В конце декабря 2021 года в России был официально отменён обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физлицам (вне зависимости от возраста ТС).
Стало известно, насколько подорожает техосмотр в России
Техосмотр легковой машины в России с января 2023 года подорожает на 57%, как минимум, до 913 рублей. Стоимость техосмотра зависит от вида ТС и региона. В конце декабря 2021 года в России был официально отменён обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физлицам (вне зависимости от возраста ТС). Технический осмотр в российских регионах подорожает с 2023 года, следует из приказа Федеральной антимонопольной службы.
Исполнительная дирекция
- На 11,9% повысится стоимость техосмотра (ГТО) для легковых автомобилей в 2024 году
- В России подорожает техосмотр легковой машины
- Подорожание техосмотра с 1 января 2024 года: где, на сколько
- Тарифы на техосмотр вырастут с 1 января
- Какие новые правила техосмотра для легковых автомобилей будут в 2024 году?
«Ъ»: с января техосмотр легковых автомобилей в России подорожает на 57%
Как часто мне надо проходить технический осмотр? Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств. К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО части 3 и 4 статьи 15. Легковые авто Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам , которые не используются в качестве такси : первые 4 года, включая год выпуска осмотр не нужен, в возрасте от 4 до 10 лет — раз в 2 года, старше 10 лет — надо проходить каждый год. Если легковая машина работает в такси: для нового автомобиля и до достижения возраста 5 лет нужно проходить один раз в год, для такси старше 5 лет нужно проходить каждые полгода.
Экспертное мнение Дмитрий Тиковенко Эксперт по автоправу. Стаж 7 лет. Данное право регресса прописано в пункте 1 статьи 14. В этом случае не имеет значения, из-за неисправности произошло ДТП или нет, важен сам факт того, что срок техосмотра кончился.
То есть за ТО легкового автомобиля придётся в 2023 году заплатить 913 рублей. Почему на техосмотр начали менять цены? ФАС вмешалась в ценообразование при установке тарифов на ТО после многочисленных жалоб региональных операторов. На протяжении нескольких лет они засыпали ведомство письмами и в один голос заявляли, что при текущих тарифах работать им просто невыгодно. Сами откорректировать расценки они не могли: тарифы на госуслугу в каждом субъекте устанавливают региональные власти.
К примеру, в Орловской области сейчас действует тариф за ТО 300 рублей, в Брянской области — 305 рублей, в Омской — 376 рублей. А разве сейчас нужно проходить техосмотр? Если вы покупаете автомобиль, который старше четырёх лет, вам придётся оформлять диагностическую карту. Без неё вы просто не сможете поставить его на учёт. Кроме того, ТО потребуется пройти, если в машину были внесены конструктивные изменения.
Где-то повышение будет незначительным, а где-то тарифы подскочат сразу втрое. С чем это связано, сколько в итоге будут платить за ТО жители Алтайского края — рассказываем в рубрике «Вопрос-ответ».
На сколько увеличится стоимость техосмотра в 2023 году? Минимальный тариф за техосмотр легкового автомобиля с 1 января 2023 года составит 913 рублей. Для автобусов до 5 тонн такая услуга обойдётся от 1563 рублей, для более тяжёлых — от 1888 рублей. Стоимость диагностики для грузовиков до 3,5 тонны будет не ниже 999 рублей, от 3,5 до 12 тонн — 1821 рубля, более 12 тонн — 1966 рублей. Для мотоциклов тариф не может быть ниже 321 рубля. Цены за техосмотр в отдельных регионах могут быть и выше, если власти на местах в срок до 20 декабря утвердили новые тарифы на ТО автомобилей. Дело в том, что именно тогда истёк срок подачи данных о расходах на проведение и содержание пунктов техосмотра операторами.
Так, максимальные изменения в тарифах в 2023 году произойдут в Орловской, Омской и Оренбургской областях.
Вилку цен на нее — минимальные и максимальные тарифы — устанавливают Федеральная антимонопольная служба ФАС и региональные власти. Предельные тарифы в большинстве регионов не менялись много лет.
Как пояснили власти, эти цены стали неактуальными — они больше не соответствуют инфляции и реальным затратам операторов. ФАС пересмотрела тарифы на прохождение техосмотра. В приложении говорится, что размер платы за ТО должен обеспечивать не только возмещение обоснованных затрат оператора, но и получение прибыли.
Новая методика расчета По новым правилам власти регионов могут ежегодно устанавливать новые предельные цены на техосмотр. Они рассчитываются одним из двух способов: 1. На основе данных о расходах, представленных операторами ТО.
На основе показателей инфляции и роста потребительских цен. Операторы должны направить информацию до 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, или до 1 августа по запросу органа исполнительной власти субъекта. Если компания ранее не проводила техосмотры, цена ТО рассчитывается на основе планируемых показателей деятельности.
Техосмотр легковых автомобилей подорожает на 57% с 2023 года
С 2023 года ФАС установил минимальную стоимость техосмотра в России — 913 руб. для легковых автомобилей, 321 руб. для мотоциклов и мотороллеров и так далее. Недавно купленным легковым авто делать техосмотр не нужно, пока им не настанет 4 года. В российских регионах стоимость техосмотра составляет порядка 400 – 500 рублей. В каких случаях технический осмотр легковых автомобилей и мототранспорта физических лиц, не используемых в коммерческих целях, является обязательным. 1. В случае проведения процедур по внесению изменений в конструкцию – не зависимо от года их изготовления. • легковым авто; • грузовым авто до 3,5 тонн; • прицепам и полуприцепам (за исключением тех, что принадлежат физлицам, их вообще не нужно загонять на ТО; • мототранспортным средствам. Кто и где может пройти бесплатный техосмотр автомобиля?
С 1 января за техосмотр автомобиля будут платить значительно больше
В ФАС подчеркнули, что при подготовке документа изучили действующие тарифы на техосмотр — выяснилось, что в ряде регионов они не менялись с 2012 года, либо росли медленнее инфляции. При этом для пунктов постарались рассчитать такую стоимость услуги, при которой ее будет экономически целесообразно оказывать. В свою очередь, в Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате заявили, что в Москве тарифы на техосмотр не меняли около десяти лет.
Ранее в Федеральной антимонопольной службе ФАС заявляли, что обновленные тарифы региональные власти должны утвердить до 20 декабря. Минимально разрешенный ФАС тариф за ТО составляет 913 рублей для легковых автомобилей, 321 рубль для мотоциклов. Для автобусов и грузовиков установлена вилка минимальных тарифов, но не менее 1,5 тысячи рублей и 900 рублей соответственно. В большей части регионов, в том числе в Москве, цены подняли до минимального предела. Самые высокие тарифы могут быть установлены в Петербурге — около 1,5 тысячи рублей для легковушек, а также в Амурской и Сахалинской областях и в Камчатском крае — около 1,4 тысячи рублей за услугу. Это шаг в правильном направлении, но предприятиям, проводящим техосмотр при таких тарифах, все равно не выйти на рентабельность, считает президент Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» Сергей Зайцев.
Сергей Зайцев президент Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» «В Москве та же стоимость проверки легкового автомобиля, если брать реальный расчет, должна быть не ниже 1500-1800 рублей, если брать реальную стоимость техосмотра при московских затратах для реальных операторов техосмотров, у которых реальная база, реальные технологии, реальное оборудование и работают квалифицированные люди. Поэтому Москва по-прежнему сейчас будет находиться в состоянии практически ниже себестоимости, несмотря на порог. История регулирования техосмотра через страхование — весь цивилизованный автомобильный мир знает, чем это заканчивается.
Для этого местные власти собирают данные о расхода у действующих на рынке компаний. Если эту информацию присылают менее половины операторов, то чиновники самостоятельно индексируют тариф на уровень инфляции. Читайте другие новости на сайте «Сноба» По данным ФАС, утвердить тарифы каждому региону необходимо не позднее 20 декабря.
Кроме того, весной вступают в силу поправки законодательства, изменяющие процедуру проверки технического состояния транспортных средств. Подробности — в материале «Известий». Подорожание техосмотра с 1 января 2024 года: где, на сколько С 1 января 2024 года в ряде регионов страны изменились тарифы за проведение технического осмотра транспортных средств. Согласно методике Федеральной антимонопольной службы, «расчет предельного размера платы за проведение техосмотра в 2023 и в 2024 годах осуществляется методом индексации с учетом накопленного уровня инфляции ранее установленного предельного размера платы за техосмотр» и не может быть меньше указанных значений. К примеру, в большинстве российских регионов, в том числе и в Москве, минимальный тариф на проведение техосмотра увеличился с 913 до 1022 рублей.
Предельная плата за проведение технического осмотра в Москве и МО
- На сколько увеличится стоимость техосмотра в 2023 году?
- С 1 января в России резко подорожает техосмотр — Новые Известия - новости России и мира сегодня
- Сколько придется платить за техосмотр в 2024 году?
- Комментарии в эфире
- В ФАС рассказали, на сколько вырастут цены на техосмотр в 2023 году
- Тарифы на техосмотр повысят, а саму процедуру упростят
С 1 января за техосмотр автомобиля будут платить значительно больше
Никогда не требуется делать ТО для прицепов и полуприцепов, принадлежащих физлицам, если их масса не превышает 3,5 тонны. Кроме того, не нужен осмотр для разного рода тракторов, самоходных машин, мотоблоков и так далее. Однако, им нужно проходить свою отдельную проверку. А вот для обычных легковых автомобилей нет никаких отдельных льгот и послаблений, полностью освобождающих их от техосмотра либо устанавливающих, когда его проходить, с отличной периодичностью, чем в общих случаях. Как часто мне надо проходить технический осмотр?
Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств. К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО части 3 и 4 статьи 15.
Легковые авто Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам , которые не используются в качестве такси : первые 4 года, включая год выпуска осмотр не нужен, в возрасте от 4 до 10 лет — раз в 2 года, старше 10 лет — надо проходить каждый год. Если легковая машина работает в такси: для нового автомобиля и до достижения возраста 5 лет нужно проходить один раз в год, для такси старше 5 лет нужно проходить каждые полгода.
Тариф не повышался много лет, зачем его повышать? Чтобы увеличилось количество пунктов техосмотра, а зачем их увеличивать? А потому что техосмотр для коммерческого транспорта, например, еще обязателен, при этом пунктов даже в крупных городах 100 тысяч плюс часто днем с огнем не сыщешь, следовательно, это нужно было делать несколько лет назад, когда государство хотело у нас создать полноценную систему техосмотра. Тогда нужно было отменять целый ряд избыточных требований, упрощать доступ на этот рынок, тогда же регламентировалось все, вплоть до высоты проезда в помещение. Понятно, что таких помещений в целом ряде городов просто не было.
И далеко не во всех субъектах Федерации операторы смогли реально начать работать с антимонопольной службой, показывать цифры и факты. Поэтому кто успел и смог, у того тариф повыше, а кто не успел или не смог самоорганизоваться, тот будет жить с таким тарифом, который будет спущен сверху. Сейчас в России обязательный техосмотр нужно проходить такси, автобусам и грузовикам, а также автомобилям старше четырех лет в случае постановки транспортного средства на учет.
При расчете новых тарифов учтены: инфляция, оплата труда специалистов, а также расходы, связанные с проведением процедуры ТО. Предельная плата за проведение технического осмотра в Москве и МО В Москве стоимость техосмотра легковых автомобилей установлена на минимальном по России уровне — 913 рублей. Стоимость проведения ТО для мотоциклов — не более 321 рубля, для общественного пассажирского транспорта цена варьируется в диапазоне от 1563 до 1888 рублей. Все вышеуказанные тарифы закреплены в Постановлении Правительства Москвы от 13. Цены на процедуры техосмотра в Подмосковье отличаются от московских в большую сторону.
В частности, теперь у водителей не будут проверять наличие аптечки, аварийного знака и огнетушителя. Кроме того, в процессе техосмотра не будет оцениваться шумность глушителей и повреждение тормозных трубок. В пояснительной записке к документу отмечается, что отказ от данного наказания вызван отсутствием достаточного количества пунктов технического осмотра для некоторых видов коммерческого транспорта. Речь идет в числе прочего об автобусах, троллейбусах и грузовиках.
В России с января 2023 года подорожает техосмотр
В отличие от техобслуживания на СТО или у автодилеров , специалисты не исправляют выявленные недостатки, а только указывают обнаруженные проблемы в диагностической карте. В дальнейшем на основе этих данных автомобилист должен провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр — на это ему выделяют 10 дней. После ремонта специалист на станции техосмотра снова проверит машину. Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины. Техосмотр 27 декабря 2021 Техосмотр 2022: проходить посоветовали всем, несмотря на отмену Хотя именно техосмотр до конца 2021 года считался единственным официальным подтверждением исправности автомобиля, большинство водителей предпочитали покупать «серые» диагностические карты без фактического посещения пункта техосмотра. Карту можно был заказать в любом регионе.
На официальные пункты приезжали только наиболее сознательные автомобилисты, которые не сомневались в исправности своих машин. Ведь за каждый непройденный техосмотр собственнику приходилось платить по установленному в регионе тарифу. Например, в Москве эта услуга в 2023 году стоит 913 руб. Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2021 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру.
Для того, чтобы осуществить этот обязательный платёж за диагностику авто, его владелец должен был знать верный код бюджетной классификации КБК. Существует целый перечень КБК для оплаты госпошлины, с помощью которых происходит упорядочивание отдельных статей бюджетных расходов. Каждый территориальный округ имеет свой отдельный код. Именно в отделе Госавтоинспекции, к которому относится выбранный оператор, можно узнать верные данные КБК для проведения платежа.
Сейчас водитель оплачивает только услуги сертифицированной организации, а госпошлина уже не взимается. Коды КБК меняются из года в год, поэтому в 2024 крупные организации, занимающиеся техосмотром и ремонтом авто, сами дают своему клиенту верные реквизиты. Бухгалтерские проводки Госпошлина, которую оплачивают сервисные центры, должна списываться с расчётного счёта организации и отражаться в бухгалтерских проводках. Если это не отображено, то на лицо нарушение закона, что грозит юридическому лицу внеочередными проверками и штрафами со стороны налоговой инспекции. Фактически перечисленные в бюджет суммы отражает счет 68, где данная операция выглядит следующим образом: дебет — 68. Где оплатить госпошлину Ранее оплата госпошлины за техосмотр в государственный бюджет осуществлялась через терминал, в онлайн-кабинете Сбербанк-онлайн, в банковской кассе или на почте. Осуществить оплату госпошлины также можно было и через систему единого расчетного информационного пространства ЕРИП. Теперь же за диагностику автомобилей, которые ездят по дорогам общего пользования, она не оплачивается.
Сейчас госпошлина за техосмотр в размере 400 руб. В этом случае реквизиты для оплаты за технический осмотр можно получить в подразделении Гостехнадзора.
Регионы запрашивают у операторов данные о расходах и на их основе рассчитывают новые тарифы. Если же их присылают менее половины действующих пунктов, власти определяются с ценами сами. Так и произошло: в Воронежской области, к примеру, в процессе приняли участие не более 12 процентов операторов, а в Красноярском крае и вовсе один процент.
Минимальный тариф Федеральная антимонопольная служба установила на уровне 913 рублей, большинство регионов подняли цены на техосмотр до этой отметки. По новым правилам ТО, ценообразование будет обновляться регулярно. Чтобы рассчитать тарифы на следующий год, регион запрашивает у операторов ТО данные о расходах на фонд оплаты труда, ремонт оборудования и другие. Если данные присылают менее половины действующих на рынке операторов, правительство региона индексирует тариф на уровень инфляции.
С нового года стоимость техосмотра повысится почти на 60%
Минимальная стоимость техосмотра Для каждого вида транспортных средств (ТС) установлена единая минимальная стоимость ТО. Например, ТО для легковых автомобилей — от 913 ₽. Регионы могут применять повышающий коэффициент. Стоимость техосмотра легковых автомобилей в 2023 году может увеличиться на 57%. Технический осмотр — проверка технического состояния автомобиля на соответствие обязательным требованиям безопасности. • легковым авто; • грузовым авто до 3,5 тонн; • прицепам и полуприцепам (за исключением тех, что принадлежат физлицам, их вообще не нужно загонять на ТО; • мототранспортным средствам. Кто и где может пройти бесплатный техосмотр автомобиля? Стоимость технического осмотра начали пересматривать до того, как процедура стала добровольной.
Важные изменения в законе с 2022 года
- Техосмотр 2024 для легковых автомобилей
- Нужен ли техосмотр в 2024 году
- Что такое технический осмотр автомобиля
- Для тех, кто ценит свое время
- Техосмотр в 2024 году: как пройти, что для этого нужно, изменения
- Для чего нужен технический осмотр?