Спектакль «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды – эта смешная и трогательная история, в которой даже грустные бытовые ситуации предстают в удивительно жизнеутверждающем свете. Чужую среди своих тут же окрестили Бабой Шанель. Старожилам ансамбля она не по душе, но начинающая звезда сцены сдавать позиции не собирается. Этот спектакль женского клуба «Планета Позитива», под руководством Каргановой Галины Евгеньевны уже во второй раз радует своих зрителей!
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- БАБА ШАНЕЛЬ
- Баба Шанель | Театр на Юго-Западе
- Другие спектакли / драма
- Баба Шанель - Московский театр на Юго-Западе - спектакли - Кино-Театр.Ру
городской округ Троицк в городе Москве
А ведь у каждой героини своя судьба, свой «скелет в шкафу». И несмотря ни на что каждой из них хочется еще пожить, еще попеть, пусть даже на задворках, на подпевке у «Бабы Шанель» и еще помечтать, а времени так мало... Лидер современной российской драматургии, известнейший деятель российского театра, основатель авторской драматургической школы Николай Коляда написал эту грустную комедию в 2010 году, и театр имени Качалова одним из первых осуществляет ее постановку. Для качаловцев этот спектакль — обращение к новейшей российской драме и уже не первый опыт работы с творчеством екатеринбургского драматурга. В 1997 году на сцене качаловского театра Александром Славутским была поставлена комедия Коляды «Куриная слепота», которая успешно шла в течение нескольких лет. Режиссером-постановщиком пьесы является Александр Славутский.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Солисткам ансамбля далеко за 60 лет, а самой старшей почти 90, но они не потеряли желания жить, выступать на сцене. Однако молодой руководитель ансамбля решил осуществить ребрендинг — взять в коллектив новую вокалистку, которая будет солировать, а ветеранов ансамбля отодвинуть на задний план — подпевать. История, показанная на сцене Качаловского театра, рассказывает зрителю о неиссякаемой жажде жизни, о вечном поиске счастья, любви, о современном мире и его несправедливости. Казалось бы, комедия, но не все в ней так просто и весело. Каждая участница ансамбля приходит в Дом культуры на репетиции и концерты, для того чтобы уйти от своих проблем.
Не потерявшие вкуса к жизни герои дают зрителю возможность и посмеяться, и поплакать.
Сюжет — проще не придумаешь: пять бабушек в возрасте «дожития» - такой отвратительный термин придумали современные чиновники для пенсионеров, участницы ансамбля народной песни «Наитие» из ДК Всероссийского общества глухих ДК ВОГ , отмечают 10-летний юбилей коллектива. Всем им от 70 до 90, имеют ту или иную степень инвалидности, не особо попадают в ноты, да и текст порой забывают, но по натуре невероятные оптимистки, влюблённые в жизнь и в своего 30-летнего руководителя, баяниста Сергея Сергеевича Константин Чиркин. И вот сегодня, успешно выступив на отчётном концерте: все три ряда зрителей аплодировали стоя, они намерены оторваться по полной. Стол уставлен любимыми блюдами — холодец, винегрет, салат оливье, селёдка под шубой, под рукой и графинчик с водкой — бабки не промах.
Но их добрый молодец в красной рубахе ранит старух в самое сердце, заявив, что будет проводить «ребрендинг» ансамбля, и представляет им новую солистку — «молодуху» Розу Николаевну Полина Каменева 55 лет, сотрудницу местного охранного агентства. И не просто представляет, а даёт понять, что отныне будет исключительно с ней разучивать новые песни, а старух из солисток переквалифицирует в «фон», который уместится где-то у затемнённого задника… Вот за тем, как переживают языкастые бабки покушение на их «смысл жизни», и предстоит наблюдать зрителю. Как только не интерпретировали эту пьесу: героинь играли и возрастные дамы, и мужчины, и среднего возраста актрисы, Наталья Когут в содружестве со сценографом Константином Розановым, хореографом Полиной Каменевой и художником по свету Ольгой Шепелевой разворачивает феерическое действо на сцене Театра Луны. Пять героинь, словно на гастроли, приезжают к нам, зрителям, со своими походными чемоданчиками, обустраиваются на сцене и вперемешку с обсуждением своего житья-бытья в застолье, дают концерт.
БАБА ШАНЕЛЬ
Ребята молодцы и под юмором и комичностью созданными на сцене спрятали переживания своих персонажей. Сергеича о том, как он тратит свою жизнь, хотя давно мог всё изменить, старушек, которые осознают свой возраст и состояние хотя и пользуются этим как только могут. Розы Николаевны, которая понимает чего хочет и не готова мириться с препятствиями. Во всей этой медовой комедии была спрятана дегтярная горькость жизненных реалий. Спасибо Ерундопелю за возможность не только посмеяться, но и задуматься о том, что обычно прячется за весельем.
Ансамбль, состоящий из семи вокалисток, празднует 10 — летний юбилей. Настоящие модели в дизайнерских сарафанах и живописных кокошниках, все ощущают себя звездами эстрады - «90-60-90» - только это не размеры, а возраст героинь. Их обитель - «ВОГ», но это не популярный глянец, а Всероссийское общество глухих. Героини любят петь русские народные песни, встречаться друг с другом, чувствовать, любить, но не выносят предательства. Внезапно руководитель приводит в коллектив новую солистку Розу Николаевну — «Бабу Шанель», и женщины активно протестуют. Все может разрушиться из-за нее, потому что ей - 55. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном: Другие новости Культура.
Одна — бывшая прима кордебалета с расшатанными нервами, другая — заядлая «бомбила» с патологией зрения, третья — поэтесса, которую от всего тошнит… За праздничным столом они встретились, чтобы отметить десятилетний юбилей своего ансамбля. Но неожиданно на горло их песни неуклюже наступает Баба Шанель, решившая отодвинуть бабушек в закулисную темноту и погреться в лучах славы. Что выберет худрук Сергей Сергеевич — запах родного нафталина или горькое удушье заграничного аромата?
Семь солисток, как семь нот или семь чудес света. Одна — бывшая прима кордебалета с расшатанными нервами, другая — заядлая «бомбила» с патологией зрения, третья — поэтесса, которую от всего тошнит… За праздничным столом они встретились, чтобы отметить десятилетний юбилей своего ансамбля. Но неожиданно на горло их песни неуклюже наступает Баба Шанель, решившая отодвинуть бабушек в закулисную темноту и погреться в лучах славы.
Сдача спектакля "Баба Шанель"
28 сентября в Рязанском театре драмы состоялся предпремьерный показ комедии «Баба Шанель» по одноимённой пьесе известного российского драматурга Николая Коляды в постановке режиссёра Арсения Кудри. Я давно так не хохотала и так серьезно не задумывалась о жизни и людях, как после этого легкого и очень смешного спектакля. А Баба Шанель так и совсем не Шанель по-моему. 25.02.2020. – Светская хроника – В Воронежском государственном театре драмы им. А. Кольцова состоялась сдача премьерного спектакля «Баба Шанель» по пьесе известного драматурга Николая Коляды.
Отзывы о спектакле
- Комедия «Баба Шанель» стала бенефисом возрастных исполнителей
- В спектаклях «Баба Шанель» и «Бабий бунт» новые артисты
- Комедия «Баба Шанель» стала бенефисом возрастных исполнителей
- Воронежский драмтеатр поставил комедию о хоре старушек-инвалидов
Воронежский драмтеатр поставил комедию о хоре старушек-инвалидов
В рамках театральной среды Народный театр «Линия» представил на сцене ГДК Солигорска трагикомедию «Баба Шанель». Но неожиданно на горло их песни неуклюже наступает Баба Шанель, решившая отодвинуть бабушек в закулисную темноту и погреться в лучах славы. Несмотря на то, что жанр пьесы драматургом Николаем Колядой обозначен как комедия, режиссёр спектакля Андрей Тимошенко говорит, что спектакль – об одиночестве, человеческих взаимоотношениях, любви. В последний день високосного февраля, в минувший четверг, на малой сцене был показан спектакль «Баба Шанель». Пьеса "Баба Шанель" известного екатеринбургского драматурга и режиссера Николая Коляды с успехом идет во многих театрах России.
Воронежский драмтеатр представил спектакль по пьесе Коляды «Баба Шанель»
Её культура общения на низком уровне, но вот берёт она полторы октавы. Тут звучит и слово ребрейдинг, но олдскульные старушки не спешат принимать новое. Старое — нелепое, не поддающееся логике, иногда просто абсурдное — в ансамбле и петь толком не умеют, по словам руководителя. Но и «новая волна» вносит не больше симпатии и справедливости. В коллективе только у руководителя есть музыкальное образование, остальные по роду своей деятельности были достаточно далеки от музыки. Сара Абрамовна Наталия Латухина больна Цветаевой и Ахматовой, но её коллеги считают, что «Цветаева не к столу», а вот на семинары о том, как выйти замуж за миллионера, ходить всем обязательно. Трогательно говорят женщины о том, что такое рай — для Нины Андреевны Людмила Советова — это тихий, неприметный домик с кошками, где нет шума, а только покой и надежда на то, что где-то на земле есть ребёнок, радующийся мелочам.
Казалось бы, комедия, но не все в ней так просто и весело. Каждая участница ансамбля приходит в Дом культуры на репетиции и концерты, для того чтобы уйти от своих проблем. Не потерявшие вкуса к жизни герои дают зрителю возможность и посмеяться, и поплакать.
А ведь у каждой героини своя судьба, свой «скелет в шкафу». И несмотря ни на что каждой из них хочется еще пожить, еще попеть, пусть даже на задворках, на подпевке у «Бабы Шанель» и еще помечтать, а времени так мало... Лидер современной российской драматургии, известнейший деятель российского театра, основатель авторской драматургической школы Николай Коляда написал эту грустную комедию в 2010 году, и театр имени Качалова одним из первых осуществляет ее постановку.
Как буд-то побывали на юбилее бабушки Салатики, настоечки, разговорчики, песни.... Образы бабулек все разные, одна харизматичнее другой. Кокошники изумляют. За такие не грех и побороться Актеры молодые, талантливые, яркие, молодцы!
Эта же драматургия — несовершенная, мне такая не нравится, и у меня, и у остальных было много сопротивления ей. Но пришлось это чужое платье на себя натягивать — такова наша профессия, — призналась актриса. Придумывали себе кто говорок, кто шепелявость.
Параллельно с основным сюжетом зрители узнают историю каждой участницы ансамбля. Но где в их рассказах правда, а где — вымысел, сказать наверняка нельзя. Одна из них говорит, что раньше была балериной, другая вспоминает любовные похождения в молодости. Они свою жизнь придумывают. И свое «прекрасное далеко» приукрашают, чтобы вроде как не напрасно прожили, мне так кажется, — отметила Надежда Леонова. Множество их выступлений видела в ДК, на городских праздниках, и относилась к ним с уважением — поют они всегда хорошо.
Воронежский драмтеатр похулиганил с «Бабой Шанель»
Пьеса "Баба Шанель" известного екатеринбургского драматурга и режиссера Николая Коляды с успехом идет во многих театрах России. Юго-Западная "Баба Шанель" мало похожа на среднестатистические постановки пьес Коляды, особенно те, что идут в "Современнике", зато постоянно вспоминаются фирменные "Встречи с песней" Беляковича или его недавние "Аккордеоны", где слов нет вовсе. Участницы коллектива «Планета позитива» Дома культуры «Дружба» под руководством Галины Каргановой представили 16 января спектакль «Баба Шанель» по мотивам одноименного произведения Николая Коляды.
Легендарных петербургских актрис объединила "Баба Шанель"
Все это дает женщинам уверенность в собственных силах, помогает поверить, что они способны порвать с прошлым и стать полноценными членами общества", - сказал он. Осужденные женщины - актрисы представили спектакль по пьесе Николая Коляды "Бабы Шанель" в сценической постановке руководителя проекта "Театр в тюрьме" Алексея Бычкова. По задумке режиссера пьеса претерпела некоторые изменения: добавлены четыре новых персонажа и сюжетная линия, также было изменено и название - в оригинале оно звучит как "Баба Шанель". Он также добавил, что многие монологи и диалоги были написаны самими исполнительницами.
Просто у кого-то роли более яркие, у кого-то - менее. Но сыграли все просто замечательно! Самые яркие персонажи, конечно, у Максима Лакомкина и Андрея Санникова. Хороши оба в своих образах неимоверно, причем из образов не выходили никогда, даже стоя в стороне, смотреть на них было тепло. Не менее убедителен был Сергей Бородинов в роли Тамары Ивановны.
Поверила Денису Нагретдинову, настолько хорошо он сыграл сцену, где проклинает свою не задавшуюся карьеру. Уходить из театра не хотелось, атмосфера спектакля наполнена таким теплом и задушевностью, что хочется находиться в ней как можно дольше. Полезно Тамара 3 июля 2018, 04:58 Наконец представилась возможность сходить на Бабу Шанель. Юго-Запад - это каждый раз полная палитра чувств. Если первую половину слезы градом лились от смеха, то вторую - от драматизма происходящего на сцене. Чувствуешь, что еще живешь Как всегда, яркие, фееричные, настоящие. Знакомьтесь, солистки ансамбля русской песни "Наитие" при Орджоникидзевском районном обществе инвалидов. Мужики Юго-Запада, играющие 70-90летних бабулек, совершенно неотразимы, пластичны, каждый создал уникальный образ, чего, кстати, не хватало пьесе.
Капочка Максима Лакомкина, старейший член ансамбля, "человек планетарного масштаба". Что-то вдруг резко захотелось составить треклист собственных похорон, и да, "let it be" там тоже будет Только вот пламенную речь в стиле Тамары Ивановны Сергея Бородинова толкнуть некому, придется в следующий раз тайком записать на диктофон и тоже включить в треклист Декадентская Сара Абрамовна Андрея Санникова, постоянно читающая Цветаеву с Ахматовой - я фанат этого актера, его пластики и гротескных ролей. Где бы он ни появился, пусть даже в крошечном эпизоде - все внимание будет приковано к нему. Все характеры бабушек продуманы, сыграны и прожиты до мелочей. Бабушки борются за внимание единственного мужчины, а по совместительству - художественного руководителя ансамбля, но все это - всего лишь флирт ради флирта, система довольно устойчивая и уравновешанная. До поры до времени... Худрук сделал свой выбор - у ансамбля будет единственная солистка, а бабушкам остается петь в темноте на заднем плане. Поочередно, друг за другом обнажая душу, рассказывая каждая свою историю, старушки освободятся и от мирских одежд.
Отцвели уж давно хризантемы в саду... Хризантемы их жизни отцвели, и только души, освобожденные от хламид повседневности, разлетаются, словно бабочки, за условную черту, обозначенную перекладиной балетного станка. Полезно Анна Мартынюк 21 мая 2018, 12:14 Снова вечер в любимом Театре на юго-западе. В это раз смотрела спектакль "Баба Шанель" по пьесе Николая Коляды. Удивительная смесь чувств и эмоций : от того, что хохочешь - переходишь к тому, чтобы замаскировать, что плачешь. Итак ,- юбилейный концерт ансамбля народной песни при обществе инвалидов. И при этом не просто инвалидов , а ещё и очень старых - всем уже давно за 70, а то и вообще 90 лет. Сразу столько табу!
На сцене и старость и инвалидность! Вы к этому готовы? Отличное решение , что играют эти роли мужчины , при этом получается не комично, а , напротив, отвлеченно-возвышенно. Ведь , наверное в 90 лет гендерные различия уже почти стёрты , а общечеловеческие ценности выходят на передний план. Так и в спектакле : эти красивые сильные мужчины некоторые с бородой в своих развевающихся сарафанах и кокошниках , кажутся не только максимально естественными , но и единственно возможными исполнителями ролей этих потихоньку умирающих женщин. Первая часть - скорее комическая : много песен, своеобразных танцев , и целый мир разных характеров, типажей и взаимоотношений. Очень яркие, интересные и убедительные образы и Капитолины, самой старой участницы ансамбля, Тамары - сильной но такой ранимой , отрешенной от реальности любительницы поэзии - каждый хорош по- своему. И за всеми шутками и смехом ещё в первой части начинает пробиваться мысль : душа, душа- то не стареет...
В своей немощи , с букетом физических недостатков, часто забывая или путая все подряд, эти женщины живут. Они живут и они поют. Песня, которую исполняет душа, может быть любой - главное сохранения контакта с этим миром прекрасного и участие в этом бесконечном шоу под названием жизнь. А вот дальше становится страшно , и мне хотелось и плакать и испуганно -непривычно было задуматься о своей собственной смерти. Не буду пересказывать сюжет - посмотрите сами , но бабушки начинают одна за другой "уходить",- теряя свои земные телесные формы.
Белякович превратил всё в грандиозный фарс, в буффонаду. Переработав текст, разбавив всё музыкой и отдав все женские роли мужчинам.
И они ведь нисколько не напоминают переодетых в балетные пачки мужиков, изображающих маленьких лебедей под всеобщий гогот на второй день большой деревенской свадьбы. Да, это очень важный момент — пьеса в этой постановке приобрела какой-то новый, я бы сказала, рафинированный оттенок - вроде бы всё просто и напоминает внешне балаган, но это обманчивое ощущение, у Беляковича всё намного тоньше и глубже. Не удержусь и все же расскажу немного о женщинах трудной судьбы если в России женщины с другой судьбой — вопрос риторический. Сара Абрамовна Андрей Санников , у которой в каждом рукаве по томику «Антологии русской поэзии Серебряного века» припрятано, Капитолина Петровна Максим Лакомкин — так и ждешь от неё крепкого словца и очередной «соленой» присказки, Тамара Ивановна Сергей Бородинов — едкая смесь желания вечно лезть на баррикады и подыскать себе теплое место, Ираида Семеновна Олег Анищенко — сколько мы от таких бабок наслушались когда-то про юбки не той длины, а сейчас — про не так воспитываемых детей. И конечно, Роза Рябоконь внимание, вот её, ту самую «бабу Шанель», внесшую сумбур и раздрай в «Наитие», играет единственная в этом спектакле актриса — Галина Галкина — это квинтэссенция всех вахтерш, сотрудников ЖЭКов, паспортных столов и «вас здесь не стояло». При всей узнаваемости и растиражированности каждого из образов, они мастерски прорисованы актерами, но при этом не чувствуется ни издевки, ни снисходительности, ни ненужной клоунады. Опять каждую хочешь обнять, кокошник поправить, кому чайку налить, кому — коньячку.
За костюмы, придуманные самим Валерием Беляковичем — отдельное «браво». Эти унылые кокошники с сарафанами из непоймичего не просто по тексту сшиты, они как вторая кожа наших красавиц разумеется, эту «кожу» в финале сбросят, как и положено. Но это же ещё и персональный привет самому Николаю Владимировичу — так и кажется, что он мелькнёт сейчас среди героинь своей пьесы, в тюбетейке и диковинном халате, раздавая автографы и одаривая всех пронзительным взглядом.
Спектакль «Баба Шанель» - дипломная работа артистки театра Наталии Сергеевой. Как режиссер, она смогла убедительно показать историю каждой пенсионерки, судьбу, слезы и радость бытия и в целом их ансамбль. Чувашские костюмы верховых и низовых чуваш дополняли идею спектакля и украшали спектакль.