В повести «Метель» размышляет о мечте и реальности на примере главной героини – Марьи Гавриловны.
Заветные мечты
- Пример сочинения №3 ЕГЭ
- мечта примеры из литературы
- Аргументы и примеры на тему МЕЧТА из литературы. |
- Аргументы для сочинения 9.3: Что такое мечта (ОГЭ по русскому языку) - Литературный портал
8 сочинений на тему «Что такое мечта?» для ОГЭ 9.3
Пример 3. Мечта Василия Курагина – о выгодном браке для детей. Тема мечты, кажется, издревле была в фокусе внимания отечественной литературы. Подборка вдохновляющих романов о достижении мечты от Издательства АСТ. Сочинение по теме: Рассуждение «Что такое мечта»: примеры из литературы космонавтом. Человек взрослеет, и его детские грезы также вырастают вместе с ним появляются желания новой перспективной работы, рождения ребенка или покупки машины. Еще один пример мечты профессора Преображенского, он хотел стать известным на весь мир, совершив открытие в медицине. На его примере мы понимаем, что измена свои идеалам и мечтам сулит полную духовную деградацию.
Сочинение на тему «Мечта и реальность» для ЕГЭ
Примеры мечты из литературы помогают нам понять, что сильнее всего двигает нас вперед, и могут вдохновить на подвиги и свершения. Пример из литературы. Примеры и аргументы из художественной литературы для сочинения на тему «Мечта и реальность». Взаимосвязь понятий, их положительное и отрицательное влияние друг на друга. Аргументы по направлению «мечта и реальность» из интересных произведений, о которых не говорят на уроках литературы.
8 сочинений на тему «Примеры мечты из литературы» для ЕГЭ
В чём разница между целью и мечтой? Итоговое сочинение 2022-2023 | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | Что касается вывода, то мы говорим о том, что приведенные примеры из литературы показывают нам, что реальность иногда нарушает планы по достижении мечты, реальность не дает осуществить мечту. |
Итоговое сочинение | В повести «Метель» размышляет о мечте и реальности на примере главной героини – Марьи Гавриловны. |
Аргументы, выбор произведений для цитат и план написания сочинения на тему: Мечта и реальность | Человек, который не боится трудностей, способен осуществить все свои мечты. Даже если кажется, что мечта недостижима, нужно продолжать путь. Пример из литературы. |
Итоговое сочинение по направлению «Мечта и реальность» (пример) | Драгоценные книги пример из литературы. |
Мечта: аргументы из литературы 9.3
Примеры и аргументы из художественной литературы для сочинения на тему «Мечта и реальность». Взаимосвязь понятий, их положительное и отрицательное влияние друг на друга. В русской литературе мы видим силу мечты и то влияние, которое она может оказать на нашу жизнь. Пример человека, желаниям которого не суждено сбыться, — герой пьесы А. П. Чехова «Чайка» Константин Треплев, подающий надежды молодой драматург.
Чем надежда отличается от мечты?
Драгоценные книги пример из литературы. С аргументами из литературы и примеры из жизни. С аргументами из литературы и примеры из жизни.
Аргументы «Мечта и Реальность»
Гончарова «Обломов» главный герой не отличается трудолюбием и целеустремленностью, зато он добр и доверчив. Его доброжелательность становится маяком, который указывает путь многим людям. Например, его друг детства Штольц всегда находит в обществе Ильи отдых и расслабление. Именно этого человека он посещает десятки лет подряд, и его симпатия не ослабевает от времени. Также доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу. Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет остроумием.
Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше всего того, что могут предложить светские щеголи. Илья Ильич — это большой ребенок , который никому не желает зла. Он всегда покоряется друзьям, не ищет выгоды от общения с ними, принимает все удары судьбы спокойно и безропотно. Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар. Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя.
Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга. Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег, сказав, что юноша должен сам добиться высот.
В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться. Постепенно он нажил капитал на торговых сделках. Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича.
Я считаю, что доброта — это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц — хороший тому пример. Оноре де Бальзак «Отец Горио» К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко. Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио». Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика.
Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты. Отец Горио — добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны. К сожалению, доброта — вовсе не гарант личного счастья, а иногда даже и условие, при котором счастье недостижимо. Что такое настоящее искусство?
Как отличить настоящее искусство от ремесла? Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Кого можно назвать истинным творцом? Почему люди путают искусство и ремесло? Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
Что такое талант? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»? Что можно считать подлинным искусством? В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства? В чем разница между ремеслом и искусством?
Может ли ремесленник стать художником? Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство — это совесть человечества»? Могут ли способности превратиться в талант? Ремесленник — это мастер своего дела или халтурщик?
Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»? Какова роль искусства в развитии человечества? Чем настоящее искусство привлекает человека? В чём ценность искусства?
Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Над каким искусством время невластно? Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время? Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством? Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
Почему искусство называют вечным? Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство? Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством? Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?
Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»: Н. Гоголь «Портрет» В повести Н. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить. Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом.
Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем. Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги. На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам. Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу.
Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло. Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки.
В повести Н. Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью. Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя.
Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал. Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании. Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания.
И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе. Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность. Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом» А.
Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения. Книгопродавец — человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте. Ему кажется, что писать «стишки» — это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника. По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар.
Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества. Но книготорговец парирует: «Наш век — торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Куприн «Тапер» В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором , проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее.
Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично. Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание. Это проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства : сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество. Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла.
Толстой «Война и мир» Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства.
Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам. Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы.
Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной. Булгаков «Мастер и Маргарита» Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос». Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтие Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика, и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти.
Пушкин «Моцарт и Сальери» Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А. Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери». Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился. Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги. Но все напрасно.
Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд. Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп. Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано. Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле.
Таким образом, искусство — это дитя вдохновения, это дар свыше. Оно призвано созидать то, чего раньше не было. А ремесло — это, как правило, коммерческое воспроизведение того, что уже есть. Это не озарение, а рутинный процесс, цель которого — удовлетворение потребностей заказчика. Искусство же всегда направлено в вечность, оно не имеет ориентации на потребителя.
Я считаю, что прав бы публицист Ромен Роллан, когда сказал, что «Творить - значит убивать смерть». Пример, подтверждающий эту мысль, можно найти в произведении А. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников. Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука.
Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти? Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен. Лесков «Левша» В сказе Н. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца.
Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше. Доставить поручение берется казак Платов. Он же жестоко контролирует деятельность работников. Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться.
Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера. Он сильно избил Левшу. Но когда при дворе поняли, чего он добился, все единодушно решили отправить умельца в Англию, чтобы похвастаться его работой. За границей одаренного мужчину сразу же оценили по достоинству. Там и жену ему подобрали, и денег обещали, и всяческими почестями задабривали, но он упрямо рвался на родину.
В конце концов, сел он на судно и поехал домой. Больше всего хотел он вовремя донести до императора важный секрет: нельзя ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится. Но в родной стране пьяного Левшу бросили умирать, никто не прислушался к его словам, никто не помог ему. Так и умер талантливый человек, которого важные господа всего лишь использовали, но не оценили. Таким образом, судьба редко балует гениев, ведь люди слишком поздно понимают их значимость.
В сказе Н. Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет. При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны еще во время обучения. Также мы видим, что он беден и живет очень скромно. Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев.
Все это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца. Это не слава и почести, богатство и признание, нет!
Интересно, как писатели и поэты трактуют мотив мечты в своих произведениях. Цель исследования: изучить мотив мечты в русской художественной литературе. Задачи: Изучить значение слова «мечта», устойчивые выражения и определения к слову. Проанализировать произведения писателей и поэтов. Проанализировать ответы на анкету. Составить кластеры на основе произведений, использованных в работе. Гипотеза: если изучить особенности значения слова «мечта» в произведениях русских и зарубежных писателей и поэтов, то можно без труда более полно раскрыть образы литературных героев.
Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы: анализ литературы по теме исследования. Анализ произведений русских и зарубежных писателей и поэтов, проведенное анкетирование и написание эссе.
Пьер мечтает узнать смысл жизни, понять природу человечества и найти своё место в этом мире. Мечта действительно благородная, но лишённая какой-либо конкретики, поэтому она приводит лишь к бедам. Мечта Болконского не менее амбициозна: он желает войти в историю, сравниться со своим кумиром-Наполеоном. В отличие от Безухова, он смело преследует свою цель, не тратя время на размышления и сомнения. Разница между грёзами и целью очевидна: пока Пьер фантазирует, Андрей предпринимает определенные действия на пути к тому, чего он хочет добиться. Таким образом, мечта — это порождение фантазии, недостижимый идеал, а цель — это вполне конкретный пункт назначения, к которому человек идет на протяжении какого-то времени. Оба этих понятия одинаково важны для людей, ведь грёзы, как правило, определяют наши приоритеты, и от них зависит, какие цели мы себе ставим.
А вот мечта — это абстрактный идеал, к которому человек стремится мысленно. Например, мы можем грезить о славе артиста или писателя, но поступаем в вуз и делаем все, чтобы получить диплом, так как ставим себе более реалистичную задачу. О разнице этих понятий писали многие литераторы. К примеру, поставленную тему затронул А. Чехов в рассказе «Ионыч». Главный герой мечтал помогать людям и реализоваться в выбранном призвании. Несомненно, он грезил о появлении его имени в научном журнале и уважении коллег. Но цели Дмитрия Старцева были более приземленными и легко достижимыми: он закончил университет, предпринимая понятные и посильные шаги для реализации своего намерения; потом он приехал по распределению на свободное место в маленьком городке и начал свою практику; затем он приобрел известность и расширил сферу своего служебного влияния. Мы видим последовательность этапов и действий, которую каждый при должном усердии может повторить и достичь того же.
Но вот слава, признание, большие открытия так и остались для Дмитрия мечтой. Он лишь подсознательно хотел этого, но реально ничего не предпринимал, и даже чтение научных журналов постепенно забросил. Можно сделать вывод, что цель подразумевает четкую последовательность шагов и предсказуемый итог, а мечта — это абстрактный идеал, не имеющий реальной опоры и даже понятного сценария воплощения в жизнь. Ту же границу между понятиями мы видим в пьесе А. Чехова «Вишневый сад». Для Раневской и Гаева сохранение усадьбы — это мечта. Они ходят по дому, вспоминают свое прошлое, умиляются, воскрешая в памяти давно минувшие дни молодости. Однако все их мысли пассивны, они никуда не ведут. Герои ничего не сделали для воплощения своей грезы.
А вот Ермолай Лопахин видел в имении объект недвижимости, а не свои воспоминания и чувства. Он захотел его купить и разделить землю на участки. Он знал, что для этого требуется, и приступил к выполнению замысла. Для реализации цели он совершил конкретные шаги: придумал рентабельный бизнес-план, сходил на торги с нужной суммой денег и выиграл аукцион. Не успели бывшие хозяева сада уехать, как он уже приступил к вырубке деревьев. Можно сделать вывод, что мечта — это абстрактный идеал, не принуждающий человека к действиям, а вот цель требует решительных мер и детального плана.
Уайльд «Соловей и роза» Обрести любовь мечтает каждый человек. Но не каждый способен различить истинное желание и ложное. Соловей в сказке Оскара Уайльда увидел несчастного влюбленного студента и искренне поверил в существование чувства, о котором он только пел. Ему пришлось пожертвовать своей жизнью, чтобы трепетные чувства обрели силу и воплотились в реальность.
Но избранница не смогла оценить нежные порывы, её интересуют исключительно материальные ценности. Да и сам молодой человек не борется за свою мечту. Он опускает руки и берется за понятную ему метафизику. Жертва великодушного соловья оказалась напрасной. Скотт Фицджеральд «Ранний успех» Ф. Скотт Фицджеральд пишет в эссе о том, как добился успеха, о котором мечтал. Это история о том, что можно добиться многого, если ты очень трудолюбив и немного удачлив. Но автор говорит о том, что в ранних исполнениях мечтаний есть и минусы: быстро добившись успеха, как правило, веришь в судьбу, а не в собственные возможности.
Исследовательская работа «Мотив мечты в произведениях русских писателей и поэтов» для 9 класса.
Итоговое сочинение на тему «МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ» Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год | Один из примеров, который подтверждает, что человеческую мечту характеризует его личность, — история Ролли Да Да. |
мечта примеры из литературы | В русской литературе мы видим силу мечты и то влияние, которое она может оказать на нашу жизнь. |
Мечта примеры из текста | 10 аргументов из литературы по направлению "Мечта и реальность" для итогового сочинения. Примеры из книг "Алые паруса", "Обломов", "Война и мир", "Капитанская дочка" и др. |
«Мечта и реальность»: сочинение, аргументы и примеры из жизни | Тема мечты, кажется, издревле была в фокусе внимания отечественной литературы. |
Аргументы по направлению «Мечта и реальность» | Еще один пример мечты профессора Преображенского, он хотел стать известным на весь мир, совершив открытие в медицине. |
Мечта аргумент из жизни
Все это кажется молодому человеку, почти мальчику, дурным сном. Зачем бегут? Неужели ко мне? Неужели ко мне они бегут? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все? Более зрелые мечты Николая Ростова: ведение хозяйства, возвращение отцовского имения.
Осенью 1814 года Николай женился на княжне Марье и с женой, матерью и Соней переехал на житье в Лысые Горы — имение Болконских. Он удачно повел хозяйство, уплатил все долги и «вел переговоры о выкупе отцовского Отрадного, что составляло его любимую мечту». Николай пристрастился к хозяйству, и оно «сделалось для него любимым и почти исключительным занятием». Пример 3. Мечта Василия Курагина — о выгодном браке для детей. Богатая и знатная родом княжна Марья считалась в светских кругах одной из самых завидных невест. Князь Василий Курагин мечтает пристроить своего младшего сына Анатоля, «беспокойного дурака», и женить его на княжне.
Пример 4. Мечта Марьи Болконской о личном счастье, земной любви. Оказалось, что в душе ее жила не только искренняя и глубокая любовь к Богу, а «главною, сильнейшею и затаенною ее мечтой была любовь земная. Чувство было тем сильнее, чем более она старалась скрывать его от других и даже от самой себя. Гоголя Пример 1. Пустые мечты Манилова. У всякого, по словам Гоголя, есть свой интерес, «задор» — у Манилова «ничего не было».
При этом он курил трубку — привычка со времен службы в армии, где он считался «скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером». Впрочем, некоторые его мечты известны: от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором бы купцы продавали всякие мелкие товары, нужные для крестьян. Но эти прожекты оканчивались одними словами. Достоевского Пример 1. Мечта о свободе Аглая Епанчина Мышкина Аглая выбрала для того, чтобы он ей помог осуществить ее детскую мечту — «еще четырнадцати лет» она хотела «бежать из дому». Теперь она уже «все понимает», «все запрещенные книги прочла». Аглая предлагает князю «вместе заняться воспитанием», потому что знает, как он любит детей.
Ей даже кажется, что он «очень грубо» судит Ипполита «У вас нежности нет: одна правда, стало быть, несправедливо». Варя Иволгина в разговоре с Ганей вспоминает, что Аглая ребенком по два-три часа проживала в «шкапу», лишь бы «только не выходить к гостям», и до сих пор она застенчива и стыдлива до «сумасбродства». Но, говорит Варя брату, «пусть она смешная и чудачка, да зато благороднее всех нас в тысячу раз»: «она от первейшего жениха отвернется, а к студенту какому-нибудь умирать с голоду, на чердак, с удовольствием бы побежала, — вот ее мечта! Запретная мечта о счастье, о любви. Настасья Филипповна Но Настасья Филипповна до того несчастна, что, по словам Мышкина, «действительно виновною себя» считает, так как «Тоцкого наложницей была... Она говорит, что князю «теперь надо Аглаю Епанчину, а не Настасью Филипповну», не хочет «младенца губить», и посему им лучше проститься «по-доброму»; а то ведь она тоже «мечтательница»: пять лет в деревне «воображала» такого, как он, — «доброго, честного, хорошего». Сто тысяч, привезенные для нее Рогожиным, Настасья Филипповна бросает в камин и уходит с ним «на улицу», где ей «и следует быть».
Мечта о здоровье как единственное важной ценности Ипполит Ипполит мечтает, чтобы его — «голодного, прибитого тем лучше! Он с «гордостью» говорит о том, что не испытывает никакой жалости к здоровым, но бедным «дуракам»: бедняка Зарницына, умершего с голоду, если б можно было его оживить, он готов казнить. Платонова Пример 1. Мечта о карьере: Активист. Однако он тайно мечтает занять в будущем значительный руководящий пост и ради этого растрачивает себя без остатка в настоящем. Мечта о рае на земле, счастье для всех: Вощев. Вощев мечтает о конце света, «о прекращении вечности времени».
Конец света он ассоциирует с наступлением рая на земле, где все люди — живущие ныне и давно умершие — объединятся в счастливое братство. Мечта о счастье для себя одного: Козлов. Козлов — единственный из артели не верит в идею построения коммунизма. Он пришел на котлован для того, чтобы получить трудовой стаж и стать пролетарием. Козлов не собирается ждать прихода коммунизма и намерен построить «рай» для себя одного. Он мечтает выдвинуться на руководящую должность, ради чего готов «умереть с энтузиазмом, дабы весь класс его узнал и заплакал над ним». Козлов расценивает работу на котловане как необходимую начальную ступень на лестнице будущей карьеры и постоянно вынашивает мысль о том, как бы ему покинуть строительство.
Свое новое положение «активной общественной силы» Козлов умело использует в личных целях: становится председателем «лавкома» кооператива. Несмотря на то что Козлов всегда мечтал о близкой и любящей женщине, он отвергает чувства «одной средней дамы», потому что ищет «женщину более благородного, активного типа». Мечты о карьере: Пашкин.
Мечтательность юного провинциала Сашеньки, приехавшего в стол с «кашей в голове», поначалу разражает объясного дядюшку. Потом, наблюдая, как дворянин обретает светский лоск, Адуев-старец гордится им. В конце становится непонятно, у кого из героев осталось больше чувств: скептик-дядюшка женится и начинает писать стихи, а в конце концов некогда ветреный соплеменник превращается в бесцветного, равнодушного человека. Сталкиваясь с жизненными трудностями, сновидцы редко оказывают им сопротивление. Тонкая душевная организация не позволяет им стать настоящими бойцами. Вот почему мечтатели рано или поздно умирают — физически или духовно.
Гоголь «Невский проспект» В книге Гоголя «Невский проспект» сказано, что то, что не всегда идет на пользу человеку, есть сон. Иногда даже приходится остерегаться своих снов, потому что создаваемые ими иллюзии могут разрушить жизнь. Именно так и случилось с Пискаревым, героем этой печальной истории. Автор характеризует его как типичного представителя народного искусства. Он молодой художник, живущий в Петербурге. Пискарев еще молод и не добился признания, поэтому живет бедно, но это не умаляет благородства его души. Он добрый и наивный малыш, друг часто называет его простачком, пытаясь научиться смотреть на мир реально. Главный герой умеет ценить красоту, и однажды, увидев прогуливающуюся по проспекту прекрасную незнакомку, он притягивается к ней. Пискарев придумывает себе продвигающий идеал образа этой девушки.
На самом деле этот человек работал в трактире. И, судя по ее развязному поведению, вряд ли к такой жизни, как Сонечку Мармеладову, привели ее крайне тяжелые обстоятельства. Но молодой художник решил, что его идеал просто запутался и ему нужна помощь. Он приходит в публичный дом с целью спасти красивую брюнетку от порока. Под действием опиума Пискарев говорит с ней о нравственности, о том, что она должна выйти с ним из трактира. Однако юная девушка начала смеяться над странным гостем. Он не коснулся ее юной души, но уже ее грешной души. Поэтому душа Пискаревой рвалась в клочья. Его тонкая душевная организация не выдерживает краха большой мечты — и он сводит счеты с жизнью.
Так сон погубил человека, потому что он полностью отдавался ему, не мог отличить реальность от иллюзии. Виноваты ли в трагической судьбе героя незнакомцы с Невского проспекта? Безусловно, она вела себя плохо, смеясь над ним. Но такое поведение было для нее естественным. И тут художник сам придумал образ, которого для него не было. Он видел ее исключительно глазами, поэтому не видел за внешней красотой внутренней пустоты. Поэтому во многом виноват Пискарев, ему не стоит делать выводы о человеке, который видел только красивое лицо. Иллюзии, созданные им, развеялись при первом же реальном контакте с музеем. Гоголь показывает в повести, что иногда между сном и явью лежит пропасть.
А чтобы не разочароваться, надо видеть не только глазами, но и умом, и сердцем. Если бы художник сначала познакомился со своей музой поближе, то он бы не пустился в бессмысленный сон и, скорее всего, финал истории был бы другим. Гоголь коснулся в своем творчестве примера А. Сочинение на тему «Сон и явь» по повести Гоголя «Шинель» с аргументами: У гоголевского героя есть обоснованная мечта. Так как он так износил свою шинель, что носить ее уже невозможно, Акакий решает купить новую. Но он не так богат — поэтому, чтобы порадовать себя обновлением, ему приходится много работать. И он принимает дело. Мало того, даже в жизни Акакий во всем отвергает себя. Идея купить одежду становится мечтой и смыслом жизни.
Герой наблюдения идет к цели, не встречая встречи. Однако писатель намекает, что само по себе желание купить пальто не стоит возводить в ранг мечты. Это необходимость. Мечты должны быть более возвышенными и глобальными. Увы, жестокая действительность настолько бессердечна, что герой не только живет тем, что хочет купить себе шинель, но и сталкивается с трагедией, когда ее отнимают. Столкнувшись с этим, герой разочаровывается в обществе. Конечно, Башмачкин «маленький человек», он не мечтает быть высоким. Но это потому, что в его случае шинель становится уже идеей-фиксом, чем-то вроде мании. Да, зимой человеку нужна верхняя одежда, но все же это не то, что нужно постоянно оберегать, это не близкий человек и даже не живое существо.
Однако депрессия Акакии связана еще и с тем, что никто не оказывает помощь. В этом суть общества. Человек к чему-то стремится, тратит время и силы. Когда его мечта сбывается, а после на ней кто кошуается, всем бесплатно все равон. Получается, что сон — это личное дело человека, которое даже никто не может защитить в случае необходимости. Тот факт, что мужчины украли сон, и невозможность вернуть их одежду привели к тому, что Акакий заболел и умер. Конечно, эту историю Гоголя можно рассматривать и в переносном смысле. На месте такого сна, как шинели, может быть другое, более возвышенное. Главное, сам факт.
Мечты — как стеклянная ваза. Разрушить их может каждый, тем самым причинив человеку боль, и никому не хочется потом клеить черепа. Достоевский «Преступление и наказание» Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» показал, куда можно привести сны. Главный герой по фамилии Раскольников — яркий пример опасного мечтателя. Это уже не тот добрый мечтатель, что был в повести «Белые ночи». Не случайно автор дает герою фамилию Раскольников — в его душе происходит раскол из-за разрыва между возвышенной мечтой и ее грешным воплощением в реальной жизни. В начале романа молодой студент Родион Раскольников обременен захватывающей идеей. Он пытается решить, сможет ли он преодолеть «кровавый рубеж» ради общего блага или нет. Речь идет о юноше, страдающем от бедности, и он видит, что он не один, а сотни других людей.
Виной этому — социальная несправедливость, когда одни пируют, а другие голодают. В своем окружении он находит одну из «виновниц» — ростовщицу Алену Ивановну, которую считает «вошью на телевидении общества». И у него программа программа мечта: избавиться от урожденной во благо других. Но это не просто воплощается в реальность, потому что старуха недоверчива и точна. Тогда Роден разрабатывает план преступления, просчитывая все до мелочей. Однако автор показывает нам, что предсказать все невозможно. Так выходит и в романе: герой не предполагал, что свидетельницей преступления станет сестра пройдохи Лизавета. Родион убивает и ее, но это уже выходит за рамки его теории. Потому что Лизавета — безобидный человек, который никогда никому не причинял зла, в отличие от своей сестры.
Поэтому мечта Раскольникова рушится: он не восстановил справедливость, как хотел. Эту ситуацию можно сравнить, например, с революцией, когда есть благородная мечта — добиться справедливости, но страдают и невинные люди. Другими словами, сам Достоевский был революционером, не верившим в революцию. Итак, главный герой терпит крах своей «большой» мечты, но сам не может в этом признаться. Соня приходит на помощь. Эта девушка — пример того, как настойчивость и вера помогают осуществить мечту. Ее судьба печальна: ради семьи она идет на «желтый билет», но душа ее остается благородной. Она не просто любит Родиона, она спасает его душу. Благодаря ее терпимости и милосердию главный герой осознает свой грех и решает отпустить его.
Чехов, «Ионыч» В рассказе А. Чеховский «ионический» герой мечтает о реализации в своей профессии. Он хочет внести большой вклад в развитие медицины, хочет помогать людям и нести добро в этот мир. Но Дмитрий приближается к глухой привычке, где его чистосрочные пырывы к севуться устают от неуправляемой тмой мужских качеств и прошлойсти. Все окружение молодого доктора тянет его в болото однообразия и скуки. Здесь никто ничего не хочет, никто ничего не хочет. Все идет своим чередом. И Старцев тоже предает мечту, становясь обычным толстяком средних лет. Он груб и ворчит, обслуживает надоедливых пациентов, которых считает исключительно источником дохода.
Теперь он хочет только сидеть в клубе и играть в азартные игры. На его примере мы понимаем, что изменение своих идеалов и мечтаний сулит полную духовную деградацию. Не всем мечтам суждено сбыться, и это норма жизни. Данный тезис доказывать А. Чехов в книге «Ионик». Катерина мечтает стать пианисткой-виртуозом, но удастся ли ей это? Едва ли. Не у всех есть настоящий талант. Но героиня этого не понимает, хвастаясь своим умением барабанить по клавишам.
Она даже отвергает предложение Дмитрия, покидает отчий дом и несколько лет проводит в столице, пытаясь выучиться на пианистку. И что же в этом? Молодость увядает, красота увядает, а мечты превращаются в болезненные уколы любви. Девушка возвращается домой ни с чем, смутно сознавая собственную праздность. А стоило ли тако насошения и отвергать молодого человека?
Она верит, что в один из дней к ней приплывет принц, на корабле с алыми парусами. Ее вера непоколебима, ведь даже несмотря на насмешки жителей деревни, она не сдается и верит до последнего.
Ее мечта сбывается, что доказывает, что предавать веру ни в коем случае нельзя. Но бывает и печальный исход веры в мечту.
Став неплохим гражданином, отцом семейства, герой испытывает почти физические муки: «…сердце его стонет». Автор, рассказывая историю жизни своего героя, показывает нам, к чему может привести отказ человека от своей мечты. Жизнь тогда становится скучной, бессмысленной. Оба примера подтверждают это.
Судьба Кольки Велина вызывает у автора сочувствие, он считает, что человек, предавший свою мечту становится несчастным, и наоборот: осуществление мечты — дарит нам истинное счастье. Я полностью согласна с автором. Вспомним героиню рассказа-феерии А. Грина «Алые паруса».
Сочинение на тему Мечта ОГЭ 9.3
Так, мечтает помещик Манилов Но мечты его не имеют ни малейшей связи с реальностью, да и воплощать их некому, так как герой больше лежит на диване, переложив все хозяйственные дела на приказчика. Например, Манилов воображает себе подземный ход от дома или мост через пруд, на котором будут располагаться купеческие лавки с разными товарами. И в это же автор показывает нам, что этот самый пруд давно заброшен и зарос тиной. За клумбами вокруг дома никто не ухаживает, и вместо умиротворения и радости, они, как и заброшенный пруд, вызывают у взглянувшего на них лишь печальный вздох. Сам дом Манилова неуютен, он стоит на возвышенности, продуваемый всеми ветрами. Но герой уже представляет себе, как он построит другой дом, с таким высоким бельведером, что с него будет видно даже Москву, станет пить вечерами чай на балконе и предаваться разговорам о приятных предметах. Гоголь множеством художественных средств показывает нам, что мечтам героя никогда не воплотиться в реальность. Например, бесплодность его мечтаний подчеркивает такая деталь, как заложенная на четырнадцатой странице книга, которую хозяин читает уже года два, а также имена его сыновей — Алкид и Фемистоклюс — в честь древнегреческих героев.
В отличие от Манилова у главного героя поэмы — Павла Ивановича Чичикова — есть огромное желание реализовать свою мечту. Но мечта его исключительно материального характера: он хочет разбогатеть. Герой хорошо запомнил наставление своего отца, данное ему ещё в детстве, о том, что надо беречь и копить «копейку». И Чичиков, пытаясь приблизиться к своей цели, не обращает внимания на средства. Он затевает смелую аферу с покупкой мёртвых душ, обманывает, льстит, подкупает, в общем, проявляет «чудеса предприимчивости». Предаётся мечтам, лёжа на диване, и другой герой — Неглупый, добрый, разбирающийся в психологии людей, мечтающий о прекрасной жизни для себя и своих близких, Обломов поражён, по высказыванию Н. Добролюбова, страшной болезнью, которой были подвержены многие люди дворянского сословия, — «обломовщиной».
Типы мечтателей в литературе. Типы реалистов. Характеристика человека в зависимости от его мечты. Антиутопия как жанр, в котором описываются последствия воплощения мечты об идеальном мире. Мечта в реализме, романтизме. Аргументы «Мечта и реальность» проблемы : А. Пушкин «Капитанская дочка» Только оставаясь верным своей мечте, ее можно воплотить в реальность.
Что подтверждает А. Пушкин в произведении «Капитанская дочка». Маша Миронова мечтала быть всегда рядом с Петром Гриневым и выйти за него замуж, но судьба постоянно разлучала ее с любимым. Первым препятствием стала клевета Алексея Швабрина, который сообщил Гриневу старшему, что бесприданница позарилась на богатства семьи Петра и хочет хитростью женить его на себе. Старик в ответ не одобрил брак сына с капитанской дочкой. После захвата Пугачевым Белгородской крепости Марья попадает в плен к Швабрину. Тот морит ее голодом и настаивает принять его предложение выйти замуж, но девушка не соглашается и ждет помощи от Петра.
Когда Гринев освобождает Миронову, их снова настигает разлука — молодого офицера осуждают за помощь Пугачеву. Чтобы доказать ложность обвинений, Марья отправляется к самой императрице и спасает Петра от ссылки в Сибирь. Благодаря твердой вере в свою мечту Миронова воплощает ее в реальность: влюбленные становятся счастливыми супругами. В этом же романе мы видим, что мечта может и не сбыться, если идти к ней нечестным путем. Швабрин проявил низость, подлость и лицемерие, чтобы заполучить Миронову в жены. Он намерено очернил репутацию девушки перед семьей ее возлюбленного Петра Гринева. Когда молодой офицер, отстаивая честь своей невесты, вызвал Швабрина на дуэль, тот использовал запрещенный прием и серьезно ранил соперника.
Алексей продемонстрировал свою продажность при захвате бунтовщиками крепости — перешел на сторону Пугачева, предав товарищей и отечество. Его мечта была близка, как никогда: Марья стала его пленницей. Но и здесь Алексей показал себя человеком без высоких моральных принципов: унижал Миронову, морил голодом, принуждал стать его женой. На помощь девушке вовремя пришел Гринев, освободив ее из лап подлеца. Беспринципность и мерзость поступков Швабрина сделали его мечту недосягаемой. Для этого ему пришлось стать на кривую дорожку: пойти на грабеж и убийство. Его жертвой становится старуха-процентщица, которая, по его мнению, не заслуживала жить: ростовщица обогащались, в то время как множество нищих бедствовали и умирали от голода.
Но убийство не стало осуществлением мечты Родиона, а, наоборот, обрекло его на душевные мучения и угрызения совести. Из этого следует, что некоторых, даже благих желаний, стоит избегать, ведь их воплощение может стать бесповоротным нравственным падением и греховностью. Несправедливость окружающего мира не стала препятствием для воплощения в реальность мечты Сони Мармеладовой — одной из главных героинь романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Самым большим желанием девушки было возвращение на путь праведный своего возлюбленного Родиона Раскольникова. Соня отправляется за молодым человеком на каторгу и там оказывает ему духовную поддержку, окружает нежностью и заботой. Загрубевшее сердце Родиона со временем смягчается, и он отказывается от своих идей ничтожности всего существующего, начав изучать Библию.
Сильная вера во Всевышнего и мечту дают свой результат: Соне удалось «воскресить» возлюбленного к новой жизни и переосмыслению ценностей. Пушкина «Метель» Марья Гавриловна влюблена в бедного армейского прапорщика и мечтает выйти за Владимира замуж, хотя ее родители против невыгодной партии. Пара решает тайно обвенчаться, но преградой становится разыгравшаяся метель. Из-за непогоды Владимир не успевает в церковь, а Марью по ошибке венчают с незнакомцем. Молодой человек впадает в отчаяние и уходит на войну, где погибает в сражении за Бородино. После смерти отца, Марья становится завидной невестой, к которой начинают свататься женихи. Девушка скорбит о Владимире, бережно храня напоминающие о нем вещи.
И тут на пути Марьи встречается тот самый «случайный» муж, офицер Бурмин. Между героями зарождается любовь, и они счастливы в браке. Таким образом, иногда реальность может стать лучше мечты. Мечта Владимира из повести А. Пушкина «Метель» разрушилась, когда он узнал о венчании Марьи с другим мужчиной. Молодой человек падает духом, замыкается в себе, не проявляя попыток объясниться с возлюбленной. В отчаянии он уезжает на войну, где погибает в Бородинском сражении.
Владимир не приложил никаких усилий на пути к своей мечте, поэтому ей не суждено было сбиться. Ради книги он ушел с работы и весь выигрыш в лотерею потратил на аренду и обустройство подвальчика на Арбате. Но Мастера постигло большое разочарование: опубликованный отрывок «антисоветского» романа о Понтие Пилате был жестоко раскритикован и запрещен для печати. Писатель сжигает рукописи, а после его запирают в психиатрическую больницу. Как видим, некоторые желания могут быть опасными: мечта в реальности привела Мастера к трагической судьбе. В противоположность большой несбыточной мечте Булгаков приводит ничтожность желаний трусливых, завистливых и мелочных людей. На представлении в Варьете Воланд высмеивает тщеславие и материализм москвичей, воплощая в реальность их мечтания о статусе и богатстве.
Со сцены на зрителей летят пачки купюр, а женщины облачаются в роскошные наряды. Несущественность таких стремлений открывается, когда дорогие одежды растворяются в воздухе, а деньги превращаются в бумажки. В нарядной комнате звучит великолепная музыка, все танцуют и веселятся. Ночь напролет Иван Васильевич наслаждается действом, и покидая дом губернатора, готов любить весь мир. Но утро поразило молодого студента ужасом: отец Вареньки участвует в бесчеловечных истязаниях над беглым солдатом. В то же мгновение мир в душе Ивана Васильевича перевернулся, и он больше не мог представить себя рядом с девушкой, у которой отец-тиран. Его мечта разбилась о жестокую реальность.
Молодой человек с удовольствием принимает пациентов, ходит пешком на вызовы, так как в начале не имеет даже лошади. При этом глухая провинция гнетет образованного интеллигента — жители села молограмоты и не способны поддержать беседу на серьезные темы. Но вскоре Ионыч начинает втягиваться и привыкать к обстановке. Материальные интересы выходят на первый план: Ионыч обзаводится повозкой с лошадьми, живет в достатке, играет в азартные игры, относясь к врачебной практике чисто как к источнику дохода, не более. Таким образом, Ионыч предает свою мечту, что сулит ему полную духовную деградацию.
Толстого «Война и мир», граф, сын богатого московского графа Ильи Андреевича Ростова и графини Натальи, студент, мечтает о военной карьере, к которой «чувствует призвание», и потому бросает университет и идет в военную службу, когда в 1805 году началась война Наполеона против Австрии и России. Вскоре Николай участвует в бою и здесь надеется «изведать наслаждение атаки, про которое он так много слышал от товарищей-гусаров».
Но действительность оказалась проще, будничнее и драматичнее мечты. Под Николаем в атаке убило лошадь, его ранило в левую руку, французские солдаты приближались к нему, чтобы пленить или убить. Все это кажется молодому человеку, почти мальчику, дурным сном. Зачем бегут? Неужели ко мне? Неужели ко мне они бегут? И зачем?
Убить меня? Меня, кого так любят все? Более зрелые мечты Николая Ростова: ведение хозяйства, возвращение отцовского имения. Осенью 1814 года Николай женился на княжне Марье и с женой, матерью и Соней переехал на житье в Лысые Горы — имение Болконских. Он удачно повел хозяйство, уплатил все долги и «вел переговоры о выкупе отцовского Отрадного, что составляло его любимую мечту». Николай пристрастился к хозяйству, и оно «сделалось для него любимым и почти исключительным занятием». Пример 3.
Мечта Василия Курагина — о выгодном браке для детей. Богатая и знатная родом княжна Марья считалась в светских кругах одной из самых завидных невест. Князь Василий Курагин мечтает пристроить своего младшего сына Анатоля, «беспокойного дурака», и женить его на княжне. Пример 4. Мечта Марьи Болконской о личном счастье, земной любви. Оказалось, что в душе ее жила не только искренняя и глубокая любовь к Богу, а «главною, сильнейшею и затаенною ее мечтой была любовь земная. Чувство было тем сильнее, чем более она старалась скрывать его от других и даже от самой себя.
Гоголя Пример 1. Пустые мечты Манилова. У всякого, по словам Гоголя, есть свой интерес, «задор» — у Манилова «ничего не было». При этом он курил трубку — привычка со времен службы в армии, где он считался «скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером». Впрочем, некоторые его мечты известны: от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором бы купцы продавали всякие мелкие товары, нужные для крестьян. Но эти прожекты оканчивались одними словами. Достоевского Пример 1.
Мечта о свободе Аглая Епанчина Мышкина Аглая выбрала для того, чтобы он ей помог осуществить ее детскую мечту — «еще четырнадцати лет» она хотела «бежать из дому». Теперь она уже «все понимает», «все запрещенные книги прочла». Аглая предлагает князю «вместе заняться воспитанием», потому что знает, как он любит детей. Ей даже кажется, что он «очень грубо» судит Ипполита «У вас нежности нет: одна правда, стало быть, несправедливо». Варя Иволгина в разговоре с Ганей вспоминает, что Аглая ребенком по два-три часа проживала в «шкапу», лишь бы «только не выходить к гостям», и до сих пор она застенчива и стыдлива до «сумасбродства». Но, говорит Варя брату, «пусть она смешная и чудачка, да зато благороднее всех нас в тысячу раз»: «она от первейшего жениха отвернется, а к студенту какому-нибудь умирать с голоду, на чердак, с удовольствием бы побежала, — вот ее мечта! Запретная мечта о счастье, о любви.
Настасья Филипповна Но Настасья Филипповна до того несчастна, что, по словам Мышкина, «действительно виновною себя» считает, так как «Тоцкого наложницей была…». Она говорит, что князю «теперь надо Аглаю Епанчину, а не Настасью Филипповну», не хочет «младенца губить», и посему им лучше проститься «по-доброму»; а то ведь она тоже «мечтательница»: пять лет в деревне «воображала» такого, как он, — «доброго, честного, хорошего». Сто тысяч, привезенные для нее Рогожиным, Настасья Филипповна бросает в камин и уходит с ним «на улицу», где ей «и следует быть». Мечта о здоровье как единственное важной ценности Ипполит Ипполит мечтает, чтобы его — «голодного, прибитого тем лучше! Он с «гордостью» говорит о том, что не испытывает никакой жалости к здоровым, но бедным «дуракам»: бедняка Зарницына, умершего с голоду, если б можно было его оживить, он готов казнить. Платонова Пример 1. Мечта о карьере: Активист.
Однако он тайно мечтает занять в будущем значительный руководящий пост и ради этого растрачивает себя без остатка в настоящем. Мечта о рае на земле, счастье для всех: Вощев. Вощев мечтает о конце света, «о прекращении вечности времени». Конец света он ассоциирует с наступлением рая на земле, где все люди — живущие ныне и давно умершие — объединятся в счастливое братство. Мечта о счастье для себя одного: Козлов. Козлов — единственный из артели не верит в идею построения коммунизма. Он пришел на котлован для того, чтобы получить трудовой стаж и стать пролетарием.
Козлов не собирается ждать прихода коммунизма и намерен построить «рай» для себя одного. Он мечтает выдвинуться на руководящую должность, ради чего готов «умереть с энтузиазмом, дабы весь класс его узнал и заплакал над ним». Козлов расценивает работу на котловане как необходимую начальную ступень на лестнице будущей карьеры и постоянно вынашивает мысль о том, как бы ему покинуть строительство. Свое новое положение «активной общественной силы» Козлов умело использует в личных целях: становится председателем «лавкома» кооператива. Несмотря на то что Козлов всегда мечтал о близкой и любящей женщине, он отвергает чувства «одной средней дамы», потому что ищет «женщину более благородного, активного типа». Мечты о карьере: Пашкин. Пашкин не верит в идею светлого коммунистического братства; общепролетарский дом его интересует лишь с точки зрения отчетов в вышестоящие организации Он не может понять искренний трудовой энтузиазм землекопов и пытается подгонять их известными ему средствами: льготами по профсоюзной линии или угрозами «Темп тих, — произнес он мастеровым.
Социализм обойдется и без вас, а вы без него проживете зря и помрете». Мечтая попасть в высший эшелон власти, Пашкин задумывает увеличить котлован «в шесть раз, дабы угодить наверняка и забежать вперед главной линии, чтобы впоследствии радостно встретить ее на чистом месте, — и тогда линия увидит его, и он запечатлеется в ней вечной точкой». Отодвигая сроки строительства «вечного дома», Пашкин таким образом готовит не просто смерть Насти — ребенка, который должен жить в будущем, но и уничтожает в людях веру в это будущее. Мечты об общем благе, счастье. Неосуществиемые мечты. Чиклин Чиклин — герой трагический. Мечтающий о спасении людей, он становится их могильщиком: убивает мужика «с желтыми глазами», Активиста, сплавляет вниз по реке кулаков; умершей Насте именно он копает особую могилу, надеясь на ее будущее воскресение.
Гробовое ложе Чиклин выдолбил в вечном камне и приготовил еще особую, в виде крышки, гранитную плиту, дабы на девочку не лег громадный вес могильного праха». Толстой Пример 1. Юношеские мечты Петр Первый Юношеские мечты Петра иметь мельницу или кожевенное заведение выдают его отстраненность от государственных дел, управления страной. Наивность молодого царя скрывается и в его мечте жениться на Анне Монс. Алексашка открывает ему глаза на этот брак: «Жди тогда набата».
Грина, А. Лондона, А. Алексина, В. Каверина, русских поэтов. В работе принимали участие учащиеся девятого класса.
Они ответили на вопросы анкеты, написали небольшие эссе, построили кластеры, нарисовали свои карты мечты. Для исследовательской работы я взяла словарные статьи о слове «мечта», отрывки из прозаических и поэтических источников, где авторы использовали мотив мечты для более полного раскрытия образов героев. Пушкин, Ф. Достоевский, Ф.
Сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта»: примеры из литературы
Цель исследования – проанализировать отношение к мечте в русской литературе, на примере нескольких произведений. Сочинение по теме: Рассуждение «Что такое мечта»: примеры из литературы космонавтом. Человек взрослеет, и его детские грезы также вырастают вместе с ним появляются желания новой перспективной работы, рождения ребенка или покупки машины. Что помогает мечтам сбываться: примеры из литературы. Пейзаж у него носит психологический характер и помогает лучше понять характер героев.