Об этом сообщает РБК, ссылаясь на доклад «Мир в лабиринте санкций: промышленная политика на перепутье» Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ. Научный руководитель ФМЭМП НИУ ВШЭ Сергей Караганов напомнил, что 15 лет назад Россия начала поворот на Восток.
Обучение специальности 58.03.01 Востоковедение и африканистика в НИУ ВШЭ в Москве
Ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов, выступая в 2023 году на XIX Международном мусульманском форуме, подчеркнул стратегическую необходимость признания востоковедения и африканистики как отдельных научных направлений. Площадку для профессионального общения востоковедов со всего мира открыли на факультете мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ. Площадку для профессионального общения востоковедов со всего мира открыли на факультете мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению Востоковедение и африканистика имеют различные программы обучения.
Востоковедение, обращенное в будущее
В НИУ ВШЭ создан первый в России диссовет по востоковедению и африканистике — Туризм и путешествия | ИКВИА НИУ ВШЭ. мы не Школа Востоковедения. |
Востоковед НИУ ВШЭ оценил повторное назначение Ван И на пост главы МИД КНР | Студент НИУ ВШЭ Максим рассказал о причинах стать добровольцем СВО. Фото: Евгений Биятов / РИА Новости. |
Обучение специальности 58.03.01 Востоковедение и африканистика в НИУ ВШЭ в Москве | НИУ ВШЭ — все новости по теме на сайте издания 16-17 февраля 2019 года НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург приглашает студентов и выпускников вузов встретиться с ведущими преподавателями университета, известными учеными и политиками для обмена опытом. |
Открылся «Индийский кабинет» в Школе востоковедения НИУ ВШЭ
Особую роль в индивидуализации образовательной траектории играет майнор — возможность заниматься онлайн на одном из невостоковедных факультетов петербургского или московского кампусов Высшей школы экономики. Практико-ориентированная стратегия ВШЭ сохраняет свою актуальность и для востоковедов. При этом для студентов с научно-исследовательскими амбициями организуется академический трек обучения, развивающий научно-аналитические навыки. И, наконец, наш бакалавриат — пятилетний. Для подготовки востоковеда по восточным языкам, а также гуманитарным и социальным наукам, то есть для получения полноценной языковой и общеобразовательной подготовки, пятилетнее обучение, как говорят в математике, необходимо и достаточно. Востоковедный проект в Высшей школе экономики в Санкт-Петербурге ценит, уважает и развивает традиции классического российского востоковедения. В то же время, своей концепцией с индивидуальным подходом к каждому, молодым составом преподавателей средний возраст преподавателей — 36 лет , новаторскими методиками обучения, а также креативным стилем внеучебной студенческой жизни, наш проект безусловно обращен в будущее, в котором востоковеды — выпускники Вышки, по нашему твердому убеждению, займут достойное место. В Питерской Вышке при поддержке Tele2 работает контакт-центр для абитуриентов.
Так, декан петербургской школы социальных наук и востоковедения Александр Сорокин станет приглашённым редактором этого издания, которое будут готовить в международном академическом издательстве «Spriger». Проект предполагает совместное сотрудничество, рассчитанное на пять лет. Ранее 78.
Для нас это в основном клубы по иностранным языкам, молодежные научные конференции, так называемые хелп-румы — обеспечиваемые школой иностранных языков дополнительные занятия с преподавателем для группы студентов, имеющих сложности с освоением дисциплины. Для ребят, изучающих восточные языки, данные мероприятия имеют особое значение, так как позволяют расширить объем коммуникативной практики, сохранить мотивацию и заинтересованность, преодолеть сложности, возникающие в непростом процессе освоения столь интересного и «тонкого дела», как Восток». Евгений Зеленев, руководитель департамента востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург «В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург осуществляется прием на общую специальность «Востоковедение и африканистика», на которой первые два года реализуется подготовка по широкому спектру гуманитарных и социальных наук филология, история, антропология, культурология, искусствоведение, экономика, социология, политология, международные отношения, право, психология и др.
По окончании двухгодичной программы студентам предоставляется выбор между двумя специализациями модерациями : «Общество и культура стран Востока» и «Политическое и экономическое развитие стран Востока». В основу образовательной модели положен, наряду со страноведческим, регионоведческий принцип, а также принцип мультирегионализма, когда студент, например, ближневосточного направления знакомится с общей ситуацией в Восточной и Юго-Восточной Азии, и наоборот. Основное отличие востоковедной программы Санкт-Петербурга от программы школы востоковедения НИУ ВШЭ в Москве состоит в том, что у нас изучается не один, а два восточных языка. Эта модель позволяет достичь высокого уровня знания второго восточного языка, а свобода его выбора позволяет придать индивидуальной образовательной траектории межрегиональный характер например, китайский язык — первый, арабский — второй или японский язык — первый, хинди — второй. При этом опять-таки речь не идет об обязательной привязке второго европейского языка к региону первого или второго восточного языка. Выбор не увязан в обязательном порядке с колониальным прошлым изучаемых восточных регионов, а может быть обусловлен стремлением студента продолжить образование и получить работу в одной из европейских стран или международных организаций, где требуется знание определенного набора европейских языков.
Сочетание универсального базового образования в области гуманитарных и социальных наук с профессиональной подготовкой в области современных отраслевых наук позволяет выпускникам нашего проекта соответствовать задачам развития Российского государства, в частности усилению поворота векторов его геополитического и геоэкономического развития в сторону Азии и в известной степени Африки. Современная ситуация неизбежно вызовет потребность в современных, по-новому образованных востоковедах, сочетающих широкий гуманитарный кругозор, профессиональную подготовку в области социальных наук и экономики и практические навыки межкультурных коммуникаций с блестящим знанием восточных языков — инструмента кросс-культурного взаимодействия». День востоковеда — Oriental Crazy Day — традиционный праздник школы востоковедения, который проводится в Вышке уже восемь лет. На этот раз студенты-востоковеды учили гостей китайской каллиграфии, арабской вязи, йеменским танцам и оригами. А еще знакомили с театром кабуки и традиционными японскими барабанами. Однако знаний о восточных странах у нас недостаточно.
Необходимо менять приоритеты в образовании, начиная со школы. Перспективы развития отечественного востоковедения в условиях нового этапа развития системы международных отношений обсуждались на круглом столе в НИУ ВШЭ. Портал «Orientalia Rossica — российское востоковедение XXI века» — это платформа профессионального сообщества ученых. Привлечь всех востоковедов России на единую цифровую площадку, предоставить им интерактивные сервисы для публикации научных материалов, книг, обеспечить информацией студентов и абитуриентов, журналистов и дипломатов — такие задачи поставили создатели ресурса, рассказала HSE Daily Вера Вишнякова, главный редактор и разработчик портала, руководитель департамента зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ. В честь праздника клуб «Пальмира» провел вечер арабской поэзии: будущие востоковеды читали произведения любимых авторов — и собственные переводы стихотворений. А выпускницы Школы востоковедения, выигравшие грант на обучение в университете Катара, рассказали, кому они рекомендуют заниматься арабским.
В Институте классического Востока и античности факультета гуманитарных наук открылся кабинет иранистики и персидского языка. В этот же день было подписано соглашение о сотрудничестве между Высшей школы экономики и Культурным представительством при посольстве исламской республики Иран. Он вошел в десятку финалистов из стран Европы. Как Китай выстраивает новую глобальную экономику? Какое место в ней отводится России? Восточные настольные игры, каллиграфия и оригами, предсказание судьбы по китайской Книге Перемен и выступление традиционного японского театра кабуки — все это ожидало гостей Oriental Crazy Day, прошедшего в Вышке в рамках Дня открытых дверей образовательной программы «Востоковедение».
День востоковеда ежегодно организуют студенты и преподаватели Школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики.
По всем вопросам Вы можете обращаться к заместителю декана по работе с абитуриентами и выпускниками Анне Владимировне Жихаревой, по тел. Ждем Вас в воскресенье 21 марта в 12. День открытых дверей образовательной программы «Востоковедение» факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Уважаемые школьники и их родители!
Школа востоковедения НИУ ВШЭ
Начало Года, Осенняя Москва, Друзья И Мемы! В конкурсе приняли участие студенты ОП Востоковедение и ОП двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии». Привлечение в российскую экономику новых иностранных инвестиций и диверсификация внешней торговли, подобно опыту Китая и Ирана, позволят РФ выйти из «лабиринта санкций», пишет РБК со ссылкой на доклад сотрудников Центра исследований структурной политики НИУ.
Профиль «Востоковедение» олимпиады «Высшая проба»
Они ежедневно входят в аудитории Вышки, чтобы исследовать вместе с учениками древнейшие цивилизации и современные культуры. Ключевая особенность института — разнообразие научной тематики, отраженное в семнадцати образовательных программах бакалавриата и двух программах магистратуры. В ИКВИА изучают более пятидесяти восточных и древних языков, а спектр культур, стран, регионов, которые мы исследуем и знания о которых передаем студентам, поистине обширен. Это шумерская, ассирийская и египетская цивилизации, древняя Палестина Библия , древний Китай, древняя Индия и древний Иран.
Все перечисленные традиции никогда не существовали по отдельности, в некой культурной изоляции. Напротив, издревле они объединялись в обширные общности по языкам, верованиям, базовым культурным представлениям. Поэтому два восточных языка для наших студентов — непременный минимум, а иные образовательные программы требуют знания трех и даже четырех языков.
Скажем, дальневосточный мир немыслим без китайской культуры, поэтому студенты-японисты, корееведы, вьетнамисты, кроме соответствующих современных языков и их древних версий, изучают еще и китайский язык. Арабский необходим для всех программ, так или иначе связанных с культурой ислама. Помимо непременного английского, наши студенты должны знать и другие западные языки.
Одним словом, мы делаем все, чтобы выпускники института оказались готовы и к ученой карьере, и к практической работе. Усвоив классические основы восточных культур в их сложнейших взаимосвязях, не растеряются они и при встрече с современностью. Большинство наших ребят за время учебы участвуют в научных проектах — от исследования гадательных текстов Месопотамии до анализа динамики нефтяных цен на Ближнем Востоке в конце ХХ века.
Они приучаются к самостоятельной работе и с древними текстами, и с новейшими цифровыми базами данных. Кстати, в подобных проектах участвуют студенты не только всех подразделений нашего факультета гуманитарных наук, но и других факультетов Вышки. Многие специально, сверх своей основной программы, принимаются за восточные языки, чтобы не отставать от своих товарищей-востоковедов.
В наших планах — открытие в 2023 году магистерской программы «Классический и современный Восток: языки, культуры, религии». Уверен, она сделает востоковедное образование в НИУ ВШЭ еще более глубоким, основательным, а тем самым — поистине современным». Екатерина Колесникова, руководитель школы иностранных языков НИУ ВШЭ « Школа иностранных языков преподает китайский и японский языки уже более пяти лет, с момента основания программы бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная коммуникация».
За это время сформировались команда преподавателей и логика построения учебного процесса, разработано собственное видение модели подготовки. Овладение языком на уровне свободного профессионального общения сочетается с изучением истории, реалий культуры и современной действительности Китая и Японии, дополняется проектной деятельностью, обеспечивающей углубленное понимание специфики межкультурной коммуникации с представителями этих стран и культур. С сентября 2022 года студентам нашей бакалаврской программы будет также предлагаться турецкий язык.
На первых двух курсах на него будет выделяться до восьми академических часов в неделю, что должно обеспечить достаточно высокий уровень владения письменной и устной коммуникацией на турецком языке уже к третьему курсу. На старших курсах подготовка будет интенсифицирована, так как язык уже не только будет изучаться, но и станет средством освоения лингвострановедческих дисциплин и реализации проектов. Особое внимание планируется уделять изучению особенностей межкультурной корпоративной коммуникации с представителями Турции.
Мы всегда придавали большое значение роли внеучебной деятельности в подготовке современного специалиста. Для нас это в основном клубы по иностранным языкам, молодежные научные конференции, так называемые хелп-румы — обеспечиваемые школой иностранных языков дополнительные занятия с преподавателем для группы студентов, имеющих сложности с освоением дисциплины. Для ребят, изучающих восточные языки, данные мероприятия имеют особое значение, так как позволяют расширить объем коммуникативной практики, сохранить мотивацию и заинтересованность, преодолеть сложности, возникающие в непростом процессе освоения столь интересного и «тонкого дела», как Восток».
У нас нет намерений с кем-то конкурировать и тем более противопоставлять, например, историю Востока всеобщей истории или социологию Востока - общей социологии. Мы открыты к сотрудничеству с любыми диссоветами и готовы совместно работать на благо российской науки", - подытожил Бондаренко, чьи слова приводит пресс-служба НИУ ВШЭ.
В состав диссовета вошли известные российские востоковеды и африканисты Высшей школы экономики и других ведущих организаций. Сегодня в списке специальностей, по которым ВАК присваивает ученые степени, нет востоковедения и африканистики. Защитившие диссертации в этой области получают степени по истории, филологии и другим специальностям, хотя образовательные программы по востоковедению и африканистике существуют. Он отметил, что это будет способствовать достижению внешнеполитических целей России. Именно поэтому Высшая школа экономики выступила с инициативой создания диссертационного совета по этим направлениям.
Наша цель — сделать совет значимым элементом развития востоковедения и африканистики как самостоятельных научных дисциплин.
Скажем, дальневосточный мир немыслим без китайской культуры, поэтому студенты-японисты, корееведы, вьетнамисты, кроме соответствующих современных языков и их древних версий, изучают еще и китайский язык. Арабский необходим для всех программ, так или иначе связанных с культурой ислама.
Помимо непременного английского, наши студенты должны знать и другие западные языки. Одним словом, мы делаем все, чтобы выпускники института оказались готовы и к ученой карьере, и к практической работе. Усвоив классические основы восточных культур в их сложнейших взаимосвязях, не растеряются они и при встрече с современностью.
Большинство наших ребят за время учебы участвуют в научных проектах — от исследования гадательных текстов Месопотамии до анализа динамики нефтяных цен на Ближнем Востоке в конце ХХ века. Они приучаются к самостоятельной работе и с древними текстами, и с новейшими цифровыми базами данных. Кстати, в подобных проектах участвуют студенты не только всех подразделений нашего факультета гуманитарных наук, но и других факультетов Вышки.
Многие специально, сверх своей основной программы, принимаются за восточные языки, чтобы не отставать от своих товарищей-востоковедов. В наших планах — открытие в 2023 году магистерской программы «Классический и современный Восток: языки, культуры, религии». Уверен, она сделает востоковедное образование в НИУ ВШЭ еще более глубоким, основательным, а тем самым — поистине современным».
Екатерина Колесникова, руководитель школы иностранных языков НИУ ВШЭ « Школа иностранных языков преподает китайский и японский языки уже более пяти лет, с момента основания программы бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». За это время сформировались команда преподавателей и логика построения учебного процесса, разработано собственное видение модели подготовки. Овладение языком на уровне свободного профессионального общения сочетается с изучением истории, реалий культуры и современной действительности Китая и Японии, дополняется проектной деятельностью, обеспечивающей углубленное понимание специфики межкультурной коммуникации с представителями этих стран и культур.
С сентября 2022 года студентам нашей бакалаврской программы будет также предлагаться турецкий язык. На первых двух курсах на него будет выделяться до восьми академических часов в неделю, что должно обеспечить достаточно высокий уровень владения письменной и устной коммуникацией на турецком языке уже к третьему курсу. На старших курсах подготовка будет интенсифицирована, так как язык уже не только будет изучаться, но и станет средством освоения лингвострановедческих дисциплин и реализации проектов.
Особое внимание планируется уделять изучению особенностей межкультурной корпоративной коммуникации с представителями Турции. Мы всегда придавали большое значение роли внеучебной деятельности в подготовке современного специалиста. Для нас это в основном клубы по иностранным языкам, молодежные научные конференции, так называемые хелп-румы — обеспечиваемые школой иностранных языков дополнительные занятия с преподавателем для группы студентов, имеющих сложности с освоением дисциплины.
Для ребят, изучающих восточные языки, данные мероприятия имеют особое значение, так как позволяют расширить объем коммуникативной практики, сохранить мотивацию и заинтересованность, преодолеть сложности, возникающие в непростом процессе освоения столь интересного и «тонкого дела», как Восток». Евгений Зеленев, руководитель департамента востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург «В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург осуществляется прием на общую специальность «Востоковедение и африканистика», на которой первые два года реализуется подготовка по широкому спектру гуманитарных и социальных наук филология, история, антропология, культурология, искусствоведение, экономика, социология, политология, международные отношения, право, психология и др. По окончании двухгодичной программы студентам предоставляется выбор между двумя специализациями модерациями : «Общество и культура стран Востока» и «Политическое и экономическое развитие стран Востока».
В основу образовательной модели положен, наряду со страноведческим, регионоведческий принцип, а также принцип мультирегионализма, когда студент, например, ближневосточного направления знакомится с общей ситуацией в Восточной и Юго-Восточной Азии, и наоборот. Основное отличие востоковедной программы Санкт-Петербурга от программы школы востоковедения НИУ ВШЭ в Москве состоит в том, что у нас изучается не один, а два восточных языка. Эта модель позволяет достичь высокого уровня знания второго восточного языка, а свобода его выбора позволяет придать индивидуальной образовательной траектории межрегиональный характер например, китайский язык — первый, арабский — второй или японский язык — первый, хинди — второй.
При этом опять-таки речь не идет об обязательной привязке второго европейского языка к региону первого или второго восточного языка. Выбор не увязан в обязательном порядке с колониальным прошлым изучаемых восточных регионов, а может быть обусловлен стремлением студента продолжить образование и получить работу в одной из европейских стран или международных организаций, где требуется знание определенного набора европейских языков.
"Востоковедение" НИУ ВШЭ. День открытых дверей 17.04.2021
Востоковед НИУ ВШЭ оценил повторное назначение Ван И на пост главы МИД КНР | Начало Года, Осенняя Москва, Друзья И Мемы! |
Востоковедение, обращенное в будущее | В НИУ ВШЭ создали первый в России диссертационный совет по востоковедению и африканистике. |
ИСАА МГУ на ВДНХ | День знаний о Востоке и российском востоковедении
Сегодня состоялось торжественное открытие портала «Orientalia Rossica — российское востоковедение XXI века». Интерактивная площадка на базе портала «Orientalia Rossica» позволит российскому востоковедному сообществу обмениваться информацией о мероприятиях, делиться экспертными мнениями об актуальных событиях в странах Востока, а также принимать участие в формировании постоянно обновляемой цифровой базы востоковедов России.
В НИУ ВШЭ открыли первый в РФ диссертационный совет по востоковедению и африканистике 3 апреля 2024 Первый диссертационный совет по востоковедению и африканистике, в состав которого войдут ведущие российские востоковеды и африканисты, был официально создан в стенах Высшей школы экономики. Открытие диссертационного совета, как считают в ВШЭ, позволит закрыть важный пробел в российской науке, так как до настоящего момента востоковедения и африканистики не было в списке специальностей, по которым ВАК присваивает ученые степени. Приказ о создании диссовета был подписан в марте, в его состав вошли 19 докторов наук, представляющих различные области и специализирующихся на Азии и Африке.
Формат курса гибридный: после онлайн-уроков участникам предстоит выполнять домашние задания и обсуждать их с тьюторами, а на очных встречах с экспертами — ещё больше погружаться в медиасферу. Также участникам курса доступна опция решения кейса от некоммерческих организаций. Это шанс вместе с наставниками создать и презентовать собственный медиапроект, который станет отличным дополнением к резюме.
Приказ о создании диссовета был подписан в марте, в его состав вошли 19 докторов наук, представляющих различные области и специализирующихся на Азии и Африке.
В частности, одним из них стал научный руководитель Института востоковедения РАН, академик РАН Виталий Наумкин, а также другие крупные специалисты из ведущих центров востоковедения. В ближайшее время в НИУ ВШЭ откроется аспирантура по востоковедению и африканистике, чьи учащиеся смогут защищаться в новооткрытом диссовете.
«Дело тонкое»: НИУ ВШЭ продолжит «образовательное паломничество» в страны Востока
В рамках курса студенты смогут выбрать предпочтительное для себя направление: «Тексты и социальные сети» или «Продакшн и Показать ещё съёмка». Формат курса гибридный: после онлайн-уроков участникам предстоит выполнять домашние задания и обсуждать их с тьюторами, а на очных встречах с экспертами — ещё больше погружаться в медиасферу. Также участникам курса доступна опция решения кейса от некоммерческих организаций.
Председатель КНР Си Цзиньпин заявил на съезде, что Китай сосредоточит усилия на развитии и укреплении внутреннего рынка. Пекин планирует активно внедрять инновации, увеличить экспорт высококачественной продукции, развивать информационные технологии нового поколения, в том числе искусственный интеллект, альтернативные источники энергии, вводить практики защиты окружающей среды. Это создает пространство для сотрудничества со всеми странами мира, особенно с Россией. Главы государств подписали ряд документов о расширении экономического сотрудничества. Сотрудничество продолжает расширяться: китайские товары массового потребления пользуются спросом у россиян, российские банки увеличивают операции в китайских юанях, растет сотрудничество в области логистики, зеленой экономики и экологии, повышается уровень межрегионального сотрудничества. Лю Сюэсун отметил рост интереса к китайскому языку в России.
Посольство будет способствовать укреплению двустороннего взаимодействия, вместе мы внесем вклад в новые главы в российско-китайских отношениях, желаю удачи вашему проекту», — подытожил полномочный министр. Кирилл Бабаев полагает, что участникам практикума следует сконцентрироваться на трех компонентах: изучение экономики Китая, понимание его деловой культуры и знание китайского языка.
Участникам необходимо завести личный кабинет на странице олимпиады на портале ВШЭ и выбрать соответствующий профиль соревнования. Отборочный этап проводится заочно в ноябре-декабре. В соответствии с расписанием, которое публикуется на сайте до начала олимпиады, конкурсанты заходят в личный кабинет и получают доступ к тесту. Участникам предлагается 40 простых заданий. Необходимо выбрать правильный вариант, соотнести понятия, ответить на вопросы.
Решения публикуются через три дня после прохождения испытания. Очный финал длится неделю в начале февраля.
В ближайшее время в НИУ ВШЭ откроется аспирантура по востоковедению и африканистике, чьи учащиеся смогут защищаться в новооткрытом диссовете. У нас нет намерений с кем-то конкурировать и тем более противопоставлять, например, историю Востока всеобщей истории или социологию Востока - общей социологии. Мы открыты к сотрудничеству с любыми диссоветами и готовы совместно работать на благо российской науки", - подытожил Бондаренко, чьи слова приводит пресс-служба НИУ ВШЭ.
Открылся «Индийский кабинет» в Школе востоковедения НИУ ВШЭ
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и Индийский технологический институт Бомбея (IIT Bombay) согласовали проведение совместных исследований в области анализа данных и социологии. Факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ приглашает Вас в воскресенье, 20 марта 2021 г. на День открытых дверей образовательной программы «Востоковедение», который пройдет онлайн на платформе ZOOM. Компания НИУ ВШЭ, школа востоковедения на Старой Басманной ул в Москве с реальными отзывами, телефоном и адресом на карте. Раздел: Образование, развитие (Востоковедение ВШЭ, день открытых дверей ВШЭ).
НИУ ВШЭ углубляет сотрудничество с индийскими вузами
Интервью со студенткой Востоковедения НИУ ВШЭ (˙꒳˙) | Снимок сделан в Департамент востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ пользователем Arina C. 2/8/2016. |
Востоковедение, обращенное в будущее - Новости НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург | Основное отличие востоковедной программы Санкт-Петербурга от программы школы востоковедения НИУ ВШЭ в Москве состоит в том, что у нас изучается не один, а два восточных языка. |