Главные новости. Министерство энергетики намерено ускорить консолидацию небольших территориальных сетевых компаний (ТСО) после аварии в Приморье. Новости тсо в энергетике. Автор admin На чтение 6 мин Просмотров 9363 Опубликовано 26.04.2024. Если компания не соответствует критериям, она прекращает работу в статусе ТСО. ООО «Интеллект-Софт». системообразующей ТСО», - заявил эксперт. Новости Томска.
Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150
- Реформа ТСО: Ускорить, нельзя остановить
- Техприспро
- Минэнерго предложило завершить консолидацию ТСО в 2024 году
- Минэнерго предлагает на год ускорить ужесточение техкритериев для ТСО
Новак заявил, что количество сетевых организаций снизят до 300
Документ могут принять уже в ближайший год, и бизнес опасается, что те ТСО, которые не будут соответствовать критериям, потеряют право работать на энергорынке. Поэтому ассоциация попросила кабмин ввести мораторий на новые требования. В кабмине «Известиям» сообщили, что письмо поступило в аппарат правительства и направлено для проработки в Минэкономразвития. В Минэнерго, впрочем, считают, что введение моратория остановит процесс создания законодательной основы, необходимой для технологического развития российской электроэнергетической системы и предотвращения рисков надежного энергообеспечения потребителей со стороны некрупных ТСО. Минэнерго уже сообщало о подготовке правовой базы для запуска масштабной консолидации мелких ТСО. Для этого, с одной стороны, должны ужесточаться требования к небольшим организациям, а с другой — внедряться изменения в законодательство, предусматривающие введение особого статуса системообразующей опорной ТСО. В идеале следует стремиться к одной крупной ТСО в регионе, а не к множеству мелких, отмечали в Минэнерго. Какую часть этой суммы заплатит бизнес и сколько добавит государство — У опорной ТСО будут специальные права и обязанности.
В случае нарушения электроснабжения в регионе эта компания по решению регионального штаба гарантированно восстановит электроснабжение потребителей вне зависимости от того, к каким сетям подключены такие потребители. Также системообразующая ТСО обязана подбирать все бесхозные сети в регионе, — добавили в министерстве.
Приложение: на 1 л. Приложение: на 7 л. Нормативно-правовые акты.
Министерство энергетики РФ предлагает завершить процесс консолидации территориальных сетевых организаций ТСО на год раньше - в 2024 году. Такое предложение огласил замминистра энергетики РФ Евгений Грабчак в ходе Всероссийского совещания об итогах подготовки субъектов электроэнергетики и объектов ЖКХ к отопительному сезону 2023-2024 годов.
Напомню, у нас финальные критерии в 2025 году должны были вступить в действие. Предлагаем с учетом обращений регионов, а их действительно много, эти критерии ввести в действие с 2024 года.
Такое предложение огласил замминистра энергетики РФ Евгений Грабчак в ходе Всероссийского совещания об итогах подготовки субъектов электроэнергетики и объектов ЖКХ к отопительному сезону 2023-2024 годов. Напомню, у нас финальные критерии в 2025 году должны были вступить в действие. Предлагаем с учетом обращений регионов, а их действительно много, эти критерии ввести в действие с 2024 года. По планам министерства, к 2025 году, когда все критерии будут введены в действие, в каждом регионе должно остаться не более 3-5 ТСО, а их суммарное количество в России должно составить около 300.
Консолидация ТСО: интервью заместителя министра энергетики РФ Евгения Грабчака
Как полагает председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный, создание СТСО позволит более эффективно использовать в деятельности субъектов естественных монополий «эффект масштаба», проводить единую техническую политику, преодолеть квазиконкурентые условия деятельности искусственно созданных ТСО, повысит ответственность организаций за надежное и бесперебойное энергоснабжение, поможет в решении проблемы бесхозяйных объектов электросетевого комплекса. Ускорение разработки и согласования законопроекта входило в перечень предложений по итогам Правительственного часа Министра энергетики Российской Федерации Н. Шульгинова о реализации приоритетных проектов развития энергетики Российской Федерации. В числе нуждающихся в дополнительной проработке — вопрос установления запрета на получение организацией статуса СТСО в случае ее нахождения под контролем иностранного инвестора. Как сообщила статс-секретарь — заместитель Министра энергетики РФ Анастасия Бондаренко, необходимые согласительные процедуры, предусмотренные Регламентом Правительства РФ, проведены, в том числе, с учетом ряда предложений мэра Москвы, законопроект одобрен Подкомиссией по совершенствованию контрольных надзорных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы и внесен в Правительство РФ.
Смогут ли его понять те, к кому он обращен? Частично — да. Представители Ассоциации участвуя в хозяйственных процессах ТСО, отмечают желание контролирующих и надзорных органов к решению системных проблем, отход от принципов безусловного и безумного контроля.
Успеет ли эта тенденция превозобладать над отмеченными негативными процессами? Вопрос, по которому нет однозначного ответа. С имеющейся позицией Минэнерго — скорее всего нет….
Может быть, стоит задуматься о промежуточном регулировании и ужесточении критериев с середины года", - сказал г-н Селезнёв.
Представитель Минэнерго сообщил, что в министерстве пока не могут подтвердить готовность всех нормативных актов для ужесточения критериев. Ранее 30 ноября "Коммерсант" сообщил, что Минэнерго предлагает запретить региональным властям управлять ТСО. Контрольный пакет в таких активах заставят передавать в собственность крупной СТСО с госучастием либо отдавать ей в управление. В перечень ТСО, для которых в 2023 году должны быть установлены тарифы на передачу электроэнергии, по данным Федеральной антимонопольной службы, была включена 1291 компания.
В ноябре на совещании об итогах подготовки к ОЗП замглавы Минэнерго Евгений Грабчак заявил, что министерство рассматривает возможность сокращения переходного периода и внедрения максимальных требований уже с 2024 года. Однако поправки в 35-ФЗ "Об электроэнергетике" , вводящие институт системообразующих ТСО СТСО , на базе которых будут консолидироваться электросетевые активы, до сих пор не приняты, так что ужесточить нормы на год раньше с 1 января 2024 года уже вряд ли получится, заявил 30 ноября зампред думского комитета по энергетике Валерий Селезнёв. Имеется определённая целесообразность перенести сроки с 2025 года. Но тарифная кампания заканчивается, вряд ли можно успеть принять необходимые изменения - ред. Может быть, стоит задуматься о промежуточном регулировании и ужесточении критериев с середины года", - сказал г-н Селезнёв.
Колонки экспертов
- Наигрались в рынок: электросетевую отрасль зачистят от небольших компаний
- Все новости с меткой «»
- Главный энергетик – Telegram
- На пути к эталонам. Кто выиграет от ограничения затрат распределительных сетей?
- Электроэнергетика
- Главный энергетик – Telegram
Готовятся изменения в части работы системообразующих ТСО в энергетике
В целях подготовки к возможному возникновению ситуации в реальной жизни энергетики отработали порядок действий от момента поступления в диспетчерскую сигнала от потребителей об ограничении электроснабжения до включения трансформаторной подстанции в работу. заявил эксперт. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. Новости телеграм-канала criminalru Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Свердловской области обновила список территориальных сетевых организаций (ТСО): часть из них уже в этом году не получат тариф, что приведет к их уходу с рынка. Лента новостей. О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Минэнерго надеется на принятие осенью Госдумой закона о системообразующей ТСО. «Исключение дублирования инфраструктуры и щедрых тарифных решений на местном уровне будет полезно вдвойне, если для системообразующей ТСО ужесточат требования к надежности энергоснабжения,— говорят в "Сообществе потребителей энергии".—.
Минэнерго предлагает на год ускорить ужесточение техкритериев для ТСО
Главная Новости Новости по категориям Ускоренная консолидация ТСО — правовые аспекты и мнения участников процесса. Новости по теме. По оценкам «Сообщества потребителей энергии», затраты ТСО до конца года могут вырасти примерно на 8 млрд руб. Но, как указывают сами энергетики, законодательство не регулирует дальнейшую судьбу комплекса, поэтому зачастую уход ТСО сопряжен с проблемами в дальнейшей работе энергосистемы региона.
Консолидация ТСО: интервью заместителя министра энергетики РФ Евгения Грабчака
Пока это решение не принято законом не предусмотрены ограничения по размеру OPEX на единицу обслуживаемого оборудования. При этом мы понимаем, что основную нагрузку в подавляющем большинстве регионов несут федеральные структуры. К примеру, есть ТСО в Кузбассе и Северной Осетии , которым затраты на единицу оборудования утвердили в три раза больше, чем аналогичные показатели у «дочек» «Россетей», — говорит заместитель председателя наблюдательного совета энергетической ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев. Убрать дисбаланс Для устранения дисбаланса до введения «эталонного» принципа предлагается постепенно ограничить предельную величину OPEX на единицу оборудования не выше целевого значения, определенного для крупнейшей ТСО в границах региона. При этом крупнейшие ТСО должны определяться исходя из наибольшей мощности подстанций и максимальной протяженности линий электропередачи 110 кВ и выше, расположенных на территории конкретного региона. Также ТСО должна владеть линиями электропередачи не менее двух классов напряжения. При этом энергообъекты должны быть во владении ТСО на праве собственности или ином законном основании в течение пяти лет до принятия решения и пяти лет после этого.
Дата окончания общественного обсуждения: 20 марта 2023 г. Поделиться ссылкой:.
Одно из предложений Ассоциации - рассмотреть возможность установления норматива на потребление энергопринимающей установки потребителя далее - ЭПУ п. Предложено дополнение, что измерения положительных и отрицательных отклонений напряжения осуществляют в точке электрической сети, электрически смещенной относительно точки поставки электрической энергии пользователю сети. Указание о смещении точки измерения необходимо в связи с необходимостью учета потерь, когда точка измерения показателей качества электрической энергии по положительным и отрицательным отклонениям напряжения не совпадает с точкой поставки электрической энергии пользователю сети.
Возможно ли установление норматива потребления для ЗУ без построек? Одно из предложений Ассоциации - рассмотреть возможность установления норматива на потребление энергопринимающей установки потребителя далее - ЭПУ п. Предложено дополнение, что измерения положительных и отрицательных отклонений напряжения осуществляют в точке электрической сети, электрически смещенной относительно точки поставки электрической энергии пользователю сети.
Наигрались в рынок: электросетевую отрасль зачистят от небольших компаний
Южный Урал избавляется от недобросовестных энергетиков | Урал.Октагон.Медиа | новости, россия, александр новак, сетевые организации. Энергетика, Новости, РОССИЯ, Александр Новак, сетевые организации. |
Южный Урал избавляется от недобросовестных энергетиков | НП ТСО создано в 2011 году при поддержке Министерства энергетики России в целях повышения эффективности деятельности электросетевого комплекса. |
Реформа ТСО: Ускорить, нельзя остановить | О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Таким образом, электросетевые ГУП и МУП должны будут передать свои активы под контроль системообразующей ТСО. |
Все новости с меткой «» | Независимые ТСО безуспешно пытались оспорить это решение в Верховном суде, полагая, что оно приведёт к постепенной монополизации рынка в руках "Россетей". |
Новости электроэнергетики за ноябрь — декабрь 2023 | Категория: Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности. |
Электроэнергетика
Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, соблюдением законодательства в сфере регулирования цен тарифов подпадает под действие административной ответственности, установленной статьей 9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одной из первоочередных мер для решения задач по внедрению новых высокоэффективных технологий и интеллектуальных систем управления, автоматического дистанционного управления режимами работы объектов электрической сети и объектов генерации из диспетчерских центров разработчики документа называют последовательное создание единого информационного описания электроэнергетической системы и объектов электроэнергетики в виде цифровой машиночитаемой модели. Поясняется, что для этого в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. Правительство РФ и Минэнерго России наделяются полномочиями по утверждению правил формирования, ведения и порядка раскрытия предоставления цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики, а также правил осуществления автоматизированного информационного обмена и предоставления информации в области электроэнергетики в электронном виде для обеспечения совместимости передаваемых и получаемых данных с использованием цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики и цифровых информационных моделей электроэнергетических систем.
Кроме того, отмечается там, использование единых стандартов и правил формирования цифровых моделей энергетических систем и объектов электроэнергетики позволит сократить затраты субъектов отрасли на организацию информационного обмена. Энергетической стратегией РФ на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 9 июня 2020 г. Как отмечается в пояснительной записке, опыт внедрения дистанционного управления показал, что большинство строящихся реконструируемых объектов электроэнергетики уже сейчас оснащаются оборудованием и устройствами нового поколения, которые позволяют реализовать дистанционное управление без дополнительных материальных затрат. Для реализации дистанционного управления необходимы оснащение объектов электроэнергетики современной автоматизированной системой технологического управления АСУ ТП и организация каналов связи и передачи телеметрической информации в диспетчерские центры.
Для этого необходимо установить на законодательном уровне обязанность субъектов электроэнергетики по организации осуществления дистанционного управления в отношении строящихся и реконструируемых объектов электроэнергетики, а также в отношении эксплуатируемых ими объектов электроэнергетики. В отношении существующих находящихся в эксплуатации объектов электроэнергетики законопроектом устанавливается обязанность по обеспечению дистанционного управления из диспетчерских центров, которая будет определяться исходя из наличия технической возможности, определяемой в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти Минэнерго России.
Также ТСО должна владеть линиями электропередачи не менее двух классов напряжения. При этом энергообъекты должны быть во владении ТСО на праве собственности или ином законном основании в течение пяти лет до принятия решения и пяти лет после этого. Прогнозируется, что данная мера повлечет снижение общего показателя OPEX за три года на 13,1 млрд рублей в 2024 году — на 4,2 млрд рублей, в 2025 — на 7 млрд рублей, в 2026 году — на 1,9 млрд рублей. Сэкономленные средства можно будет направить на модернизацию инфраструктуры, от чего выиграют в первую очередь потребители. В энергетике всегда актуален вопрос дефицита инвестиций, а деньги идут в ТСО с необоснованно высокими затратами. Если «выровнять» подходы к формированию OPEX, то появятся «свободные» средства, которые можно направить на решение действительно важных задач, например, на модернизацию», — соглашается с чиновником Сергей Пикин.
Подписывайтесь на «Газету.
Суд посчитал, что временное присоединение нужно только на период проведения техприсоединения по постоянной схеме электроснабжения, а значит временное техприсоединение считается частью этих работ в рамках того же договора. Таким образом Верховный суд решил, что заявитель вправе снова воспользоваться льготным техприсоединением объекта по временной схеме. Проводится набор на курсы повышения квалификации по техприсоединению! Занятия проводятся в режиме онлайн или очно. По результатам обучения выдается удостоверение государственного образца.
Главная особенность обучения — это работа сотрудников в инженерно-правовой системе — «Техприспро». Система основана на авторской методике обучения, запатентована и имеет уникальные образовательные модули. Применить продвинутые техники и огромное количество работающих кейсов по техприсоединению 2. Задействовать принципиально новую модель работы с заявителями 3. Внедрить междисциплинарный подход, когда юристы ориентируются в технических особенностях работы, а инженеры и экономисты разбираются в законодательстве по электроэнергетике Предлагаем пройти обучение на курсе повышения квалификации «Профессионал техприсоединения». Набор на курс ведется ежемесячно.
При бронировании до 31. Для оформления договора и получения дополнительной информации, свяжитесь по телефону 8 995 414-93-14 или по электронной почте: post tehprispro. Новости и статьи.
Но тарифная кампания заканчивается, вряд ли можно успеть принять необходимые изменения - ред. Может быть, стоит задуматься о промежуточном регулировании и ужесточении критериев с середины года", - сказал г-н Селезнёв. Представитель Минэнерго сообщил, что в министерстве пока не могут подтвердить готовность всех нормативных актов для ужесточения критериев. Ранее 30 ноября "Коммерсант" сообщил, что Минэнерго предлагает запретить региональным властям управлять ТСО. Контрольный пакет в таких активах заставят передавать в собственность крупной СТСО с госучастием либо отдавать ей в управление.
Новости электроэнергетики за ноябрь — декабрь 2023
Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы второй 3-летний период является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям. Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов , а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов. Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании. Федеральный закон Российской Федерации от 23. Определение и присвоение подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов МКД , зданий, строений, сооружений Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора ГЖИ. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17. Узнайте стоимость и сроки работ.
В отношении существующих находящихся в эксплуатации объектов электроэнергетики законопроектом устанавливается обязанность по обеспечению дистанционного управления из диспетчерских центров, которая будет определяться исходя из наличия технической возможности, определяемой в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти Минэнерго России. В частности, как следует из законопроекта, в отношении существующих объектов, уже имеющих такую техническую возможность, переход на дистанционное управление из диспетчерских центров осуществляется до 1 января 2027 г. В отношении существующих объектов, не имеющих технической возможности, такая возможность создается при последующей реконструкции таких объектов электроэнергетики, если реконструкция затрагивает оборудование и устройства, подлежащие дистанционному управлению из диспетчерских центров, при этом сроки проведения такой реконструкции законопроектом не регламентируются и определяются собственниками соответствующих объектов электроэнергетики самостоятельно, в рамках планирования и реализации ими своей инвестиционной и эксплуатационной деятельности. В отношении объектов, на вывод из эксплуатации которых до 1 января 2027 г. В отношении объектов, которые не имеют такой технической возможности и планируются собственником к выводу из эксплуатации без проведения реконструкции модернизации объекта, законопроект не предусматривает обязательного проведения мероприятий по формированию технической возможности организации дистанционного управления из диспетчерских центров. Законопроектом предусмотрены разработка нормативных правовых актов для закрепления обязательного минимального состава оборудования и устройств, подлежащих дистанционному управлению из диспетчерских центров, а также объемы реконструкции объектов электроэнергетики, при выполнении которых обеспечивается техническая возможность реализации дистанционного управления из диспетчерских центров. Это позволит нормативно закрепить минимально необходимый объем реконструкции объектов электроэнергетики для формирования технической возможности дистанционного управления из диспетчерских центров. Дистанционное управление из диспетчерских центров нагрузкой потребителей и изменение в этой части действующих Правил полного и или частичного ограничения режима потребления электрической энергии не планируются. Изменения в статьи Федерального закона, регулирующие вопросы ограничения режима потребления, законопроектом не вносятся. Критерии и порядок оценки экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений Системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления ОДУ устанавливаются Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. Внесение изменений по вопросу определения экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений Системного оператора, выдаваемых в том числе с использованием средств дистанционного управления, законопроектом не предусматривается.
Шульгинова о реализации приоритетных проектов развития энергетики Российской Федерации», которое прошло 29 ноября 2023г. Сегодня ведется планомерная работа по консолидации электросетевого комплекса, поэтапное сокращение количества организаций. Задача —формирование единого центра ответственности за обеспечение надежного энергоснабжения и организацию эффективной и современной технологической инфраструктуры. Министерством энергетики разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях совершенствования правового регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, а также оперативно-диспетчерского и оперативно-технологического управления в электроэнергетике». Законопроект предусматривает следующее: — в каждом субъекте РФ будет создан единый центр ответственности — системообразующая территориальная сетевая организация СТСО , которая будет осуществлять функцию «одного окна» для потребителей услуг по передаче электроэнергии и энергосбытовых организаций, эксплуатировать бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства и устранять масштабные аварии на сетях прочих территориальных сетевых организаций по решению регионального штаба по надежности; — в случае утраты ТСО своего статуса, если принадлежащие такой организации объекты электросетевого хозяйства не были переданы иной ТСО, СТСО будет осуществлять их эксплуатацию; — выполнение СТСО функционала по устранению аварий и «подхвату» сетей организаций, утративших статус ТСО, будет осуществляться на основании заключаемых СТСО с каждой ТСО в регионе договоров, порядок заключения и типовая форма которых будут установлены Правительством РФ.
Такие программы разработаны для девяти из них, а общая потребность по этой статье составляет около 200 миллиардов рублей, уточнил он. На первом этапе Минэнерго подтвердило финансирование 45 миллиардов рублей, которые поэтапно предусмотрены в бюджете с 2024 по 2026 год, также сказал Новак. Из них в бюджет включены 38 миллиардов рублей, работа в этом направлении будет продолжена. Мы считаем, что на три года потребность в 45 миллиардов минимальная, чтобы привести в соответствие сетевые комплексы", — заключил он.
Новости электроэнергетики за ноябрь — декабрь 2023
Новости законодательства, события, документы и объявления СРО энергоаудиторов. О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Законопроект о системообразующей ТСО уже прошёл ряд процедур, предусмотренных законодательным процессом и был доработан в соответствии с поступавшими предложениями. Related Articles. Новости. Новости законодательства, события, документы и объявления СРО энергоаудиторов.