Заходите сюда, чтобы найти CodyCross Такого управляющего нанимают для спасения бизнеса ответы. Новости компаний. Для сохранения водных ресурсов «РВК-Воронеж» приобрел диагностическое оборудование. Оперативные новости, комментарии экспертов и бизнес-аналитика ключевых событий. Спасение бизнеса. Малый бизнес Пандемия. Бизнес во время пандемии. На другой день, 31 мая, на заседании городской Думы Вячеслав Симаков лично заявил о «необходимости спасения муниципальной Управляющей компании».
Такого управляющего нанимают для спасения бизнеса CodyCross Ответы
«Единая управляющая компания» пойдет ко дну во время «спасения»? - Экономика - | Новости. Премьеры. Управление. |
Новости Санкт-Петербурга за сегодня | ФОНТАНКА.ру | Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. |
Соратник бывшего вице-мэра Челябинска выпущен из-под домашнего ареста | Чтобы спасти второй по величине банк Швейцарии, властям пришлось срочно выделить десятки миллиардов франков. |
Сделано в России | Злоумышленники забрали себе почти два миллиона рублей, которые предполагалось использовать на работы по уборке улиц. В Петербурге директор ЖСК и предприниматель забрали в карман более 2 млн рублей, под видом аренды снегоуборочной техники. |
Домен не прилинкован ни к одной из директорий на сервере! | Новости дня читайте на Взгляде. |
Lenta.Ru в соцсетях
Этот этап длится 18 месяцев с возможностью продления до 24 месяцев, все это время руководитель действует ограниченно под контролем внешнего управляющего. В это время внешний управляющий разрабатывает план по спасению компании и ищет инструменты для восстановления платежеспособности предприятия. То есть в целом процедура банкротства нацелена не на то, чтобы погубить и ликвидировать предприятие, а на то, чтобы помочь ему расплатиться по всем долгам. Исходя из того, что у нас сейчас выраженный тренд на привлечение собственников бизнеса к субсидиарной ответственности во время процедуры банкротства, владельцы бизнеса побаиваются заходить в банкротства, потому что понимают, что могут рисковать личным имуществом и понесут личную ответственность перед кредиторами. И тут мы всегда объясняем клиентам: если предприятие можно реанимировать и у предпринимателя есть такое желание, то на самом деле имеет смысл использовать процедуру банкротства для решения проблемы. Если компанию точно не спасти, то собственник бизнеса должен правильно подготовиться к процедуре банкротства, чтобы минимизировать риски личной ответственности. Но готовиться к банкротству тоже нужно в рамках закона. Иногда к нам прибегают владельцы бизнеса и просят: «Спасите, помогите. Давайте перепишем на номинала долю, я хочу избавиться от предприятия, и концы в воду». Это очень плохая идея, время номиналов давно прошло, налоговая отлично видит все эти схемы, проводит проверки и вызывает на допросы директоров. В итоге такие сделки легко оспариваются в суде, и вообще последствия для реальных владельцев бизнеса, которые решили переписать проблемное предприятие на номинала, — весьма нерадужные.
Часто предприниматели интересуются, можно ли совершать сделки по продаже имущества накануне банкротства. Никаких ограничений в законодательстве на этот счет нет: продавать имущество можно и накануне банкротства, и даже в процессе. Причем такие сделки могут быть совершены без ущерба для кредиторов если таковые имеются на дату совершения сделки , а также без ущерба для предприятия. Главное, чтобы сделки были реальными, без занижения стоимости, с реальными контрагентами и с использованием реальных денежных средств. Также я не рекомендую совершать мнимые ничтожные сделки для вида и передавать компании подставным лицам, оставаясь при этом контролирующим лицом. Часто активы переписывают на подставных лиц, но по факту владеют ими другие лица. Тренд последних лет — оспаривание таких сделок. Например, суд признавал ничтожным сделку купли-продажи доли в ООО дочерью собственника, потому что по факту активами владел ее отец. И когда суд оспорил сделку, доли компании включили в конкурсную массу, чтобы реализовать ее на торгах. Сегодня в судах признают ничтожными даже те сделки, которые были совершены 10 лет назад.
Как правило, фактическую деятельность компании руководитель контролирует, а документооборот и юридическую часть — нет.
Даже банкротные судьи не успевают следить за банкротной правовой модой, которая меняется ежемесячно и различается от региона к региону и от настроения судьи. Но законодательство - это одно. А что может понять судья, которая ни дня не поработала предпринимателем, не принимала сложные управленческие решения в правовом хаосе? Что понимают судьи в экономике? Но рассуждают, как блондинки- сделай мне красиво, не знаю как, но во всем виноват будешь ты.
Поэтому остается только, как можно шире осветить этот бардак, где возможно. И вы делитесь, распространяйте, где сможете, хоть на своих страничках соцсетей. По делу мытарств Игоря Вышегородцева снят фильм "Управляющий" англоязычный вариант фильма называется "The Manager". На форуме арбитражных управляющих в Екатеринбурге коллеги посмотрели фильм. Вы думаете, кто-нибудь сказал - это не может быть! Не верю!
Игорь Вышегородцев получил отзывы коллег о фильме и передал их режиссеру. В фильм были внесены изменения на основании этих отзывов, и обновленный вариант был отправлен 1 ноября 2023 года на фестиваль документального кино в Барселоне. Фильм будет отправлен и на другие фестивали. С 90-х годов запад усиленно разваливал Россию под красивыми лозунгами. У меня такое ощущение, что в судах, среди законотворцев, надзирающих органов остались именно подобные люди. Для которых важнее не суть дела, не развитие России, а карьера и прочие личные выгоды.
Они себя считают богоизбранными, а остальных… холопами, которых нужно чаще сечь. И возможно поэтому в банкротстве мальчиком для битья назначены арбитражные управляющие.
Еще один реаниматолог Андрей Зимин отделался двумя годами условно. Приговор был озвучен 19 января. Версии такого решительного шага мы обсудили с бывшим следователем МВД, адвокатом Александром Карабановым. И к сожалению, эта отрасль уже перешла моральный рубеж, когда деньги становятся приоритетом при лечении пациентов, — отмечает Карабанов. У каждого из них есть конкретный ежемесячный план, на какую сумму они должны продать пациентам различных услуг. Частные клиники - очень опасная сфера. Когда человека объявляют в розыск, срок давности приостанавливается до момента, пока его не поймают. Вполне вероятно, мужчина мог получить некие гарантии - которые в итоге не подтвердились - якобы его дело прекращено.
Это могли пообещать некие «решалы», которые за взятки якобы «занимались его вопросом». Скажем, он признает свою вину, выплачивает компенсацию потерпевшим, а ему дают условный срок. Такие переговоры могли вестись со следствием через, скажем, адвокатов? По процедуре обвиняемый должен приехать, его задержат, арестуют, поместят в СИЗО, а дальше уже будет обсуждаться сама сделка. Вполне вероятно, что у него могли просто закончится деньги. А может быть совесть замучила - такое иногда тоже бывает, кстати говоря. Если же у клиники были миллиардные обороты, могу предположить, что за время отсутствия владельца другие люди могли завладеть его бизнесом - либо полностью, либо распределяя доходы не в пользу бывшего хозяина. В таком случае он мог приехать просто разбираться с этой ситуацией, рассчитывая получить условный срок наказания. В таком случае действительно правильнее вернуться и сохранить такой прибыльный бизнес, чем продолжать бегать до конца своей жизни.
Обычно люди, которые скупают компании, не хотят тратить время на настройку бизнес-процессов, внедрение системы управления и операционку. Они хотят сразу получать прибыль. Если этого нет, они платят меньше и договариваются с владельцем, что он ещё пару лет будет контролировать процессы в компании.
Если же на момент продажи компании всеми процессами в ней руководит операционный директор, то поддержка владельца не потребуется. Но есть условие: специалист должен проработать на этой должности, как минимум, год, чтобы он считался квалифицированным управленцем. Совет 6: не работайте с директором конкурентов Если конкуренты успешнее вас, всегда хочется переманить их операционного директора, чтобы он настроил работу в вашей компании также эффективно и добился схожих результатов.
Но когда вы мониторите работу конкурентов, то видите только внешние процессы, и не знаете, что происходит внутри. Возможно, этот топ сам только пришёл на должность и начал руководить процессами, которые наладил до него предшественник. Также, если вдохновляться результатами директора в другой компании, то можно столкнуться с ситуацией, когда методы, которые эффективно работали у конкурентов, для вашего бизнеса окажутся бесполезными.
Поэтому не надейтесь, что позаимствованный у конкурентов директор даст вам результаты, как на прошлом месте работы. Если всё же решили нанять такого, то проверьте его реальные навыки, проследите весь карьерный путь, поговорите с его коллегами о его работе со стороны. Совет 7: относитесь с подозрением к тем, кто идеально проходит собеседование Если человек моментально отвечает на ваши вопросы, это не всегда значит, что он высококлассный эксперт.
Есть ещё варианты: Он заучил всё, о чём вы будете спрашивать и хорошо знает теорию, но не факт, что сможет применить знания на практике; Он слишком часто бывает на собеседования и хорошо натренирован, но его либо никуда не берут, либо часто выгоняют. Сразу после собеседования выводите его на испытательный срок, чтобы проверить способности. В это время загрузите его работой: как той, что относится к должности, так и неквалифицированной.
Вы должны увидеть, как он справляется с большой нагрузкой и работает в стрессе. Испытательный срок топа длится от 1-3 месяца, но если вы с первых дней видите, что человек совсем не тянет — не тратьте на него время, прощайтесь и ищите нового. Совет 8: не смотрите на профильное образование Дипломы не дают гарантии, что человек освоил знания и может их применять.
Проверяйте опыт человека, его достижения на предыдущих местах работы, скорость продвижения по карьерной лестнице, реальные навыки.
Соратник бывшего вице-мэра Челябинска выпущен из-под домашнего ареста
Генеральный директор «отжал» компанию, а мы помогли собственнику её вернуть: семь шагов к возвращению бизнеса 2023-08-02 15:53 Расскажу, как юристы «Патрикеев и партнеры» вернули компанию ее основателю и владельцу, и что делать если наемный директор выходит из под контроля. Фабула Жила-была компания, занималась консалтинговыми услугами на аутсорсе и консультировала клиентов. Фактический бенефициар бизнеса жил в другом городе и управлял делами через наемного генерального директора. На протяжении двух лет компания спокойно существовала и приносила доход. Время от времени возникали противоречия между реальным владельцем и управляющим лицом: гендиректор заявляла, что ей надо платить больше или не соглашалась с закупкой услуг. То есть, происходили какие-то нестыковки, но в целом ничего критичного не было. Юристы к урегулированию недопониманий не подключались. Эти трения считались рабочими моментами, и все решалось неформально «под ковром» владельцем. В офис в другом городе он лично никогда не наведывался, с командой был знаком дистанционно и кроме управленца доверенного лица в компании не держал.
И разразилась буря Однажды учредитель получил электронное письмо от генерального директора. В нем сообщалось, что учредитель якобы не исполняет данные обязательства: платит управляющему мало, принуждает заключать непонятные контракты и в целом ведёт себя некрасиво. Она увольняется из компании, забирает все, что принадлежит ей и оставляет все, что принадлежит владельцу. Вкратце: «Ты поступил с нами плохо. Не пытайся меня переубедить и задержать: будет только хуже». Проблема была в том, что управляющая не просто уволилась, положив заявление на стол, а развила бурную подрывную деятельность в своей уже бывшей компании. Расторгла договор аренды, написав официальное уведомление владельцу бизнес-центра, где располагался офис. Увела клиентскую базу и передала её конкуренту Начала распространять ложную информацию среди сотрудников: призвала их уйти и сменить место работы на более выгодное.
Как позже выяснилось, гендиректор уже долгое время сносилась с конкурентами и в итоге решила перейти на сторону, где «трава зеленее». Когда наши клиенты стали получать предложения от другой фирмы, их связь раскрылась. Итак, у владельца на руках электронное письмо с угрозами и в то же время: Нет доступа к офису. Нет информации из первых рук от сотрудников фирмы в другом городе, что происходит сейчас. Нет связи с генеральным директором, у которой есть доступ к счетам и активам компании. Вдобавок пришла информация, что клиенты получили от конкурентов письма с предложением перейти на обслуживание к ним. Мы его теряем!
Ермаченко задержали 17 апреля в Екатеринбурге. Ее обвиняют по статье 159 УК в мошенничестве. По материалам kommersant.
Когда вы встретитесь с тяжелыми уровнями, вам понадобятся опубликованные на нашем сайте CodyCross Такого управляющего нанимают для спасения бизнеса ответы. Такие игры, как CodyCross, почти бесконечны, потому что разработчик может легко добавить другие слова. Когда он это сделает, пожалуйста, возвращайтесь на эту страницу, так как мы обновим ее как можно скорей.
Итак, добавьте эту страницу в избранное и не забудьте поделиться ей со своими друзьями.
Многие из поступающих обращений относятся к уголовно-правовой сфере. Поступают жалобы на необоснованное применение меры пресечения в виде заключения под стражу, арест имущества, изъятие товаров, вещей и документов на этапах доследственных проверок и расследования уголовных дел, а также на необоснованное вмешательство правоохранительных органов в деятельность организаций и споры хозяйствующих субъектов. Традиционно большое количество обращений относятся к сфере земельных отношений и имущественных прав.
Среди них: проблемы определения границ места размещения нестационарных торговых объектов — НТО в соответствии со схемой размещения ; расторжение договоров аренды, заключенных с комитетом имущественных отношений и находящихся в режиме неопределенного срока; отсутствие возможности использования НТО как для оказания услуг общественного питания, так и для мелкорозничной торговли без дополнительных согласований; Обращались предприниматели и по вопросам продления действия договоров на размещение НТО и договоров аренды земельных участков, предоставленных для размещения НТО на срок до 7 лет без проведения торгов в соответствии с 353-им Постановлением правительства РФ. Еще одна проблема, ставшая актуальной в текущем году связана с изъятием НТО, расположенных на земельных участках, являющихся имуществом собственников многоквартирных домов. Остается также нерешенной проблема пересмотра перечня основных транспортных магистралей, на которых запрещается размещение НТО. Не сокращается количество жалоб предпринимателей и в налоговой сфере, в том числе, возникающих при проведении мероприятий налогового контроля.
Разные ли проблемы у малого и крупного бизнеса? Удается ли их решать? Безусловно, проблемы малого и крупного бизнеса нужно разграничивать, хотя большинство из них схожи. Я постоянно посещаю с рабочими визитами крупные и средние промышленные предприятия Петербурга, встречаюсь с их руководством и коллективами.
Многие выполняют гособоронзаказ и в условиях проведения СВО нужно оперативно находить решения возникающим проблемам. Абсолютно все промышленники отмечают дефицит рабочих и инженерных кадров и необходимость расширения программ профессионального обучения в средних специальных и высших учебных заведениях. Но с кадровым голодом сталкивается и малый бизнес. Равно как высокие тарифы, проблемы с компаниями-монополистами, отсутствие «длинных дешевых денег», сложности с логистикой, ввиду санкционного давления, возникающие трудности с поставками комплектующих и оборудования, сложности с экспортом и импортом производимой продукции, и пр.
Отдельные проблемы удается преодолевать в рабочем порядке во взаимодействии с профильными комитетами, территориальными управлениями федеральных органов власти, прокуратурой города. В тоже время считаю наиболее эффективным системный подход в решении проблем, в том числе путем внесения изменений в федеральное законодательства и нормативное региональное регулирование — только так возможно добиться кардинального улучшения инвестиционного и предпринимательского климата. Планируете ли вы вносить какие-то законодательные инициативы в этом году? И в следующем?
В этом году, как уже сказал ранее, я выходил с законодательной инициативой по изменению в Налоговой кодекс.
Аренда кадров станет спасением для бизнеса
Она же – бизнес-спецназ, который десантируется на «больные» участки бизнеса для точечного отстрела проблем. Спасение бизнеса. Малый бизнес Пандемия. Бизнес во время пандемии. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. В Краснодаре бывший директор управляющей компании (УК) Владимир Малов присвоил миллионы рублей, которые предназначались для оплаты коммунальных услуг. Бизнес подробности У экс-губернатора Юревича потребовали забрать весь бизнес — в том числе екатеринбургский завод «Смак».
Такого управляющую нанимают для спасения бизнеса
Глава управляющей компании присвоил миллионы рублей и попал под суд: Дом: Среда обитания: | Какие меры будут приняты по спасению малого и среднего бизнеса на Урале? |
Портал государственных услуг Российской Федерации | 10 июня в Бурятии открываются кафе и рестораны, которые из-за пандемии не работали 2.5 месяца. Владельцы понесли колоссальные убытки, а сотрудники получали о. |
Новости экономики и бизнеса - | Специалисты центра займутся урегулированием споров между кредиторами и должниками, в том числе из числа представителей малого и среднего бизнеса, чтобы не допустить или добиться максимально быстрой разблокировки счетов предпринимателей и предотвратить банкротство. |
Мэр Екатеринбурга предложил меры по спасению малого и среднего бизнеса | Главная страница» Валерий Калугин: бизнес закрывается из-за дорогой аренды и снижения спроса. |
Аренда кадров станет спасением для бизнеса
Такого управляющую нанимают для спасения бизнеса. Управляющая банка втб. Специалисты центра займутся урегулированием споров между кредиторами и должниками, в том числе из числа представителей малого и среднего бизнеса, чтобы не допустить или добиться максимально быстрой разблокировки счетов предпринимателей и предотвратить банкротство. Она же – бизнес-спецназ, который десантируется на «больные» участки бизнеса для точечного отстрела проблем. Криминал - 27 января 2023 - Новости Красноярска -
«Единая управляющая компания» пойдет ко дну во время «спасения»?
Это поможет вам с CodyCross Такого управляющего нанимают для спасения бизнеса ответами, некоторыми дополнительными решениями и полезными советами, а так же рекомендациями. В дополнение к CodyCross, разработчик Fanatee Games создал и другие удивительные игры. Эта простая игра доступна практически любому, но когда вы ее заходите дальше, уровни становятся все более и более сложными, поэтому многим нужна помощь. Когда вы встретитесь с тяжелыми уровнями, вам понадобятся опубликованные на нашем сайте CodyCross Такого управляющего нанимают для спасения бизнеса ответы.
Также в рамках уголовного дела арестованы еще двое фигурантов - Екатерина Мыскина и Дмитрий Шарифуллин. Как сообщали в Центре общественных связей ФСБ и в пресс-службе СК, в 2018-2021 годах в период процедуры банкротства компаний-застройщиков Аглинишкене, Мыскина и Шарифуллин похитили бюджетные денежные средства ППК "Фонд развития территорий". В ходе оперативно-разыскных мероприятий установлено, что в целях хищения денежных средств арбитражным управляющим были необоснованно заключены договоры с аффилированными частными охранными организациями на охрану объектов ряда строительных компаний, а полученные средства в размере более 240 млн рублей впоследствии похищены.
В тоже время считаю наиболее эффективным системный подход в решении проблем, в том числе путем внесения изменений в федеральное законодательства и нормативное региональное регулирование — только так возможно добиться кардинального улучшения инвестиционного и предпринимательского климата. Планируете ли вы вносить какие-то законодательные инициативы в этом году? И в следующем? В этом году, как уже сказал ранее, я выходил с законодательной инициативой по изменению в Налоговой кодекс. Кроме того, в процессе подготовки к Парламентским слушаниям, прошедшим в октябре 2023 года, в комитет Государственной Думы по малому и среднему предпринимательству мною были направлены предложения по внесению изменений в Федеральное законодательство. Среди них могу назвать рекомендации по декриминализации ряда статей Уголовного кодекса, многие из которых не соответствуют новым экономическим тенденциям. Также предложены изменения в налоговое законодательство, предусматривающие увеличение предельного объема дохода налогоплательщиков до 800 млн рублей за отчетный период и предельной среднесписочной численности работников до 250 для получения права на применение УСН. Считаю необходимым издание нормативного правового акта, вводящего мораторий на проведение камеральных и выездных таможенных проверок в рамках таможенного контроля после выпуска товаров. Подготовлены рекомендации по оптимизации условий работы малого бизнеса в части аренды земельных участков и заключения договоров на размещение НТО. Кроме того, благодаря участию в работе специальной комиссии, сейчас предложены изменения в нормативные правовые акты, регулирующие процедуру получения разрешений на размещение вывесок. Эти и другие предложения сейчас направлены в исполнительные и законодательные органы власти Петербурга и Российской Федерации. Надеюсь, они будут учтены в дальнейшей работе. Топ-5 проблем бизнеса 30 ноября у вас пройдут традиционные слушания по основным проблемам бизнеса, самые обсуждаемые из которых войдут потом в доклад Бориса Титова президенту РФ Владимиру Путину. Могли бы вы назвать топ-5, о которых бизнес точно будет говорить, на ваш взгляд? Откроет конференцию Сергей Кобин, автор экономического труда «Нравственная экономия» и расскажет о том «как обустроить новую Россию». Основную деловую часть конференции мы разделили условно на 2 блока: первый — это актуальные вопросы промышленных компаний, который назвали «Промышленность имеет право на развитие в Санкт-Петербурге». Во второй части будут рассмотрены задачи, стоящие перед малым бизнесом, решив которые предприятия получат возможности роста, пройти путь от микро- до средних и крупных компаний. В начале мы обсудим вопросы взаимодействия производственных компаний с компаниями-монополистами например, ГУП «Водоканал» , затронем темы кадрового обеспечения промышленных предприятий, возможности кредитования и меры поддержки предприятий. Представителям малого бизнеса будет интересно и познавательно обсудить наиболее острые проблемы, возникающие у владельцев НТО, малого ювелирного бизнеса. Будут рассмотрены вопросы взаимодействия с налоговыми органами.
Главная » CodyCross Ответы » Подводный мир Группа 32 » Пазл 1 » Такого управляющего нанимают для спасения бизнеса Такого управляющего нанимают для спасения бизнеса CodyCross Ответы Если вы попали на эту веб-страницу, вам определенно нужна помощь в игре CodyCross. С этим сайтом вам не понадобится никакая другая помощь, чтобы пройти сложный пазл или уровень. Это поможет вам с CodyCross Такого управляющего нанимают для спасения бизнеса ответами, некоторыми дополнительными решениями и полезными советами, а так же рекомендациями. В дополнение к CodyCross, разработчик Fanatee Games создал и другие удивительные игры.
Такого управляющую нанимают для спасения бизнеса
Представители арестантов говорят о рейдерском захвате их бизнеса, для спасения которого они в свое время якобы и использовали господина Шапиро. В Краснодаре бывший директор управляющей компании (УК) Владимир Малов присвоил миллионы рублей, которые предназначались для оплаты коммунальных услуг. Какие меры будут приняты по спасению малого и среднего бизнеса на Урале?
Сделано в России
Одной из существенных проблем для российского ресторанного бизнеса являются и рейдерские захваты, и иные действия по установлению контроля над бизнесом вопреки воле собственника, о чем периодически появляются упоминания в российской прессе, считает юрист Александр Пещеров. В Москве имела место аналогичная ситуация вокруг кафе «Хачапури», куда ворвались вооруженные люди, требовавшие от владельцев заведения освободить помещение. Его сособственник Владислав Пупенцов в 2018 году взял сроком на 5 лет заем на строительство производственного помещения под залог принадлежащей ему доли в данном ООО. Однако уже в 2021 году кредитор Евгений Архипов потребовал немедленного возврата всей суммы долга, когда бизнесмен просрочил платеж из-за ковида.
Все предложения по рассрочке долга, реструктуризации, были кредитором отвергнуты. Соответствующее решение принял финансовый управляющий.
Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»!
Ранее россиян предупредили о новом виде мошенничества в сфере ЖКХ.
Злоумышленники под видом коммунальщиков стали приходить в квартиры с требованием установить новые счетчики, чтобы не получить штраф. Что думаешь? Если вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история для отдела «Среда обитания», напишите на этот адрес: dom lenta-co.
Никаких ограничений в законодательстве на этот счет нет: продавать имущество можно и накануне банкротства, и даже в процессе. Причем такие сделки могут быть совершены без ущерба для кредиторов если таковые имеются на дату совершения сделки , а также без ущерба для предприятия. Главное, чтобы сделки были реальными, без занижения стоимости, с реальными контрагентами и с использованием реальных денежных средств. Также я не рекомендую совершать мнимые ничтожные сделки для вида и передавать компании подставным лицам, оставаясь при этом контролирующим лицом. Часто активы переписывают на подставных лиц, но по факту владеют ими другие лица. Тренд последних лет — оспаривание таких сделок. Например, суд признавал ничтожным сделку купли-продажи доли в ООО дочерью собственника, потому что по факту активами владел ее отец. И когда суд оспорил сделку, доли компании включили в конкурсную массу, чтобы реализовать ее на торгах. Сегодня в судах признают ничтожными даже те сделки, которые были совершены 10 лет назад. Как правило, фактическую деятельность компании руководитель контролирует, а документооборот и юридическую часть — нет. Очень часто, к сожалению, складывается ситуация, когда руководители передают электронно-цифровую подпись бухгалтеру и даже не интересуются происходящим. Если директор передает все полномочия бухгалтеру, ему обязательно нужно быть в курсе происходящего. Часто мы сталкиваемся с ситуацией, что предприятие находится в предбанкротном состоянии, а цифры, которые отражены в бухгалтерском балансе, не соответствуют действительности. Иногда активы, которые есть на бумаге, в реальности просто отсутствуют. Здесь нужно помнить, что все попытки привлечь бухгалтеров к ответственности в случае судебных разбирательств, обычно тщетны, бремя вины возлагается на руководителя. Поэтому очень важно вникать в тонкости ведения бухгалтерского учета и периодически прибегать к внешнему аудиту, чтобы проверить правильность ведения бухучета и прочих документов. То же самое касается налогов. Исходя из судебной практики, можно сделать вывод, что суды воспринимают бухгалтеров как операторов, которые обрабатывают первичную документацию, вносят данные в 1С, автоматически формируют бухгалтерский баланс без какой-либо ответственности. Даже при наличии гражданско-правового договора с бухгалтером ответственность в полной мере лежит на руководителе. То же касается и бухгалтеров, которые трудоустроены по ТК. Если вы чувствуете, что в компании начинаются проблемы, стоит прибегнуть к антикризисному управлению: не только чтобы помочь выбраться фирме из трудностей, но и чтобы обезопасить себя и свои активы, подготовить план на случай шторма. Не забывайте, что раньше при банкротстве компании ее владельцев и руководителей привлекали к субсидиарной ответственности, в большинстве случаев все априори были виноваты.