Новости переяславская епархия

Паломники из Брянска приняли участие в Божественной литургии, которую возглавил преосвященнейший Феоктист, епископ Переславский и Угличский, в сослужении духовенства. Дело вот в чём: Переславская епархия состоит из пяти районов Ярославской области. Епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о деятельности рабочей группы по проблематике искусственного интеллекта. 19 июля 2023 года в Борисоглебском мужском монастыре Переславской епархии начался Иринарховский крестный ход. Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом.

ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Великое освящение храма. Феоктист, епископ Переславский и Угличский (Игумнов Андрей Львович). Дело вот в чём: Переславская епархия состоит из пяти районов Ярославской области.

Переславская епархия

ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ Главная» Новости» Новости переславской епархии сегодня.
Больница святителя Алексия митрополита Московского Расписание богослужений епископа Переславского и Угличского Феоктиста.
Брянские паломники посетили святыни Переславской и Шуйской епархий Преподобный Даниил Переяславский, в миру — Димитрий, родился около 1460 года в городе Переяславле Залесском от благочестивых родителей.

Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны

Можайская епархия при этом была присоединена 1749 года к переславской. На ектениях при священнослужении определено было возглашать так: «о преосвященнейшем архиепископе нашем Арсении и боголюбивом епископе Серапионе». Поступил он в управление епархиею на место Арсения в 1752 году. По смерти же Арсения, указом 1753 года февраля 28 повелено ему быть настоящим Переславской и Дмитровской епархии всея архиереем. Правил он, впрочем, только до 29 октября того же года и переведён был в вологодскую епархию.

Недолгое правление этого архипастыря ознаменовалось весьма важным событием: в 1753 году он учредил в Переславском Даниловом монастыре епаршую семинарию, в которой преподавались науки философские и богословские. Поступил он на переславскую епархию в 1753 году из архимандритов ставропигиального «Новый Иерусалим» монастыря. Посвящение его во епископа происходило 7 ноября в московском Успенском соборе. В указе святейшего Синода от 29 сентября, между прочим, написано: «и чинить ему как духовным церковнаго клира, так и всякаго звания светским служителем яко пастырю и командиру достодолжное послушание и повиновение».

Пребывание ему назначено было иметь в монастыре «Новый Иерусалим», в который переведена и консистория; в Переславле же осталась кафедральная контора консисторских дел; но преосвященный Амвросий заботился и об устроении кафедрального Горицкого монастыря. Он устроил в нём соборную церковь во имя Успения Божией Матери; величие этой церкви поражает каждого и в настоящее время. На освящение её в 1759 году к 25 декабря приглашены были все настоятели мужских монастырей Переславской епархии. Он также застроил по образцу Ново-Иерусалимского монастыря громадное здание, названное Гефсиманиею; но, к сожалению, не привёл его к окончанию за переведением своим в 1701 году марта 7 в Крутицкую епархию.

Начатые им громадные постройки представляют в настоящее время одни грустные развалины. Из Крутицкой епархии преосвященный Амвросий был переведён в Москву, где в 1771 году взбунтовавшимся во время моровой язвы народом был убит. На переславскую епархию поступил в 1702 году января 9-го из архимандритов Переславского Никитского монастыря. Это был замечательно учёный преосвященный.

Он значительно умножил библиотеку епаршей семинарии и книгами и механическими инструментами.

Кроме множества исцелений болящих, помощи в трудных личных обстоятельствах, это древнее деревянное распятие, явившееся со стороны Византии, несет в себе глубокую тайну духовной связи Ромейской империи и Руси. И эта тайна будоражит умы сегодняшних православных историков, писателей, искусствоведов. Открывая чтения, Преосвященнейший епископ Переславский и Угличский Феоктист напомнил о связи распятия Господа Христа на Голгофе и Его слов, сказанных ранее ученикам: «…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» Мф. Сделать это и сегодня, и в далеком прошлом было одинаково тяжело — внутри нас противится, по определению апостола Павла, «ветхий человек». Поэтому, как сформулировал владыка: «Крест Христов — это вечный и постоянный вызов как для человечества в целом, так и для каждого человека в частности». Поблагодарив участников чтений, приехавших в Переславль, епископ Феоктист пожелал, «чтобы наши чтения послужили к укреплению нас в следовании пути Христову, наиболее ярко и полно выраженному Крестом Христовым». Ru» не нужно объяснять, что такое «Годеновский крест» и где он находится. А также пересказывать заново летописную историю его сверхъестественного перенесения по воздуху с «греческой стороны» в глухой уголок Ростовского княжества и явления там на болоте изумленным пастухам 29 мая по ст. Те, кто читает об этом впервые, может легко найти на сайте предыдущие материалы на эту тему.

Но история эта не может быть «исчерпана», потому что она в принципе неисчерпаема, как любое Божие чудо. Реставрированный небоявленный крест, пребывающий в защитном прозрачном киоте в храме святителя Иоанна Златоуста в селе Годенове Ярославской области, продолжает чудотворить. Служители монастырского подворья регулярно пополняют книгу свидетельств о чудесной помощи, которую получали богомольцы после молитв у креста. Реставрированный небоявленный Годеновский крест продолжает чудотворить Так, в прошлом году Татьяна из Тверской области приехала в Годеново с двумя дочками, у которых были серьезные проблемы со здоровьем. У старшей — застарелая аллергия, которую не могли победить никакие врачи и лекарства. Младшая, рожденная недоношенной, к трем годам не могла произнести даже «ма», «па». И здесь медицина также оказалась бессильна. По словам Татьяны, она «посещала много святых мест, но то, что испытала в Годеново, — не испытывала нигде». В результате после слезных молитв у креста уже на обратной дороге в машине младшая дочка Татьяны вдруг произнесла длинное слово. А через месяц начала говорить сложными фразами, запоминать на слух и воспроизводить стихи и песни.

У старшей же дочки аллергию как рукой сняло… Восьмилетняя Кира из Луховицкого района Московской области, приезжавшая несколько лет назад с родителями Олегом и Еленой в Годеново поклониться кресту, исцелилась после этого от эпилепсии, внезапно бросавшей ее на землю и причинявшей страдания и травмы. Игумения Евстолия с Кирой и ее родителями Таких историй только за последние годы набралось уже много десятков, при том что далеко не все из паломников ими делятся. Растущий поток притекающих ко кресту в Годеново говорит сам за себя — люди получают просимую помощь. Растущий поток притекающих ко кресту в Годеново говорит сам за себя — люди получают просимую помощь Годеновский крест до сих пор представляет собой тайну. Кто и где его создал? Почему крест явился в глухом уголке Ростовского княжества и именно в это время? Почему эта чудотворная святыня испытывала длительные периоды забвения и отчего просияла вторично уже в наше время? И, наконец, — что нам с этим всем делать? Именно такие вопросы задал на конференции клирик Переславского Никольского женского монастыря протоиерей Александр Смирнов. Михаил БушуевРеставрировавший Годеновский крест вместе с другими специалистами Русского государственного музея художник-реставратор Михаил Бушуев, рассказывая и показывая на слайдах, как шли эти работы в 2002—2003 годах, свидетельствует о сильно разрушенном состоянии реликвии.

На крестовине между плечами фигуры Спасителя зияли широкие щели. Еще сильнее пострадала нижняя часть креста. Рассказывают, что бабушки прятали его от безбожников где-то на улице, может быть даже на болоте, причем некоторое время крест, похоже, был воткнут в землю, поскольку дерево внизу сгнило.

И я стараюсь быть для духовенства старшим братом. Тем, к кому совершенно не страшно обращаться за помощью. Я вижу, что священникам необходимо именно такое человеческое общение с архиереем, неформальное, теплое, братское. Наверное, каждому из нас нужен старший, к которому можно обратиться в сложной ситуации и о чем-то поговорить. Даже если ты не получишь совета, сам факт, что тебя выслушали, посочувствовали, прониклись твоей проблемой, уже очень важен. Поэтому свою пастырскую задачу я вижу в том, чтобы защищать, помогать и поддерживать своих батюшек. А если они ошибаются — максимально мягко направлять и подсказывать. Дело в том, что чаще всего жалуется кто-то один. По апостолу Павлу, архипастырь не может принимать свидетельство обвинения на клирика без двух или трех свидетелей. Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях 1 Тим. И я всегда прошу привести других свидетелей. Как правило, их не находится. Правда, был случай, когда прихожане одного из храмов узнали, что священник, который был принят в нашу епархию еще до моего назначения, второй раз женат. Это их очень смутило. И они попросили этого батюшку перевести с прихода. Мы с ним поговорили — и ему пришлось уйти. Под покровом святого князя — Некоторые события вашей жизни связаны с именем благоверного князя Александра Невского. Есть ощущение, что вы живете под его покровом? Это как воздух — ты его не замечаешь, пока он есть. Этот угодник Божий всегда меня поддерживает. В каких-то сложных ситуациях, когда передо мной стоит дилемма, как поступить, я всегда обращаюсь к нему с молитвой. Меня поражает то, как святой князь отзывается на мои просьбы. Вспоминается случай, который произошел за несколько лет до моего воцерковления. Мы с друзьями тогда еще были студентами, гуляли по центру Ижевска. И кто-то из них указал на новое красивое здание это был банк , сказав, что хотел бы работать здесь после университета. А мне почему-то захотелось ответить на это заявлением чем-то вызывающим, провокационным, таким, чего от меня никто не ждал. Я увидел за домами купол собора Александра Невского, указал на храм и сказал, что хотел бы работать там. На тот момент это была юношеская шутка и позерство. Но через несколько лет я действительно стал клириком собора и прослужил в нем пять лет. Нечто подобное было и в Переславле. Впервые я побывал здесь летом 2017 года с «молодежкой» храма Рождества Христова в Митине, где я тогда служил настоятелем. Мы проголодались и зашли в пиццерию в центре города. Поели, вышли на крыльцо, я осмотрелся и сказал: «Хороший городок! Пожить бы в нем! Кроме того, епархия активно участвует в создании портала, посвященного святому благоверному князю Александру Невскому. На этом портале будет собрана вся доступная научная информация о личности святого князя и той эпохе, в которую он жил. Надеемся также найти средства на хотя бы частичную реставрацию храмов на Красной площади1, которые находятся в ведении епархии. Он не подлежит передаче каким-либо организациям, в том числе и Церкви. Поэтому получить его в пользование мы не можем. Он принадлежит государству, которое занимается его сохранением и реставрацией, проводит исследования. В некоторые памятные даты, например 12 сентября, в день перенесения мощей святого Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург, и в праздник Преображения Господня, мы совершаем там Божественную литургию. В остальные дни он действует только как музей. Но даже если бы государство предложило епархии передать собор в ее собственность, мы не смогли бы это сделать, потому что тогда не будет государственной поддержки.

Само же Воскресение Христово свидетельствует о том, что смерти как прекращения существования вовсе не существует, а есть иная жизнь, которая радикально отличается от той, к которой мы привыкли. В этой новой и совершенной жизни нет места ни для болезней, ни для печали, ни для скорбей, ни для каких бы то ни было иных тягот человеческого бытия, в ней нет ничего, что могло бы омрачить ликующую радость непрестанного богообщения. Но есть одна проблема: войти в эту жизнь может лишь тот, кто, находясь в теле, научился жить реальностью Царства Христова, то есть тот, кто сумел уже здесь войти в радость общения с Богом. Сделать же это крайне непросто, потому что всегда есть то, что нас отвлекает, что мешает молитвенной сосредоточенности и жизни по заповедям. А ещё есть привычка: мы все привыкаем к словам Евангелия, и они перестают нами восприниматься как нечто новое, а потому и актуальное. Восхождение к вечной блаженной жизни начинается с осознания того факта, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» Деян. Продолжается же восхождение к Богу понуждением себя к тому, чтобы непрестанно исследовать Слово Божие, и, вслед за исследованием, не жалеть себя на путях его исполнения. Великий пост закончился, но это не означает, что закончилось время трезвенного внимания к самим себе и к Богу, напротив, если Великий пост прошёл так, как он должен был пройти, то внимание к собственной духовной жизни должно было усилиться, и не стоит его ослаблять, его необходимо увенчать радостью о Христе Воскресшем, именно это и предлагает нам сделать в пасхальные дни святая наша Матерь Церковь. Дай Бог, чтобы мы услышали и приняли Её призыв! Переславская епархия Русской Православной Церкви Прочитано 1583 раз.

Больница святителя Алексия митрополита Московского

Объединяет приходы в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского р-нов Ярославской обл. Последние новости раздела. В пятницу 6-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Воскресенском Белогорском. Отдел религиозного образования и катехизации Рыбинской епархии каждый год организует конкурс творческих работ «Больше смысла».

ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Проповедь перед причастием произнес насельник Воскресенского Белогорского монастыря иеромонах Сергий Сидельников. По окончании богослужения Преосвященнейший владыка пожелал всем собравшимся крепости духовных и телесных сил в прохождении последних дней Великого поста и обратился к братии и собравшимся со словами назидания о хранении своего сердца и ума в чистоте в преддверии встречи с Воскресшим Христом. При выходе из храма владыка Дионисий преподал всем святительское благословение.

Переславский и Углический Феоктист — Во-первых, он должен быть по-человечески адекватным.

Горская — Это очень редкое качество, мне кажется, в принципе в нашей жизни, простите. Переславский и Углический Феоктист — Он не должен о себе много думать. Он должен иметь хотя бы зачатки любви к людям.

Он должен быть терпелив, снисходителен, он должен быть образован. Он должен это своё образование постоянно повышать, постоянно интересоваться, читать и так далее. Он должен уметь собирать вокруг себя людей, потому что это далеко не всем даётся.

Бывает, что люди и образованные, и прекрасные и так далее, но при этом они не способны сплотить кого-либо рядом с собой. Конечно, не ради самого себя мы в монастырь приходим, а ради Христа, но тем не менее игумен или игуменья являются такими мамами и папами, через которых люди восходят от силы в силу. Как ни странно, этим можно, я думаю, ограничиться.

Если говорить формально, то у человека должен быть какой-то багаж знаний, подтверждённый соответствующими дипломами и опыт монашеской жизни. Горская — А хозяйственная сторона, управленческая сторона? Переславский и Углический Феоктист — Управленческая — да, конечно.

Тут можно не быть гениальным управленцем, достаточно, скажем так, просто уметь людей вокруг себя организовывать и делегировать — это минимум самый. Потому что монастырь всё же не строится за счёт каких-то менеджерских, управленческих талантов того или иного человека — это ни к чему не приведёт, — он строится как семья. Я склонен размышлять о монастырях как о семье, в которой есть мама и папа.

Соответственно, когда мы будем говорить о семье, то странно требовать от родителей диплома управленца — как-то всё выстраивается без этого. Потому что если мы говорим об управлении, то там есть ведь та мотивация, которая неприемлема в монашеской жизни — построенная на тщеславии или на финансах, или на чём-то ещё. Монастырь и отношения внутри монастыря должны строится на любви к ближнему и на любви ко Христу — вот это самая главная мотивация.

А дальше, если это есть, всё как-то складывается. Горская — Как так получилось, что часть монастырей в Переславле превратились в женские из мужских? Переславский и Углический Феоктист — Просто потому, что как-то мужчины исчезли, жаждущие монашества.

Вот спрашивают, почему монашествующих женщин больше, чем мужчин. На самом деле ответ очень простой. Многие из них побывали замужем, многие из них имеют взрослых детей и так далее — овдовели или ещё что-то случилось, дети выросли, а они были благочестивыми христианками.

Они подумали, почему бы и нет — и пошли в монастырь. Молодых монахинь у нас довольно мало — вот прям молодых. Горская — У меня такое чувство, что мы только их и видели во время нашего небольшого путешествия.

Переславский и Углический Феоктист — Да, в Николо-Сольбинском монастыре какое-то количество их действительно есть, но это, скорее, исключение из правила. А вообще это люди, уже пожившие, скажем так. У нас здесь в Феодоровском монастыре самой молодой монахине 37, остальные постарше.

Плюс вы ещё могли видеть послушниц, каких-то паломниц или кого-то ещё. Горская — А в мужских монастырях такая же ситуация? Переславский и Углический Феоктист — Близкая к этому, да.

Переславский и Углический Феоктист — Вот молодых монахов, скажем, мужчин, до 35 лет возьмём, у нас нет ни одного. Горская — А как же справляться людям в возрасте? Это же очень тяжело — монастырская жизнь.

Переславский и Углический Феоктист — Я сейчас не готов сказать, как справляться, каждый как-то по-своему хромает в этом смысле. Я просто рассказываю, что есть. Горская — А раньше было не так?

Переславский и Углический Феоктист — Раньше было по-другому, да. Но сейчас ведь и мир другой, и требования к монашествующим другие. Я не готов как архиерей благословлять сейчас постриги 25-летних людей.

Я, как архиерей, не благословлю, я скажу подождать. Переславский и Углический Феоктист — Немножко, но есть. Но я не благословляю такие постриги, потому что рановато.

Горская — А как вообще сейчас происходит постриг? Человек какое-то время живёт при монастыре в качестве послушника, да? Есть общецерковный документ, который говорит о том, что там необходимо три года искуса и должно быть какое-то всё же духовное образование у человека, и возраст.

Горская — Возраст какой? Переславский и Углический Феоктист — Если не ошибаюсь, 30 лет. Я могу ошибиться здесь, поскольку я в практике сам с этим не сталкивался.

У меня не было такого, чтобы приходили какие-то молодые люди и говорили, чтобы их постригли — такого у меня не было. А если и было, то я не доходил до этого документа общецерковного, чтобы освежить его в памяти, потому что я просто беседовал. И самая простая беседа показывала, что люди глубоко не готовы, и я, естественно, отказывал им.

Горская — То есть это не так всё просто: «Уйду в монастырь! Переславский и Углический Феоктист — Нет, конечно. Я говорил о самой нашей молодой монахине, которой 37 лет.

От прихода в монастырь до монашеского пострига у неё прошло 19 лет. Она пришла почти девочкой и только к 37 годам стала монахиней. Горская — Интересный у нас с вами разговор получается.

Я теперь с практической точки зрения узнаю, как постричься в монахи. К чему бы это? Переславский и Углический Феоктист — Я не знал, что вам это интересно.

Горская — Тем не менее Переславль, с величайшей концентрацией храмов на душу населения, как мы выяснили: примерно один храм на 500 человек. Потому что в Переславле меньше концентрация храмов, чем в епархии. Переславский и Углический Феоктист — 38 тысяч.

Переславский и Углический Феоктист — И города. Помимо Переславля, в Переславской епархии ещё два города есть. Горская — Но я так поняла, что плотность населения низкая в целом, а плотность храмов на душу населения высокая.

И десять монастырей — это тоже много. Горская — Вы бы как рекомендовали всё-таки ехать туристам и паломникам — одним днём или на неделю, на две? Как это всё устроено?

Переславский и Углический Феоктист — На самом деле ведь всё зависит от возможностей человека, от его желаний — кто как хочет. Можно я про себя буду говорить? Я никогда не любил ездить с ночёвками.

Я так устроен, что люблю одним днём — я люблю ночевать у себя дома. Может быть, это определённая проблема, потому что приходится какой-то километраж наматывать. Но это я так устроен.

А кому-то, наоборот, нравится в новых местах ночевать, такие полномасштабные поездки. От чего это зависит? От его возможностей, от его настроения, то есть тут очень много всяких факторов.

Горская — Реально что-то посмотреть за день? Переславский и Углический Феоктист — Конечно, реально. Я скажу, что сам я сюда приехал в первый раз, когда ещё был настоятелем в Митино.

Мы приехали небольшим составом нашей молодёжки на трёх машинах. Мы доехали до Ростова, там побыли, потом на обратном пути в Переславле что-то посетили и вернулись в Москву. И вполне нам хватило этого на тот момент.

Если человек хочет как-то иначе, то, пожалуйста, здесь много гостиниц. Если есть желание, можно связаться с монастырями, в частности с теми, которые принимают паломников всех полов и с детьми. Здесь у нас Никольский этим занимается.

Горская — У них есть сайт тоже? Переславский и Углический Феоктист — Да, сайт есть у всех. Есть группы в различных соцсетях и так далее.

Или Николо-Сольбинский монастырь, но он, конечно, находится немножко в стороне и до него ехать, может быть, не совсем просто, потому что опять же это много раз упомянутые нами российские дороги провинциальные, которые находятся за гранью представления о дорогах для большинства жителей мегаполиса. Горская — И испытывают на прочность автомобиль и его хозяина. Тем не менее, я думаю, что Николо-Сольбинский монастырь тоже стоит посмотреть.

Переславский и Углический Феоктист — Наверное, да. Горская — И традиционно в конце программы я спрошу вас, владыка, про планы. Какие планы на будущее?

В конце программы так принято спрашивать ещё с незапамятных времён. Переславский и Углический Феоктист — Моя цель очень простая: сделать так, чтобы большинство, не скажу «все», но чтобы очень многие люди в нашей епархии поставили во главу угла Евангелие, а не что-либо другое. Я понимаю, как это звучит, что это избитое, банальное и так далее, но что я имею в виду?

Конечно, основная аудитория, к которой обращается архиерей, это священники. Священники — это, собственно говоря, архиерейская паства. Я знаю, что священникам нашим здесь живётся очень непросто.

Я знаю, что они зачастую выживают, я знаю, что они многого боятся, знаю, что за бытом каким-то, есть такая тенденция, они могут забыть, ради чего они пришли, ради чего всё это делается. И свою задачу я здесь вижу в помощи священникам, с тем, чтобы они не боялись ничего, во-первых. Во-вторых, чтобы они могли жить совершенно открыто и в братской любви друг к другу.

И епархия вообще старается всеми силами помочь им на этих местах, где они несут своё послушание, чтобы они немножко были освобождены от этой всей рутины, чтобы у них было время всё же помнить, ради чего они стали священниками. Горская — Сколько у вас священников в епархии? Переславский и Углический Феоктист — 150, но это количество постоянно увеличивается.

Горская — То есть не хватает? Переславский и Углический Феоктист — Нет. Не то чтобы не хватает.

У нас, во-первых, есть хиротонии. А во-вторых, очень ощутимое количество людей хотят здесь нести своё служение, и ко мне постоянно поступают соответствующие запросы. Горская — А семинария есть?

В Ярославле есть, есть в Сергиевом Посаде. В Сергиев Посад отсюда ближе, поэтому я рекомендую священникам и тем, кто хочет стать священниками, ехать туда, потому что просто это ближе. И, собственно, Московская духовная школа, я сам её выпускник.

И я, как каждый кулик своё болото, ну и так далее... Горская — Спасибо большое, владыка. В эфире была программа «Светлый вечер».

Её для вас провела Лиза Горская. Мы были в гостях у епископа Переславского и Угличского Феоктиста. Всего доброго.

Переславский и Углический Феоктист — Спасибо за то, что вы это время провели с нами. До свидания. Другие программы.

Новости Православия Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви 25 апреля 2024 года в дистанционном формате состоялось совместное заседание комиссии по богословию и богословскому образованию и комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Основное внимание на заседании было уделено деятельности общей для двух комиссий рабочей группы, созданной для изучения темы «Христианское мировоззрение и современные вызовы научного и технологического развития. Отношение Церкви к новым информационным технологиям антропологический аспект. Проблематика, связанная с развитием искусственного интеллекта». Мероприятие открылось выступлением председателя комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации, главы Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента.

Напомним, что слово «пассия» происходит от латинского «passio» и означает «страдание». Так называются особые богослужения, совершаемые Великим постом. Чин составлен из песнопений Страстной седмицы и чтения евангельских повествований о Страстях Христовых. Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе с другими богослужениями ведёт верующих через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению. Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Северная Фиваида».

Переславская епархия Русской Православной Церкви

Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Открывая чтения, Преосвященнейший епископ Переславский и Угличский Феоктист напомнил о связи распятия Господа Христа на Голгофе и Его слов, сказанных ранее ученикам.
Чтения у Распятия Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости Татарстана.

Переславская епархия Русской Православной Церкви

В связи с обновлением состава комиссии митрополит Георгий выступил с кратким отчетом о ее работе в предшествующие годы, рассказав о подготовленных за это время документах. Затем участники заседания утвердили окончательный текст документа «О принятии в обитель братий сестер , уже имеющих постриг», подготовленный рабочей группой под руководством настоятельницы Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга игумении Домники Коробейниковой. Далее была сформирована новая рабочая группа для подготовки документа «Положение о благочинном епархиальных монастырей».

Ушинского состоялось очередное образовательное событие цикла «Добрые встречи». В мероприятии приняли участие учителя начальных классов, а также преподаватели школьных предметов «Музыка» и «ИЗО». Сергея Сниткина.

Если же вдуматься, то станет очевидным: нас от апостолов отличает не иное физическое естество и не иное устройство души, нас отличает упомянутое ранее дерзновение. Преподобный Даниил Переславский жил через полторы тысячи лет после апостолов и на пятьсот лет раньше, чем мы, он был в три раза ближе к нам, чем к апостолам, но при чтении его жития невозможно не ощутить, что речь идёт о человеке, который, родившись в Переславле в XV веке, как будто бы был современником апостолов. Слова и действия преподобного Даниила были исполнены не меньшего дерзновения, чем слова и действия апостолов Христовых.

Преподобный Даниил не боялся делать то, что повелевал ему делать Дух Святой, то, что до него никто не делал, что казалось странным в глазах современников, что вызывало ропот и нарекания. Сама по себе история появления монастыря, в котором мы сейчас находимся, очень непохожа на типовую историю основания монастырей. Здесь не было святого основателя, решившего уйти в леса ради сугубого духовного подвига и привлёкшего против своей воли к себе учеников, не было волеизъявления видного государственного или церковного деятеля, решившего увековечить своё имя основанием монастыря, не было значимого события на этом месте, которое необходимо было зафиксировать в памяти потомков учреждением обители.

Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским, и к нему, к Переславлю-Залесскому, приписать городы — Александрову слободу , Дмитров , Можайск со Гжатью , Верею , Волоколамск , Рузу , в оных городех с уезды шесть сот пять церквей, мужских монастырей пятнадцать, девичьих десять [1]. В 1753 году была открыта Переславская духовная семинария , располагавшаяся в Даниловом монастыре.

Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Великое освящение храма

8 января 2023 г. в Переславле-Залесском, в Свято-Троицком Даниловом монастыре состоялась встреча епископа Переславского и Угличского Феоктиста и заместителя председателя. Главная Новости Главные события Прихожане храмов г. Кашина совершили паломническую поездку к святыням Переславской епархии 14. К 370-летию Переяславской рады и присоединению Запорожского войска к России. Переславская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле-Залесском. Переяславская митрополия просуществовала как минимум до рубежа XI и XII вв., когда скончался свт. Главная Новости Главные события Прихожане храмов г. Кашина совершили паломническую поездку к святыням Переславской епархии 14.

Переславская епархия

Переяславская епархия. Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским. епископ Веневский Феодорит; епископ Переславский и Угличский Феоктист; епископ Костомукшский и Кемский Борис; епископ Луховицкий Евфимий, а. Одновременно Переславская епархия включена состав Ярославской митрополии [2].

«Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист

Переславская епархия Иерей Виталий Сышев принял участие в мероприятии цикла «Добрые встречи» в Ярославле 9 апреля в актовом зале «Академический» естественно-географического факультета ЯГПУ им. Ушинского состоялось очередное образовательное событие цикла «Добрые встречи». В мероприятии приняли участие учителя начальных классов, а также преподаватели школьных предметов «Музыка» и «ИЗО».

Этот завод выпускал знаменитые колокола Оловянишниковых — это очень известные люди в церковной среде. На их заводах выпускались замечательные колокола, подсвечники, предметы церковной утвари, которые находятся в старинных храмах. Мы очень рады, что к празднику Святой Пасхи здесь появился такой уникальный колокол. Старинный колокол был разбит, восстановить его было невозможно. Колокол, несмотря на свою тяжесть, инструмент очень хрупкий — одна маленькая трещина и звука нет.

С юных лет он обнаружил свою любовь к подвижничеству и подражал подвигам св. Отрок был отдан на воспитание в Никитский монастырь к своему родственнику игумену Ионе, где полюбил иноческое житие и сам решил стать иноком. Здесь, приняв иноческое пострижение, преподобный Даниил под руководством опытного старца св.

Левкия прожил 10 лет. Получив опытность в духовной жизни, преподобный возвратился в Переяславль в Горицкий монастырь, где принял священство. Строгою, богоугодною жизнью и неусыпными трудами св. Даниил обратил на себя всеобщее внимание; к нему стали многие приходить на исповедь и за духовными советами.

По присоединении же переславского княжества к Москве, не настояло надобности в переславской епископии; но бывали в Переславле и епископы и суд чинили 3. Со времени присоединения переславского княжества к Москве, Переславль оставался в ведении московской кафедры до 1744 года, то есть до учреждения особой переславской епархии, в царствование императрицы Елисаветы Петровны. Причины, побудившие к учреждению переславской епархии, изъяснены в указе Святейшего Синода от 18 июля 1744 года. Московской епархии, — пишется там, — в разных и дальних от Москвы разстояний городех и уездех состоит церквей более пяти тысяч, монастырей более двух сот, которых единому архиерею ведати? Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским, и к нему, к Переславлю-Залесскому, приписать городы — Александрову слободу, Дмитров, Можайск со Гжатью, Верею, Волоколамск, Рузу, в оных городех с уезды шесть сот пять церквей, мужских монастырей пятнадцать, девичьих десять 4. Впоследствии скоро был присоединён к новой епархии г. Клин, а некоторые из приписанных сёл сделались городами, например, Киржач и Покров. Таким образом, Переславскую епархию составляли: епархиальный главный город Переславль и ещё 3 города владимирской губернии, Александров, Киржач, Покров, 5 городов московской: Дмитров, Клин, Руза, Верея, Волоколамск и 1 смоленской — Гжатск, всего 10 городов. Таков состав городов переславской епархии, как видно из представленной выше карты, очень ясно показывает, что при формировании епархии не обращалось внимания ни на этнографическое отношение, ни тем более на административно-политическое. Нужно было облегчить трудность управления московского архиерея, отделить несколько городов от московской епархии и поставить епископов в тех городах, в которых они прежде были; Переславль оказался таким городом, и вот учреждается переславская епархия и Переславль делается кафедральным городом на самом краю епархии. Неудобство выбора Переславля в кафедральный город, впрочем, скоро было замечено. В 1753 году назначен был на переславскую кафедру архимандрит ставропигиального монастыря «Новый Иерусалим» Амвросий, и ему велено иметь пребывание в том монастыре и консисторию перевесть туда же: «потому что, — сказано в указе, — оный монастырь по положению своему в самой средине переславской епархии состоит, так и разстоянием ко всей оной епархии городам пред Переславлем поближе обретается». Из документов архива переславского Даниловского монастыря усматривается, что и другие епархии учреждались, не имея отношения к административному делению губерний, и состав епархий часто изменялся. Например, указом святейшего Синода от 28 мая 1788 года постановлено: «Крутицкой епархии не быть, калужскую присоединить к московской, переславской епархии не быть же, епископа переславскаго перевесть в коломенскую, именуя его Коломенским и Тульским, состоящие в оной епархии монастыри и церкви разделить по другим; Владимирскому епископу именоваться Суздальским и Владимирским», и «епархиею его», замечено в указе, «будет составлять уже вся Владимирская губерния»: вот когда ясно и точно обращено было внимание на соответствие епархиального деления городов с делением их по губерниям. Состав переславской консистории Указом святейшего Синода 8 ноября 1744 года постановлено в кафедральном Горицком монастыре учредить для правления духовных дел консисторию и иметь в ней заседание архимандриту Горицкому, наместнику Троицкой лавры, соборному иеромонаху, Никитскому игумену, соборному протопопу и секретарю. Средства к содержанию переславской епархии «Для жительства назначенному преосвященному во вновь учреждённую Переславскую епархию, — пишется в указе святейшего Синода 1744 года, — и содержания его и всякаго звания при нём имеющим быть духовным и светским разных чинов и приказных служителей, за удобно-судится, со всеми денежными и хлебными доходы отдать в Переславле-Залесском Горицкий монастырь, который, по соизволению Ея Императорскаго Величества, из ведомства бывшей коллегии экономии выключить и ни чем до него той коллегии не касатца и отставных от службы штаб и обер и унтер офицеров и солдат на пропитание в тот монастырь не посылать, и монахов излишних вывесть из того монастыря в другие монастыри». Эти средства действительно были достаточны как для архиерея, так и для содержания консистории, так как за Горицким монастырём состояло более 5 000 вотчинных крестьян. Кроме того, в некоторых случаях к жертвам на епархиальные потребности привлекались подведомственные епархии монастыри.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий