и поможет нам сохра-нить великое духовное единство. Только опираясь на это единство, мы можем быть успешными в следовании по тому пути, который Сам Бог открыл перед нами, которым Господь, указав его святому равноапостольному князю Владимиру, дал возможность всем нам следовать навстре-чу Его Божественному и немеркнущему Царству. Отец Ефрем, вместе со своей братией, относится к тому направлению монашеской жизни, которое заложил на Афоне великий старец Иосиф Иси-хаст. Они называют его своим «духовным дедушкой». Духовный отец отца Ефрема монах Иосиф является не-посредственным духовным чадом старца Иосифа Иси-хаста, он живет недалеко от Ватопедского монастыря и регулярно приходит на встречи братии. Как сейчас его здоровье? Сейчас уже не приходит, только передает нам свои слова. Но вот я во всяком случае застал такое время, когда он приходил в монастырь и проводил бесе-ды с братией, вдохновенные беседы, которые касались самого для нас главного, самых внутренних, сокровен-ных вопросов монашеской жизни, внутренней жиз-ни. Как нам жить, как нам спасаться, как выходить из тех трудностей, что неизбежны на монашеском пути. Для нас особенно важен опыт Ватопедского монасты-ря, потому что в чем-то наши монастыри схожи. Когда братство Иосифа-монаха, и в том числе отец Ефрем, перешло из Нового Скита в Ватопед, то Ватопедский монастырь представлял из себя зрелище, наверное, та-кое же печальное, как и наш Валаамский монастырь 15-20 лет тому назад. Я был в начале 90-х годов на Афоне и могу засвидетельствовать о том, что действительно в то время, еще когда не начались обширные восстано-вительные работы, многие монастыри находились в за-пущенном состоянии. Несколько лет назад, пользуясь уже расположением и гостеприимством отца Ефрема, я вышел за пределы той гостиницы, где меня поместили, прекрасной благоустроенной гостиницы Ватопедского монастыря, там даже лифт есть, и вдруг увидел очень знакомые коридоры, такие же старые, обшарпанные, с такой же паутиной по углам, с кучами дров — то есть все то, что мы хорошо знаем здесь, на Валааме. И надо сказать, что за те годы, что это братство провело в Ва-топеде, оно преобразило внешний облик монастыря, но, главным образом, оно так настроило братство монасты-ря, что помимо напряженной внутренней духовной ра- Публикуем текст беседы братии Валаамского монастыря с игуменом Ватопедского монастыря архимандритом Ефремом. В беседе принимали участие отец Ефрем — игумен Ватопедского монастыря, епископ Панкратий — игумен Валаамского монастыря и братия Валаамского монастыря. Беседа прохо-дила 22 мая 2009 г. И кто-то выдерживает, по милости Божией, по благодати Божией, может вы-держать этот натиск и действительно помочь людям, а кто-то начинает ломаться, унывать, принимать помыслы о том, то ли это место, которое он искал, или, может, ему лучше найти другое, поспокойней? И возникает вопрос, довольно частый для нашей братии, я думаю, что, на-верное, нередко он возникает и у братии Ватопедской обители — как вернуться к первому вдохновению? Как возгреть благодать Божию? Чтобы не было уныния, не было отчаяния, не было печали, а было бы ясное, вдохно-венное служение Богу. Я очень рад, что после духовной трапезы мы пришли на вещественную, материальную трапезу, кото-рая есть продолжение духовной трапезы. И по монаше-скому преданию во время вещественной трапезы дается монахам слово Божие. Как я говорил геронту игумену , Валаамский монастырь и Ватопедский — близнецы. Хотя я только во второй раз здесь, я чувствую своей эту про-блему, потому что дух геронта игумена очень близок нашему духу. И как сказал старец-епископ: у нас осо-бый долг, как у монахов, чтобы достойно ответить на тот призыв, который нам дал Бог. Христос вчера и сегодня и во веки один и тот же. Это Тот, Кто сказал: «Следуй за мной» своим Апостолам. То же говорит Он и сегодня, и участниками этого приглашения являемся и мы, мона-хи, которых, невзирая на наши немощи, на наши грехи, призвал Он к монашескому житию. Потому что мона-шество — это продолжение апостольской жизни, про-должение первой киновии общежития , руководителем которой был Христос. И в других беседах, которые были у меня на Русской земле, я говорил: надежда и упование всего мира и всей Церкви — это православное монаше-ство. Поэтому ответственность наша велика, мы, мона-хи, призваны для того, чтобы показать, что благодать о себе и сегодня свидетельствует. И сегодня можно опыт-но переживать Христа. И поэтому присутствие монахов означает присутствие полноты благодати в этом мире, и потому монах, который отрекается, уходит от мира, со-вершает своим уходом молчаливую, но существенную революцию. Он отвергается мирского духа, мирского об-раза мыслей — выбрасывает это в мусор. И так же в му-сор бросает всю честь этого мира. Как говорит Апостол: «Я все посчитал за уметы, чтобы приобрести Христа». Наш дедушка Иосиф Исихаст говорил: «Первую благо-дать, которую получаешь, — это для того, чтобы мы ушли из мира». Но это не значит, что все этим заканчивается, здесь сейчас все начинается. Потому, уходя из мира, мы должны здесь довершить свою миссию. Поэтому духов-ному отцу, к которому нас привела благодать, мы долж-ны предаться всецело, ему всецело подчиниться. Монах, который приходит в монастырь со своими условиями, уже начал плохо — это то, что особо подчеркивал старец Иосиф в своем учении. Старец Иосиф говорил: «В нашем духовном преуспеянии особую роль играет духовный отец. И то, что не чувствуем себя в безопасности в мо- настыре и у нас много помыслов, — часто причина в том, что у нас нет доверия к своему духовному отцу». Место духовного отца очень существенно, и поэтому для мона-ха такое послушание предписано. Нерассуждающее по-слушание создает непрестанное вдохновение, ему дается стремление к Богу, это рождает любовь к Богу, рождает в монахе жажду по Боге и духовную ненасытимость, как говорит пророк, «они будут есть, но не будут насыщать-ся», «будут пить и будут еще больше жаждать». Поэто-му позиция монаха должна быть таковой, что даже во сне не должно оставаться без божественного влечения, и эта любовь и влечение к Богу та, которая приводит в действие благодать внутреннюю. И поэтому, когда нас паломники спрашивают: «Не чувствуете рутину в мона-стыре? Мы видим, что каждый день вы делаете одно и тоже», мы отвечаем: единственно чего не представляет монашество — это рутину. Потому что каждый день — новые чувства, новые переживания, новое присутствие благодати, которое так услаждает душу и дает полноту, а эта полнота дает постоянную радость. Чем рождается «богатство внутренней жизни»? На самом деле, ведь есть опасность для монаха, он может войти в эту «рутину». Недавно мне один брат говорил, что «я живу какой-то растительной жизнью: ем, сплю, работаю, снова сплю, снова ем …». Мы должны особое внимание обращать на нашу совесть, на точное хранение заповедей. Этим при-водится в действие благодать внутри нас, если монах не точно хранит заповеди, у него нет чувства благодати, и поэтому он эту благодать не чувствует. Когда душа чув-ствует благодать, то все остальное отвергает и чувствует внутри себя постоянный престольный праздник. Поэто-му всегда используйте для вашего духовного преуспеяния послушание и делайте его с благородством. Мы слуша-емся не потому, что мы неполноценные дети, не потому, что у нас нет воли, и не потому, что у нас психические болезни — мы оказываем послушание, чтобы подражать Христу. Это первое, что должен хорошо понять монах, — это и есть монашество. Один послушник, который недавно пришел в монастырь, мне сказал: «Я пришел в монастырь, чтобы молиться и читать», я ему сказал: «Ты начинаешь уже ошибкой, монастырь не центр исследо-вания святоотеческих творений, а центр, где изучишь, как избавиться от страстей, победить страсти, поэтому я пришел в монастырь, чтобы оказывать послушание, чтобы меня все использовали, все на меня наступали попирали ». Если общежительного монаха все не ис-пользуют — он неудачник. Как его используют? Потому что у него такое расположение, что все его будут просить помочь. И тогда этот человек правильно, с уверенностью начинает обретать нахождение благодати и будет чув-ствовать духовный пламень внутри себя, и этот пламень будет проявляться, как невыразимое влечение к Богу. Но вот в реальности так бывает, что мно-го у нас послушаний, много у нас служений, много рабо-ты. Поэтому работы у всех много. И многие бра-тия устают. А если тем более он старается действовать по вашему слову: всем быть слугой, и все его могут ис-пользовать — то так получается, что к вечеру у него уже сил нету никаких. И если молится, то молится уже не-внимательно, зевает и думает, как ему уже быстрее лечь. Это трудолюбие — ради Христа, оно все по-крывает.
Тамбовские епархиальные ведомости - именной список
Например, активно поддержал ведение нового немецкого качества Б Мендельсон. Тамбовские знатоки, тамбовские фасады, тамбовские епархиальные ведомости 1861-1917, тамбовские группировки. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская духовная семинария буклет. Стенд в Тамбовской епархии.
Тамбовские епархиальные вести, № 5, 2008
Должное попечение епископ Феофан оказывал и Тамбовской духовной семинарии, старейшему учебному заведению Тамбовской губернии, основанному в 1779 г. По инициативе святителя, который хорошо владел искусством иконописания и сам писал иконы, в семинарии открылся класс иконописи. Согласно его ходатайству, «19 августа 1860 г. Духовно-учебное управление Святейшего Синода постановило выделить 93 рубля 33 копейки на жалование преподавателю иконописи и 50 рублей для оборудования иконописной аудитории необходимыми принадлежностями и пособиями» [20]. При преосвященном Феофане был обновлен семинарский храм, построенный и освящённый в 1847 г.
Епископ Феофан благословил семинарскому старосте и благотворителю Ивану Козмичу Малину взяться за расширение и благоукрашение храма. В результате проделанных работ «алтарь втрое увеличился при новом иконостасе, тяжелые хоры уничтожены, и церкви сообщён свет и простор чрез соединение ее с двумя соседними коридорами, не имевшими почти значения» [21]. Обновленный храм епископ Феофан освятил 23 сентября 1863 г. На освящении присутствовал и предшественник святителя Феофана по кафедре епископ Николай Доброхотов , проживавший на покое в Трегуляевском монастыре.
Свидетель этих событий писал: «По окончании литургии умилительно было зрелище благословения народа и воспитанников семинарии двумя владыками» [22]. С именем святителя Феофана связано основание первого в истории епархии учебного заведения для дочерей духовенства, которые до сих пор получали лишь домашнее образование. Становясь, как правило, женами священнослужителей, они должны были соответствовать образовательному уровню своего мужа. Средства на строительство епархиального женского училища начал собирать епископ Николай Доброхотов , однако завершить строительство ему не удалось.
Все организационные вопросы по открытию училища пришлось решать епископу Феофану. На Варваринской ныне Первомайской площади святитель лично осмотрел дом для училища и одобрил его покупку; при активном участии преосвященного разработали устав училища и определили штат преподавателей. Указ императора Александра II об открытии училища для девиц духовного звания в Тамбове последовал 22 июля 1863 г. Следует сказать об интересной детали, характеризующей святителя Феофана: много средств на училище жертвовала жена титулярного советника города Липецка Анна Рындина, которая передала в дар училищу 80 десятин земли.
В знак признательности жертвовательнице святитель направил в Синод ходатайство о том, чтобы воспитанниц, которые содержались на проценты с капиталов и на доходы от земли, пожертвованной Рындиной, именовать Рындинскими стипендиатками. Решение Святейшего Синода об этом последовало 3 июля 1862 г. Исследователи отмечают, что «святитель Феофан выпестовал свое детище, но не увидел окончательных итогов работы заложенного им училища, когда оно приобрело огромную популярность. Духовенство стремилось устроить туда дочерей, выпускницы не засиживались в девицах.
Здание неоднократно расширяли и достраивали, чтобы вместить всех желающих. Семейный союз семинариста и епархиалки стал нормой уже в 1870-е годы» [26]. Впоследствии училище стало выпускать и учительниц церковно-приходских школ. К 1914 году из 1886 выпускниц епархиального училища 547 преподавали в указанных школах [27].
Святитель Феофан основал первый периодический журнал в епархии — «Тамбовские епархиальные ведомости».
При них приложением был «Миссионерский сборник», с г. Официальный отдел содержал распоряжения Святейшего Синода и императора по Рязанской епархии, распоряжения епархиального начальства, информацию о рукоположении в сан, об определении на церковно-священнические места, принятии на службу, увольнении за штат, об исключении из списков в связи со смертью, об освящении церквей.
Официальный отдел также публиковал отчеты учебных заведений епархии, училищного совета и других организаций, находящихся в ведении епархии, журналы съездов рязанского духовенства. Неофициальный отдел, кроме статей богословского характера, публиковал сведения о значительных событиях духовной жизни в Рязани и Рязанской епархии об открытии и деятельности школ, училищ, церквей, обществ и попечительств. Кроме того, были опубликованы научные труды рязанского духовенства по истории образования о епархиальном училище, духовной семинарии и духовных училищах, школах , о видных деятелях Рязанской епархии о митрополите Стефане, архиепископе Симоне , святителе Гаврииле и других , по истории церквей и монастырей Рязанской епархии.
В 1888 году , в связи с меняющейся ситуацией в российском обществе, издатели «Рязанских епархиальных ведомостей» изменили и программу журнала. С этого времени журнал включал семь разделов: официальный указы, грамоты, рескрипты, циркуляры и т. Дата события: 13.
Этот официальный печатный орган Рязанской епархии выходил в Рязани с сентября 1865 г. В 1865-1877 гг. С 1878 г.
В первом номере издатели «Рязанских епархиальных ведомостей» отмечали, что журнал предназначен «…главным образом, для …духовенства и, сообразно с этим, предлагаем его духовенству для заявления и обсуждения общими силами интересующих его вопросов... В нашем журнале как издании собственно епархиальном должно быть другое преобладающее содержание, что всякие епархиальные ведомости, следовательно, и наши, должны содействовать возбуждению и удовлетворительному решению, главным образом, практических вопросов, касающихся благоустроения епархиальной жизни. Они должны считать своей задачей — поставлять духовенство в ближайшее соприкосновение с практическими вопросами по епархии, расположить его ближе войти в жизнь действительную.
И нашей заботой будет... В то же время отмечалось: «Стремясь придать своему изданию местный характер, мы вместе с этим не будем, да и не должны… замыкаться исключительно в свою епар- хию и ограничиваться домашним решением строго местных вопросов. Нет, мы сочтем своей обязанностью знакомить, по мере сил, свою епархию с литературной деятельностью других епархий, тем более что многие из сих последних давно опередили нас в решении различных вопросов».
Были определены задачи издания: «Мы смотрим на наше изда- ние как на журнал, назначаемый, главным образом, для честного духовенства и, сообразно с этим, предлагаем его духовенству для заявления и обсуждения общими силами интересующих его вопросов. Конечно, не отвлеченные вопросы должны быть главным образом решаемы в нашем издании... Что касается вообще нашего будущего издания, то нам хотелось бы придать ему характер местный...
Как всякие, так и наши епархиальные ведомости, если чем могут доставить пользу общецерковной истории, так это именно изучением прежнего и настоящего своей епархии. Наши исторические материалы вообще так скудны, что в собрании и разработке их чувствуется большой недостаток... Смеем надеяться, что все просвещенные люди, знакомые с бытом нашей епархии, и в особенности опять наше местное духовенство, которому чаще всего могут встречаться материалы для изучения быта нашей епархии, сочувственно отнесутся к нашему желанию...
Само собой разумеется, что наше издание, будучи изданием строго епархиальным, должно быть вместе с тем и общеназидательным изданием. Статьи ученого, педагогического, назидательного содержания и вообще — все литературные труды, могущие распространять в епархии религиозные и вообще серьезные сведения и поддерживать в наро- де истинно христианское направление, всегда будут с готовностью напечатаны в нашем издании». Каждый номер журнала имел официальный и неофициальный отделы.
До 1889 г. Первоначально «Рязанские епархиальные ведомости» издавались при Рязанской духовной семинарии, в 1867-1896 гг. С 1897 г.
В «Официальном отделе» публиковались распоряжения Святейшего Синода и императора, имеющие отношение к Рязанской епархии, распоряжения правящего архиерея, сведения об освящении храмов, о священнослужителях епархии: рукоположениях в сан, об определении на церковно-священнические места, принятии на службу, увольнении за штат, об исключении из списков в связи со смертью; в этом же разделе также публиковались журналы съездов рязанского духовенства, отчеты учебных заведений епархии, училищного совета и других организаций, находящихся в ведении епархии. Объяснения различных мест Святого Писания, выписки из святоотеческих творений, имеющие отношения к пастырям и пасо- мым и особенно применительно к современным потребностям их, выписки из житий святых, размышления о христианских догматах, объяснительные исследования, касающиеся церковно-богословских действий и вещей, а также прав церкви и духовенства. Рассказы из русской и общей истории, воспоминания о лицах, оставивших по себе добрую память по епархии, поучительные происшествия из религиозно-нравственной жизни народной, назидательные случаи из пастырской деятельности духовенства по возможности с решением и ответами на оные.
Благоговейные размышления, слова и поучения, составленные применительно к понятиям простого народа. Сведения и суждения о современном состоянии Рязанской епархии, в частности, о современном состоянии духовенства Рязанской епархии, о состоянии народных школ в ней и некоторыеуказания относительно физического, нравственного и умственного воспитания детей и соображения о ходе домашнего и школьного воспитания детей духовенства и народа, очерки народных нравов и обычаев, сведения о текущих особенно замечательных событиях и происшествиях по епархии, если эти сведения в каком-нибудь от ношении полезны для печатного оглашения. Исторические исследования о местных христианских древностях, описания местных святынь, храмов, исторических лиц, исследования о прежнем положении и состоянии епархии и материалы для сих исследований.
Известия и заметки о некоторых вновь вышедших особенно замечательных, полезных духовных и педагогических книгах; известия о духовных и некоторых светских периодических изданиях, с указаниями лучших статей в них и с извлечениями из них того, что особенно может интересовать духовенство и быть полезным ему и народу. Краткие заметки о церковных делах за границей. Разные известия и смесь».
На страницах «Неофициального отдела» публиковались научные труды Агнцева, священников Добролюбова, Алфеева, Краснова, Лучинского и других. Они освещали историю храмов и монастырей Рязанской епархии, Рязанской духовной семинарии, Рязанского епархиального женского духовного училища, уездных духовных училищ, рассказывали о святителе Гаврииле Городкове , митрополите Стефане Яворском , архиепископе Симоне Лагове и других выдающихся деятелях Рязанской епархии. В этом отделе печатались также проповеди и статьи богословского характера, сведения о значительных событиях в духовной жизни Рязанской епархии — таких, как строительство храмов, учреждение новых обществ и попечительств.
Обязанности редакторов издания до 1896 г. Правдин сентябрь 1865 г. Малинин сентябрь 1865 г.
Козлова, Троицкая церковь г. Козлова, Ильинская церковь г. Козлова, Скорбященская церковь г.
Козлова, Крестовоздвиженская церковь г. Лебедянь, соборный храм, Лебедянский Троицкий монастырь. Лебедяни, Христорождественский храм г.
Лебедяни, Собор г. Лебедяни, Рождество-Богородицкий храм г. Лебедяни, Покровский храм г.
Лебедяни, Николаевский храм г. Лебедяни, Троекуровский женский монастырь. Вязовая Вершина Лебедянского уезда, Сезеновский женский монастырь.
Липецк, соборг. Липецка, Древле-Успенская церковь г. Липецка, Преображенская кладбищенская церковь г.
Липецка, Успенская кладбищенская церковь г. Липецка, церковь при тюремном замке г. Липецка, Вознесенская церковь г.
Липецка, Покровский храм г. Липецка, Троицкий храм г. Липецка, Евдокиевский кладбищенский храм г.
Липецка, церковь при духовном училище г. Липецка, женская прогимназия г. Уварово Борисоглебского уезда.
Количество храмов - 138, часовен - 36. Количество клириков: священников - 145, диаконов - 12. В епархии зарегистрированы 84 церковно-приходские воскресные школы, действуют 65 православных духовно-просветительских центров. Пензенский Николай Доброхотов 14 апреля 1841 - 7 апреля 1857 Макарий Булгаков 1 мая 1857 - 18 апреля 1859 свт. Феофан Говоров 1 июля 1859 - 22 июля 1863 Феодосий Шаповаленко 1 сентября 1863 - 13 июня 1873 Палладий Раев-Писарев 13 июня 1873 - 9 сентября 1876 Палладий Ганкевич 9 сентября 1876 - 4 мая 1885 Виталий Иосифов 11 мая 1885 - 3 июня 1890 Иероним Экземплярский 3 июня 1890 - 30 апреля 1894 Александр Богданов 30 апреля 1894 - 12 июля 1898 Георгий Орлов 27 сентября 1898 - 27 апреля 1902 Димитрий Ковальницкий 27 апреля 1902 - 8 февраля 1903 Иннокентий Беляев 8 февраля 1903 - 7 декабря 1909 сщмч. Мичуринский Серафим Мещеряков 29 июня 1927 - 28 января 1928 сщисп. Саратовский свт. Ветлужский Феодосий Васнев с 26 декабря 2002 Викарные епархии.
Вышел в свет 6 (174) номер Тамбовских епархиальных ведомостей за 2022 год
ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ. «ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ», периодическое издание, основано святителем Феофаном Затворником в бытность его епископом Тамбовским и Шацким в 1861. Художественная литература [2]. Саратовские епархиальные ведомости [48]. Страницы о перемещениях, назначениях, наградах и т.д. священнослужителей Саратовской епархии за 1865-1918 г.г. Тамбовские епархиальные ведомости, № 2, 2009.
1. Обзор источников и литературы по истории Тамбовской епархии (републикация)
Тамбовская и Мичуринская 1927 -? Тамбовская и Шацкая упом. Количество храмов - 138, часовен - 36. Количество клириков: священников - 145, диаконов - 12. В епархии зарегистрированы 84 церковно-приходские воскресные школы, действуют 65 православных духовно-просветительских центров. Пензенский Николай Доброхотов 14 апреля 1841 - 7 апреля 1857 Макарий Булгаков 1 мая 1857 - 18 апреля 1859 свт.
Феофан Говоров 1 июля 1859 - 22 июля 1863 Феодосий Шаповаленко 1 сентября 1863 - 13 июня 1873 Палладий Раев-Писарев 13 июня 1873 - 9 сентября 1876 Палладий Ганкевич 9 сентября 1876 - 4 мая 1885 Виталий Иосифов 11 мая 1885 - 3 июня 1890 Иероним Экземплярский 3 июня 1890 - 30 апреля 1894 Александр Богданов 30 апреля 1894 - 12 июля 1898 Георгий Орлов 27 сентября 1898 - 27 апреля 1902 Димитрий Ковальницкий 27 апреля 1902 - 8 февраля 1903 Иннокентий Беляев 8 февраля 1903 - 7 декабря 1909 сщмч. Мичуринский Серафим Мещеряков 29 июня 1927 - 28 января 1928 сщисп.
На восточной стене Никаноровского Алтаря изображено завершившееся великое и страшное таинство: Бог, распятый людьми, предал Дух свой в руки Отца. Бог Отец «ветхий.. На пладеонах остальных куполов изображены «дни …орения». Стенную живопись храма по содержанию можно разделить на три части, соответственно частям храма: в алтаре Христос изображен, как Искупитель, в средней части храма — Христос, как Чудотворец.
Святые угодники везде являются сподвиниками Христа и как Искупителя, и как Учителя, и как Чудотворца. Из стенных больших картин очень хороши следующия: 1. Нагорная проповедь Христа, 3. Прощение грешницы, 4. Христос идет с учениками по засеяному полю, 6. Христос спасает утопающего ап.
ПЕТРА, 7. Христос укрощает бурю на море и др.
Если в епархии еще не было своих Е. Если в издающей Е. С революционными потрясениями 1905-1907 гг.
Так появились «Саратовский духовный вестник» сент. В 1915 г. Новгороде 1915-1917 , «Варшавский епархиальный листок» и «Холмская церковная жизнь» 1915-1917 , а также «Литовские ЕВ» 1916 - в Москве, «Минские епархиальные ведомости» - в Рязани 1915-1917. После Февральской революции 1917 г. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» март-авг.
В 1917 г. В 1920-1922 гг. Всего дореволюционные и преемственные издания 1917-1922 гг. Лишь немногие из них имеют подробные общие указатели «Подольские ЕВ» за 1862-1905, «Пензенские епархиальные ведомости» за 1866-1900, «Иркутские ЕВ» за 1863-1904, «Минские ЕВ» за 1868-1897 или указатели к одной из частей к неофиц. Остальные имеют указатели или обзоры содержания только за первые годы издания, указатели статей по определенной тематике, а издания некоторых епархий Варшавской, Владивостокской, Гродненской, Екатеринбургской, Забайкальской, Костромской, Литовской, Могилёвской, Московской, Олонецкой, Псковской, Рижской, Туркестанской, Уфимской, а также Грузинского Экзархата имеют лишь годовые оглавления.
Всего в 1860-1916 гг. Издания 1917-1922 гг. В 1922-1928 гг. Нек-рые из них имели традиц. На заглавиях других отразилось стремление отмежеваться от «церковной контрреволюции»: «Церковное оживление» Одесса, 1922 , «Друг православного народа» Саратов, 1922 , «Голос живой веры» Тамбов, 1922-1923 , «Живая Церковь» Пенза, 1922; Киев, 1922-1923 , «Обновление Церкви» Царицын, 1922; Челябинск, 1923 , «Церковная заря» Вологда, 1922-1923 , «Церковное обновление» Орёл, 1922-1923; Рязань, 1923-1926.
В кон. В рус. Традиции дореволюционной епархиальной прессы в какой-то степени продолжались в «Церковном вестнике Западноевропейской епархии» Париж, 1927-1940, 1946-1959 , «Вестнике Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата» Париж, 1947-1989 , неск. По образцу Е. После присоединения униатов к правосл.
Церкви во Львове выходил журнал правосл. После возобновления епархиальной издательской деятельности РПЦ в кон. Первыми в 1989 г.
Церковь при доме Тамбовского архиепископа, Тамбов. Тамбовские епархиальные ведомости 2008-5. Рождественское послание епископа. Храм Вооружённых сил новый год. Главный православный праздник. Епархиальные ведомости Московской епархии. Тамбовские епархиальные ведомости 2011. Репьевские вести пасхальное послание епископа. Разворот журнала тамбовские епархиальные ведомости. Епископ Тамбовский Феофил Раев. Отчеты в епархию. Епископ Феофил Раев фото. Духовная семинария в Чехии. Полковая Слобода Тамбов. Газеты Тамбова церковные. Слобода это кратко. Улица Георгия Архангельского Тамбов. Владимир Путята архиепископ. Архиепископ Всеволод Путята. Архиерей Владимир Путята. Владимир Всеволод Путята. Епископ Михаил Грибановский. Таврический Михаил Грибановский. Епископа Таврического Михаила Грибановского. Цитаты старца Тихона Агрика. Картина Шварца шествие на осляти Алексея Михайловича. Шварц шествие Патриарха на осляти. Шествие на осляти при Алексее Михайловиче. Отеческие советы архимандрит Ефрем. Беседы с архимандритом Ефремом. Архиепископ Михаил Чуб.
Епархии журнал
Письма доставлены для публикации в «Тульских епархиальных ведомостях» отцом ректором Тульской семинарии протоиереем А. И. Романовым. Page 11: Тамбовские епархиальные ведомости, № 3, 2009. В течение Великого поста епископ Тамбовский и Ми-чуринский Феодосий совершил 4 чинопоследования Пассии в Спасо-Преображенском кафедральном собо-ре города Тамбова. Миссионерский листок при "Тамбовских епархиальных ведомостях". Тамбовские епархиальные ведомости История начинается в 1860 году, когда Святейшим Синодом было принято решение об издании во всех епархиальных городах ежемесячных журнал. Также в «Тамбовских епархиальных ведомостях» появляются отдельные статьи по истории тамбовских храмов, в частности, по истории главного кафедрального собора Тамбова – Спасо-Преображенского[12]. с 1901 г. во главе с редактором и издателем П.П. Падучевым и "Тамбовский голос" с 1905 г. под.
Курские епархиальные ведомости
Разворот журнала тамбовские епархиальные ведомости. Отдельной строкой, именно как исторический источник, я бы отметил Тамбовские епархиальные ведомости, которые издавались с 1861 г. по 1918 г. сначала 2 раза в месяц, затем еженедельно. попробовать найти лоты похожие на ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ 1879 ГОДА. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская духовная семинария буклет. Тамбовские епархиальные ведомости. А вот при епископе Феофане было заложено здание Тамбовского Епархиального женского училища (1863 г.) и начали издаваться Тамбовские епархиальные ведомости (1861 г.) Еще один владыка, который не так долго пробыл на Тамбовской кафедре епископ Палладий (Раев).