В беседе с незнакомцами по телефону не следует произносить такие слова, как «да» и «подтверждаю», поскольку мошенники могут использовать запись голоса для подтверждения финансовых операций или заключения договоров. Что делать в ситуации, когда вы сказали «Да» мошенникам по телефону, и какие шаги позволят избежать потери средств?
Пензенцам рассказали, почему нельзя отвечать незнакомцам «Да» в телефонном разговоре
Россиянам назвали слова-табу при общении с телефонными мошенниками | ответить роботу по телефону "Да" и согласиться на перевод средств, до сих пор реальна. |
Почему в телефонном разговоре с незнакомцами нельзя говорить «да» и «я подтверждаю» | Почему нельзя говорить Да когда говоришь по телефону, тем более с незнакомыми людьми? |
Почему на телефонный звонок нельзя отвечать словом «Да» | Злоумышленникам важно, чтобы отвечающий на звонок человек сказал «Да». |
Почему нельзя говорить «да» вместо «алло», отвечая на телефонный звонок
А использование ЕБС предполагает предварительное личное посещение клиентом отделения банка, где будет снято видеоизображение и качественно записан голос пользователя. Если такая идентификация не проводилась, то записанные мошенниками положительные ответы не имеют никакого смысла. Более того, качество такой записи вызывает сомнения. Голосовое распознавание в банках Такая функция действительно существует в финансовых учреждениях. Распознавание голоса происходит автоматически, но операцию все равно должен одобрить живой оператор, который может заподозрить неестественность диалога с собеседником и захочет задать дополнительные вопросы.
Преступники не смогут заранее предугадать, о чем спросит оператор, и стандартных фраз, которые произнесла жертва ранее, будет недостаточно, чтобы обмануть сотрудника банка. Даже если мошенникам удалось записать полную фразу «переведите деньги на другой счет» или что-то похожее, украсть денежные средства они в любом случае не смогут. Если клиент не внес заранее в личный кабинет данные другой карты, то оператор все равно не сможет перевести деньги и потребует предоставить дополнительные сведения. Таким образом, если мошенники запишут слова «да», произнесенные жертвой, то не смогут этим воспользоваться для снятия чужих денежных средств.
Но для спокойствия стоит позвонить в свой банк, рассказать о возникшей ситуации и попросить проверить счета. Стоит иметь в виду, что запись голоса можно использовать и для других преступных действий, например, для монтажа компрометирующего материала с целью дальнейшего вымогательства денежных средств. Мошенники записанные ответы «да», «конечно», «естественно» и т. Далее следует требование денежных средств и угроза разослать запись коллегам по работе, семье или друзьям.
Поэтому нужно всегда проявлять бдительность при телефонном разговоре с незнакомыми людьми и уметь распознать мошенников. Безопасность биометрических данных Единая биометрическая система была разработана на государственном уровне, а не по прихоти отдельного банка. С 2018 года ЕБС активно тестировалась и совершенствовалась. И сегодня тысячи пользователей оценили ее удобство, особенно в период пандемии, когда удаленное совершение различных операций очень актуально.
Как говорилось выше, сбор биометрических данных — это комплексный процесс, для которого потребуется: - предварительное личное посещение отделения банка; - паспорт клиента; - присутствие сотрудника банка для проверки данных; - предварительная регистрация и подтверждение учетной записи в ЕСИА. Перед занесением данных в базу банка сотрудник кредитной организации проверяет, кому принадлежит предъявленный паспорт, не связан ли клиент с экстремистской, финансовой или иной преступной деятельностью. Все эти процедуры сводят к минимуму возможность обмануть систему на этапе сбора данных. Более того, не все кредитные организации имеют право на сбор и хранение образцов внешности и голоса граждан.
При идентификации данных клиента одновременно используется несколько алгоритмов, благодаря чему система легко распознает мошенников. Государство и банки уделяют особое внимание защите персональных данных, процедура сбора и хранения биометрии постоянно совершенствуется. Однако это не означает, что можно терять бдительность и предоставлять свои данные всем желающим. Наши мобильные телефоны хранят личную информацию, пароли учетных записей и т.
Если вместе с записью голоса к преступникам попадет телефон, то риск потерять денежные средства многократно возрастает. Как еще мошенники могут использовать записанный голос?
Лучше отвечать короткими фразами, даже невнятным "угу", избегая слов "да" и "нет", и перезвонить по номеру банка, указанному на официальном сайте или карточке», - подчеркнул Олег Седов. Если звонят мошенники с целью записать голос собеседника, они будут всячески вас вынуждать отвечать так, как им нужно.
Или даже сначала полностью представиться, а затем сказать эту фразу.
Экономить можно заменяя простейшие операции с тех, что проводятся операторами на те, что проводятся автоматически. Естественно, что речь идет только о простейших операциях. Поэтому в самом обычном случае, давая команды «да» или «нет», можно лишь получить какие-то примитивные справки. Даже не выписку со счета. И то, если пройдут все остальные ступени проверок. Могут ли мошенники с помощью «Да» по телефону украсть деньги со счета? Даже если представить, что какой-то особенно смелый банк разрешит с помощью голоса переводить деньги, все равно мошенникам будет необходимо сначала ввести направление перевода.
То есть номера своих счетов или карт. Как правило, удаленные переводы по телефону осуществляются только на привязанную карту. Которую клиент сначала добавил в личном кабинете.
И разумеется, ни в коем случае не говорите им номер вашей карты, и её CVV-код с обратной стороны!
Еще несколько советов по борьбе с мошенниками Кроме перечисленных нами советов, также рекомендуем обратить внимание на следующее: Избегайте брать трубку при звонке с незнакомых номеров. При таких звонках лучше пропустить вызов, и использовать голосовую почту; Внимательно проверяйте все свои счета. Если вы видите подозрительные платежи, получите о них больше информации от службы поддержки, и выясните — было ли это мошенничество или законное списание средств; Используйте функцию блокировки звонков. Стоит выяснить у своего оператора мобильной связи, имеется ли у него служба блокировки звонков от роботов, и если она есть — возможно, стоит ею воспользоваться.
Вы можете также попробовать функционал приложения «Robokiller» Андроид , iOS или альтернативные программы, позволяющие бороться со спам-звонками. Заключение В нашем материале мы рассмотрели, как поступить если при звонке мошенников вы ответили им «Да» по телефону, и стоит ли опасаться последствий такого ответа. Поскольку единая биометрическая система использует целый комплекс идентификационных методов, опасаться, что ваше «Да» будет использовано мошенниками для кражи ваших средств, не стоит. При возникновении подозрений на мошеннический звонок рекомендуем тот час же положить трубку, и перезвонить в службу поддержки банка, проверив состояние вашего счёта и сохранность ваших средств.
Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт
По информации регулятора, в настоящее время злоумышленники могут имитировать голос потерпевшего для вымогательства денежных средств. Для этого они используют специальные программы.
Мошенники чаще всего звонят человеку под видом опроса. Записывают его речь. А затем монтируют запись с использованием фраз, которые в разговоре употреблял человек. Чаще всего подделывают якобы заказ какого-либо товара. А затем начинают требовать его оплату.
Однако такой развод в сети не очень эффективный — по закону РФ «О защите прав потребителей» даже при заказе товара от него можно отказаться. Поэтому смонтированный разговор нацелен только на то, что человек растеряется и примет неверное решение. Другой, уже более изощренный способ, использовать голос человека для шантажа. Фразу вставляют в разговор, который должен как-то компрометировать человека. Отправляют запись жертве и требуют с неё денег. В противном случае, грозятся разослать эту запись друзьям. Эксперты советуют не вестись на такие уловки.
Человек сам может разместить в соц. Это делает всё дальнейшие действия преступников нецелесообразными. Если ещё один новый вид мошенничества. Он уже основан на страхе людей перед якобы появившимся способе мошенничества со словом «да».
Как на самом деле В "Лаборатории Касперского" пояснили: это может означать, например, что злоумышленники пытаются понять, в каких сервисах зарегистрирован человек. Если мошенник не получил запрошенный код авторизации, аккаунт в безопасности. Однако специалисты все же советуют сменить пароль. Режим инкогнито в браузере обеспечивает полную анонимность в интернете Почти каждый третий пользователь уверен, что это правда. Как на самом деле Режим инкогнито в браузерах, как отметили специалисты, не является синонимом абсолютной приватности. Отмечается, что в этом режиме браузер только не сохраняет историю посещения веб-сайтов, cookies, историю загрузок и данные авторизации. По информации специалистов, опрос проведен компанией Online Interviewer по заказу "Лаборатории Касперского" в июле 2022 года в России. Всего опрошено 1008 человек. Специалисты подчеркивают, что злоумышленники часто используют в своих интересах неосведомленность пользователей, в том числе в некоторых технологических вопросах.
Специалисты уверяют, что отвечать словом "да" на прямой вопрос незнакомца - опасно, так как вполне возможно, что вы разговариваете со злоумышленниками, которые собирают цифровые отпечатки голоса: биометрию. Напомним, что с лета прошлого года банки в России могут оказывать услуги без личного присутствия клиента. Если человеку, например, удобно общаться с банком удаленно, то он может подключить возможность аутентификации по голосу.
Эксперты объяснили, почему нельзя отвечать "да" на звонки незнакомцев
В беседе с незнакомцами по телефону не следует произносить такие слова, как «да» и «подтверждаю», поскольку мошенники могут использовать запись голоса для подтверждения финансовых операций или заключения договоров. Можно ли долго разговаривать по мобильному телефону. Министр общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области Василий Ложкин в ходе прямого эфира объяснил, почему нельзя отвечать «Да» по телефону при разговоре с незнакомцами. Некоторые привычные нам ответы во время разговора по телефону могут использоваться мошенниками в дальнейшем для голосового подтверждения действий от вашего имени. – Действительно, есть люди, которые считают, что записанным с телефона голосом можно подтвердить какую-то серьезную финансовую транзакцию – взять кредит, перевести деньги.
Россиянам советуют не отвечать "да" при звонках с незнакомых номеров
И с конкретно этих номеров беспокоили не только меня. Но я совершенно не понимаю цель этих действий. Однако, мошенники же не идиоты? Может у сообщества будут мысли на счёт целей этой афёры?
Об этом сообщил эксперт по сетевым угрозам Константин Шуленин. По словам специалиста, во время разговора с подозрительными личностями по телефону можно отвечать "слушаю вас", "не имею возможности", "отрицаю". Шуленин советует вовсе не продолжать диалог с такими собеседниками.
Таким образом мошенники могут собирать биометрию - цифровые отпечатки голоса, которые используются банками для идентификации клиента и подтверждения финансовых операций. Издание отмечает, что с 1 июля 2018 года российские банки могут оказывать услуги без личного присутствия клиента. Чтобы удаленно пользоваться услугами банка, гражданин должен подключить возможность аутентификации по голосу и передать биометрическую информацию произнести несколько фраз. Это нужно для процедуры подтверждения личности. Мошенники, помимо простого "да", как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу "я подтверждаю". Или даже кодовое слово. При наличии записи одной фразы система защиты банка может не поверить одному только телефонному "да", вырванному из контекста.
При получении банковской услуги пользователь подтверждает личность по биометрии — глядя в камеру произносит случайно сгенерированную последовательность цифр. В будущем мошенники, несомненно, попытаются обмануть систему, но пока легче обмануть человека — реальную угрозу представляют технологии deepfake — зачем выдергивать отдельные "да" из записанного разговора, когда можно научить нейросети разговаривать голосом другого человека? Самый известный пример: в Германии мошенники использовали голосовой DeepFake, чтобы выдавая себя в телефонном разговоре за руководителя компании, заставить руководителя дочерней фирмы из Великобритании перевести 220 000 евро на счет некоего венгерского поставщика.
Как мошенники используют это слово
- Телефонное мошенничество с помощью слова «да»
- Голос распознается автоматически
- Эксперт объяснил, что делать после сказанного слова «да» телефонным мошенникам
- Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону
- Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? Они могут использовать запись голоса?
- Почему нельзя говорить «да» вместо «алло», отвечая на телефонный звонок
Почему нельзя отвечать «да» звонящим с незнакомого номера
Вряд ли будет преувеличением сказать, что необходимость адаптации к новым реалиям у них была не меньше, чем у тех, кто уехал за границу. В народе говорят, что если звонят и предлагают какие-то услуги, то слово «да» лучше не произносить. Вряд ли же люди будут настолько заморачиваться, чтобы вспоткнуться об очевидную невозможность совершения перевода или получения кредита по таким данным? Министр общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области Василий Ложкин в ходе прямого эфира объяснил, почему нельзя отвечать «Да» по телефону при разговоре с незнакомцами. В народе говорят, что если звонят и предлагают какие-то услуги, то слово «да» лучше не произносить.
Почему нельзя говорить «Да» по телефону
Советы специалистов не говорить мошенникам слово да по телефону, чтобы они не использовали это для кражи средств, напоминает городскую легенду. Оформить кредит они вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться, — отметил директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский. Можно ли говорить слова "Да" по телефону? Могут ли при помощи голоса украсть наши деньги? Что делать в ситуации, когда вы сказали «Да» мошенникам по телефону, и какие шаги позволят избежать потери средств? Эксперты рассказали, что телефонные мошенники пытаются заполучить биометрические данные жертв — в частности, цифровые отпечатки голоса, передают «Аргументы и факты».
Почему по телефону нельзя говорить ни «да», ни «нет»
Никогда не отвечайте «да» по телефону незнакомым людям: это опасно! | Мошенничество по телефону со словом «Да» по телефону – что будет, если ответить «да» на незнакомый номер В сети можно увидеть много предупреждений о том. |
Эксперты объяснили, почему в телефонном разговоре не нужно произносить "да" | Газета "Грани" | Можно ли говорит «да» по телефону, что говорят банки. |
Почему нельзя говорить «Да» по телефону | Что делать в ситуации, когда вы сказали «Да» мошенникам по телефону, и какие шаги позволят избежать потери средств? |
Что Будет Если Сказать Да По Телефону?
Обратитесь в полицию: Если вы стали жертвой мошенничества, обязательно сообщите об этом в местное отделение полиции. Предоставьте им всю информацию о случившемся, чтобы помочь им в расследовании и предотвращении дальнейших преступлений. Не забывайте, что даже самый бдительный человек может стать жертвой мошенников. Важно быть информированным и следовать простым правилам безопасности, чтобы не поддаться их уловкам. И помните, что всегда лучше быть осторожным, чем попасть в неприятную ситуацию. Слово «да» может иметь серьезные последствия, если оно было произнесено в разговоре с мошенниками по телефону. В такой ситуации очень важно сохранять спокойствие и принимать необходимые меры, чтобы защитить себя от финансовых потерь и кражи личных данных. Вот что нужно делать, если вы сказали «да» мошенникам по телефону: 1. Прекратите разговор и повесьте трубку Если вы поняли, что разговариваете с мошенниками, немедленно прекратите разговор и положите трубку. Отказывайтесь от дальнейшего общения и не предоставляйте никакую личную информацию. Мошенники могут использовать ваше слово «да» для подтверждения сделок или операций без вашего согласия, поэтому важно прервать связь как можно быстрее.
Сообщите банку или финансовой организации Свяжитесь с вашим банком или финансовой организацией и сообщите им о случившемся. Попросите заблокировать доступ к вашему счету или кредитной карте, чтобы предотвратить несанкционированные операции. Будьте готовы предоставить все необходимые документы и информацию, чтобы помочь в расследовании случая. Измените пароли и пин-коды Если вы сказали мошенникам свои пароли или пин-коды, немедленно измените их. Это поможет защитить ваши финансовые данные от злоумышленников. Используйте уникальные и сложные пароли для каждого онлайн-аккаунта и обязательно включите двухфакторную аутентификацию там, где это возможно. Будьте внимательны в будущем Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, будьте более внимательны при общении по телефону. Никогда не предоставляйте личную информацию, такую как пароли, номера кредитных карт или секретные коды, незнакомым или ненадежным абонентам. В случае сомнений, лучше проверить легитимность звонка самостоятельно, связавшись с официальным представителем организации. Слово «да» может быть использовано мошенниками для получения доступа к вашим финансовым средствам и личной информации.
Поэтому важно быть осторожным и защищать свои данные. Следуйте этим советам, чтобы предотвратить финансовые потери и поддерживать безопасность ваших финансовых средств. Профилактика и меры безопасности при звонках от мошенников Если вам по телефону сказали «да» мошенникам, не паникуйте. Важно принять меры для защиты себя и ваших финансов. Вот некоторые рекомендации: 1. Немедленно свяжитесь с банком или финансовыми учреждениями Если вы сказали мошенникам по телефону свое слово «да», незамедлительно свяжитесь с вашим банком или финансовым учреждением. Они помогут вам принять необходимые меры по блокировке и защите вашего счета. Смените пароли и PIN-коды Если вы сказали мошенникам по телефону свое слово «да», немедленно измените пароли и PIN-коды для всех ваших финансовых аккаунтов, включая банковские счета, кредитные карты и электронные платежные системы. Это поможет предотвратить несанкционированный доступ к вашим финансовым средствам. Подайте заявление в полицию Если вы стали жертвой мошенничества, обязательно подайте заявление в полицию.
Предоставьте им всю информацию, которая может помочь в расследовании случая. Будьте предельно осторожны в будущем Чтобы избегать подобных ситуаций в будущем, будьте осторожны при разговорах по телефону. Никогда не раскрывайте персональные данные или финансовую информацию неизвестным людям. Также будьте внимательны к подозрительным звонкам и сомнительным предложениям. Эти рекомендации помогут вам защитить себя от мошенников и предотвратить потерю ваших финансовых средств. Будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников.
Михаил Просветленный 26036 , закрыт 4 года назад Правда ли, что нельзя говорить "да", когда звонят с незнакомого номера? Пользователи социальных сетей жалуются на шквал звонков с незнакомых номеров.
На том конце провода не называются службой безопасности банка и не просят назвать CVC-код от пластиковой карты или пароль от онлайн-банка. А только задают странные вопросы. Например, «Это Наталья Александровна Иванова? Скажите, вы пользуетесь интернетом? У граждан складывается впечатление, что звонящие — мошенники, заинтересованные только в одном: чтобы им ответили словом «да». Зачем им это нужно? Таким образом злоумышленники собирают цифровые отпечатки голоса: биометрию.
Напомним, что с лета прошлого года банки в России могут оказывать услуги без личного присутствия клиента. Если человеку, например, удобно общаться с банком удаленно, то он может подключить возможность аутентификации по голосу. Оформить кредит они вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться, - отметил директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский.
Голос автоматически распознается, и потенциальную жертву соединяют с call-центром мошенников. Дальше его либо держат какое-то время на удержании, как в настоящих call-центрах, либо сразу трубку берет «оператор» и начинается развод. Смысл заключается в том, что раз это сделали не вы, то, значит, ваши деньги находятся в опасности, за ними охотятся мошенники, и вам срочно нужно перевести деньги на безопасный счет. Это самый распространенный сценарий. Человек переводит деньги на этот безопасный счет, но на самом деле отдает их злоумышленникам» Сергей Голованов — А если ответить — «Да»? Критическое мышление отключается, и в этот момент ее можно брать. Сергей Голованов считает, что лучше просто сразу класть трубку и ничего не отвечать роботам Источник: «Лаборатория Касперского» «Могут сделать так, что обманутые будут звонить вам» — Что делать? Но даже если вы скажете «да» или «нет», ничего страшного с вашими деньгами тоже не произойдет, просто злоумышленники могут попытаться продолжить контакт. Что не надо делать — вступать в полемику с мошенниками. Не нужно как-то разводить их или пытаться заставить вести себя агрессивно. Они могут ваш номер телефона подставлять в роботы путем подмены номеров , и получится, что все обманутые люди будут звонить вам. Это проблема, которая появилась 2—3 месяца назад. Но это борьба на долгие-долгие годы.
Юрист рассказал, опасно ли отвечать «да» по телефону
Мошенничество со словом "да" ? | Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? |
Что Будет Если Сказать Да По Телефону? - [Обновлено] | О том, как распознать мошенников и что им можно говорить по телефону, поговорим далее. |
Почему нельзя говорить «да» вместо «алло», отвечая на телефонный звонок | Эксперт объяснил, как говорить с незнакомцами. Таланту подстраиваться под изменения систем безопасности, которые мошенники учатся обходить с бешеной скоростью, можно позавидовать. |
Что делать, если вы по телефону сказали «да» мошенникам и разоблачены | Во-вторых, говорят, что голосовое подтверждение — то самое слово «Да» — можно использовать при операциях со счетами от имени жертвы. |
Запрет на слово "да" по телефону: почему это опасно
опасно, так как вполне возможно, что вы разговариваете со злоумышленниками, которые собирают цифровые отпечатки голоса: биометрию. Почему по телефону нельзя говорить да или нет Многие обосновывают, почему нельзя говорить «да» по телефону, тем, что злоумышленники сделают запись согласия, которую потом можно использовать для подтверждения покупок или снятия денег с карты или счёта. Мошенничество по телефону со словом «Да» по телефону – что будет, если ответить «да» на незнакомый номер В сети можно увидеть много предупреждений о том. Узнайте, что делать, если по телефону сказали да мошенникам и как предотвратить дальнейшую угрозу безопасности.
Многих граждан интересует: это реально или нет?
- Можно ли отвечать на звонок да?
- Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? Они могут использовать запись голоса?
- Твой Сетевичок
- Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - МГОРСК.ру
- Можно ли говорить да и нет по телефону?
- Правда ли, что нельзя говорить «да», когда звонят с незнакомого номера?
Телефонное мошенничество с помощью слова «да»
Вообще лучше не разговаривать с сомнительными собеседниками по телефону. Человеку звонят по телефону, во время разговора провоцируют его сказать слово «да». Во-вторых, говорят, что голосовое подтверждение — то самое слово «Да» — можно использовать при операциях со счетами от имени жертвы. Можно ли как-то минимизировать негативные последствия использования сотовых телефонов? Можно ли мошенникам говорить да? «Ни в коем случае не отвечайте на звонок словом «да».
Голосовое распознавание в банках
- Знаете, почему нельзя произносить «ДА» в телефонном разговоре с незнакомыми? ▶ ОТКРЫТЬ СТАТЬЮ
- Почему в телефонном разговоре с незнакомцами нельзя говорить «да» и «я подтверждаю»
- Почему нельзя говорить «Да» при звонке
- Эксперт: Говорить слово «да» по телефону незнакомцам стало опасно