Статистика количества церквей в России по Росстату. Количество религиозных организаций в России неумолимо растет.
Число открытых церквей в России приблизилось к числу закрытых школ
Но разве применительно к церквям действует не та же демография? С больницами картина еще хуже. В 2000 году в стране было 10,7 тыс. Сейчас осталось примерно 5 с половиной тысяч. Темпы закрытия — примерно по одной больнице в день. Почему те же инвесторы, которые готовы тратить деньги на храмы, не хотят прославиться тем, чтобы построить больницу или школу? Риторический вопрос. Государство, кстати, тоже в этой части тот еще «жертвователь». О масштабе цифр.
В начале этого года премьер Медведев подписал распоряжение о выделении регионам субсидий на строительство и реконструкцию 53 объектов здравоохранения. Средства получат 45 регионов с 2019 по 2021 год. Речь о федеральном проекте «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» национального проекта «Здравоохранение». Будет ассигновано за три года 70 млрд рублей. Это меньше, чем объем «храмового строительства» за год. Осуществляемого, напомним, в том числе за счет пожертвований государственных корпораций. Кстати, деньги выделяются РПЦ в том числе и напрямую из госбюджета — по государственным каналам: по разным «культурным» статьям, например, на сохранение объектов культурного наследия, через разные гранты социально-культурной направленности и т. Порядок цифр — не менее 10 млрд рублей в год или больше.
Для сравнения, на весь нацпроект «Культура» на период 2019 — 2024 годы будет выделены как раз те же самые 100 млрд рублей. При такой социально-религиозной политике и приоритетах, закрепляемых на уровне правящей элиты и бизнес-сообщества, простым обывателям — как верующим, так и всем остальным — остается только молиться. Кто кому и на кого сможет и сочтет нужным. Подписывайтесь на «Газету.
Стоит отметить, что помимо основных храмов и церквей, православная вера также присутствует в монастырях, которых в России более 500. Различные храмы и церкви также могут иметь свои приходы, которые объединяют верующих из определенной территории. Российские православные храмы и церкви олицетворяют богатство религиозного наследия страны и являются неотъемлемой частью культурного ландшафта России. Особенности православных храмов и церквей в России Одной из основных особенностей православных храмов и церквей в России является их стиль архитектуры. Большинство церквей и храмов построены в стиле русского или византийского строительства. Они отличаются богатой декоративностью, куполами и расписными фресками.
Каждый объект имеет свою уникальность и индивидуальный характер. Еще одна особенность православных храмов и церквей в России — это их величественность и монументальность. Многие объекты имеют высокие башни и колокольни, которые выделяются на фоне городской застройки. Кроме того, многие храмы построены на высоких холмах или площадях, что придает им еще больше грандиозности. Внутреннее убранство православных храмов и церквей также имеет свои особенности. Иконы, фрески, лепные изделия и резные иконостасы — все это важная часть православной культуры и искусства. Храмы и церкви служат местом для проведения религиозных служб, свадеб, крещений и других торжественных мероприятий. Еще одним интересным моментом является то, что многие православные храмы и церкви стали центрами паломничества и туристическими объектами. Они привлекают не только верующих людей, но и историков, любителей культуры и просто туристов.
Итого что имеем в реальности. Показательна стандартная безграмотность наших российских журналистов. Никто не удосуживается проверять достоверность фактов. Достаточно одному "источнику кристально чистой информации" что-то написать, как остальные СМИ начинают подхватывать и тиражировать. Если аналитики шведского банка из года в год в отчете по России пишут про 136 млн. Остальную информацию же информацию и дезинформацию ретранслируют как правило без проверки. Сколько приходов находится на территории России и стран СНГИз 38649 приходов РПЦ часть находится за пределами России: в России — 17 231 религиозная община, принадлежащая Русской православной церкви данные 2019 года ;на Украине — 12 122 прихода РПЦ данные 2019 года ;в Белорусии — 1567 общин РПЦ самые свежие данные — за 2012 год ;в Молдове — 1231 приход Московского патриархата данные 2010 года. Информация по крупным городам России на текущий моментМосква население 12,5 млн. Их стало 507. Московское духовенство, за исключением насельников ставропигиальных монастырей в священном сане, приросло на 23 человека и состоит из 1711 клириков: из них 26 архиереев, 1289 священников и 396 диаконов. Санкт-Петербург население 5,3 млн. В епархии служат четыре архиерея, один архиерей на покое. Штатных священнослужителей 782, в том числе: священников — 607диаконов — 175. Новосибирск население 1,6 млн. Нижний Новгород население 1,2 млн. Приходов, имеющих юридическую регистрацию, — 123. Численность духовенства: священников — 145;диаконов — 21. Омск население 1,2 млн. Общее количество штатных клириков — 101 Самара население 1,1 млн. Ростов-на-Дону население 1,1 млн. Количество штатных клириков — 228, в том числе: протоиереев — 49;иереев — 141;протодиаконов — 1;диаконов — 15.
Так продолжалось до 1980-х: в 1987 году началась постепенная передача РПЦ объектов, ранее у нее изъятых. Контроль над религиозной деятельностью и вероисповеданием тоже был значительно ослаблен. По данным на 2019 год, в Русской православной церкви действуют 309 епархий, 38 649 приходов, 474 мужских и 498 женских монастыря.
Актуальная статистика по количеству церквей в России на 2023 год
- Православие в цифрах. Сколько церквей нужно России?
- Что же было в самом выступлении Патриарха
- Сколько в России храмов, кто их строит и зачем они нужны: разбор редакции
- Общая информация о церквах в России
Сколько церквей в России на 2023 год
ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Юго-восток Москвы за четверть века поднялся с последнего места до первого по количеству православных храмов, сообщила пресс-служба депутата Госдумы РФ. Сколько церквей в России на 2023 год: подробная статистика и анализ. В рамках столичной программы "200 храмов" советник мэра и патриарха Владимир Ресин провёл выездное совещание на юго-западе Москвы. В районе Южное Бутово он посетил церковь святителя Стефана Пермского.
Современные Православные Церкви (справка)
до 1 тыс. церквей, а число военных священников - более чем в 16 раз (3,2 тыс. человек). Сколько церквей есть в России на 2023 год — статистика и анализ религиозной ситуации в стране. В Эстонской православной церкви объяснили отказ от разрыва связей с РПЦ. Число прихожан православных храмов в России снизилось на миллион человек по сравнению с 7 января 2023 года. Суммируя всю доступную информацию, можно с уверенностью сказать, что количество церквей в России на 2023 год значительно и составляет более 100 000. Храмы, церкви, монастыри, подворья и соборы России. Справочник храмов всех конфессий: Православные, католические, протестантские, иудейские, мусульманские и другие религиозные заведения.
Дорогая дорога к храму: зачем России тысячи церквей
- Храмы в городах России
- Актуальная статистика по количеству церквей в России на 2023 год
- Вопрос дня: сколько храмов нужно Москве?
- Более 50 новых православных храмов открылось в Москве за последние пять лет
- Сколько в России церквей, и другие цифры, которые интересно знать
Последние новости и события,связанные с церковью
В Эстонской православной церкви объяснили отказ от разрыва связей с РПЦ. Внушительное количество храмов и церквей по всей России отражает историческую и духовную важность православия в этой стране. Количество приходов и монастырей Русской православной церкви растёт по всему миру, сообщает РИА «Новости». 37 тысяч храмов – это количество церквей не в России, а во всей Русской Православной Церкви. Предстоятель Русской Церкви рассказал, сколько всего в ней храмов и духовных лиц. На сайте Храмы России представлена информация о действующих и утраченных православных храмах Российской Федерации.
Сколько в России воцерковленных христиан и почему
Патриарх Кирилл: традиционные ценности будут сопутствовать человечеству до скончания мира "Каноническая территория Русской православной церкви включает 16 стран, приходы Московского патриархата действуют еще в 87 государствах. Таким образом, Русская церковь представлена сегодня в 103 странах", - говорится в сообщении. По информации РПЦ, на 1 января 2009 года, перед началом первосвятительского служения патриарха Кирилла, в Русской православной церкви насчитывалось 159 епархий. За минувшие 15 лет количество епархий увеличилось на 166 и на начало 2024 года составляет 325, отмечается в материале. Число клириков возросло почти на 11 тыс.
При этом речь идет о культовых объектах по всему миру. Если говорить о России, то по сравнению со временем, прошедшим после распада СССР, количество храмов в России выросло с примерно 2 тыс. С храмовой статистикой, правда, все равно наблюдается некоторая путаница.
Потому что именно про «30 тысяч храмов», но только построенных за неполные 30 постсоветских лет, в конце 2017 года говорил председатель Синодального отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. Он же тогда приводил статистику, согласно которой «на протяжении всего этого периода мы строили или восстанавливали из руин по тысяче храмов в год, или по три храма в день». Эта статистика касается всей Русской православной церкви на территории России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Казахстана, других республик Средней Азии, Прибалтики и дальнего зарубежья.
При такой скорости через 30 лет у нас будет 70 или 80 тысяч храмов». Важно отметить, что, как правило, строительство церквей финансируют частные спонсоры. И в принципе, они могут тратить свои деньги так, как считают нужным — хоть на храмы, хоть на развитие образования и науки, хоть на больницы или частные школы, хоть на создание за свои деньги космических ракет, как делает Илон Маск.
Это вопрос приоритетов. Как конкретных частных спонсоров, так и общества целом, которое такие приоритеты формирует. Или позволяет формировать.
Правда, встает вопрос — насколько добровольно они скидываются. Однако существенная доля строительства культовых сооружений финансируется за счет государственных корпораций. Тут вопрос уже более сложный.
Получается, что государство как главный акционер таких структур не совсем отделено от церкви, а она от него. Если государство указывает, скажем, госкорпорациям, сколько они должны платить дивидендов, то, получается, оно также «указывает» или согласует, как минимум , сколько они должны построить церквей? Или топ-менеджмент тут имеет автономию в решениях?
Но с какой стати? А сколько храмов нужно нашей стране на самом деле? Если взять цифры, приведенные Легойдой, то у нас сейчас при населении 146,7 млн человек одна церковь или помещение для молитв и литургий приходится примерно на 3,8 тыс.
По-прежнему очень трудно найти для ребёнка адекватную православную школу, а православных университетов у нас два с половиной на всю страну. По сути, мы не имеем распространенных социальных форм, через которые человек может войти в Церковь. Например, у нас практически нет христианских обществ и движений. А в той же Западной Европе, при всей сложности того положения, в котором там сейчас находится христианство, их там по сравнению с нами колоссальное количество, что вызывает непреходящее изумление. Ничего подобного у нас нет, а если и есть, то имеет крошечные масштабы. В этих условиях единственной, по сути, точкой входа в Церковь для человека остаётся священник. Священники — словно то угольное ушко или узкое горло, через которое должна просочиться вся наша современная церковная жизнь.
Один из самых сложных случаев — это большие храмы, соборы, через которые идёт непрерывный поток людей. Священник должен принять весь этот вал, что забирает все его силы. Строить в таких условиях общину оказывается очень трудно. Её пытаются и в таких условиях создавать, я такие примеры знаю, но она, как правило, оказывается под катком того большого количества совершенно нецерковных людей, которые приходят в этот храм с улицы, и их надо встретить. Обычно в таких условиях вся община занята совершенно особенным служением, с одной целью — просто встретить и принять этих людей. Всё это в значительной мере является разрушительным для приходской жизни. Если священник приходит в храм с утра, а вокруг 100-тысячный спальный район и за ящиком — соответствующий список заказанных треб, то даже если просто возьмёшься, например, освящать все квартиры, то ты до смертного конца своего их не освятишь.
Эта ситуация создаёт впечатление некоей безысходности. Мы находимся в самом начале пути — Каковы те выводы, к которым вы приходите в вашем исследовании? Как можно поправить ситуацию? Например, возьмём соотношение количества священников и количества прихожан в Русской Православной Церкви. Оно оказывается, конечно, катастрофически большим: примерно 6050 человек, называющих себя православными, на одного священника в России. При том, что в Европе в католических странах — Польше и Франции — или православных — Греции, Румынии и т. Однозначно, это совершенно другая картина.
Соответственно, чтобы наша печальная ситуация поменялась, чтобы стала возможна какая-то совершенно другая пастырская практика, нужно увеличение существующего корпуса духовенства в 3—5 раз. Чтобы стала возможна другая пастырская практика, нужно увеличение корпуса духовенства в 3—5 раз — Разве это реально? Сейчас православное духовенство на территории РФ составляет примерно 20,5 тысяч человек. Я как раз об этом и пишу, что даже самый эффективный набор в семинарии не даст требуемого количества. И потом, мы же с вами прекрасно понимаем, что количество здесь не решающий фактор. При увеличении корпуса духовенства в первую очередь становится важным качество. Формальные механизмы ничего хорошего не дадут.
К тому же каждый священник — это не просто священник, это ещё и его семья, которая тоже должна быть церковной, иначе грош цена такому священнику, и т. Ну и потом, любой менеджер тут же спросит, а как содержать всех этих людей? И это тоже будет резонный и вполне уместный вопрос. На него невозможно дать какой-то немедленный ответ. Но, строго говоря, это и не было целью моей книги. Цель была — обозначить эту проблему, показать её обоснованно и содержательно. То, что существующие ограничения современной церковной жизни не связаны именно с секуляризацией.
Я, наоборот, привожу примеры, что как только появляется священник, то следом появляется храм, а потом и приход. То есть всё действует ровно в обратную сторону. Не спрос рождает предложение. Ситуация подобна той, которая в политэкономии описывается законом Сэя: любое предложение порождает немедленный спрос, и таких реальных примеров мы можем привести множество. Важно отметить, что этот процесс происходит совершенно естественно. Это не пропаганда, не клерикализация общества, а, скорее, наоборот — происходит объединение людей в местные общины, преодоление атомизации общества, порожденной революцией 1917 года и Второй мировой войной. В последние годы мы видим очень быстрый рост Церкви: быстрый рост количества духовенства, числа епархий.
Церковь очевидно растёт, развивается, и иногда возникает ощущение, что мы уже не можем больше, мы и так рукоположили уже очень много священников, даже восполнять это количество будет очень трудно. Находить кандидатов для рукоположения всё труднее, потому что их требуется всё больше и больше. И, как всегда и бывает при активном росте, возникает ощущение, что вроде где-то надо и остановиться, что мы не сможем содержать эти храмы, не сможем построить новые, что всё это очень дорого и т.
Но в какой-то момент у меня родилась гипотеза, возникшая просто из моего священнического опыта Исповеди, о котором я пишу в своей работе. Если мы с вами говорим о городских храмах.
Священник постоянно чувствует, что он в состоянии непрерывной спешки. У него постоянное ощущение, что с ним кто-то хочет поговорить, а он не успевает: либо ему приходится в это же время говорить с кем-то ещё, либо он должен уже куда-то бежать. Священник постоянно чувствует, что он в состоянии непрерывной спешки — Насколько это, на ваш взгляд, значимая проблема? Моё личное убеждение, что половина тех проблем, которые связаны с конфликтными ситуациями в храме, о которых я часто читаю в Facebook или в печати, связаны с этим обстоятельством. Скажем, человек рассказывает, как он пришёл в храм, и священник к нему грубо отнёсся.
Я, анализируя эти ситуации, прекрасно понимаю, что едва ли не в половине случаев, если не больше, это произошло потому, что священник, скорее всего, куда-то поторопился. Он поэтому просто не успел понять этого человека, не успел с ним поговорить, не успел его почувствовать. Невнимание из-за постоянной спешки становится частью наработанной привычки. Уже есть привычка торопиться, и она чуть ли не автоматически порождает невнимание и отношение свысока, конечно, совершенно недопустимое для священника. Потому что даже несмотря на то, что это защитная реакция, это не может не отталкивать людей, не может не производить на них тяжёлое впечатление.
Типичной является ситуация, когда во время какого-то праздничного богослужения перед священником на Исповедь стоит очередь чуть ли не в 100 человек, и он должен за час со всеми поговорить! А среди этих людей могут оказаться как те, которым просто надо подойти под разрешительную молитву, так и те, кто зашли в храм первый раз за месяц, а то и за год. Однако никакого глубокого контакта со священником не может быть в такой ситуации в принципе. И любой священник, который живёт приходской жизнью и для которого Исповедь составляет важную часть его служения, тяжело переживает эту проблему. Я сам служу не так много для священника, немногим больше 20 лет, но даже за это время очень чётко чувствуешь разницу между тем, что было тогда, и тем, что есть сейчас.
Разница эта очень проста: то внимание, которое ты мог раньше уделять людям, ты сейчас уделять уже не можешь. Катастрофически не хватает времени. Тех людей, которые тебя хорошо знают и регулярно к тебе приходят, становится так много, что они просто не вмещаются в то время, которое может быть выделено для Исповеди. Это очень простое наблюдение и связанные с ним болезненные переживания подвели меня к тому, что дальше я задался простым вопросом: сколько же людей я могу принять? Какая община вообще может быть у священника?
Это и была моя изначальная гипотеза, которая затем полностью подтвердилась эмпирически. В ходе своих исследований я попытался сделать приблизительные подсчёты, какой размер общины может быть у одного священника. И хотя нам не удалось довести дело до полномасштабного исследования, мы получили простой вывод на основании бесед со священниками и анализа литературы, что максимальный размер общины, окормляемой одним священником, совсем небольшой: всего около 200, максимально 500 человек. Максимальный размер общины, окормляемой одним священником, — около 200, максимально 500 человек — А как же Иоанн Кронштадтский, к которому приходили тысячи людей? Зато тех, кто с ним общался постоянно, было весьма ограниченное количество людей.
Поэтому классический пример священника-харизмата, духоносного старца, нетипичен и нехарактерен для священника, у которого есть своя община, живущая регулярной церковной жизнью, свои постоянные прихожане, которых он всех знает, которые с ним регулярно общаются и регулярно у него исповедуются по многу лет. Также нам удалось установить следующие интересные данные. В одном из всероссийских опросов мы задали вопрос «Знаете ли вы священника, к которому сможете обратиться в кризисной ситуации? То есть вокруг священника есть близкая ему община в количестве примерно 200—500 человек, а может быть и такой вот круг или сеть связей, в среднем примерно до полутора тысяч. И это на самом деле некий предел.
Любой человек — он ограничен и больше ему отпущенного не вмещает. К тому же мы знаем, что священники бывают разные. Есть те, которые занимаются преимущественно духовничеством. Есть сельские священники, которые служат в деревнях и сёлах, где у них на всенощной стоит по 3—5 человек, и они не знают, что делать, и т. Но на этом наше исследование не было закончено.
Дальше мы попытались проанализировать процесс Исповеди. В одно из воскресений, когда не было какого-то большого церковного праздника, мы сразу в 50-ти московских храмах просто посчитали, сколько длилась Исповедь и сколько человек успели поисповедаться. При этом мы получили достаточно небольшой разброс среднего времени Исповеди. Несмотря на то, что люди могут исповедоваться по-разному и разное время, в основном оно составило диапазон примерно от 3—5 и до 15—20 минут. Хотя были храмы, где несколько человек исповедовались у батюшки гораздо дольше, а были, напротив, такие, где люди исповедовались ещё быстрее.
Причем этот показатель не зависел от того, много или мало народу было на службе, суббота это была или воскресенье, старый священник исповедовал или молодой. Священник как единственная точка входа в Церковь — Сколько в среднем может и должна длиться Исповедь? Исповедь ведь является очень сложным феноменом.