Новости преступление и наказание презентация

Первая часть «Преступления и наказания» появилась в январском номере журнала за 1866 год. Образная система романа Достоевского "Преступление и наказание" полный текст сочинения здесь. "Преступление и наказание" с иллюстративным материалом (нарезки из фильма "Преступление и наказание) можно использовать для анализа отдельных сцен из ром. Презентация для 10-11 класса на тему "«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский" по литературе.

Федор Достоевский "Преступление и наказание"

Куда же отнести их по своей теории, к какому разряду людей? По логике они относятся к «слабым людям» , к «низшему разряду» , а значит, топор другого Раскольникова может обрушиться на их головы в любую минуту. Родион Раскольников Получается, что по своей теории он должен презирать и убивать всех, кого любит. Ему невыносимы эти мысли и то, что его теория схожа с теориями Лужина и Свидригайлова. Раскольников сам становится жертвой содеянного: «Я себя убил, а не старушонку». Он постигает ошибочность своих заблуждений через тяжкие страдания и постепенно возрождается к новой жизни. Поиск истины Теория о «Делении людей на два разряда» Находясь во власти этой теории, Раскольников убеждён, что на земле нет справедливости и должен прийти спаситель, который разрушит несправедливое общество и создаст общество счастливых людей, пусть даже ценой насилия и кровопролития.

Обыкновенные люди Люди консервативные, чинные. Такие люди живут в послушании и любят быть послушными. Это материал, служащий единственно для зарождения себе подобных. Они слабы, бессильны и не способны изменить своей участи. Такие люди не могут заслуживать сожаления. Их жизнь ничего не стоит — она может служить лишь жертвой «особенным людям» для достижения их великих целей.

Это многочисленный материал для немногочисленных наполеонов. Необыкновенные люди Эти люди устанавливают новые законы жизни, изменяют жизнь, смело разрушают старое, их не останавливает даже необходимость пролить чью-то кровь на своём пути для достижения своих целей. Они имеют талант сказать новое слово и преступить закон во имя лучшего. Это избранные люди. Такими личностями были, например, Ликург, Соломон, Магомет, Наполеон. Крушение теории Раскольникова Раскольников признал себя «обыкновенным» человеком Теория Раскольникова о праве сильного на преступление оказалась абсурдной.

Она построена на избранности одних и уничижения других. Раскольников понимает, что он не Наполеон, что в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства одной «гаденькой старушонки» : «…я не человека убил, я принцип убил! Стать «властелином» ему мешает всячески заглушаемый им зов добра. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории. Крушение теории Раскольникова Созданная теория оказалась безнравственной На каторге Раскольников всё ещё уверен, что теория правильна, просто он себя не к тому разряду отнёс. Лишь приезд Сони и обращение к Евангелию побуждает Родиона пересмотреть свою жизнь и отказаться от теории.

Они приходит к христианским моральным ценностям. В финале этого романа «начинается новая история, история постепенного обновления человека». В этом новом мире христианской праведности для теории «двух разрядов людей» уже нет места. Крушение теории Раскольникова Любая теория абсурдна. Делать жизнь по теории нельзя. Писатель изображает столкновение теории с логикой жизни.

По его мнению, жизнь всегда опровергает любую теорию — и самую передовую, революционную, и преступную. Задача Достоевского — показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной и преступной она может показаться. Философские вопросы, над которыми мучился Раскольников, занимали умы многих мыслителей. Немецкий философ ф. Ницше создал теорию «сверхчеловека» , которому всё позволено. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая принесла неисчислимые бедствия всему человечеству.

Художественные приёмы в романе Антитеза У Достоевского человек противоречив. Его герой сочетает в себе две бездны разом: бездну добра, сострадания, жертвенности и бездну зла, эгоизма. Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице. На этот раз перед нами портрет убийцы. Художественные приёмы в романе Символика В романе широко использована символика имён и цвета, чисел и снов, евангельских имён и сюжетов. Художественные приёмы в романе Изображение фона событий В романе нет никаких художественных описаний красот природы.

Вместо них — описание убогих жилищ и интерьеров, трактиров, распивочных, полицейских участков, многоэтажных домов, заселённых беднотой, - в них люди задыхаются от физической и душевной духоты. Художественные приёмы в романе Ощущение времени Время в романе то беспредельно растягивается, то сжимается, то вовсе исчезает.

На следующих слайдах помещены самые часто задаваемые вопросы. Прочтите ответы на них. Писать не нужно. Они помогут успешно пройти онлайн-тестирование.

Роман состоит из шести частей и эпилога.

Часть первая — совершение преступления; последующие пять частей — наказание «психологический отчёт» преступника ; эпилог — раскаяние. Композиция и жанр Современники говорили о сочетании в романе нескольких жанров: - детектива совершено преступление, которое раскрывается ; - социально-бытового жанра даны картины жизни униженных и оскорблённых ; - наличие любовной интриги, серьёзных философских и религиозных размышлений и психологический исследований. Роман признан величайшим философско-психологическим, а также идеологическим романом в мировой литературе.

Чтобы успеть дописать роман к установленному сроку, Достоевскому пришлось работать очень спешно.

Про свой труд он пишет, что это — «психологический отчёт одного преступления». Именно здесь, в отеле, задумка романа изменилась — это была уже не просто исповедь человека, совершившего преступление Именно здесь, в отеле, задумка романа изменилась — это была уже не просто исповедь человека, совершившего преступление. Писатель добавил уже когда-то придуманные и описанные события про сложную судьбу одной семьи — так появилась история Мармеладова в романе «Преступление и наказание». В итоге, повествователем стал сам автор, а не персонаж-убийца.

Считается, что сюжет про убийство старушки-процентщицы топором был подсказан писателю реальным преступлением. В январе 1865 года двадцатисемилетний житель Москвы Герасим Чистов, раскольник по своим религиозным убеждениям, убил двух пожилых женщин топором и украл ценные вещи и деньги. Известно, что Достоевский был знаком с отчётом по этому делу и, видимо, взял за основу историю этого преступления. Причину же убийства, совершенного Раскольниковым, автор объяснял просто: старуха была глупая и злая, никому не нужная, а её деньги могли бы спасти родных и близких юноши.

Процесс написания В ноябре 1865 года Процесс написания В ноябре 1865 года Достоевский признал негодным написанный материал и уничтожил записи, приступив к написанию снова. Теперь к прежним задумкам добавилась новая мысль. Раскольников не просто хочет убить и ограбить старушку, своим поступком он буквально желает облагодетельствовать окружающих: «Я не такой человек, чтобы дозволить мерзавцу беззащитную слабость. Я вступлюсь.

Я хочу вступиться». Поскольку подошёл срок сдачи работы издателю, а роман был не готов, Достоевский прерывается на написание своего другого романа — «Игрок». Исполнив тем самым обещание, данное издателю, Фёдор Михайлович вновь возвращается к «Преступлению и наказанию». Через месяц писатель представил начальные страницы романа издателю журнала «Русский вестник» М.

Каткову и затем отправлял роман частями по мере написания. В 1866 году «Русский вестник» напечатал первую часть книги. Финал романа давался автору нелегко. Раскольников стал сложным персонажем, мотивы его поступков усложнились, характер будто раздвоился.

Родион одновременно и любил людей, и ненавидел. Напечатанное в журнале пользовалось большим успехом у читателей Напечатанное в журнале пользовалось большим успехом у читателей. Дописывался роман в России в подмосковном имении сестры. К концу года работа была закончена.

В рабочих тетрадях Фёдора Михайловича осталось множество записей, позволяющих постигнуть всю глубину размышлений и терзаний автора. Писатель выбирал, оставить ли двойственность характера Раскольникову или нет. Решив, что герой в своих «метаниях» более полный, Достоевский сделал акцент на смене характеров и взглядов юноши. Именно в окончательной версии романа появилась та самая наполеоновская идея о «тварях дрожащих» и «властелинах».

Теперь Раскольников уже не просто спаситель, но и тщеславный человек, алчущий власти: «Я власть беру, я силу добываю — деньги ли, могущество ль — не для худого. Я счастье несу». Такой персонаж, как Раскольников не мог просто кончить самопрощением, судом или самоубийством. Достоевский желал создать финал спасения Достоевский желал создать финал спасения Богом раскаявшегося грешника.

Однако представителем такого высшего суда стал не Христос, а человек — Сонечка Мармеладова.

Информация о презентации

  • Преступление и наказание Достоевского - презентация, доклад, проект скачать
  • Презентация "Преступление и наказание" - Педагогика социальная
  • Рукопись романа
  • Федор Михайлович Достоевский. Роман «Преступление и наказание »: история — презентация
  • Слайды и текст этой презентации
  • В "Преступлении и наказании" нашли предсказание коронавируса

презентация к уроку по роману `Преступление наказание`

Главная» Новости» Преступление и наказание кинопоиск 2024. Просмотрите доску «Достоевский преступление и наказание» пользователя Katy в Pinterest. Цель проекта: доказать, что произведение «Преступление и наказание» является психологическим романом, благодаря дару Ф. М. Достоевского понимать и изображать мельчайшие движения человеческой души.

Презентация: Сюжет и проблематика романа Преступление и наказание

Презентация по преступлению и наказанию 10 класс. Дети в романе ф.М. Достоевского Преступление и 40 KB. «Преступление и наказание» Замысел романа вынашивался более 6 лет и складывался из духовного опыта Достоевского во время пребывания его на каторге. С «Преступления и наказания» начинается работа Ф.М. Достоевского над самыми выдающимися романами, получившими высокую оценку и признание как критиков, так и читателей по всему миру. 1. Начнем с системы образов в романе Роман "Преступление и наказание" Достоевского — это произведение, в котором задействовано множество ярких, запоминающихся героев. Слайд 9«Русский вестник», 1866 год Первая часть «Преступления и наказания» появилась в.

Буктрейлер по книге Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Презентация на тему "«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский" Текст слайда: Преступление и наказание Что следует непосредственно за преступлением?
Фёдор Михайлович Достоевский Преступление и наказание 10 "Преступление и наказание" с иллюстративным материалом (нарезки из фильма "Преступление и наказание) можно использовать для анализа отдельных сцен из ром.
История создания романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" презентация вский "Преступление и наказание".

Ф.М.Достоевский. Роман «Преступление и наказание»

Отдел обслуживания учащихся среднего и старшего школьного возраста предлагает вниманию читателей буктрейлер по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Первый слайд презентации: Подготовка к итоговому сочинению по направлению «Преступление и наказание – вечная тема». Роль эпилога в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Посмотреть. История преступления и наказания Родиона Раскольникова.

Презентация Преступление и наказание (Достоевский)

Финал романа давался автору нелегко. Раскольников стал сложным персонажем, мотивы его поступков усложнились, характер будто раздвоился. Родион одновременно и любил людей, и ненавидел. Иллюстрация Д. Шмаринова Напечатанное в журнале пользовалось большим успехом у читателей. Дописывался роман в России в подмосковном имении сестры. К концу года работа была закончена. В рабочих тетрадях Фёдора Михайловича осталось множество записей, позволяющих постигнуть всю глубину размышлений и терзаний автора.

Писатель выбирал, оставить ли двойственность характера Раскольникову или нет. Решив, что герой в своих «метаниях» более полный, Достоевский сделал акцент на смене характеров и взглядов юноши. Именно в окончательной версии романа появилась та самая наполеоновская идея о «тварях дрожащих» и «властелинах». Теперь Раскольников уже не просто спаситель, но и тщеславный человек, алчущий власти: «Я власть беру, я силу добываю — деньги ли, могущество ль — не для худого. Я счастье несу». Такой персонаж, как Раскольников не мог просто кончить самопрощением, судом или самоубийством. Достоевский желал создать финал спасения Богом раскаявшегося грешника.

Однако представителем такого высшего суда стал не Христос, а человек — Сонечка Мармеладова. В последней редакции романа Достоевским было записано: «Идея романа. Православное воззрение, в чем есть православие.

Своеобразие композиции романа преступление и наказание. Прототипы Раскольникова. Герасим Чистов 1865. Радион Раскольников прототип. Герасим Чистов прототип Раскольникова. Презентация 155 лет роману Достоевского "преступление и наказание". Преступление и наказание в искусстве.

Психологический отчёт преступление и наказание. Это психологический отчет одного преступления. Достоевский Федор Михайлович основные идеи. Основная идея Достоевского. Достоевский основные идеи. Достоевский философские произведения. Коллаж по литературе по преступлению и наказанию. Проект по Достоевскому преступление и наказание. Инфографика преступление и наказание Достоевский. Символика в романе прест.

Символика в романе преступление. Символы в преступлении и наказании. Символика в произведении преступление и наказание. Раскольников после преступления. Преступление и наказание Раскольников после преступления. Теория Раскольникова после преступления. Петербург в жизни Достоевского. Петербург Достоевского сцены уличной жизни. Петербург Достоевского сцены уличной жизни интерьеры. Русский Вестник 1866.

История написания преступление и наказание. Родион Раскольников Илья Глазунов. Иллюстрации к роману преступление и наказание Глазунова. Глазунов Достоевский Раскольников. Илья Глазунов Раскольников. Смысл произведения преступление и наказание. Презентация на тему Петербург Достоевского. Петербург Достоевского вывод. Проблемные вопросы по роману преступление и наказание. Своеобразие романа преступление и наказание.

Композиция преступления и наказания. Жанровое своеобразие преступление и наказание. Особенности композиции преступление и наказание. Приемы в преступлении и наказании. Художественные приемы Достоевского. Образ Раскольникова в романе преступление и наказание. Преступление и наказание главные герои Родион Раскольников. Преступление и наказание Родион Раскольников характер. Раскольников преступление и наказание внешность. Тест по преступлению и наказанию.

Тест по Достоевскому преступление. Тест по роману Достоевского преступление и наказание. Тест по Достоевскому преступление и наказание. Смысл названия романа преступление и наказание. Смысл названия романа преступление и наказание кратко. Смысл названия романа Достоевского преступление и наказание. Смысл названия произведения преступление и наказание кратко. План сочинения преступление и наказание. Сочинению по роману ф. Достоевского «преступление и наказанье».

Темы сочинений по преступлению и наказанию. План произведения преступление и наказание. Преступление и наказание уроки в 10 классе. Образ Санкт Петербурга в преступлении и наказании Достоевского. Образ Петербурга в романе Достоевского преступление и наказание. Композиция романа преступление и наказание. Сюжет романа Достоевского преступление и наказание.

Здесь физическая и нравственная нечистота…» лейтмотив — важная мысль, настойчиво повторяемая в произведении 14 Символика цвета. Основной цвет романа —желтый. Достоевский 19 «... Виноват, не люблю его» Ф.

Он был способен воспринять каждый факт, каждое явление жизни и мысли как новое звено в тысячелетней цепи бытия и сознания. Ведь если любое, даже "малое" сегодняшнее событие или слово воспринимается как звено в практическом и духовном движении истории, это событие и это слово приобретают абсолютное значение и становятся достойным предметом творчества. Знаменательно, что западная литература осваивала соотношение понятий "индивид" и "нация", а Достоевский поставил перед русской литературой реальности - "личность" и "народ". Слайд 5.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий