Пьеса А. Грибоедова «Горе от ума», написанная почти 200 лет назад, давно стала классикой и неисчерпаемым источником пословиц. Премьера «Горе от ума» – третий спектакль режиссёра в Архангельске. Спектакль «Горе от ума» подарил московским пенсионерам благотворительный фонд «Мир и гармония». Премьерный спектакль по комедии Александра Грибоедова представит 27 и 28 апреля Крымский академический театр кукол.
Горе от ума — Горе уму — Горе ума
Удивительная игра, сильная, эмоциональная! Спасибо, что классика так сильно до сих пор тревожит наши души! Ваш преданный зритель Анна» из Книги отзывов театра, 03. Дорогой и любимый театр на Покровке! Спасибо за прекрасный спектакль. Спасибо, что дали нам возможность и поплакать, и посмеяться!
Где он собирается найти "оскорбленному чувству уголок" - вот в чем вопрос".
О чем эта пьеса? Режиссер-постановщик спектакля Сергей Афанасьев говорит: конечно же, о любви! Или о невозможности любви.
Любовь — вот что движет героями пьесы!
Где он собирается найти "оскорбленному чувству уголок" - вот в чем вопрос".
ГОРЕ ОТ УМА
– О комедии «Горе от ума» вы отзываетесь так: «Я не знаю более важной пьесы на русском языке». В спектакле режиссера Игоря Селина заняты все до единого актеры театра и наша балетная группа! Спектакль «Горе от ума» подарил московским пенсионерам благотворительный фонд «Мир и гармония». 7 октября уфимцев ждет большой театральный праздник — премьера спектакля «Горе от ума» по бессмертному произведению Александра Грибоедова. "Горе от ума" это второй спектакль, который я посетил в НЗТ.
В Норильской драме прошла премьера спектакля «Горе от ума»
В произведении раскручивается механизм обвинения человека сумасшедшим в обществе, в котором он существует. Это должно и сегодня волновать зрителя». Режиссер-постановщик, музыкальное оформление.
Артисты на театральной сцене пытаются показать, кем могут быть маски того времени сейчас и какая она —современная светская тусовка. При этом у меня не было задачи актуализации пьесы. Такой пере-нос в современность нужен при более жизнеподобной драматургии, эта не такая. Грибоедовская драматургия про жизнь, но она не жизнеподобная, мы в повседневности в стихах не разговариваем, очень редко используем метафоры и не говорим такого объема монологи. Современность постановке придают декорации, созданные художником-постановщиком Фемистоклом Атмадзасом. Псевдомедвежьи шкуры, светящиеся буквы, как некий акцент и предмет мебели. Они привлекают внимание зрителя, и только во второй части из них складывается английское слово famous, которое переводится на русский как «известный», «знаменитый», «популярный».
Кульминация пьесы — бал у Фамусова, витринная вечеринка. Жизнь современных людей теперь все время на виду, поэтому у нас в постановке есть отсылки к реалити-шоу. Мы как бы тут живем, но за нами все время смотрят, и везде какие-то осветительные приборы. Изначально предполагалось, что на сцене будет стоять пустое кресло режиссера, но мы не стали этого делать, и так достаточно эффекта публичности. В условной светской жизни мы все на виду, каждый шаг летит в сторис. Такая жизнь, не в ругательном смысле слова, фальшива. Наша жизнь в сторис не равняется нашей жизни, когда мы на кухне за стаканом коньяка. Каждый из нас в сторис играет какую-то роль… И в эту жизнь попа-дает парень, который давно в ней не был, уже забывший ее особенности и еще не знающий ее сегодняшних порядков. Вот это ключевая история.
Служить бы рад… — Реплика Чацкого: «Служить бы рад, прислуживаться тошно» — главное, а дальше уже вопрос, уга-дали мы или нет, кому сегодня при-служиваться тошно и кто может это сказать, — продолжает Вла-димир Золотарь.
Внимание к деталям и полное погружение в текст с четкими акцентами в монологах с первых минут заставляли зрителей пристально наблюдать за каждым движением актеров. Плюсов постановке добавляли роскошные костюмы в сочетании с лаконичным художественным оформлением Юрия Наместникова. По слухам из закулисья, роскошные бальные платья и камзолы времен начала XIX века нашли в театре драмы и позаимствовали с исторического проекта в столице. Прекрасно вписался в грибоедовскую структуру пронырливый Фамусов с фирменным хитрым прищуром Кирилла Егорова. Выпускник столичного музыкально-педагогического института за время учебы в САТИ доказал, что умеет создавать яркие образы, играя Истукария Епишкина в «Хронике московских захолустьев».
Еще раз приятно удивила Анастасия Максимушкина в роли Софьи. Капризная и эгоистичная девушка, которой отец угрожает ссылкой «…в глушь, в Саратов», предпочитает искреннему Чацкому скользкого и услужливого Молчалина Дмитрий Мараховский. Но общение этой пары выглядело настолько милым, что злиться на Софью даже как-то не получалось. Сам Молчалин ведет двойную игру и для любовных отношений выбирает служанку Лизоньку Полина Федорова , которая симпатична и Фамусову. Сама же Лизонька предпочитает обаятельного буфетчика Руслан Горухин.
Этот момент нашел отражение в истории с главным героем комедии. Власти сочли только что появившееся произведение «манифестом» восстания 1825 года, следствием чего стали жесткие цензурные купюры при его публикации и последующий запрет на постановки, который для провинциальных театров растянулся на десятилетия.
Это не помешало читателям распространять комедию в рукописях и разбирать ее текст на цитаты. Чацкого в этом спектакле играл сам Иван Слонов. Для первой за сто лет постановки «Горе от ума» Римма Белякова и ее ассистент и сын, режиссер Денис Банников, сделали ставку на классическую версию текста. Как пояснил Денис Георгиевич, за пару сотен лет с момента создания комедии многое изменилось, но до зрителя важно донести именно первоначального Грибоедова со всеми монологами, крылатыми фразами и знаменитыми цитатами. Работа над самым сложным дипломником для курса растянулась почти на год. Каждый момент спектакля студенты репетировали десятки раз. Господствующий в тексте «александрийский» стиль с длинной строкой важно не только не забыть, но и правильно произнести, так, чтобы донести до зрителя ее смысл.
И это, по мнению педагогов, для начинающих актеров лучший способ оттачивания профессионального мастерства.
Горе от любви
«Горе, русское горе» — так на мотив известной песни «Русское поле» начинался один из капустников Дома актера, сочиненных Вадимом Жуком, поэтом, драматургом и просто человеком с недюжинным чувством юмора. Спектакль «Ворон» на Малой сцене Театра на Таганке. Режиссер спектакля, ведущий актер Театра имени Моссовета, заслуженный артист России Александр Яцко убежден, что «Горе от ума» – лучшая пьеса из когда-либо написанных на русском языке. Главный посыл спектакля — это «Горе от ума» 200 лет спустя (через три года будем праздновать юбилей). – О комедии «Горе от ума» вы отзываетесь так: «Я не знаю более важной пьесы на русском языке». НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ Смотрите Спектакль "Горе от ума" на канале Театр Онлайн: #гореотума #с.
Другие новости
- В Краснодарском драмтеатре поставили новый спектакль
- Спектакль"Горе от ума" посмотрели московские пенсионеры. - Благотворительный фонд МИГ
- Зрительские заметки. «Горе от ума»
- Спектакль"Горе от ума" посмотрели московские пенсионеры. - Благотворительный фонд МИГ
- На сцене Заполярного театра драмы впервые сыграли «Горе от ума» Александра Грибоедова
- Действующие лица и исполнители
Генеральный прогон спектакля «Горе от ума» прошел в Нальчике
Спектакль "Горе от ума" в постановке художественного руководителя РАМТа Алексея Бородина стал главной премьерой юбилейного сезона театра в 2021 году. — Мне кажется, «Горе от ума» (или как интерпретировали это название — «Горе уму», а сегодня его надо трактовать, скорее, как «Горе ума») — вневременная пьеса. Официальные билеты на спектакль «Горе от ума» в Современнике, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. В подмосковном театре «ФЭСТ» 10 октября состоится первая премьера сезона – спектакль «Горе от ума» в постановке Ренаты СотиРиади.
Камерный театр Череповца адаптировал для современного зрителя «Горе от ума»
Помочь может каждый Новости фонда 13 октября 2022 года состоялась творческая встреча жителей района Покровское-стрешнево с известной художницей, изобретателем техники lвойного изображения Еленой Кутузовой 26 октября 2023 года в офисе фонда "Мир и гармония" состоялся мастер-класс по изготовлению осеннего венка из природного материала 14 декабря 2023 года в офисе фонда "Мир и гармония" состоялась встреча жителей района Покровское-стрешнево с профессором Русланом Александровичем Макаровым Спектакль «Горе от ума» подарил московским пенсионерам благотворительный фонд «Мир и гармония». Грибоедова в театре «Современник». Показ спектакля был посвящен Международному дню пожилых людей, учрежденному по инициативе ООН в 1990 году.
Ответили — быстро привыкаешь, мешает искусственный снег, на котором рискуешь поскользнуться. Начинается спектакль с читки.
Как будто актеры только что получили распределение по ролям, взяли в руки текст и начали произносить слова. Они не только читают текст роли, но и авторские ремарки: сел, встал, пауза. В это время на них проецируется текст поэмы большими буквами, как бы подчеркивая примат уважения к автору и его мысли. Потом актеры отрываются от книжного текста и начинают вживаться каждый в свою роль.
Настоящая жизнь в спектакль приходит вместе с Чацким. Что интересно, именно он в конце сам её и завершает. Финал спектакля сделан ошеломительно. К знаменитой последней фразе «Карету мне, карету» Чацкий раздевается, оставаясь в чёрном облачении возникли ассоциации с трико мима , уходит в отстраненное произношение фраз, как будто его они не касаются, и в этот момент на сцену обрушивается карета.
Не выкатывается, не вылетает, а именно обрушивается, таща в себе шутовскую публику. И мы понимаем, что и в этой карете места Чацкому тоже нет. Не хочется давать никаких назидательных советов, но горе всем, если не хватит ума купить билет на этот спектакль.
В русской традиции, особенно последнего времени, играть Чацкого в первую очередь обличителем. Помню, что даже молодой Олег Меньшиков в этой роли — а Максим Керин похож на него своей открытой эмоциональностью, темпераментом и обаянием — был страстен в обвинениях и желчно-суховат с Софьей. Кривая усмешка не сходит с лица Чацкого — Глеба Подгородинского в знаменитом спектакле Малого театра, который идет уже четверть века. И мне очень нравится, что Бородин в Молодежном театре ставит спектакль прежде всего о любви. Он моложав, подтянут, не по-старчески обнимает и целует Лизу и вообще неглуп: он все понимает. И правда Чацкого ему вовсе не чужда: сам в молодости, возможно, грешил подобным, но уже «продуман распорядок действий», установлен, узаконен — зачем менять? Будет только хуже. Он и в финале не всерьез гневается на дочь, подозревая, что встречалась она ночью как раз с Чацким, что ж тут удивительного, — но какой бы глупой и ничтожной ни была княгиня Марья Алексевна, все в этой жизни решает именно она. Этот Фамусов не устанавливает правила игры — он их принимает и не хочет никаких перемен. Вот идет время, и французик из Бордо нынче не в моде, и современная Наталья Дмитриевна потащила бы своего мужа сегодня не на бал, а в спортзал, но инерция и боязнь нового остались. Здесь Москва как эта самая неповоротливая устаревшая карета — лживы и уродливы ее пассажиры, но возят-то по всему городу именно их.
Особое место в спектакле отдано масштабному и, несомненно, эффектному, сценографическому решению, созданному известным художником-сценографом Николаем Слободяником. Нам же интересно взглянуть на нее иначе, осознать, почему сегодня этот классический сюжет может быть близок современному зрителю", — рассказывает Руслан Нанава. Премьера — 16 декабря 2021 г.
Саратовский театр спустя столетие поставил «Горе от ума»
Известный актер и режиссер Олег Меньшиков закончил показ своего спектакля "Горе от ума". Спектакль Олега Рыбкина «Горе от ума» отыграли красноярские артисты в Санкт-Петербурге. Сегодня, 20 апреля, на Фестивале национальных театров состоится показ спектакля «Горе от ума» Национального драматического театра им. В спектакле режиссера Игоря Селина заняты все до единого актеры театра и наша балетная группа! Режиссер спектакля, ведущий актер Театра имени Моссовета, заслуженный артист России Александр Яцко убежден, что «Горе от ума» – лучшая пьеса из когда-либо написанных на русском языке. Основной конфликт «Горя от ума» разворачивался на фоне назревающего раскола между приверженцами старых и новых порядков внутри дворянского сословия.
Театр Моссовета представляет комедию «Горе от ума»
Пьеса Александра Грибоедова «Горе от ума», всем хорошо известная из школьной программы, давно уже «ушла в народ», разойдясь на бесконечные цитаты, пережила множество постановок и экранизаций. «Горе от ума» — одна из вершин русской драматургии и поэзии, фактически ставшая венцом «комедии в стихах» как жанра. 4 февраля в Российском государственном академическом молодёжном театре состоится премьера спектакля «Горе от ума» режиссёра Алексея Бородина. Официальные билеты на спектакль «Горе от ума» в Современнике, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. В ДК «Рассвет» представили спектакль об авторе «Горе от ума» Александре Грибоедове, и советском писателе Юрии Тынянове, написавшем о нем роман. Спектакль по пьесе Александра Грибоедова «Горе от ума» поставил режиссер Александр Золотарь.