«Мосфильму» принадлежат 34 гектара земли, а Ватикану — 44. Генеральный директор, председатель правления киноконцерна "Мосфильм" – Карен ал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. Полное юридическое наименование: Федеральное государственное унитарное предприятие "Киноконцерн "мосфильм". Руководитель: ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Шахназаров Карен Георгиевич. Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице. Конфликт между Россией и Западом раскрыл новые перспективы для киностудии "Мосфильм", пишет La Repubblica.
Счетная палата нашла у «Мосфильма» арендный договор в несуществующей валюте
В 2011 году в результате партнерского соглашения «Мосфильма» и корпорации «Google» на видеопортале YouTube был запущен официальный канал «Мосфильм». Советского союза нет, Гайдай умер в 1993 г., режиссеру Меньшову права не принадлежат, также как и не принадлежат никому из композиторов и сценаристов фильмов, а Мосфильм продолжает доить корову советского копирайта. Мария Гребенникова Обозреватель TV Mag Ровно год исполнился телеканалу «Мосфильм. Новый правительственный акт закрепил за «Мосфильмом» статус государственного унитарного предприятия, а также подчинил его Министерству культуры.
В России начал вещание киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция»
Информация о материале 03 сентября 2020 11:05 Начал свое вещание киноканал «Мосфильм. Киноканал уже доступен абонентам платного телевидения. Об этом сообщили в пресс-службе канала. Основа сетки канала — более 1 000 картин советской и российской классики «Мосфильма» и новое современное кино. Фильмы, ставшие брендами отечественного кинематографа, уже много лет являются событиями федерального телевизионного эфира, собирая многомиллионную аудиторию разных возрастов. Теперь такие легендарные картины, как «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или С легким паром!
А на фильмах нашего телеканала выросло и было воспитано не одно поколение. Это часть нашего культурного кода. Какова сегодня основа сетки? Какова доля современных фильмов и что это за фильмы? При запуске телеканала учитывались как интересы киностудии, поскольку творцы всегда переживают за свой труд, так и потребности аудитории. Было важно сохранить и продемонстрировать зрителю не только все многообразие библиотеки «Мосфильма», но и современное масштабное кино и блокбастеры, созданные при участии ВГТРК. Мы нашли баланс между классическими советскими фильмами и народными хитами последних лет, а праздничные недели мы планируем отдельно, насыщая эфир востребованным кинопродуктом, традиционным для каждого календарного периода. Как можно описать зрителя телеканала «Мосфильм. Какова доля молодой аудитории, какое значение контент канала имеет для них? Аудитория, для которой мы планировали сетку, — это люди в возрасте 35 лет и старше, те, кто знает и любит наследие «Мосфильма».
В производстве на «Мосфильме» сейчас около 90 проектов, сообщили РБК в пресс-службе киноконцерна: кто-то просто сидит в офисе и работает над сценарием, кто-то записывает музыку к фильму, кто-то монтирует. В целом доходов хватает, хоть государство и не дает концерну ни рубля. Доверенное лицо президента Путина, человек со стойкими симпатиями к СССР, Шахназаров занимает пост главы киноконцерна «Мосфильм» без малого 20 лет. До него директором кинофабрики советских грез был режиссер и продюсер Владимир Досталь: он руководил «Мосфильмом» с 1987 по 1998 год и оставил в наследство Шахназарову непростое хозяйство. В то время, вспоминает Шахназаров, на студии работали подпольные цеха по розливу водки, а павильоны были разрушены. Досталь предлагал акционировать киностудию и продать часть акций олигарху Владимиру Гусинскому, главе холдинга «Медиа-Мост». Среди членов правления «Мосфильма» идея акционирования не была популярной: Карен Шахназаров, Вадим Абдрашитов, Владимир Меньшов и Владимир Наумов категорически выступали против продажи студии. По словам Шахназарова, Досталь настаивал на продаже, а когда сделка не состоялась, в 1998 году покинул «Мосфильм», перейдя на работу продюсером в «Медиа-Мост». Третейским судьей в споре выступил Анатолий Лысенко — в то время глава «Общественного телевидения» был руководителем комитета по СМИ в правительстве Москвы при Юрии Лужкове. Я уговаривал Юрия Михайловича помочь им остаться на свободе, — рассказывает Лысенко, — говорил, что это будет позором для всего правительства Москвы, если «Мосфильм» превратится в «Мост-фильм». Свой визит на студию вместе с Лужковым Лысенко помнит в деталях: «Первой нас встретила огромная крыса, которая нагло шла по коридору. Кошмар, конечно». По словам Лысенко, тогдашний мэр пообещал студии материальную поддержку. Сам Лысенко назвать цифру затруднился. Юрий Лужков не ответил на вопросы РБК. В пресс-службе «Мосфильма» корреспонденту РБК сообщили, что в 1998 году действительно был заключен договор между киноконцерном и комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации правительства Москвы. По нему студии полагалась целевая помощь в размере 106 млн руб. Однако из этой суммы, сказали РБК в пресс-службе, «Мосфильму» выделили всего 30 млн руб. Деньги от города «Мосфильм» получил уже при новом руководителе — Шахназарове. Его выбирали тайным голосованием. Он был активным, на тот момент молодым. У него были свои идеи и планы», — вспоминает один из участников голосования. В 2001 году распоряжением правительства за киноконцерном «Мосфильм» был закреплен статус ФГУПа, которое Шахназаров и возглавил. Новый директор начал активно реконструировать помещения и обновлять технику. Это обновление стало возможным в том числе благодаря девелоперскому проекту, который инициировал Шахназаров: в апреле 2002 года правительство Москвы одобрило предложение ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» о проектировании и строительстве жилого дома с нежилыми помещениями на земельном участке на улице Пырьева, предоставленном «Мосфильму» в аренду на 49 лет. Выделенные деньги, по его словам, целиком ушли на новую технику. Владимир Меньшов, режиссер самой популярной картины, снятой на «Мосфильме», «Москва слезам не верит», вспоминает: «В советское время «Мосфильм» был таким ульем, который постоянно гудел. Каждая комната была занята съемочной группой: одновременно снимались картины, заканчивалось производство, начиналось производство — порядка 100 фильмов одновременно в работе» Дорогая земля «Карен во всех интервью утверждает, что не берет ни рубля бюджетных средств. Но ему это и не нужно: у него есть отличный кусок земли в 34 га, который «Мосфильм» до сих пор кормит. Так что спокойно можно открывать навороченные звуковые студии и сдавать площади в аренду», — утверждает собеседник РБК, близкий к руководству киноконцерна «Мосфильм». Формально хозяином обширной территории в одном из престижных районов Москвы «Мосфильм» не является: 34 га земли закреплены за ним на праве долгосрочной аренды, сообщил РБК представитель Росимущества. За «Мосфильмом» на праве хозяйственного ведения закреплено свыше 100 объектов недвижимого имущества, ответили РБК в пресс-службе киноконцерна. Год назад использование госимущества «Мосфильмом» инспектировала Счетная палата. В отчете, опубликованном в сентябре 2015 года, аудиторы указывают: в период с 2012 по 2014 год было заключено всего 12 договоров аренды с участием Росимущества. Объем средств, полученных киноконцерном по договорам, составил около 80 млн руб. Аудиторы отмечали: часть помещений структуры «Мосфильма» получают бесплатно. Так, в 2015 году помещения производственно-технической базы общей площадью 904,1 кв. Суть приказов — запуск «Мосфильмом» в производство собственных кинокартин — «Охота на дьявола» производство фильма приостановлено и «Анна Каренина». Общая сумма, выделенная киноконцерном на производство, превышает 446 млн руб. Сейчас в качестве директора и соучредителя компании указана штатный сотрудник «Мосфильма», директор съемочной группы Галина Шадур. Она подтвердила РБК, что до сих пор является учредителем и генеральным директором киностудии «Курьер», а также подтвердила, что ее студия «в настоящее время участвует в создании кинопроекта «Анна Каренина» в качестве исполнительного продюсера». Киноконцерн в основном работает на оказание услуг», — сетует гендиректор продюсерской кинотелевизионной компании «РИТМ» Юрий Кушнерев. С ним спорит депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» и режиссер Станислав Говорухин: входящая в состав «Мосфильма» киностудия «Вертикаль», которой он руководит, в 2015 году запустила в производство фильм «Домик на юге» режиссера Веры Сторожевой. В отчете аудиторов перечислены фильмы, снятые структурами концерна за счет «Мосфильма» с 2012 по 2015 год: четыре фильма из пяти снимало ООО «Киностудия «Курьер»; в пятом фильме, «Дорога на Берлин», Карен Шахназаров выступил в качестве одного из сценаристов и продюсеров. Помимо этого, в 2012 году Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Фонд кино , в попечительский совет которого входит глава киноконцерна «Мосфильм» Шахназаров, «выделил 30 млн руб. Эта сумма была предоставлена на возвратной основе. Шахназаров на вопрос корреспондента РБК, почему основную часть кинокартин на студии снимала «Киностудия «Курьер», отвечает просто: я профессиональный режиссер, почему я не имею права снимать фильмы? В качестве варианта решения проблемы Шахназаров предложил отдать часть земли ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» под строительство коммерческой недвижимости, взамен на «Мосфильме» должны были построить нужные киноконцерну помещения. Согласно документу «Мосфильм» и ООО «Альтера Парк» заключали инвестиционный договор, в рамках которого «Альтера Парк» получала участок под строительство недвижимости, а «Мосфильм» — новые павильоны и киноконцертный зал.
В отношении ФГУПов ст. А на днях мне довелось столкнуться в прямом эфире с директором ООО «Мосфильм-мастер» на телеканале «Подмосковье». Нас пригласили туда для того, чтобы обсудить данный вопрос. И вот, по словам указанного деятеля, Карен Георгиевич добровольно выплачивает наследникам авторов часть денежных средств от полученных доходов. Но опять же, никаких конкретных цифр и получателей гонораров не названо. Поэтому нам остается только догадываться, о каких суммах идет речь, и кто их получает. Да и платежи эти, судя по рассказу сотрудника Мосфильма, имеют сугубо добровольное начало. А это значит, что если вдруг закончится доброта душевная Шахназарова, или сменит его в кресле менее добродушный босс, то и выплатам — кирдык. Характер то добровольный, а не обязательный, ведь счастливыми обладателями исключительных прав в свете действующего законодательства авторы не обладают. После эфира я решил проверить аффилированность ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» и ООО «Мосфильм-мастера», и вот наткнулся на такую информацию от Счетной палаты: «На Коллегии также отмечалось, что при участии руководства Мосфильма была создана коммерческая организация ООО «Мосфильм-Мастер», участие Мосфильма в уставном капитале которой не отражено в его бухгалтерском учете. Услуги по основной деятельности общества оказываются на производственной базе Мосфильма, чем обеспечиваются безубыточная деятельность общества и получение прибыли, в последующем распределяемой между руководящими сотрудниками Мосфильма как участниками общества. Коллегия приняла решение направить представления в Минкультуры и Фонд кино, информационные письма — в Правительство Российской Федерации, ФНС России и попечительский совет Фонда кино, а также обращение — в Прокуратуру России в отношении киноконцерна «Мосфильм». Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания». Очень хочется надеяться, что живые авторы ну или их наследники действительно получают за свои работы хоть что-то. Тогда это могло бы, по-крайней мере, быть аргументом, чтобы объяснить, зачем Мосфильму понадобилось блокировать торрент раздачи на сайте rutor. Но если этого нет, то это, простите, элементарное жлобство, которое никак с моей стороны нельзя объяснить. Не имея никаких финансовых отчетов о доходах государственной компании за эксплуатацию исключительных прав на советские фильмы, я могу сделать лишь один вывод, что несмотря на то, что единственным собственником является Российская Федерация, бенефициаром фактически является г-н Шахназаров и компания. И, собственно, так оно и происходит. Конечно, глупо не доить корову, коль она дает молоко, а администрация совхоза дает тебе исключительное право на дойку данной коровы. Вот и Мосфильм, охраняя свою корову, выжимает все соки из бессмертных картин, продавая права на показ и дистрибуцию, а также монетизируя фильмы на бесплатном просмотре за счет рекламы в YouTube, а также за счет продаж цифровых копий по цене от 129 до 200 рублей. И это будет продолжаться, пока корова советского копирайта не издохнет окончательно.
Собянин осмотрел новые объекты киностудии "Мосфильм"
В состав 21-й дивизии народного ополчения Киевского района Москвы вошли 280 мосфильмовцев — режиссёры, операторы, инженеры, сотрудники различных служб и цехов. Бывший директор киностудии Аркадий Хачатурьян был назначен комиссаром 63-го стрелкового полка [14]. Всего на фронты Великой Отечественной войны отправились около тысячи работников студии, 146 из них не вернулись с войны [5]. Съёмки в Москве возобновились в 1944 году [17]. С 1946 года работает Театр-студия киноактёра [16] — обособленное структурное подразделение с труппой профессиональных киноактёров, располагавшееся на Поварской улице д. Заставка студии с 1947 года Большой Мосфильм[ править править код ] В 1952 году вышло постановление Правительства СССР о реконструкции киностудий Москвы, крупнейших культурных центров страны и столиц Союзных республик. Проектированием киностудий занимался специализированный проектный институт «Гипрокинополиграф» [18] , находившийся в ведении Министерства кинематографии СССР и с 1953 года — Министерства культуры СССР [19].
Согласно плану «Большой Мосфильм» на территории в 43 га возводились новые производственно-бытовые и технические корпуса, искусственные водоёмы, оборудовались площадки для натурных съёмок. В коллективе, возглавляемом главным архитектором Н. Транквиллицким, работали кинотехнологи С. Бронштейн и В. Жолтовский [20]. В 1953 году проект прошёл обсуждение на собрании работников кинематографии, ряд критических замечаний внесли операторы Юлий Кун и Леонид Косматов , режиссёры Александр Довженко и Александр Птушко.
Последний высказался о недостаточных габаритах павильона для комбинированных съёмок. Внесённые предложения были учтены авторским коллективом [20]. Склад фундусных щитов в одном из новых блоков Согласно проекту вдоль Мосфильмовской улицы в 1956—1959 годах выстроили два новых корпуса сталинского ампира с колоннами и лепниной. В каждом из корпусов-блоков находилось по три съёмочных павильона, отделённых звукоизолирующими воротами от коллекторов для предварительной сборки декораций и отсеков для хранения декорационных фундусных щитов.
С целью обеспечить тесные связи «Мосфильма» с Театром-студией было создано объединение «Актёр» [23]. В 1968 году на правах объединения к киностудии была присоединена созданная в 1964 году Экспериментальная творческая киностудия [24] [25]. Студия оказывала производственные и творческие услуги зарубежным кинофирмам в подборе актёров, операторов, художников, гримёров, осветителей, предоставляла съёмочное и осветительное оборудование для съёмок на территории СССР [26]. В штате студии состояли около 5 тысяч специалистов, занимаемая студией территория составляла 54 га [21]. В 1973 году произошла новая реорганизация [27] : драмы стали производить Первое, Второе, Третье и Четвёртое творческие объединения, производство комедий было закреплено за Экспериментальным творческим объединением. В феврале 1976 года оно было реорганизовано в Шестое творческое объединение, которое в мае того же года было ликвидировано [25] [28].
Мастерская комедийных и музыкальных фильмов была реорганизована в Творческое объединение музыкальных и комедийных фильмов, в 1979 году Шестое творческое объединение было восстановлено, производство телефильмов как драм, так и комедий было закреплено за Пятым творческим объединением, но в 1977 году оно было переименовано в Творческое объединение телевизионных фильмов. В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют», оказывавшее помощь в становлении начинающим кинематографистам [16]. В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н. Давыдов , спроектированная при участии британского архитектора Тома Хидли, специалиста в области акустики [29]. Рыночная модель[ править править код ] С перестройкой в 1987 году была принята и одобрена новая модель развития советского кино, предусматривавшая переход на «рыночные» рельсы. К этому моменту киноконцерн включал в себя десять творческих объединений, огромную производственную базу, Театр-студию киноактёра , филиал в Ялте. В штате было 5 тысяч человек, в худсовет входило более 60 профессионалов. От 150 до 200 штатных творческих работников одновременно находились в так называемом «творческом резерве», получая «простойные» в размере минимальной зарплаты. Студия производила 40 фильмов в год [30]. В 1989 году киностудия была реорганизована в Государственное творческо-производственное объединение «Мосфильм», была изменена система подразделений: производство драм стало осуществляться преимущественно киностудиями «Время», «Союз», «Жанр», «Круг», «Товарищ», «Старт», комедий — преимущественно киностудией «Ритм», детские и молодёжные фильмы — киностудией «Юность», экспериментальные фильмы — Экспериментальным молодёжным творческим объединением, телефильмов — киностудией «Телефильм».
Была полностью реорганизована система подразделений: производство драм стали осуществлять киностудии «Слово», «Жанр», «Союз», «Круг», «Курьер» и «Арк-Фильм», а комедии производились преимущественно на киностудии «Ритм», однако с середины 1990-х годов деятельность киноконцерна фактически замерла.
Предпринимательство Экономика. Другое С 2021 по 2024 годы Мосфильм будет перечислять меньшую долю прибыли в федеральный бюджет и направлять сохраненные средства на развитие. Распоряжение о мероприятиях по развитию киноконцерна Мосфильм, осуществляемых за счет чистой прибыли и предусмотренных стратегией развития предприятия на 2021-2024 годы содержит следующее указание: «Минкультуры России при принятии решения об определении подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятия киноконцерн Мосфильм по итогам его деятельности в 2020-2023 годах предусмотреть, что перечислению подлежит часть прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, уменьшенная на сумму расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, осуществляемых за счет чистой прибыли и предусмотренных стратегией развития предприятия на 2021-2024 годы, по перечню согласно приложению, но не более пяти процентов прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей».
Бондарчук, а Таланкин был его заместителем. После неожиданной смерти Бондарчука весь коллектив был в шоке, и, естественно, избрал на его место Таланкина. Мы не представляли в тот момент, что кто-то чужой может придти к нам со стороны. За 5 лет руководства Таланкина на Киностудии «Время» не было снято ни одного кинопроекта, кроме его собственного — фильма «Незримый путешественник». Студия на нем ничего не заработала. Это случилось так.
Студия построила декорации, оплатила костюмы актеров, одним словом, провела все предсъемочные работы. Начались съемки. Однако денег все же не хватило. Тогда директор фильма Ю. Носиков нашел банк, который под маленькие проценты был согласен дать деньги на досъемку. Но Таланкин почему-то отказался от услуг банка и отправился к директору «Мосфильма» Шахназарову. Тот дал денег, но с условием, что законченная картина будет принадлежать не Киностудии «Время», а ему. Так оно и произошло. Таким образом, он, с согласия Таланкина, подрубил на корню маленькую киностудию, забрав себе картину, которая могла бы нам принести хоть какую-то прибыль. Итак, через 5 лет мы решили подвести итоги работы И.
Получилось, что на нашей Студии образовалась черная дыра — фильмы не снимаются, зарплата не выплачивается. Каждый где-то подхалтуривает. Замкнутый круг — зарплаты нет оттого, что нет работы.
«Дом кино» без «Мосфильма». Почему расстались киностудия и популярный телеканал
Советского союза нет, Гайдай умер в 1993 г., режиссеру Меньшову права не принадлежат, также как и не принадлежат никому из композиторов и сценаристов фильмов, а Мосфильм продолжает доить корову советского копирайта. С 2021 по 2024 годы Мосфильм будет перечислять меньшую долю прибыли в федеральный бюджет и направлять сохраненные средства на развитие. Конфликт между Россией и Западом раскрыл новые перспективы для киностудии "Мосфильм", пишет La Repubblica. В каком состоянии студия находилась тогда, как договаривались с бандитами и что спасло «Мосфильм»?
Для жителей муниципального округа Ломоносовский провели экскурсию на киностудию «Мосфильм»
Об этом рассказал генеральный директор киностудии Карен Шахназаров на презентации нового киноцентра и павильона. Строительство на «Мосфильме», включавшее четыре больших объекта, завершилось. Это 16-й павильон и дом костюма и реквизита, которые были открыты два года назад, а также центр кино и 17-й павильон — самый большой в России.
Собянин рассказал, что в столице есть еще целый ряд объектов, площадок, которые занимаются вопросами киноиндустрии. Он выразил уверенность в том, что Москва будет одним из не только российских, но и мировых центров киноиндустрии. Строительство новых объектов на Мосфильмовской улице ведется в рамках реализации инвестиционного проекта создания крупного многофункционального производственно-культурного центра на базе ФГУП "Киноконцерн "Мосфильм". Сейчас ведется работа по вводу новых объектов в эксплуатацию. В киноконцертном комплексе общей площадью семь тысяч квадратных метров расположено четыре кинозала: на 522 места, на 108 мест и два зала на 51 место каждый.
Большой кинозал оснащен аудиосистемой Dolby System 136, а также цифровым лазерным проектором Barco с разрешением 4K. Современное оборудование обеспечивает равномерное распространение звука и изображение повышенной четкости. Проход зрителей в большой кинозал будет проводиться по широкой лестнице с подсветкой, символизирующей "красную дорожку". Другие кинозалы оборудованы цифровыми проекторами Barco с разрешением 4К и системой озвучивания Dolby Atmos. Также в киноконцертном комплексе есть зоны отдыха, кафе, несколько баров.
Вернее я бы сказал, что мы хотели взять в аренду дополнительную площадь. По причине увеличения по объемам и размерам.
Но нам сказали твердое - нет. И вообще, что мы конкуренты. Тогда-то с нами и не продлили договор. Мы приняли решение уйти. Вы считаете, что это нормально, рынок? Я не знаю… что значит нормально. Если, например, само наше существование приносило Мосфильму какие-то убытки, наверное, это нормально.
Если говорить о том, что мы приносили что-то Мосфильму, то, опять же с моей точки зрения, это не нормально. Но мы не плохо развиваемся и в другом месте, и я ни секунды не жалею. Более того, на Мосфильме существует некий режим, и он не способствует нормальной работе. В кино как на выплавке стали, 24 часа в сутки вы должны работать… - Корр. Мне было не очень удобно: каждый день получать разрешение, а ведь не набегаешься. Кино это бизнес - вы должны и можете работать, когда это необходимо, а уж если вы занимаетесь сериалами, то одна смена приходит, другая уходит, снимаете круглосуточно. У каждого руководителя свое видение функционирования своей фирмы.
Видимо, он так решил. Существуют разные методы работы, по американской схеме, например, когда оболочка обслуживает все потребности производителя фирм сотрудничающего со студией. Но опять же, я не руководитель Мосфильма, так что не могу судить… Они так работают, они считают, что так хорошо. Ничего страшного нет, если существуют структуры с самыми разными отношениями со студией, но если для последней это нормально, то почему бы и нет.
Хотя в каком-то виде кинотеатральный прокат в будущем все же останется», — продолжает Шахназаров. Сериалы не отстают. Еще 10 лет назад Шахназаров отмечал, что ТВ-съемки на «Мосфильме» проходят гораздо чаще, чем полнометражные.
В этот процент, разумеется, включалось и производство всевозможных шоу, но и о таком бурном расцвете многосерийных проектов речи не шло — у «Игры престолов» только выходил 2-й сезон. Сейчас же требуемый от проекта уровень качества заметно подрос. Увеличилось и количество самих сериалов, и их жанровое разнообразие, благо тематические павильоны, натурные площадки, где за секунду можно оказаться в старой Москве или Санкт-Петербурге, и костюмерно-реквизиторские цеха позволяют обслужить даже самое трудоемкое производство. Юрий Мороз снимал в павильонах свою «Деревенскую драму» и «Угрюм-реку» 2020 , а в комплексе «Тонстудия» работали над звуком к той самой сериальной версии «Союза спасения». Речевое озвучивание, шумовое озвучивание и озвучивание массовки — это достаточно трудоемкое направление работы. Массовка большая, говорящая на разных языках — русский, украинский, французский. Для таких сцен необходимы носители языка — часто мы даже сотрудничаем с представителями посольств иностранных государств», — рассказал звукорежиссер, лауреат «Золотого орла» Павел Дореули.
В «Тонстудии», кстати, писалась музыка к спортивной драме Артема Михалкова «Мистер Нокаут» 2021 с Виктором Хориняком и Сергеем Безруковым, которая вышла в прокат ко Дню защитника Отечества, и озвучивался «Декабрь» Клима Шипенко, который пока не явил себя российской публике. Кстати, его же «Холоп» 2019 , собравший в отечественном прокате свыше 3 млрд рублей, тоже озвучивался здесь. Хотя задача была не из простых: речь серба Милоша Биковича полностью перезаписывали из-за акцента звезды. Кредо концерна генеральный директор формулирует следующим образом: «Качество и современность. Студия должна предоставлять кинематографистам все возможности для производства кино самого высокого класса. А это попросту невозможно, если ты не обладаешь передовыми современными технологиями». И сбавлять обороты на одной из крупнейших в Европе киностудий не планируют: более 20 лет там готовят специалистов, желающих, а самое главное, способных работать в кино.
На специальных курсах, идея создания которых принадлежит гендиректору, предусмотрены бесплатные занятия и обязательная практика с правом доступа к творческо-техническим подразделениям концерна.
Собянин рассказал о предстоящем открытии Киноконцертного комплекса "Мосфильма"
«Первый канал. Всемирная сеть» и «Мосфильм» заключили соглашение о сотрудничестве | В самом начале сентября закончилось многолетнее сотрудничество «Мосфильма» с телеканалом «Дом кино». |
Интересное кино: как работает самая известная кинофабрика страны | | Счётная палата обнаружила договор аренды между киноконцерном «Мосфильм» и управлением Росимущества в Москве в валюте ЭКЮ, которая прекратила своё существование в 1998 году. |
ФГУП "КИНОКОНЦЕРН "МОСФИЛЬМ"
В перечень мероприятий по развитию Мосфильма вошли перевод киноколлекции концерна в цифровой формат, совершенствование производственно-технической базы предприятия, проведение ремонтно-строительных работ и производство фильмов. Ежегодный контроль за расходованием высвобождаемой части прибыли будет осуществлять Министерство культуры. Подписывайтесь на ProfiCinema.
Обсудить Счётная палата обнаружила договор аренды между киноконцерном «Мосфильм» и управлением Росимущества в Москве в валюте ЭКЮ, которая прекратила своё существование в 1998 году. Об этом сообщил РБК со ссылкой на отчёт ведомства. Договор заключили ещё 26 апреля 1996 года.
Ромм, С.
Юткевич, И. Пырьев, Г. В … Энциклопедический словарь мосфильм — русский голливуд Словарь русских синонимов. Основана в 1924, имела разные названия с 1935 современное название.
А хорошее кино, в сущности, меняет человека к лучшему. Вы вновь сможете прожить истории любимых героев, созданные великими режиссерами, увидеть современные картины под легендарным брендом «Мосфильма» — главной киностудии страны», — рассказал Карен Шахназаров, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм».
Эксклюзивная «Золотая коллекция» позволит передать следующим поколениям нашу культуру, собрать воедино все лучшее, что создано и создается в нашем кино. И классику, и современные фильмы, в которых мы сегодня активно участвуем, стараясь достойно продолжать традиции нашей знаменитой киностудии, — теперь зритель сможет увидеть все это на нашем новом телеканале», — сказал Антон Златопольский, Первый заместитель генерального директора ВГТРК, председатель Совета директоров АО «Цифровое Телевидение» В последнее время «Мосфильм» проделал колоссальную работу по цифровизации своего архива, и теперь «золотая коллекция» легендарной киностудии доступна в формате высокой чёткости. Дистрибуцией киноканала «Мосфильм. Золотая коллекция» занимается компания «Сигнал Медиа», входящая в холдинг «Цифровое Телевидение».
«Мосфильм» потерял около 90% выручки
Cвежие новости [ Фото в новостях ]. Результатов: 101. Киноконцерн "Мосфильм" отмечает 100-летний юбилей. Сейчас "Мосфильм" и "Киностудия имени Горького" получили задание представить единую концепцию развития всех трех киностудий. Идея создания курсов принадлежит генеральному директору киноконцерна "Мосфильм" Карену Шахназарову.
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
Мосфильм сегодня: последние новости, события, акции, критика, главные лица компании в 2024 году. Мосфильм является федеральным унитарным государственным предприятием, отраслеобразующим в российской кинематографии. 2022-й год стал для киноконцерна «Мосфильм» весьма успешным в части реализации крупных инфраструктурных и творческих проектов. К столетию "Мосфильма" руководители ведущего киноконцерна России рассказали о достижениях и новых проектах. "На крыльях ввысь" о пионерах нашей авиации.
ФГУП "Киноконцерн "Мосфильм"
Часть прибыли Мосфильма высвободят от перечисления в федеральный бюджет 16:36, 25 июня 2021 г. Предпринимательство Экономика. Другое С 2021 по 2024 годы Мосфильм будет перечислять меньшую долю прибыли в федеральный бюджет и направлять сохраненные средства на развитие.
Какова доля молодой аудитории, какое значение контент канала имеет для них? Аудитория, для которой мы планировали сетку, — это люди в возрасте 35 лет и старше, те, кто знает и любит наследие «Мосфильма».
Расширение аудитории — одна из наших приоритетных задач. За счет используемой интонации и визуального ряда мы выстраиваем эффективную коммуникацию с молодым поколением, а также активно продвигаем телеканал в цифровой среде. Чувствуете ли вы обратную связь со зрителем? Какие пожелания звучат?
Самая важная обратная связь для телеканала — это время телесмотрения. Это лучшее свидетельство того, что канал востребован и интересен зрителям. По этому показателю мы уже вошли в топ-10 киносериальных каналов 6-е место. Также для нас важна коммуникация с нашей аудиторией в социальных сетях.
Заблокировать советские киношедевры у пиратов и заставить всех идти на портал Мосфильма! Это гениальная бизнес идея Шахназарова как победить пиратство на советские фильмы в сети? Отдавая поручения своим юристам, не мог же Карен Георгиевич искренне верить, что он тем самым победит нелицензионное распространение в интернетах фильмов Гайдая и Меньшова? Вполне очевидно, что принятым решением МосГорШтампа ни один пользователь, который хочет скачать эти фильмы в сети, не почувствует дискомфорта при поиске бесплатных экземпляров фильма в сети. Нехитрым поиском я без труда за 5 минут нашел «Кавказскую пленницу» и на Рутрекере , и на Оупеншаринге , и в Вконтакте а также на Фастторренте , Мегашаре, Рапидзоне, Стримзоне и уверен, что они найдутся еще на сотне, а то и тысяче других ресурсов. Легче посчитать ориентированные на видеоконтент сайты, на которых этих фильмов нет. Так что указанное заявление, вполне понятно, — это отличная ПиАр кампания для Мосфильма, чтобы повысить трафик на свой он-лайн сервис.
Но кампания эта заставила многих еще раз с настороженностью обратить внимание на существующие законы РФ о копирайте. Это заставило и меня копнуть глубже и дать понятную всем картину как «Мосфильм» оприходовал себе фильмы великого советского режиссера, и сейчас выжимает из них последние соки. Многие наивно полагают, что эти фильмы — часть общественного достояния, доставшегося нам от СССР, но это не так. Советское наследие культуры — это самая темная часть прошедшей приватизации, а так как фильмы и музыка советского периода с точки зрения права рассматриваются как «интеллектуальная собственность», то собственность эта имеет и своего конкретного хозяина. Формально, учредителем Мосфильма является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Теперь об авторских правах. Однако, помимо этого, ст.
В случае ее реорганизации принадлежащее ей авторское право переходит к ее правопреемнику, а в случае ликвидации — к государству. По сути, указанное положение устанавливало вечный копирайт, подобно тому, как это было в средневековой Англии до принятия младшей дочерью короля Генри первого Статута об авторском праве 1709 г. Такое положение вполне вписывалось в политику советского режима. Вредный эффект от вечного копирайта не ограничивал общественное достояние в стране где не было частной собственности, так как все по умолчанию принадлежало пролетариям. Но все изменилось за несколько десятилетий. Коллективная собственность народа канула в лету, появилась новая страна с новыми законами, а все, что представляло хоть какую-то ценность, быстро поделили между правопреемниками. В 1993 г.
Общая сумма, выделенная киноконцерном на производство, превышает 446 млн руб. Сейчас в качестве директора и соучредителя компании указана штатный сотрудник «Мосфильма», директор съемочной группы Галина Шадур. Она подтвердила РБК, что до сих пор является учредителем и генеральным директором киностудии «Курьер», а также подтвердила, что ее студия «в настоящее время участвует в создании кинопроекта «Анна Каренина» в качестве исполнительного продюсера». Киноконцерн в основном работает на оказание услуг», — сетует гендиректор продюсерской кинотелевизионной компании «РИТМ» Юрий Кушнерев. С ним спорит депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» и режиссер Станислав Говорухин: входящая в состав «Мосфильма» киностудия «Вертикаль», которой он руководит, в 2015 году запустила в производство фильм «Домик на юге» режиссера Веры Сторожевой. В отчете аудиторов перечислены фильмы, снятые структурами концерна за счет «Мосфильма» с 2012 по 2015 год: четыре фильма из пяти снимало ООО «Киностудия «Курьер»; в пятом фильме, «Дорога на Берлин», Карен Шахназаров выступил в качестве одного из сценаристов и продюсеров. Помимо этого, в 2012 году Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Фонд кино , в попечительский совет которого входит глава киноконцерна «Мосфильм» Шахназаров, «выделил 30 млн руб. Эта сумма была предоставлена на возвратной основе. Шахназаров на вопрос корреспондента РБК, почему основную часть кинокартин на студии снимала «Киностудия «Курьер», отвечает просто: я профессиональный режиссер, почему я не имею права снимать фильмы?
В качестве варианта решения проблемы Шахназаров предложил отдать часть земли ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» под строительство коммерческой недвижимости, взамен на «Мосфильме» должны были построить нужные киноконцерну помещения. Согласно документу «Мосфильм» и ООО «Альтера Парк» заключали инвестиционный договор, в рамках которого «Альтера Парк» получала участок под строительство недвижимости, а «Мосфильм» — новые павильоны и киноконцертный зал. Ранее РБК уже писал об этом проекте Договор предусматривает снос 31 здания, которые находятся на территории «Мосфильма». Инвестор проекта ООО «Альтера Парк» — 100-процентная «дочка» люксембургского фонда Altera Investment Fund, сообщил РБК исполнительный член совета директоров фонда, бывший заместитель руководителя аппарата правительства Кирилл Андросов. Шахназаров утверждает, что инвестора проекта искали «наверху» и сам он к Андросову за помощью не обращался. Андросов подтвердил, что заинтересовался проектом самостоятельно. Шахназаров не отрицает свое давнее знакомство с Андросовым — оба входят в совет директоров «Первого канала». Андросов утверждает: стройка на «Мосфильме» начнется в 2017 году, пока же инвестиционное соглашение не заключено, «поскольку носит сложную правовую природу в силу многообразия интересов и ограничений сторон». На данный момент, сообщил РБК глава департамента строительства Москвы Марат Хуснуллин, участок под строительство на «Мосфильме» утвержден в Генплане, а представителям инвестора выдан градостроительный план земельного участка ГПЗУ.
Согласно плану, который есть в распоряжении РБК, общая площадь объекта под строительство — 133 600 кв. Новые съемочные помещения и киноконцертный зал с тремя залами для нужд киноконцерна разместятся на площади в 28 тыс. Сам проект разбит на две очереди: в первую очередь будут построены объекты для нужд «Мосфильма», во вторую — для инвестора. Строительство будет вести дочерняя структура инвестиционного фонда Altera «АБ Девелопмент». Компания была образована в 2008 году в результате реструктуризации созданной Гордеевым группы Horus. В 2011 году «АБ Девелопмент» стала частью группы Altera. Нынешний проект практически полностью повторяет концепцию, предложенную «Мосфильму» девелоперской компанией ЗАО «Форум Пропертиз». В 2003 году, сообщили РБК в пресс-службе «Мосфильма», на территории киностудии должны были построить павильоны, а взамен инвесторы получали площадь под коммерческую застройку. По мнению Морозова, «техническое задание на «Мосфильм» составлялось по какой-то странной схеме, и его как такового не было.
Плюс к этому нам стало известно, что «Дон-Строй» собирается построить напротив небоскреб-конкурент, так что наш дом на этом фоне никак бы не заиграл. В общем, в телесные отношения никто ни с кем так и не вступил». Рабочий и колхозница Официальной датой создания «Мосфильма» считается 30 января 1924 года — тогда на экраны вышел фильм режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». Фильм о героических авиаконструкторах снимали на «Москинокомбинате»; комбинат, созданный из двух студий под руководством Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева, позже переименовали в «Мосфильм». Каждая комната была занята съемочной группой: одновременно снимались картины, заканчивалось производство, начиналось производство — порядка 100 фильмов одновременно в работе», — вспоминает актер и режиссер Владимир Меньшов, снявший на киностудии фильмы «Москва слезам не верит» и «Ширли-Мырли». Единственное, что намекает на сходство киноконцерна с Голливудом, — аккуратно стриженные лужайки и гольф-кары. По дорожкам организованно ходят туристы, разглядывая памятник неизвестной девушке с хлопушкой и монументальные павильоны из белого кирпича. В них постоянно снимают телешоу и сериалы «Куприн», «Новогодний огонек», авторскую программу Владимира Соловьева, «Танцы со звездами», «Ледниковый период», «Без страховки» и новое шоу пародиста Максима Галкина — «МаксимМаксим». По словам трех источников РБК в руководстве российских продакшен-компаний, закупочная стоимость эпизода сериала на федеральных телеканалах обходится в 8—10 млн руб.
Аренда одной смены съемочного павильона в московских студиях в среднем составляет порядка 100 тыс. Первый сезон сериала «Оптимисты» по заказу телеканала «Россия» режиссер Алексей Попогребский снимал всю весну. Я некоторое время вздрагивал, натыкаясь в гримерной на табличку «В. Жириновский», но потом привык», — смеется Попогребский. Идея Голливуда как студии, не только продающей услуги, но и продюсирующей фильмы, для России сейчас неактуальна, объясняет глава компании «Метрафилмс» продюсер Артем Васильев. По мнению Васильева, «Мосфильм» превратился в бюро услуг. А тогда 30—40 млн человек считались абсолютной нормой. В СССР прибылью от кино дотировали производство каких-то других отраслей, «Мосфильм» был Голливудом, а потом кино кончилось. Сейчас ты просто покупаешь у студии услуги и арендуешь оборудование».
Карен Шахназаров мечтает о новом Госкино, но не хочет его возглавлять. Эти упреки выводят Шахназарова из себя: он уже объяснял и Счетной палате, и журналистам, что киноконцерн работает как кинофабрика, которая не столько создает собственные проекты, сколько обслуживает сторонние. Этот капиталистический путь, по мнению гендиректора, выбрал не он сам — его выбрала страна. Именно этот путь привел к тому, что «Мосфильм» работает так, как работает любая студия в мире, например Warner Brothers.