Ближайшие спектакли: Действующие лица и исполнители: Савел Прокофьевич Дикой, купец, значительное лицо в городе заслуженный артист России Василий Дахненко. Денис Азаров признается: идею вынашивал долго и поставить «Грозу» мечтал еще со студенческих лет. Спектакль «Гроза» в постановке Кировского драмтеатра далёк от хрестоматийности и академизма. В рамках проекта «Диалог: Театр-Школа» после показа спектакля «Гроза» по пьесе А. Островского школьники гимназии № 44 обсудили постановку с артистами театра.
О чем спектакль
- Мастерская Бориса Морозова представила премьеру спектакля «Гроза»
- ГРОЗА (БДТ им. Г.А. Товстоногова) - Александринский театр
- Премьера «Грозы» Волгоградского НЭТа в объективе фотографа
- Чувашский ТЮЗ открыл театральный сезон премьерой драмы «Гроза»
- Отзывы к мероприятию «Гроза»
- Мероприятие Гроза Сургутский музыкально-драматический театр, город Сургут — Quick Tickets
Режиссер пьесы «Гроза. Искушение» рассказал о подготовке спектакля в Театре Гоголя
То, как человек борется с искушением и как идет противоречие между ангелом и бесом в его душе, — всегда клад для режиссера», — сказал Антон Яковлев. По его словам, в постановке было задействовано несколько нестандартных элементов, например, видеоэкраны. Они использовались для того, чтобы зритель лучше понял глубину переживаний главной героини — Катерины. Так что экраны на сцене — это не просто современное техническое решение. Муравейники же — это иллюстрация мира Кабанихи, такой структурированный мир рабочих солдат, которые должны находиться в определенной системе координат, а она — стоять во главе иерархии.
Не хватит слов, чтобы перечислить все достоинства спектакля. Иногда кажется, что у режиссера нет никакой совести, настолько самоуверенно он вводит в спектакль все, что ему вздумается, но это работает. На сцене нашлось место даже для самоката.
Да, это странно, но вписывалось в концепцию той подвижности сцены, что создал режиссер и его команда. Для постановки собрали специальные платформы на колесах, на которых стояли актеры. На протяжении всего спектакля они не ходили по сцене, а двигались как шахматные фигуры по помещению. Редкий спектакль позволит себе вертикальную сценографию и расширение границ отведенного пространства. Декорации постоянно появлялись откуда-то с потолка, к сцене был подведен мостик, по которому то и дело прямо над зрителями ходили некоторые герои. Этого не отнять. Мне нравится, что спектакль попал в достаточное количество молодых людей, которые заценили постановку, если говорить сленговым языком.
У нас была различная аудитория, особенно среди приглашенных. В том числе люди творческие: режиссеры театра и кино. Все отмечают Могучего и в принципе этот спектакль БДТ как необыкновенный, небанальный, нестандартный, иной спектакль, — поделилась с «Моментами» Татьяна Самойлова. Звуковая составляющая и игра актеров также на высочайшем уровне.
Островского «Гроза» поставлена театром к 195-летию со дня рождения великого драматурга. Эта пьеса, являющаяся вершиной его творчества, всегда была любима театральными деятелями и зрителями. Она была неоднократно экранизирована и поставлена практически во всех театрах страны и во многих театрах мира.
Научный консультант — Константинов Аркадий Александрович, кандидат исторических наук. Дата премьеры: 11 декабря 2021 Участник программы.
Действующие лица и исполнители
- Ближайшие спектакли
- «Гроза» - спектакль «на вырост» или нет?
- «Гроза» — спектакль театрального коллектива «Свеча» — Дворец культуры «ОКТЯБРЬ»
- Современное прочтение «Грозы» Островского
- Лента новостей
Отзывы к мероприятию «Гроза»
Смотрите видео онлайн «НЭТ открыл театральный сезон премьерой спектакля «Гроза»» на канале «Праздничные сны» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 декабря 2023. Премьерный показ спектакля «Гроза» Островского прошёл в рамках Всероссийского театрального фестиваля «Старейшие театры России». 17 и 18 мая Антон Яковлев представил первую премьеру на Большой сцене обновленного Театра Гоголя: спектакль «Гроза. Денис Азаров признается: идею вынашивал долго и поставить «Грозу» мечтал еще со студенческих лет. Продолжительность спектакля – 2 часа 20 минут с одним антрактом Премьера спектакля состоялась 30 сентября 2020 года.
Мистическая драма
- О чем спектакль
- Балаган с громоотводом, или "Гроза" Константина Райкина - Статьи - Театр - РЕВИЗОР.РУ
- Гроза | МТЮЗ / Московский Театр Юного Зрителя
- Создатели спектакля
- Чувашский ТЮЗ открыл театральный сезон премьерой драмы «Гроза» - ГТРК Чувашия
Отзывы к мероприятию «Гроза»
«Гроза» — эт о спектакль о нашей жизни: о любви, которую люди за грех почитают и за которую не страшно отдать жизнь, о силе власти денег, о том, что простому человеку не заработать. Спектакль «Гроза» по одноимённой пьесе ского далёк от хрестоматийности и академизма. Сравнивая «Грозу» Вероники Вигг с легендарным спектаклем Бориса Бабочкина на сцене Малого театра семидесятых годов («дома Островского», если кто запамятовал). Спектакль «Гроза» в постановке Кировского драмтеатра далёк от хрестоматийности и академизма. В трактовке образа Катерины режиссёр спектакля Владимир Туманов следует за драматургом. По мысли режиссера этого спектакля народной артистки РФ Натальи Зубковой, история «Грозы» и сегодня может вызывать сильный отклик.
ГРОЗА. ИСКУШЕНИЕ
Режиссер спектакля и автор сценической редакции Андрей Максимов считает, что Серебряный век не просто название эпохи, но жанр, основа которого — красота, даже в рассказе о самом трагическом. Отсюда и необычный жанр постановки: романс. И обилие музыки замечательного композитора и актера Игоря Карташева. И поэтический строй спектакля, основу которого составляют стихи поэтов Серебряного века.
Все мы знаем, что в душе всегда есть мечты и желания; но есть и мир, с которым надо считаться.
Недаром интернет в наши дни — главная среда общения: там можно быть не собой, надеть маску, менять личины, казаться лучше чем ты есть. В интернете ты можешь все регулировать сам, а можешь и скрыться насовсем, уйти в тихое, незаметное одиночество, которое очень похоже на спасение… Но мир и окружающих людей отрегулировать невозможно; от мира нельзя спастись одиночеством, как в интернете. В мире, наоборот, надо искать человека. Так в «Грозе»: там каждый герой ищет себе человека, каждый ищет общения.
Таков, например, Кулигин — наверное, самый одинокий из героев Островского. А может, таковы и Кабаниха с Диким? В учебниках литературы их называют главными злодеями «Грозы», повелителями «тёмного царства». А ведь между ними когда-то могла случиться первая, настоящая любовь… Может, Кабаниха отказалась от своей любви, чтобы выйти замуж за не любимого, но понятного и надежного?
И не оттого ли её дети не вспоминают отца, что он «сгорел» слишком рано и не оставил о себе памяти?
И немало в этом формировании суждения об Островском сыграла роль Добролюбова — его «Темное царство» и «Луч света в темном царстве», кстати, весьма остроумно, с театральной точки зрения остроумно, обыгранное в спектакле БДТ. Потому что вдруг эти черные костюмы на черном фоне предъявили такое богатство красочных обертонов, что перед нами как будто целая симфония черного цвета, то с выходом в стальной металлический оттенок, то в глубокий погружающий цвет черного бархата, то в искрящийся цвет черного меха. То есть черный цвет оказался очень богатым, а «темное царство» предстало не в своем слове, что, казалось бы, естественно для Островского, а в своей мелодии и мелодике. Вот вторая точка зрения на Островского, которая очень нескоро начала звучать в полный голос в суждениях об Островском, — это точка зрения Аполлона Григорьева: Островский вовсе не трудолюбивый прозаик русского социального быта, а поэт национального бытия. Резко, активно и мощно опирался на эту точку зрения Всеволод Мейерхольд, когда ставил «Грозу» в Александринке.
Но: мелодия национальной души выпевается из глубины этой души. А эта категория, национальная душа, вообще не выглядит строго научной, она выглядит скорее поэтической метафорой. То есть, когда смотришь спектакль Могучего в БДТ, то понимаешь, что национальное бытие, мелодика национальной души — это не выдумка театроведов, литературоведов, филологов, историософов и культурфилософов, это абсолютная реальность. Микрокосм русского мира в этом спектакле явлен, причем, без претензии на слово, сказанное на все времена. Спектакль вообще не претенциозен — это большая редкость в отношении к современному Островскому — спектакль не претенциозен, глубок и, я бы сказала, осторожен, деликатен в подходе к теме, в нем найдено очень много точного. Когда раешные прибаутки балаганных дедов становятся основой для знакомых со школы монологов Кулигина, перестающих быть школьными… и это замечательная актерская работа — Кулигин в исполнении Анатолия Петрова, в которой актер так искренен, так подлинен, когда ты понимаешь, сидя в зале, что этот самый герой, антик, самоучка, нечто вроде городского юродивого, он переходит на этот раек, который отчасти очень отдаленно напоминает рэп, он переходит потому, что в мелодике повседневной обыденной бытовой речи он не сможет передать те чувства, которые им владеют в связи с реалиями русской жизни, а вот пропеть и выплакать эти чувства он может.
И это мы видим во всех действующих лицах. Вот это распускание волос, ореол, возникающий вокруг лица Катерины… Катерина, которая, конечно, ни разу в жизни не была в опере, начинает петь свои реплики, монологи, отдельные речевки, она их начинает выпевать как героиня большой классической оперы, но ее пение транспонировано в простонародную мелодическую интонацию. Я позволю себе такую далекую ассоциацию, но которая, мне кажется, очень точно выражает смысл того, что я хочу сказать и что так трудно сформулировать: в фильме Лиозновой «Три тополя на Плющихе» Майя Кристалинская волшебно поет песню «Опустела без тебя земля», а героиня Татьяны Дорониной поет ее совсем неправильно… она поет ее неправильно, но абсолютно подлинно. Я бы сказала, что с произносимым текстом Катерины происходит то же самое — она поет неправильно, но абсолютно подлинно. При этом она соответствует высокой оперной классике, с которой ведет свою партию исполнитель роли Бориса Александр Кузнецов.
У Игоря Каербаева он получился не бесхребетным мямлей, а человеком с характером, но напрочь задавленным деспотичностью мамаши. И он вроде пытается перечить, но постоянно осекается. У Игоря всё это выглядело так правдоподобно. А финальная сцена! Я не могла сдержать слез.
Да и не я одна. В целом — отличная работа! Видно как артисты выкладываются по полной! Мария 29 января 2024 в 10:33 Вчера были на Грозе. Второй раз. Красиво, эстетично, со вкусом. Тихон и Екатерина шикарны-столько эмоций, чувств. Все по-настоящему.
Гроза прошла
это, пожалуй, его главное достоинство, уравновешивающее столь вольное упрощение пьесы. 27 марта в московском «Центре драматургии и режиссуры» состоялась постановка пьесы Александра Островского «Гроза». Мы играм спектакль!» Увидеть «Грозу» зрители смогут уже в эту субботу, 21 ноября в 15.30 на телеканале «Барс». искушение, которое в этой пьесе есть у каждого, как способ уйти от болезненной реальности, - подчеркивает режиссер. искушение, которое в этой пьесе есть у каждого, как способ уйти от болезненной реальности», - говорит Антон Яковлев. Спектакль «Гроза» — неувядающая классика русской драматургии и одно из самых знаменитых произведений писателя.
Театр им. Гоголя представит премьеру спектакля "Гроза. Искушение"
В пьесе, с одной стороны, есть наивные и трогательные размышления о красоте и вере, любви и одиночестве, призвании и славе. А с другой — мощно вылепленные характеры и потрясающе выстроенный любовный сюжет, в котором есть место и страстям, и изменам и верности. Режиссер спектакля и автор сценической редакции Андрей Максимов считает, что Серебряный век не просто название эпохи, но жанр, основа которого — красота, даже в рассказе о самом трагическом. Отсюда и необычный жанр постановки: романс.
Среда обитания» стал отчётной работой студентов театральной школы «Инклюзион. Постановка пьесы позволила талантливым актёрам с ограниченными возможностями проявить себя, появившись на сцене драматического театра Москвы. Каждый из актёров в рамках спектакля говорил как на русском, так и на русском жестовом языке. По задумке режиссёра, постановка «Грозы» носила качественно новый характер. Авторы попытались отойти от классической интерпретации пьесы Островского, сложившейся ещё в XIX веке.
В процессе постановки режиссер Евгений Маленчев рассказал о спектакле: «Мы не занимаемся осовремениванием, мы работаем над адаптацией.
Мы репетируем на русском языке, но пользуемся английскими переводами, чтобы посмотреть на события пьесы заново, сформировать свежий взгляд на давно известный сюжет. У нас нет цели придать прошлому черты современности, нам нужно преодолеть стереотипы и шаблоны, связанные с привычным локальным восприятием «Грозы». Мы внимательно работаем с авторским текстом, но устаревшую версию про «луч света в темном царстве», разговоры о «воле», «учливости», «благостыне», «напраслине» и всё непереводимое мы оставим за рамками спектакля.
Он сочинил 47 пьес, защищал авторские права драматургов и разработал программу обучения для драматических классов. Показ приурочен к Международному дню театра.
Еще при жизни Островского прозвали «купеческий Шекспир». Именно он открыл читателям быт и нравы русского купечества, посвятив большую часть произведений социальным проблемам этого сословия.