Виктор Абрамович был одним из самых ярких представителей российской театральной культуры», — сказал Беглов. Творческий путь Виктора Новикова четко рассекается на два этапа: в 1968-1991 гг. он служил завлитом и был первым помощником Рубена Агамирзяна, а после его смерти стал художественным руководителем театра.
Суд изменил приговор экс-главе адвокатской палаты Брянской области Виктору Новикову
«Виктор Абрамович был постоянным слушателем наших концертов – и для нас было очень ценно его деятельное внимание, искренний интерес к событиям музыкальной жизни. Свою работу в труппе Комиссаржевской Новиков начал с 1968 года, а в 1991-м стал худруком. Виктор Абрамович руководит театром с 1991 года. Виктор Абрамович Новиков был одним "столпов" театральной, культурной жизни всего нашего региона. Виктор Новиков всегда умел выбирать именно такие пьесы, которые были созвучны времени, могли вызвать зрительский интерес. Виктор Абрамович Новиков. Всё про советского и российского театрального деятеля Виктора Новикова.
Суд изменил приговор экс-главе адвокатской палаты Брянской области Виктору Новикову
Ровесник театра, он начал свою карьеру в коллективе в 1968 году в качестве заведующего литературной частью. Из рук легендарного худрука Рубена Агамирзяна принял руководство коллективом, который возглавляете вот уже 27 лет. Именно в период руководства Виктора Абрамовича театру был присвоен высокий статус — Академический. Мы с особым интересом следим за новыми именами на сцене театра им.
Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Волков Виталий Юрьевич. Ответственный за содержание сайта - Александрова Екатерина Анатольевна.
В последнее время он болел, но скончался дома - во сне. Виктор Новиков всю жизнь гордился тем, что проработал в одном театре. До этого в биографии дипломированного театроведа были и другие места работы санитар в областной клинической больнице, литературный редактор Ленинградского отделения Музыкального фонда, редактор Ленконцерта , но то были эпизоды на пути к большой истории.
Она началась в 1968 году, когда Виктор Новиков поступил на работу в Ленинградский театр им. Комиссаржевской ныне Санкт-Петербургский академический , там и оставался до конца дней своих.
Виктора Абрамовича уважали и ценили за последовательность, с которой он отстаивал лучшие традиции отечественной сцены — и, прежде всего, за глубокое уважение к зрителю. Он оставил яркий след в истории нашего города. Петербург всегда будет его помнить», — говорится в официальном соболезновании Смольного. Напомним, что Виктор Новиков служил в Театре им. Комиссаржевской с 1968 года. В 1968-1987 годах работал помощником главного режиссёра по литературной части, в 1987-1992 годах — заместителем директора по репертуару и работе с драматургами. С 1992 года был художественным руководителем.
Виктору Абрамовичу удавалось предугадывать драматургию, необходимую сегодняшнему времени. С его лёгкой руки появились спектакли Г.
Институт от А до Я
До этого в биографии дипломированного театроведа были и другие места работы санитар в областной клинической больнице, литературный редактор Ленинградского отделения Музыкального фонда, редактор Ленконцерта , но то были эпизоды на пути к большой истории. Она началась в 1968 году, когда Виктор Новиков поступил на работу в Ленинградский театр им. Комиссаржевской ныне Санкт-Петербургский академический , там и оставался до конца дней своих. Прошёл разные ступени творческого и организационного роста - от помощника главного режиссера по литературной части и замдиректора по репертуару и работе с драматургами до художественного руководителя большого коллектива, которым он стал в самое трудное время - в 1991-ом. Он умел открывать новые имена - режиссеров, драматургов: так, на сцене театра Комиссаржевской появились пьесы Григория Горина, он дружил с Михаилом Жванецким, и в репертуаре идёт спектакль посвящённый великому сатирику.
Комиссаржевской Виктор Новиков. Ему было 80 лет. Умер дома, болел», — сообщила она. Новикова отметила, что отец продолжал работать, несмотря на болезнь, и приходил в театр несколько дней назад.
Виктор Абрамович был большим другом еврейской общины Петербурга, много и тепло общался с председателем общины М. Грубаргом, бывал в Синагоге на праздновании Рош Ашана и на банкетах с участием деятелей культуры и городского правительства. Виктор Новиков родился в 1943 году в Саратовской области. Выпускник Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии.
Комиссаржевской, он служил ему более 55 лет.
Невосполнимая утрата для Петербурга», — заявил вице-губернатор Борис Пиотровский. Свои соболезнования родным и близким Новикова, а также коллективу театра, уже высказал и губернатор Александр Беглов. Виктор Абрамович был одним из ярчайших представителей российской театральной культуры. Он гордился тем, что всю жизнь работал в одном театре; в театре с блокадной историей. Благодаря его авторитету и таланту организатора в сложные 90-е годы театр имени В.
Комиссаржевский сохранил своё лицо и вышел на высокий творческий уровень. Он открыл новые имена талантливых драматургов, режиссёров и актеров. Театр имени В.
Ключевое слово: Виктор Абрамович Новиков
Умер худрук театра Комиссаржевской Виктор Новиков — ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЛИСТОКЪ — актуальные новости СПб | Сегодня, на 81-м году жизни скончался художественный руководитель Петербургского академического драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской Виктор Абрамович Новиков. |
Ушел из жизни худрук Театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков | Ушел из жизни Виктор Абрамович Новиков. |
Худрук театра Комиссаржевской в Петербурге Виктор Новиков умер во сне | Культура | Со слезами на глазах попрощалась с Виктором Новиковым артистка Театра на Васильевском Наталья Кутасова. |
Умер худрук театра Комиссаржевской Виктор Новиков — ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЛИСТОКЪ — актуальные новости СПб | Виктор Абрамович Новиков родился 23 марта 1943 годва в городе Пугачеве (Саратовская область). |
Новиков, Виктор Абрамович | Сегодня исполнилось 75 лет художественному руководителю театра им. В. Ф. Комиссаржевской Новикову Виктору Абрамовичу. |
Комментарии
- Театральному деятелю шел 81-й год.
- Чем запомнился худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков? | АиФ Санкт-Петербург
- Выбор цветовой схемы:
- Скончался художественный руководитель Театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков
- Виктор Новиков – биография, фото, личная жизнь, смерть
Скончался художественный руководитель Театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков
«Сегодня ушел Виктор Абрамович Новиков. Художественный руководитель Театра им. В.Ф. Комиссаржевской, он служил ему более 55 лет. Прощание с художественным руководителем Академического драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской заслуженным деятелем искусств России Виктором Новиковым пройдет в Петербурге. "Виктор Абрамович смог не только удержать модель "театра-дома", но и выстроить редкую систему "семейных" отношений внутри театра, когда каждый мог войти в его всегда открытый кабинет за помощью, советом или – просто так. Сегодня, на 81-м году жизни скончался художественный руководитель Петербургского академического драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской Виктор Абрамович Новиков. Виктор Абрамович был одним из ярчайших представителей российской театральной культуры», — заявил Беглов.
ФОНД ТЕАТРА ИМЕНИ В.Ф. КОМИССАРЖЕВСКОЙ
Почётный диплом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 3 декабря 2008 года — за выдающийся личный вклад в развитие культуры и искусства в Санкт-Петербурге и в связи с 40-летием творческой деятельности [5]. Благодарность Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 2 ноября 2022 года — за выдающиеся личные заслуги в развитии культуры и искусства в Санкт-Петербурге, многолетнюю плодотворную творческую деятельность, а также в связи с 80-летием со дня основания Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Академический драматический театр им. Комиссаржевской» [6].
Он начал служить в нем в 1968 году, спустя пару лет после окончания Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии.
В разные годы он занимал должности помощника главного режиссера по литературной части, заместителя директора по репертуару и работе с драматургами. А в 1992-м стал художественным руководителем театра.
В 1966 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии по специальности «театровед». Спустя два года начал работу в Ленинградском драматическом театре им. Был помощником главного режиссера по литературной части, заместителем директора по репертуару и работе с драматургами.
Комиссаржевской пять спектаклей, каждый из которых удостоился высоких театральных премий и побывал на престижных международных фестивалях. Театр - лауреат и номинант самых престижных театральных премий. Секретарь Союза Театральных деятелей России, член коллегии Комитета по культуре. Заслуженный деятель искусств России 1999. Лауреат художественной премии «Петрополь» 2017 - «за многолетнюю преданность театру и творческое долголетие». Умер 28 января 2024 года. Председателя Союза театральных деятелей С. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки stuki-druki. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка hyperlink на Штуки-Дрюки или stuki-druki.
Выбор цветовой схемы:
- Материалы рубрики
- Ушел из жизни худрук Театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков
- Поздравляем с юбилеем Виктора Абрамовича Новикова!
- Редакционный совет
- Умер худрук театра Комиссаржевской Виктор Новиков
- Чем запомнился худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков?
Ушел из жизни худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков
Запоминающаяся биография художественного руководителя | 28.01.2024 | В Татарстане | РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Виктор Абрамович Новиков (23 марта 1943 — 28 января 2024, Санкт-Петербург), художественный руководитель театра им. В. Ф. |
Худрук Театра имени Комиссаржевской Новиков скончался в возрасте 80 лет | Художественный руководитель театра им. В. Ф. Комиссаржевской Виктор Новиков скончался на 81-м году жизни, сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский."Сегодня ушел Виктор Абрамович Новиков. |
Худрук Театра имени Комиссаржевской Новиков скончался в возрасте 80 лет | Сегодня, на 81-м году жизни скончался художественный руководитель Петербургского академического драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской Виктор Абрамович Новиков. |
В Петербурге простились с Виктором Новиковым | Данные по Новикову Виктору Абрамовичу собраны из открытых источников и носят исключительно ознакомительный характер. |
Худрук театра Комиссаржевской в Петербурге Виктор Новиков умер во сне
Присутствовавшие отметили, что Виктор Абрамович внес неоценимый вклад в поддержание активной творческой жизни коллектива, для которого театр стал домом. Сегодня, на 81-м году жизни скончался художественный руководитель Петербургского академического драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской Виктор Абрамович Новиков. Виктор Новиков смог не только сохранить театр от разрухи, но и сделать огромный вклад в его развитие. В Санкт-Петербурге в возрасте 80 лет скончался Виктор Абрамович Новиков, художественный руководитель театра имени Комиссаржевской. Сегодня в Петербурге состоится прощание с художественным руководителем театра имени Комиссаржевской Виктором Новиковым.
Хранитель «театра-дома»
Прочитывая в год до 600 пьес, Новиков очень скоро стал в своем деле асом. Неслучайно лучшие драматурги 1970-1980-х годов отдавали свои пьесы в первую очередь ему», - говорится в сообщении театра имени Комиссаржевской. В 1999 году худруку присвоили звание «Заслуженный деятель искусств России». Он также является лауреатом художественной премии «Петрополь» за «многолетнюю преданность театру и творческое долголетие».
Когда после смерти нашего бывшего худрука Рубена Сергеевича Агамирзяна труппа избрала меня. Ранее я был завлитом, правой рукой начальника. Я отмечал в театре свои 50, 60, 70, а теперь уже и 80 лет. Несколько лет назад мой друг — Миша Барышников — написал на мое 70-летие шуточное поздравление. Оно называлось: «За что я не люблю Виктора Новикова».
А не любит он меня за то, что я всю жизнь работаю в одном театре, живу с одной женщиной, у меня один ребенок, и я ничего в своей жизни не меняю! Ни страну, ни жену. И тогда, и сейчас если мне предлагают новые должности, я не соглашаюсь. Не поехал ни в Москву, ни в другую страну. Я любил и люблю свою жену, дочку, театр и людей, которые рядом. Быть верным человеком сложнее, чем тем, что легко меняет семью и работу. Да и сам я не люблю, когда из моего театра уходят. Я прирастаю к людям, и не могу никого уволить.
А значит, все наши работники могут быть спокойны за свою работу. Я знаю, что театр может работать только на любви. И больше ни на чем. К слову, дверь моего кабинета всегда открыта, и на ней нет таблички «Художественный руководитель». Ко мне может зайти любой работник театра, выговориться, выразить свое недовольство. Мы все обсудим и попытаемся найти достойное решение. Еще в нашем театре существует «черная касса», при помощи которой мы стараемся помогать коллегам не только морально, но и материально. Поработал год в «Ленконцерте», где познакомился и подружился с сатириком Мишей Жванецким.
Театр сатиры отметит День Победы с «Синим платочком» 28. В основу спектакля легла пьеса Григория Горина «Прощай, конферансье! Режиссером стал артист Театра Сатиры Антон Буглак. Но мы развиваем сюжетную линию. Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек».
Общественно-информационное издание. Газета в печатном варианте выходит 1 раз в месяц. Новости и анонсы на сайте газеты обновляются каждый день.
Комиссаржевской с большой радостью отмечает юбилей своего художественного руководителя, заслуженного деятеля искусств России Виктора Новикова. В интересное для театра время Виктор Новиков стал завлитом, «правой рукой» известного режиссера Рубена Агамирзяна. В театре им. Эдуард Кочергин: «Я работал с Виктором Новиковым четыре года. Он пришел в театр очень молодым человеком и верой и правдой ему служил. Агамирзян окружал молодыми людьми режиссерами, актерами , в завлиты взял мальчишку. Я тоже был в те годы молодым. Думаю, приглашение молодых режиссеров Юлик Дворкин, Кама Гинкас и пр. Его талант собирать, сдруживать людей был очень кстати молодому театру.
Так что он практически делал политику театра, был его идеологом, а не сухим театроведом, человеком, интересующимся и способствующим творческому процессу… В силу своего таланта коммуникабельности мог со всеми договориться. Я считаю, что на протяжении многих лет театральную политику в городе во многом определял Виктор. Он складывал общественное мнение вокруг театра, потому что театр — это, прежде всего, среда. Если возникает общая среда артистов, режиссеров, театроведов, критиков, друзей театра, писателей, драматургов, - то возникает и философия театра. Сейчас, спустя время, я могу с ответственностью сказать: Виктор - один из значительных родителей театральной культуры города. Оглянитесь вокруг: таких мало. Виктор вырос на спектаклях театра, он создатель атмосферы и имиджа театра». Именно Новикову во времена советской цензуры удавалось «литовать» запрещенные пьесы М. Шатрова, И.
Он открыл театру имя Григория Горина: здесь, на сцене театра им. Комиссаржевской состоялся дебют блестящего драматурга, ставшего близким другом Новикова. Не случайно лучшие драматурги 1970—1980-х годов отдавали свои пьесы, в первую очередь, ему. Доверяли и художественному чутью молодого завлита, и его умению пробудить фантазию главного режиссера. За четверть века Новиков сумел поднять престиж любимой профессии. Чрезвычайно плодотворными стали годы сотрудничества с Владиславом Пази. Не пренебрегая услугами сугубых традиционалистов вроде А. Белинского , он ищет тех, кто способен привлечь в театр новое поколение зрителей. Нашел в Болгарии и уговорил стать главным приглашенным режиссером Александра Морфова.
Оригинальная фигура, совершенно не похожая на питерских коллег, полюбилась и труппе, и зрителям, и даже критикам. Результат — «Золотые софиты» и «Золотые маски», появившиеся в коллекции театра. Помимо заграничных кадров к сотрудничеству привлекались В. Фильштинский, В. Крамер, И. Коняев, а также вчерашние студенты, вроде П. Шерешевского, С. Каргина, С. В нынешнем сезоне самым многообещающим оказался режиссерский дебют в «Комиссаржевке» А.
Баргмана, уже завоевавшего здесь авторитет в качестве исполнителя главных ролей в «Дон Жуане», «Ваале», «Сиротливом Западе». И все время норовит обжечься — то о новую пьесу, за которую никто, кроме Театра Комиссаржевской, не берется, то о юного авангардиста, которого критики бранят на всех углах, то о режиссера с бульварной репутацией. Завлит, ставший во главе театра, — примета нового времени. В Питере таких несколько, и, надо признать, это не худший вариант театральной модели. По мере того, как интендантский театр вытесняет институт худруков-режиссеров, бывшие завлиты как люди просвещенные и креативные, этот процесс смягчают и облагораживают, не позволяя театру стать на одну доску с химчисткой и прачечной». Именно в период его руководства театру был присвоен статус «Академический». Виктор Новиков открыл России имя болгарского режиссера Александра Морфова, поставившего на сцене театра им. Комиссаржевской пять спектаклей, каждый из которых удостоился высоких театральных премий и побывал на престижных международных фестивалях. Давид Смелянский: «Виктор Абрамович приглашает на постановки режиссеров из разных стран, занимаясь поисками не эпатажных, а новых имен.
Его любовь к театру им. Комиссаржевской бесконечна и бескорыстна. О нем можно говорить только как о Человеке театра, и я считаю его одним из самых выдающихся театральных деятелей этой страны. Комиссаржевской достойно существовал» Театр — лауреат и номинант самых престижных театральных премий. Георгий Тараторкин: «Виктор Новиков — это замечательный, выдающийся человек. Не так много людей театра, преданных ему, способных сохранять удивление и непрерывное желание узнать новое в том деле, в которое ты призван. А он действительно призван. Так много случайных в театре людей! Как у Блока: «Актеры, правьте ремесло, Чтобы от истины ходячей Всем стало больно и светло!
В жизни каждого человека есть главные вещи. Недаром Михаил Швыдкой назвал его «гением дружбы», и это действительно так: друзей у Виктор Абрамовича много - известных, и не очень, из разных профессий и разных сфер деятельности. Они все для него - родные, близкие люди. О редком умении Новикова хранить дружбу ходят легенды. Лев Додин: «Виктор Новиков - многолетний художественный руководитель Театра имени Веры Федоровны Комиссаржевской, хороший знакомый Иосифа Бродского, близкий друг Михаила Барышникова, дружбе этой он оставался верен даже в самые тяжелые, запрещающие всякую дружбу, годы; Виктор Новиков - неотъемлемая и необходимая составляющая санкт-петербургского художественного пейзажа». Из биографии: Родился 23 марта 1943 года в городе Пугачев Саратовской области, окончил школу и после годичной работы санитаром Областной клинической больницы поступил в Театральный институт на театроведческий факультет.
Ушел из жизни худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков
Мало кто знает, что Виктор Абрамович приходился племянником знаменитой пианистке Марии Юдиной. Той самой, что когда то бесстрашно ответила Сталину, высоко ценившему ее игру и передавшему ей денежную премию, что отдаст деньги в церковь, а сама будет молиться за спасение его души, чтобы отмолить многочисленные преступления его перед народом. На удивление, за неслыханную дерзость вождь Юдину не тронул. Но Виктор Абрамович никогда не афишировал своего родства: чувство собственного достоинства не допускало спекуляций на громких именах близких и друзей. Его "уважали и ценили за последовательность, с которой он отстаивал лучшие традиции отечественной сцены и прежде всего - за глубокое уважение к зрителю", - откликнулся на смерть театрального деятеля губернатор Санкт-Петербурга Александр Белов.
Ушел из жизни один из видных деятелей театрального Петербурга и отечественной культуры. Одаренный, увлекающийся человек, театровед, историк театра, талантливый руководитель — он пользовался заслуженным авторитетом в профессиональном сообществе. Коллеги ценили его за деловые качества, умение вовлечь в творческий процесс, решать проблемы любой сложности. Почти вся творческая жизнь В. Новикова была связана с Театром им.
Я тоже был в те годы молодым. Думаю, приглашение молодых режиссеров Юлик Дворкин, Кама Гинкас и пр. Его талант собирать, сдруживать людей был очень кстати молодому театру. Так что он практически делал политику театра, был его идеологом, а не сухим театроведом, человеком, интересующимся и способствующим творческому процессу… В силу своего таланта коммуникабельности мог со всеми договориться.
Я считаю, что на протяжении многих лет театральную политику в городе во многом определял Виктор. Он складывал общественное мнение вокруг театра, потому что театр — это, прежде всего, среда. Если возникает общая среда артистов, режиссеров, театроведов, критиков, друзей театра, писателей, драматургов, - то возникает и философия театра. Сейчас, спустя время, я могу с ответственностью сказать: Виктор - один из значительных родителей театральной культуры города.
Оглянитесь вокруг: таких мало. Виктор вырос на спектаклях театра, он создатель атмосферы и имиджа театра». Именно Новикову во времена советской цензуры удавалось «литовать» запрещенные пьесы М. Шатрова, И.
Он открыл театру имя Григория Горина: здесь, на сцене театра им. Комиссаржевской состоялся дебют блестящего драматурга, ставшего близким другом Новикова. Не случайно лучшие драматурги 1970—1980-х годов отдавали свои пьесы, в первую очередь, ему. Доверяли и художественному чутью молодого завлита, и его умению пробудить фантазию главного режиссера.
За четверть века Новиков сумел поднять престиж любимой профессии. Чрезвычайно плодотворными стали годы сотрудничества с Владиславом Пази. Не пренебрегая услугами сугубых традиционалистов вроде А. Белинского , он ищет тех, кто способен привлечь в театр новое поколение зрителей.
Нашел в Болгарии и уговорил стать главным приглашенным режиссером Александра Морфова. Оригинальная фигура, совершенно не похожая на питерских коллег, полюбилась и труппе, и зрителям, и даже критикам. Результат — «Золотые софиты» и «Золотые маски», появившиеся в коллекции театра. Помимо заграничных кадров к сотрудничеству привлекались В.
Фильштинский, В. Крамер, И. Коняев, а также вчерашние студенты, вроде П. Шерешевского, С.
Каргина, С. В нынешнем сезоне самым многообещающим оказался режиссерский дебют в «Комиссаржевке» А. Баргмана, уже завоевавшего здесь авторитет в качестве исполнителя главных ролей в «Дон Жуане», «Ваале», «Сиротливом Западе». И все время норовит обжечься — то о новую пьесу, за которую никто, кроме Театра Комиссаржевской, не берется, то о юного авангардиста, которого критики бранят на всех углах, то о режиссера с бульварной репутацией.
Завлит, ставший во главе театра, — примета нового времени. В Питере таких несколько, и, надо признать, это не худший вариант театральной модели. По мере того, как интендантский театр вытесняет институт худруков-режиссеров, бывшие завлиты как люди просвещенные и креативные, этот процесс смягчают и облагораживают, не позволяя театру стать на одну доску с химчисткой и прачечной». Именно в период его руководства театру был присвоен статус «Академический».
Виктор Новиков открыл России имя болгарского режиссера Александра Морфова, поставившего на сцене театра им. Комиссаржевской пять спектаклей, каждый из которых удостоился высоких театральных премий и побывал на престижных международных фестивалях. Давид Смелянский: «Виктор Абрамович приглашает на постановки режиссеров из разных стран, занимаясь поисками не эпатажных, а новых имен. Его любовь к театру им.
Комиссаржевской бесконечна и бескорыстна. О нем можно говорить только как о Человеке театра, и я считаю его одним из самых выдающихся театральных деятелей этой страны. Комиссаржевской достойно существовал» Театр — лауреат и номинант самых престижных театральных премий. Георгий Тараторкин: «Виктор Новиков — это замечательный, выдающийся человек.
Не так много людей театра, преданных ему, способных сохранять удивление и непрерывное желание узнать новое в том деле, в которое ты призван. А он действительно призван. Так много случайных в театре людей! Как у Блока: «Актеры, правьте ремесло, Чтобы от истины ходячей Всем стало больно и светло!
В жизни каждого человека есть главные вещи. Недаром Михаил Швыдкой назвал его «гением дружбы», и это действительно так: друзей у Виктор Абрамовича много - известных, и не очень, из разных профессий и разных сфер деятельности. Они все для него - родные, близкие люди. О редком умении Новикова хранить дружбу ходят легенды.
Лев Додин: «Виктор Новиков - многолетний художественный руководитель Театра имени Веры Федоровны Комиссаржевской, хороший знакомый Иосифа Бродского, близкий друг Михаила Барышникова, дружбе этой он оставался верен даже в самые тяжелые, запрещающие всякую дружбу, годы; Виктор Новиков - неотъемлемая и необходимая составляющая санкт-петербургского художественного пейзажа». Из биографии: Родился 23 марта 1943 года в городе Пугачев Саратовской области, окончил школу и после годичной работы санитаром Областной клинической больницы поступил в Театральный институт на театроведческий факультет. После окончания института работал редактором Ленконцерта, а с 1968 по 1991 гг. Комиссаржевской - заведующий литературной частью.
С 1991 года - художественный руководитель театра. Заслуженный деятель искусств России. Жена - Новикова Лариса Романовна, заслуженный работник культуры России, зам. Председателя Союза театральных деятелей С.
Новиковых в мире как Смирновых — больше чем Ивановых, Петровых и Сидоровых вместе взятых. Но я не знаю больше ни одного Новикова, которого бы звали Виктор Абрамович. Я не так давно знаком с этим человеком, - нашему осознанному знакомству лет 35-40.
Виктор Абрамович никогда не стеснялся обнаружить свою позицию, пойти на обострение, если он считал, что что-то не так. Мне кажется, что за последнее время ему удалось вырастить интересный слой актеров — тех, которые сегодня относятся к возрасту середняков. Многие из них еще успели поучиться у Агамирзяна. Новикову удалось собрать и интересную молодежь — а на сколько лучшую или не лучшую — это уже пусть судят узкие специалисты, а я — зритель. Всегда с радостью бываю в этом театре, — я дружил с актерами, людьми старшего поколения из этого театра, моими любимыми старшими товарищами, которых уже никого на этом свете не осталось, а память осталась самая добрая и благодарная. Речь шла о коллеге-театроведе, который пришел на должность завлита в Ленинградский драматический театр им. Комиссаржевской в самые застойные времена, то главным его делом поначалу было «литование» пьес. В чем он достиг вершин виртуозности. Умел провести через цензуру, именуемую Горлит, вещи, с точки зрения бдительных редакторов, явно требовавшие если не запрета, то решительных купюр. Зовут этого мастера-литейщика Виктор Новиков. При Новикове театр, много лет бывший монорежиссерским, стал местом встреч с людьми разных воззрений и дарований. Чрезвычайно плодотворными стали годы сотрудничества с Владиславом Пази, чьи постановки превратили «театр в Пассаже» в один из самых популярных в городе. Но не только аншлаг был целью худрука. Не пренебрегая услугами сугубых традиционалистов, он ищет тех, кто способен привлечь в театр новое поколение зрителей. По сути, Новиков как был завлитом, так им и остался. Только круг забот расширился. Перестав быть «литейщиком», из горячего цеха он не ушел. И все время норовит обжечься — то о новую пьесу, за которую никто, кроме Театра Комиссаржевской, не берется, то о юного авангардиста, которого критики бранят на всех углах…» ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВА «…в моем представлении он продолжает оставаться все тем же юным Витей Новиковым, с которым мы познакомились, а потом подружились в давние годы нашего соученичества в тогда еще Ленинградском театральном институте имени Александра Николаевича Островского. В моем восприятии Виктор ничуть не изменился. И это, может быть, одно из самых главных его достоинств. Виктор всё так же остроумен, парадоксален в мышлении, в поступках, блестящ на слово. Виктор все так же любит литературу и с каждым годом становится все более блистательно образованным и знающим литературу и искусство человеком. Виктор все так же любопытен ко всему, что происходит в мире, и особенно ко всему, что происходит в мире искусства. Витя все так же беспафосен, ироничен и внутренне очень серьезен и целостен. Витя может с юмором и с иронией говорить о многом, но внутренние его ценностные установки всегда остаются все теми же, они всегда подчинены верности, благородству, честности, человеческой доброте. Витя — замечательный друг и нежный товарищ; знать, что его плечо всегда где-то недалеко, очень важно для жизни всех его друзей. Виктор долгие годы был заведующим литературной частью, незаменимым помощником Рубена Сергеевича Агамирзяна, и это был, может быть, чуть ли не единственный заведующий литературной частью в опыте моей жизни, от которого я ни разу не слышал ни одного недоброго слова ни о своем прямом начальнике, ни о своем Театре. Таким же Витя остался, когда стал художественным руководителем Театра, который он мужественно и последовательно ведет уже много лет той дорогой, которой считал верной его наставник Рубен Сергеевич. Может быть, в глубине души Витя понимает и сложности и проблемы, с которыми сталкивается Театр, с которыми он сталкивался еще и раньше, когда был совсем молодым, но он, верный полузабытой сегодня уже художественной этике, решает эти проблемы внутри себя и внутри своего, любящего его, я уверен, коллектива. Виктор Абрамович — один из немногих сегодня носителей и хранителей ленинградской, санкт-петербургской культурной традиции, крупный неуспокаивающийся художественный и общественный деятель русского театра. Его слово значит многое и для многих. Для меня, например, те или иные оценки им моих работ — всегда одна из самых главных и немногих мне интересных и важных точек зрения. И я благодарен Вите и Ларе, что они бывают на всех наших премьерах, много, горячо, искренне общаются с нашими артистами и сотрудниками. Словом, Виктор Новиков — многолетний художественный руководитель Театра имени Веры Федоровны Комиссаржевской, хороший знакомый Иосифа Бродского, близкий друг Михаила Барышникова, дружбе этой он оставался верен даже в самые тяжелые, запрещающие всякую дружбу, годы; Виктор Новиков — неотъемлемая и необходимая составляющая санкт-петербургского художественного пейзажа» ЛЕВ ДОДИН. Не единожды в отношении Виктора Абрамовича звучит слово «легендарный»…. Почему легендарный? Это были и есть круг шестидесятников, определивших развитие российской культуры на десятилетия. Виктор Новиков легендарен не только потому, что вот уже 55 лет он служит в Театре им.