Мусульмане не пользуются святой водой в своих религиозных обрядах, так как в исламе нет концепции святости воды. Вместо этого, в исламе существует обязательный обряд строгой ритуальной очистки, известный как вуду. В конце апреля в школе проходило праздничное мероприятие в честь Пасхи, во время которого священник окропил святой водой учащихся. Сразу скажу, что к явлению несмешивающихся водах Красного моря и Аденского залива, которое преподносят в исламском мире как кораническое чудо, никакого отношения не имеет.
Коран и святая вода: вас, случайно, не заносит?
Это является важным обрядом, который позволяет верующим укрепить свою веру и связь с духовным миром. Мусульманская святая вода является неотъемлемой частью практики ислама и имеет важное значение для верующих. Она символизирует духовное поклонение и связь с святыми местами исцеления. Получение этой воды становится особым религиозным опытом и помогает верующим укрепить свою веру и духовную связь. Историческая ценность мусульманской святой воды Мусульманская святая вода, известная также как Замзам, имеет большую историческую ценность в исламе. Ее история восходит к временам пророка Ибрахима Авраама и его сына Исмаила. Легенда гласит, что когда маленький Исмаил и его мать Ом Хажар оказались в знойной пустыне Мекки без еды и воды, Ом Хажар заплакала и отправилась искать помощи. Она бежала между двумя холмами Сафа и Марва в поисках воды. Пророк Ибрахим, наблюдая за ней с холма Марва, видел как ангел Джибриль Гавриил копытами выудил воду из земли.
Это был источник Замзам.
В наше время люди научились инициировать дожди искусственным путем, но здесь необходимо отметить, что выпадение осадков возможно лишь из тех облаков, которые обладают качествами дождевых. Другими словами, пока концентрация влаги в облаках не достигнет необходимого уровня, дождь не пойдет. Поэтому невозможно говорить о полном контроле над погодой со стороны человека. Аллах говорит в Коране: «Видели ли вы воду, которую вы пьете?
Вы ли ниспосылаете ее из дождевых туч или Мы ниспосылаем? Если бы Мы пожелали, то сделали бы ее горькой. Почему же вы неблагодарны? И ведь удивительно, но факт — вода, испаряясь из соленого моря, становится пресной! Таким образом, сотворенная Аллахом «система водоснабжения» в мировом масштабе работает без сбоев.
Процесс ее функционирования описан детально в Коране. Остается только удивляться мудрости Создателя, который обеспечивает водой весь мир.
Малик и другие передавали от него хадисы[1]. Некоторые сказали, что он Ибн Саид. Его отец был иудеем. Он родился одноглазым и обрезанным, и говорили, что он Даджаль.
Как происходит обряд крещения у мусульман? Мусульман не крестят. При рождение ребенка, ему в ухо призывают Азан и дают имени. Что значит святая вода? Как называется святая вода у мусульман? Вода Замзама распространяется по всему миру в бутилированном виде некоммерческим способом, однако покупать воду разрешается как способ возмещения затрат на упаковку и транспортировку. Можно ли брать святую воду? Если этой водой кропят жилище и животных, то любому человеку тем более не возбраняется ее употреблять. При освящении дома ею кропят даже «скаредные места» — туалеты. Конечно, из этого не следует, что некрещеных надо специально поить крещенской водой. Можно ли пить святую воду?
Можно ли мусульманам пользоваться святой водой
В исламе это слово также используется для обозначения святых мусульман, которые служат образцом для подражания и чья помощь может быть испрошена в молитве. Министерство образования и науки, молодежи и спорта Крыма заверило Духовное управление мусульман Крыма в том, что намерено пресечь факты окропления святой водой детей мусульман в учебных заведениях. Об этом сообщает пресс-служба ДУМК. Все Ближний Восток Ислам в мире Культура и образование Новости ДУМ СК Новости Ислама СМИ о нас. Мусульманам теоретически разрешено пить святую воду христиан, так как само употребление этой воды не является запрещенным актом в исламе. Достоинства: вода из святого источника мусульман | Недостатки: нет в свободной продаже. В большинстве случаев, святая вода является средством защиты и исцеления.
Источник Зам-зам: достоинства и полезные свойства
Этикет питья воды Воду желательно пить, произнося басмаллу и тремя глотками. Сподвижник Али сказал: «Я не раз замечал Посланника Аллаха мир ему и благословение пьющим воду тремя глотками, перед каждым из них он произносил басмаллу, а после глотка восхвалял Аллаха словами"Аль-хамду лиллях! Посланник Аллаха мир ему и благословение сказал: «Когда кто-либо из вас будет есть, то пусть ест правой рукой, а когда будет пить — пусть пьёт правой рукой, потому что сатана ест левой рукой и пьёт левой рукой». Лечебные свойства воды При чтении на воду аятов Корана или иных молитв она приобретает лечебные свойства. К примеру, мусульманские специалисты широко используют воду, на которую читались аяты Корана, для лечения от всевозможных заболеваний, для улучшения памяти, даже для лечения одержимых духами, именуемыми в исламской традиции джиннами. Посланник Аллаха мир ему и благословение , обращаясь к сподвижникам, спросил их:«Хотите, я обучу вас молитве, которой обучил меня ангел Джабраил и посредством которой у вас не будет нужды в лекарстве? Эту воду пьют утром и вечером семь дней подряд». Современные учёные обнаружили, что на воду оказывают действие не только другие вещества, но и лучи и колебания, в том числе звуковые.
Эта вода называется «Абез-Замзам» и до сих пор пользуется огромной популярностью среди мусульман. Также существует версия, что святая вода является даром Аллаха и имеет целебные свойства. Мусульмане по всему миру приезжают в Мекку для того, чтобы выпить эту воду и получить исцеление. Вода «Абез-Замзам» также используется в качестве воды для аблюций, то есть очищения перед молитвой. Она считается особенно священной и даром от Бога. Тем не менее, в реальности никаких научных подтверждений целебных свойств святой воды «Абез-Замзам» не было. Мусульмане признают ее ценность из веры и убеждения. Важно отметить, что вода не играет роли особой религиозной практики в исламе, и верующие сосредотачиваются на своей вере и духовной практике, а не на святой воде.
В хадисе сказано, что правоверный должен пить Зам-зам пока не покроется испариной, чего не происходит с лицемерами мунафик и неверующими. Исцеляющее воздействие, которым славится священная вода из колодца Зам-зам, правоверные мусульмане связывают с божественным созданием источника Всемогущим. Накопилась масса примеров, когда она излечивала даже безнадежно больных. Учёные не могут ответить однозначно, за счёт чего вода Зам-зам оказывает лечебное воздействие. В соответствии с приведёнными исследованиями и пробами вода Зам-зам пригодна для питья по всем международным стандартам. Содержание солей кальция и магния в воде Зам-зам намного выше, чем в обычной. Вода содержит фториды, которые обладают бактерицидными свойствами. Чем больше мы познаём, тем больше удивляемся и безраздельно верим в чудесные свойства этой воды, которой Аллах одарил верующих, совершающих паломничество. Несколько замечательных свойств воды Зам-зам: — никогда не исчезает: этот источник никогда не высыхал. Во все времена он всегда полон воды. Паломники, ежегодно приезжающие в Мекку со всех концов света для совершения Хаджа и Умры, никогда на неё не жаловались и всегда наслаждались освежавшей водой. Эта вода не подвергается химической обработке или хлорированию, в отличие от обычной водопроводной воды. В большинстве источниках из-за наличия микроорганизмов и роста водорослей появляется неприятный запах, и вкус воды портится. Но в источнике Зам-зам подобное не наблюдается. В течение столетий священный колодец Зам-зам обслуживали водочерпии, которые были сородичами Пророка Мухаммада мир ему и благословение. Замазимы, как их называют, доставали воду из колодца двумя черпаками, разливали в глиняные кувшины и разносили всем паломникам.
Во время паломничества в Мекку мусульмане выполняют обряд Тауафа — круговое обходное движение вокруг Каабы. Во время этого обряда, паломники должны выпить из особого колодца Замзам, вода которого считается священной. Кроме того, вода в мусульманской религии символизирует очищение от грехов и обновление духовной жизни. При извержении праведности и преданности, мусульмане стремятся к воссоединению с Аллахом и постигнут истинный смысл жизни. Освященная вода помогает мусульманам достичь этого высокого состояния и стать ближе к истинному Божественному присутствию. Таким образом, вода в мусульманской религии играет существенную роль и имеет глубокую символику. Она не только служит для физического очищения, но и наполняет душу верующего спокойствием и преданностью. Вода соединяет мусульман с Аллахом и помогает им стремиться к духовному совершенству. Правила и обряды, связанные с использованием воды В исламе существуют определенные правила и обряды, связанные с использованием воды. Вода играет важную роль в религиозных практиках и ритуалах мусульман. Одним из основных обрядов, связанных с использованием воды в исламе, является аблуция или малое омовение. Это ритуалное очищение тела перед молитвой. Мусульмане выполняют аблуцию, умывая лицо, руки, ноги, а также проводя мокрое очищение губ и носа. Этот обряд должен быть выполнен в чистой проточной воде или с использованием священной воды, например, заменив часть воды молитвенными позами. Вода также используется в исламском обряде, известном как гусль. Это полное омовение всего тела, которое выполняется после определенных событий, таких как сексуальное общение, месячные или после родов. Гусль считается очистительным ритуалом и также должен выполняться с использованием чистой проточной воды.
Зам-зам – удивительная и необыкновенная вода (ФОТО, ВИДЕО)
Ислам Общество Праздники Религия. Мусульмане во всем мире отмечают праздник Ураза-байрам. Этот фрукт занимает второе по значимости место у мусульман после священной воды зам-зам. Как известно, в плодах финиковых пальм содержится много железа, магния, фосфора, минеральных солей, витаминов групп А и В, незаменимых аминокислот, протеина и др. Для мусульман святая вода имеет особое значение, так как это вода, которая была использована для очищения и подтверждения веры.
Мусульманам можно ли пить святую воду христиан
Ведь если подсчитать сметную стоимость выполненных этим человеком по облагораживанию территории, по ее очищению от мусора, установке беседки, места отдыха, асфальтированию и др. Наоборот, в таком случае таких людей, какого вероисповедания они не были бы, нужно не бранить и жаловаться на них, а еще лучше мусульманам сегодня надо брать пример с них. Ведь они стараются во благо человека, общества, это целеустремленные люди, которые могут быть примером. Ведь сколько еще в области не облагороженных, загрязненных, заброшенных водоемов.
Люди, которые ее употребляли, рассказывают, что она имеет необычный вкус и даже утоляет голод. Жидкость способна лечить многие серьезные болезни. Мусульмане связывают этот эффект с тем, что ее создал Бог. Родник обладает некоторыми особенностями, которые до сих пор ставят в тупик ученых: колодец всегда был наполнен и ни разу за сотни лет не высыхал. Несмотря на то, что он находится в пустыне, ему не страшны никакие засухи; химический состав жидкости остается прежним на протяжении всей истории существования святыни; вода в любое время и в любом месте остается свежей и вкусной. Чтобы ее попробовать, в Мекку приезжают верующие со всего мира; ученые не раз проводили анализы, и всегда оказывалось, что в жидкости нет никаких опасных микроорганизмов и тем более вредных примесей. В ней не появляются водоросли, как в большинстве водоемов, следовательно, не меняется вкус и запах.
Долгое время воду из родника доставали специально обученные люди. Ее черпали при помощи двух ковшей, разливали по кувшинам и доставляли паломникам, которые посетили Мекку. Сегодня колодец выглядит иначе, чем раньше. Жидкость добывают при помощи насоса. Диаметр колодца — два с половиной метра, а глубина — около тридцати. Родник бьет сквозь горную породу, одновременно обогащаясь полезными минералами. Если хочет утолить жажду — перехочет пить.
Если нужно исцеление, Аллах поможет найти способ избавления от недуга. Исламский святой Абу Зарр Аль-Гифари утверждал, что в течение месяца ничего не ел и не пил, кроме жидкости из источника. При этом он не хотел есть, и даже поправился.
Различия в толковании понятия "святая вода" В исламе, святая вода зам-зам имеет особое значение. Она считается благословенной и имеет целебные свойства. Зам-зам получает свое название по мечту Исмаила, сына пророка Ибрахима, который находился в пустыне и был измучен жаждой. По верованию, Бог открыл источник воды Исмаилу, и эта вода считается священной. В православии, святая вода имеет другое толкование и использование. Она освящается священником во время религиозных обрядов и используется в церемониях, таких как крещение и освящение храма. Православные считают, что святая вода обладает особыми духовными свойствами, которые приносят благословение и помощь в жизненных трудностях.
В 2011 г. Этот химический элемент весьма опасен для здоровья человека, однако в малых дозах может входить в состав лекарств. Тогда же прошло первое подробное исследование воды. Оказалось, что в ней действительно высокая концентрация опасных элементов. Сегодня воду в колодце Замзам ежедневно проверяют, чтобы убедиться в ее качестве. Поэтому опасности при употреблении она уже не представляет. Если материалы канала вам нравятся, автора можно поддержать финансово : Также читайте:.
Понятие чуда в христианстве и исламе
телеканал о жизни мусульман в исламе. Через четверть часа все тот же голос читал уже не на арабском и совсем не суры из Корана, а на чисто русском выводила: «Святая водица, божья слеза, исцели меня от хворей и болезней, отводи от меня чертовскую пакость!.». Глава ГУП «Водоканал СПб» Феликс Кармазинов рассказал о ритуале освящения водопроводной воды в Петербурге. До прихода ислама в Аравии шариат был, в сущности, набором правил об использовании воды — шураат аль-маа были разрешениями, которые давали право на питьевую воду. подчеркнул Аманкулов. Святая вода в исламе (вопрос №30824).
Можно ли мусульманам пользоваться святой водой из церкви
Христианское представление о чудесах, совершаемых святыми, совершенно иное. Святой предстоит пред Богом, всецело живет в Боге, и Бог как сыну и наследнику по благодати дает ему силу дерзновения в молитве и скоро удовлетворяет ей. Но при этом подлинным совершителем чуда всегда является Он Сам, точнее же, это происходит синергийно: личность святого также не выключена из этого процесса. Даже при позитивном осмыслении чудес-карамат оказывается, что и они по своему значению не выходят за рамки представления о чуде лишь как свидетельстве. Расхождение Обозначенное выше и проиллюстрированное примерами расхождение между христианством и исламом в понимании смысла и цели чудесных явлений обусловлено целым комплексом причин. Первая из них — кардинальное отличие представления христиан и мусульман о соотношении Бога и человека. Согласно христианскому учению, Господь Иисус Христос пришел к человечеству в целом и к каждому человеку в отдельности. Именно православное понимание вочеловечения Бога как воипостазирования придает христианским историям с чудотворениями неповторимо личностный оттенок, свойственный лишь христианству. Между человеком-личностью и Богом-Личностью христианство утверждает личностные отношения, ставшие возможными благодаря личному подвигу Личности Богочеловека Христа.
И этот личностный акцент не может не оказывать влияния и на характер совершаемых чудес. Существует немало оснований считать, что мусульмане понимают личностность Бога неким совершенно отличным от христиан образом и вкладывают в это слово нечто совсем иное, нежели христиане. Это находит отражение и в бытовом сознании современных мусульман. Например, в арабском слово личность имеет оттенок парень или приятель. Говоря о Боге, мусульманин никогда не назовет Его личностью. Вариант шахсий был отвергнут, поскольку в арабском этот термин имеет оттенок телесности и с точки зрения исламского учения о Боге неприменим к Божественной сущности 48. И действительно, среди направлений и тем, по которым шла работа средневековых мусульманских философов и богословов, нет ничего аналогичного или хотя бы схожего с христианскими спорами о соотношении природы и ипостаси личности в Боге. Предметом рассмотрения мусульманских богословов служили такие атрибуты Бога как знающий, могущественный, живой сущий , благородный, вечный и их соотношение с Божественной сущностью 49.
Вопроса о соотношении природы и личности в Боге, повторим, не стояло, что естественно, поскольку для такой постановки вопроса не было никаких предпосылок. Но может ли быть адекватным понимание, если отсутствует адекватный термин? Это большой и серьезный вопрос, который заслуживает отдельного рассмотрения. Здесь же в виде предположения хочется высказать мысль, что одним из ключевых во всяком случае с религиозной точки зрения отличий в понимании личностности Бога является христианское представление о Боге как о Любви 1 Ин 4:8. Да, и в исламе многие мистики также много говорили о любви к Богу. А в христианстве человек призван к сыновней, а не рабской любви к Богу. Христианская любовь — это любовь, осмысляемая сквозь призму факта самопожертвования Бога ради человека. Боюсь и знаю — это основополагающие глаголы, определяющие сущность богопочитания в исламе.
И можно сказать, что без представления о крестной, жертвенной любви Бога к человеку и миру за рамки этих глаголов не удалось выйти даже величайшим из мистиков ислама, и это наложило свой отпечаток в том числе и на представление о смысле и назначении сверхъестественных явлений. Вторая причина связана с тем, что христианское понимание чуда неизбежно выражает христианский опыт близости Бога. Бог близок к каждому Своему избранному, и потому для Него нисколько не зазорно принимать непосредственное участие в судьбе каждого. Такой близости ислам, даже мистический, не знает. В-третьих, и об этом уже говорили исследователи, различие в понимании чуда в христианстве и исламе имеет корни в различии представления этих двух религий о соотношении человека и тварного мира 55. Коран 2. В исламе немыслимы строки вроде: не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями Пс 8:6—9. И для христианства и для ислама свойственно представление о том, что сотворенный Богом мир совершенен и самодостаточен: Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки.
Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды. От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят; восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них. Taкoвo ycтaнoвлeниe Cлaвнoгo, Myдpoгo! И мecяц Mы ycтaнoвили пo cтoянкaм, пoкa oн нe дeлaeтcя, тoчнo cтapaя пaльмoвaя вeтвь. Внутри этого порядка не заложено необходимости во вторжениях извне для того, чтобы что-то подправить и т. В таком случае возникает вопрос о месте и смысле чудес в таком мире, ибо любое чудо безусловно является именно таким вторжением, нарушением раз и навсегда установленного Богом порядка. Ислам преодолевает эту проблему посредством отведения чудесам определенного места в самой системе мира, вводя обсуждавшееся уже понятие муджиза, в то время как христианство решает этот вопрос все в той же личностной плоскости, провозглашая, что человеческая личность для Бога выше закона: суббота для человека, а не человек для субботы Мк 2:27. Православное отношение к чудесам внехристианского мира Подводя итог, нельзя не остановиться на следующем немаловажном вопросе: как мы, православные христиане, можем и должны относиться к описываемому в мусульманских источниках чудотворству основателя ислама и мусульманских святых, и, шире, к чудесам в нехристианских религиях вообще?
Что касается чудес самого Мухаммеда, то Святые Отцы, надо сказать, серьезно к ним не относились. Думается, такого отношения к рассказам о чудотворениях основателя ислама которое, кстати, полностью разделяют и современные исследователи нам и следует придерживаться. Что же касается чудес мусульманских вали, то их отрицать вовсе не обязательно. И это, в принципе, общая позиция апологетов. С ними был осел, и он пал по дороге. Как только они пришли к старцу, он, предварив их, сказал: отчего это у вас на дороге пал осел? Братия спросили его: как ты узнал об этом, авва? Демоны показали мне, отвечал старец.
Тогда братия говорит: мы об этом-то и пришли спросить: мы видим явления и они часто бывают истинны, не заблуждаемся ли мы? Но не только чудеса подобного рода могут имитироваться ухищрениями бесов. Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и поэтому считаться святым и рабом Божиим. И ходжа совершает чудеса различными магическими способами. Это очень любопытный момент, если вспомнить, что по мнению ряда Отцов Церкви преподобных Макария Египетского и Иоанна Кассиана , диавол может творить любое чудо, кроме воскрешения из мертвых… Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто 1 Кор 13:2. Эти слова вновь обращают очи нашего ума к тому, что составляет самую суть христианства и наших отношений с Богом; к тому, что и является главным критерием отличия чудес истинных от ложных. Оренбург, 1901. Максимов, 2001 3 Шиммель А.
Мир исламского мистицизма. Энциклопедический словарь. Баку, 1994. Курс лекций по основам ислама. Казань, 1997. Первомайское, 1992.
В ней находится колодец Замзама в низине, - сказал Шараки. Так говорит наука. Но она не объясняет таинственных свойств колодца Замзам. Сегодня мусульмане качают воду из колодца Замзам со скоростью 18 с половиной литров воды в секунду, несмотря на то, что глубина колодца относительно невелика: всего 30 метров.
А свойства этой воды поражают до сих пор. Вода Зам-Зам заменяет еду». Интересный факт: На протяжении веков, колодец Замзам обслуживали уважаемые водочерпии, которые были из семьи Пророка Мухаммеда. Колодец Замзам сегодня На протяжении веков колодец охранялся Абд аль-Мутталибом ибн Хашимом, дедом пророка Мухаммеда, а затем многими мусульманскими халифами вплоть до наших дней, когда он попал под защиту саудовских королей, начиная с основателя нынешней Саудовской Аравии короля Абдалла Азиза. Король Абдалла ибн Абдель Азиз в 2010 году начал проект строительства станции очистки и фильтрации воды священного колодца Замзам. И это был очень дорогой проект, стоимостью 187 миллионов долларов, так как нужно было рассчитать все факторы, чтобы не испортить уникальные свойства воды из священного колодца, чтобы вода не утекала, не теряла свойств и хранилась в безопасности для всех паломников. Станция находится в 4,5 км от Аль-Масджид Аль-Харам. По сути это несколько зданий общей площадью 13405 квадратных метров. Современное и функциональное сооружение, куда ежедневно транспортируют 120 тонн священной воды Замзам. Везут ее в специальных автоцистернах.
Вода Замзама поставляется в 7000 стерильных емкостях, распределенных внутри и вокруг мечети Пророка. Сами контейнеры для воды постоянно стерилизуются, а для питья ежедневно поставляется 2 миллиона пластиковых стаканчиков. У молящихся есть выбор: пить из стаканчиков или питьевых фонтанов. Для молящихся в первом ряду предлагают воду в бутылках.
В последствии одна капля воды «замзам» если добавить ее в 1000 капель обычной воды, то обычная вода приобретет свойства «замзам». Японский ученый Масаро Емото подтвердил что свойство, которым обладает вода «замзам» не найдено в обычной воде. Указав на то, что научные исследования, которые он провел на воде с техникой НАНО никак не смогли изменить свойства этой воды.
Становление нашей письменной культуры, системы образования, литературы, философии и многое другое связано именно с исламом. Источников по Булгарскому государству осталось мало, но на его землях не обнаружена ни одна свиная кость. Все могилы, обнаруженные на территории Билярского заповедника, головой направлены в сторону Мекки, что еще раз подтверждает, что здесь с древних времен жили мусульмане.
Мы не идем в чужой монастырь со своим уставом. Мусульмане не вторгаются в дорогие и сакральные для других религий места, не превращают их в места поклонения. Хотелось бы, чтобы к нам тоже отнеслись с пониманием. Биляр - очень важное, благословенное для мусульман место, это очаг ислама. И больно видеть, как татары, мусульмане перенимают эти языческие обряды, не осознавая, что сходят с верного пути, начинают повторять за ними. На основе нашей культуры - религия ислам. Величайший человек религии ислам - пророк Мухаммад. Татарский народ выбрал его путь. Татары - народ, основавший великую империю Золотая Орда. И сейчас опускаться до того, чтобы за кем-то повторять языческие обряды - это позор и стыд перед всем миром!
На пропитанной светом ислама непорочной земле совершать языческие обряды - уму непостижимо! Видеть, как кто-то распространяет пережитки язычества и безбожия, и молчать об этом - это трусость. У нашего народа должны быть национальный дух, самосознание! Здесь жили люди, одухотворенные исламом. Это - наша земля. Это - наследие. Мы не отказываемся от него. Мы старались, работали усердно для того, чтобы не утратить доверенное нам предками наследие, чтобы наш народ, наша нация сохранила эту память. А сейчас идет попытка стереть историческую память нашего народа, кто-то заносит топор над нашими корнями. Поэтому хотелось бы, чтобы историки, археологи, ученые, духовенство, журналисты, наша интеллигенция были внимательны к этому вопросу.
Этот вопрос надо решить. У нас должна быть своя позиция. В этом контексте идет активная пропаганда неоязычества. Существует также мнение, что традиционным верованием чувашей был зороастризм, а на месте мусульманских памятников Волжской Булгарии находились святыни язычников. В то же время, по данным историков, город Сувар также являлся мусульманским городом. На этих землях по сей день проживают татары-мусульмане, они обеспокоены тем, что на древней мусульманской земле все активнее продвигается неоязычество. Проведение языческих обрядов на местах исламских памятников очень беспокоит мусульман. Местной администрации тоже следует обратить на это внимание, и сказать свое слово. Поклонение идолам рядом с почитаемыми мусульманами местами воспринимается как оскорбление исламских ценностей. Мусульманские археологические памятники также требуют внимания.
«На пропитанной светом ислама земле Биляра совершать языческие обряды - уму непостижимо!»
Обрызгивание мусульманина святой водой не является обязательным ритуалом в исламе, так как святой воды в исламе не существует. Однако, если мусульманин получит святую воду от другой религии, то это не повлияет на его вероисповедание. Мухаммед велит отлить воды из ее бурдюков в сосуд, затем произносит что-то над этим сосудом, после чего вода в бурдюках чудесным образом умножается, так что хватает наполнить мехи всем присутствующим. У мусульман нет святой воды, так как это присутствует у православных, кто бы и что бы на этот счет не говорил. Как и другие праздники в исламе, День Арафа отмечается по лунному календарю, поэтому его дата ежегодно меняется. Сразу скажу, что к явлению несмешивающихся водах Красного моря и Аденского залива, которое преподносят в исламском мире как кораническое чудо, никакого отношения не имеет.
Понятие чуда в христианстве и исламе
В городской татарской национально-культурной автономии считают, что ничего страшного не будет, если мусульманин выпьет святой воды: «Наша религия этого не запрещает, особых противоречий нет», сообщает Когда в воду попадает наджаса и она (вода) меняет одно из трех своих качеств – запах, вкус или цвет, то такая вода становится наджасой согласно единогласному мнению, вне зависимости много воды или мало, и запрещается ее использовать. Сразу скажу, что к явлению несмешивающихся водах Красного моря и Аденского залива, которое преподносят в исламском мире как кораническое чудо, никакого отношения не имеет. Мусульманская святая вода является неотъемлемой частью практики ислама и имеет важное значение для верующих.