Новости можно ли в пост есть масло растительное

горячая пища с маслом – разрешается вареная растительная пища (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла. На первой неделе поста благословляется есть пищу без масла. Растительное масло – в разрешенные дни поста. Кроме традиционного подсолнечного в пост можно добавить любое масло из списка.

Постные продукты и примерное меню того, что можно кушать в пост (строгий и нестрогий)

Что можно и что нельзя делать в Великий пост? — Русская вера В остальные субботы и воскресенья поста, Великий Четверток (Страстной Четверг) и в дни некоторых особо чтимых святых (например, сорока Севастийских мучеников — 22 марта, святителя Григория Двоеслова — 25 марта) разрешается растительное масло.
Василева Слобода Расскажем подробнее, когда можно есть растительное масло во время поста.
Растительное масло в Великий Пост. Что можно есть? | СЕМЬЯ и ВЕРА Дней, когда можно употреблять растительное масло в Великий пост, не так уж и много – меньше половины всего этого периода.
Великий пост в 2024: когда начинается и заканчивается, календарь питания В дни великого поста употребление растительного масла разрешается только по выходным дням вместе с вареной пищей, а рыбы — два раза за все время (Вербное Воскресенье и Благовещение), в Лазареву субботу можно есть рыбную икру.

ПИТАНИЕ В ПОСТ – РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО И СУХОЯДЕНИЕ

Великий пост таблица питания по дням. Рождественский пост 2021 питание по дням для мирян. Рождественский пост календарь питания для мирян. Пища в Рождественский пост по дням для мирян. Схема питания в пост.

Подсолнечное масло названия. Название растительных масел. Масло семян подсолнечника. Растительное масло из чего.

Великий пост в православии. Масло сливочное названия. Сливочное масло Наименование. Правильное масло сливочное производитель.

Экспертиза сливочного масла. Календарь питания на Рождественский пост 2021 года. Рождественский пост 2021 календарь питания по дням. Пост Рождественский 2021 с какого числа.

Питание в Великий пост 2021 по дням. Еда в Великий пост таблица. Таблица Великого поста 2021 по дням. Великий пост календарь питания по дням.

Еда в Великий пост по дням таблица. Великий пост 2022 календарь питания. Посты в 2022 году православные календарь. Великий пост 2022 календарь питания по дням.

Пост в православии. Пост православный 2021. Пасхальный пост. Великий пост 2023 питание.

Пост меню на каждый день Великого поста 2023. Великий пост 2023 года таблица питания. Пост календарь питания. Пост Рождественский 2022 питание по дням.

Что можно есть в Рождественский пост по дням в 2022 году. Рождественский пост 2022 календарь питания по дням. Великий пост питание. Календарь Великого поста 2015.

Таблица питания на Рождественский пост. Календарь питания в Рождественский пост 2020 по дням. Рождественский пост питание по дням для мирян. Православный пост.

График православных постов. Расписание постов. Большой пост меню на каждый день. Растительное масло калорийность.

Калорийность оливкового и подсолнечного масла. Употребление растительного масла. Польза растительного масла. Пища в пост.

Продукты разрешенные в пост. Пост чем можно питаться в пост. Питание в Великий пост 2022 по дням. Что можно есть в Великий пост 2022.

Что нельзя кушать в пост. Великий пост запрещенные продукты. Что нельзя в пост. Чтотнельзя есть в Великий пост.

Великий пост 2022 календарь питания для мирян. Православный пост 2022 календарь питания по дням для мирян. Календарь питания в Великий пост 2022 года по дням. Продукты которые нельзя есть в пост список продуктов.

Можно употреблять хлебцы, хлебобулочные изделия, в составе которых нет яиц и сливочного масла, а также мед и варенье. Растительное масло допускается в определенные дни. Необходимо исключить из рациона мясо, птицу и все мясные полуфабрикаты и колбасные изделия. Также следует отказаться от рыбы и морепродуктов, за исключением отдельных дней поста.

Не рекомендуется употребление молока, кисломолочных продуктов, сливочного масла, сыра и сливочных соусов. Яйца и все продукты, содержащие яйца, также не допускаются. Алкогольные напитки запрещены, за исключением вина в некоторые дни. Сдобные изделия, кондитерская выпечка, шоколад, сильно соленые и сладкие продукты также следует исключить.

Календарь питания, в какие дни что можно есть Во время Великого поста, ограничения в рационе различаются в зависимости от дня и недели. Церковным уставом установлена таблица, которая регулирует постное питание для тех, кто строго соблюдает пост. Согласно этим правилам, в первый и предпоследний день поста предусмотрен полный отказ от пищи, разрешено пить только воду. В остальные дни также имеются определенные ограничения.

Выходные дни являются наиболее мягкими, а среда и пятница считаются самыми строгими. В среду Христа предали, а в пятницу был распят. Рацион постящегося по неделям Первая неделя 18—24 марта - одна из самых строгих. В первый день — полный отказ от пищи, разрешено пить только неподогретую воду.

Со вторника по четверг предполагается сухоядение нетермически обработанная пища без масла , а в выходные можно готовить на плите с добавлением растительного масла.

Это время духовного очищения, а также соблюдения диеты, которая в 2024 году будет продолжаться сорок восемь дней. Она подразумевает полный запрет на мясо, молоко, яйца, торты, пирожные, морские деликатесы... Зато в Великий пост можно есть рыбу, только нужно знать, когда. По другой — раньше перед Крещением усиленно молились и ограничивали себя в пище. К ним присоединялись уже крещеные христиане. Так и прижилась эта традиция. Дата празднования Пасхи ежегодно меняется, вместе с ним и дни ограничений.

Ответ очевиден — нет. Такого же мнения придерживаются и те священнослужители, которые утверждают, что сухоядение в пост — удел монахов и прочих духовных особ. Совместимы ли диета и пост для православного верующего? Диета в пост — этот вопрос относится скорее к компетенции врачей телесных, а не духовных. Но он довольно-таки распространен: ведь очень многие люди придерживаются диеты по состоянию здоровья.

Здесь православная церковь делает поблажку: православный пост, — говорит она, — это подвиг для абсолютно здоровых людей, для больных же подвигом является их болезнь или недомогание. По этой причине даже в случае обычной простуды здоровые постящиеся люди прекращают воздержание, возвращаясь к нему лишь после полного выздоровления.

Как правильно питаться в пост: что можно есть? Полный список продуктов на каждый день!

Это время духовного и физического очищения и подготовки к главному празднику православия - Светлому Христову Воскресению. В последние десятилетия все больше православных россиян выбирают активный и осознанный образ жизни, включающий многодневные посты. Одной из важнейших составляющих поста являются правила питания, которым необходимо следовать. Основным правилом является исключение из рациона всех продуктов животного происхождения, таких как мясо, рыба, молоко и молочные продукты. В некоторые дни также предписывается воздерживаться от потребления пищи, прошедшей тепловую обработку, растительного масла и вина. В постное время существуют различные режимы питания, которые определяют, какие продукты можно употреблять. В рамках данного режима разрешено употреблять хлеб, свежие, сушеные и квашеные овощи и фрукты, а также орехи. В этом случае разрешается использовать различные методы тепловой обработки, такие как варение, тушение, запекание и приготовление на пару. Также рекомендуется умеренное употребление виноградного вина. Обычно это Благовещение и Вербное воскресенье, за исключением дней последней недели Великого поста - Страстной седмицы. Рыбная икра также допускается к употреблению, но не рыба в Лазареву субботу.

Согласно каноническим правилам поста, в будние дни предусмотрено прием пищи один раз в день - вечером. В субботу и воскресенье прием пищи осуществляется дважды - в обеденное время и вечером. Однако перед соблюдением этих правил следует проконсультироваться со священником и врачом. Важно понимать, что в современном мире невозможно установить единый обязательный канон поста, который бы подходил одинаково для монашествующих, духовенства и мирян, а также для здоровых, больных, детей и пожилых людей.

Ведь из всех перечисленных продуктов более-менее полезными могут быть лишь некоторые каши, картофель и макароны. И то полезны они лишь при двух условиях. Первое условие количественное. Чтобы получать от них пользу, есть все это нужно очень умеренно. Иначе количество перейдет в новое качество - потенциально полезные продукты станут вредными. Второе условие дополнительное, есть их лучше не в одиночку, а добавляя к ним определенные полезные вещества.

Зачем нужны такие «приправы»? Дело в том, что сладкие и крахмалистые продукты а каши, картофель и макароны относятся именно к ним не только увеличивают вес, но и вызывают самый настоящий окислительный стресс, приводящий к повреждению сосудов и многих других тканей организма. Люди, которые преимущественно едят лишь такую пищу, а среди наших соотечественников их немало, образно говоря, сжигают себя в огне свободных радикалов. Нейтрализовать эти агрессивные радикалы могут только антиоксиданты. Наверное, для них и был придуман так называемый постный майонез. Постного майонеза не может быть по определению. Ведь главными и обязательными компонентами этого соуса являются рафинированное растительное масло, вода, уксус и... Точнее - желток, именно он придает майонезу знаменитую консистенцию, которую специалисты называют эмульсией масла в воде. Все прочие компоненты и пищевые добавки с индексом «Е», которые широко используются производителями, необязательны. Из этого следуют два вывода.

Первый: до Пасхи майонез под запретом. И второй: все соусы, маскирующиеся под него, но в которых яйца заменены чем-то вегетарианским, называть майонезом грешно. Интересно, что регулирующие органы недавно предприняли шаги, чтобы избавить нас от этого «греха». Был принят регламент на масложировую продукцию, который запретил их называть майонезами, и теперь они обычно продаются как «постные майонезные соусы». В новом регламенте дается однозначное название и настоящего майонеза, и этих постных соусов. Последние можно делать без яиц, заменяя их другими ингредиентами и пищевыми добавками. Поскольку желток идеальный эмульгатор, приходится хитрить, добавляя модифицированный крахмал и химические стабилизаторы. Все это вы без труда найдете, почитав этикетки таких соусов. А заодно вы обнаружите в них прочие «Е»: синтетические ароматизаторы и консерванты и т.

Переход на растительную пищу способствует нормализации обмена, снижению уровня холестерина , восстановлению микрофлоры кишечника и его эвакуаторной функции. Организм за время исключения жирной тяжелой пищи перестраивает обмен веществ и за время поста многим удается нормализовать вес. Одновременно происходит очищение организма и избавление от токсинов , холестерина и липидов, продуктов обмена, поскольку растительная пища является источником клетчатки, которая выполняет функцию сорбента. При соблюдении такого питания улучшается функция желчного пузыря и моторная функция кишечника — исчезают запоры , если такая проблема существовала. Система православного питания носит гипоаллергенный характер. Это отмечено при наблюдении за больными, страдающими бронхиальной астмой , у которых во время постов отмечается уменьшение количества приступов. Рацион правильного питания во время поста должно быть разнообразным, тогда дефицита витаминов и минералов не возникнет. Самая главная проблема — недостаток в рационе белка, который нужно восполнять ежедневным употреблением бобовых чечевицы, гороха, сои, фасоли , а также грибов и круп. Вегетарианские блюда часто готовят из сои, которая по содержанию белка превосходит мясо и поэтому занимает первую позицию в этом плане. Необходимый витамин В12 содержится в проросшей пшенице, зелени, рыбе, икре и морепродуктах они разрешены во время всех постов, но в определенные дни. Рыба является практически полноценной заменой мяса, так как в ней достаточно белка, кальция и витаминов, но содержится меньше железа. Рыбу нужно правильно выбирать и готовить. Следует отказаться от дорогих сортов рыбы и предпочесть нежирную: минтай, треска, путассу, пикша, хек. Ее можно варить или тушить без добавления масла, соусов, различных заправок. Рацион можно дополнять морепродуктами: кальмарами, креветками, мидиями и морской капустой. Железо, хоть и в небольшом количестве, но есть в овощах, фруктах и крупах: фасоль, горох, зеленый лук, зеленые овощи, редис, свекла, помидоры, кресс-салат, шпинат, зелень петрушки, тыква, пшено, гречневая, перловая, ячневая, овсяная крупа, неочищенный рис, яблоки, черешня, груши, хурма, гранат, черная смородина, инжир, орехи, слива, клубника, малина. Рацион постящегося должен включать орехи, семена подсолнечника и тыквы, разнообразные растительные масла оливковое, кунжутное, льняное, кедровое, тыквенное , которые покрывают потребность организма в жирах. Соевое масло, полученное из натуральных соевых бобов, является источником витаминов, лецитина. Они достаточно питательны и надолго насыщают, но из-за высокого содержания жиров могут плохо переноситься лицами с ферментативной недостаточностью поджелудочной железы. Самый строгий пост и длительный по времени — Великий пост. Продолжительность его 40 дней, а со Страстной неделей — 48 дней. Не подготовленному человеку трудно будет выдержать строгие ограничения. Православное предписание рекомендует первые два и последний день обходиться без пищи, а затем чередовать дни сухоядения без растительного масла и дни с вареной пищей без масла. В дни великого поста употребление растительного масла разрешается только по выходным дням вместе с вареной пищей, а рыбы — два раза за все время Вербное Воскресенье и Благовещение , в Лазареву субботу можно есть рыбную икру. Если вы решитесь строго придерживаться Великого поста, можно изучить православный календарь питания, в котором подробно расписаны продукты и способы их приготовления на 40 дней.

Можно ли есть растительное масло в пост? Дата публикации: 12. Этому уставу следуют монашествующие люди. Считается, что в южных странах, откуда пришли правила, отказ от масла был обусловлен тем, что всегда в рационе были оливки, и масло из них уже воспринималось как излишество. Мирянам растительное масло допустимо в пост для ежедневного употребления. Отступления предусмотрены для людей с ослабленным здоровьем, детей, беременных женщин и тех, кто трудится на тяжёлой физической работе.

Рекомендации: как питаться в пост

Что можно и что нельзя есть в Великий пост. в выходные можно готовить горячие блюда с растительным маслом, допускается немного красного вина, кроме Страстной недели. Когда в пост можно есть рыбу. Кроме традиционного подсолнечного в пост можно добавить любое масло из списка. Если по уставу пища без растительного масла — я позволяю есть с маслом, если с маслом — то разрешаю есть с рыбой. каждые выходные можно есть горячую еду с добавлением растительного масла, а также позволяется выпить чуть-чуть вина. Конечно, на протяжении любого поста не разрешается употреблять мясо и любые мясопродукты, придется отказаться от птицы, яиц, молока и молочных продуктов – то есть сливочного масла, сметаны, творога, кефира, сыра, йогуртов и прочего.

Календарь питания

  • Какие растительные масла можно употреблять в пост: правила и ограничения
  • Общие рекомендации по питанию в пост
  • Пост перед Причастием: что можно есть, а что нельзя
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Четыре многодневных поста

Страстная неделя Великого поста: что можно есть, что можно и что нельзя делать?

Рыбу в Великий пост есть можно, но желательно покупать нежирные сорта и готовить ее без масла. Растительное масло можно использовать в пост в определенные дни. Монахам и священнослужителям разрешается принимать в пищу растительные масла только по выходным, а также 5 апреля (в честь стояния Марии Египетской). Рассказываем, что можно есть в пост вместо мяса, молочных продуктов, яиц, рыбы и подбираем вкусную и полезную альтернативу привычным блюдам. каши из круп, приготовленные на воде, без растительного масла.

Спасти душу и желудок. Как правильно питаться в Великий пост

Каши Очень важная составляющая постного стола — каши, конечно, сваренные на воде, а не на молоке, и без добавления сливочного масла. Но это не значит, что каша обязательно будет невкусной. Помните, что существует множество дозволенных в пост продуктов, которые можно добавлять в кашу для вкуса. Это и изюм, и орехи, и морковка, и грибы, которые можно сочетать и с гречей, и с рисом, и с другими крупами. Экспериментируйте, дайте простор своей кулинарной фантазии! Постные хлебобулочные и кондитерские изделия Уставом не возбраняется употребление выпечки и хлеба, если в их приготовлении не было использовано яиц и молочных продуктов.

Если день не строгий, хлеб разрешено поливать растительным маслом. Современная кулинария предлагает множество рецептов диетических сладостей. Замечательные десерты без молочных продуктов и сахара позволяют сделать постное меню разнообразным. В течение всех седмиц допускается кушать мед. Он может выступать в качестве подслатителя для каши.

С ним можно сделать пирог без молока и яиц. Узвар, компот, кисель с маленьким маффином считаются идеальным завершением трапезы. К мучным изделиям относят макароны, но они не попадают под ограничение. Если освоить итальянскую кухню, пасту можно разнообразить соусами и овощными закусками. Что кушать вместо мяса в пост?

Есть мнение, что, не употребляя мяса, яиц, молочных продуктов, человек лишает себя необходимого количества белка. Это так, но только в том случае, если вы неграмотно подойдете к посту. Не забывайте включать в свой рацион продукты, содержащие растительный белок, и все будет в порядке.

Им часто трудно переносить не столько отсутствие мясной и другой животной пищи, сколько голод.

Все-таки в пост потреблять еду нужно умеренно. Многие не выдерживают этого и начинают соблюдать пищевые запреты только формально. Они продолжают потреблять лишь растительную пищу, но едят ее много, чтобы насытиться и усыпить голод. Это уже плохо, но хуже всего, что они начинают неправильно выбирать и сочетать блюда.

Чаще всего они налегают на каши, картошку, макароны, соленья, маринады, а на десерт - всякие варенья. Формально все эти продукты растительные, а значит, постные. В результате после поста многие нередко набирают кучу новых килограммов. Почему это происходит, врачам хорошо понятно.

Ведь из всех перечисленных продуктов более-менее полезными могут быть лишь некоторые каши, картофель и макароны. И то полезны они лишь при двух условиях. Первое условие количественное. Чтобы получать от них пользу, есть все это нужно очень умеренно.

Иначе количество перейдет в новое качество - потенциально полезные продукты станут вредными. Второе условие дополнительное, есть их лучше не в одиночку, а добавляя к ним определенные полезные вещества. Зачем нужны такие «приправы»? Дело в том, что сладкие и крахмалистые продукты а каши, картофель и макароны относятся именно к ним не только увеличивают вес, но и вызывают самый настоящий окислительный стресс, приводящий к повреждению сосудов и многих других тканей организма.

Люди, которые преимущественно едят лишь такую пищу, а среди наших соотечественников их немало, образно говоря, сжигают себя в огне свободных радикалов. Нейтрализовать эти агрессивные радикалы могут только антиоксиданты. Наверное, для них и был придуман так называемый постный майонез. Постного майонеза не может быть по определению.

Ведь главными и обязательными компонентами этого соуса являются рафинированное растительное масло, вода, уксус и... Точнее - желток, именно он придает майонезу знаменитую консистенцию, которую специалисты называют эмульсией масла в воде. Все прочие компоненты и пищевые добавки с индексом «Е», которые широко используются производителями, необязательны. Из этого следуют два вывода.

Поздравлять можно любыми словами, какие на сердце лягут, а в день Ангела хорошо сводить если крестники малыши еще, конечно в храм ко причастию. У меня маленький ребенок, ее отец мой сожитель в течение двух лет, оставил меня летом этого года. Отец не против со слов забрать ее. Я сама чувствую что в его семье откуда он уходил ко мне и разводился дочери будет спокойней во всех смыслах. Что грешней- отдать ее ему сама я готова уйти в монастырь, меня здесь ничто коме долга перед ребенком не деожит, мне уже 40, в городе у нас несколько монастырей, уже писала настоятельницам, искать смирения и веры или держать из принципа при себе принцип т. Врач поможет Вам ее вылечить. Тогда и выбирать из неприемлемых вариантов не придется.

Если я книги матушки Фотинии отнесла в храм, а там пускай что хотят с ними, то и делают, правильно ли я сделала? У нас бывает такое, что люди приносят иконы и книги в храм, а другие их берут. Екатерина Здравствуйте, Екатерина. Когда что-то полезное, но уже не нужное, приносят в храм, чтобы другие, кто желает или нуждается, воспользовались этой вещью, то это хорошо. А вот сектантскую литературу надо сразу уничтожать, чтобы никто не подхватил заразу. Представьте себе, что оставленную Вами книжонку кто-нибудь возьмет и будет читать с доверием, ведь он же ее в храме взял, а значит, она дозволительна для чтения. Человек этот, если окажется несведущим в православном вероучении, повредится, а грех будет на Вас.

Исправьте сделанное, если еще не поздно, и обязательно исповедуйтесь. Помогите разобраться в таком вопросе. Я верю, что Бог не подвержен изменению. Также и верю, что Иисус Христос, наш Спаситель, возшел на небеса вместе с человеческой природой так как в Иисусе Христе обе природы соединились нераздельно и навсегда , и тем самым человеческая природа через Иисуса Христа вошла в состав Святой Троицы. Моему непросвещенному уму кажется, что в Боге все-таки произошла перемена в тот момент, когда Иисус вознесся на небеса. Помогите мне найти ошибку в таких рассуждениях. Спаси Господи!

Павел Здравствуйте, Павел. Образ соединения естеств, Божественного и человеческого, во Христе, Халкидонский орос, определяет четырьмя отрицаниями апофатически : неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо. Вы обратили внимание только на последние два, "нераздельно и неразлучно". Теперь обратите внимание на то, что это третье и четвертое определение, а первое и второе указывают на "неслитность и неизменность" природ во Христе. Ни человеческая природа ничего не приобрела, несвойственного ей, ни Божественная природа не претерпела изменений. Человечество было "воипостазировано" - воспринято Сыном, как вторым Лицом Святой Троицы, а не воспринято в единую природу сущность Божества, Единой и неделимой Святой Троицы. Иначе бы и Бог, и человек изменились, а этого не произошло.

И даже в Ипостаси Сына, Его Личности, не произошло превращения в нечто среднее между Божеством и человечеством. Орос описывает свойства соединения апофатически, потому что ничего катафатического о нем нельзя сказать, не исказив истины. Мы не видим даже собственной тварной природы, видим только кожу, как же нам судить о природе Божества? Поэтому Святой Собор просто отсекает все то, что истину искажает, но саму истину не формулирует, за неимением возможности логического осмысления этого вопроса. Тайна Богобытия не может быть осмыслена умом, но может быть познана опытом. Как выразили отцы - Бог познается по силе жития. Тайну внутрибожественного бытия познают в Царстве Божием, о котором Христос сказал, что оно внутри нас.

Вход в него узок, и не многие находят его. Но те, что вошли, увидели там истину, которую невозможно высказать человеческим языком. Опыт передать словами невозможно. Опыт можно только повторить. Чтобы ищущие познания Бога на своем опыте не заблудились, отцы поставили для них ориентиры. Эти ориентиры - догматические определения и аскетические поучения. Они находятся в нашей системе координат, но пользуясь ими и понуждая себя к соответствующему образу мыслей, образу жизни, мы можем приобрести опыт, соответствующий нашему устроению, о Боге, о Промысле, о Любви.

В первенствующей Церкви только таковых, познавших Бога в келье своего сердца, и называли богословами, а не тех, кто здорово говорит о Боге. Думаю, что Вам вполне по силам и небесполезно будет прочесть труды преп. Исаака Сирина: и "Слова подвижнические", и "О Божественных тайнах". Я недавно наткнулся вот на это видеосвидетельство... Я знаю, что доверять этим свидетельствам нельзя, но всё-таки я хотел узнать, является ли это свидетельство правдой? Храни вас Бог! Дмитрий Здравствуйте, Дмитрий.

Скорее всего, эта девчонка говорит искренне. Но, что Вас смущает? В католицизме уже давно бред больного воображения, прелесть бесовскую и прямую бесоодержимость возвели в ранг откровения. Содержание таких "откровений" не является отражением объективной реальности, а отражает только то, что было показано несчастной бесами. Она говорит правду, что видела, что слышала, то и говорит. Только источник перепутала. А средств отличить беса от Ангела у нее нет.

В Православии это явление известно давно и имеет свое название - прелесть. Советую Вам, для личной духовной безопасности, никогда и ни при каких обстоятельствах не смотреть, не слушать и не обсуждать ничего, касающегося сверхъестественных явлений и мистических опытов. Господь дал человеку после падения кожаные ризы, чтобы оградить его от непосредственного влияния демонов, сосланных на землю, в то же пространство, что и человек. Но нам любопытно.... Так и норовим проковырять дырочку в этих защитных ризах. Но в прореху входит не знание истины, а познание бесов. Цель же этих субъектов - смерть.

Подскажите, пожалуйста. Я замужем, муж не воцерковлен. Мне не хватает общения.

От чего в пост верующему следует отказаться и в чем можно сделать себе послабление? Как поститься больным? Следует ли мирянам поститься столь же строго, как и монашествующим? И как правильно выходить из поста, чтобы не навредить своему организму? За ответами на эти вопросы мы обратились к иеромонаху Феодориту Сеньчукову , который не только является священнослужителем, но и работает на «Скорой» и может оценить пользу поста не только с точки зрения душевного здоровья, но и физического. Ведь заповедь о невкушении с древа познания и зла — это и есть первый пост, который, увы, наши прародители не выдержали.

В результате мы с вами получили дебелость нашей плоти, ее тленность и смерть. А ведь именно плоть отдаляет нас от Бога. Господь хочет, чтобы мы приблизились к Нему, но плоть пробуждает в нас различные страсти, которые порождают грехи и отдаляют нас от Бога. Взять, к примеру, вполне естественное чувство голода. Даже Господь испытывал его в период Своей земной жизни. Но именно чувство голода приводит нас к греху чревоугодия, и этого греха, к сожалению, не может избежать, практически, никто. Все мы периодически впадаем либо в чревобесие когда съедаем больше, чем нужно , либо в гортанобесие когда хотим съесть чего-нибудь вкусненького. И эти грехи отдаляют нас от Бога. Пост — это время, когда мы отказываемся от своей плотяности от слова «плоть».

В то же время, вступая в борьбу со своей плотью не с телом, ибо это храм души, а именно с плотью , ограничивая себя, мы приближаемся к Господу. Известно, что сытый человек менее склонен к духовному, чем человек постящийся. Это не значит, что голодный всегда духовен. Нет, конечно. Но желудок, отягощенный пищей, мешает нам думать о Боге. Ведь процесс пищеварения, особенно мясных продуктов, требует со стороны организма больших энергозатрат. Кстати, именно поэтому рыба постнее мяса, потому что для переваривания мяса требуется больше энергии. Кроме того, сытый человек сонливый и вялый. И куда уж сонливому и вялому молиться и думать о своей душе и Боге.

Крамского Но это лишь одна сторона поста. Другая — в подражании Господу. Мы знаем, что Иисус, перед тем как выйти на Свое служение, 40 дней постился на горе Искушений. Спаситель воспринял человеческую природу и до начала Своего служения жил обычной человеческой жизнью. А перед тем как отправиться проповедовать людям Новый завет, Христос ушел в пустыню, где постом освободил Свое тело от дебелости плоти, ее греховных ощущений. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни» Лк. Поэтому и мы в подражание Спасителю постимся, чтобы приблизиться к Нему и вместе с Воскресшим Господом встретить Пасху. Есть у поста и третий важный момент — дисциплинарный. Раз Церковь установила посты, мы, как ее верные чада, должны их соблюдать.

Не имеет ли смысл сделать для мирян отдельный устав поста, дав им некое послабление? Вы считаете, миряне слабее духом или в вере, чем монашествующие? В патериках приводится такая история. Один монах к сожалению, я запамятовал его имя жил строгой, аскетичной жизнью, соблюдал посты, много молился, но при этом в душе часто задавался вопросом, насколько он приблизился к Богу. И хотя окружающие называли его святым, сам он испытывал по этому поводу большие сомнения. И Господь в ответ на его вопрос послал ему ангела, который показал ему некоего ремесленника. Тот жил в городе со своей семьей и занимался обычным ремесленным делом, то есть жил обычной мирской жизнью. При этом он много молился, воспитывал детей в христианской вере и всегда и во всем был готов помочь людям, нуждающимся в помощи. И ангел, указывая на этого мирянина, сказал монаху: «Вот человек, который приблизился к Богу более, чем ты».

Так что не стоит думать, что миряне слабее духом, чем монахи, и им нужен какой-то особый постный устав с послаблениями. Кроме того, где вы сейчас найдете монаха, который постится строго по Типикону. Возможно, в какой-нибудь заброшенной пещере в глухом лесу. Зайдите в любой монастырь с самым строгим уставом, и вы вряд ли найдете там монахов, которые так строго постятся. Древние монахи, установившие Типикон, в пост занимались только молитвой. Святые старцы уходили в пустыню, питались травами и пили родниковую воду. Они не пасли коров, не рубили дров, не пахали землю. А сегодня в любом монастыре у каждого монаха есть немало послушаний, порой, физически очень тяжелых. Монахам приходиться и землю копать, и дрова рубить, и трактор водить.

Ведь в наши дни каждый монастырь по сути своей является самоокупаемым хозяйством. Если монахи перестанут работать, они просто умрут с голоду, а их обитель придет в упадок. Другое дело, что в каждом монастыре есть свой устав, свои правила. К примеру, моя дочка живет в Якутии, и там монахи во всей епархии в пост едят рыбу. Вы спросите, почему? Да потому что у них там нет ничего, кроме рыбы, мяса и молока. Сами видите, из чего им приходится выбирать.

Врач объяснил, как правильно поститься в Великий пост и не потерять при этом здоровье

Какие растительные масла можно употреблять в пост: правила и ограничения. Растительные масла. Подсолнечное масло. На первой неделе поста благословляется есть пищу без масла.

Что можно и что нельзя делать в Великий пост?

У нас бывает такое, что люди приносят иконы и книги в храм, а другие их берут. Екатерина Здравствуйте, Екатерина. Когда что-то полезное, но уже не нужное, приносят в храм, чтобы другие, кто желает или нуждается, воспользовались этой вещью, то это хорошо. А вот сектантскую литературу надо сразу уничтожать, чтобы никто не подхватил заразу. Представьте себе, что оставленную Вами книжонку кто-нибудь возьмет и будет читать с доверием, ведь он же ее в храме взял, а значит, она дозволительна для чтения. Человек этот, если окажется несведущим в православном вероучении, повредится, а грех будет на Вас. Исправьте сделанное, если еще не поздно, и обязательно исповедуйтесь. Помогите разобраться в таком вопросе. Я верю, что Бог не подвержен изменению. Также и верю, что Иисус Христос, наш Спаситель, возшел на небеса вместе с человеческой природой так как в Иисусе Христе обе природы соединились нераздельно и навсегда , и тем самым человеческая природа через Иисуса Христа вошла в состав Святой Троицы.

Моему непросвещенному уму кажется, что в Боге все-таки произошла перемена в тот момент, когда Иисус вознесся на небеса. Помогите мне найти ошибку в таких рассуждениях. Спаси Господи! Павел Здравствуйте, Павел. Образ соединения естеств, Божественного и человеческого, во Христе, Халкидонский орос, определяет четырьмя отрицаниями апофатически : неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо. Вы обратили внимание только на последние два, "нераздельно и неразлучно". Теперь обратите внимание на то, что это третье и четвертое определение, а первое и второе указывают на "неслитность и неизменность" природ во Христе. Ни человеческая природа ничего не приобрела, несвойственного ей, ни Божественная природа не претерпела изменений. Человечество было "воипостазировано" - воспринято Сыном, как вторым Лицом Святой Троицы, а не воспринято в единую природу сущность Божества, Единой и неделимой Святой Троицы.

Иначе бы и Бог, и человек изменились, а этого не произошло. И даже в Ипостаси Сына, Его Личности, не произошло превращения в нечто среднее между Божеством и человечеством. Орос описывает свойства соединения апофатически, потому что ничего катафатического о нем нельзя сказать, не исказив истины. Мы не видим даже собственной тварной природы, видим только кожу, как же нам судить о природе Божества? Поэтому Святой Собор просто отсекает все то, что истину искажает, но саму истину не формулирует, за неимением возможности логического осмысления этого вопроса. Тайна Богобытия не может быть осмыслена умом, но может быть познана опытом. Как выразили отцы - Бог познается по силе жития. Тайну внутрибожественного бытия познают в Царстве Божием, о котором Христос сказал, что оно внутри нас. Вход в него узок, и не многие находят его.

Но те, что вошли, увидели там истину, которую невозможно высказать человеческим языком. Опыт передать словами невозможно. Опыт можно только повторить. Чтобы ищущие познания Бога на своем опыте не заблудились, отцы поставили для них ориентиры. Эти ориентиры - догматические определения и аскетические поучения. Они находятся в нашей системе координат, но пользуясь ими и понуждая себя к соответствующему образу мыслей, образу жизни, мы можем приобрести опыт, соответствующий нашему устроению, о Боге, о Промысле, о Любви. В первенствующей Церкви только таковых, познавших Бога в келье своего сердца, и называли богословами, а не тех, кто здорово говорит о Боге. Думаю, что Вам вполне по силам и небесполезно будет прочесть труды преп. Исаака Сирина: и "Слова подвижнические", и "О Божественных тайнах".

Я недавно наткнулся вот на это видеосвидетельство... Я знаю, что доверять этим свидетельствам нельзя, но всё-таки я хотел узнать, является ли это свидетельство правдой? Храни вас Бог! Дмитрий Здравствуйте, Дмитрий. Скорее всего, эта девчонка говорит искренне. Но, что Вас смущает? В католицизме уже давно бред больного воображения, прелесть бесовскую и прямую бесоодержимость возвели в ранг откровения. Содержание таких "откровений" не является отражением объективной реальности, а отражает только то, что было показано несчастной бесами. Она говорит правду, что видела, что слышала, то и говорит.

Только источник перепутала. А средств отличить беса от Ангела у нее нет. В Православии это явление известно давно и имеет свое название - прелесть. Советую Вам, для личной духовной безопасности, никогда и ни при каких обстоятельствах не смотреть, не слушать и не обсуждать ничего, касающегося сверхъестественных явлений и мистических опытов. Господь дал человеку после падения кожаные ризы, чтобы оградить его от непосредственного влияния демонов, сосланных на землю, в то же пространство, что и человек. Но нам любопытно.... Так и норовим проковырять дырочку в этих защитных ризах. Но в прореху входит не знание истины, а познание бесов. Цель же этих субъектов - смерть.

Подскажите, пожалуйста. Я замужем, муж не воцерковлен. Мне не хватает общения. И складывается так с самого начала наших отношений. Мало общих тем для разговора. У меня мало друзей, и я всегда очень радуюсь, когда нахожу близких по духу людей. У меня так бывает со всеми друзьями, вне зависимости от пола. В связи с этим вопрос: что делать, если близкий по духу человек, с которым складываются теплые отношения, мужского пола? Нужно прекратить общаться только потому, что он мужчина?

Или все-таки можно дружить? И если можно, то как понять, где допустимые рамки этой дружбы?

Бог ждет от нас раскаяния, признания их. В таинстве исповеди мы просим у Него прощения. Понять это можно на таком примере. Ребенок залез в шкаф и съел все конфеты. Отец прекрасно знает, кто это сделал, но ждет, когда сын сам придет и попросит прощения. Само слово «исповедь» означает, что христианин пришел поведать, исповедать, рассказать сам свои грехи. Священник в молитве перед исповедью читает: «Сия рабы Твоя, словом разрешитеся благоволи».

Сам человек разрешается от своих грехов посредством слова и получает от Бога прощение. Поэтому исповедь должна быть частной, а не общей. Я имею в виду практику, когда священник читает список возможных грехов, а потом просто накрывает исповедующегося епитрахилью. Поисповедовать всех желающих было просто нереально. Проводить исповедь после вечерней службы тоже почти нигде не разрешалось. Сейчас, слава Богу, храмов, где проводится подобная исповедь осталось очень мало. Чтобы хорошо подготовиться к очищению души, нужно перед таинством покаяния поразмыслить о своих грехах, вспомнить их. В этом нам помогают книги: «В помощь кающимся» святителя Игнатия Брянчанинова , «Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна Крестьянкина и другие. Исповедь нельзя воспринимать, как только духовную моечную, душевую.

Можно возиться в земле и грязи не бояться, все равно потом все отмоется в душе. И можно идти грешить дальше. Если человек подходит к исповеди с такими мыслями, он исповедуется не во спасение, а в суд и осуждение. И формально «поисповедавшись», разрешение грехов от Бога он не получит. Не так все просто. Грех, страсть наносит душе большой вред, и даже принеся покаяние, человек несет последствия своего греха. Так у больного, переболевшего оспой, остаются на теле шрамы. Недостаточно просто исповедовать грех, нужно приложить все усилия к тому, чтобы победить склонность к греху в своей душе, не возвращаться более к нему. Так врач удаляет раковую опухоль и назначает курс химиотерапии, чтобы победить болезнь, не допустить рецидива.

Конечно, не просто сразу оставить грех, но кающийся не должен лицемерить: «Покаюсь — и дальше буду грешить». Человек должен приложить все силы, чтобы встать на путь исправления, более не возвращаться ко греху. Человек должен просить у Бога помощи для борьбы с грехами и страстями. Те, кто редко исповедуются и причащаются, перестают видеть свои грехи. Они удаляются от Бога. И наоборот, приближаясь к Нему, как Источнику света, люди начинают видеть все темные и нечистые уголки своей души. Подобно тому, как яркое солнце высвечивает все неубранные закутки помещения. Господь не ждет от нас земных даров и приношений, но: «жертва Богу — дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» Пс. И готовясь соединиться со Христом в таинстве причащения, мы приносим Ему эту жертву.

Смертно согрешает тот, кто дерзает причащаться, имея в сердце злобу, вражду, ненависть, непрощенные обиды. О том, в какое ужасное греховное состояние могут впасть люди, приступающие к причащению в состоянии гнева и непримирения, рассказывает Киево-Печерский патерик. И имели они друг к другу любовь великую и нелицемерную, так что все дивились их единодушию и безмерной любви. И такую ненависть вложил он в них, что они уклонялись друг от друга, не хотел один другого видеть в лицо. Много раз братия молили их примириться между собой, но они и слышать не хотели. Когда Тит шел с кадилом, Евагрий отбегал от фимиама; когда же Евагрий не отбегал, Тит проходил мимо него, не покадив. И так пробыли они много времени в греховном мраке, приступали к святым тайнам: Тит, не прося прощения, а Евагрий, гневаясь, — до того вооружил их враг. Евагрий же отвечал жестокими словами и проклятиями. Старцы, видя, что Тит умирает, насильно привели Евагрия, чтобы помирить его с братом.

И вдруг Евагрий вырвался из рук старцев и упал. Его хотели поднять, но увидели, что он уже мертв. И не могли ему ни руки вытянуть, ни рта закрыть, как у давно умершего. Больной же тотчас встал, как бы никогда и не был болен. И ужаснулись все внезапной смерти одного и скорому выздоровлению другого. Со многим плачем погребли Евагрия. Рот и глаза у него так и оставались открытыми, а руки растянутыми. И тогда начал я молить брата, чтобы он простил меня. Когда же вы привели его ко мне, я увидел ангела немилостивого, держащего пламенное копье, и когда Евагрий не простил меня, он ударил его и тот упал мертвый.

Готовясь к причащению святых тайн нужно если только есть такая возможность попросить прощения у всех, кого мы вольно или невольно обидели и самим всех простить. Если не представляется возможным сделать это лично, нужно примириться с ближними хотя бы в своем сердце. Конечно, это бывает не просто — все мы люди гордые, обидчивые кстати, обидчивость всегда проистекает от самолюбия. Но как мы можем просить у Бога прощения своих грехов, рассчитывать на отпущение их, если сами не прощаем наших обидчиков. Незадолго до причащения верующих на Божественной литургии поется молитва Господня — «Отче наш». Как напоминание нам, что Бог только тогда «оставит простит нам долги грехи наши», когда и мы оставим «должником нашим». Можно ли есть рыбу перед причастием во время поста Каждое церковное мероприятие требует соблюдения определенных правил. Истинный христианин должен совершать покаяние и причастие, которое помогает человеку очиститься от грехов и начать жизнь с чистой душой и помыслами. Только как подготовиться к таинству пост перед причастием , знают не все прихожане, особенно новички.

В чем смысл воздержания перед причастием Для совершения обряда причастия верующий должен пройти подготовку, которая включает в себя: Пост, или воздержание от продуктов животного происхождения, рыбы и растительного масла по специальным дням. Отказ от интимной близости. Чтение молитв. Нравственное смирение, или отказ от мирских развлечений, плохих мыслей и поступков. Выполняя церковные каноны, прихожанин готовит свою душу и тело к возможности принять божественные дары и благодать Господню. Для чего нужно соблюдать пост в еде, поступках и помыслах, если после исповеди и причастия все совершенные грехи обнуляются? Суть проста, если прихожанин накануне таинства будет находиться в состоянии сытости, пресыщения забавами, чревоугодием, телесными утехами, то он не сможет принять благодать Бога. Сытое тело больше тянет ко сну и отдыху, а молитвы не доходят до его души и разума в том качестве, как требуется для духовного просвещения и прощения грехов как Богом, так и самим христианином. Перечисленные воздержания — это своего рода жертва кающегося и причащающегося человека, дающая возможность впустить в свою душу Христа.

Если говение совершается осознанно, а не для «галочки», то верующий глубже почувствует тяжесть греха и не захочет совершать его вновь. Господа обмануть нельзя и тот, кто легкомысленно относится к подготовке к причастию, может быть наказан еще больше, а прощения не произойдет. Виды постов и их особенности Какой соблюдать пост перед причастием, зависит от времени, в которое христианин готовится к таинству и как часто посещает церковь и исповедуется перед духовником. В церковных правилах существуют следующие виды поста: Пост может быть строгим, когда недопустимо есть продукты животного происхождения и даже рыбу. Исключение для лиц, с патологиями в желудочно-кишечном тракте, с сахарным диабетом, беременные, кормящие, дети и другие прихожане с рекомендациями от врача по питанию. Если человек собрался на причастие, когда по церковному календарю соблюдают рождественский или пасхальный пост, то все дни говенья нужно исключить запрещенные на посту продукты. Во время обычного поста есть дни, когда при говенье перед причастием в рацион разрешается включать рыбу. Но в остальном правила поста едины. Пост, во время которого нельзя есть не только рыбу, мясо, молочные изделия, яйца, но и растительное масло.

Называется такой пост «елей». Сухоядение — это вид поста, когда запрещена любая еда до захода солнца, а потом можно есть только постные продукты. Чтобы соблюсти правила подготовки перед причастием и понять, какой пост следует держать мирянину, нужно обратиться за помощью к служителям церкви, — они разъяснят, учитывая особенности времени, выбранного для исповеди и причастия. Правила поста перед причастием Посту перед причастием нужно следовать по всей строгости, с учетом времени и возможного поста по православному календарю. Помимо поста в еде, верующему перед причастием нужно привести в порядок мысли и обдумать свои поступки. Ограничить просмотр развлекательных программ в телевизоре, компьютере, посещение мероприятий. Можно в свободное от домашних дел и работы время посвятить чтению церковной литературы для личностного просвещения. Исключить ссоры, обиды в отношениях с окружающими людьми. Пересмотреть свои поступки и по возможности сделать доброе дело.

Отказаться на период поста перед причастием от интимной близости с партнером. На третий день поста, за день перед причастием, прочитать обязательные каноны: покаянный ко Христу, молебны к Пресвятой Богородице, ангелу хранителю. Каноны можно читать в удобное время в течение дня перед причастием. В день причастия с утра нужно прочитать молитву ко причастию. Все молитвы и каноны можно найти в молитвослове для православных или купить отдельную литературу по подготовке к причастию. Пост, или говенье, верующий должен держать до окончания утренней литургии и свершения причастия. Церковный день начинается не с утра, а с вечера предыдущего дня. Поэтому прихожанину, собравшемуся на причастие и выдержавшему трехдневный пост, нужно полностью отказаться от еды и напитков с вечера, накануне причастия. Посетить вечернюю службу перед днем, в который намечено таинство.

Если выбрано воскресенье, то быть в храме на вечерней литургии в субботу. До момента вкушения даров Бога, нужно очиститься от грехов с помощью исповеди, рассказав батюшке о том, что на душе. Только после чистосердечной исповеди и отсутствия обид, таинство причастия будет иметь ту силу и значение, которое проповедуется православной религией.

Рыба разрешается всего два раза: на Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля, если оно не выпадает на Страстную седмицу и в Вербное Воскресенье. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра. В остальные субботы и воскресенья поста, Великий Четверток Страстной Четверг и в дни некоторых особо чтимых святых например, сорока Севастийских мучеников — 22 марта, святителя Григория Двоеслова — 25 марта разрешается растительное масло но обычно духовники благословляют употребление растительного масла во все дни Великого поста, кроме среды и пятницы. Церковь облегчает тяготы поста: беременным женщинам; больным; престарелым; людям, занятым тяжелым трудом.

Мясо вводите не сразу, со второй недели после поста.

Поначалу ешьте нежирное, например птицу, желательно отварную, приготовленную на пару или запеченную. Если после строгой «диеты» резко навернете порцию жирной, напичканной специями и соусами свинины, ваш ЖКТ не обрадуется. Строгого поста придерживаются только священнослужители. Обычный человек, который ежедневно ходит на работу, а вечером в спортзал, не обязан жестко поститься. Моральное поведение и чистота мыслей гораздо важнее. Более того, главное мерило строгости поста — здоровье! Кому точно не нужно соблюдать все правила: беременным и кормящим женщинам; людям с заболеванием ЖКТ или диабетом; онкобольным; тем, у кого есть хронические болезни; пожилым. В целом каждому лучше проконсультироваться с врачом перед тем, как поститься.

И оценить, не скажется ли смена питания на вашей жизни, работе, хобби.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий