Солисты балета Государственного академического Большого театра СССР Майя Плисецкая и Марис Лиепа на репетиции.1970-е.
Майя Плисецкая: своим талантом парящая грация покорила весь мир
30-летним он наложил на себя руки, повесившись на водопроводной трубе унитаза в туалете своей квартиры», — писала балерина в мемуарах «Я, Майя Плисецкая». Тайны жизни и причины смерти Майи Плисецкой – в этой статье. На нем лежал титанический труд — организация турне Майи Плисецкой в разных странах, иногда ему приходилось с нуля создавать труппу в сложнейших условиях, и сестра приезжала танцевать на все готовое. Путин выразил соболезнования в связи с кончиной Майи Плисецкой.
Майя Плисецкая
Что говорила Майя Плисецкая о Волочковой, как о балерине? | Выдающаяся балерина Майя Плисецкая выступала на сцене Большого театра более 40 лет. |
Telegram: Contact @dolgolet_kotelniki | Выдающаяся балерина Майя Плисецкая скончалась в Германии от сердечного приступа. |
Пять невероятных ролей Плисецкой | Новости моды Майя Плисецкая: 15 лучших образов. |
Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма!
Плисецкая выходила на сцену в 70 лет, ей удавалось сохранять грациозность юной девушки. Майя в очередной раз доказала, что возраст не является помехой таланту. Плисецкая получила десятки наград и титулов, в их числе есть и зарубежные. Знаменитая балерина красиво говорила, ей принадлежат несколько фраз, ставших крылатыми. В мемуарах она писала о Пьере Кардене , по ее мнению, он самый лучший в мире дизайнер. На вопрос о том, как сохранить хорошую фигуру, Плисецкая ответила просто и немного грубовато: «Меньше нужно жрать.
Никаких зверских диет не требуется». Личная жизнь В личной жизни Майи Плисецкой все складывалось незаурядно, как и у многих творческих личностей. С первым мужем, балетмейстером Марисом Лиепой , совместная жизнь не сложилась. Семья распалась уже через три месяца. Вторым мужем легендарной балерины стал Родион Щедрин.
Пара познакомилась на творческом вечере у Лили Брик , возлюбленной Маяковского. Фото: Майя Плисецкая с мужем Чувства вспыхнули не сразу, потребовалось три года, чтобы пара начала встречаться. Майя и Родион поженились в 1958 году, прожили вместе более 50 лет. Родион был младше Майи на семь лет, но разница в возрасте не стала препятствием для отношений. Щедрин в свои 26 лет уже успел прославиться и стать знаменитым благодаря написанию музыки к фильму «Высота».
За полученный гонорар Родион купил шикарную по тем временам машину, на которой эффектно подвез домой Майю после творческого вечера. Щедрин понравился Плисецкой, она позже отозвалась о нем, как о галантном кавалере и настоящем джентльмене. Родион влюбился в Плисецкую с первого взгляда, молодого человека покорила грациозность, утонченность и воспитание балерины. Вторая встреча Родиона и Майи состоялась через три года, кода Щедрин увидел Плисецкую в одном из репетиционных классов. Эта встреча стала началом их серьезных отношений.
Семейный союз двух знаменитостей стал и творческим, Родион писал музыку для балетов жены. Его музыка стала вкладом в творческую карьеру Плисецкой. Отношения в семье не всегда были гладкими и идеальными. Многочисленные поклонники Плисецкой не давали прохода известной балерине, дружеские отношения могли в любой момент перерасти в личные. Детей у пары не было, Майя считала, что малыши будут мешать строить карьеру.
Родиону не понравилось такое решение жены, но он поддержал супругу, так как привык во всем с ней соглашаться.
Об этом заключила в своем завещании. Напомним, что российская балерина умерла от инфаркта миокарда шесть лет назад в Германии, в Мюнхене. Ее завещание гласит, что урна с прахом должна остаться в доме ее мужа — 87-летнего композитора Родиона Щедрина.
Майя Плисецкая, когда писала о своей последней воле, заявила, что желает, чтобы и ее тело, и супруга после смерти сожгли.
Александр Васильевисторик моды«Она всегда стремилась к тому, чтобы быть свободной. Она свободной птицей, лебедем и была.
Последние 20 лет своей жизни она провела в Германии и в Литве, имея литовское гражданство. Она предпочитала жить там, где ей хочется — на озере, рядом с ее парником, любимыми овощами, и, конечно же, самое главное с любимым мужем, от которого она не отходила. Ее муж, знаменитый композитор Родион Щедрин тоже вынужден, не найдя работы на родине, жить за границей, а именно в Баварии, в Мюнхене.
Мне жалко. Будут говорить: Майя Михайловна — гениальная русская балерина. Почему же ни ей, ни ее коллеге и партнеру Владимиру Васильеву не нашлось работы на родине?
Майя Михайловна многие годы была художественным руководителем труппы балета в Риме и затем в Мадриде. А Владимир Васильев имеет школу в Бразилии. Подумайте, как далеко.
Майя Михайловна была иконой стиля. Она одевалась удивительно и совсем не похоже на то, как одевались советские люди. Ее любимым дизайнером был Пьер Карден.
Хотя с ней работали многие. Но Пьер Карден был для нее самым важным человеком в этой области». У Плисецкой была сложная судьба.
Ей принадлежат такие слова: «До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба». В 1938 году отца Плисецкой расстреляли, мать была выслана в Казахстан в лагерь жён изменников Родины.
Тогда маленькую Майю удочерила её тётя, балерина Суламифь Мессерер.
Эту миниатюру поставил ее дядя — легенда, лучший московский педагог Асаф Мессерер. В прочтении племянницы «Мелодию» нельзя было назвать бессюжетной: сюжетом у Майи всегда становился сам танец. Солисты Большого Мария Виноградова и Артем Овчаренко танцевали с живым чувством и уважением к первоисточнику. В умных балетах Юрия Григоровича Майя танцевала с триумфальным успехом и удовольствием. Ее царице Мехмене Бану, мятежной и упрямой, пожертвовать красотой было страшнее, чем потерять богатство и могущество, и даже жизнь.
Трагедию героини, ее страдания отлично передала Юлия Степанова в надежном партнерстве с Денисом Родькиным в адажио из балета «Легенда о любви». Изысканным сюрпризом в чинном правильном балетном вечере стала мировая премьера «Приношение Майе» в хореографии Алексея Ратманского. Родион Щедрин, посвящавший все свои балетные сочинения Майе Плисецкой, жене и музе, создал новую аранжировку знаменитой музыки Сен-Санса. Миниатюру Михаила Фокина «Умирающий лебедь» Майя впервые станцевала еще ученицей балетной школы; исполняла ее и в семьдесят лет. Уникальное творческое долголетие не вписывалось в привычные рамки балетного стажа и возраста. Более полувека ее гордая птица боролась за каждый вздох, не желая покориться неизбежности ухода.
Драгоценная нить па-де-бурре, пение гибких рук, излом неправдоподобно длинной шеи. Дивные танцовщики и замечательные артисты Диана Вишнёва и Денис Савин наполнили «Приношение» лавиной скрытых чувств и глубокими смыслами — о пройденном пути, неотвратимости закона угасания жизни, о печали расставания. Лебедь и Кармен — два полюса творчества Майи. Вариации на тему «Кармен-сюиты» завершали гала. В одном Большом — 132. Меня хвалила пресса.
Меня ругала пресса. Но публика принимала спектакль с восторгом, упоением, радостью. Это ли не высшая награда за мое упрямство, веру, фанатизм, убежденность?
Майя Плисецкая
Несмотря на последнюю волю балерины, почитатели Плисецкой грезят о том, чтобы великую танцовщицу символично похоронили и поставили кенотаф — надгробие на каком-нибудь из кладбищ. Фильм "Я, Майя Плисецкая" посвящен жизни и творчеству легендарной балерины. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Пиджак Владимира Жириновского и пуанты Майи Плисецкой продадут 23 ноября на аукционе в Российском аукционном доме, пишет "Петербургский дневник". 2 мая, от сердечного приступа, на 89 году жизни, в одной из клиник Германии, умерла великая балерина Майя Плисецкая.
Майя Плисецкая: своим талантом парящая грация покорила весь мир
Плисецкой был расстрелян, мать - заключена в тюрьму. В 1943 году окончила Московское хореографическое училище педагоги Е. Гердт, М. Леонтьева и была принята в труппу Большого театра. Первая главная партия - Маша "Щелкунчик" Чайковского, 1944. В 1972 году поставила в Большом театре совместно с другими балетмейстерами балет «Анна Каренина» на музыку Р. Щедрина и исполнила в нем заглавную роль.
В 1980 году также в Большом театре поставила балет «Чайка» Р. С большим успехом гастролировала во многих странах Европы и Америки. В конце 1980-х - начале 1990-х гг. Майя Плисецкая возглавляла труппу Национального балета Испании. В июле 1991 года король Испании Хуан-Карлос вручил Майе Плисецкой высший орден Испании и пожаловал ей дворянское звание. Доктор Сорбонны 1985.
Почётный профессор Московского государственного университета 1993. Почётный доктор Венгерской академии танца Будапешт, 2008. С октября 1958 года была женой композитора Родиона Щедрина 1932 г. Чайковского 1943 — Мазурка, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена 1944 — Маша, «Щелкунчик» П. Чайковского 1944 — Повелительница дриад, «Дон Кихот» Л.
Минкуса 1944 — Жизель, «Жизель» А. Адана 1945 — Раймонда, «Раймонда» А. Глазунова 1945 — Фея Осени, «Золушка» С. Прокофьева, балетмейстер Р. Захаров 1947 — Одетта-Одилия, «Лебединое озеро» П. Чайковского 1948 — Зарема, «Бахчисарайский фонтан» Б.
Асафьева 1948 — Волшебная дева в опере «Руслан и Людмила» М. Глинки 1949 — Уличная танцовщица, «Дон Кихот» Л. Минкуса 1949 — Царь-девица, «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина 1950 — Персидка в опере «Хованщина» М. Мусоргского 1950 — Вакханка, «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» Ш. Гуно, балетмейстер Л.
Лавровский 1952 — Аврора, «Спящая красавица» П.
Страсть и любовь настигли их спустя 3 года, когда Родион Константинович работал над музыкой к балету "Конек-горбунок". Для вдохновения Щедрину рекомендовали посетить занятие Майи Михайловны в балетном зале. Поженились они в тот же год и прожили вместе 57 лет. Конец мытарствам Благодаря Родиону Константиновичу с Плисецкой сняли ярлык шпионки.
Расчувствовавшийся Хрущев после прочтения письма положил конец преследованиям балерины со стороны КГБ и приказал отправить Майю Михайловну вместе с труппой на гастроли в Америку. К слову, после 9-месячного простоя в Большой театр приняли и родного брата балерины, Азария, поскольку все происходящее с сестрой аукнулось и на его карьере. В Нью-Йорке Плисецкая встретилась со своими родственниками, которые собрались в одном доме, чтобы устроить в ее честь прием. Забавно, что из всех присутствующих по-русски говорил только ее престарелый дядюшка. Это была благодарность от властей за то, что она не сбежала.
Хотя у балерины таких мыслей не возникало. Ведь в Москве ее ждали муж, сцена и любимые зрители.
Ее уход оплакивают деятели культуры и ценители искусства по всему миру, говоря об уходе целой эпохи.
Народная артистка СССР 1959 , лауреат премии Анны Павловой Парижской академии танца 1962 , лауреат Ленинской премии 1964 , герой Социалистического труда 1985 , полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», лауреат множества других наград и премий разных стран мира фото: В.
Об этом говорится в сообщении пресс-службы Кремля, поступившем в РБК. Майя Плисецкая была великим новатором русской хореографической школы, ее место никем не будет занято, считает специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. Она была укоренена в русской традиции и одновременно всегда стремилась открывать новые горизонты в творчестве», — сказал Швыдкой. Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве. После окончания Московского хореографического училища она попала в труппу Большого театра.
Выпуск 2. Балерина Майя Плисецкая
Выставка «Я, Майя Плисецкая»: 6 инсталляций о судьбе балерины | Балерина Майя Плисецкая скончалась 2 мая в Германии от сердечного приступа. |
В Москве открыли памятник Майе Плисецкой в день ее 91-летия | Великая балерина Майя Плисецкая однажды на вопрос, чего она опасалась сильнее всего в мире, кратко ответила: "родственников". |
Майя Плисецкая: своим талантом парящая грация покорила весь мир | Сегодня скончалась великая балерина – Майя Плисецкая. Значение ее профессиональной деятельности для мирового балета переоценить сложно, но поговорить хочу о другом. |
Скончалась балерина Майя Плисецкая
В память о ней снят этот фильм... Она появилась на свет рыжая, как морковка, и зеленоглазая, как маленькая нимфа. Разумеется, она не могла быть как все… Ходили слухи, что она — английская шпионка, что мужчин меняет с той же страстью и легкостью, как танцует на сцене Большого театра, и, наконец, что ее брак с Родионом Щедриным — всего лишь выгодный альянс балетной примы и композитора.
В "умерла Плисецкая" никак не веришь. Доводы разума про то, что в ноябре Майе Михайловне исполнилось бы 90, все равно разбиваются сгустком эмоций: для нее готовили большой праздник, пышнее прежнего, устроенного Большим в Кремле почти пять лет назад на ее последний, как теперь ясно, юбилей.
Она была в планах, на нее рассчитывали. Да и не могло быть иначе, она ведь будто не могла умереть. А вот… Она очевидно последняя комета поколения легенд, живших в танце и благодаря танцу. Простым смертным такое не дано, это заслуживают.
Ольга Лепешинская взлетала пешком по лестнице на третий этаж в 82, Марина Семенова в 89 вела уроки, Суламифь Мессерер в 90 приветствовала зал со сцены чистейшим кабриолем. Не то, чтоб они не интересовались платьями, шубками и текущей политикой, вовсе нет. Просто балетный класс и все, что с ним связано, у этих людей составлял главную часть жизни, настолько важную, что на все остальное оставались крохи.
На одном из приемов Никита Сергеевич Хрущев даже пожаловался балерине, что ему уже и во сне чудятся лебеди. На многочисленных приемах с присутствием руководителей страны и зарубежных деятелей знаменитая балерина пользовалась неизменным вниманием. Выше званий уже не было. И все-таки Плисецкая чувствовала себя оскорбленной и униженной: пока другие блистали за границей, она 6 лет не имела права выйти за пределы Большого. Жизнь балерины коротка, а она не могла свободно распоряжаться своей судьбой в лучшие годы своей балетной биографии. Это не давало ей покоя, отравляло ее существование.
Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу…» - писала она в своей книге «Я, Майя Плисецкая». Вручение государственных наград. Шелепине, новом председателе КГБ, Плисецкую наконец-то выпустили за границу. Это было в 1959 году. А за год до этого Майя Михайловна соединила свою судьбу с композитором Родионом Щедриным. Союз двух творческих людей оказал огромное влияние на обоих. Плисецкая считала, что Щедрин продлил ее творческую биографию почти на четверть века. Композитор писал для нее музыку к новым балетам — «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой».
В своей стране Плисецкая была награждена самыми высокими орденами. Плисецкая рассталась с Большим театром в 65 лет. Но и после этого она не оставила сцену, продолжая участвовать в концертах, давала мастер-классы. В день своего 70-летия выступила в номере «Аве Майя», поставленном для нее одним из крупнейших хореографов XX века, французским танцовщиком, Морисом Бежаром. Она ушла от нас, не дожив полгода до 90-летия. И под конец признавалась: «Я вам скажу без хвастовства: мне нечему завидовать.
В конечном итоге выбор пал на родственника - Бориса Мессерера, который сочинил идеальную условную сценографию. Сцена представляет собой арену для коррииды, огороженную дощатым забором. Над ней огромное полотнище с изображением быка. С композиторами тоже складывалось не просто. Кандидатуры отпадали один за другим. Шостакович, Хачатурян… Шостакович отказался, лишь сказав: «Боюсь Бизе» и предложил: «Может быть, Родион Константинович что-нибудь особенное, так сказать, придумает?... Тогда-то за дело и взялся муж Плисецкой Родион Щедрин, придумав очень интересную оркестровку для струнных и ударных, сохранив, однако, основные знакомые мелодии. Каждый день после репетиции он приходил к нам домой на Тверскую. Пока мама готовила обед, он рассказывал, как идет работа над постановкой. В общей сложности Альберто пробыл в Москве четыре месяца — с января по апрель» - рассказывает о работе над спектаклем Азарий Плисецкий. Премьера состоялась 20 апреля 1967 года. Но на следующий день после премьеры министр культуры Екатерина Фурцева балет запретила: «Это большая неудача, товарищи. Спектакль сырой. Сплошная эротика. Музыка оперы изуродована. Надо пересмотреть концепцию. У меня большие сомнения, можно ли этот балет доработать. Это чуждый нам путь... Туда Плисецкая запыхавшись прибежала сразу после того как узнала о запрете. Все участники приглашены, целиком оркестр. Наверняка теперь «Голос Америки» на весь мир советскую власть оконфузит. Я сокращу любовное адажио — парировала Плисецкая, и это сработало. Но поддержку уберёте? Обещаете мне? Вартанян придет к вам утром на репетицию. Потом мне доложат. Костюм поменяйте. Юбку наденьте. Прикройте, Майя, голые ляжки. Это сцена Большого театра, товарищи! Теперь это уже классика. Еще один номер, созданный на Майю Плисецкую, тоже стал классикой XX века. Поставить «Гибель розы» по стихотворению Блейка Ролана Пети навел на мысль Луи Арагон, с которым мэтр французской хореографии и его жена Зизи Жанмер дружили. Особенно хороша была балерина во второй части балета, в двенадцатиминутном па-де-де, близко следующем сюжету стихотворения. Красивый юноша, влюбленный в розу и олицетворяемый с этим самым червём, иссушает ее своей страстью. Роза, роняя лепестки, вянет в его объятиях. Это па-де-де на музыку знаменитого «адажиетто» из Пятой симфонии Малера вошло в трехчастный балет «Сад любви», где любовь была показана, так сказать, во всех своих проявлениях, в том числе и нетрадиционных. Сад любви… Третья часть. Я в окружении шести мужчин, и их сильные прыжковые вариации. Ив Сен-Лоран сотворил занятные костюмы, рисующие голое тело - мускулы, ребра, чресла. Я одна среди них в черном хитоне с пламенем на голове» - описывает Плисецкая. Партнером для этого па-де-де Пети определил своего знаменитого танцовщика Руди Брианса и прилетел с ним в Москву на «смотрины». С первого мига Руди показался коротышкой. Пиджачок на нем кургузый, по тогдашней моде, скрывающий рост. Но переодевшись в балетное, Брианс преобразился. Вытянулся, постройнел…» На сцене он предстал таким, что старые балетоманки, рассказы которых мне приходилось слышать, до сих пор не могут прийти в себя от нагрянувших на них чувств. Накаченный красавец с выпиравшими из трико мышцами напоминал им Ахиллеса с древнегреческих скульптур. Контраст с хрупкой Плисецкой, облаченной в «розовый лепесток» хитон, изготовленный Ив Сен-Лораном , был разительный. Он то и «иссушал» Майю на сцене своими мускулистыми объятиями. На двенадцатичасовую репетицию Ролан, как пишет Плисецкая, « разоделся в белое с ног до головы. Заблагоухал духами. В Москву он явился — стояла прохладная осень — вырядившись в меховую длиннополую шубу из енота. Такого французского месье москвичи отродясь не видели.
96 лет прошло со дня рождения Майи Плисецкой: жизнь гениальной балерины
Против режима — дочь «изменника родины» танцевала в главном театре страны. Против идеологии — звезда советского русского балета всегда была беспартийной. Против возраста — продолжала выходить на сцену, когда по балетным меркам давно уже считалась старой. В училище ее прозвали «рыжей вороной», а на сцене — «королевой лебедей». Сама же она признавалась, что тот самый «взмах крыла» подсмотрела в зоопарке у птиц, а не у более опытных артистов. Майе Плисецкой поклонялись, ее ненавидели.
Возраст для балерины не юный. Половина профессиональной жизни была позади. А потом были эпохи Брежнева и Горбачева, которые мне принесли много горьких разочарований. Из-за того, что родилась на российской земле, я исчисляю свою жизнь эпохами "царствования" наших вождей. Ни одной моей коллеге из Финляндии или Франции не придет в голову соизмерять этапы своей биографии по именам президентов или премьер-министров».
Там я родилась. Я думаю, что бабушка не занималась никакими профессиями, потому что она воспитывала детей, которых у нее было очень много». Фильмы, как и в Индии, всегда были невероятно трагичные, просто душераздирающие. И вот, она играла прокаженную, где ее топтали лошади. Какой-то другой фильм, где ее сжигали живьем в каком-то доме.
Вообще, я просто обрыдалась, хотя она сидела рядом со мной в кинотеатре, держала меня за руку и говорила: "Я здесь, я с тобой", а все равно я сердилась, что она мне мешала плакать». Этого не будет никогда. Ни при какой власти я этого не скажу». Давайте его раскрутим, поддержим! Раз ты беглец, преследуем властью, значит, ты художественно значим, наверху положения.
Это и сейчас существует». Но десятилетия идут, а система человеческих отношений к лучшему не меняется». Добряки бывают и набитыми дураками».
Сама же она признавалась, что тот самый «взмах крыла» подсмотрела в зоопарке у птиц, а не у более опытных артистов. Майе Плисецкой поклонялись, ее ненавидели. Возраст для балерины не юный. Половина профессиональной жизни была позади. А потом были эпохи Брежнева и Горбачева, которые мне принесли много горьких разочарований. Из-за того, что родилась на российской земле, я исчисляю свою жизнь эпохами "царствования" наших вождей. Ни одной моей коллеге из Финляндии или Франции не придет в голову соизмерять этапы своей биографии по именам президентов или премьер-министров». Там я родилась. Я думаю, что бабушка не занималась никакими профессиями, потому что она воспитывала детей, которых у нее было очень много». Фильмы, как и в Индии, всегда были невероятно трагичные, просто душераздирающие. И вот, она играла прокаженную, где ее топтали лошади. Какой-то другой фильм, где ее сжигали живьем в каком-то доме. Вообще, я просто обрыдалась, хотя она сидела рядом со мной в кинотеатре, держала меня за руку и говорила: "Я здесь, я с тобой", а все равно я сердилась, что она мне мешала плакать». Этого не будет никогда. Ни при какой власти я этого не скажу». Давайте его раскрутим, поддержим! Раз ты беглец, преследуем властью, значит, ты художественно значим, наверху положения. Это и сейчас существует». Но десятилетия идут, а система человеческих отношений к лучшему не меняется». Добряки бывают и набитыми дураками». С какой стати? За что мне их прощать, скажите на милость? Люди не меняются, это мое глубокое убеждение. И пусть знают, я ничего не забыла и ничего не простила».
Но всё было тщетно — зал взрывался шквалом аплодисментов каждый раз, когда на сцене появлялась Плисецкая. Она побывала на гастролях в США, где смогла встретиться со своими родственниками по отцовской линии, устроившими ради неё приём. У неё и в мыслях не было остаться за рубежом. Несмотря ни на что, у неё в Москве была вся жизнь: любимый муж, театр и зрители. Она могла бы попросить убежища в любой стране, но она, несмотря ни на что, любила свою Родину. Эту удивительную женщину называли не только легендой балета, но и иконой стиля. В те времена, когда Майя Плисецкая была невыездной, она умудрялась выглядеть так, как будто все наряды ей привозили из французских модных домов. С миром моды ее действительно многое связывало: обладая безупречным вкусом и неповторимой пластикой, балерина вдохновляла многих дизайнеров. Она была лично знакома с Коко Шанель, а Пьер Карден считал ее своей музой. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Более действенного способа быть в форме еще не придумали. Я работать с исступлением не привыкла. Ролан Пети сердится: - Вы со мной такая ленивая — или всегда? Я хочу танцевать до ста лет. Пришлась им по душе? Впрямую задавала я этот вопрос десятке самых сверхфранцузов — Луи Арагону, Ролану Пети, Жану Вилару, Иветт Шовире, Жану Бабиле… Все сходились на одном: мне удалось переключить внимание аудитории с абстрактной техники — на душу и пластику. Когда я танцевала финал второго акта, взгляды приковывались к рисунку лебединых рук, излому шеи; никто не замечал, что мои па-де-бурре не так уж совершенны. Немало балерин «Гранд-опера» могли исполнить па-де-бурре отточеннее, с лучшим вытяжением подъемов, выворотнее. А спеть руками и абрисом шеи тему Чайковского? Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба. Плисецкая описывает свою жизнь, неразрывно связанную с балетом, подробно и со знанием дела пишет о главной сцене России — Большом театре, о том, почему его всемирная слава стала клониться к закату. Она пишет талантливо и весьма откровенно. Плисецкая проявила себя оригинально мыслящим автором, который высказывает суждения, зачастую весьма отличающиеся от общепринятых. Первый и единственный в своем роде литературный труд станет открытием как для знатоков и любителей балета, так и для самой широкой читательской публики. Для многих , Майя, ты была кумиром! Господь, прими достойнейшую с миром...
Майя Плисецкая – последние новости
Прошло ровно 96 лет со дня рождения советской и российской балерины, балетмейстера, хореографа, киноактрисы, примы-балерины Большого театра СССР Майи Плисецкой. Кинорежиссер Василий Катанян, друживший с Майей Плисецкой, вспоминал: «Все перипетии бурной жизни детей Рахили касались ее непосредственно: и триумфы на сцене, и неприятности. 20 ноября 1925 года родилась балерина Майя Плисецкая.
Пять невероятных ролей Плисецкой
Она привлекала внимание и зрителей, и режиссеров. Из-за характерной внешности: темных волос и восточных черт лица, ей часто доставались роли узбекских женщин. Правда, карьеру актрисы пришлось оставить из-за мужа и детей. Семья Маи Плисецкой: с мамой и братом А вот отец Майи, Михаил Эммануилович занимал хозяйственные и дипломатические должности. Сначала он работал в исполнительном комитете, затем в комиссариатах иностранных дел и внешней торговли. Отец будущей звезды также принимал участие в производстве фильмов, где он и познакомился со своей будущей женой.
В 1932 году его назначили заведовать угольными рудниками на Шпицбергене, и всей семье пришлось переехать. Там он одновременно занимал должность генерального консула СССР. Плисецкая была человеком творческим, а потому и хобби выбрала себе соответствующее. Она собирала курьезные фамилии. Найдя «очередной шедевр» в каком-нибудь печатном издании, балерина вырезала его и гордо пополняла свою коллекцию.
Вот лишь несколько найденных ею перлов: Негодяев, Потаскушкин, Дамочкин-Визжачих. Майя Михайловна всегда одевалась с иголочки. Несмотря на то, что в советские времена достать хорошую вещь было непросто, а за границу балерину долгое время не пускали, ее наряды никогда не оставались незамеченными. На одном из официальных приемов сам Никита Хрущев с укором сказал балерине: «Вы слишком красиво одеты. Богато живете?
Гастроли Большого театра в Америке.
Чтобы поклонники могли прийти и помянуть артистку балету. Ранее Gazeta.
Полина Богданова, Gazeta.
В пике каждого прыжка она намеренно старалась на мгновение задержаться в воздухе. Об этой маленькой «хитрости» она написала в своей книге «Я, Майя Плисецкая». Именно этот трюк зрители встречали бурными аплодисментами. Майе Плисецкой стали предлагать сольные роли, сначала небольшие, а потом и главные. Она блистала в «Дон Кихоте», «Лебедином озере», «Лауренсии» и многих других спектаклях. В 1953 году Майя Плисецкая гастролировала в Индии, а потом ее не стали выпускать за границу, она стала «невыездной». И только твердый характер Плисецкой, ее целеустремленность не дали ей сломаться в это суровое для нее время. А через несколько лет Плисецкой стало известно, что ее подозревали… в работе на разведку Великобритании.
Зрители видели ее парящей над сценой, счастливой и удивительно красивой, собранной и такой страстной в своем танце, в любой роли, но мало кто знал, с какими трудностями ей пришлось столкнуться в своей жизни, какие преграды пришлось преодолевать… Майя Плисецкая опередила свое время как минимум лет на 50, танцевала на сцене так, словно летала над ней, как птица. Многие ее движения были, казалось, на грани человеческих возможностей. Любителям балета Плисецкая запомнилась изящными, неподражаемыми движениями. Она танцевала, как потом скажут, даже не своими данными, которыми ее щедро одарила природа, а характером, силой своего духа. Ведь танец для Майи был не просто профессией, а состоянием души, которому на сцене подчинялось ее тело. В лучах софитов ее энергия безудержно росла, она, словно волшебница, умела воздействовать на зрителя даже в те моменты, когда почти не двигалась. Ее любили, ею восхищались… Майя Плисецкая была дважды замужем. Первый ее брак с танцором и солистом Большого театра Марисом Лиепой продлился всего три месяца, второй ее супруг - композитор Родион Щедрин, как говорила сама Майя, «продлил ее творческую жизнь» как минимум на четверть века.
Знаете, многие люди такой имидж себе придумывают, чтобы быть популярным. Видите, это удается».
Затем журналист задал ей вопрос о том, какое будущее ждет Волочкову и Плисецкая достаточно скептически отнеслась к заявлению о гениальности Волочковой. Что будет-то, не знаю, но пока что все, что мы видели, это настоящее, она хорошая, профессиональная балерина, но такие есть, она не выдающаяся балерина, она хорошая балерина». Плисецкая никогда не считала Волочкову своей преемницей Во время интервью в 2003 году великую балерину в очередной раз спросили о том, является ли Анастасия Волочкова ее преемницей. На тот момент в сети было распространено утверждение о том, что Анастасия Волочкова была главной претенденткой на роль в «Даме с собачкой», а также преемницей Майи Плисецкой. Волочкова сама захотела танцевать за несколько дней до премьеры. Я очень удивилась — за несколько дней спектакли не делают.