Новости кто написал преступление и наказание автор

Автор подробно описал переживания Раскольникова, и угрызения его совести. Биография Федора Достоевского: творческий путь советского и русского классика, влияние каторги на его взгляды, великие произведения «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Идиот».

История создания «Преступление и наказание»

Автор - Фёдор Достоевский. Аннотация: Неудивительно что по книге «Преступление и наказание» в США и в ряде других стран изучают психологию преступника. Мысли убийцы в совокупности с больной совестью всегда остаются наедине, что вызывает отвращение и одновременно сострадание, но и так же хочется понять логику этого больного тандема.

Он проигрывал все свои гонорары. Автор остался без денег, света и еды, но из гостиницы его не выгнали.

В таких условиях он работал несколько месяцев. В ноябре 1865 года он уехал в Санкт-Петербург. Там он сжёг наброски произведения и начал писать заново. К сроку сдачи Достоевский смог предоставить только первые семь страниц романа.

Стелловский остался недоволен таким результатом, но ничего сделать не смог. Он послал их в «Русский вестник», где публиковались отрывки романа по мере готовности. Это произведение вызвало много споров в то время.

Такого великого счастия судьба не послала Федору Михайловичу, а это всегда было его задушевной, хотя, увы, недостижимой мечтой! Но платили ему в 2-3 раза меньше, чем остальным, - 150 рублей за печатный лист, в то время как Тургенев, Толстой, Гончаров получали по 500 рублей. Соответственно, надолго этих денег не хватало, и нужно было начинать очередные "писательские гонки", сознательно идя на невозможность нормально поработать над рукописью. Так что все эти "сверкающие глаза", "пылающие щеки", "невыражимые взгляды","ужасные выражения лица" и слишком уже невыносимые длинноты, встречающиеся у Федора Михайловича, - это недостаток не вкуса, а времени. Прототипы Раскольников -Пьер Ласенер Пьер-Франсуа Ласенер Lacenaire, 1800-1836 - вор и убийца, известный своей жестокостью, герой нашумевшего судебного процесса, приговоренный в 1835 г.

Молодой человек, хотевший в прошлом посвятить себя изучению права, а позднее - неудачливый литератор, Ласенер был достаточно образован и осведомлен хотя и понаслышке в демократических и социалистических теориях своего времени Имя Ласенера получило известность не только благодаря его процессу, изложение которого печаталось во французских газетах 1830-х годов и позднее вошло в ряд сборников знаменитых уголовных процессов, но и благодаря написанным Ласенером в заключении апологетическим стихам и мемуарам, где он пытался изобразить себя как "жертву общества" и сознательного мстителя, воодушевленного идеями борьбы с социальной несправедливостью. Полуапокрифические мемуары и стихотворения Ласенера "Memoires, revelations et poesie de Lacenaire" были изданы возможно, в чьей-то литературной обработке посмертно в Париже в 1836 г. Вслед за ними вышло другое, уже вполне апокрифическое издание: "Lacenaire apres ca condamnation: ses conversations intimes" Paris, 1836. Декларации Ласенера о том, что он не обыкновенный, рядовой убийца и грабитель, но поэт-революционер, мститель обществу, вызвали отповедь его современника - одного из наиболее популярных французских революционных поэтов 1830-х годов - Эжезиппа Моро H. Moreau, настоящее имя - Пьер Жак Руйо Roulliot,1810-1838. В поэме "Ласенер-поэт", вошедшей в его сборник "Незабудка" "Le Myosotis", 1838 , Моро с негодованием обрушился на Ласенера, который осмелился называть себя поэтом, "в старушечьей крови сбирая луидоры", и на мещанско-буржуазную публику, поднявшую на щит этого "поэта-громилу". Если в прошлые столетия, в эпоху Вийона или Сальватора Розы, поэты и художники нередко были принуждены стать преступниками, заявлял Моро, то в современном обществе поэты-протестанты и преступники не имеют между собою ничего общего, между ними лежит целая пропасть.

Сочувствуя скорбящей семье, особенно дочери-подростку Мармеладова Соне, Раскольников оставляет все свои деньги, чтобы оплатить похороны. Раскольников с удивлением обнаруживает на пороге дома мать Пульхерию Александровну Раскольникову и сестру Авдотью Романовну. Они приехали, чтобы подготовить свадьбу Дуни с Лужиным. Разгневанный, Родион запрещает сестре выходить замуж за Лужина. Его внебрачная связь с Дуней вызвала скандал, который едва не разрушил её репутацию в провинции. Теперь, когда жена Свидригайлова мертва, он приехал в Петербург в надежде соблазнить Дуню. Воспоминания об убийствах мучают Раскольникова. Узнав, что местный полицейский судья Порфирий Петрович начал допрашивать всех клиентов скупки, Раскольников просит вернуть ему его собственные заложенные вещи. Его странный разговор с Порфирием только усиливает подозрения. После этого, готовясь к похоронам Мармеладова, Раскольников и Соня Мармеладова готовят разговор о религии и нравственности. Раскольников жалеет Софью Семёновну, которую бедность заставила заниматься проституцией. Раскольников решает рассказать ей, кто убил двух женщин, обещая вернуться на следующий день. Порфирий снова допрашивает Раскольникова и хотя он уверен, что Раскольников — убийца, он пока не может предоставить доказательств. Раскольников приходит к Соне и рассказывает ей о том, что он сделал. В соседней комнате Свидригайлов подслушивает разговор и узнаёт правду. Позже Свидригайлов пытается использовать свои знания о признании, чтобы шантажом заставить Дуню выйти замуж. Она отказывает ему, обвиняет его в убийстве жены и пытается выстрелить ему в голову. Она промахивается, но Свидригайлов понимает, что Дуня никогда не полюбит его. Он отпускает её и на следующий день кончает жизнь самоубийством. Дуня позже выходит замуж за приятеля Родиона, Дмитрия Прокофьевича Разумихина. После ареста маляра, ложно признавшегося в убийствах, к Раскольникову приходит Порфирий Петрович и рассказывает, что знает правду. Однако он хочет дать Раскольникову время, чтобы сделать чистосердечное признание. После тревожной ночи и при поддержке Сони, Раскольников приходит в полицейский участок и даёт признательные показания. Его приговаривают к каторге в Сибири на 8 лет, где к нему присоединяется Соня. Там он вновь собирает свою жизнь по кусочкам. Бывший студент, Раскольников теперь нищий, живущий в тесной мансарде на самом верху многоквартирного дома. Основной драматизм романа сосредоточен на его внутреннем конфликте, сначала на том, стоит ли убивать старуху-процентщицу, а затем на том, стоит ли признаться и вернуться к человечеству. На протяжении всего романа Раскольников болен, его переполняют чувства отчуждения и ненависти к себе. Соня вынуждена заниматься проституцией, чтобы содержать себя и остальных членов семьи. Она кротка и легко смущается, но сохраняет сильную религиозную веру. Она — единственный человек, с которым Раскольников поддерживает полноценные отношения. Дуня так же умна, горда и красива, как и её брат, но она также нравственна и сострадательна. Она решительна и смела, расторгает помолвку с Лужиным, когда тот оскорбляет её семью, и отбивается от Свидригайлова выстрелами.

Тварь или право имею? Как Достоевский писал Раскольникова с реальных убийц

В краснодарском «Одном театре» в мае пройдут премьерные показы спектакля «Преступление и наказание». «Преступле́ние и наказа́ние» — социально-психологический и социально-философский роман Фёдора Михайловича Достоевского, над которым писатель работал в 1865—1866 годах. Шедевр мировой литературы — социально-психологический роман «Преступление и наказание» — Федор Достоевский создал в непростое для себя время.

Достоевский Федор Михайлович

Но больше всего походит на него - на этом сошлись многие исследователи! Фото: РИА Новости Здесь, в комнатушке, "шагов в шесть длиной", похожей на "каюту", "шкаф" или даже "гроб", и обитал бедный студент. Хозяйка этой квартиры жила этажом ниже, и Раскольникову всякий раз, спускаясь но лестнице, надо было непременно проходить мимо хозяйской кухни, дверь которой почти всегда была настежь открытой. Со своего этажа до площадки, на которой находилась эта кухня, ему надо было спуститься по 13 ступенькам. Так вот, в это трудно поверить, но и теперь в этом доме, если войти во двор, можно отыскать в углу лестницу, где в последний этаж, вернее, на чердак, под крышу, ведут ровно 13 ступеней! Достоевский "постоянно измеряет, числит, стремится создать точную раму для действия", пишет, например, Анциферов: "тринадцать ступенек", "два поворота", "в третьей улице". Раскольников как бы наследует эту черту писателя. От Столярного, от собственного жилища его до дома старухи а Раскольников трижды ходил к ней , лежат, помните, сосчитанные им шаги. Соня Мармеладова. Углы Сони Мармеладовой Когда-то и я, признаюсь, пересчитывал эти шаги, пытаясь найти дом старухи-ростовщицы. Дом, к счастью, сохранился, "преогромнейший", по словам писателя; он был "весь в мелких квартирах и заселен был всякими промышленниками - портными, слесарями, кухарками, разными немцами, девицами, живущими от себя, мелким чиновничеством и проч.

Входящие и выходящие так и шмыгали под обоими воротами и на обоих дворах дома... Ворот и ныне двое, дом угловой, как и все почти дома, в которых жил писатель или которые описывал. Нынешний адрес дома процентщицы - угол набережной "канавы" и Средней Подьяческой, 15 кан. Грибоедова, 104. Правда, в совсем уж недавних комментариях к книге Н. Анциферова номер дома по каналу указан другой - 118. Возможно опечатка, а, может - изменилась нумерация. Не знаю, увы, не знаю... Кстати, угловые дома, которые выбирал для жизни Достоевский и в которых, по преимуществу, селил своих героев, тоже привлекали внимание исследователей. Почему любил их?

Не из-за того ли, что в квартире, окна которой выходят на две улицы, всегда и просторней, и светлей, и обзор шире? Словно на каком-то подсознательном уровне писатель боялся, страшился темных "уголков" жизни "угрюмого" Петербурга, где "так скоро гибнет молодость, так скоро вянут надежды, так скоро перерабатывается весь человек", где от "остроуслащенных" запахов даже чижики мрут, как у соседа-мичмана в квартире Макара Девушкина из "Бедных людей"? Дом Сони Мармеладовой на канале Грибоедова, 73. В угловом доме, в таком же уголке-шкафу, проживала еще одна героиня "Преступления и наказания" - Соня Мармеладова. В романе сказано, что живет она в двух шагах от Столярного, от дома Раскольникова. Соня, выйдя от него, дважды поворачивает направо и, таким образом, выходит на "канаву", на канал Грибоедова. Этот дом тоже нетрудно найти - сам текст позволяет расшифровать адрес героини - канал Грибоедова, 73. Только ныне этот дом не светло-зеленый, а желтый, и к нему, за минувшее с тех пор время, надстроен еще один этаж. Стена с тремя окнами, выходившими на канал, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть было нельзя. Комната эта - тоже "герой" романа: ее уродливость словно подчеркивает трагическое уродство жизни Сони.

Недаром Раскольников еще подумал про Соню: "Ей три дороги: броситься в канаву, попасть в сумасшедший дом, или... А на одной площадке с Соней, напомню, только в соседней квартире, проживал господин Свидригайлов. Он, узнав, что Соня его соседка, из своей квартиры и начнет подслушивать ее разговор с Раскольниковым. Константинов Ф. Раскольников и Свидригайлов в трактире. Последний адрес Свидригайлова Сцены - да, именно сцены! Рассказ о том, где спрятал Раскольников похищенные вещи, уже не просто точен - он, как верно подметил Анциферов, напоминает поистине протокол следователя. Выходя с Вознесенского, преступник увидел слева вход во двор, "обставленный совершенно глухими стенами". Параллельно глухой стене шел деревянный забор, шагов на двадцать вглубь, на котором мелом было написано "Здесь становиться воспрещено", вдали какой-то сарай, на земле много угольной пыли, какой-то проложенный жолоб, а у наружной стены, между воротами и жолобом - большой неотесанный камень, пуда в полтора весу.

Рабочие готовят ее квартиру к приему нового жильца.

Он указывает им на кровь жертв, призывая их доставить его в полицию. Но они считают Раскольникова пьяным, и смотритель дома выгоняет его. По пути в полицию Раскольников видит, что Мармеладов попал под экипаж. Кучер считает, что он намеренно бросился под лошадей. Раскольников расстроен и предлагает заплатить за врача. Мармеладова приносят домой, посылают за Соней и священником. Раскольников утешает Катерину Ивановну. Врач говорит, что Мармеладова спасти нельзя, но Раскольников настаивает, чтобы он все равно его лечил. Священник принимает исповедь Мармеладова. Приходит Соня, одетая, как проститутка.

Увидев ее, Мармеладов просит у дочери прощения и умирает у нее на руках. Катерина Ивановна спрашивает священника, что делать с ее голодающими детьми. Он говорит ей, что Бог милостив, но она заявляет: «Бог милостив, но не к нам». Раскольников отдает ей остаток денег, которые прислала мать, на оплату похорон. Уходя, он видит Никодима Фомича, комиссара полиции, и просит его быть добрее к Катерине Ивановне. Полицейский комиссар замечает, что Раскольников весь в крови — это кровь Мармеладова. Раскольников начинает ощущать полноту жизни. Дочь Катерины Ивановны Поленька целует его, и Раскольников просит ее помолиться за него. Он решает пойти на новоселье к Разумихину, но Зосимов отправляет его домой отдыхать. Разумихин идет с ним.

Он говорит ему, что Заметов сказал ему, что подозревает Раскольникова в убийствах и что он считает его психически больным. Придя в комнату Раскольникова, они видят мать и сестру Раскольникова, которые очень переживают, что с ним случилось что-то плохое. Они хотят обнять Родиона, но он чувствует «внезапное невыносимое ощущение» и падает в обморок. Анализ В главе шестой совесть и эго Раскольникова находятся в состоянии войны. Он хочет признаться, но вместо того, чтобы признаться прямо, Раскольников пытается намеками заставить людей догадаться, что он совершил преступление. Однако ему не по душе, когда Заметов говорит, что преступники невольно выдают себя. Раскольников считает себя слишком умным, чтобы попасться, и гордится этим. В обеих главах рассматривается вопрос о том, как преодолеть страдания. Когда Раскольников вспоминает историю о человеке на уступе, ему тоже хочется яростно цепляться за жизнь. Но когда он становится свидетелем попытки самоубийства женщины на мосту, читатели понимают, что он так же допускает мысль, чтобы покончить с собой.

Где найти выход, когда жизнь превращается в сплошную боль? Самоубийство Мармеладова и его последствия показывают сострадательные черты характера Раскольникова. Хотя Родион видел Мармеладова всего лишь раз, он сочувствует ему, зовет врача и вытирает кровь с его лица. Он демонстрирует способность заботиться о других. Но когда Разумихин проявляет заботу о нем, Раскольников отталкивает друга. Раскольников может предложить сострадание, но не может принять его. Некоторые люди не могут правильно выразить сострадание. Например, когда священник утешает жену и детей Мармеладова, Катерина Ивановна справедливо возражает: «Это слова и только слова! Даже когда ее муж умирает, Катерина Ивановна горько жалуется на него: «Он не принес нам ничего, кроме несчастья». Тем не менее, она заботится о нем, «подавая ему воду, вытирая кровь и пот с головы, поправляя его подушку».

Лишь Соня обладает безусловным состраданием. Несмотря на то, что Мармеладов является виновником ее положения, она не винит его в этом и обнимает отца, лежащего на смертном одре. Часть 3 Главы 1-2 Забота Дуни и матери «терзает» Раскольникова. Он мечется по комнате, то говорит им остаться, а потом настаивает, чтобы они ушли. Раскольников запрещает Дуне выходить замуж за Лужина; очевидно, она делает это только ради него. Он ставит ей ультиматум: Лужин или он. Разумихин убеждает женщин уйти, чтобы успокоить Раскольникова. Он обещает привести доктора, чтобы понаблюдать за ним. Он выглядит немного смешным из-за Дунечки, к которой испытывает сильное влечение. Несмотря на его пьяную болтовню, женщины видят, что ему можно доверять.

Он приводит врача Зосимова, который подозревает, что причины болезни Раскольникова не столько физические, сколько психические. Мужчины остаются на ночь, чтобы присматривать за Раскольниковым. Наутро Разумихин и Зосимов обсуждают состояние Раскольникова. Они предполагают, что подозрения полиции в отношении него пробудили в нем необычайный интерес к убийствам. Женщины делятся письмом Лужина, в котором он угрожает уйти, если Раскольников будет там во время его визита к Дуне. Он также ошибочно утверждает, что Раскольников отдал все деньги матери Соне, девушке «отъявленного поведения». Дуня хочет, чтобы Раскольников присутствовал при визите Лужина, но Пульхерия беспокоится о последствиях. Все трое идут навестить Раскольникова. Анализ Раскольников эгоистично требует, чтобы Дуня выбрала между ним и Лужиным. То, что она может выйти замуж, чтобы принести пользу себе и их матери, ему не приходит в голову.

Дуня во многом похожа на своего брата, но она так же и отличается от него. Там, где он смотрит на других свысока, она пытается соотнести потребности других со своими собственными; там, где он одержим собственной точкой зрения, она пытается увидеть ситуацию с разных сторон. Зосимов считает, что, кроме бедности и беспокойства, в болезни Раскольникова играют роль «моральные влияния» и «некоторые представления». Во второй главе Разумихин проливает свет на раздвоение личности Раскольникова, отмечая, что «он как бы поочередно меняется местами с двумя персонажами». Письмо Лужина во второй главе показывает, что он не только тщеславен и поверхностен, но также высокомерен и склонен к манипуляциям. Он шантажирует Дуню, чтобы та предпочла его брату. Он не берет на себя ответственность за последствия, написав: «Виноваты только вы сами». Лужин лжет, что Раскольников отдал деньги Соне. Хотя Раскольников не такой поверхностный, как Лужин, но у него есть свои проблемы с тщеславием, высокомерием и манипулированием. Главы 3-4 Дуня, Пульхерия и Разумихин навещают Раскольникова.

Зосимов объявляет, что он идет на поправку. Родион благодарит Зосимова и Разумихина и сожалеет, что был груб с ними, а также о том, что огорчил мать. Дуня отмечает, что брат произносит эти слова машинально, а не от всего сердца. Пульхерия рассказывает о смерти Марфы Петровны, виновником которой может быть ее муж Свидригайлов. По ходу разговора Родион становится все более раздражительным и растерянным. Он вдруг осознает, что из-за своего преступления «никогда теперь не сможет говорить свободно обо всем, что никогда больше не сможет ни о чем ни с кем говорить». Обсуждая помолвку Дунечки, Раскольников вспоминает свою невесту, хозяйскую дочь, которая «заболела» и умерла. Раскольников вновь ставит Дуне ультиматум, чтобы она выбрала между ним и Лужиным. Дуня утверждает, что не выйдет за Лужина, если окажется, что он ее не уважает и не ценит. Она утверждает, что решение принадлежит только ей: «Если я кого и гублю, то только себя…».

Дунечка дает ему почитать письмо Лужина. Раскольников считает, что оно написано, как юридический документ. Он указывает, что Лужин солгал о том, что Соня получила деньги от Раскольникова, но все же соглашается присутствовать на встрече с Лужиным в тот вечер. В комнату Раскольникова неожиданно приходит Соня. Она робеет рядом с Дуней и Пульхерией Александровной. Когда Раскольников знакомит ее с Соней, его матери становится неловко, потому что она знает, что Соня — проститутка. Соня потрясена тем, что Раскольников отдал Катерине Ивановне все свои деньги, когда он сам находится на грани нищеты. Соня приглашает его на похороны Мармеладова. Она искренне благодарит его за то, что он дал деньги Катарине Ивановне. Раскольников просит Разумихина пойти с ним к следователю Порфирию Петровичу.

Надеясь рассеять подозрения, Раскольников хочет сообщить, что закладывал вещи у Алены Ивановны. Он говорит Соне, что навестит ее позже, в тот же день. Соня идет домой, потрясенная визитом к Раскольникову. Она чувствует, что «перед ней открылся целый новый мир». За ней следует пожилой мужчина с белоснежной бородкой. Они оба входят в пансион Сони. Оказывается, он живет по соседству. Разумихин является родственником Порфирию Петровичу. По дороге Разумихин описывает его как отличного сыщика, недавно раскрывшего убийство. Разумихин рассказал Порфирию о Раскольникове, и теперь Порфирий Петрович жаждет встречи с ним.

Когда они прибывают в полицейский участок, Раскольников начинает тревожиться. Он нарочито шутит с Разумихиным, чтобы избежать подозрений. Анализ Раскольников понимает, что сокрытие своего преступления вынуждает его вести двойную жизнь, все больше изолируя его от других. Он приходит в ужас, когда Дуня говорит, что ее помолвка не является таким преступлением, как убийство. Побуждаемый добрыми намерениями, он все же ставит Дуне ультиматум насчет Лужина, пытаясь распоряжаться ее жизнью. Родион по-прежнему сосредоточен на сокрытии следов преступления. Он решает сделать вид, что сотрудничает с полицией, дабы избежать подозрений. Когда они входят в полицейский участок, он шутит с Разумихиным, чтобы полицейские приняли его за беззаботного человека. Хотя многих смущает профессия Сони, ее доброта и сочувствие побуждают Пульхерию Александровну и Дуню принять девушку. Присутствие Сони оживляет и Раскольникова.

Он загорается, начинает теплее относиться к Дуне и матери и заявляет, что «живым еще жить». Он понимает, что работа, к которой принуждают Соню, не ставит под угрозу чистоту ее души. Ее социальный статус может быть низким, но человечность и сострадание поднимают ее до высочайшего уровня. Главы 5-6 Раскольников неприятно удивлен, что следователь уже знает, что он закладывал вещи у Алены Ивановны. Порфирий Петрович Петрович объявляет, что ему многое известно о недавних передвижениях Раскольникова. Мысль о том, знает ли Порфирий Петрович, что он ходил в квартиру Алены накануне вечером, мучает Раскольникова. Порфирий Петрович приводит опубликованную статью Раскольникова о преступлениях. В ней утверждается, что необыкновенные люди имеют право совершать преступления, даже убивать, ради общего блага. Разумихин ужасается, что его друг допускает кровопролитие, согласно такой философии. Порфирий Петрович Петрович задается вопросом, не мог бы Раскольников вообразить себя тем самым «необыкновенным человеком».

Разумихин возмущен тем, что Порфирий Петрович подозревает Раскольникова. Сначала Раскольников как будто хочет уйти от разговора о встрече с Порфирием. Но он ловко обыгрывает приемы Порфирия Петровича перед Разумихиным, втайне признаваясь себе, что любит вникать в подробности своего преступления. Несмотря на эту внешнюю уверенность, паника вновь овладевает им, и он мчится домой в поисках улик, которые мог упустить. Позже на улице мимо Раскольникова проходит странный человек и шепчет: «Убийца! Он понимает, что, в конце концов, он не сверхчеловек, потому что ему не хватает смелости доказать свои убеждения. Если бы он считал, что то, что он сделал, действительно «не преступление», он не чувствовал бы себя таким виноватым. На самом деле он сравнивает процентщицу с вошью, насекомым, а потом убеждается, что он даже «гнуснее и отвратительнее», чем она. Анализ Раскольников думает, что он умный, но он убеждается, что остальные не глупее него. Порфирий Петрович видит его насквозь и, не колеблясь, бросает ему вызов, пытаясь уличить во лжи.

Порфирий Петрович искусен в психоанализе и использует статью Раскольникова, чтобы интуитивно понять, что он способен на преступление. В пятой главе полностью раскрывается рационализация преступления Раскольникова: его теория «необыкновенного человека». Наполеон для Раскольникова — воплощение «необыкновенного человека». Его стремление завоевать Европу погубило много людей, но история считает его блестящим и могущественным «лидером». На его экстраординарные действия не распространяются обычные законы, поэтому страдания, которые он причиняет, оправданы. Достоевский открыто критикует теорию Раскольникова и продолжает отказываться от новой морали, которую Раскольников использует для оправдания убийства перед самим собой. Возникает вопрос, «существует ли такое понятие, как преступность». По мнению социалистов, представляющих новую мораль, все преступления совершаются по одной и той же причине — в знак протеста против социальных пороков. Подобно Раскольникову, они считают преступление во благо простительным, потому что цель оправдывает средства. Разумихин считает теорию Раскольникова упрощенной и пренебрегает ролью «живой души», или человеческой природы, как мотива преступления.

Порфирий Петрович считает, что преступники в какой-то мере создаются средой их обитания. Обе точки зрения могли быть применимы к Раскольникову. Его бедность, вероятно, сыграла свою роль в его преступлении, но не меньшее значение имела и его психология. Порфирий Петрович и Разумихин также подчеркивают, насколько бесчеловечной на самом деле является теория Раскольникова. Разумихин также считает эту теорию отталкивающе жестокой. Допрос Порфирия Петровича заставляет Раскольникова понять, что совершенное им убийство не сделало его выдающимся человеком. Его чувство превосходства — не более чем прикрытие. На самом деле, он чувствует себя ниже процентщицы, которую презирал. Несмотря на это осознание, Раскольников по-прежнему избегает быть полностью честным с самим собой в отношении преступления. Часть 4 Глава 1 Свидригайлов приходит к Раскольникову и утверждает, что отказался от своих замыслов на Дуню — он уже помолвлен с другой.

Он просит Раскольникова помочь ему передать Дуне часть своих денег в качестве извинения. Когда Раскольников упоминает о смерти жены Свидригайлова, тот отрицает свою причастность. Он намекает, что его жена, Марфа Петровна, как и все женщины, любила, когда ее бьют. Он признается, что сидел в тюрьме за азартные игры, когда Марфа Петровна взяла на себя его долги и вышла за него замуж. Он рассказывает о том, что ее призрак являлся ему несколько раз с тех пор, как она умерла. Свидригайлов описывает загробную жизнь как маленькую темную комнату, полную пауков, и Раскольников задается вопросом, здоров ли психически Свидригайлов. Уходя, Свидригайлов упоминает, что Марфа Петровна завещала Дуне три тысячи рублей. Анализ Свидригайлов утверждает, что они с Раскольниковым «одного поля ягоды», и они, действительно, удивительно похожи. Оба мужчины умны, эгоцентричны, не решаются взять на себя настоящую ответственность за свои действия. Раскольников определенно совершил ужасное преступление.

Свидригайлов, возможно, сделал то же самое, хотя он это отрицает и задает себе вопрос, который в равной степени относится и к Раскольникову: «Я чудовище или я сам жертва? Он описывает загробный мир как маленькую грязную комнату с пауками по углам, которая поразительно похожа на чердак Раскольникова. Это говорит о том, что Свидригайлова, как и Раскольникова, мучает совесть. Но это также предполагает более реалистическое восприятие мира у Свидригайлова, чем у Раскольникова. Лужин недоволен, обнаружив там Раскольникова в нарушение их договора. Попутно Лужин описывает изнасилование и две жестокие смерти, приписываемые Свидригайлову, хотя улики против него остаются неубедительными. Раскольников сообщает, что Свидригайлов был у него, и что Марфа Петровна оставила Дуне деньги. Дуня объясняет, что она сама попросила своего брата присутствовать. Она хочет выслушать и его, и Лужина. Если Раскольников оскорбил Лужина, Дуня заставит его извиниться.

Она взывает к доброте Лужина, чтобы он помирился с ее братом. Лужин предполагает, что женщины бросают ему вызов, потому что теперь у них есть собственные деньги. Дуня отсылает Лужина, разрывая помолвку. Лужин утверждает, что она должна быть благодарна ему за то, что он вообще хотел на ней жениться, и что он сожалеет о потраченных на нее деньгах. У него остается чувство «мстительной ненависти» к Раскольникову. Раскольников говорит Дуне, что Свидригайлов хочет с ней познакомиться и дать денег, но ее это пугает. Разумихин излагает план, как ему, Раскольникову и Дуне вместе пойти в издательство на часть денег, доставшихся Дунечке в наследство от Марфы Петровны. Раскольников поддерживает идею. Но его совесть берет над ним верх. Он вдруг заявляет, что хочет расстаться с матерью и сестрой.

Он просит их оставить его в покое, иначе он возненавидит их. Сестра называет его «злым, бессердечным эгоистом», но Разумихин напоминает ей, что ее брат, скорее сумасшедший, чем бессердечный. Раскольников намекает, что им всем будет без него лучше. Он просит Разумихина заботиться о Дуне и Пульхерии Александровне. Раскольников пристально смотрит на своего друга, и Разумихин подозревает, что Раскольников, вероятно, и есть убийца, или, по крайней мере, он сделал что-то ужасное. Анализ Во второй главе раскрывается вся природа характера Лужина. Раскольников оказался по существу прав насчет него, и, разорвав помолвку, Дуня спасла себя. Лужин ожидал, что бедственное финансовое положение Дуни сделает ее полностью зависимой от него, надеясь, что она будет поклоняться ему, как своему спасителю. Раскольников впервые слышит о предполагаемых преступлениях Свидригайлова. Предполагаемые жертвы — молодая глухонемая девушка и лакей, — люди, стоящие намного ниже Свидригайлова по социальному статусу и потому особо уязвимые.

Если эти слухи окажутся верны, то можно сказать, что Свидригайлова и Раскольникова объединяет два сходства: они преступники, и их преступления связаны с чувством превосходства над своими жертвами. В третьей главе панические мысли Раскольникова доводят его состояние до предела. На грани признания он отвергает свою семью и самого близкого друга, — единственные источники его эмоциональной поддержки. Он думает, что его отказ избавит их от последствий его признания. Кроме того, он боится быть отверженным ими, после того, как они узнают о его преступлении. Глава 4 Раскольников навещает Соню. Они обсуждают, что будет с Катериной Ивановной и ее детьми. Соня защищает мачеху. Она объясняет, что Катерина Ивановна так настрадалась, что в итоге сломалась. Она беспокоится, что ее девятилетнюю сводную сестру могут заставить заниматься проституцией, но надеется на то, что Бог защитит ее.

Видя ее «неизбывное сострадание», Раскольников кланяется Соне, говоря: «Я не тебе кланяюсь, я кланяюсь всем страданиям человечества». Попутно Соня упоминает, что дружила с Лизаветой, что очень пугает Раскольникова. Раскольников считает Соню «религиозной фанатичкой», наподобие юродивых, «тронутых богом». Ее вера озадачивает его. Конфликт между профессией Сони и ее религией кажется невыносимым. Он видит только три варианта: она покончит жизнь самоубийством, сойдет с ума или будет испорчена своей профессией. Соня, действительно, раньше подумывала о самоубийстве, но отвергла эту мысль, так как боялась, что без ее поддержки семья просто не выживет. Соня читает Раскольникову историю Лазаря из Библии, оставленной Лизаветой. Во время чтения ее охватывает религиозный пыл. Раскольников признается, что он отверг свою семью и что ему нужна Соня — она все, что у него осталось.

Он говорит Соне, что если вернется завтра, то расскажет ей, кто убил Лизавету. Соня задается вопросом, не сошел ли с ума Раскольников. Свидригайлов, живущий в соседней квартире, подслушивает их разговор. Анализ Эта глава создает у читателя напряжение, поскольку Раскольников приближается к признанию. Оттолкнув от себя всех остальных, он доверяет только Соне, считая, что она единственная, кто может его понять. К сожалению, Раскольников не может сказать того же о себе. Для него Соня подобна Христу и представляет все человеческие страдания. Ее сострадание побуждает его выйти за пределы собственного «я» и присмотреться к другим людям. Он восхищается Соней, но и критикует ее, злясь на то, что она разрушила свою жизнь. Его гнев, вероятно, является проекцией его собственного страха, что своим преступлением он сделал то же самое.

Раскольников настаивает: «Сломай то, что надлежит сломать, раз навсегда, вот и все, и возьми страдание на себя… Свобода и власть, и прежде всего власть! Над всеми тварями дрожащими!.. Это цель, помните об этом! Чего он избегает, так это страданий, которые эта идея вызывает на практике, особенно в его собственном случае. Будучи бедной проституткой, Соня является одним из самых бесправных членов общества. Ее влечение к Раскольникову также основано на сострадании; она видит, как он страдает, и хочет ему помочь. Набожная христианка, она представляет традиционную мораль: силу веры и любви.

Преступление и наказание. Одна моя читающая одноклассница уговаривала прочитать, соответственно я и настроилась позитивно. Но когда все начали спрашивать: "что ты сейчас читаешь? А теперь хочу сказать: читалось на одном дыхании. Меня захватил вихрь мыслей, событий, чувств.

Часть четвертая Глава 1 Раскольников не рад приходу Свидригайлова, так как из-за него серьезно подпортилась репутация Дуни. Аркадий Иванович высказывает мнение, что они с Родионом очень похожи: «одного поля ягоды». Свидригайлов пытается уговорить Раскольникова устроить ему встречу с Дуней, так как его жена оставила девушке три тысячи, а он сам хотел бы дать Дуне десять тысяч за все причиненные ей неприятности. Родион отказывается устраивать их встречу. Главы 2-3 Вечером Раскольников и Разумихин наведываются к маме и сестре Родиона. Лужин возмущен тем, что женщины не учли его просьбу, и не хочет при Раскольникове обсуждать детали свадьбы. Лужин напоминает Дуне, в каком бедственном положении находится ее семья, упрекая девушку в том, что она не осознает своего счастья. Дуня говорит, что не может выбирать между братом и женихом. Лужин сердится, они ссорятся, и девушка просит Петра Петровича уйти. Глава 4 Раскольников приходит к Соне. Во время разговора юноша спрашивает, что теперь будет с девушкой, ведь на ней теперь почти сумасшедшая мать, брат и сестра. Соня говорит, что не может их оставить, ведь без нее они просто умрут от голода. Раскольников кланяется Соне в ноги, девушка думает, что юноша безумен, но Родион объясняет свой поступок: «Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился». Родион обращает внимание на лежащий на столе Новый Завет. Раскольников просит прочесть ему главу о воскресении Лазаря: «огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошедшихся за чтением вечной книги». Уходя, Родион обещает прийти на следующий день и рассказать Соне, кто убил Лизавету. Весь их разговор слышал Свидригайлов, находящийся в соседней комнате. Глава 5 На следующий день Раскольников приходит к Порфирию Петровичу с просьбой возвратить ему его вещи. Следователь снова пытается проверить юношу. Не выдержав, Родион, сильно нервничая, просит Порфирия наконец признать его виновным либо невиновным в убийстве старухи. Однако следователь уходит от ответа, сообщив, что в соседней комнате находится сюрприз, но не говорит юноше, какой. Глава 6 Неожиданно для Раскольникова и Порфирия приводят красильщика Миколу, который при всех признается в убийстве Алены Ивановны. Раскольников возвращается домой и на пороге своей квартиры встречает того загадочного мещанина, который назвал его убийцей. Мужчина извиняется за свои слова: как оказалось, именно он был приготовленным Порфирием «сюрпризом» и теперь раскаивался в своей ошибке. Родион чувствует себя спокойней. Часть пятая Глава 1 Лужин считает, что в их ссоре с Дуней виноват исключительно Раскольников. Петр Петрович думает о том, что зря не дал Раскольниковым денег до свадьбы: это бы решило многие проблемы. Желая отомстить Родиону, Лужин просит своего соседа по комнате Лебезятникова, хорошо знакомого с Соней, позвать девушку к нему. Петр Петрович извиняется перед Соней, что не сможет присутствовать на похоронах хотя и был приглашен , и дает ей десять рублей. Лебезятников замечает, что Лужин что-то задумал, но пока не понимает, что именно. Глава 2 Катерина Ивановна устроила хорошие поминки по мужу, однако многие из приглашенных не пришли. Здесь присутствовал и Раскольников. Екатерина Ивановна начинает ссориться с хозяйкой квартиры Амалией Ивановной из-за того, что та пригласила кого попало, а не «народ получше и именно знакомых покойного». Во время их ссоры приходит Петр Петрович. Глава 3 Лужин сообщает, что Соня украла у него сто рублей и свидетелем этому является его сосед Лебезятников. Девушка сначала теряется, но быстро начинает отрицать свою вину и отдает Петру Петровичу его десять рублей. Не веря в вину девушки, Катерина Ивановна начинает при всех выворачивать карманы дочери и оттуда выпадает сторублевая купюра. Лебезятников понимает, что Лужин ввязал его в неловкую ситуацию и говорит присутствующим, что вспомнил, как Петр Петрович сам подсунул Соне деньги. Раскольников защищает Соню. Лужин кричит и злится, обещает вызывать полицию. Амалия Ивановна выгоняет Катерину Ивановну вместе с детьми из квартиры. Глава 4 Раскольников идет к Соне, раздумывая о том, стоит ли говорить девушке, кто убил Лизавету. Юноша понимает, что должен все рассказать. Мучаясь, Родион говорит девушке, что знаком с убийцей и что Лизавету он убил нечаянно. Соня все понимает и, сочувствуя Раскольникову, говорит, что несчастнее его нет «никого теперь в целом свете». Она готова пойти за ним даже на каторгу. Соня спрашивает у Родиона, почему он пошел убивать, если даже не взял награбленное, на что юноша отвечает, что хотел стать Наполеоном: «я захотел осмелиться и убил… я только осмелиться захотел, Соня, вот вся причина! Тварь ли я дрожащая или право имею». Соня говорит, что ему нужно пойти и признаться в содеянном, тогда его бог простит и «опять жизнь пошлет». Глава 5 К Соне приходит Лебезятников и говорит, что Катерина Ивановна сошла с ума: женщина заставила детей просить милостыню, ходит по улице, бьет в сковороду и заставляет детей петь и танцевать. Катерину Ивановну помогают отнести в комнату к Соне, где женщина и умирает. К находившемуся у Сони Родиону подошел Свидригайлов. Аркадий Иванович говорит, что оплатит похороны Катерины Ивановны, устроит детей в сиротские заведения и позаботится о судьбе Сони, прося передать Дуне, что так потратит те десять тысяч, которые хотел отдать ей. На вопрос Родиона, отчего Аркадий Иванович стал таким щедрым, Свидригайлов отвечает, что слышал через стенку все их разговоры с Соней. Часть шестая Главы 1-2 Похороны Катерины Ивановны. Разумихин рассказывает Родиону, что Пульхерия Александровна заболела. К Раскольникову приходит Порфирий Петрович. Следователь заявляет, что подозревает Родиона в убийстве. Он советует юноше явиться в участок с повинной, дав на размышления два дня. Тем не менее, никаких доказательств против Раскольникова нет, а в убийстве он пока не признается. Главы 3-4 Раскольников понимает, что ему нужно поговорить со Свидригайловым: «в этом человеке таилась какая-то власть над ним». Родион встречает Аркадия Ивановича в трактире. Свидригайлов рассказывает юноше о своих отношениях с покойной женой и о том, что действительно был очень сильно влюблен в Дуню, но сейчас у него есть невеста. Глава 5 Свидригайлов уходит из трактира, после чего в тайне от Раскольникова встречается с Дуней.

История создания «Преступление и наказание»

Фёдор Достоевский «Преступление и наказание» Информация о книге: описание, содержание, в каких магазинах можно купить, скачать, читать. большой город второй половины XIX века, жизнь в котором полна конфликтов и драм. Читайте полезные материалы по теме Преступление и наказание на портале «».

Явление Анны

  • "Преступление и наказание"
  • Преступление и наказание краткое содержание
  • В Краснодаре состоится премьера спектакля «Преступление и наказание»
  • Ответы : История создания романа "Преступление и наказание"
  • История создания романа «Преступление и наказание» Достоевского кратко
  • Преступление и наказание Издательство АСТ 7420379 купить в интернет-магазине Wildberries

Преступление и наказание краткое содержание

В краснодарском «Одном театре» в мае пройдут премьерные показы спектакля «Преступление и наказание». «Преступление и наказание», история создания которого длилась почти 7 лет, является одним из самых известных романов Ф.М Достоевского как в России, так и за рубежом. Далее писатель отправил первые листы «Преступления и наказания», однако никаких писем с откликом от редакции не получил. 3. Сначала «Преступление и наказание» было написано от первого лица. Читать бесплатно онлайн книгу «Преступление и наказание» полностью, автора Федора Достоевского, ISBN: 9785170438556, в электронной библиотеке Закажите книгу «Преступление и наказание» от автора Достоевский Федор Михайлович ISBN: 978-5-04-116676-2, с доставкой и по низкой цене.

Преступление и наказание. Достоевский Ф М. Аудиокнига.

В третьей, окончательной, редакции появилась важная пометка: «Рассказ от себя, а не от него. Если же исповедь, то уж слишком до последней крайности, надо все уяснять. Чтобы каждое мгновение рассказа все было ясно... Ответ на этот вопрос не был однозначным и для самого автора. В первоначальном замысле повести это несложная мысль: убить одно ничтожное вредное и богатое существо, чтобы осчастливить на его деньги много прекрасных, но бедных людей.

Во второй редакции романа Раскольников изображен как гуманист, горящий желанием вступиться за «униженных и оскорбленных»: «Я не такой человек, чтобы дозволить мерзавцу беззащитную слабость. Я вступлюсь. Я хочу вступиться». Но идея убийства из-за любви к другим людям, убийства человека из-за любви к человечеству, постепенно «обрастает» стремлением Раскольникова к власти, но движет им еще не тщеславие.

Он стремится получить власть, чтобы полностью посвятить себя служению людям, жаждет использовать власть только для совершения добрых поступков: «Я власть беру, я силу добываю — деньги ли, могущество ль — не для худого. Я счастье несу». Но в ходе работы Достоевский все глубже проникал в душу своего героя, открывая за идеей убийства ради любви к людям, власти ради добрых дел странную и непостижимую «идею Наполеона» — идею власти ради власти, разделяющую человечество на две неравные части: большинство — «тварь дрожащая» и меньшинство — «властелины», призванные управлять меньшинством, стоящие вне закона и имеющие право, подобно Наполеону, во имя нужных целей переступать через закон. В третьей, окончательной, редакции Достоевский выразил «созревшую», законченную «идею Наполеона»: «Можно ли их любить?

Можно ли за них страдать? Ненависть к человечеству... Судя по черновым тетрадям, Достоевский стоял перед выбором: или оставить одну из идей, или сохранить обе. Но понимая, что исчезновение одной из этих идей обеднит замысел романа, Достоевский решил совместить обе идеи, изобразить человека, в котором, как говорит Разумихин о Раскольникове в окончательном тексте романа, «два противоположных характера поочередно сменяются».

Финал романа также был создан в результате напряженных творческих усилий. В одной из черновых тетрадей содержится следующая запись: «Финал романа. Раскольников застрелиться идет». Но это был финал только для идеи Наполеона.

Получив аванс и погасив неотложные долги, писатель едет за границу. После крупного проигрыша в августе 1865 года в Германии в Висбадене , в маленькой комнатушке, без денег и света, «в самом тягостном положении» и «в совершеннейшем отчаянии» начинается работа над «Преступлением и наказанием». История Мармеладова уже является лишь его частью. Пока роман задуман как «психологический отчёт одного преступления». План романа подробно был рассказан в письме М. Каткову сентябрь 1865 года : «Действие современное, в нынешнем году.

Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты. Почти месяц он проводит после того до окончательной катастрофы, никаких подозрений на него нет и не может быть. Тут-то и развёртывается весь психологический процесс преступления. Неразрешимые вопросы восстают перед убийцей, неподозреваемые и неожиданные чувства мучают его сердце. Божия правда, земной закон берёт своё, и он кончает тем, что принуждён сам на себя донести. Работа над романом идёт быстро и трудно одновременно, но к сроку, назначенному Ф.

Из него он узнает, что завтра в семь вечера Алёна Ивановна будет дома одна. После этого он видит студента и офицера; они говорят о том, что процентщица недостойна того, чтобы жить, и если бы она умерла, ее деньги можно было бы использовать для того чтобы помочь бедным молодым людям. Глава 6 Иллюстрация М. Шемякина Дома юноша начинает подготовку к убийству. С внутренней стороны пальто он пришивает петлю для топора, делая ее таким образом, чтобы топор не был заметен во время ходьбы. Он берет дощечку размером с папиросницу, замотанную бумагой и обвязанную тесемкой: она будет играть роль заклада для того, чтобы отвлечь старуху. Раскольников крадет топор из дворницкой и идет в квартиру Алёны Ивановны. Анализ Сон Раскольникова вызван лихорадкой, которая обусловлена его психическим состоянием. Во сне переплетаются темы страдания и морали — нам показывают три разных ответа на страдание.

Будучи ребенком во сне, Раскольников с любовью вспоминает деревенскую церковь и ее утешительные ритуалы. Они символизируют традиционную мораль, основанную на христианстве, которая поощряет сострадание как наиболее моральный ответ на страдания. Во сне Раскольников пытается предотвратить страдания, его отец игнорирует страдания, а владелец лошади прибавляет их. Проснувшись, Раскольников разрывается. Он молится Богу и отказывается от своего плана. Но к концу главы он решает выполнить задуманное, потому что случайно слышит, что Алена будет дома одна. Приняв решение, он внезапно чувствует, что совершение преступления неизбежно и как будто у него никогда не было выбора в этом вопросе. В этот момент Раскольников кажется не только нерешительным или конфликтным, но и психически неуравновешенным. Алена ставит Раскольникова перед моральной дилеммой.

Тот, кто причиняет такие страдания, достоин какого-либо сострадания? Нерешительность Раскольникова представляет собой борьбу между старой и новой моралью: он планирует хладнокровное убийство, которое он оправдывает как благо, модное отношение, принятое современными интеллектуалами. Но после сна он воссоединяется с традиционной христианской моралью, которая осуждает убийства и выступает за сострадание. Раскольников также теоретизирует о том, почему преступники всегда выдают себя, используя метафору болезни и недуга. Он считает, что преступление «заражает» преступника потерей разума и воли. Раскольников считает, что мельчайшее планирование каждой детали преступления может предотвратить эту «болезнь». Если он убьет Алену, то это не повлияет на него, потому что это не преступление. Он делает миру одолжение. Взгляды Раскольникова являются примером ситуативной иронии, в которой его ожидания относительно совершения преступления и реальность его положения фактически противоречат друг другу.

Раскольников верит в его логику и разум и ожидает, что они защитят его от обнаружения и вины. Однако его подготовка к преступлению не завершена, и его дико изменяющееся психическое состояние позволяет сделать вывод, что его причина на самом деле шаткая. Таким образом, преступление уже сильно влияет на него еще до того, как он совершит его. Глава 7 Иллюстрация Д. Шмаринова Молодой человек очень волновался и боялся, что старуха, заметив его странное поведение, не разрешит ему войти. Но процентщица взяла «папиросницу», и, пока она пыталась развязать тесемку, Родион ударил ее по голове обухом топора. После он повторяет удар и понимает, что Алёна Ивановна мертва. Достав ключи из кармана старухи, юноша пошел в ее комнату. В сундуке он нашел ее деньги и начал складывать их в карманы одежды, однако в этот момент домой вернулась Лизавета.

Раскольников в страхе быть увиденным убивает топором и ее. Осознав, что он сделал, молодой человек почувствовал ужас, однако постепенно он начинает приходить в себя и смывает кровь с рук, сапог и орудия убийства. Собравшись уходить, Родион слышит раздающиеся с лестницы шаги: к процентщице пришли клиенты. Выждав, когда они покинут дом, студент быстро идет домой. Он ставит топор в дворницкую, заходит в свою комнату и в забытьи падает на кровать. Анализ После шести глав нерешительности Раскольников убивает Алену. Однако поступок и его последствия далеки от того, что он себе представлял. Убив Алену, он на какое-то время чувствует себя под контролем, но план Раскольникова полностью сорван с приходом Лизаветы. Единственная причина, по которой он убивает Лизавету, — это скрыть первое убийство.

Её смерть не приводит к пользе общества, как считал Родион. Убийство Лизаветы разрушает рациональность Раскольникова за грабеж и убийство Алены. Тем не менее, он, не колеблясь ни на минуту, убивает Лизавету, чтобы защитить себя, действуя не иначе, как обычный преступник. Ситуация продолжает идти не так, как задумывал Раскольников. Становится больше вероятности, что его поймают, но к лучшему это или худшему — вопрос открытый. После убийства Лизаветы логика Раскольникова полностью подводит его. Он пристально сосредотачивается на мелких деталях, таких как брызги крови, но не замечает больших, таких как дверь, которая осталась открытой. Большая часть его мотивации и оправдания преступления состояла в том, чтобы забрать все деньги Алены, но ему удается украсть только один кошелек. В конце концов, он не избежал «болезни» преступника, и к тому времени, когда он возвращается домой, он чувствует себя «не совсем в сознании».

Часть 2 Главы 1-2 Пролежав несколько часов в постели, Раскольников вдруг вспоминает, что забыл спрятать улики преступления. В панике он прячет украденные вещи в дыре за стеной своей комнаты. Он отрывает от своей одежды лоскуты окровавленной ткани и обнаруживает в сапоге окровавленный носок. Но Раскольников так болен, что у него нет сил избавиться от этих вещей, и он засыпает, сжимая их в руке. Настасья с дворником приносят ему повестку в местную полицию. Они смеются над «лохмотьями», которые он сжимает, не замечая, что они обагрены кровью. Раскольников опасается, что полиция раскрыла преступление и будет обыскивать его комнату, пока его нет. По пути в полицию он чувствует потребность признаться. В полицейском участке он разговаривает со старшим писарем Заметовым.

Узнав, что повестка касается только его долга перед хозяйкой, он передумывает признаваться. Когда его просят вернуть долг, Раскольников объясняет, что он практически нищий. Подписав обещание вернуть долг, Раскольников снова испытывает желание сознаться. Однако он подслушивает, что двоих мужчин, которые стучали в дверь старухи сразу после убийства, отпускают. Полиция понимает, что убийца был в квартире и сбежал, когда мужчины ушли. Раскольников собирается уходить, но теряет сознание. Он списывает свое состояние на болезнь, но Илья Петрович, надзиратель полиции, кажется, что-то подозревает. Тем не менее, Раскольникова отпускают. Опасения Раскольникова оказываются напрасными — его комнату никто не обыскивал.

Он спешит выбросить украденные вещи в канал, но вокруг слишком много людей. Осмотрев разные места, он, наконец, прячет вещи под большим камнем в скрытом дворе. Он взволнован, но вспоминает, что даже не открывал кошелек и не смотрел на украденные драгоценности. Он снова проходит то место, где ранее видел пьяную девушку. Чувствуя, что ему становится хуже, он бредет к Разумихину. Он просит Разумихина найти ему работу, но потом меняет свое решение. Разумихин обеспокоен тем, что Раскольников болен. Он предлагает разделить с ним некоторые из его переводов, которые оплачиваются заранее. Раскольников сначала соглашается, потом отказывается, рассердив этим Разумихина: «Бредишь, что ли?

Ты и меня с ума сведешь… Зачем ты ко мне пришел? По дороге Раскольников едва не попадает под экипаж. Кучер хлещет его, рассмешив нескольких человек, но пожилая женщина дает ему монетку «во имя Христа». Он стоит на знакомом месте, на мосту, подавленный, сравнивая свое прошлое и настоящее. Он в отчаянии бросает монету в реку и идет домой. Анализ Раскольников большую часть романа разрывается между разумом и совестью. Пока разум побеждает; однако его совесть проявляется во внезапных сильных побуждениях признаться, что он почти и делает в полицейском участке. Он все больше испытывает отчуждение к людям, особенно к тем, кто пытается ему помочь. Возможно, таким образом он защищает себя от болезненных последствий своего преступления, включая чувство вины и стыда.

Кроме того, сближение с другими может подтолкнуть его к признанию. Например, у Раскольникова противоречивые чувства относительно Разумихина. Он хочет, чтобы Разумихин помог ему, но тут же замыкается в себе, отказываясь даже сказать ему, где он живет, и отказываясь от его щедрого предложения работы. Он бросает в реку монетку, которую женщина дает ему «во имя Христа», чувствуя, что «отрезал себя в этот момент ото всех и от всего». Он испытывает отвращение к людям и вещам вокруг него, но на самом деле он ненавидит самого себя. Во второй главе происходят два жестоких инцидента, один реальный и один воображаемый, и оба связаны со снами. Первый похож на сон об избиении лошади в первой части пятой главы. Раскольников убил двух человек, но удар хлыстом кучера подразумевает, что Раскольников находится в положении избитой кобылы — он страдает так же, как и она. Сон о том, как Илья Петрович бьет хозяйку, является проявлением неспособности Раскольникова признать свою вину за свое преступление или его страха перед наказанием.

Главы 3-5 Уже несколько дней Раскольников болен, временами он бредит, забывая о своем преступлении. Он приходит в себя и видит, что Разумихин нашел его и уговорил хозяйку, позволить Раскольникову жить в своей комнате и питаться. Его мать также прислала ему деньги. Сначала он отказался брать их, но затем передумал. Его душевные муки кажутся хуже, чем когда-либо. Раскольников с тревогой узнает, что во время болезни к нему приходил исправник Заметов. Заметов слышал, как Раскольников в бреду повторял, что ему нужен его носок. Заметов обыскал комнату и нашел его, но он была такой грязный, что крови на нем не было видно. Носок остается в комнате Раскольникова.

Раскольников снова засыпает, пока Разумихин не приходит со свежей одеждой. Зосимов, университетский друг и врач, заходит проведать Раскольникова. Маляра Николая, обвиняют в убийствах, потому что он сразу после преступления заложил серьги. Николай утверждает, что нашел их на улице. Но затем пытается повеситься, признавая себя виновным в преступлении. Наконец он признается, что нашел серьги в квартире. Раскольников понимает, что бросил их туда, когда прятался за дверью после убийств. Он в ужасе восклицает: «За дверью? Лежат за дверью?

Николай и еще один маляр выбежали на улицу, дрались и смеялись «как дети» за мгновение до того, как были обнаружены тела. По мнению Разумихина, убийца так себя вести не будет, поэтому Николай не может быть виновен в преступлении. Раскольников ничего не говорит, поскольку Разумихин точно описывает, как убийца должен был скрыться, чтобы не быть пойманным. Лужин, жених Дунечки, посещает Раскольникова, который не сразу узнает его. Лужин с пренебрежением осматривает обшарпанную комнату и одежду Раскольникова. Когда Раскольников понимает, кто такой Лужин, он начинает ему грубить. Разумихин критикует квартиру, которую Лужин снимал для Дуни и Пульхерии, как «отвратительное место» в сомнительном районе, которое он знает, потому что когда-то был у кого-то в этом же доме. Напыщенность и поверхностность Лужина раздражают Раскольникова и Разумихина. Он произносит банальные фразы, приводя аргументы в пользу практичности, как основы морали.

Он считает, что лучше всего действовать от своего имени, «любя себя перед всеми людьми, ибо все в мире держится на корысти», и что «приобретая богатство исключительно для себя, я приобретаю так сказать, для всех». Разумихин утверждает, что акцент Лужина на личных интересах никому не принесет пользы. Зосимов также присутствует при разговоре, мужчины обсуждают убийство Алены и Лизаветы. Разумихин предполагает, что это было первое преступление убийцы. Раскольников говорит Лужину, что если довести его теорию своекорыстной практичности до логического завершения, «из этого следует, что людей можно убивать». Взгляды Лужина заставляют Раскольникова обвинять его в желании властвовать над Дуней, а когда Лужин обвиняет Пульхерию в том, что она его представила в ложном свете, Раскольников угрожает сбросить его с лестницы. Обиженный Лужин уходит. Раскольников требует, чтобы Разумихин и Зосимов ушли вслед за ним. Анализ В главе третьей, несмотря на заботу Разумихина, Раскольников продолжает отдаляться от него, интересуясь только намерениями Лужина по отношению к Дуне и разговорами об убийствах.

Сон Раскольникова о своей квартирной хозяйке был настолько явным, что он не осознавал, что это нереально, пока Настасья не сказала ему об этом. Теперь он каждый день изо всех сил пытается отличить реальность от фантазии: «Он решил помолчать и посмотреть, что произойдет. Я верю, что не блуждаю. Я верю, что это реальность», — подумал он». Сочетание страха, вины, бедности и болезни выводит его из себя, но он никого не желает видеть. Он настолько одинок и испытывает такую боль, какой не испытывал никогда до этого. В четвертой главе реакция маляра Николая на чувство вины противоположна реакции Раскольникова. В то время как Раскольников отрицает и подавляет свою вину, Николай чувствует себя настолько виноватым в своих действиях, что пытается покончить с собой. Прежде чем он это сделает, он меняет свой крест на выпивку, демонстрируя этим, что предал свою веру.

Николай также является первым из персонажей, которые пытаются избежать страданий и вины посредством самоубийства. В пятой главе, наконец, появляется Лужин, который оказывается тщеславным и поверхностным человеком. Его полемика с Разумихиным и Раскольниковым является примером конфликта между традиционной и современной моралью. Лужин предпочитает действовать в личных интересах «для общего блага» вопреки заповеди Христа любить ближнего, как самого себя. Он отвергает традиционные идеалы, даже такие позитивные, как честь. Разумихин и Раскольников обвиняют его в том, что он хвастается ради моды. Раскольников презирает Лужина и утверждает, что защита Лужиным действий в личных интересах логически ведет к убийству. Впрочем, Раскольников мог бы с таким же успехом описывать собственное обоснование убийства ростовщицы. Главы 6-7 Раскольников решает признаться: «С этим нужно покончить сегодня, раз навсегда, немедленно».

Он идет на Сенной рынок, и у него внезапно возникает желание общаться с людьми. Он заводит разговор с прохожим, а затем с проституткой, покрытой синяками. Она вызывает в его памяти прочитанную историю об осужденном, который скорее проведет остаток своей жизни, балансируя на узком уступе, чем умрет. Раскольников согласен с тем, что лучше выбрать жизнь, даже если обстоятельства невыносимы. Наконец, он входит в ресторан, где сталкивается с Заметовым, полицейским служащим. Раскольников не сознается прямо, но делает несколько намеков, заставляя Заметова догадаться, что он убийца. По иронии судьбы, Раскольников ведет себя так странно, что Заметов решает, что он слишком неуравновешен, чтобы совершить преступление. На выходе Раскольников встречает Разумихина, который беспокоится о его здоровье. Раскольников отвергает его: «Как, как мне уговорить тебя не преследовать меня своей добротой?

Когда Раскольников оказывается на мосту, женщина рядом с ним бросается в канал. Ее успевают спасти до того, как она утонет. Раскольников также думает о самоубийстве, но решает пойти в полицию, чтобы признаться. Вместо этого он идет в дом Алены Ивановны. Раскольников неоднократно звонит ей в дверь, словно повторяя сценарий своего преступления. Рабочие готовят ее квартиру к приему нового жильца. Он указывает им на кровь жертв, призывая их доставить его в полицию. Но они считают Раскольникова пьяным, и смотритель дома выгоняет его. По пути в полицию Раскольников видит, что Мармеладов попал под экипаж.

Кучер считает, что он намеренно бросился под лошадей. Раскольников расстроен и предлагает заплатить за врача. Мармеладова приносят домой, посылают за Соней и священником. Раскольников утешает Катерину Ивановну. Врач говорит, что Мармеладова спасти нельзя, но Раскольников настаивает, чтобы он все равно его лечил. Священник принимает исповедь Мармеладова. Приходит Соня, одетая, как проститутка. Увидев ее, Мармеладов просит у дочери прощения и умирает у нее на руках. Катерина Ивановна спрашивает священника, что делать с ее голодающими детьми.

Он говорит ей, что Бог милостив, но она заявляет: «Бог милостив, но не к нам». Раскольников отдает ей остаток денег, которые прислала мать, на оплату похорон. Уходя, он видит Никодима Фомича, комиссара полиции, и просит его быть добрее к Катерине Ивановне. Полицейский комиссар замечает, что Раскольников весь в крови — это кровь Мармеладова. Раскольников начинает ощущать полноту жизни. Дочь Катерины Ивановны Поленька целует его, и Раскольников просит ее помолиться за него. Он решает пойти на новоселье к Разумихину, но Зосимов отправляет его домой отдыхать. Разумихин идет с ним. Он говорит ему, что Заметов сказал ему, что подозревает Раскольникова в убийствах и что он считает его психически больным.

Придя в комнату Раскольникова, они видят мать и сестру Раскольникова, которые очень переживают, что с ним случилось что-то плохое. Они хотят обнять Родиона, но он чувствует «внезапное невыносимое ощущение» и падает в обморок. Анализ В главе шестой совесть и эго Раскольникова находятся в состоянии войны. Он хочет признаться, но вместо того, чтобы признаться прямо, Раскольников пытается намеками заставить людей догадаться, что он совершил преступление. Однако ему не по душе, когда Заметов говорит, что преступники невольно выдают себя. Раскольников считает себя слишком умным, чтобы попасться, и гордится этим. В обеих главах рассматривается вопрос о том, как преодолеть страдания. Когда Раскольников вспоминает историю о человеке на уступе, ему тоже хочется яростно цепляться за жизнь. Но когда он становится свидетелем попытки самоубийства женщины на мосту, читатели понимают, что он так же допускает мысль, чтобы покончить с собой.

Где найти выход, когда жизнь превращается в сплошную боль? Самоубийство Мармеладова и его последствия показывают сострадательные черты характера Раскольникова. Хотя Родион видел Мармеладова всего лишь раз, он сочувствует ему, зовет врача и вытирает кровь с его лица. Он демонстрирует способность заботиться о других. Но когда Разумихин проявляет заботу о нем, Раскольников отталкивает друга. Раскольников может предложить сострадание, но не может принять его. Некоторые люди не могут правильно выразить сострадание. Например, когда священник утешает жену и детей Мармеладова, Катерина Ивановна справедливо возражает: «Это слова и только слова! Даже когда ее муж умирает, Катерина Ивановна горько жалуется на него: «Он не принес нам ничего, кроме несчастья».

Тем не менее, она заботится о нем, «подавая ему воду, вытирая кровь и пот с головы, поправляя его подушку». Лишь Соня обладает безусловным состраданием. Несмотря на то, что Мармеладов является виновником ее положения, она не винит его в этом и обнимает отца, лежащего на смертном одре. Часть 3 Главы 1-2 Забота Дуни и матери «терзает» Раскольникова. Он мечется по комнате, то говорит им остаться, а потом настаивает, чтобы они ушли. Раскольников запрещает Дуне выходить замуж за Лужина; очевидно, она делает это только ради него. Он ставит ей ультиматум: Лужин или он. Разумихин убеждает женщин уйти, чтобы успокоить Раскольникова. Он обещает привести доктора, чтобы понаблюдать за ним.

Он выглядит немного смешным из-за Дунечки, к которой испытывает сильное влечение. Несмотря на его пьяную болтовню, женщины видят, что ему можно доверять. Он приводит врача Зосимова, который подозревает, что причины болезни Раскольникова не столько физические, сколько психические. Мужчины остаются на ночь, чтобы присматривать за Раскольниковым. Наутро Разумихин и Зосимов обсуждают состояние Раскольникова. Они предполагают, что подозрения полиции в отношении него пробудили в нем необычайный интерес к убийствам. Женщины делятся письмом Лужина, в котором он угрожает уйти, если Раскольников будет там во время его визита к Дуне. Он также ошибочно утверждает, что Раскольников отдал все деньги матери Соне, девушке «отъявленного поведения». Дуня хочет, чтобы Раскольников присутствовал при визите Лужина, но Пульхерия беспокоится о последствиях.

Все трое идут навестить Раскольникова. Анализ Раскольников эгоистично требует, чтобы Дуня выбрала между ним и Лужиным. То, что она может выйти замуж, чтобы принести пользу себе и их матери, ему не приходит в голову.

Может, кто-то скажет, что этот анализ выполнен мастерски, и я не буду спорить. Но вряд ли кто-нибудь скажет, что эта книга уникальна в своем замысле, или, что данное литературное наследие захватывает так, что хочется читать его " и день и ночь, и день и ночь, без перерыва на обед". Но что бы я не говорила об авторе и произведении, не признать мастерство чтеца не возможно.

Знать бы ещё в чем был замысел. Кто-то скажет что это психологический детектив, другой считает что автор показал будущего революционера, а Федора Михайловича мы про замысел уже не спросим. Меня захватывают диалоги Порфирия и Родиона, монологи Свидригайлова и я пропускаю все что связано с погибшим чиновником и всем его семейством. После признания Раскольникова произведение вообще не заходит.

"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский

Шедевр мировой литературы — социально-психологический роман «Преступление и наказание» — Федор Достоевский создал в непростое для себя время. Рок-опера «Преступление и наказание», автор музыки — Эдуард Артемьев, либретто А. Кончаловского, М. Розовского, Ю. Ряшенцева. 3. Сначала «Преступление и наказание» было написано от первого лица.

Культовая классика: «Преступление и наказание» Федора Достоевского

Самой популярной книгой классика люди назвали "Преступление и наказание". О компании Раскрытие информации Вакансии Новости Программа обновления сети Для бизнеса Дерево добра. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. «Преступление и наказание» — социально-психологический и философский роман Федора Михайловича Достоевского, впервые опубликованный в журнале «Русский вестник» в 1866 году. Романы Достоевского полны преступлений — но писатель не придумывал их сам, а брал из газетных криминальных сводок. Любопытно, что сам Ленин не любил творчество Достоевского, к примеру, называя «Преступление и наказание» «морализирующей блевотиной».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий