Центр расположился в отреставрированном Хлебозаводе 5 имени Зотова на Ходынской улице в Москве. Новости центра Зотова: изменения времени работы, анонсы новых мероприятий и другие важные события, подробнее по телефону: 8(800)350-86-20. По словам гендиректора центра изучения конструктивизма «Зотов» Дарьи Филлиповой, открытие объекта стало результатом плодотворной работы большой команды. культурный центр, зотов, выставка, конструктивизм, начало Фото агентства городских новостей "Москва".
Читайте также
- На хлебозаводе запускают новоиспеченный центр конструктивизма
- Путин посетил культурный кластер «Зотов» | Москва | ФедералПресс
- Курсы валют 26 апр
- Культурный центр, вдохновленный конструктивизмом
Лекции про авангард, школа кинозрителя и концерты: чем заняться в новом центре «Зотов» в Москве
Партнерами центра выступают Государственная Третьяковская галерея и Музей архитектуры имени А. Щусева, в сотрудничестве с которыми планируется развивать грантовые программы и исследовательские проекты». В рамках первой выставки «1922. Начало», представлены более 300 работ из собраний 17 российских музеев и институций, а также из пяти частных собраний.
Помимо этого, в центре запустят и событийную программу.
Театр и кино Театральные декорации — это ещё один жанр, где конструктивисты могли реализовать свои идеи, выйдя за рамки плоского листа. Эскизы театральных сцен вполне соответствуют графике авангарда — здесь много и динамики, и геометрии, очень сдержанная палитра. Однако эти композиции затем были перенесены в объём: возведённые по эскизам конструкции можно увидеть рядом — на фотографиях и макетах. Макет сценической установки для пьесы «Великодушный рогоносец». Например, Василий Комарденков располагает на сцене большой фабричный вал, чтобы рассказать зрителям историю луддитов — рабочих, выступающих против внедрения станков на фабриках. Из-за промышленной революции люди начали терять рабочие места и устраивали погромы, уничтожая станки. Постановка называется «Разрушители машин».
Раздел театральных декораций соседствует с достаточно неожиданным направлением, о котором в контексте авангарда вспоминают редко, — кино. И это неудивительно: в кино использованы самые передовые технологии и идеи времени, этот жанр инновационен сам по себе. Александра Экстер, эскиз декорации к постановке Ballet Satanique. На выставке можно увидеть фрагменты фильма «Дневник Глумова» 1923 года. При работе над ним Сергей Эйзенштейн приходит к своей концепции «монтажа аттракционов», где соединение кадров должно оказывать на зрителя особенное эмоциональное воздействие. Картина Льва Кулешова «Проект инженера Прайта» также вошла в историю как пример нового монтажа, где планы сменяют друг друга, а детали подчёркивают драматургию. Кино начала XX века было немым, а фотографии театральных постановок на выставке статичны. Чтобы сгладить это впечатление тишины, кураторы выставки сделали небольшое интерактивное пространство.
Несколько установок создают шум, который сопровождал театральные действия: «ритмокомбинатор» с металлическим валиком имитирует звуки работающих станков, «рояльчик» — звуки машин-автоматов, «ветер» — шуршание и звук сыпучих материалов. Всё это можно привести в действие, чтобы услышать то, что стало музыкой нового человека начала XX века. Подводя итог Выставка оставляет двоякое впечатление. Основательность экспозиции не передаёт духа времени — когда всё искрило, сверкало, города тянулись ввысь, а эмоциональная компонента графики окончательно вытеснила сюжет. Повествование очень размеренное, подробное и с большим вниманием к деталям. Однако именно такой подход хорош для тех, кто уже знаком с авангардом и хочет углубить свои знания. Экспозиция знакомит с не самыми известными работами конструктивистов и открывает неожиданные направления деятельности художников, чьё творчество, казалось бы, хорошо известно. Экспозиция выставки «1922.
Начало» — первая выставка в центре «Зотов».
Начало» вошли более 300 работ из собраний 17 российских музеев и институций, а также частных коллекций. Партнерами центра выступают Государственная Третьяковская галерея, Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. Щусева, в сотрудничестве с которыми планируется развивать грантовые программы и исследовательские проекты. Бизнес пришёл к пониманию того, что меценатство - это то, во что он вкладывает свои ресурсы, и значит, что отношение к этому системное и ответственное.
Нам важно быть полезными для тех, кто сохраняет и развивает культурное наследие. И мы делаем это через развитие открытого партнерства, синергии ресурсов и нашей экспертизы.
Форма и функция едины. Кольцевой конвейер производства хлеба заключен в кирпичный цилиндр. Красоту инженерной мысли сохранили. А из новых объемов собрали внутри город. Там, где печи стояли, теперь — вся Пресня. Если пойдешь по ней, только потеряешься.
Лестницы ведут в никуда. Кубические объемы зданий будто расходятся. Здесь нет начала осмотра экспозиции и конца. Здесь вообще нет правильного маршрута. В идеале нужно заблудиться, чтобы открыть для себя заново знакомые образы и истории. Двери еще недавно — в квартирах, теперь — красивые музейные экспонаты. Или телефон.
Идём в музей: «1922. Конструктивизм. Начало»
Неожиданным гостем открытия культурного центра «Зотов» стал Клим Шипенко, который последние пару лет все свое время посвящал съемкам фильма «Вызов». Путин приехал в центр «Зотов» на Ходынке для встречи с представителями креативной сферы. 23 ноября в Москве начал работу центр «Зотов» — первый в России культурно-просветительский центр, полностью посвящённый конструктивизму.
Центр конструктивизма «Зотов» откроется в Москве 23 ноября
Центр изучения конструктивизма «Зотов» откроется в Москве 23 ноября | Около культурного центра «Зотов» установили арт-объект «Квантовая суперпозиция». |
Лекции про авангард, школа кинозрителя и концерты: чем заняться в новом центре «Зотов» в Москве | Начало» в Москве откроется центр «Зотов» — первая в России институция, посвященная конструктивизму. |
Центр «Зотов» — новый дом русского авангарда в Москве | В Москве появилось новое выставочное пространство, которое посвящено конструктивизму. Это центр "Зотов" в здании Хлебозавода №5. Обещают много интересного. |
В Москве открылся центр «Зотов» – проект ВТБ | Первый ярославский телеканал | 22 ноября в Москве прошло открытие центра изучения конструктивизма «Зотов». |
Новому культурному пространству Москвы год: о достижениях центра «Зотов»
Начало" открылся центр "Зотов", расположенный в отреставрированном здании хлебозавода № 5 имени Зотова на Ходынской улице в Москве. Новый Центр изучения конструктивизма «Зотов» объединит виды искусства в здании-памятнике. 23 ноября в Москве начал работу центр «Зотов» — первый в России культурно-просветительский центр, полностью посвященный конструктивизму. Дарья Филиппова директор центра «Зотов» «У нас такой проблемы нет, потому что мы изначально посвятили центр изучению исключительно русского явления, явления в русском авангарде, ответвления, которое незаслуженно оставалось без дома. Центр «Зотов», который посетил Владимир Путин, является памятником архитектуры конструктивизма. Центр Москвы перекрыли из-за встречи Владимира Путина с предпринимателями, которая проходит в недавно открывшемся центре «Зотов» на Ходынской улице.
Главные новости
- Читайте также:
- Искусство на конвейере: как Центр "Зотов" преобразовал Хлебозавод в выставочное пространство
- В Москве открылся центр «Зотов» от ВТБ: Бизнес: Экономика:
- Поделиться
В Москве откроется центр изучения конструктивизма «Зотов»
Биография центра «Зотов» начинается в конце 1920-х годов, с перехода на плановую экономику, который потребовал от советского хозяйства создания эффективных предприятий по производству хлеба для обеспечения всех трудящихся столицы. Один из памятников конструктивизма в Москве — бывший Хлебозавод № 5 — отреставрировали и превратили в центр изучения конструктивизма «Зотов». Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Центр «Зотов», открытый в переоборудованном пространстве Хлебозавода №5 на Красной Пресне, назван по имени Василия Зотова, организатора массового строительства хлебозаводов в СССР, прошедшего путь от рядового пекаря до министра пищевой промышленности. Центр «Зотов», открытый в переоборудованном пространстве Хлебозавода №5 на Красной Пресне, назван по имени Василия Зотова, организатора массового строительства хлебозаводов в СССР, прошедшего путь от рядового пекаря до министра пищевой промышленности.
На стыке жизни и искусства: в Москве открывается центр конструктивизма «Зотов»
Полученная информация и амбиции стать знаковым местом на культурной карте города легли в основу концепции бренда под идеей «Вместе к прогрессу». В диалоге с будущим и с бережностью к наследию бренд должен знакомить людей с прогрессивным художественным течением из России, оказавшим влияние на мировое искусство и архитектуру, а также способствовать его развитию и повышать знание о нем и его значение для современности и будущего. Бренд станет площадкой для нового живого диалога между искусством 1920-х годов, зрителями, исследователями и художниками. Новый культурный центр не ограничится на освещении исключительно истории конструктивизма, а будет дополнять и открывать новые грани в направлении авангарда в современном контексте. Для того чтобы подчеркнуть эту открытость к диалогу и поиску взаимосвязей между современным искусством и наследием русского конструктивизма, мы предложили использовать дескриптор «Конструктивное пространство». Такое определение отражает фокус на развитии аудитории через конструктивное и продуктивное времяпрепровождение в центре, а также наше вдохновение конструктивизмом.
В визуальной концепции были воплощены ключевые атрибуты, заложенные в бренд — наследие, динамичность и открытость к диалогу с будущим. Так, вдохновившись выразительной формой архитектуры, продиктованной функцией кольцевого конвейера, мы разработали логотип, напоминающий цилиндрический фасад здания, а на основе его рисунка создали фирменный шрифт Zotov, также выдержанный в стилистике конструктивизма. Эти графические решения получили дальнейшее развитие внутри гибкой, но узнаваемой дизайн-системы.
Плакатист Эль Лисицкий — художник по театральным костюмам.
Читайте также: Опера «Победа над Солнцем» Алексея Кручёных — одно из ключевых произведений русского авангарда. Открывается она словами: «Зовавы позовут вас, как и полунебесные оттудни. Минавы расскажут вам, кем вы были некогда. Малюты утроги и утравы расскажут, кем будете».
Для театральной постановки разрабатывал костюмы Казимир Малевич, Лисицкий же решил пойти дальше. Он задумал «электромеханическое шоу», где главные роли должны были исполнять «фигурины» — марионетки. Опознать, правда, их на литографиях сложно: здесь нет рук, ног, а среди супрем угадываются разве что лица. Эль Лисицкий, эскиз костюма к спектаклю «Победа над Солнцем».
Конструкции в объёме Если первый этаж выставки демонстрировал преимущественно работу с плоскостью, то второй переходит в область решений в пространстве. Почти сразу у входа здесь расположили самонапряжённые конструкции. Подобные композиции, сохраняющие форму в объёме только за счёт натяжения, упругости и самоподдерживания, хорошо известны в исполнении Вячеслава Колейчука, работавшего с темой в конце ХХ века. Но эти объекты придуманы в 1921 году Карлом Иогансоном, а Колейчук, имя которого также есть в подписи, — автор реконструкций.
Металлические стержни и деревянные бруски соединены натянутыми нитями: стоит перерезать любую из них, и сложная объёмная фигура рассыпется. Карл Иогансон, «Самонапряжённая конструкция». Александр Родченко Дополняются эти трёхмерные модели архитектурными набросками Бориса Королёва, Густава Клуциса, Владимира Кринского и снова Александра Родченко его творчество настолько разнообразно, что попало сразу в несколько разделов выставки. Александр Родченко, объекты из серии «Плоскости, отражающие свет».
В экспозиции можно увидеть его проект аэровокзала 1919 года и листы из серии «Город с верхним фасадом». Модернисты верили в развитие прогресса, которое отразится и на облике городов: люди начнут смотреть на улицы сверху — с дирижаблей и из высотных зданий, а значит, потребуется и новый подход к проектированию фасадов. Большинство работ выставки прибыли из российских музеев — Третьяковской галереи, Музея Владимира Маяковского, Театрального музея им. Бахрушина, Национального музея музыки.
Но часть экспозиции, включая архитектурные проекты Родченко, для выставки предоставлены коллекционерами Иветой и Тамазом Манашеровыми. Их собрание — частное, и потому «1922. Начало» — редкая возможность увидеть оригиналы этих работ.
В визуальной концепции были воплощены ключевые атрибуты, заложенные в бренд — наследие, динамичность и открытость к диалогу с будущим. Так, вдохновившись выразительной формой архитектуры, продиктованной функцией кольцевого конвейера, мы разработали логотип, напоминающий цилиндрический фасад здания, а на основе его рисунка создали фирменный шрифт Zotov, также выдержанный в стилистике конструктивизма. Эти графические решения получили дальнейшее развитие внутри гибкой, но узнаваемой дизайн-системы. Ритм вертикалей, динамичные смещения в паттерне, смелое сочетание форм и цветов отражают современное прочтение наследия русского конструктивизма.
В рамках проектирования агентством разработаны общая дизайн-концепция системы ориентирования для здания хлебозавода, стратегия размещения и типология навигационных носителей. Важнейшей задачей проекта было связать при помощи навигации разноуровневую архитектуру объекта, представляющую два разных по устройству и количеству этажей корпуса, объединенных в единое пространство. Другой задачей было сохранить лаконичный индустриальный интерьер, сохраняя обзор аутентичных конструктивных элементов, не изменяя восприятие пространства активной графикой и цветом. Графический язык системы навигации базируется на константах, заложенных в айдентике бренда, и формирует гармоничное и целостное восприятие бренда «Зотов» в физическом пространстве. В дизайне носителей используется фирменный шрифт Zotov в нескольких начертаниях; сдержанная черно-белая цветовая гамма и лаконичные пиктограммы отсылают к стилю конструктивизма.
История района показана сквозь призму повседневности и личного опыта, представлена в двух регистрах — реальном и воображаемом. Посетители смогут увидеть более 350 экспонатов из частных коллекций и собраний Государственного музея изобразительных искусств имени А.
Пушкина, Музея архитектуры имени А. Щусева, Государственного центрального музея современной истории России и других учреждений культуры.