Новости митрополит лонгин банченский монастырь

25 сентября 2023 года члены Священного Синода УПЦ приняли решение о смене митрополита Лонгина с должности наместника Банченского монастыря. Митрополит Лонгин (в миру Михаил Васильевич Жар) — викарий Черновицкой епархии Украинской Православной Церкви, настоятель Вознесенского Банченского монастыря. На Украине силовики пришли в Вознесенский Банченский монастырь, который принадлежит канонической Украинской православной церкви (УПЦ). «На Банченский монастырь произошло нападение», — митрополит Лонгин.

Нацисты жестоко избили митрополита Украинской Православной Церкви

Его ВысокопреосвященствоМитрополит Лонгин Митрополит Банченский, викарий Черновицкой епархиидо 17 августа 2021 года — архиепископдо 17 августа 2021. Главная» Новости» Банченский монастырь новости. Его сопровождали митрополит Мелетий, наместник монастыря епископ Лонгин и епископ Вениамин. Митрополит Банченский, викарий Черновицко-Буковинской епархии УПЦ, настоятель Вознесенского Банченского монастыря Лонгин (Жар) лишился защиты от преследования СБУ накануне судебного процесса. Митрополит Банченский Лонгин (Жар), против которого на Украине заведено дело по обвинению в разжигании межрелигиозной розни, призвал верующих оставаться верными РИА.

У митрополита УПЦ произошёл сердечный приступ при досмотре на блокпосте

Митрополиту Банченскому Лонгину сделали операцию на сердце. У митрополита канонической Украинской православной церкви, наместника Вознесенского Банченского монастыря Лонгина, обвиняемого на Украине в разжигании. В Банченском монастыре обыск.

Митрополиту Банченскому Лонгину сделали операцию на сердце

Наверное, поэтому он и назывался «Форпост» - этакая духовная передовая отца Лонгина, где он держит оборону от лютых стих. Знал ли отец Лонгин тогда, что эта метафора в его собственной жизни вскоре станет прозой? Это Игорь Петровский и новый выпуск его авторской рубрики Тест на правду. Помогите нам говорить просто о главном.

То есть делает все то, что должны делать хорошие и нормальные родители. Среди сыновей и дочерей владыки есть такие больные дети, кто не имеет ручек и ножек, кто болен ВИЧ, у кого серьезные формы ДЦП.

Этим детям нужен постоянный, круглосуточный и квалифицированный уход. И владыка вместе со своими помощниками этот уход им обеспечивает. Что же будет с этими детьми, если с владыкой, не дай Бог, что-то случится?

Что будет с детьми владыки? Догадаться не трудно. Сейчас власти Украины пытаются создать такую ситуацию, когда существование УПЦ будет физически невозможно на территории страны.

Это означает, что храмы и монастыри просто отберут либо в пользу ПЦУ, либо в пользу государства, превратив их в музеи или склады для продовольствия. Собственно, и в случае, если эти храмы попадут к сторонникам Думенко, они, скорее всего, перестанут нормально функционировать. Максимум, что может в них быть — это «богослужение», и то иногда.

Что же касается всех гуманитарных, миссионерских или благотворительных проектов, то судьба их печальна и предрешена — их закроют. И мы сейчас ни на йоту не преувеличиваем, мы говорим вполне конкретные вещи. Что первым делом сделали «священники» думенковской структуры?

Спели гимн Украины и закрыли благотворительные столовые при храмах. Вот что пишет один из местных жителей города, обращаясь к мэру Симчишину: «Я понимаю что у вас хорошая зарплата, и с такой большой зарплатой вы, возможно, не знаете, что в Хмельницком много тысяч людей — пенсионеров, беженцев, переселенцев, инвалидов, которые потеряли жилье и свое здоровье! Многие из них приходили в храмы УПЦ просто помолиться и поесть!

В нашем городе до вашего же захвата храмов работали бесплатные столовые при Георгиевском храме, храме Покрова Божией Матери и храме святой иконы Казанской Божией Матери! Можно приводить и другие примеры. Но и так ясно, что ПЦУ в силу разных причин отсутствие желания, прихожан, средств и помощи Божией заниматься благотворительностью в таких размерах, как УПЦ, не будет.

Что же в таком случае будет с детьми владыки? Куда их денут, если их «татику», их «папочку» посадят в тюрьму? Государству они не нужны, ПЦУ — тем более.

Содержать их — это огромные средства, которые, если даже найдут, то прикарманят. Потому что отец у этих детей — владыка, и никто его место занять не сможет. А значит, тюрьма для владыки — это… не хочется писать, что это для его детей.

Ничего хорошего. Что дальше? Митрополит Лонгин — монах.

Многие из них приходили в храмы УПЦ просто помолиться и поесть! В нашем городе до вашего же захвата храмов работали бесплатные столовые при Георгиевском храме, храме Покрова Божией Матери и храме святой иконы Казанской Божией Матери! Можно приводить и другие примеры. Но и так ясно, что ПЦУ в силу разных причин отсутствие желания, прихожан, средств и помощи Божией заниматься благотворительностью в таких размерах, как УПЦ, не будет. Что же в таком случае будет с детьми владыки? Куда их денут, если их «татику», их «папочку» посадят в тюрьму?

Государству они не нужны, ПЦУ — тем более. Содержать их — это огромные средства, которые, если даже найдут, то прикарманят. Потому что отец у этих детей — владыка, и никто его место занять не сможет. А значит, тюрьма для владыки — это… не хочется писать, что это для его детей. Ничего хорошего. Что дальше?

Митрополит Лонгин — монах. Но монах, который имеет огромный авторитет среди простых верующих. Люди, узнав, что владыку вызывали на допрос, пришли поддержать его. Несколько сотен человек молитвенно сопереживали своему архипастырю, стоя на улице и дожидаясь, когда владыка выйдет и расскажет, что происходит. Они действительно искренне и по-настоящему его любят. Потому что видят в нем пастыря, христианина и архиерея Церкви Христовой, который не словом, а делом показывает свою верность Евангелию.

Поэтому и звать на защиту людей не надо — они сами придут, потому что «слышат голос» своего пастыря. Что будет, если владыку решат судить и, не дай Бог, арестовать, мы не знаем. Но точно знаем, что народ его не оставит и от него не отвернется. Если на допрос пришли сотни, то на суд придут тысячи, а то и десятки тысяч. Плюс ко всему, дело владыки Лонгина уже имеет международный резонанс и вызывает недоумение, возмущение и недовольство со стороны, например, Румынии и Молдовы. И речь идет не только о простых верующих, но и о политиках.

Нужен ли Украине внутренний конфликт и международный скандал? Нет, конечно. Поэтому надеемся, что у властей хватит мудрости не предпринимать по отношению к митрополиту Лонгину никаких дальнейших шагов. Надеемся, что он сможет и дальше спокойно молиться и воспитывать своих детей. Потому что в противном случае власти не только осудят владыку на тюремное заключение, но и осудят 400 его детей на самые разные и страшные злоключения.

На кадрах, которые появились в распоряжении «Известий», видно, что прихожане вышли на защиту обители. По данным украинских СМИ, в храмах на территории области якобы могли «молиться за российское высокое духовенство», «оправдывать российскую военную агрессию против Украины» и «разжигать межрелигиозную рознь». Силовики взламывают корпуса, мирян не пускают в обитель В 2022 году власти Украины активизировали действия, направленные против Украинской православной церкви УПЦ. Они проводили обыски у епископов и священников, в храмах и монастырях, в том числе в Киево-Печерской лавре, с целью найти след «антиукраинской деятельности».

Митрополиту Украинской Православной Церкви в Черновицкой области предъявили обвинения

Знал ли отец Лонгин тогда, что эта метафора в его собственной жизни вскоре станет прозой? Не для кого уже не секрет, что, начиная с 2014 года, гонимая хунтой Украинская Православная Церковь не оставляла, скажем так, надежды на возможность диалога с этой майданной стихией. Она никак не осудила произошедший в стране государственный переворот, а далее вообще была вынуждена — или добровольно так решила, мне тут трудно судить — в общем, стала оказывать знаки поддержки и внимания новой власти. Уже всем очевидно, что после Евромайдана Украина прекратила свое существование как государство. Всеми значимыми сферами государственной жизни начали управлять внешние силы. Именно поэтому Украине навязали эту безумную и жестокую бойню на Донбассе, которую высокопарно назвали «антитеррористической операцией». Я не берусь сейчас судить о причинах. Церковь — это вообще многоликое сообщество.

Кто-то поддержал АТО совершенно искренне, имея какой-то старый зуб на «донецких». Кто-то просто молчал от испуга. А тогда на Украине страх перед нацистскими головорезами был не меньше, чем на Донбассе от бомбежек. А кто-то все же пытался воззвать к голосу совести. Среди них и был владыка Лонгин. Именно он, когда Порошенко с подачи США решили устроить бойню на Донбассе, сказал: «Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга, тем более ради политических интересов или ради тех, кто защищает свой бизнес». Согласитесь, смелые слова.

Тогда и за меньшее люди без вести пропадали или их расстреливали средь бела дня. Но именно такой была в то время реальность украинского православия. Одни умоляли опомниться, а другие собирали деньги на проведения АТО. Я не хочу сейчас никого судить, и никому давать оценки. Даже совсем наоборот. Я хочу к чести Украинской Православной Церкви сказать, что даже тогда, когда бомбили мирные села и города Луганска и Донецка, православные иерархи этих территорий сохраняли духовное и каноническое единство со своим церковным центром. Они молились о единстве, и поминали общего Предстоятеля — блаженнейшего митрополита Онуфрия.

Сознание Церкви было выше и трезвее всех этих опьяневших от безнаказанности извергов с Банковой. Я помню, как многие в те годы вспоминали тяжелейшую дилемму, перед которой стоял святитель Николай Японский во время русско-японской войны. Вспоминали, и пытались следовать ей. Потому что это мудрость не от мира сего, это разум Церкви.

Как отмечается, в нем архипастырь «обратился к мировому сообществу с просьбой оградить православных верующих в Украине от беззакония». В конце видеообращения владыка Лонгин поблагодарил всех неравнодушных верующих, пришедших поддержать Банченский монастырь, и попросил людей не покидать обитель, не оставлять детей и монахов без поддержки, даже если с ним что-нибудь случится.

Мы сегодня не собрались на какие-то протесты. Или быть неспокойными перед тем, что происходит, это - должно быть. Святые Отцы нам сказали и подготовили к этому.

Но мы всё время думали, что это не будет сейчас, а позже будет. Я хочу просить Бога, чтоб Господь не отдал нас на поругание дьяволам. Но, чтобы были истинные Православные верные, исповедуя свою Веру Православную, учения и догматы Святых Отцов. Спаси Господи, что мы сегодня вместе с вами тут. Очень прошу молитвенно быть всем внимательным и заранее прошу прощения, что у нас может быть такой акцент, но мы хотим, чтобы это было понятно всем и в одном слове: хотим сохранять истинную Православную Веру до конца наших дней. И братья наши молятся, и вы должны молиться. Но поминать на литургиях я не могу, потому что не знаю: кто - Православный, кто — католик, кто — еретик. Принимая этот документ, который вы знаете - 30 пунктов Гаванская декларация - прим. Я потом прочитаю вам. Они называют, что документ принят по итогам встречи святейшего папы римского… Это говорит наш патриарх.

Это ересь, братья и сестры. Это настоящая ересь. Какой он святейший, когда все отцы, все наши святые отцы православной церкви называют латинян еретиками. Мы тогда губим, мы не даем им подняться, покаяться. Вот он сейчас «праведный» папа римский, потому что патриарх всей Руси сказал, что он — святейший. Он для нас - еретик! С нами будет Дух Божий! Нам не нужно благословление папы римского. И притом, какое право они имели изменять слово «Бога Отца, и причастие»? Слово «причастие» они поменяли на «общение».

Потому что они хотят общаться! И начинают менять слова святой литургии. И остальные эти 30 пунктов - это всё ересь! Но я не поминаю патриарха Кирилла на святой литургии самое главное из-за 5-го пункта. И поймите правильно эти слова: «Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии ». И что он хочет? Чтобы мы причастились с папой римским или что? Без покаяния, без исправления? Далее: «Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников ». Так они называют всех святых Православной Церкви!

Предшественники, что они во всем виноваты, что еще открыты эти раны. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности ». Значит все святые были слабые, грешные. Какое право они имели осквернять мою святыню, мою Церковь, моих Святых Отцов, обвинять их в том, что они грешные? Да, они грешные я знаю, без греха нет ни одного человека. Но их жизнь была свята! Они умирали за Веру, чтобы догматы нашей Церкви никогда никто не поругал. И они оставили нам истинную Православную Веру, а не ересь латинян. Вот мы должны быть едино? В истинной Церкви Божией, а не с папой римским должны быть едино!

И сразу они переходят на 6-й пункт и говорят: «Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства ». Простите, но я никогда не буду единым с еретиками. Я - Православный! У меня есть догматы и каноны Православной Веры, и я не стану предателем! И мы все, как братья и сестры, пришли в монастырь, оставив этот мiр, не ради того, что нам не было что в нем делать. Мы полюбили Господа Бога. Нас никто не заставлял любить Его. Нас никто не заставлял оставить своих матерей, родителей своих и прийти в монастырь. Меня заставила любовь Божия, когда я узнал, что Он из-за меня пострадал на Кресте. Я хочу оставаться верным Господу Богу!

Я призываю братьев и сестер, и всех Православных Христиан! И слава Богу, что мы поняли сегодня, что произошло. Господь дал нам силу дожить до этих времен, чтобы мы лучше узнали истину Православной Веры. Ведь если бы это предательство Христа - прим. Пусть их совесть мучает, потому что в документе написано: «католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в евхаристии». Да вернитесь, пожалуйста. Не хватает смирения потому, что гордыня диавольская. Кто может их усмирить, когда они заместители Бога на земле, когда у них есть чистилище, когда они попрали все догматы и каноны нашей Православной Церкви и ушли, отреклись от истинного Бога? Этого не хватит нам? Этого побратавания?

Поцелуй Иуды. Я прошу у Святейшего прощения п. Кирилла - прим. Это утверждается в документах, подписанных нашим патриархом в Шамбези осенью 2015 года. Насаждение всереси в Православной Церкви через принятие проектов документов совершилось без соборного обсуждения на Архиерейском Соборе 2-3 февраля 2016 года». Ответ Владыки Лонгина: «Пусть никто не обижается дорогие братья и сестры. Нас никто не видел, не слышал, и на нас никто не смотрел абсолютно. Мы 2 дня сидели на скамейках, и им было все равно, мы есть или нет. Они все равно своё решили. Мы молимся об отце нашем Святейшем Патриархе.

Но если он наш отец, то услышь ты, пожалуйста, своих детей, которые были всегда верны не человеку, а Русской Православной Канонической Церкви. И мы так же и останемся дальше верны ей. Но мы там сидели, и нас никто не спрашивал. И один раз, когда были догматические ошибки или можно сказать величайшие грехи против Духа Святаго, я поднял руку, чтобы быть против, что я не могу голосовать за эти вопросы, то мне сказали «Кто ты такой? Можем обойтись без тебя! Я ничего не имею против него против, как человека п. Должен быть Собор. Они говорят, что Собор дал добро. Ну, что мы будем для всего мира обманщиками? Нам никто не говорил ни о каких встречах.

Когда мы подняли вопрос, что Ваше Святейшество, что тут большие догматические ошибки, как мы идем на этот Собор Архиерейский Собор 2-3 февраля 2016г. В ответ: «Всё! Молчите, садитесь! Всё решено! Всё проголосовали, всё уже прошло! И нас там посадили, и мы ничего не могли там говорить. Православный народ сейчас обвиняет: «Почему вы предали нас, владыки? Почему вы это всё сделали? На нас страх. Потому что завтра я вас накажу, завтра отправлю на Север вас!

А это наша Вера Православная, Мать Любви. Мы свободно пришли к Богу, мы не будем слушать эти лжеучения? Более того, владыка призвал украинских верующих не посылать своих детей на смерть, потому что это противоречит православной вере: О мобилизации Призываю вас быть едиными и не отправлять своих детей на смерть. Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга. Они хотят гибели наших людей, живущих в мире и с Богом, ради своих политических интересов, ради тех, кто защищает их бизнес и руководящие должности. Дорогие мои, вам не позволительно стрелять и убивать. Бог дает жизнь, и Он же ее забирает. Украинские лидеры заявили, что «православная вера является самым большим врагом Украины». Так им продиктовали чужаки, которым невыносима истина, ибо они слепы. О жертвах конфликта на Украине Как можно поднять оружие и стрелять в Божье творение?

У него, как и у вас, есть мать, жена, ребенок. Зачем нас силой заставляют убивать? Тайное станет явным: погибли тысячи и десятки тысяч, а они говорят о сотнях. Я не благословляю вас идти на войну. Мы призываем вас к миру. Убиты около десяти тысяч солдат, и даже их матери не знают о том, что их больше нет в живых. Я не занимаюсь политикой, но с болью говорю, что это война не против врага, а война между нами. Когда проклятые защищают Соединенные Штаты, они хотят видеть, как православные убивают друг друга, а они тем временем едят, пьют, веселятся и радуются тому, что на святой земле проливается кровь. Об участии Соединенных Штатов Америки и Запада в конфликте Они сполна заплатят за ту кровь, которая обагрила их руки и одежду. Все это — дело рук проклятой Европы, о которой Святые Отцы говорили: «Не поклоняйтесь зверям», и американцев, которые везде, где только ни вмешаются, сеют лишь вражду и кровопролитие.

Теперь они отстранились и наслаждаются тем, что проливается кровь наших христиан. Братья, мы все ощущаем себя на пороге третьей мировой войны. Вот почему я взывал к вам: покайтесь! Благодарю все села Буковины, всех ее жителей за то, что вы поднялись. К этому призваны все: мы не отдаем своих детей на смерть! О нынешних лидерах Украины Я никогда не буду поминать на Божественной литургии этих проклятых руководителей нашей страны, этих неверующих, не имеющих страха Божия, которые сидят в креслах и раздают приказы об убийствах. Осталась только одна молитва: Господи, если Ты еще можешь, просвети их, ибо их объяли тьма и преисподняя. Им не нужно ничего, кроме кровопролития, и в этом они находят удовольствие. Слуги лукавого. Если они не остановятся, тогда их остановит Бог, но будет им тогда великое горе.

Защити их, Господи, от всех врагов видимых и невидимых, помоги им сохранить верность Тебе даже до смерти и совершить доброе исповедание во славу Твою, ибо Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Дорогие отцы, братия и сестры! Будем усердно молиться за нашего Исповедника - епископа Лонгина с его Христолюбивой паствой, чтобы Бог укрепил их Своею благодатию и помог им совершить доброе исповедание до Победного Торжества Православия! Все мы помним отца Михаила из фильма «Форпост» см. И вот сегодня в час смертельной опасности для нашей Русской Церкви мы видим, как Любовь Христова воздвигает бывшего о. Михаила , сегодня уже епископа Лонгина вместе с монахами и народом Божиим на исповедничество и верность Христу до мученического Креста!

Лонгин выступал против СВО, но и против раскольнической ПЦУ, отчего подвергся преследованиям со стороны властей Украины и 25 сентября был снят с должности наместника Банченского монастыря. Будучи румыном по происхождению, чрезвычайно популярен у румын Буковины где и находится монастырь. С вечера 5 февраля в соцсетях Банченского монастыря распространилась фотография Лонгина со страшными кровоподтёками под глазами. Банченский монастырь сообщает, что "в ближайшее время митрополит Лонгин прокомментирует возникшую ситуацию"...

У митрополита УПЦ Лонгина случился сердечный приступ при досмотре машины в Киеве

Об этом рассказал сам митрополит Лонгин, ответ которого опубликовали на странице Банченского монастыря в Facebook*. Украинский воин, приемный сын настоятеля Банченского монастыря УПЦ митрополита Лонгина Богдан Вакалюк призвал украинские власти остановить гонения на своего отца, веру и Церковь. Все новости об организации «Вознесенский Банченский монастырь» на Видео о Банченский Монастырь 09.08.2023, БАНЧЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ, 8 ноября 2023 г., Дети инвалиды плачут, Комментарий адвоката Митрополита Лонгина после судебного заседания 17.11.2023, Литургия. У митрополита канонической Украинской православной церкви, наместника Вознесенского Банченского монастыря Лонгина, обвиняемого на Украине в разжигании. Его ВысокопреосвященствоМитрополит Лонгин Митрополит Банченский, викарий Черновицкой епархиидо 17 августа 2021 года — архиепископдо 17 августа 2021.

На Украине сожгли дом митрополита УПЦ Лонгина

Однако ситуация с митрополитом Лонгином на порядок сложнее, чем с любым другим архиереем или даже просто гражданином Украины. Как упоминалось выше, владыка — отец четырех сотен детей. Много лет назад, в 1992 году, еще будучи иеромонахом Черновицкой епархии УПЦ, отец Лонгин Жар привел в основанную им обитель в честь Вознесения Господня тогда на ее территории стоял только один храм мальчика Ваню. Ванечка был очень слабеньким и больным детским церебральным параличом мальчиком из черновицкого детского дома. Отец Лонгин его усыновил. Потом усыновил еще одного ребенка, потом еще. В 1994 году он был отцом уже для 29 детей, а потом, когда закончились страницы в паспорте, куда вносили информацию об усыновленных детях, отец Лонгин оформлял официальную опеку. Сначала приют для всех этих деток, которые называли батюшку «татика» в переводе с молдавского означает «папочка» , располагался на территории монастыря. Однако позже было принято решение построить для детей отдельные здания.

Так возник детский приют в селе Молница. Митрополиту Лонгину грозит арест. И надо сказать, что его детище — это не просто приют, а настоящий сказочный городок. Детки в нем живут в прекрасных условиях, за ними смотрит огромный более 100 человек персонал, в который входят монахини, высококвалифицированные педагоги и медики. Дети обеспечены всем необходимым — от красивых и просторных комнат до компьютерных классов и игровых площадок. Более того, так как владыка Лонгин — отец этих детей, то он продолжает поддерживать их и после того, как по возрасту они должны покинуть приют. Владыка в прямом смысле этого слова переживает за них, как за родных детей — устраивает их в учебные заведения, поддерживает материально, заботится о жилье и даже выдает замуж или женит. То есть делает все то, что должны делать хорошие и нормальные родители.

Среди сыновей и дочерей владыки есть такие больные дети, кто не имеет ручек и ножек, кто болен ВИЧ, у кого серьезные формы ДЦП. Этим детям нужен постоянный, круглосуточный и квалифицированный уход. И владыка вместе со своими помощниками этот уход им обеспечивает. Что же будет с этими детьми, если с владыкой, не дай Бог, что-то случится? Что будет с детьми владыки? Догадаться не трудно. Сейчас власти Украины пытаются создать такую ситуацию, когда существование УПЦ будет физически невозможно на территории страны. Это означает, что храмы и монастыри просто отберут либо в пользу ПЦУ, либо в пользу государства, превратив их в музеи или склады для продовольствия.

Собственно, и в случае, если эти храмы попадут к сторонникам Думенко, они, скорее всего, перестанут нормально функционировать. Максимум, что может в них быть — это «богослужение», и то иногда. Что же касается всех гуманитарных, миссионерских или благотворительных проектов, то судьба их печальна и предрешена — их закроют. И мы сейчас ни на йоту не преувеличиваем, мы говорим вполне конкретные вещи.

Он заметил, что киевские власти могут его "закрыть", но всю страну арестовать не смогут. По сообщению Telegram-канала Союза православных журналистов, поддержать настоятеля Вознесенского Банченского монастыря митрополита Лонгина пришли сотни верующих УПЦ. В мае 2023 года служба безопасности Украины обвинила митрополита Лонгина, который якобы "пренебрежительно" высказывался в адрес раскольнической Православной церкви Украины ПЦУ , в "разжигании межрелигиозной розни".

Всего в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 - монахини, остальные - оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Сам приют похож на пряничный городок. Фасады зданий, окна, подъезды - все украшено цветами. На газонах - фигурки сказочных персонажей. На заднем дворе - игровая площадка и стадион. Однажды младшие дети попросили у папы - отца Лонгина - ролики. Батюшка детям ролики купил. Больше 200 пар. Но оказалось, что кататься на роликах в деревне негде. Тогда на помощь приехали монахи из Банчен и проложили асфальт на заднем дворе приюта. Теперь там можно кататься и на велосипеде, и на роликах, и с детской коляской гулять. Разве монашеское это дело - детей развлекать? Монашеский путь и семейный - очень разные, - соглашается отец Лонгин. Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много добра. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо. Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех. Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин? А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн! Настоятель - и в футбол вместо службы. А что делать? Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это - грех. Без милосердия никто не спасется. Что будет? Старшую воспитанницу, «доню», года четыре назад первой выдал замуж за хорошего парня, кстати, из соседнего села. Столы накрыли, гостей позвали - наверное, с тысячу приехало. Или больше. Весь район гулял. Через год - опять свадьба: другую дочку выдавал. Оце щастя! Конечно, скептик скажет, что врачи могли ошибиться с диагнозом маленькой Ларисы. Как в еще пяти случаях. Конечно, дети, излечившиеся от ДЦП, плавая в настоящем бассейне на территории семейного дома , ничего не доказывают. И уж, само собой разумеется, что вера в Господа и молитвы отца Лонгина, монахов и монахинь его монастыря, которых дети называют «мамами», помощь всех, кто почти 20 лет им помогает, тут ни при чем. Не буду спорить. Тогда и вы не спорьте, что отец Лонгин, берущий без разбору на кормление и воспитание детей с «букетами» болезней - от ДЦП до СПИДа с врожденным гепатитом - и даже если не спасающий их от смерти, то продлевающий им жизнь в заботе и любви, - святой человек. К 46 годам отец Лонгин перенес три инфаркта и две операции на сердце. Кто-то держит его на нашей грешной земле… Вы, случайно, не знаете - Кто? Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони… - Так у нас же дети, потому и пони, - отец Амфилохий, как опытный экскурсовод предвосхищает мой вопрос. Так было положено начало «детскому дому семейного типа», как теперь официально называется монастырский приют, а отец троих детей, рожденных в браке, стал отцом пятерых. Только чтобы любили тебя таким, какой ты есть. Ну, представьте себе, не Бог весть где появился монастырь, а затем - вернее, почти синхронно - детский городок, и села, которые рядом, стали газифицировать. Конечно, дети, излечившиеся от ДЦП, плавая в настоящем бассейне на территории семейного дома, ничего не доказывают. Кто-то держит его на нашей грешной земле… Вы, случайно, не знаете - кто? Виктор Бузиян Православный журнал «Лоза», декабрь, 2011 ЖизньБожийДар 2 октября Патриарх Кирилл в ходе своего визита в Черновицкую область Украины побывал в доме для детей-инвалидов при Вознесенском в Банченском мужском монастыре. На границе Украины с Румынией, в Свято-Вознесенском монастыре живут два одиночества - сироты и монахи. Одни сами отказались от мира, приняв постриг, от других отказались родные. Настоятель монастыря архимандрит Лонгин Жар стал отцом и тем и другим. Наш корреспондент побывал в этом монастыре за несколько месяцев до приезда Патриарха. На территории монастыря нет никаких ограждений. Гости могут ходить по всей обители, чем и пользуются многочисленные паломники Итог передела «Товарищ Риббентроп, давай рубанем здесь поровнее! Немцы согласились провести границу поровнее. Так образовался в Черновицкой области на Украине очень необычный Герцаевский район, где абсолютное большинство населения — румыны. В тех краях и находится село Банчены и Свято-Вознесенский монастырь. Например, в селах до сих пор есть люди, не понимающие украинского языка, хотя район уже 70 лет находится в составе Украины. В своих церквях они официально совершают богослужение по новому стилю и на румынском, на что у них есть особое благословение от Святейшего Патриарха Алексия I. Дело в том, что Румынская Церковь — новостильная, поэтому, когда Герцаевский район неожиданно для себя самого стал канонической территорией Московского Патриархата, чтобы предотвратить возможные расколы, за приходами сохранили право служить так, как они привыкли. А вот в Банченском монастыре — вероятно, самом большом неславянском монастыре в Русской Церкви, тоже служат по-румынски, но все-таки по старому стилю. Службы тоже можно посещать беспрепятственно, только бывают они в основном ночью. Самая ранняя литургия - в полночь, самая поздняя - в 5. Всего каждую ночь в монастыре служат пять литургий, но на них почти нет мирян. В этих краях сохраняется традиция редкого причащения. Приютские дети причащаются раз в три недели, монахи - раз в две недели, а миряне - четыре раза в год, постами Особую атмосферу края создает и то, что Черновицкая область долгое время была частью Австро-Венгрии. Империя отличалась толерантным отношением к Православию. Австрийцы, придя к власти, хотя и секуляризировали большую часть церковного имущества оставив из 20 монастырей действующими только три, причем с лимитом в 25 монахов , но деньги не присвоили, а создали Религиозный фонд. Из этого фонда австрийцы сами, с присущей им педантичностью, выделяли средства на содержание приходов, монастырей, духовных школ, платили жалованье и пенсии клирикам, ремонтировали церковные здания. Монастырские пони Высоченную колокольню Свято-Вознесенского монастыря в Банченах, кстати точную копию дивеевской, видно еще с дороги. Монастырь окружают зеленые холмы, цветущие луга, пашни, перелески. По грунтовым дорогам гремят колесами деревянные телеги, цокают копытами лошадки, украшенные красными лентами. А в местных деревнях на крышах домов живут аисты. Дальше пешком идите. Оказалось, что в монастыре и вокруг него полным ходом идут строительные работы. К приезду Патриарха нужно очень многое успеть — расписать Троицкий собор самый большой на Украине , достроить гостиницу для паломников, инвалидный дом на 100 человек для подрастающих в приюте детей-инвалидов , облагородить ограду и подъезд к монастырю. Ведь это будет первый патриарший визит в истории обители. Румынские церковные традиции для русского человека удивительны. После воскресной литургии священник разоблачается перед народом и отдает в толпу фелонь, поручи, пояс. Прихожане с благоговением прикасаются к облачениям, в которых батюшка стоял перед Престолом, и возвращают их священнику — Наша история началась всего 17 лет назад, — рассказывает отец Амфилохий, насельник обители. Но батюшку местные хорошо знали и любили — до пострига он служил по соседству, в приходском храме села Бояны. Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони… — Так у нас же дети, потому и пони, — ловит мой удивленный взгляд отец Амфилохий. Первых детей отец Лонгин взял еще в Боянах, и они переехали вместе с ним в строящийся монастырь. Но приют рос. Когда детей в монастыре стало больше, чем монахов, пришлось задуматься о строительстве для них отдельного здания. Сестры взялись заниматься детьми. Так и получилось, что теперь в Банченах у нас мужской монастырь в нем сейчас 86 монахов , в Боянах — женский в нем 120 монахинь , а в Молнице — детский приют. Отец Лонгин — духовник обоих монастырей и приемный отец всех деток в приюте. Счастливые Сам отец Лонгин вырос сиротой. Отец ушел из семьи, когда мальчику было восемь лет, а когда исполнилось пятнадцать, умерла мама. Мальчик остался в доме один. Жил очень бедно, работал скотником на ферме и все время твердил: «Ну почему это случилось именно со мной? А во время венчания на аналой кроме венцов ставят еще блюдо с ананасами, чашку с медом и свадебный торт — Если бы не горе, пережитое тогда, возможно, сегодня со мной не было бы этих детей, — говорит батюшка. Неделями мне нечего было есть, не во что было одеться. Время в начале девяностых было трудное и голодное. Медсестры в благодарность решили показать батюшке своих воспитанников. Тяжелые условия, в которых находились дети, потрясли отца Лонгина. Поддавшись порыву, он схватил в охапку двух малышей и унес их с собой. Так было положено начало «детскому дому семейного типа», как теперь официально называется монастырский приют. За первыми двумя малышами отец Лонгин усыновил еще 27, но потом в его паспорте кончились странички. Собирал их со всей области. Поедет куда-нибудь по делам монастыря — обязательно привезет с собой кого-нибудь. Дети с диагнозом СПИД живут в отдельном корпусе, где им обеспечен специальный уход. В корпусе есть свой медицинский персонал, необходимую терапию дети получают здесь же. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие и не идут никуда. В резиновых сапожках на босую ногу. На улице мороз градусов двадцать. Я к ним подошел и спрашиваю: «Что вы не идете домой? Ну я и привез их в монастырь. Сколько она там лежала в мороз, не знаю, — говорит отец Лонгин. В монастырской конюшне живут двенадцать пони. По воскресеньям настоятель привозит лошадок в приют, чтобы покатать малышей Степу батюшка встретил в интернате для детей-инвалидов. Не могу без боли смотреть на инвалидов. Однажды в доме малютки увидел красивую девочку. От нее мама отказалась, потому что малышка была ВИЧ-инфицирована. Когда я увидел ее, мне стало очень больно. Она так грустно смотрела на меня, а я боялся дотронуться до нее, чтобы не принести своим детям инфекцию. Выросшие сироты-инвалиды остаются жить при монастыре. К осени для них будет открыт дом на 100 человек В ту ночь отец Лонгин так и не смог уснуть, думая об этой двухмесячной девочке. А утром попросил братьев в монастыре, чтобы они обставили как можно лучше комнату, поставили там нарядную кроватку, потому что здесь будет жить ребенок, страдающий такой страшной болезнью. В приюте они получают всю необходимую терапию, здесь отдельный медицинский персонал, усиленное питание. На базе приюта даже открыт региональный СПИД-центр. Лонгин о своих воспитанниках Все без исключения детские истории разрывают сердце. Наверное, поэтому у отца Лонгина сердце очень больное, он уже перенес три инфаркта и две тяжелые операции. Они смущенно пожимают плечами: вообще-то места больше нет, новых детей брать некуда. Бог кончился? Кончилась жизнь, значит, у нас? Как Бог даст, так и будет. Я никогда не думал, что у меня будет 253 ребенка.

В Telegram-канале «Миряне» сказано о том, что 2 января в 4:00 был подожжён дом митрополита Лонгина. Огонь полностью уничтожил, как сам дом митрополита Лонгана, так и всё имеющееся в доме имущество. Сам владыка, к счастью, не пострадал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий