Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) не смог найти подрядчика на первый этап строительства нового кампуса. В Санкт-Петербургском государственном университете решили студентов частично перевести на дистанционное обучение. Причиной стала вспышка кори. На выпускном вечере Санкт-Петербургского государственного химико-фармацевтического университета был аншлаг: помимо нарядных и радостных выпускников из Марокко, Туниса, Алжира и Конго среди гостей было и много родителей, руководителей и педагогов университета.
Ректор РГПУ имени Герцена рассказал о преимуществах обучения в педагогическом вузе
В своем выступлении Сергей Сергеевич сообщил, что система российского образования уверенно обновляется, процесс ее модернизации идет по восьми стратегическим направлениям, необходимым для эффективного развития отечественного педагогического образования, а одной из ключевых и значимых для страны в последние годы является идея единой отечественной модели образования. Министр также обратил внимание присутствующих, что одной из приоритетных задач на данном этапе выступает возрождение ценностей отечественного образования, усиление роли воспитательной функции образования, развития духовно-нравственных ценностей. Министр также анонсировал переход школ на единые программы, которые должны разрабатываются при непосредственном участии педагогического сообщества, а также возвращение специалитета в педагогическое образование. С приветственным словом к участникам заседания обратился ректор Российского государственного педагогического университета им. Герцена Сергей Валентинович Тарасов, который пожелал присутствующим плодотворной работы в рамках Форума. Первый проректор Московского педагогического государственного университета, заместитель Председателя АРПО, советник Министра просвещения РФ Наталья Юрьевна Склярова в своем выступлении представила отчет о работе II Всероссийского образовательного форума «Учитель — Будущее России», прошедшего с 3 по 9 октября текущего года на 37 региональных площадках по всей стране. Председатель Правления АРПО, ректор Московского государственного педагогического университета Алексей Владимирович Лубков ознакомил участников заседания с предложениями членов Ассоциации — участников Форума по стратегическим направлениям развития системы отечественного образования в адрес Министерства просвещения Российской Федерации.
Знаменательно, что подписание соглашения состоялось в объявленный в нашей стране Год педагога и наставника. Это должно стать импульсом к поиску новых возможностей плодотворной работы с молодежью, побуждением к глубокому размышлению о том, каким должен быть наставник, чтобы оказывать влияние на учащихся. Выражение "Молодежь — наше будущее" — не просто красивые слова, но констатация того факта, что как мы воспитаем новое поколение, такой и будет страна. Молодые люди подвергаются многим соблазнам и искушениям, с которыми не справиться, если нет внутреннего стержня, понимания смысла и цели жизни.
Искушения становятся все изощреннее, делают человека зависимым и духовно слабым. Все ищут радости и счастья, полноты жизни, но зачастую выбирают к ним ложный путь, принимая суррогаты за истину». Чтобы духовное измерение жизни было выше материального.
В-третьих, очень активно сейчас развивается сфера дополнительного образования. В каждой школе создаются кружки, и там тоже нужны педагоги. В нашем университете есть Институт театра, музыки и хореографии, Институт художественного образования — там готовят в основном педагогов допобразования. Также появляются инновационные площадки, очень популярные у студентов и школьников — IT-кубы, кванториумы, технопарки. И для них мы тоже готовим специалистов. И это могут быть учреждения культуры, социальной защиты, организации в сфере молодежной политики. Для нас это тоже не менее важно, поскольку в итоге все находят место по душе.
Но основная наша задача, чтобы в систему образования приходил наиболее подготовленный студент. И тут мне кажется вполне хорошим механизм целевой подготовки, когда есть работодатель, заинтересованный в кадрах, и есть студент, который после вуза идет работать в конкретную школу на несколько лет. Я говорю не о распределении — это уже неэффективно в нынешних реалиях. А именно о формате целевой подготовки — более гибком, мягком и эффективном. И в университете нам важно так выстроить программы, тренинги, занятия, чтобы студент за годы учебы сформировал свой профессиональный стержень и смог успешно работать. Кроме того, несколько лет назад мы начали готовить для школ целые команды педагогов «под ключ». Это когда из вуза в школу приходит не просто учитель на вакантное место, а целая команда, которая становится ядром педагогического коллектива. С нашими учеными и руководством школы мы разрабатываем ее программу развития, а воплощают ее в том числе и команды выпускников. Таких центров развития появляется все больше. Не все хотят становиться завучами — и куда расти?
Управленцев ведь тоже дефицит, как и руководителей муниципальных и региональных органов образования. Важно, чтобы этот пул кадрового резерва начинал формироваться с вуза. Сейчас Министерство просвещения совместно с президентской платформой «Россия — страна возможностей» проводят профессиональные конкурсы для будущих руководителей. И призеров как раз включают в кадровый резерв. А горизонтальная карьера вообще бесконечна. Проводятся десятки учительских конкурсов: для молодых, для опытных, для команд. От муниципального масштаба до всероссийского. И так создается сообщество победителей и участников этих конкурсов. Можно участвовать в образовательных проектах, получать гранты, поддержку от города и губернатора, Министерства просвещения. Какой решающий довод в пользу педагогического вуза вы бы привели?
Педагогический вуз готовит уникальных специалистов: «два в одном», а то и «три в одном». С одной стороны, готовит человека, знающего предмет. Причем уровень знаний нередко такой, что позволяет заниматься и научной деятельностью. У нас 50 фундаментальных научных школ: в области физики, химии, биологии. Наши ученые получают гранты президента РФ, правительства, международные.
Коллектив вуза бережно хранит и приумножает замечательные традиции своей богатейшей истории и мы, в свою очередь, приложим необходимые усилия для того, чтобы чествование и популяризация достижений СПбГУ прошли на достойном уровне». В рамках празднования пройдет семь крупных региональных мероприятий, участие в которых смогут принять все горожане. Хочу заверить, что все запланированные нами мероприятия будут проведены в установленном порядке и в полном объёме. В 2024 году пройдет более 30 юбилейных мероприятий. Как отметили выступающие, на сегодняшний день проведена масштабная подготовительная работа, ряд проектов полностью реализован, остальные находятся в работе в соответствии с дорожными картами.
К примеру, в честь Санкт-Петербургского государственного университета названа малая планета , в работе проекты по созданию дизайна самолета авиакомпании «Россия». Причем дизайн выбирали сотрудники и студенты вуза с помощью разработанной в СПбГУ системы электронного голосования «Криптовече». Ректор СПбГУ Николай Кропачев рассказал о работе по увековечиванию памяти выдающихся студентов, выпускников и преподавателей университета.
Все идет по плану
- Филиал СПбГУ откроется в Египте осенью
- Содержание
- Все идет по плану
- Новости партнеров
- Telegram: Contact @spbuniversity1724
- 25 межвузовская студенческая научная конференция «Студент — Исследователь — Учитель»
Все руководство РГПУ им. Герцена уволили разом. В чем причина?
Санкт-Петербургский государственный университет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. > Представители Санкт‑Петербургского университета обсудили вопросы поддержки талантливых школьников, организации целевого обучения в СПбГУ и подготовки квалифицированных педагогов в Республике Коми в ходе визита в г. Сыктывкар. На церемонии награждения и гала-концерте 24 апреля наш вуз представляли Ирина Луговская, проректор по молодёжной политике, а также победители и призёры фестиваля – участники Центра студенческого досуга и творчества «Кирпич» и студенческого медиацентра СПбГАСУ.
В СПБГУ студентов частично переводят на дистанционное обучение из-за кори
На церемонии награждения и гала-концерте 24 апреля наш вуз представляли Ирина Луговская, проректор по молодёжной политике, а также победители и призёры фестиваля – участники Центра студенческого досуга и творчества «Кирпич» и студенческого медиацентра СПбГАСУ. Санкт-Петербургский государственный университет отмечает 300-летие. Сумеет ли Санкт-Петербургский государственный университет проглотить Герценовский педагогический? вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Часть студентов СПбГУ отправили на дистанционное обучение из-за вспышки кори
Министр Фальков и ректоры вузов обсудили на ПМЭФ новую систему высшего образования | Студенты ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) были переведены на дистанционный формат обучения до 17 мая в связи с выявленными случаями заболевания корью. |
Сообщество «Официальная группа СПбГУП» ВКонтакте — публичная страница, Санкт-Петербург | Как и многие мои коллеги, я намерена продолжать и научную, и педагогическую деятельность в Санкт-Петербургском государственном университете. |
Студентов СПБГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори | В Санкт-Петербургском государственном университете сообщили, что в вузе. |
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Санкт-Петербургский государственный университет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета отправили на удалёнку из-за вспышки кори. Пресс-служба Новости Санкт-Петербургский госуниверситет при поддержке Минпросвещения России откроет набор для русскоязычных школьников. За 85 лет работы Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования из института усовершенствования учителей превратилась в научно-методический центр по сопровождению всей деятельности системы образования. Сотрудники Всероссийского института сельскохозяйственной микробиологии и Санкт-Петербургского государственного университета в рамках своей работы в НЦМУ «Агротехнологии будущего» разработали минеральные удобрения нового поколения. Рассказываем о новостях из мира первого классического Университета России.
Официальная группа СПбГУП
Студенты юридического факультета СПбГЭУ достойно представили университет, выступив с работами, посвященными актуальным проблемами юридической науки, в разных секциях конференции под научным руководством Рагозиной Натальи Александровны — доцента кафедры конституционного и административного права юридического факультета СПбГЭУ. Благодарим участников конференции и модераторов за внимание к мероприятию, живую дискуссию и результативную работу!
В принципе только сейчас формируется система непрерывного педагогического образования, причем начиная еще со школы: создаются психолого-педагогические классы. Потом выпускников подхватывает педагогический колледж или вуз, идет серьезная профессиональная и практическая подготовка учителя. На студенческой практике начинающему педагогу помогает наставник, ну и дальше учитель, уже работая, периодически проходит повышение квалификации.
Сейчас концептуально эта система выстроена и утверждена правительством РФ, есть программа подготовки. Без нее мы неизбежно будем видеть, как в педагогический вуз как, впрочем, и в любые другие поступают те, кто с самого начала не планировал работать по специальности. Чтобы подобного было меньше, нужна эффективная профориентационная работа. Психолого-педагогические классы в этом смысле — хорошая технология: школьники могут примерить на себя роль учителя, они даже сами пробуют вести занятия.
В Петербурге несколько десятков таких классов, а в следующем учебном году будет свыше ста. В-третьих, очень активно сейчас развивается сфера дополнительного образования. В каждой школе создаются кружки, и там тоже нужны педагоги. В нашем университете есть Институт театра, музыки и хореографии, Институт художественного образования — там готовят в основном педагогов допобразования.
Также появляются инновационные площадки, очень популярные у студентов и школьников — IT-кубы, кванториумы, технопарки. И для них мы тоже готовим специалистов. И это могут быть учреждения культуры, социальной защиты, организации в сфере молодежной политики. Для нас это тоже не менее важно, поскольку в итоге все находят место по душе.
Но основная наша задача, чтобы в систему образования приходил наиболее подготовленный студент. И тут мне кажется вполне хорошим механизм целевой подготовки, когда есть работодатель, заинтересованный в кадрах, и есть студент, который после вуза идет работать в конкретную школу на несколько лет. Я говорю не о распределении — это уже неэффективно в нынешних реалиях. А именно о формате целевой подготовки — более гибком, мягком и эффективном.
И в университете нам важно так выстроить программы, тренинги, занятия, чтобы студент за годы учебы сформировал свой профессиональный стержень и смог успешно работать. Кроме того, несколько лет назад мы начали готовить для школ целые команды педагогов «под ключ». Это когда из вуза в школу приходит не просто учитель на вакантное место, а целая команда, которая становится ядром педагогического коллектива. С нашими учеными и руководством школы мы разрабатываем ее программу развития, а воплощают ее в том числе и команды выпускников.
Таких центров развития появляется все больше. Не все хотят становиться завучами — и куда расти? Управленцев ведь тоже дефицит, как и руководителей муниципальных и региональных органов образования. Важно, чтобы этот пул кадрового резерва начинал формироваться с вуза.
Сейчас Министерство просвещения совместно с президентской платформой «Россия — страна возможностей» проводят профессиональные конкурсы для будущих руководителей. И призеров как раз включают в кадровый резерв. А горизонтальная карьера вообще бесконечна. Проводятся десятки учительских конкурсов: для молодых, для опытных, для команд.
От муниципального масштаба до всероссийского.
Герцена Сергей Тарасов, начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию Елена Балакина и исполняющий обязанности ректора Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К. Ушинского Андрей Богданцев. Программа слёта включала участие в мастер-классах представителей общеобразовательных учреждений города.
Группы школьников «по вертушке» смогли посетить все пять мастер-классов, на которых обсуждались вопросы, связанные с педагогической профессией: например, всегда ли педагог — это организатор, каков портрет современного учителя, насколько педагог — это психолог и многие другие. Мастер-классы были проведены учителями — наставниками, финалистами и победителями профессиональных педагогических конкурсов. По завершении мастер-классов школьники приступили к подготовке своих мини-проектов о том, какими ведущими качествами должны обладать современные учителя, чтобы стать успешными в профессии. Педагоги профильных классов психолого-педагогической направленности были также погружены в различные активности.
Лекции, экскурсии, мастер-классы были посвящены возможностям использования историко-культурного потенциала Санкт-Петербурга в работе с профильными классами.
Двое заразившихся корью студентов СПбГУ обеспечили дистантом сотни других учащихся и сотрудников университета Двое заразившихся корью студентов СПбГУ обеспечили дистантом сотни других учащихся и сотрудников университета 21:27, 27. С 27 апреля по 17 мая на удаленку перешли все, кто учится в зданиях, расположенных по адресам: переулок Декабристов, 16, 10-я линия В. Об этом объявила на официальном сайте университета первый проректор Елена Чернова.