Профиль Папанова Анатолия Дмитриевича на сайте не только выдающийся артист, а абсолютно полноценная, самостоятельная страница, одна из важнейших страниц истории Академического театра сатиры. Анатолий Папанов прославился комедийными ролями, но его душа трагика жаждала серьёзных драматических сюжетов. Анатолий Папанов никогда не жаловался на сердце. Азы актерского мастерства Анатолий постигал под руководством актеров Театра гова, а руководил студией Василий Куза, которого Папанов всегда считал своим самым первым и самым главным наставником.
За своих никогда не просил: 100–летие со дня рождения Анатолия Папанова
советский актёр театра и кино, театральный педагог и режиссёр]; народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых. Режиссёр картины Александр Прошкин просит Анатолия Дмитриевича Папанова остаться на денёк в деревне. Анатолий Папанов воевал, был ранен в 1942 году под Харьковом, едва не потерял ногу и вышел из госпиталя хромым, инвалидом 3-й группы. На "Памяти народа" есть пара документов, где упоминается Анатолий Дмитриевич Папанов как осужденный военным трибуналом.
Какие странные события произошли с Анатолием Папановым незадолго до смерти
32 года без Анатолия Папанова - | Анатолий Папанов (Anatoliy Papanov). |
Авось-ка - 100-летию народного артиста СССР А. Д. Папанова посвящается: «Виват великому актёру!» | Анатолий Дмитриевич Папанов прошел Великую Отечественную войну, не раз принимал участие в боях. |
За своих никогда не просил: 100–летие со дня рождения Анатолия Папанова
Кадр из фильма «Живые и мертвые» 1963 г. Папанов принял участие в съемках почти сотни фильмов и телеспектаклей, озвучил персонажей 96 советских мультфильмов. Популярность в кино пришла к Папанову после роли генерала Серпилина в фильме «Живые и мертвые» Александра Столпера. От роли актер вначале отказывался, считая, что не похож на генерала. После этого последовали знаменитые роли в кино: «Берегись автомобиля», «Дети Дон Кихота» «Дайте жалобную книгу», «Адъютант его превосходительства», «Служили два товарища», «Возмездие», «Бриллиантовая рука», «12 стульев» и многие другие.
В романе Фадеева часто упоминается задиристая кепка Сергея, лихо сбитая на затылок. Папанов долго маялся, искал этот важный для него штрих внешнего облика героя. Как вспоминала В. Третьякова, однажды они шли с Папановым по городу, и вдруг навстречу - мальчишка в задрипанной кепке. Папанов так и замер. Вот она, долгожданная! Парнишка растерялся. Зашли в магазин, купили подходящую мальчонке кепку. Он был счастлив, только все спрашивал: «А я сколько должен? Ведь надо же заплатить! Папанов отлично чувствовал себя в ней. В последней сцене - гибели молодогвардейцев - он сжимал эту кепку так, словно в ней сосредоточилась вся его жизнь. Сам же был на вид тощим, словно опалённым изнутри. Поэтому прямолинейный критик газеты «Советская Литва» в статье от 4 мая 1948 г. Но, видимо, уже тогда Папанов не разделял внешнюю комедийную оболочку и трогательную человеческую сущность, что и стало его актёрским кредо на все последующие годы. В тот первый клайпедский сезон Папанов сыграл также роль Рекало в спектакле «За тех, кто в море! Лавренёва и Тристана в «Собаке на сене» Лoпe де Вега. А ещё много разъезжал вместе со своими коллегами по городам и сёлам Литвы с концертами, вёл кружок художественной самодеятельности в школе уж не в той ли самой гимназии им. В общем, это было очень важное и нужное молодому актёру время активного накопления сценического и жизненного опыта, энергичных поисков самого себя. Но волею судьбы этот литовский период оказался совсем недолгим. Помнить или забыть? Летом 1948 года Папановы отправились в отпуск в Москву, навестить родителей. В бытность Папанова студентом ГИТИСа, Гончаров был там самым молодым режиссёром-педагогом, он не раз видел Папанова на учебной сцене, ценил его талант. И теперь, встретив Анатолия, обрадовался, они проговорили более получаса, после чего Андрей Александрович сделал ему неожиданное предложение: «Переходи ко мне в театр». Папанов тут же согласился. Трудно теперь сказать, чем было вызвано такое скоропалительное решение: ведь судьба молодого артиста в Клайпеде, на первый взгляд, складывалась чрезвычайно перспективно. Да и жену Надюшу, которую Гончаров тоже помнил по студенческой сцене, он в свой театр пока не приглашал - значит, ей предстояло вернуться в Клайпеду... Так оно и произошло. Надежда Каратаева-Папанова ещё на полтора года задержалась в Литве, пока.... Объяснений этому можно найти несколько, но все они вряд ли будут полными. Во-первых, как считает М. Линецкая, в ГИТИСе тех лет действительно увлекались созданием молодёжных театров, основой которых становился очередной выпускной курс актёрского факультета. Так были созданы театры в Таганроге, Клайпеде, некоторых других городах. Но, видимо, подобный принцип построения творческого коллектива не всегда оказывался плодотворен. Начинающие актёры нуждались в контактах со старшими, более опытными коллегами, в освоении традиций. К тому же полноценную театральную труппу вряд ли можно было создать из артистов только одного поколения. Лишь в редких случаях подобные эксперименты удавались, и этому должно было сопутствовать множество счастливых обстоятельств. В Клайпеде этого, увы, не случилось. Или не должно было случиться? Правду сегодня установить уже сложно. Да никто в Литве и не пытался этого сделать. Больше не указано ни одного имени, ни одной постановки. Зато из этой же статьи становится понятно, что изначально послевоенный театр в Клайпеде задумывался как двуязычный, русско-литовский. Кое-где в воспоминаниях однокурсников Анатолия Папанова и Надежды Каратаевой, действительно, приходилось читать о том, что на одной и той же сцене русские и литовские спектакли давались в Клайпеде поочерёдно, через день. Кажется, с тех пор лишь однажды, в апреле 2004 года, в газете «Клайпеда» местный читатель затронул эту тему несколько обиженным письмом: мол, в нашем городе начинал работать на сцене выдающийся актёр Анатолий Папанов, ещё, небось, живы, те, кто знал его в те годы, видел его в спектаклях, а память об этом никак не отражена ни в самом театре, ни в истории города. Хочется надеяться, что имя Анатолия Дмитриевича Папанова не исчезнет с этой доски и по завершении нынешней многолетней капитальной реконструкции Клайпедского драматического театра. Москва и киноокрестности О том, как непросто после клайпедского дебюта складывалась творческая судьба Анатолия Папанова в московском Театре сатиры, пытливые читатели, наверняка, смогут узнать сами из многочисленных старых и новых публикаций, которых в преддверии юбилея, наверняка, появится множество. Напомним лишь в нескольких словах, что хотя А. Гончаров, как и обещал, дал Папанову роль в своём спектакле «Вас вызывает Таймыр», первые десять лет Анатолий Дмитриевич выходил на эту сцену в основном в эпизодах, пока ему не довелось однажды блистательно заменить заболевшего коллегу в водевиле «Лев Гурыч Синичкин». После этого Папанов почти сразу перешёл в категорию ведущих актёров театра и оставался в ней уже до конца своих дней, то есть ещё тридцать лет. Ни разу выдающегося и обожаемого публикой артиста не спросили: «А что бы вы сами хотели сыграть? О какой роли мечтаете? И делал это великолепно.
Лучшей женской ролью второго плана признана роль Белотеловой в спектакле по пьесе А. Островского «Женитьба Бальзаминова» Народного театра «Лица» г. Рославля в исполнении актрисы Анастасии Совковой. Этот театр удостоен приза зрительских симпатий. За лучшую сценографию удостоен приза Народный театр клуба железнодорожников г. Орши республики Беларусь, принимавший заочное участие в фестивале. Лучший детский спектакль — «Шпана» по мотивам повести А. Приставкина «Солдат и мальчик» - представил Образцовый коллектив «Театр «Зазеркалье» г. Наро-Фоминска Московской области. Лучшим спектаклем признана комедия положений Р. Куни «Он, она, оно и тело» в постановке Рославльского народного самодеятельного коллектива «Первый класс». Бурными аплодисментами зал встретил решение жюри о присуждении гран-при спектаклю «Молитва» Вяземского народного театра и вручение диплома его режиссёру Андрею Оленеву. За лучшую женскую роль в этом спектакле — роль Голды — удостоена актриса Ольга Гурлебаус. Этот актёр, отметила Елена Анатольевна Папанова, достоин выступления на профессиональной сцене. Инна Васильевна Демидова сердечно поблагодарила членов жюри за работу и преподнесла подарки. В заключение торжественного мероприятия все желающие могли получить автограф Елены Анатольевны Папановой на программке фестиваля. На память об этом празднике театрального искусства была сделана общая фотография.
Гости посмотрели отрывки из кинофильмов «Бриллиантовая рука», «Холодное лето 53-го» и других, где играл А. Папанов, а затем поделились своими впечатлениями.
Анатолий Дмитриевич Папанов
Лишь к концу жизни Анатолий Дмитриевич сыграл центральную роль в знаменитой остросюжетной драме «Холодное лето пятьдесят третьего». После этого Анатолий Дмитриевич четыре года не был востребован, пока в 1955 молодой Эльдар Рязанов не позвал его пройти пробы на роль директора Огурцова в киноленте «Карнавальная ночь». Анатолий Папанов в 1941 г. и в мирное время | Фото: и Папанов Анатолий Дмитриевич родился 31 октября 1922 в Вязьме. Анатолий Папанов командовал зенитной батареей. Документальный фильм памяти русского актера Анатолия Дмитриевича Папанова.
Актриса Елена Папанова, дочь Анатолия Папанова, пострадала в ДТП в Москве
Этот образ опрокинул устоявшееся мнение о Папанове как об актёре исключительно комедийно-сатирического направления. Впрочем, через год после Серпилина началась целая плеяда незабываемых комедийных образов Папанова в фильмах «Берегись автомобиля! Не менее известны и любимы и другие ленты с участием Папанова: «Белорусский вокзал», «Приходите завтра», «Родная кровь», «Порожний рейс», «Дайте жалобную книгу», «Семь стариков и одна девушка», «Джентльмены удачи», «Служили два товарища», «Адъютант его превосходительства», «Плохой хороший человек», «Дети Дон-Кихота», «Отцы и деды», «Время желаний», «Холодное лето пятьдесят третьего... Всего Папанов снялся более чем в 70 кинокартинах. Но и жалеть нам, зрителям, тоже есть о чём. В 1966 г. Папанов сыграл - говорят, великолепно - заглавную роль в спектакле Театра сатиры «Тёркин на том свете» премьера состоялась 6 февраля.
Однако через несколько недель спектакль был запрещён идеологической цензурой. Для всего коллектива театра, а для Анатолия Дмитриевича в особенности, это было сильным ударом. Чуть было не пропала и превосходная работа Папанова в фильме «Человек ниоткуда» 1961 г. Картину наспех показали творческой интеллигенции в закрытых клубах, но так и не выпустили на широкий всесоюзный экран - цензура уложила её «на полку», как тогда говорили, аж на 28 лет. Премьера фильма состоялась, когда Папанова уже не было в живых. Последней киноработой Анатолия Дмитриевича стал политзаключённый по кличке Копалыч в фильме Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего...
Папанов создал глубокий, эпический характер, показал человека трагической судьбы — бывшего московского профессора, ссыльного, пережившего лагерь. Приглашение на эту роль именно Папанова, несмотря на его комедийную славу, режиссёр объяснял так: «Мне нужен был не какой-то исключительный, а очень простой человек, попавший в сталинскую молотилку. Чисто внешне Анатолий Дмитриевич подходил как нельзя лучше. Что же касается характера актёрского дарования Папанова, то он, на мой взгляд, был великим трагическим актёром. А его участие в комедиях всегда казалось мне уловкой, которая позволяла ему отказываться от ролей больших начальников и партийных функционеров». Ещё в двух ипостасях Папанов успел лишь заявить, но, увы, так и не выразить себя до конца.
В 1983 году он решил попробовать себя на преподавательском поприще: в ГИТИСе ему предложли руководить иностранной - монгольской - студией. Многие, в том числе супруга, отговаривали Анатолия Дмитриевича от этой работы, а он оказался прекрасным, внимательным педагогом, стеснявшимся, правда, вести со студентами дисциплинарные беседы. Папанов считал, что ругать можно только равного, и воздействовал на своих учеников иными средствами, без «втыков». Глядел грустными глазами и тихим голосом просил больше так не делать. Всему учил на собственном опыте и примере. В мае 1987 года, под самый занавес театрального сезона, на сцене Театра сатиры состоялась премьера режиссёрского дебюта Папанова - постановки пьесы Горького «Последние».
В процессе репетиций он чрезвычайно удивил своих опытных коллег-актёров тем, как вдумчиво, бережно и терпеливо с ними работал. Но на финальный поклон как постановщик спектакля даже постеснялся выйти. И в этом был весь Папанов - невероятно скромный, застенчивый и очень простой человек, относившийся к славе, по словам А. Прошкина, как к неудобному побочному эффекту своей профессии и до конца жизни не сумевшему к ней привыкнуть. Последняя роль в фильме «Холодное лето 1953-го». И снова Литва.
Эпилог С 3 по 28 июля 1987 года Театр сатиры гастролировал в Вильнюсе. Позже намечались спектакли в соседней Риге. Хотя перемены в идейном воздухе страны были уже неопровержимы, в бытовом смысле для московских актёров мало что изменилось. Вильнюс — западный город, чистота, цветочки, клубника в красивых корзиночках. В огромном Оперном театре играется изысканный спектакль «Женитьба Фигаро». А за кулисами гримёры и костюмеры варят какие-то борщи, бегают чумазые дети.
Андрей Миронов пришёл на репетицию, увидел всё это хозяйство и вздохнул: «Ну, ещё сюда бы лужу и свинью... Артисты с удовольствием гуляли по Вильнюсу, восхищённо смотрели в театре Некрошюса «Дядю Ваню», отдыхали от столичной суеты. И, конечно, сами прекрасно играли, собирая полные залы благодарной публики. Папанов в той гастрольной афише был занят в роли Гаева в чеховском «Вишнёвом саде», и вместе с супругой Надеждой Каратаевой они играли старших героев очень популярной в те годы пьесы В. Розова «Гнездо глухаря». По завершении работы в Литве вся гастрольная труппа Театра сатиры выехала на автобусах в Ригу, а Папанов, имевший несколько свободных от спектаклей дней, сначала улетел в Карелию, где заканчивались съёмки «Холодного лета пятьдесят третьего...
Перед возвращением в Ригу Папанов заехал домой, поставил, не разбирая, дорожную сумку у дверей, зашёл в ванную и... Лето в тот год было очень жарким, горячую воду на время отключили, и, как сказали врачи, от контраста температур у Анатолия Дмитриевича произошёл спазм сосудов головного мозга. Двое суток под струёй холодной воды он, мёртвый, просидел в ванной, одной рукой держась за край. Так и нашли его родные, когда вскрыли квартиру после звонка из Риги, поняв, что произошло что-то трагическое. Он всегда любил холодный душ, - вспоминает жена. Устал от всего.
Ведь был уже немолод и нездоров. И всегда скрывал свои недомогания: на велосипеде гонял, в огороде любил копаться... Кроме жены, вырвались лишь четыре человека, среди которых были О. Аросева и М.
Особенно удачным газетный критик назвал исполнение А. Папановым роли Сергея Тюленина: «Неиссякаемая энергия, инициатива, непосредственность в выражении чувств, страстность, порывистость отличают его. Зритель с первых же минут горячо симпатизирует Тюленину-Папанову». В романе Фадеева часто упоминается задиристая кепка Сергея, лихо сбитая на затылок. Папанов долго маялся, искал этот важный для него штрих внешнего облика героя.
Как вспоминала В. Третьякова, однажды они шли с Папановым по городу, и вдруг навстречу - мальчишка в задрипанной кепке. Папанов так и замер. Вот она, долгожданная! Парнишка растерялся. Зашли в магазин, купили подходящую мальчонке кепку. Он был счастлив, только все спрашивал: «А я сколько должен? Ведь надо же заплатить! Папанов отлично чувствовал себя в ней.
В последней сцене - гибели молодогвардейцев - он сжимал эту кепку так, словно в ней сосредоточилась вся его жизнь. Сам же был на вид тощим, словно опалённым изнутри. Поэтому прямолинейный критик газеты «Советская Литва» в статье от 4 мая 1948 г. Но, видимо, уже тогда Папанов не разделял внешнюю комедийную оболочку и трогательную человеческую сущность, что и стало его актёрским кредо на все последующие годы. В тот первый клайпедский сезон Папанов сыграл также роль Рекало в спектакле «За тех, кто в море! Лавренёва и Тристана в «Собаке на сене» Лoпe де Вега. А ещё много разъезжал вместе со своими коллегами по городам и сёлам Литвы с концертами, вёл кружок художественной самодеятельности в школе уж не в той ли самой гимназии им. В общем, это было очень важное и нужное молодому актёру время активного накопления сценического и жизненного опыта, энергичных поисков самого себя. Но волею судьбы этот литовский период оказался совсем недолгим.
Помнить или забыть? Летом 1948 года Папановы отправились в отпуск в Москву, навестить родителей. В бытность Папанова студентом ГИТИСа, Гончаров был там самым молодым режиссёром-педагогом, он не раз видел Папанова на учебной сцене, ценил его талант. И теперь, встретив Анатолия, обрадовался, они проговорили более получаса, после чего Андрей Александрович сделал ему неожиданное предложение: «Переходи ко мне в театр». Папанов тут же согласился. Трудно теперь сказать, чем было вызвано такое скоропалительное решение: ведь судьба молодого артиста в Клайпеде, на первый взгляд, складывалась чрезвычайно перспективно. Да и жену Надюшу, которую Гончаров тоже помнил по студенческой сцене, он в свой театр пока не приглашал - значит, ей предстояло вернуться в Клайпеду... Так оно и произошло. Надежда Каратаева-Папанова ещё на полтора года задержалась в Литве, пока....
Объяснений этому можно найти несколько, но все они вряд ли будут полными. Во-первых, как считает М. Линецкая, в ГИТИСе тех лет действительно увлекались созданием молодёжных театров, основой которых становился очередной выпускной курс актёрского факультета. Так были созданы театры в Таганроге, Клайпеде, некоторых других городах. Но, видимо, подобный принцип построения творческого коллектива не всегда оказывался плодотворен. Начинающие актёры нуждались в контактах со старшими, более опытными коллегами, в освоении традиций. К тому же полноценную театральную труппу вряд ли можно было создать из артистов только одного поколения. Лишь в редких случаях подобные эксперименты удавались, и этому должно было сопутствовать множество счастливых обстоятельств. В Клайпеде этого, увы, не случилось.
Или не должно было случиться? Правду сегодня установить уже сложно. Да никто в Литве и не пытался этого сделать. Больше не указано ни одного имени, ни одной постановки. Зато из этой же статьи становится понятно, что изначально послевоенный театр в Клайпеде задумывался как двуязычный, русско-литовский. Кое-где в воспоминаниях однокурсников Анатолия Папанова и Надежды Каратаевой, действительно, приходилось читать о том, что на одной и той же сцене русские и литовские спектакли давались в Клайпеде поочерёдно, через день. Кажется, с тех пор лишь однажды, в апреле 2004 года, в газете «Клайпеда» местный читатель затронул эту тему несколько обиженным письмом: мол, в нашем городе начинал работать на сцене выдающийся актёр Анатолий Папанов, ещё, небось, живы, те, кто знал его в те годы, видел его в спектаклях, а память об этом никак не отражена ни в самом театре, ни в истории города. Хочется надеяться, что имя Анатолия Дмитриевича Папанова не исчезнет с этой доски и по завершении нынешней многолетней капитальной реконструкции Клайпедского драматического театра. Москва и киноокрестности О том, как непросто после клайпедского дебюта складывалась творческая судьба Анатолия Папанова в московском Театре сатиры, пытливые читатели, наверняка, смогут узнать сами из многочисленных старых и новых публикаций, которых в преддверии юбилея, наверняка, появится множество.
Напомним лишь в нескольких словах, что хотя А. Гончаров, как и обещал, дал Папанову роль в своём спектакле «Вас вызывает Таймыр», первые десять лет Анатолий Дмитриевич выходил на эту сцену в основном в эпизодах, пока ему не довелось однажды блистательно заменить заболевшего коллегу в водевиле «Лев Гурыч Синичкин». После этого Папанов почти сразу перешёл в категорию ведущих актёров театра и оставался в ней уже до конца своих дней, то есть ещё тридцать лет.
Остановившись у едва знакомого скульптора, она отправляется в консерваторию.
Но, увы, поздно! Прием уже закончен. Однако Фрося — натура целеустремленная. Проведя в консерватории не один день, она все же добивается, чтобы ее прослушал известный профессор.
Фото: кадры из фильмов, РИА Новости.
Эта бригада находилась в городе Чкалов Оренбург и туда согласно списку направили 41 человека. В этот же день приказом начальника бригады, 34 прибывших были сразу перенапарвлены в 92-й запасный стрелковый полк. Может это всё не про Папанова? Нет, в списке значится и Рафаевич Абрам Наумович так же на 6 лет , которого Папанов помнил после войны и называл Аликом.
Далее о дальнейшем Судьбе Папанова и его товарища и как для обоих закончилась война буквально за 3 недели боев в марте 1942.
Наш самый любимый... Памяти Анатолия Дмитриевича Папанова
- Аккуратный, но сильный: за что мы любим Анатолия Папанова | Статьи | Известия
- «От смешного до великого» К 100-летию со дня рождения Анатолия Дмитриевича Папанова.
- Вечер, посвященный Анатолию Папанову, пройдет в Театре Сатиры – Москва 24, 28.04.2023
- Детство и юность: Вязьма – Москва
- Получил тяжелое ранение и стал инвалидом: листаем семейный альбом Анатолия Папанова
Анатолий Дмитриевич Папанов
От роли актер вначале отказывался, считая, что не похож на генерала. После этого последовали знаменитые роли в кино: «Берегись автомобиля», «Дети Дон Кихота» «Дайте жалобную книгу», «Адъютант его превосходительства», «Служили два товарища», «Возмездие», «Бриллиантовая рука», «12 стульев» и многие другие. Воплотить образ бывшего фронтовика Анатолий Папанов смог в культовой картине "Белорусский вокзал". Но именно в Папанове режиссер увидел сочетание нежности и сентиментальности с брутальностью и мощью. Когда на репетиции Нина Ургант исполняла песню "Нам нужна одна победа", актеры-мужчины не выдержали и заплакали.
Водителя госпитализировали: у него сотрясение мозга. Сама актриса отказалась от врачебной помощи. По камерам видеонаблюдения очевидно, что столкновение произошло не по вине Елены. Актриса с 1976 года служит в Театр имени Ермоловой, сниматься в кино она тоже начала с середины 70-х годов.
Наверное, это был бы идеальный рассказчик произведений нашего замечательного писателя. Когда их читаешь, то так и слышится голос... В главной роли Анатолий Папанов.
Я могу поклясться, что это его лучшая роль!
Через соседний балкон проникли в квартиру. Папанова нашли сидевшим в углу ванны, ледяная вода заливала коридор.
Врачи констатировали остановку сердца. Он никогда не жаловался на здоровье. В том числе и на сердце.
Оно остановилось в тот момент, когда актер встал под холодный душ. Просто и буднично. Традиционное летнее отключение горячей воды в Москве справилось с тем, с чем не совладали война, голод, ранения и контузии.
Все, кто близко знал актера, утверждали, что за неделю до смерти он жаловался знакомым на странные ощущения, которые испытывает, находясь у себя дома. Со слов Папанова, нередко он просыпался оттого, что его душили чьи-то руки. Начинал задыхаться, отталкивать невидимого нападающего.
Когда просыпался — в комнате никого не было. Он подходил к зеркалу в ванной комнате и видел следы от чьих-то рук на шее, которые проходили, исчезая полностью, через несколько часов. Что это было, объяснить Папанову никто не мог, но знакомые посоветовали съездить к бабушке-знахарке в подмосковное село.
Та сперва отпрянула от него, заявив, что в тело актера вселились бесы, но после, внимательно выслушав и поколдовав что-то с иконами, свечами и ветками лаванды, выдала, что ошиблась. Бесов, мол, в нем нет, а вот в его доме поселилась некая сущность, которую в народе величают домовым.
Получил тяжелое ранение и стал инвалидом: листаем семейный альбом Анатолия Папанова
Глядя на те комедийные образы, в которых актер представал на экране, нельзя было так просто догадаться, что Анатолий Дмитриевич Папанов был человеком с тяжелой судьбой. 31 октября исполняется 100 лет со дня рождения Анатолия Дмитриевича Папанова, актёра театра и кино, Народного артиста СССР, участника Великой Отечественной войны. Анатолий Папанов — народный артист СССР, актер театра и кино, педагог, лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых и Государственной премии СССР (посмертно). После этого Анатолий Дмитриевич четыре года не был востребован, пока в 1955 молодой Эльдар Рязанов не позвал его пройти пробы на роль директора Огурцова в киноленте «Карнавальная ночь».
Анатолий Дмитриевич Папанов
После ранения Анатолий Папанов ходил с тростью, но тем не менее сумел поступить в ГИТИС. Всю свою карьеру Анатолий Дмитриевич Папанов был одним из самых любимых и уважаемых актеров Советского Союза. Анатолий Дмитриевич Папанов прошел Великую Отечественную войну, не раз принимал участие в боях. О феноменальном актерском даре Анатолия Дмитриевича Папанова написаны сотни статей. — Это Андрей Миронов и это Анатолий Папанов, человек необыкновенной парадоксальной силы, остроумия, находчивости.
Актриса Елена Папанова, дочь Анатолия Папанова, пострадала в ДТП в Москве
Сама актриса отказалась от врачебной помощи. По камерам видеонаблюдения очевидно, что столкновение произошло не по вине Елены. Актриса с 1976 года служит в Театр имени Ермоловой, сниматься в кино она тоже начала с середины 70-х годов. Единственная дочь Папанова сыграла во многих фильмах и сериалах, включая популярные проекты: «Следствие ведут ЗнаТоКи», «Высоцкий.
Потом были работы в фильмах «Белорусский вокзал» и «Холодное лето 53-го». Анатолий Папанов скончался 15 лет назад. Успех Папанову принела картина «Живые и мёртвые». Однако, для миллионов зрителей Папанов, прежде всего, комедийный актер.
Папанов Анатолий Дмитриевич «Волк» против волков. В первый день, когда бомбы посыпались на мирный Киев, он сразу ушёл на фронт. Будущему главному мультяшному "Волку" Советского Союза и контрабандно-бриллиантовому Лёлику было всего 20 лет когда в 1942 году, на Юго-западном фронте он и ещё несколько дивизий его боевых товарищей под Харьковом попали в "котёл". Немцы перешли в контрнаступление, наши отходили до Сталинграда.
Один из символов советского кинематографа. Его герои могли быть злыми или добрыми, комичными или трагическими, но всегда запоминающимися. Любой своей роли, от главной до эпизода, он придавал характерность и удивительный шарм.. Фразы его персонажей — лаконичные, остроумные, меткие и веселые — до сих пор вызывают улыбку. Единство творчества я вижу в искусстве театра, кино, телевидения, эстрады. Четыре музы, а ты один... Участник Великой Отечественной войны. Это — психологическая драма «Наш дом», киноповесть об ученых «Иду на грозу», лирические комедии: «Приходите завтра» и «Дети Дон-Кихота», сатирическая комедия «Дайте жалобную книгу», культовые теперь картины: «Берегись автомобиля» и «Бриллиантовая рука». Особняком в этом ряду стоит фильм «Живые и мертвые», где Папанов убедительно показал, что он может играть не только бытовые и комедийные образы, но и героев трагедии. К сожалению, роли высокой драмы и трагедии, практически, обошли актера стороной. Лишь к концу жизни Анатолий Дмитриевич сыграл центральную роль в знаменитой остросюжетной драме «Холодное лето пятьдесят третьего». Зато огромную популярность артисту принесло озвучивание мультфильмов. Неповторимый говорок Папанова полюбился зрителям всех поколений в серии мультфильмов «Ну, погоди! Много раз его звали вступить в коммунистическую партию, обещая взамен награды и звания.