Соответственно дата празднования Рождества сместилась на 7 я праздникаСогласно Евангелию от Луки, Иисус Христос родился от Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме.
Величание празднику
- Священное Писание
- 7 января. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
- Рождество Иисуса Христа. Никольский храм в с. Макарово. Фото
- Улправда - Вопросы о религии. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение
Рождественское богослужение из Храма Христа Спасителя — прямая трансляция
В определенном смысле время Advent — время ожидания — продолжается. Церковь Христова живет в период ожидания Его второго пришествия. Но есть ещё один вопрос, к которому мы периодически возвращаемся снова и снова. А готовы ли мы встретиться со Христом, если Его пришествие наступит сегодня или завтра? В одной из бесед со Своими учениками Господь сказал: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» Мф. Такие события, как гибель тысяч людей в результате цунами в Юго-Восточной Азии, наверно, должны служить для нас особым знаком. Грандиозные масштабы этой трагедии, да и вес, что происходит с нашей планетой, мы можем рассматривать в контексте пророческих слов Христа Мф. В одной из телевизионных передач показали буддийских монахов, они приютили в своем монастыре многих пострадавших от цунами. И один из них сказал: «Посмотрите, здесь много людей, и большинство из них христиане, но мы всех приняли, потому что должны проявить любовь».
Здесь мы можем видеть и для нас пример. Эти монахи говорят, что Будда заповедал им проявлять любовь ко всем людям. Но великая истина состоит в том. Когда апостол Павел прибыл в Афины, он был поражен набожностью афинян. Он ходил по городу, разглядывал многочисленные храмы и статут! Когда греков спрашивали: «Кто ваш бог? Па вопрос: «А кто главный? Зевс, Афродита.
Аполлон, Посейдон и др. Список этот был не твердый, иногда в него включался Дионис вместо Ареса, или происходили другие изменения. В разных местах Греции их почитали по-разному. Кроме богов, почитали и обожествляли героев, прославившихся военными подвигами. Своего рода «святые» древних греков. Греки были очень набожны, то есть богобоязненны, но она у них была иной, чем богобоязненность христиан. Афиняне, как и все греки, были крайне суеверны, они верили в сверхъестественные силы, которые вмешивались в ход естественного развития.
Председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Симферопольский и Крымский Тихон Шевкунов поздравил верующих с наступающим праздником Рождества, пожелав каждому из них личной встречи с Христом в своем сердце.
Наполнить ее Божественной силой, вершащей победу добра над всяким злом, вплоть даже до всепобедного торжества над нашей смертью. Пусть же сегодня свершится главное событие нынешнего праздника: наши сердца в сокровенной своей глубине с верой и любовью встретят Христа Спасителя - самого близкого и родного, самого всемогущего и милосердного из всех, кого мы встретили на нашем жизненном пути", - говорится в обращении иерарха. Появление в мире Спасителя христиане считают ключевым событием всей человеческой истории. Вместе с Русской православной церковью 7 января 25 декабря по старому стилю Рождество отмечают Иерусалимская, Сербская, Грузинская, Польская поместные церкви, а также афонские монастыри, старообрядцы, греко-католики и некоторые протестанты, придерживающиеся юлианского календаря. Август повелел сделать тогда всенародную перепись по всей Римской империи.
И то, и другое может быть одинаково хорошо, или одинаково плохо. Гораздо полезнее для экологии будет пару раз в неделю пройтись на работу пешком или проехаться на велосипеде. Ёлки — лишь удобный предмет спора. Символ луны в рождественских сценах Луна на открытках. На Рождественных картинках часто изображают луну. Она всегда либо убывающая, либо растущая. Только вот так высоко в небе может находиться вечером лишь полная луна. Это просто нарушение одного из законов природы. Впрочем, не единственное. Также часто изображают снежинки. Они могут быть только шестиугольными. Почему-то многие из них, что можно увидеть на всём, от рождественских открыток до обёрточной бумаги, изображены с неправильным количеством сторон. Объяснения этому тоже нет. Неправильные снежинки. Классический вертеп Как уже упоминалось выше в пункте о трёх волхвах, сцена Рождества, к которой люди так привыкли, не является Библейски точной. Сцена описана в двух Евангелиях. Матфей пишет о мудрецах, а евангелист Лука говорит о пастухах. Ни в одном из этих текстов не упоминаются животные, ангелы и прочие атрибуты из привычных всем вертепов и открыток. Так выглядит классический вертеп. Традиционные изображения пришли из раннего искусства, допускавшего некоторую вольность в этом вопросе. Ведь Библию в то время читать могли лишь священнослужители, она не была доступна всем. Мессы же проводились на латыни и люди не могли почерпнуть из них никакую информацию о Рождестве. Народ узнавал об этом из художественных произведений, где большая часть была фантазией автора. В частности, в вертепах почти всегда фигурируют два животных - осёл и бык. Никто из них в Библии не упоминается. На ранних изображениях животные согревали ребенка своим дыханием и теплом тела. В эпоху Возрождения появились менее уважительные изображения. На некоторых их них они жуют одежду и одеяла младенца. На крыше церкви в Нантуиче в Англии они от всего сердца борются друг с другом за покрывало Иисуса. Традиционно принято было считать, что осёл олицетворяет собой иудеев, которые не приняли божественности Иисуса Христа. Летающие олени Санта Клаус и его олени. Санта-Клаус основывается на оригинальном образе Святого Николая. Только вот летающие олени как-то не вполне соответствуют представлениям о добром христианском святом. Профессор Сьерра-колледжа, Джон Раш, говорит, что это последствие действия неких волшебных грибов. По всей Сибири - естественным пастбищам оленей, одной из древнейших шаманских традиций был сбор, сушка и распространение гриба Amanita muscaria. Это гриб, который растёт у основания деревьев, красный с белыми пятнами. Именно это стало прообразом традиционных цветов одеяния Санты. Раш утверждает, что распространение сушёных грибов привело к некоторым фантастическим галлюцинациям. Естественно, что главными участниками их стали местные животные. Путешественники начали рассказывать невероятные истории о летающих оленях, которые везли по небу сани с подарками. Тот самый гриб Amanita muscaria. Там он и живописал все соответствующие атрибуты Санта Клауса, в том числе и летающих оленей. Первоначально произведение носило название «Визит святого Николая» и многими считается основным источником знаний о Санта-Клаусе. На Рождество принято дарить подарки. Прочтите нашу статью о том, что дарят друг другу на Рождество члены британской королевской семьи. Понравилась статья?
Знаете ли вы, что явление Вифлеемской звезды также было исполнением ветхозаветного пророчества? В числе ветхозаветных пророчеств об Иисусе Христе есть текст, который исследователи относят к Вифлеемской звезде. Вот это пророчество: Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых Чис. Поклон царей. Нестеров М. Фрагмент росписи северной стены церкви во имя благоверного князя Александра Невского Знаете ли вы, что о принесении даров с Востока также было возвещено одним из ветхозаветных пророков? Псалмопевец Давид в псалме 71 говорит: цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары; и поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему Пс. Речь идет о принесении даров царицей Савской царю Израильскому Соломону. Царица пришла из далеких земель, чтобы послушать мудрость Соломонову, которой наградил его Господь. Это событие — прообраз пришествия к Христу волхвов из далеких земель и принесения даров. Евфимий Зигабен, византийский богослов и экзегет XII века, так пишет об этом пророческом стихе: «Некто приспособляете это к Соломону, к которому многие купечества неслись на кораблях. Но все сии с верою истинно покорились Христу, поклонились Ему, как Богу, и принесли дары чрез волхвов, как царю. Островами, приносящими дары Христу, могут быть и души», отходящие «от горького неверия», а «Аравляне — по переводу — запад», те, «у которых солнце, бывшее по заблуждению [их] в уважении, скрылось и наступил вечер [то есть конец] худых дел» после обращения их ко Христу, которое выражается именем Сава, «ибо Сава… значит обращение». Фарсис же, по толкованию Евфимия Зигабена, означает созерцание радости. Отвечая на вопрос, почему к рождеству Господа первыми пришли восточные волхвы из Персии, а не из другого места или народа, византийский богослов пишет, что они, во-первых, этим исполнили то самое древнее пророчество, упоминаемое выше: Цари Аравские и Сава представят дары, «ибо персы тогда владели сими странами. Земля их доставляет отличное золото и смирну и ладан». Именно потому надлежало персам, «получившим в то время первенство, прийти и поклониться первому и единственному царю веков — явившемуся на земли Христу Богу нашему — с принесением Ему даров». Этим они «засвидетельствовали бы, что родившийся царь есть Владыка и Господь и царь и над теми, которые владели над всею почти землею и имели первенство пред всеми, которому они долженствовали и покланяться, и сопутствовать как щитоносцы Его». Джон Дункан. XIX в. Знаете ли вы, почему именно две тысячи лет назад пришел в мир Спаситель? К моменту Рождества Христова человечество созрело настолько, что было способно принять весть о Рождении Сына Божия. Апостол Павел пишет: Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного , Который родился от жены, подчинился закону,чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление Гал. Святитель Лев Великий, папа Римский, так толкует данные слова святого апостола: «Итак, возлюбленные, настал срок, предназначенный для искупления людей. Приходит в эти последние времена мира Иисус Христос, Сын Божий, сходя с Небесного Престола, но не отступая от славы Отца, являясь новым Рождеством в новом облике». Можно подумать, что Бог медлил в деле спасения человечества от власти диавола и греха. Святитель Лев по этому поводу пишет: «Воплощение же Слова всегда стремилось к свершению, и Таинство Спасения человеческого никогда ни в какое время не медлило. Его проповедали Апостолы, возвестили пророки, и не запоздало с исполнением то, что всегда было предметом веры». Помимо этого, Сын Божий родился именно 2000 лет назад, так как не мог нарушить Своего пророчества, данного пророку Даниилу. Пророчество гласит: Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатани были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семьседмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена Дан. Иеромонах Иов Гумеров толкует данное пророчество следующим образом: «Под седминой пророк разумеет семь лет. Семьдесят седмин составят 490 лет. В пророчестве прямо указан Мессия… Отсчет семидесяти седмин 490 лет начинается с даты восстановления Иерусалима». Таким образом, Спаситель пришел в мир 2000 лет назад, так как наступила полнота времен, а также на это время указывало пророчество, полученное пророком Даниилом от Самого Бога. Бумага на картоне, гуашь, золото. Эскиз росписи алтарной стены южного предела на хорах Владимирского собора.
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
7 января – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. История. Проповедь. Видео | Вопрос датировки Рождества Христова Ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа. |
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа | В городе, который считается местом рождения Иисуса Христа, в этом году не празднуют Рождество из-за войны в секторе Газа. |
Рождество Христово.
Для искоренения еретических заблуждений гностиков , христиане вслед им стали праздновать Крещение Христа , именуя праздник вторым названием - Богоявлением, подчеркивая, что Христос в Крещении не получил, а явил миру Свою Божественность. Вскоре к воспоминанию Крещения христиане присоединили и празднование Рождества Христа. Оба события: Боговоплощение и Богоявление отмечались в один день - 6 января под одним названием Богоявления. Первая известная дата празднования Рождества Христова была принята Александрийской Церковью и его можно противопоставить древнеегипетскому празднику возрождающегося солнца, зимнего солнцестояния, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников.
Впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. Днем празднования было установлено 25 декабря, когда народы Римской империи праздновали "рождение солнца". Церковь же прославила родившегося на земле Христа - Солнце правды, дающего истинный Свет, Солнце бессмертное и не боящееся тьмы. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия.
Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV — V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446.
В 386 — 388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV века. Александрийская Церковь , как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века.
Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский , проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении.
Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника.
В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора 451 г. Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в. Сославшись на Лк. Эти рекомендации, однако, были исполнены уже после смерти Юстиниана.
Традиции праздника Рождество Христово. Греческая икона 2010-е гг. Перед праздником Рождества установлен сорокадневный Рождественский пост.
В этот великий двунадесятый праздник православные христиане всего мира прославляют Рождество Иисуса Христа от Пресвятой Девы Марии в Вифлиеме Иудейском. Царство всех веков приблизилось к нам - родился Царь, принесший спасение миру, явился Свет, выводящий человечество из мрака. Рождество Господа в 2024 году выпало на Воскресный день, в тридцать первую Неделю по Пятидесятнице, поэтому согласно Церковному Уставу совершилась Божественная Литургия святителя Василия Великого, звучащая лишь десять раз в году и отличающаяся особой торжественностью и длительностью. Из года в год в наш храм на праздничные богослужения Рождественской ночи, несмотря на ночное время и крепкий мороз, поклониться Богомладенцу Христу и прославить неизреченное Боговоплощение неизменно приходит большое количество верующих. К десяти часам вечера 6 января наши прихожане уже торопились на совершение Великого повечерия с Утреней, где впервые был полностью пропет рождественский канон, и по традиции все приложились к праздничной иконе, возложенной на аналое: "Христос раждается - славите! Христос на земли - возноситеся! Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися...
Особенную духовную радость в Рождественскую ночь получили те христиане, которые причастились Святых Христовых Таин.
И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было» Лк. В ту же ночь волхвы — ученые мужи, Балтазар, Гаспар и Мельхиор, увидели в небе на востоке новую особенную звезду, возвещавшую о рождении Христа. Эта звезда шла перед ними и наконец остановилась над местом, где был Младенец. Они возрадовались радостью весьма великою, и, вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его. Пав на колени, поклонились Ему, и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну благовонное масло.
Своими дарами волхвы показали, что родившийся Младенец Иисус есть и царь, и Бог, и человек. Золото они принесли Ему как царю в виде дани, подати , ладан — как Богу ладан употребляется при богослужении , а смирну — как человеку, который должен умереть а то время умерших помазывали и натирали благовонными маслами.
В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина , святителей Василия Великого , Григория Богослова , святителя Григория Нисского , святителей Амвросия , Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана — в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока — Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской — праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: "не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился". К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки , который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда "бе Иисус лет яко тридесять" Лк.
Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников.
Рождество Христово 2024
Иисус Христос, наш Спаситель, родился в Вифлееме, в хлеву, где скот укрывался от непогоды. Рядом с Ней в яслях лежит Богомладенец, Он обвит белеными пеленами, а рядом с Ним стоят животные, которые напоминают о евангельском событии – рождении Иисуса Христа в хлеву. Вечером 7 января, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. На Рождество Свеча Христа в центре рождественского венка традиционно зажигается на многих церковных службах. Следите за нашими новостями.
7 января. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
7 удивительных фактов о рождестве Христа. Что празднуем 25 декабря на самом деле? | Пикабу | Вечером 7 января, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. |
О Рождестве Господа нашего Иисуса Христа. | Очень скоро о рождении Иисуса Христа узнал и царь Ирод, который тогда властвовал в Иудее. |
Епископ Сергей Ряховский назвал истинные смыслы Рождества - МК | Иисус Христос пришёл к нему креститься сам, будучи уже взрослым. |
Почему у нас празднуют Рождество 7 января, в то время как почти весь мир - в декабре | Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо через него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. |
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
С Рождеством Иисуса Христа всех нас! Рождество Христово – 1) Важнейшее историческое событие, состоявшее в рождении от Пречистой Девы Марии Господа Иисуса Христа; 2) Один из двунадесятых Праздников, отмечаемый Церковью в честь рождения Господа Иисуса Христа. В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник.
Православное Рождество: история и традиции праздника
Воспринимать праздник Рождества как день рождения Иисуса в Вифлееме значит не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос. Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа — один из важнейших. Для христиан Рождество является прекрасной возможностью и поводом засвидетельствовать об Иисусе Христе и спасении, дарованном человечеству через веру в Него. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.». Христианские лидеры города, где родился Иисус Христос, говорят, что отмена празднования Рождества — это размышление о духовном значении праздника на фоне кровопролития в регионе. Иисус Христос родился в Вифлееме, в тот год император велел провести перепись новорожденных.
Что нельзя делать на Рождество
- 1. Рождество распространилось по миру вместе с христианством
- Рождество Иисуса Христа
- РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО - Древо
- Рождество Иисуса Христа: история и установление праздника
Рождественские литургии в Москве посетили около миллиона прихожан
Он создал мир по любви; Он создал мир, чтобы разделить с ним ту ликующую, торжествующую жизнь, которая называется любовью и которая доходит до такого напряжения, до такой полноты, что она уже за пределом всякого ограничения, всякого умаления. Она отдает себя, забывая все, кроме любимого, дает, как будто, в беззащитности, в хрупкости, подобной этой плоти Ребенка, родившегося в Вифлееме. И взывает к нам Господь:"Отзовитесь!. Но чем мы отзовемся? В евангельском рассказе говорится о том, как волхвы пришли с востока со своими дарами; но куда нам прийти, и откуда? Они пришли издали, из того места, где не было Христа; и мы можем сейчас устремиться ко Христу, вездесущему, воскресшему, все победившему, из ночи, из тьмы собственной души. Сколько нас, кому темно, сколько нас, кто в потемках; вот из этих потемок пойдем к свету. А свет — это любовь. Из мрака злобы — пойдем к любви! Из греха — пойдем к любви, всепрощающей, исцеляющей! Из холода жизни — пойдем к любви, которая может согреть душу и все изменить в жизни!
Из серой скудости житейской — пойдем к любви, потому что где есть любовь, там свет и радость, там нет великого и мелкого, но «все» велико, потому что все может стать знаком любви!.. И Господь зовет нас верить в себя.
В старых требниках Рождество называют «Зимней Пасхой». Этот праздник посвящен земной жизни Христа. Феодоровский монастырь 2024 г. Иисус Христос, наш Спаситель, родился в Вифлееме, в хлеву, где скот укрывался от непогоды.
Именно в тот год император велел провести перепись новорожденных. Деве Марии и праведному Иосифу в городских гостиницах по дороге в Вифлеем места не нашлось, поэтому Спаситель Мира появился на свет рядом со стойлом, а Его первой колыбелью была кормушка для скота. О свершившемся чуде первым узнали пастухи, которые охраняли неподалеку свои стада. Звездной ночью к ним явился Ангел Господень, чтобы возвестить Великую Радость. Вместе с Ангелом явилось и многочисленное воинство небесное, взывающее «Слава в вышних Богу! Первыми, кто поклонился Господу, были простые люди.
Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих гомилиях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников. Святитель Амвросий Медиоланский подчеркивает: «Чем кто более любит Христа, тем тот усерднее заповеди Его хранити долженствует; да видит Он, что мы истинно в Него веруем, когда так в день Рождества Его блещем; когда тщимся предстать Ему, искушенные верою, убранные милосердием, украшенные благонравием. И да будет Ему тем большая радость, чем приметит нас целомудреннее. И потому за несколько дней прежде очистим сердца наши, уцеломудрим совесть, украсим душу свою; и так очистившись от всякой скверны, встретим пришествие Непорочного Господа — да Коего Рождение от Непорочной Девы происходит, Того Рождество и непорочными рабами праздновано будет. Ибо кто в сей день осквернен и нечист бывает, тот Рождество Христово и пришествие Его праздновать не может. По этой причине праздник сначала и не назывался паtаlе Domini — праздник рождения Господа.
И тексты древней римской рождественской мессы лишь в малой степени отражают внешние события в Вифлееме, зато всячески подчеркивают, что превечное Слово Бога Отца облеклось в плоть. Согласно проповедям папы Льва I , в Риме V века содержанием праздника Рождества является вочеловечение Христово, которое охватывало события Благовещения и Рождества. Римский генезис, как полагают исследователи, имеют также три рождественских мессы, которые «служатся ночью in посtе ,на утренней заре in аиrоrа и на протяжении дня in diе » [4]. Ее остановка — station, которая, как известно, была связана с так называемыми стационными храмами, откуда торжественная процессия переходила в другой храм, производилась на Палатинском холме, где располагалась резиденция Августа. Там была церковь во имя святой Анастасии, память которой совершается 25 декабря. Вышеназванные мессы впоследствии вошли в сакраментарии и через литургическую практику Рима распространились по всему Западу.
Поначалу, однако, три различные остановкине были предписаны как обязательные. Тройка служб была воспринята и Миссалом 1970 года, который удержал и октаву, наличествующую в латинской практике, как известно, только у Пасхи и Рождества Христова. Основной тон ночной мессе задает Евангелие о Рождестве Господа Лк. За утренней мессой чтение этого евангельского текста продолжается Лк. За третьей мессой положен пролог Евангелия от Иоанна Ин. К рождественской литургии причисляется также «Мissa vigilia» — вечерняя месса 24 декабря, за которой из Евангелия вычитывается родословие Иисуса Мф.
В католических костелах с XIII века устраивались небольшие ниши, в которых изображались сцены о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Они стоят несколько недель — до праздника свечей 2 февраля. Популярны домашние сантоны — макеты в застекленных ящиках, изображающие грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи и животные — бык и осел. Ранее евангельские сцены в католических странах разыгрывались прихожанами; эти народные представления позже переместились на площади. Рождественские праздники ознаменованы сочетанием церковных и народных обычаев.
В католических странах хорошо известен обычай хождения по домам детей и молодежи в масках и шкурах животных с песнями и добрыми пожеланиями, аналогичный колядованию. В ответ молодежь получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями, он не согласовывался со строгими правилами; постепенно с поздравлениями стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям. Иконография праздника Рождество Христово, греческая икона XVI века Иконография Рождества Христова складывалась постепенно, как и богослужение праздника, однако основные ее черты наметились уже в раннехристианский период. Самые древние из сохранившихся изображений Рождества Христова относятся к IV веку. В катакомбах святого Севастиана в Риме спеленатый Младенец представлен лежащим на одре, рядом — Богоматерь с распущенными волосами в античном одеянии.
Отличительными особенностями образов Рождества Христова на раннехристианских саркофагах являются изображение сцены не в пещере, а под своеобразным навесом, Богоматерь при этом не возлежит на одре, как в более поздних памятниках, а сидит рядом с Младенцем. У яслей Спасителя присутствуют животные — вол и осел — как исполнение пророчества Исаии: «Вол знает владетеля своего и осел — ясли господина своего, а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» Ис.
В городских гостиницах места им не нашлось, поэтому Иисус появился на свет рядом со стойлом, а Богомладенца положили в кормушку для скота — его первые ясли. После рождения Спасителя на небе зажглась новая звезда, известная как Вифлеемская. Новое небесное тело увидели мудрецы с Востока волхвы , последовали за ее движением по небосводу. Они достигли Вифлеема, где поклонились новорожденному Спасителю, принеся ему дары: золото, ладан и смирну смола, которую используют для помазания умерших.
Первые христиане не отмечали Рождество. Гораздо важнее для них был праздник Воскресение Христово, который сейчас известен как Пасха. Отмечать Рождество Христово верующие стали после того, как в христианские общины вошли греки и другие эллинистические народы. О разнице в датах Католики, протестанты и представители некоторых православных церквей отмечают Рождество в ночь на 25 декабря. В 2023 году дата выпадает на понедельник. Русская православная церковь, а также иерусалимская, грузинская и сербская отмечают Рождество Христово 7 января.
Разные даты возникли из-за того, что христианские конфессии живут по разным календарям — григорианскому и юлианскому. Поводом стало постепенное смещение по отношению к юлианскому календарю дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи. Поэтому в 1582 году в Европе появился новый — григорианский — календарь, тогда как в России продолжали пользоваться юлианским. Григорианский календарь в стране ввели только в 1918 году, однако Русская православная церковь продолжает пользоваться юлианским календарем. Отметим, что разные даты не меняют смысла самого праздника.
Когда православные отмечают Рождество Христово
- Рождество Иисуса Христа: история и установление праздника
- 7 января – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. История. Проповедь. Видео
- О Рождестве Господа нашего Иисуса Христа. / Новости прихода / Храм Преподобного Серафима Саровского
- 7 января – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. История. Проповедь. Видео
Рождество Христово. Что можно и что нельзя делать 7 января 2024 года
Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме. Царь Ирод Великий, при котором, согласно Матфею, родился Христос, умер в 4 году до н. э. Выходит, если Иисус существовал, то он появился на свет до Рождества Христова. Рождество Иисуса Христа отмечается православными верующими 7 января, оно входит в число двунадесятых праздников и предваряется Рождественским постом, пишет одного из главных христианских праздников. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение? В этот великий двунадесятый праздник православные христиане всего мира прославляют Рождество Иисуса Христа от Пресвятой Девы Марии в Вифлиеме Иудейском. На Рождество Свеча Христа в центре рождественского венка традиционно зажигается на многих церковных службах.
Рождество Христово. Что можно и что нельзя делать 7 января 2024 года
Кандидат богословских наук Иоанн Клименко поясняет, что Рождество — это не день рождения Иисуса Христа, но это изменение отношений человека с Богом и принципов существования. Рождество Иисуса Христа является одним из главных христианских праздников, который отмечают и католики, и православные, и протестанты. Христианские лидеры города, где родился Иисус Христос, говорят, что отмена празднования Рождества — это размышление о духовном значении праздника на фоне кровопролития в регионе.
Рождество Христово
Само же празднование Рождества начинается с навечерия Рождества Христова в народе сочельника — вечера накануне появления Христа на свет. Праздник получил своё "народное" название в честь сочива — блюда из варёных злаков, мёда и сухофруктов, которое впоследствии было заменено кутьёй варёным рисом с изюмом. Сочиво принято вкушать после первого этапа богослужения — вечерни, во время которой на середину храма выносят свечу как символ путеводной звезды, освещавшей дорогу волхвам. Первые службы в сочельник начинаются ещё утром. Читают великие часы, которые также называют царскими в честь византийского императора, в древности непременно принимавшего участие в службе. Во время царских часов верующим рассказывают, почему Господь является в виде человека в Вифлееме в результате непорочного зачатия: "Христос рождается, чтобы в нас восстановить прежде падший Свой образ".
Если в монастырях служба проходит всю ночь, то для обычных прихожан всенощное бдение, как правило, разделяют на две части. Ближе к вечеру 6 января в храмах начинается праздничная вечерня, а утром 7-го числа служится Божественная литургия. Именно по её окончании можно начать разговляться, то есть принимать в пищу не только постные блюда. Набожные крестьяне соблюдали пост, а потому по-настоящему праздничный стол готовился не к Новому году, а к Рождеству. К этому дню в деревнях был приурочен забой скота.
Потому на столе вместо рыбы, которую дозволялось есть в некоторые дни Филиппова поста, появлялся жареный поросёнок, гусь в яблоках, заливное из рыбы, холодец и блины. Обязательными были кутья, пироги и пряники. Последние служили угощением для детворы, которой в этот день обязательно надо было устроить праздник. Следили в этот день за погодой. В случае метели она предвещала много мёда.
Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого — преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы — «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан и смирну» Мф. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» от марта.
Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним.
Ясли же, поднимите словом освободившего от бессмысленных деяний нас, земнородных. Пастухи, на свирелях играющие, свидетельствуйте о чуде устрашающем; и волхвы из Персии, золото, ладан и смирну царю принесите, ибо явился Господь от Девы Матери. Или как возрос во Мне, избавитель Мой и Боже? В этот день принимает Вифлеем Сидящего вечно с Отцом. В этот день Ангелы рожденного Младенца как Бога славословят: «Слава в вышних Богу и на земле мир, среди людей благоволение! Помогать обездоленным. Праздновать Рождество в семейном кругу. Читать молитвы. Что запрещено делать в Рождество Христово Не существует специальных запретов. Но это дни нужно посвятить Богу и богослужениям. Можно ли работать и убираться дома на Рождество 7 января? Если вы трудитесь по ТК, то работодатель определяет ваш график. Если вы сами себе придумали работу на 7 января, то лучше воздержитесь и посвятите время Богу. Как и с уборкой дома, лучше приведите в порядок свое жилище до праздника. Можно ли шить и вышивать в Рождество 7 января?
Праздничные песнопения исполнил монастырский хор. За богослужением молились прихожане, паломники и православные псковичи, собравшиеся в этот день прославить родившегося Богомладенца. По запричастном стихе и. По сложившейся традиции, все молящиеся разговелись за праздничным столом. Поздравление архимандрита Иоанна Крестьянкина с Рождеством Христовым 1999 г. История Праздника. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем город Давида , чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства — родился Богочеловек, Спаситель мира.
Почему в России Рождество отмечается 7 января, а в других странах — 25 декабря?
Но есть смирна духовная, которою мы можем предохранить нашу веру в Него от мертвенности, и которую каждый может приносить, как приятный Ему дар. I:11, 17. Явно, что никакой дар не будет Богу приятен, никакая жертва наша не будет жертвою живою, без нашей готовности добро делать людям, служить обществу. Мертво растение без листьев и плодов, мертвы будут наши праздники в честь Божию, если не будем оживлять их благотворениями ближним. Послушаем, чему учит нас один святой отец в праздник Рождества Христова. В этот день нас ради Всебогатый обнищал: да соделает же и богатый беднаго участником своих излишков. В этот день получен нами свыше дар: будем же подавать и мы милостыню неимущим. День сей отверз горнюю дверь мольбам нашим: отверзем и мы дверь свою тем, которые нанесли нам обиду и умоляют о прощении» Тв.
Итак, веровать в Спасителя, Его благодарить, делать добро ближним, — вот что мы можем приносить Ему в дар. Не нужно быть мудрецом, чтобы все это иметь и приготовить; но тот не ниже никаких мудрецов, кто действительно сии дары Богу будет приносить. По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой - кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: sezenovo. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского.
В Псковской области митрополит Арсений возглавляет праздничное богослужение в Троицком кафедральном соборе в Псковском кремле. Рождественское послание митрополита Псковского и Порховского Арсения можно посмотреть по ссылке. Получить код для блога.
И для всех вполне естественно думать, что и Иисус тоже праздновал свой день рождения.
Но это, конечно, не так. Дело в том, что у евреев не было принято праздновать день рождения, и поэтому царь Соломон написал такие слова:... Смерть — это ужасно, а вот рождение - это хорошо. Они верили, что будет воскресение мёртвых, и если они проживут жизнь в благочестии, то получат в награду вечную жизнь.
Недавно у меня на работе собирали деньги на подарок моему начальнику - у него юбилей, 55 лет. Когда меня спросили, буду ли я давать деньги, то я спросил: — Вот человеку уже 55 лет, ещё лет 10 максимум и в ящик: чему он должен радоваться и с чем его поздравлять? С тем, что смерть к нему подкралась уже совсем близко? И как в старой доброй песне: "а в ответ тишина"...
Ну а что они могли сказать? Вывод номер один: сам Иисус не праздновал свой день рождения, не праздновали его и первые ученики Христа. Должен ли праздновать его я? Как появилось рождество?
Но почему же появился этот праздник? Повод ясен, а вот причина была в следующем: "Христианство намеренно вело такую политику с целью взять под контроль проведение языческих празднеств, к которым так привыкли люди, связав их с христианством" «Язычество в нашем христианстве» «The Paganism in Our Christianity» Если ты не можешь победить врага, то стань ему другом. Такую политику избрала древняя церковь, не имея другой возможности искоренить языческие праздники. Она их просто переименовала.
Вывод номер два: если какую-то гадость завернуть в красивый фантик от конфеты, то должен ли я "это" с аппетитом проглотить? Когда родился Иисус? Но как же появилась дата: 25 декабря или 6 января, по старому стилю? Ведь должен же быть какой-то повод установить эти праздники именно в этот день, когда язычники особенно сильно бесновались?
С нами Бог! Какие же мы счастливые! Поздравляю вас, други мои, с праздниками Рождества Христова, Богоявления и Новолетия. И дай нам Бог в наступающем году с чистой душой и благодарным сердцем продолжать свой жизненный путь, озаренный благодатным светом Вифлеемской звезды и Божиих обетований, возвещающих нам мир и благоволение Божие!
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО - Древо | Приходит в эти последние времена мира Иисус Христос, Сын Божий, сходя с Небесного Престола, но не отступая от славы Отца, являясь новым Рождеством в новом облике». |
Почему православное Рождество отмечают 7 января и что нельзя в этот день делать | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |