Новости мосфильм история киностудии

Днем рождения «Мосфильма» принято считать выход картины директора киностудии режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». Юбилей киностудии Мосфильм, 2024). последние новости сегодня в Москве.

Знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет

«Мосфильм» – это ведущее предприятие киноиндустрии России и одна из старейших отечественных киностудий. выдающийся специалист по истории «Мосфильма», сотрудник киностудии с 30 -летним стажем работы. 30 января 2024 года киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летний юбилей. Свою историю «Мосфильм» официально ведёт с 30 января 1924 года.

История создания «Мосфильма»

  • Создатели легенд
  • История Мосфильма
  • История Мосфильма
  • Самое популярное
  • Дореволюционная Москва: как киностудия Ханжонкова стала "Мосфильмом" – Москва 24, 30.01.2014
  • Latest stories

100 лет «МОСФИЛЬМУ»

Его последний фильм «Хитровка. Знак четырех» вышел прошлой весной. В минувшую пятницу за эту яркую работу он получил две статуэтки на вручении премий «Золотой орел». Ну а режиссер был отмечен наградой за вклад в развитие кинематографа.

Темпы ударные — только за прошлый год там шла работа над 120 фильмами и телепроектами! По словам Карена Шахназарова, такое возможно только благодаря слаженной работе коллектива — и юмору! Карен Шахназаров, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»: «Мосфильм», первое, очень важный момент, который мало кто знает — это место большого юмора, вообще мосфильмовцы всегда были очень весёлые люди, всегда была очень весёлая атмосфера, люди с большим юмором.

Во-вторых, это всегда многонациональная студия, никогда никаких там намеков даже на проблемы не было, это такая студия, где работали с самых разных национальностей и вместе уживались. Студия — это всегда огромный организм, очень большой, он требует каких-то ремонтов.

Главные роли в фильме играют Роман Евдокимов и Стася Милославская. Специально для фильма созданы музыкальные версии суперхитов прошлых лет в новых аранжировках. Главную песню героя «Я буду там» написал музыкант Антон Беляев.

Но культовыми были не только персонажи, но и предметы реквизита. В картине «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна вручную в каждом кадре раскрашенное алым знамя стало сигналом к революции в кино. Выставка к столетию «Мосфильма» наполнена узнаваемым реквизитом, который, кажется, уже начал жить собственной жизнью. Идея экспозиции принадлежит главе киноконцерна Карену Шахназарову, воплощение — его художнику-постановщику Сергею Февралёву.

Некоторые из них существуют и до сих пор. Завершил дореволюционную киноисторию Москвы все тот же Абрам Гехтман, открывший в 1915 году свой "Кино-Арс" на Тверской. Продюсеры Я смотрю на фотографии 15 "фабричных марок" - на 15 логотипов дореволюционных московских киностудий. В большинстве случаев эти маленькие картинки — все, что от них осталось. Что они снимали? Кто писал сценарии? Как звали их актеров? Некоторым, как Ханжонкову, повезло: от них сохранились почти все фильмы. От других осталась пара-тройка лент на полчаса экранного времени. А от иных и вовсе ничего, кроме этой вот "фабричной марки". Два белых павлина на черном фоне - "Дранков. Слон, восходящее солнце и разматывающаяся бобина кинопленки - "Художественныя фильмы I. Москва" - этот зацепился за вечность, почти все снятое им осталось в фондах Госкино. Галльский петух, неофициальный символ республиканской Франции — "Бр. Пате"; жирная муха в оранжевом круге — студия Талдыкина; статуя богиня Афины, окруженная облаками, — студия "Минерва"; утка на фоне средневековых башен - "В. Венгеров и К"; черная розетка, похожая то ли на символическое солнце, то ли на цветок подсолнечника — тоже французы, "ГОМОН". Отдыхающий крестьянин — "Товарищество "Русь". И, наконец, вставший на дыбы Пегас и затейливо переплетенные литеры "А" и "Х" - ателье Ханжонкова. Как казак с царским фотографом воевал Александр Ханжонков В начале 1905 года казачий подъесаул Александр Ханжонков шлялся по улицам Ростова-на-Дону, страдая от свежеприобретенного хронического полиартрита. Про то, как он его себе заработал ходит масса легенд, в которых, как обычно, нет ни слова правды. В частности, многократно растиражированная история про то, как он где-то на сопках Манчжурии поднял в атаку сотню, но был ранен и провалился под лед, вдребезги разбивается об выписку из его "служебного дела": "…В походах и делах против неприятеля не был". За какие именно заслуги Ханжонков получил баснословное по тем временам пособие в 5000 рублей, с которого начался его кинобизнес, — совершенно неясно. Как и то, откуда он впервые узнал о существовании кино. По одной версии, зайдя на киносеанс в Ростове, по другой - в семье Ханжонковых был свой киноаппарат, привезенный из Парижа еще в 1897 году. Так или иначе, но в том же 1905 году запасной подъесаул заглянул в московский магазин фирмы "Братья Пате", чтобы купить там аппарат. Заодно разговорился с местным приказчиком Эмилем Ошем, и тот окончательно заморочил ему голову, рассказав, что на кино можно сделать огромные деньги. В итоге все свои сбережения Ханжонков вкладывает в прокатное предприятие "Торговый дом «Э. Никакого кинопроката в те времена еще не существовало. Перекупщики и авантюристы всех мастей катались в Европу и Америку, где покупали фильмы по цене пленки: чем больше в картине метров целлулоида — тем дороже. Прибыль этих челноков, как правило, не превышала 10 процентов, что партнеры очень скоро почувствовали на собственной шкуре. С трудом "обернувшись" по первому разу, Ханжонков отправил Оша за новыми фильмами в Штаты, а сам сел писать письма во все европейские киностудии с просьбой предоставить ему ленты без предоплаты. Откликнулась лондонская компания "Гепфорт", приславшая в Россию образцы всей своей продукции, копии с которых разошлись по московским кинозалам "на ура". Ханжонков тут же отделался от Оша, убрал его фамилию из названия торгового дома и снял себе помещение в здании Савинского подворья на Тверской. Там разместились лаборатория по изготовлению титров, копировальные аппараты и небольшой павильончик для съемок. Уже тогда Ханжонков понял, что делать свои фильмы куда интереснее и выгоднее, чем прокатывать зарубежные, однако первая его картина "Палочкин и Галочкин" так и не была закончена. В то время на всю Россию был один режиссер — инженер-путеец по фамилии Гончаров. Строить железные дороги ему до смерти надоело, и он решил попробовать себя на новом поприще, написав сценарий по мотивам всенародного хита "Из-за острова на стрежень". Его купил питерский фотограф Дранков, входивший в пул "поставщиков Е.

Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет

И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом». За вековую историю «Мосфильм» создал золотую коллекцию образов: герои, злодеи, красавицы. Киностудия «Мосфильм» объявила о закрытии с 1 марта единственной в России лаборатории по проявке кинопленки, пишет «Интерфакс». «Мосфильм» – это ведущее предприятие киноиндустрии России и одна из старейших отечественных киностудий. Самым кассовым фильмом за историю «Мосфильма» стала лента Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», который за несколько месяцев проката в 1980 году в СССР посмотрели около 95 млн человек. «Мосфильм»: история самой большой киностудии СССР. Ровно 100 лет свою работу начала «1-я фабрика Госкино», известная сейчас как «Мосфильм».

Стоп. Снято. Киностудия Мосфильм

Сегодня это крупнейшая киностудия в Европе. По словам Шахназарова, сейчас в работе сразу несколько сценариев. Причем в одном из проектов он может выступить и как режиссер. Сам он возглавляет киностудию уже 25 лет, а впервые переступил порог «Мосфильма» еще в 70-тые. Карен Шахназаров, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»: «С точки зрения технологий как производственно-техническое, технологическое предприятие нынешний «Мосфильм» несравнимо выше, чем тот. Он оснащен самым современным оборудованием, он может любые задачи выполнять в кино, и, конечно, с точки зрения... С точки зрения, конечно, творческой атмосферы тот «Мосфильм», на который я пришел, был, конечно, выше. И, конечно, такая творческая атмосфера была необыкновенная, и художественные идеи были очень дерзкие, интересные». Российского кино мало, считает Шахназаров.

Студия бережно хранит свои традиции, уникальную атмосферу созидания и творческого поиска — залогом этого остается высочайший профессионализм мосфильмовцев, их преданность любимому делу. Также хочу выразить благодарность всем зрителям «Мосфильма», которые любят и продолжают смотреть наши фильмы — ждут премьер в кинотеатрах, подписываются на наши онлайн-ресурсы. Ленты «Мосфильма» продолжают смотреть во всём мире и интерес к ним постоянно растёт. Общее количество просмотров наших картин в Сети превысило 3,5 миллиарда! Вековая история «Мосфильма» неотрывно связана с историей нашей страны. Главная отечественная студия во все времена задавала творческие и профессиональные ориентиры, формировала художественные идеи и мировоззрение зрителей. Уверен, так будет и впредь — впереди у нас много проектов и задач, у студии сегодня есть всё для успешного развития. Хочу особо подчеркнуть, что это большая честь и привилегия — работать на такой студии как «Мосфильм». Желаю всем нам сохранять заданную высочайшую планку мастерства, относиться к своему делу с большой любовью и ответственностью. Крепкого здоровья, творческих успехов и вдохновения! Генеральный директор Кинорежиссер, Народный артист РФ Карен Шахназаров Историческая справка: «Мосфильм» — часть национального достояния России, его путь неотделим от истории страны, на сотнях километров снятых им плёнок — мечты и разочарования великой эпохи, подвиг народа и судьба человека.

С 50-х наступило время расцвета студии и киноиндустрии в целом. Именно в этом десятилетии на «Мосфильме» были сняты «К арнавальная ночь » Эльдара Рязанова , открывшая зрителям актрису Людмилу Гурченко , « Борис Годунов », « Сорок первый », « Баллада о солдате », « Отелло », « Высота », « Коммунист », а так же драма « Летят журавли » Михаила Калатозова , которая получила первую и до сих пор единственную нашу «Золотую ветвь» Каннского кинофестиваля. Со смертью Сталина закончилось «малокартинье» — если 1952-м году на киностудии было снято всего шесть фильмов, то на следующий год их было уже семнадцать, а к концу десятилетия выходило около тридцати в год. Калатозов Начавшаяся борьба с культом личности добавила сотрудникам киностудии хлопот — снятые в сталинскую эпоху картины вернулись на монтажный стол, так как требовалось вырезать все упоминания вождя. Так, например из комедии «Волга-Волга» вырезали кадры с названием корабля «Иосиф Сталин» и памятником Сталину. Фильмов было много, так как Сталин любил «Мосфильм» и даже приезжал на киностудию лично. Александров Киностудия тем временем разрослась до гигантских размеров и потребовалось разделение труда: в 1960-м году внутри неё появились творческие объединения, каждое из которых занималось своим направлением: детскими фильмами, художественными, телевизионными, музыкальными и комедийными, работали экспериментальная киностудия, а также подразделения «Время», «Товарищ», «Киноактёр», «Юность» и «Луч». Меньшов Вплоть до 90-х «Мосфильм» стабильно пополнял «золотую коллекцию» советского кино. Награды международных кинофестивалей получали « Война и мир », « Дерсу Узала », « Иваново детство » и другие фильмы киностудии. В конце 70-х годов на «Мосфильм» пришёл будущий директор, тогда ещё молодой режиссёр и сценарист Карен Шахназаров. Известность ему принесли фильмы « Мы из джаза », « Зимний вечер в Гаграх » и « Курьер », который наравне с « Чучелом » и « Плюмбум, или Опасная игра » стал киносимволом 80-х годов… Среди самых популярных перестроечных и постперестроечных фильмов были « Асса », « Жестокий романс », « Интердевочка », «Цареубийца», «Н ебеса обетованные » и « Виват, гардемарины! Рязанов К началу 90-х годов на «Мосфильме» выходило около сорока фильмов год — это было почти рекордом среди наших киностудий, но кризис коснулся всех. Студия начала пустеть, режиссёры расходились по частным проектам, знаменитым советским актёрам предлагали роли, на которые они соглашались только ради заработка, а на землю киностудии заглядывались бизнесмены и криминальные группировки, что тогда было почти равнозначно. Первые годы «Мосфильм» ещё работал в прежнем темпе, но уже в 1994 году выпустил всего четыре фильма: «Белый праздник», «Страсти по Нерону», «Три сестры» и «Я свободен, я ничей». Все они были совместными проектами с другими киностудиями и телеканалами — эта тенденция появилась ещё в конце 80-х, а к этому моменту была уже необходимостью. В неё входит из 15 съёмочных павильонов, десятков подразделений, лабораторий, производственных цехов. Помимо собственного производства «Мосфильм» занимается дублированием зарубежного кино и реставрацией старых советских фильмов, предоставляет в аренду помещения, технику и специализированные комплексы — от пиротехнического до автотранспортного.

Поэтому они предпочитают работать из картины в картину с одними и теми же актерами. У Эльдара Рязанова был свой список, попасть в который мечтали все звезды «Мосфильма». Александр Ширвиндт, снявшийся в шести картинах Рязанова, вспоминает, как ему пришлось отказаться от роли в фильме «Гараж» — роли, которая специально писалась под него. Александр Митта говорит, что Андрей Тарковский тоже предпочитал из фильма в фильм снимать одних и тех же актеров. Правда, список его был не столь широк, как у Рязанова. Первое место в списке занимал Николай Бурляев. Он поделится с нами самыми волнительными воспоминаниями о работе с выдающимся режиссером. Расскажет, что тот одной точной фразой мог помочь актеру войти в образ. Александра Захарова — наш проводник в декораторском цехе Мосфильма. Кажется, что это каменная стена, а оказывается, что это фанера! Актриса раскроет нам все секреты превращения мертвого павильона в цветущий сад или многоквартирный дом.

Что еще почитать

  • Другие новости по теме
  • «Мосфильму» — 100 лет: как менялась главная всероссийская «фабрика грез»
  • Курсы валюты:
  • фотографии >>

Знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет

Этот автомобиль яркий представитель новейшего времени и хорошо знаком многим по фильму. Трофейный "БМВ-321" имеет интересную историю использования в столичных автопарках такси после войны. Большое количество этих автомобилей было завезено из Германии в Москву воинами-победителями, и они стали частью городской жизни послевоенной эпохи. Тачанка с действующим пулеметом "Максим" также пользуется популярностью.

Колеса этого устройства были разработаны представителями русской армии еще в 1910 году, и они используются и по сегодняшний день в "горячих точках" мира. Экскурсанты могут увидеть и даже попробовать стрелять из этого пулемета с помощью холостых патронов. Костюмы и реквизит Посетителям также будет интересно узнать о том, что в «Мосфильме» хранятся уникальные камеры для съемки в экстремальных условиях, такие как подводные или высотные.

Эти камеры были использованы в съемках таких фильмов, как «Трансформеры» и «Бегущий по лезвию». Кроме того, в музее экскурсанты смогут увидеть редкие экземпляры советской и зарубежной киноаппаратуры, а также насладиться коллекцией афиш и постеров известных фильмов. Но не только фильмы и киноаппаратура впечатляют посетителей.

В музее также можно увидеть уникальные костюмы и реквизит известных актеров, таких как Николай Черкасов и Михаил Боярский. Эти экспонаты помогают почувствовать атмосферу прошлых времен и воссоздать моменты известных кинолент. Экскурсия в музей «Мосфильма» позволяет окунуться в мир советского и российского кинематографа, узнать его тайны и секреты, а также проникнуться историей создания знаменитых фильмов и почувствовать себя частью этого великого искусства.

Коллекция «Мосфильма» предлагает широкой публике различные варианты одежды, созданные специально для конкретных кинолент.

Андрей Кончаловский: российская культура проживет без Европы "80 лет назад, это было в Казахстане, меня - 16-летнего мальчика, [режиссер Сергей] Эйзенштейн привел на декорацию "Ивана Грозного" в Алма-Ату, потому что "Мосфильм" был в эвакуации, - сказал Кончаловский. Такую роскошь трудно представить даже сейчас.

И надо отдать должное ее руководителю, Карену Шахназарову. Поэтому что я могу еще сказать, кроме моей любви? Шахназаров, который пришел работать на "Мосфильм" более 50 лет назад и руководит им последние 25 лет, в беседе с журналистами отметил труд и талант "тысяч мосфильмовцев", которые они вложили в становление киностудии.

Он очень сильно отличается от того, что было почти 50 лет назад, когда я пришел работать на студию, и с точки зрения современных технологий, и с точки зрения комфортабельности.

Около 1500 кукол. В 1936 году под руководством Павла Михайловича Мершина был разработан и практически осуществлен процесс трехцветной съемки и последующей печати цветных копий на хромированном желатине.

Через четыре года после создания У. Диснеем W. Но каждый из них — маленький шедевр волшебников-мастеров киностудии.

Особое место среди них занимает цветная кукольная анимация, поставленная великим отечественным киносказочником А. Птушко в 1937 году «Сказка о рыбаке и рыбке». Об этих фильма нельзя писать, их надо смотреть.

MEDIA состоялась торжественная церемония награждения победителей национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая Цифра». Это знаковое событие для телевизионной и телекоммуникационной отраслей. В оргкомитет поступили 211 заявок от участников.

Дореволюционная Москва: как киностудия Ханжонкова стала "Мосфильмом"

Мосфильм, наряду с Ленфильмом, относят к старейшим киностудиям России. Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и Колхозница» Веры Мухиной. «На крыльях ввысь» (режиссер - Борис Михин), и именно эту дату принято считать официальным днем рождения киностудии. Это далеко не все киностудии, но об истории остальных мы знаем еще меньше. 100 лет «Мосфильму»: картины и режиссеры главной советской киностудии в наших статьях, видеоэссе и подкастах.

Киностудии «Мосфильм» – 85 лет

100 лет «Мосфильму»: картины и режиссеры главной советской киностудии в наших статьях, видеоэссе и подкастах. Структурно книга разделена на три части: история киностудии «Мосфильм», полный каталог всех фильмов с аннотациями, иллюстрациями и справочной информацией, а также подробный рассказ о создании трёх знаковых картин советского кинематографа – «Андрей Рублёв». Дата основания киностудии-"Мосфильм" считается 30 января 1924 года, когда вышел первый полнометражный немой фильм Бориса Михина "На крыльях ввысь". Сегодня день основания нашей знаменитой киностудии Мосфильм! 30 января легендарной киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет! Режиссер, генеральный директор знаменитого киноконцерна Карен Шахназаров рассказал «Вечерней Москве», какой путь прошла главная всероссийская «фабрика грез». На Мосфильме, главной киностудии России, снимались тысячи фильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа.

Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет

Москва, 1-й Красносельский переулок, д. В 2019 году необычное предприятие отметит 95-летний юбилей. ParkSeason посетил Мосфильм и собрал самые удивительные факты об одном из крупнейших европейских киноконцернов. О том, как в действительности создаются фильмы и причем здесь Егор Крид, читайте в нашем материале. Подготовка к «Киноёлке» Сейчас на киностудии полным ходом идет подготовка к новогоднему шоу «Киноёлка на Мосфильме».

По словам организаторов, это не просто спектакль, а настоящее кинотеатрализованное представление для взрослых и детей, рассказывающее историю елочных игрушек, которые висят на мосфильмовской елке. В этом году шоу посвящено 95-летнему юбилею киностудии, поэтому все сюжеты крутятся вокруг создания фильмов. В постановке участвует актер Стас Дужников, которого мы застали прямо на съемочной площадке. Говорящая голова и ретро автомобили Для постановки «Киноёлки» использовали реквизит Музея Мосфильма: например, огромную голову витязя-великана из легендарного фильма Александра Птушко «Руслан и Людмила».

Помогала русская театральная школа с ее актерским богатством. К тому же новое искусство притягивало талантливых людей. Они верили, что кинематография способна изменить мир к лучшему, воспитывать и просвещать без скучной рутины. По большому счету, они не ошибались. Студии уже в первые годы удалось добиться многого. Зрители ждали новых захватывающих картин, а с особенной любовью принимали комедии и эпические киноленты.

В то время на советском экране шло немало американских и европейских кинокартин. Но ничто не может заменить своего искусства, и наши первые кинозвезды — Игорь Ильинский, Анатолий Кторов — уже были известны на всю страну. Кадр из советского художественного фильма режиссера Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» Фото: ТАСС В избушке на Житной, в тесноте и с кустарными осветительными приборами в студии, рождались настоящие шедевры. Первые режиссеры, операторы, осветители, актеры советского кино с ностальгией вспоминали об этой скромной «фабрике грез». Но киноиндустрия развивалась, и требовались перемены. Тем более что некоторые советские киношники уже побывали в США и увидели, с каким размахом организовано производство кинофильмов на голливудских холмах.

ЗИС Берии, платье из пионерских галстуков и «Моргуновка» — легенды и тайны киностудии в репортаже «Известий» Киногородок имени товарища Красина В 1927 году начали строить киногородок на Воробьевых горах, на месте тихой деревушки Потылихи — в живописном уголке, который сегодня известен каждому кинематографисту и любителю искусства. В то время этот район был московским предместьем, а объект получил название «киногородок имени товарища Красина», недавно скончавшегося советского политика и дипломата. В конкурсе на лучшее здание кинофабрики приняли участие самые маститые архитекторы страны. Проект Василия Войнова и Евгения Брокмана, выдержанный в популярном в те годы стиле конструктивизма, с раздвижными стенами и прочими чудесами занял на конкурсе третье место, но в реальность решили воплотить именно его. Район Потылихи на рубеже 1920—1930-х годов Фото: киноконцерн «Мосфильм» В газетах стройку с гордостью называли «советским Голливудом». Константин Шведчиков — председатель правления Совкино — в первый день строительства лично орудовал лопатой.

Проект не раз менялся, но все-таки в 1931 году киношники отметили новоселье — открылся главный корпус киностудии с четырьмя большими павильонами, многочисленными цехами и актерскими комнатами. В то время студией руководил Соломон Орелович — бывший чекист, серьезный и энергичный управленец, всерьез увлекавшийся фотографией и киносъемками. Ему удалось обеспечить новую, грандиозную по тем временам кинофабрику всем необходимым. С тех пор кино сроднилось с этим московским районом — студия расширялась, отстраивалась, но с тех пор не меняла «прописку». Здание главного корпуса киноконцерна «Мосфильм».

Серьезные работы по акустической отделке и звукоизоляции первый четырех съемочных павильонов удалось осуществить только после войны. Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор. Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга», в которых блистала всенародно любимая актриса Любовь Орлова. В эти же годы Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух», в которых главные роли исполняла другая звезда советского экрана 30-х годов - Марина Ладынина. В фильме Константина Юдина «Девушка с характером» зрителей покорила Валентина Серова, а блистательной ролью Фаины Раневской в картине Татьяны Лукашевич «Подкидыш» мы восхищаемся и сегодня. Все изменила война В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату. В трудных условиях было быстро налажено производство фильмов - вместо павильонов использовался цирк «шапито», под его громадным куполом размещались крупные макеты и фоны, картины снимались в плохо приспособленных помещениях, при острой нехватке актеров, технических работников, в условиях жесточайшего дефицита пленки, аппаратуры и т. В этот период встал вопрос, что делать с незаконченными фильмами, начатыми еще в мирное время - как например «Свинарка и пастух». Режиссер Иван Пырьев вспоминал: «Я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет никакого смысла. Многие члены нашей съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я. Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте. Однако, когда нас, «запасных», осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвести в казармы, во двор въехала легковая машина студии... Оказывается, было получено указание съемки «Свинарки» во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать. Четыре месяца, в период вражеских налетов на Москву, мы снимали наш фильм... В тяжелейших фронтовых условиях людям гораздо больше, чем в мирное время требовался отдых. Именно поэтому во время войны кинопроизводство было приравнено к военному — несмотря ни на что в эти годы продолжали сниматься искрометные комедии или фильмы, поддерживающие общий боевой дух, а многие популярные актеры выезжали на фронт в составе особых фронтовых бригад. Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал. На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники. Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др. На центральной площади "Мосфильма" перед Главным корпусом к 20-летию Победы был открыт обелиск в память погибших работников студии. Отсюда они ушли на защиту Москвы и 146 человек отдали свою жизнь за свободу Родины. В майские дни здесь ежегодно проходят торжественные митинги, где чествуют ветеранов Великой Отечественной войны.

Панфилов, А. Сурикова, А. Эшпай, П. Чухрай, А. Кончаловский, К. Шахназаров и многие другие. За годы работы на «Мосфильме» снято более 2500 полнометражных кинофильмов, многие из которых вошли в «золотой фонд кинематографа» и стали классикой мирового киноискусства. Это и экранизация русской и мировой классики, и психологические драмы, и военная проза, и комедии… В этих стенах рождались киношедевры, которые уже не одно десятилетие смотрят зрители без устали: «Весёлые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Трактористы», «Дети капитана Гранта», «Новый Гулливер», «Пышка», «Подкидыш», «Иван Грозный», «Кубанские казаки», «Беспокойное хозяйство», «Каменный цветок», «Повесть о настоящем человеке», «Садко», «Карнавальная ночь», «Борис Годунов», «Сорок первый», «Баллада о солдате», «Отелло», «Высота», «Коммунист», «Летят журавли», «Война и мир», «Бег», « Судьба человека», «Андрей Рублев», «Иди и смотри», «Курьер», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Белое солнце пустыни», «Обыкновенное чудо», «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Это одна из крупнейших по технологическому оснащению студий Европы, ведущее предприятие киноиндустрии России, на котором осуществляется производство практически всей отечественной кино-, теле— и видеопродукции. Ежегодно здесь снимается более ста картин, а также проводятся ретроспективные показы советских и российских мастеров в разных странах мира; реставрируются старые киноленты; с использованием новейшего оборудования обеспечиваются все виды работ по монтажу кино— и видеофильмов, телекопированию и компьютерной графике. Также на студии созданы музеи исторического костюма, реквизита и ретро транспорта. Активно проводится работа по модернизации производственно-технической базы. Но «Мосфильм» — это не только стены и производственный комплекс. Прежде всего — это люди, несколько поколений талантливых мастеров, преданных своему делу, которые создавали и продолжают создавать уникальную кинематографическую вселенную. Все это позволяет студии по праву считаться ведущим предприятием российской киноиндустрии и вносить огромный вклад в дело возрождения отечественного кинематографа. По материалам www.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий