В данном случае, деньги на кино продюсеры выбили под 850-летие Москвы, однако очень повезло, что за фильм взялся Сергей Тарасов, набивший руку на историческом жанре. Рассказываем о лучших современных фильмах и сериалах о важных моментах в истории России. 15 голосов пользователей за топ в списке фильмы про российскую историю. Смотреть Исторические онлайн в подборке на KION.
Современные русские фильмы про Российскую империю.
7, сохранений - 7. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Лучшие исторические фильмы 2022-2023: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов. По словам главы МИД Таджикистана Мухриддина, назрела актуальность повышения эффективности деятельности Антитеррористического центра СНГ. В нашей сегодняшней подборке представлены лучшие сериалы, которые помогут зрителю освежить знания об истории России и, возможно, даже восполнить какие-то пробелы. Жанр: боевик, военный фильм, исторический фильм.
Авторизация
Снимали фильм не просто как героическую драму, это была динамичная приключенческая картина с настоящей техникой и зрелищными боями в стиле танкового биатлона. Режиссёр хотел снять фильм про войну для самого молодого поколения и поэтому выбрал такую подачу серьёзной темы. На главную роль пригласили снова Александра Петрова — так получилось, что за 2018 год актёр снялся сразу в трёх проектах, соперничавших между собой за звание самого кассового фильма. Мегердичев Российская спортивная драма о финальном турнире между баскетбольными сборными СССР и США была основана на исторических событиях — на мюнхенской Олимпиаде 1972 года матч закончился со счётом 51:50 в пользу советской команды. Почти все актёры играли реальных персонажей, а прототипом героя Владимира Машкова был баскетбольный тренер Владимир Кондрашин. Масштабная рекламная кампания фильма началась за полгода до премьеры, но все затраты оправдались.
При бюджете фильма в 450 млн рублей, сборы только в России совсем немного не добрали до 3 миллиардов! Международный прокат принес ещё 60 млн долларов, и на протяжении двух лет «Движение вверх» был самым кассовым российским фильмом. Шипенко «Холоп», Yellow, Black and White, 2019, реж. Шипенко Несколько лет «Холоп» держал звание самого кассового российского фильма в истории! Довольно простая история московского мажора Гриши, который не по своей воле оказался участником нестандартного психологического эксперимента, подкупала лёгким настроением, яркими красками, хорошим юмором и правильным посылом.
Съёмки комедии обошлись в 200 млн рублей, громкой пиар-кампании не было, и можно сказать, что кассу фильму сделало сарафанное радио. Рекорд «Холопа» он побил на десятый день проката!
А Ленина интересуют другие вопросы. Вопросы, связанные с тем, что он изолирован в этих Горках, превращен в узника, вопросы, связанные с тем, что происходит в Политбюро, где почему-то все больны, как говорит Сталин, и Ленин призывает всех их лечиться. Очень интересная тема. Действительно, даже здоровье человека, особенно если он занимает государственный пост, в условиях тоталитарного государства становится темой для обсуждения власти. Ленин всех посылает лечиться.
А потом вдруг задумывается над тем, а что же составляет суть созданной им системы власти, и получает ответ Сталина: гуманизм. Это слово, звучащее в устах Сталина как кощунство, вызывает, казалось бы, и у Ленина отторжение. Между ними возникает перепалка, в которой Сталин насмешливо, даже издевательски, говорит о том, что Архимед был грузин. А далее мы опять слышим исполненную бешеной ненависти к России тираду Ленина о своей родной стране. Но главный вопрос Ленин задает не сразу: вопрос о своей дальнейшей судьбе. Теперь его жизнь находится в руках партии, а значит, Сталина, и он надеется, что Сталин позволит ему умереть. Мы видим, что Сталин не прочь, чтобы Ленин умер.
Никаких чувств удивленный ученик к удивительному учителю уже не испытывает. Есть лишь расчет — а что выгоднее для Сталина — мертвый Ленин, или еще живой, но превратившийся в бессовестного истукана, от имени которого можно вершить свои дела. Это выразительная сцена, когда мы видим лицо уничиженно просящего о смерти Ленина — уничиженно просящего и одновременно лукаво улыбающегося. И лицо Сталина размышляющего о том, что же выгоднее ему сейчас. Собственно сцена заканчивается неясно — Сталин еще не принял решение о том, какой Ленин ему выгоднее — живой и больной, или просто мертвый. Он видит вокруг себя природу, в отличие от Ленина реагирует на неё, а потом, встречаясь с Крупской, посмотрев предварительно Ленина, выносит свой вердикт. Это значит, что больнойЛенин еще может пожить, ибо так выгодно Сталина.
В этой сцене перед нами открывается, может быть, самое главное. Суть страшного тоталитарного государства, созданного Лениным и возглавленного вскоре Сталиным. Государства, в котором все — и вожди, и их подданные, являются рабами. Рабами безликой партийной системы власти, иногда персонифицирующиеся в лица их вождей, но и для вождей этих оказывающиеся страшным бременем. Сталин уезжает, оставив Ленина в неведении о его дальнейшей участи. Ленин надеется, что Политбюро санкционирует его самоубийство, прекратит его мучения. А далее следует эпизод не менее важный.
Мы видим Ленина за обедом. На наших глазах безумие всё более овладевает им, но в этом усиливающемся безумии, как кажется, Ленин вдруг начинает прозревать истинный смысл не только происходящего с ним, но и происшедшего в стране. Посмотрим внимательно этот эпизод фильма. Всё более сходящий с ума Ленин за обедом вдруг прозревает в полной мере то, что его гнетет подспудно. После разговора со Сталиным он невольно начинает задумываться и о других вождях партии, отмечает, что фамилии у них суровые: Сталин Каменев Рыков Молотов. Показательно, что в этом разговоре достаточно критична к Ленину его сестра Мария Ильинична, и вот после того, как Ленин обнаруживает весь ужас созданной им системы, в которой он является запуганным узником, Мария Ильинична начинает убеждать его в том, что чтобы он не кончал с собой, ибо от того, в каком он находится в положении, зависит жизнь его близких. Это еще одна отвратительная сторона коммунистической системы.
Благополучие семьи сильных мира сего зависит от их положения в партийной номенклатуре. И вот мы видим, как Ленин вдруг понимает, что он создал государство, в котором не в состоянии даже защитить своих близких, своих домашних, от невзгод, которые, конечно же, обрушатся на них после его смерти. А далее очень интересная деталь. Ленин уже не в первый раз обращает внимание на то, что обстановка окружающая его роскошна, в то время как страна еще пребывает в бедственном положении. И когда он пытается выяснить, а что же его окружает, Крупская говорит ему, что это не их достояние, а нечто экспроприированное. Еще одна двусмысленность коммунистической системы: обладая огромной властью, пребывая в весьма комфортном материальном положении, партийные вожди также не имели ничего своего. Даже их роскошные особняки давались им на время.
Ленин не может понять, откуда эта роскошь, и что значит слово «экспроприировать». Хотя когда-то именно он превратил умозрительный марксистский лозунг об экспроприации экспроприаторов в доходчивый и страшно реализовавшийся в российской действительности лозунг «грабь награбленное». И вот именно в этот момент раздражённая его эгоизмом и безответственностью Мария Ильинична говорит ему о том, что «экспроприированный» это значит «ворованный». Да, именно Ленин организовал в России страшный черный передел всего имущества. Именно он санкционировал ограбление одних другими и придал этому ограблению характер государственной политики, превратил кражу, убийство из-за греха в классовую борьбу. И вот теперь сам вдруг ощущает абсурдность происходящего. Он приходит в бешенство, и мы видим перед собой действительно уже тяжело больного человека, он начинает крушить вот эту экспроприированную, то есть ворованную, роскошь, и его успокаивают лишь одним — забросав полотенцами, как попугая.
Он перестает, покрытый полотенцами, митинговать — вот так, последний раз в своей жизни. А далее, в забытьи, он видит мать — уже умершую, задающую ему очень верные вопросы: почему приходящие сюда, то есть в мир иной, умирающие гибнущие люди жалуются только на тебя. Почему он не может дать людям жить так, как они хотят, спрашивает мать, — почему он убивает людей. И в этом глубинная установка вождя, позволявшая ему всю жизнь преисполниться неистребимой, неукротимой стихийной ненависти к людям и к миру. Мать говорит ему о том, что он не жилец, а он по-прежнему пытается умножить 17 на 22, чтобы продолжать свое жалкое существование. Он уже как будто забыл о недавних своих пожеланиях принять яд. Перед нами действительно поверженный вождь победившей революции.
И вот в этой сцене мы неожиданно обнаруживаем для себя, что Ленин создал систему власти, систему жизни такую, в которой никто не мог быть гарантирован от унижения, от попрания, от уничтожения — даже сам вождь. Вот в этой ленинской беззащитности по отношению к той системе, которую он создал, открывается самый страшный смысл их им содеянного. Он создал систему, в которой жить невозможно никому, а возможно лишь бы выживание. Но и этому выживанию полагает предел физическая болезнь, физическая смерть. И вот последний эпизод фильма — эпизод прогулки Ленина и Крупской олицетворяет собой вполне реальный факт ленинской жизни. Факт, связанный с тем, что в какой-то момент, перенеся серию параличей, летом 1923 года Ленин превратился в бессловесного истукана, сидящего в кресле, от имени которого очень успешно управлял, Сталин, использовавший это время для упрочения своей власти в рядах партийной номенклатуры. Но Сокурова интересует не столько политический, сколько духовный аспект вот этого краха Ленина.
Для него физическая болезнь Ленина — проявление его духовной ущербности. И хотя Сокуров снимал этот фильм не как христианин, а скорее, как художник, вдохновлявшийся восточными мотивами, в последней сцене фильма удивительным образом смешивается и осуждение Ленина, и отвращение к нему, но и сострадание к Ленину — просто как к человеку. На наших глазах он окончательно перестает быть вождем. Хотя он вышел на эту прогулку с постоянной мыслью о том — а что же решит ЦК, когда восстановится телефонная связь с ЦК, и он узнает о своей судьбе, — нечто в нём уже изменилось. И конец его теперь зависит уже не от воли ЦК, а отчего-то другого, гораздо более значимого. Посмотрим последний эпизод данного фильма. Отправившийся на прогулку Ленин как будто по инерции еще ждет решения Политбюро.
Того самого Политбюро, которое не только в его жизни начинает выполнять функцию чуть ли не Божественного Промысла о человеческой жизни. Вот именно в тот момент, когда из ЦК раздается звонок, на который бежит Крупская — униженно, спотыкаясь, подгоняемая криками коменданта, упивающегося своей властью, Ленин окончательно сходит с ума. Он пытается отозваться на эту весть о звонке из ЦК, но не только не может встать — даже вымолвить слово уже для него невозможно. И вот мы видим этого беспомощного, действительно поверженного вождя победившей революции, уже издающего вместо человеческих слов животные вопли. Вопли, на которые отзывается пасущийся где-то рядом скот. Ленин действительно родился под созвездием Тельца, и это с восточной точки зрения должно было как-то предопределить его жизнь, обусловить его судьбу после смерти. Вообще, концовка фильма представляется вполне восточной.
Христианская тема нравственной ответственности Ленина, а значит, и возможного предстояния перед Божьим судом за то, что он содеял, подменяется подменяется темой победы вот этого вечного мироздания над попытавшимся сокрушить его человеком. Мы видим Ленина таким, каким он жил в последние полгода в своей жизни — погруженным в беспамятство и безмолвие истуканом. Истуканом, каменные и бронзовые варианты которого до сих пор красуются в нашей стране, являясь символами неспособности нас покаяться в грехах, содеянных под руководством Ленина. Неспособности отторгнуться от зла и крови, заполонившей нашу страну в условиях созданной Лениным системы власти. А Ленин уходит в небытие. И здесь проступает, может быть, главная тема фильма. Ленин действительно был утопистом.
Но утопизм — это не прекраснодушная романтика, никак не отражающаяся на жизни людей. Нет ничего страшней, когда где-нибудь, в какой-нибудь стране, в каком-нибудь народе власть захватывают утописты. Утописты — это не прекраснодушные мечтатели, не радетели о народном благе. Это люди, ненавидящие Божий мир, презирающие созданного Богом человека. Люди, стремящиеся изменить этот мир, и этого человека, и на самом деле коверкающие, уничтожающие — и мир, и человека. Но утопистам не суждено разрушить Божье творение, и сколь бы ни был несовершенен этот мир, он все равно есть творение Божие, и неподвластен воле человека, возомнившего себя его властелином. А самое главное — правда Божия всё равно являет себя миру.
И вождь пролетарской революции, принесший немало скорбей, в том числе и пролетариату, предстаёт перед нами человеком, весь жизненный путь которого привел его к полному банкротству — и моральному, и физическому. Он хотел улучшить этот мир, он начал с этого, а кончил тем, что почти полностью разрушил ту страну, в которой родился и жил, и которую всегда презирал и ненавидел. Он хотел сделать людей счастливыми — по своему усмотрению, а превратил в страдальцев не только весь русский народ, но и даже своих родных и близких. И вот эта тема — не только вины Ленина, но и его несчастья, делает фильм Александра Сокурова «Телец» одним из самых глубоких и самых одухотворенных фильмов, повествующим нам о начале страшной истории нашей страны в ХХ веке. Расшифровка лекции 2 по фильму «Собачье сердце» Сегодняшний наш разговор будет посвящен России периода 20-х годов. Это было время, когда историческая Россия переживала свое разрушение, причём кровопролитно-молниеносное разрушение, и на ее территории рождалась совершенно другая страна, в которой уже очень трудно было жить людям русским, в которой должны были жить люди советские. Это был действительно глубокий разрыв исторической преемственности.
И говорить об этом новом типе — уже не русского, но советского человека, сегодня нам поможет фильм режиссера Владимира Бортко «Собачье сердце», поставленный по знаменитой повести Михаила Булгакова. Повесть была написана в 1920-е годы — в период, когда политика НЭПа создавала иллюзию того, что старая Россия еще может в какой-то форме сохраниться. Но великий писатель уже тогда провидел то, что происходит в стране, и показал в образе, с одной стороны, Шарикова, эту новую рождающуюся страну, а в лице профессора Преображенского — представителя уходящей России. Экранизация повести Булгакова, осуществленная Владимиром Бортко, наверное, не в полной мере выражает глубокий смысл этого произведения. Но вышедший на экраны в 1988 году фильм режиссера Бортко дает нам прочтение повести Булгакова именно то, которое было естественно в это время, ибо в конце 1980-х годов наша страна переживала очень важный период. Она отторгалась от своего советского прошлого и начинала по-настоящему ценить ту Россию, которая была уничтожена большевиками. Именно поэтому противостояние в фильме профессора Преображенского и Шарикова приобретает совершенно трагический характер — возможно, не во всём соответствующий первоначальному замыслу писателя.
Фильм начинается кадрами, которые являют нам Москву, которая в начале века считалась одним из самых динамично развивающихся городов, соответствовавшим самым высоким стандартам городской цивилизации; Москву, пришедшую в глубокий упадок в период гражданской войны. Мы видим социальную среду, в которой традиционным москвичам как будто уже очень сложно жить. Мы видим, как улицы Москвы — запущенные, грязные, заполняют какие-то другие люди. И постепенно открывается внутренний мир одного из этих людей — вернее, не людей, а правильнее сказать, некоегодля нас живого существа. Итак, посмотрим первый фрагмент фильма. Итак, картины Москвы — охваченной большевистской разрухой, улицы, на которых мы не видим уже всех москвичей, которые наполняли их до революции — все это создает ощущение погружения нас в атмосферу 1920-х годов — тем более, что кадры эти сняты так, что напоминают документальное кино. И вот в этой запущенной Москве мы слышим внутренний монолог какого-то человека.
Мы не знаем, что это за человек. Хочу напомнить, что повесть Михаила Булгакова практически не переиздавалась в советское время, и поэтому многие зрители конца 1980-х даже не представляли себе содержание этой повести. И фильм дает нам очень эффектно вот этот внутренний монолог персонажа — мы понимаем, что это мысли собаки Шарика, которого обварил повар. Но когда мы смотрим этот фильм впервые — тем более, если мы не знаем содержание повести, возникает ощущение, что это мысли человека, который в этой запущенной Москве пытается найти хоть какое-то пропитание, чтобы не умереть с голоду. Так ставится одна из основных тем — не только Шарикова, как такового, а вообще советской жизни, в которой необходимые продукты — питания ли, широкого потребления — их добывание, доставание становились главным смыслом жизни целых поколений. И вот этот странный монолог человека сопровождается тем, что мы видим, как этот человек, или это существо, идет, приникнув к земле. Повторяю: мы еще не знаем, что это мысли пса, и когда произносящее эти слова существо подходит к мальчику — может быть, даже беспризорнику это тоже символ той эпохи , и мальчик опускается на четвереньки, чтобы приблизиться к тому, кто размышляет о своей тяжелой жизни, — у нас опять возникает ассоциация.
Мы видим Москву, в которой люди не просто должны быть озабочены одним — как выжить — не тем, чтобы жить, а именно выживать, но что все люди в этой Москве поставлены на колени, низведены до положения животных. Это ассоциация возникает не сразу. Но когда она возникает, автор дает нам почувствовать, почему это случилось с Москвой, почему это несчастье случилось со страной. Мы видим идущих в баню красноармейцев. Вот это та темная страшная сила, которая разрушила историческую Россию, которая создала условия, при которых люди могут не жить, а не выживать, ища себе скудное пропитание, в которых человеческое достоинство унижено до предела, в которых человек поставлен на колени, низведен практически до уровня животного. Вот так достаточно жестко, с характерной для конца 1980-х годов социально-политической заостренностью, ставит проблему Шарикова режиссер Бортко. Ну, а далее следует эпизод, который неожиданно напоминает нам о той России, которая была, и которая сейчас уходит с исторической арены.
Мы видим совершенно не подходящего к интерьерам этой запущенной Москвы человека буржуйского вида, мы видим дом— доходный, но еще очень респектабельный, который хранит в себе следы прошлой жизни; и вместе с тем видим, как пес Шарик вводится в вот этот Калабуховский дом, символизирующий собой еще недоуничтоженную, старую Россию. Многим, в особенности москвичам или петербуржцам, и по сей день знакомы дореволюционные дома, в которых, несмотря на колоссальное запустение советского времени, еще сохраняются следы той самой обстановки, которая присутствовала в них в дореволюционное время. В вестибюлях, на лестницах, что-то еще сохранилось, а что-то, может быть, уже возрождается сейчас. И поэтому этот дом — Калабуховский дом, — в котором живет столь нетипичный для большевистской Москвы профессор Преображенский, символизирует собой тот островок, на котором сохраняется прежняя русская жизнь. Кажется, что дом еще можно сохранить в этих условиях, и квартира профессора Преображенского является тем самым домом, где он позволяет себе жить так, как жили поколения русских интеллигентов — тех, кого потом стали называть презрительно буржуями на протяжении многих лет. Но уже и в этот дом, мы видим, вторгается новая жизнь разговор со швейцаром очень показателен , но самое главное — не ведая этого, профессор Преображенский, приведя к себе в квартиру пса Шарика, приводит то существо, которое будет утверждать в его последней цитадели, в его квартире, в которой продолжается старая традиционная русская жизнь, жизнь новую, жизнь шариковскую. Ну, а далее посмотрим эпизод, который очень характерно являет нам суть этих перемен, суть тех людей, которые осуществляли эти перемены в стране это страшное время — диалог профессора Преображенского и представителей домкома.
Посмотрим фрагмент. Разговор профессора Преображенского со Швондером наполнен очень глубоким смыслом. И здесь талант писателя Булгакова и режиссера Бортко органично дополняют друг друга. Но прежде всего мы видим, как в квартиру профессора Преображенского вторгаются люди, как они входят в эту квартиру — в его дом, как хозяева. Сразу возникает ассоциация со страшными обысками, арестами, расправами периода гражданской войны, когда красногвардейцы или чекисты вот так вот вторгались в дома мирных обывателей. Когда мы внимательно посмотрим на группу, вошедших в квартиру Преображенского, перед нами, по сути дела, группа людей, символизирующая суть большевистской революции. На переднем плане в кожаной куртке напоминающий еврея-комиссара Швондер, рядом с ним, видимо, вышедшая из интеллигентных слоев, судя по фамилии Вяземская, — революционерка, порвавшая со своим классом, ну а за спиной два типичных представителя революционной массы — русские мужики-маргиналы Пеструхин и Жаровкин.
Это действительно яркий символ революции. Поразителен разговор, который начинает Швондер. Мы слышим вместо нормального русского языка советский новояз, аляповатость которого подчеркивает профессор Преображенский, постоянно переспрашивая. А потом начинается привычный для многих из нас, выросших в советское время, разговор, когда свое право жить в собственном доме нужно доказывать обилием бумаг. И вот здесь хочется отметить следующее. Многим из нас смысл этого разговора, конечно, понятен, но трудно представим. Действительно, как это так: один человек живет в квартире с таким количеством комнат?
И подавляющее большинство нас выросло в условиях коммунальных ли квартир, общежитий, в которых гостиная, столовая, спальня и кабинет, как правило, располагались в одной комнате, в которой живет уже по нескольку человек. Действительно, в этом разговоре, когда профессору Преображенскому указывают, сколько комнат у него должно быть, заключается очень яркая иллюстрация того, как разрушался тот привычный бытовой уклад старый России, которую олицетворяли дома, в которых жили русские люди в условиях революции. Действительно, большинству советских людей, уже незнакомых с понятием дома — домов лишались все — от помещиков до крестьян, от представителей состоятельных городских слоев до мещан, — всё заменяло понятие «жилплощадь», на которой человеку давали возможности жить в этих размерах, которые были установлены какими-то абстрактными государственными нормами. И вот мы видим, как в дом, в котором профессор Преображенский пытается сохранить уклад привычной для него старой русской жизни, вторгаются посторонние люди и указывают ему, сколько у него должно быть комнат, где он должен работать, где он должен есть, где он должен спать — и это самое страшное в разговоре. Мы чувствуем, что рождается жизнь, при которой человек даже в своем доме не может оставаться самим собой. Профессор Преображенский пока что чувствует себя достаточно уверенно. Он иронически зло высмеивает своих оппонентов.
Он знает, что один из его пациентов — высокопоставленный советский партаппаратчик, и обращается к нему. И здесь мы видим опять характерную черту советской жизни. Благоволение начальства позволяло в советском обществе избегать даже советских законов. Законов, конечно же, часто глубоко несправедливых, но всё-таки формально установленных. Мы прекрасно понимаем, насколько всё же уязвим профессор Преображенский. Уязвим именно потому, что если бы не покровительство советского начальника, его бы лишили возможности жить в своем доме, как в своем доме. В доме, который он создавал, возможно, десятилетиями, осуществляя свою научную деятельность, в доме, который он создал своим трудом.
Но в данный момент советский начальник спасает профессора Преображенского от уплотнения, и вот тогда, в бессилии покидая его квартиру, компания Швондерав лице Вяземской всё-таки пытается ему пригрозить. И далее еще один очень характерный разговор. Ему предлагают то, что очень часто предлагали людям в советском обществе — купить ненужные ему журналы для того, чтобы якобы помочь детям Германии. Здесь всё очень узнаваемо, очень напоминает советскую действительность, когда людей заставляли покупать ненужные вещи, а нужных вещей приобрести не давали возможности, когда в стране, исполненной огромных противоречий, нужно было проявлять солидарность с какими-то угнетенными в разных странах и континентах. Действительно, какая забота о детях Германии могла иметь место в стране, в которой были многие десятки тысяч своих беспризорных детей, в которой только что в начале двадцатых годов голод унес почти пять миллионов человек. И вот когда профессор Преображенский возражает против этого абсурда, происходит очень интересный разговор. То, что он не хочет покупать ненужные ему журналы, дает основание предположить, что он контрреволюционер, он не любит пролетариат, и за это его следует арестовать.
Вот здесь вот здесь проступает самая страшная черта будущего советского общества. В этом обществе человек не только не может жить в своем доме как в своем доме, но он даже не может хотеть так, как он хочет. Ему указывают, что желать, где жить, как жить, что покупать и чего, в конечном итоге, желать. А если он не подчиняется — он враг, он подлежит репрессиям. Отстояв неприкосновенность своей квартиры от Швондера, профессор Преображенский садится обедать. Обед сразу приобретает символическое значение. Эта неспешная русская трапеза, происходящая в столовой, и изобилие на столе у профессора Преображенского символизирует не только его материальное положение в условиях НЭПа, но вот тот уклад жизни, который постепенно стал разрушаться.
По ходу трапезы профессор Преображенский говорит о своем видении жизни. Он дает очень яркие характеристики того, что происходит, и его разговор обращенный, к 1920-м годам, тогда, когда этот фильм вышел, конечно же, в конце 1980-х годов приобретал очень актуальное значение. Достаточно вспомнить фразу о ненужности чтения газет советских.
Штурм Берлина 25. Последний штурм 1971.
Маньчжурская операция 9. Операция по принуждению Грузии к миру 8—12. Восьмого 2012. Ещё больше фильмов по сражениям и войнам России Вы можете посмотреть в моём видео:.
Вот только, вопрос в том, что будет дальше? Ширли-мырли 1995 Еще один комедийный памятник эпохе. Осторожно, просмотр фильма рекомендован только людям с устойчивой психикой шутка.
Вор 1997 Суровая история от Павла Чухрая, щеголяющая настоящей правдой характеров и отличной аркой развития персонажей. Осень 1952 года, трудное время. Одинокая мать Екатерина Редникова воспитывает сына Саньку; в поезде они знакомятся с военным Толяном Владимир Машков — он быстро очаровывает леди, но оказывается совсем не тем, за кого себя выдает… 33.
Майор 2013 Буквально наматывающий нервы на руку рассказ Юрия Быкова — душераздирающая история о майоре полиции Сергее Соболе, который, спеша к беременной супруге, сбил семилетнего мальчика. Произошедшее становится триггером к череде еще более драматичных событий, наглядно демонстрирующих аксиому, что насилие всегда приводит к еще большему насилию. Денис Шведов и Ирина Низина в своих ролях выглядят очень убедительно, а отстраненная подача ленты способствует ее еще большей хлесткости.
Молох 1999 Александр Сокуров как всегда аллегоричен — даже история последних дней самого страшного человека на Земле в интерпретации маэстро выглядит скорее декомпозицией природы зла и власти, нежели, чем исторической аллюзией. Гениальное в своей глубине и минимализме формы произведение. Утомленные солнцем 1994 Обласканная критикой и зрителями картина Никиты Михалкова.
Филигранно описанные последние дни комдива Котова — его большая семья живет привычной жизнью, еще не подозревая, что этот уик-енд на даче будет их последним совместным времяпрепровождением. Олег Меньшиков, Никита Михалков и Ингеборга Дапкунайте чудо как хороши в своих ролях, а поднимаемые в картине вопросы выходят далеко за рамки описываемых исторических событий. Холоп 2019 Самая кассовая отечественная лента, которая заставила завибрировать сердца почти всех зрителей.
Отдельное спасибо команде актеров Милош Бикович, Александра Бортич, Александр Самойленко, Иван Охлобыстин и прекрасным диалогам, которые стали уже живой классикой. Легенда N17 2012 «Номер семнадцать». Валерий Харламов, забивший две шайбы в матче «СССР — Канада» 2 сентября 1972 года в Монреале, стал настоящим символом отечественного хоккея.
Что ж, известные события буквально ожили в режиссуре Николая Лебедева. Данила Козловский и Олег Меньшиков оказались ровно на тех местах, какие были нужны, а ритм и накачка адреналина в картине кажутся образцовыми. Настоящее «большое кино»!
Окраина 1998 Совершенно дикое, какое-то первобытное кино — тем не менее, подкупающее своим стержнем и честностью. Петр Луцик пишет повесть о нескольких мужиках, которые потеряли землю — и теперь пытаются восстановить справедливость в столице. Густая атмосфера и отличные роли Юрия Дубровина и Николая Олялина прилагаются.
Географ глобус пропил 2013 Александр Велединский в ленте «Географ глобус пропил» умело оттенил проблемы современной школы, а Константин Хабенский сформировал один из наиболее достоверных образов. Увы и ах, биолог Виктор Служкин вынужден пойти «на заработки» преподавателем: простая жизнь героя со всеми невзгодами и радостями раскроется перед вами, как на ладони. Вий 3D 2014 При всей сюжетной скромности, «Вий 3D» — развлечение «на все сто».
Лихой, захватывающий, поражающий спецэффектами — и, самое главное, великолепно выстроенный. Арт-директура здесь вполне может быть сравнима со знаменитой «Сонной лощиной» Тима Бертона, а твисты, которыми Олег Степченко насытил ленту, позволят совсем по-иному взглянуть на классику. Пронизанная атмосферой романов Владимира Сорокина лента предложит вам радикальный взгляд на сегодняшнюю действительность: судьбы торговца мясом, настройщика и женщины с низкой моральной ответственностью, сплетутся в настоящий танец реальности — настолько же впечатляющий, насколько и шокирующий.
От романа братьев Стугацких осталась лишь фабула о «надзоре» землян за планетой, погруженной в Средневековье — все остальное перешло в плоскость визуального эксперимента и потока сознания. Каждый кадр картины стоит того, чтобы рассмотреть его, как произведение искусства. Очень непростой фильм, переосмысливающий страшные годы — сценарий в нем крутится вокруг любовного треугольника сбежавший советский военнопленный и местный полицай влюбляются в местную девушку на фоне ужасов Великой Отечественной войны.
Идеально выстроенная пружина действия и объемные персонажи прилагаются.
Документальные фильмы по истории
Основоположником жанра считается английский писатель Вальтер Скотт. В расхожей интерпретации это значит, что знание прошлого поможет избежать ошибок в будущем. Все повторяется, и в то же время ничто не остается неизменным. История и фильмы о прошлом повествуют о сходствах и различиях прошлого и настоящего.
Груз 200 2007 Жуткий паровой каток, который не щадит зрителя — «Груз 200» Алексея Балабанова кажется настоящей прививкой от людских пороков, но картина куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Аллегорические мотивы режиссера выходят за рамки бытовых маньяков и простираются до исторических параллелей.
Настоящий бриллиант в карьере режиссера. Т-34 2018 Пример того, что кино на сложные темы может быть зрелищным. Патриотический посыл «Т-34» Алексея Сидорова неоспорим, боевые сцены берут немыслимую планку, а драйв такой, что к концу ленты заложит уши. Нелюбовь 2017 Невыносимо тяжелая драма Андрея Звягинцева о крушении иллюзий. В «Нелюбви» можно найти миллионы смыслов, но главный посыл картины прост и кристально ясен — при всем ужасе поднимаемых вопросов и тем, лента апеллирует именно к тому, что зачеркнуто приставкой «не».
Марьяна Спивак и Алексей Розин выплеснули на экран всю гамму переживаний, а рубленые, канонические кадры, столь знакомые поклонникам творчества режиссера, здесь уже возведены в Абсолют. Два капитана-2 1992 1992 год. Время, когда, казалось, возможно все — и невозможно ничего. Именно тогда вышла абсурдистская притча Сергея Дебижева, в которой Сергей Курехин и Борис Гребенщиков выстрелили целой обоймой ошеломляющего юмора. Сотканный из кинохроники начала ХХ века, щедро приправленный музыкальными композициями и монотонным закадровым текстом фильм сначала смешит до колик, а после уже погружает в транс.
Удивительный эксперимент. Остров 2006 Лучшее произведение Павела Лунгина. Философская аллюзия на тему искупления грехов, вопросы о реальности чудес, тема веры — в этой картине есть все, чтобы попытаться понять, что же такое наше существование. Прогулка 2003 Вряд ли можно вспомнить хотя бы один столь же солнечный, прекрасный и одухотворенный отечественный фильм ХХI века. Ирина Пегова, Евгений Цыганов и Павел Баршак, кажется, просто проживают эти мгновения на экране — настоящий глоток свежего воздуха.
Бумер 2003 Петр Буслов поставил точку в романтизации «лихих годов» — кровь и пот в «Бумере» кажутся абсолютно настоящими, неподдельными. Владимир Вдовиченков и Андрей Мерзликин словно по нотам разыгрывают эту трагическую балладу о насилии, а финальный аккорд картины достоин включения во все учебники по кино. Бумажный солдат 2008 Сага об иллюзорности мечты и том, что там, за горизонтом. Монотонный ритм «Бумажного солдата» Алексея Германа мл. Вы просто окунетесь в горнило афганской кампании.
Стиляги 2008 «Стиляги» Валерия Тодоровского — гимн маленькому подвигу людей, идущих против заскорузлой системы. Образы героев Антона Шагина и Оксаны Акиньшиной преломляются в историю Москвы начала пятидесятых, когда попытка быть не таким, как все, пресекалась на корню. Уникально выстроенная атмосфера и визуальный ряд не дадут отвлечься от экрана ни на минуту. Острая, сердитая и уморительно смешная. Жора Крыжовников буквально взорвался в этой картине непрерывной вереницей шуток, помогли ему и Сергей Светлаков, и Юлия Александрова.
В девяностых были «Особенности национальной охоты», в «десятых» — «Горько! Бой с тенью 2005 «Бой с тенью» Алексея Сидорова — настоящий образец того, как надо снимать развлекательное кино. Клиповый монтаж с головой погружает в действие, простая история оживает всеми красками эмоций, а ритм картины способствует дикой накачке адреналина. Дурак 2014 Современный Салтыков-Щедрин. Жизни восьмисот человек поставлены на карту — сможет ли простой сантехник переломить ход вещей?
Возвращение 2003 Наиболее значимая картина Андрея Звягинцева. В котором большинство мизансцен содержат массу смыслов, а генеральная линия является примером, на котором стоит поучиться кинематографии.
Историческая драма — это жанр кино, в котором рассказы основаны на исторических событиях и известных личностях. Декабристы были осуждены по обвинению в государственной измене. Пятеро повешены, остальные отправлены на каторгу.
Часто режиссеру требуется сделать картину более эпичной и захватывающей, добавить деталей, сделать фильм более увлекательным не столько для историка, сколько для обывателя. Поэтому исторические фильмы лучше воспринимать скорее как увлекательную картину порой ее даже можно назвать художественной , нежели как пособие для подготовки к ЕГЭ. И теперь, когда мы знакомы с самыми важными особенностями исторических фильмов, можно приступать к изучению самых интересных из них!
Топ сериалов для подготовки «Дело декабристов» М. Беспалов, 2016 «Дело декабристов» — сравнительно небольшой исторический фильм: в нем всего две серии, однако именно он поможет выпускникам взглянуть на восстание декабристов под совершенно иным углом. Центральное событие картины — восстание 1825 года на Сенатской площади. В фильме поднимается множество вопросов о происшествиях того времени — и именно над ними стоит задуматься одиннадцатиклассникам. Из него выпускники могут почерпнуть описание событий тех лет, а также составить характеристику Ивана Грозного. Может быть, кому-то удастся взглянуть на образ царя и период опричнины с другой стороны, набраться аргументов для письменных вопросов ЕГЭ по истории. Если у вас много свободного времени и интереса к периоду опричнины, стоит также обратить внимание на недавний сериал «Грозный» Москино, 2020 , в котором подробно рассказана история становления Ивана Васильевича как правителя, изображено его детство и период взросления, показан процесс преображения персонажа. Герасимов, 1980 Это две части дилогии режиссера Сергея Герасимова, посвященные первому императору России, становлению его личности, характера, его политическому и жизненному пути.
Картина Герасимова основана на неоконченном романе «Петр I» А.
Дикая лига (2019)
- Славные страницы прошлого: 22 российских исторических фильма
- Современные русские фильмы про Российскую империю.
- Легенды и мифы: 10 фильмов и сериалов о российской истории
- История России в отечественном кинематографе
Григорий Р.
- Ермак (1996)
- Документальные фильмы по истории
- 100 лучших российских исторических фильмов
- Российская империя
- Сейчас на главной
Все российские исторические фильмы 2024 года
Исторический портал публикует информацию по документальным базам данных, виртуальным выставкам и веб-ресурсам, которые финансируются фондом История Отечества и Российским историческим обществом. В Российском военно-историческом обществе предложили Министерству просвещения совместно с педагогическим сообществом создать список лучших фильмов по истории ст. это жанр фильма, в котором истории основаны на исторических событиях и известных личностях.
Три фильма, по которым можно изучать историю России
Фильм «Офицеры» повествует об истории дружбы двух командиров Красной Армии, которые сохранили ее на протяжении почти четырех десятков лет. Российское историческое кино про великого Александра рассказывает, в каких экстремальных обстоятельствах принимал решения молодой князь. В Российском военно-историческом обществе предложили Министерству просвещения совместно с педагогическим сообществом создать список лучших фильмов по истории ст. «Сердце пармы». Перед вами самые новые и лучшие российские исторические фильмы 2022 года — наш топ список по рейтингу зрителей. Фильм «Офицеры» повествует об истории дружбы двух командиров Красной Армии, которые сохранили ее на протяжении почти четырех десятков лет.
Мария. Спасти Москву (2022)
- По реальным событиям: лучшие российские фильмы - Культгид -
- ХVI век: «Иван Грозный»
- Российские исторические фильмы 2022 года: топ список – лучшие и новые премьеры с высоким рейтингом
- Топ-15: лучшие исторические фильмы России
Лучшие исторические фильмы. ТОП 100
В 1653 г. И хотя ним преследовалась благая цель — привести обряды в соответствие с древнейшими центрами православия Константинополя и Греции, многие священники воспротивились этому. В дальнейшем они начали называть себя «старообрядцами», а для правящей власти стали раскольниками, сеющими смуту, за что и подверглись гонениям. Кровавая барыня 2017 Рейтинг: КиноПоиск — 7.
У каждого народа есть свои тираны и душегубы. Даже в наше время, зная историю угнетения рабов, не все зрители могут смотреть без содрогания на деградацию богатой вдовы Салтычихи. Историки приписывают ей сотню замученных по ее безумной прихоти крепостных девушек, на которых она вымещала свою злобу.
По приказу царицы, помещице устраивают показательный суд, лишают титулов и заточают в яму на долгие годы.
Caломея Библейская легенда во времена Иоанна Крестителя и Римс... Римская Империя воюет с Древней Грецией! Зaвoевание Kopинфа Исторический военный фильмы про древний мир Войны древней греции и древнего рима 146 г. Римская республика пытается...
В княжестве Московском намерены избавиться от засилья язычества, и нынешнему правителю Пермского княжества придётся до победного конца отстаивать свои взгляды и право на жизнь с любимой.
Лучшие русские фильмы не могли обойтись без масштабного исторического фэнтези «Сердце пармы», постановкой которого занимался Антон Мегердичев «Метро», «Движение вверх». В основе сюжета одноимённый роман Алексея Иванова. Спокойный Глеб Антон Лапенко и его жена Полина Екатерина Щербакова решают отдохнуть вместе с компанией друзей на даче. Идиллию отдыха неожиданно разрушает залетевший на участок пакет с мусором, который закинул пьяный и нарывающийся на конфликт сосед Артур Сергей Васин. Разобраться с недобросовестным жителем решает Полина, получая сначала порцию оскорблений, а затем и пощечину. Глеб появляется в разгар стычки и словесно сглаживает конфликт, сводя ситуацию на нет.
После произошедшего главный герой начинает накручивать себя из-за того, что не повёл себя «по-мужски» и не ответил наглому Артуру с применением физической силы. Масло в огонь подливает обиженная Полина, и в конечном счёте Глеб решает наведаться к борзому соседу, чтобы разрешить конфликт «правильно», чем ещё больше обостряет ситуацию. Первого сентября она заступает на дежурство и обращает внимание на странное поведение Макса Чудовского Даниил Слуцкий. Проследив за ним, Вера обнаруживает тихого студента с огнестрельным обрезом в руках и требует, чтобы тот опустил оружие. Чудовский на просьбу не реагирует, и Седова стреляет в его плечо, промахиваясь и попадая в грудь. Студент погибает на месте, а Веру обвиняют в убийстве подростка, рядом с которым по итогу не находят никакого обреза.
За дело берётся адвокат Илья Нестеров Кирилл Кяро , намереваясь доказать невиновность подзащитной, которая могла столкнуться с галлюцинациями из-за сильнодействующих препаратов против мигрени. Тем не менее, погружаясь в дело всё дальше, Нестеров находит зацепки, доказывающие, что убитый студент готовился устроить стрельбу в колледже, а обрез пропал не просто так. Одну из лучших напряжённых картин в этом году написала и сняла Анна Курбатова «Вне зоны доступа». Срок она получила за то, что в стычке с абьюзивным возлюбленным Олегом Александр Яценко выколола ему глаз. После освобождения Оля хочет вернуть свою десятилетнюю дочь Машу Софья Кругова , воспитанием которой занималась все эти годы жёсткая и суровая бабушка Вера Павловна Анна Михалкова. Оля и Вера Павловна не сходятся во взглядах на правильное воспитание Маши, а бабушка так и вовсе хочет уберечь внучку от пагубного влияния матери.
Последней ничего не остаётся, кроме как взять в охапку дочь и пуститься в бега. Вера Павловна просто так сдаваться не намерена и, заручившись поддержкой некогда пострадавшего Олега, пускается в погоню за дочерью и внучкой. Первый показ фильма состоялся на кинофестивале «Кинотавр» в прошлом году.
Однако останавливаться нельзя, так как любое промедление может стоить слишком дорого, и цена будет измеряться человеческими жизнями. Рябиновый вальс 2010 Война наконец-то закончилась, унеся сотни тысяч человеческих жизней. Однако даже когда казалось, что опасность окончательно миновала, нельзя было чувствовать себя в безопасности, так как еще слишком много земель оставалось заминированными. В войну погибло много солдат, и государству пришлось набрать в ряды минеров женщин.
Петр Первый. Завещание 2011 Император Петр Первый был выдающейся личностью, поступки которого повлияли на судьбу поколений вперед, определив жизнь целой эпохи. Однако мало кому известно, что уже на закате жизни этот величайший человек искренне влюбился, правда, в женщину, которая была на 30 лет моложе самого Петра. Их жизнь могла сложиться совсем иначе, но все произошло именно так. Слуга государев 2007 Во Франции начала 18 века дуэли были запрещены. За несоблюдение закона инициаторам грозило самое строгое наказание. Как только королю Луи XIV доложили о дуэли, он выслал виновных в Россию и Швецию, которые теперь находились в состоянии войны.
Адмиралъ 2008 Закат Царской России. Разгоревшаяся гражданская война непременно окажет влияние на судьбу Анны и адмирала Колчака, которые встретились совсем недавно, но так верно и искренне полюбили друг друга, что мечтали о спокойной жизни. Но сейчас разворачивается перед их глазами другая судьба. Тарас Бульба 2008 Для того, чтобы воспитать из сыновей настоящих мужчин, Тарас Бульба отправляет их в Сечь, где парням предстояло проявить себя как смелых и сильных воинов, которые верны своему делу и народу. Но молодые казаки разойдутся в бою, где один обернется врагом своему роду и без смерти одного из них уже не обойтись. Приказано уничтожить! Операция: «Китайская шкатулка» 2009 На этот раз Гитлер поставил перед своей армией практически невыполнимую задачу — любой ценой уничтожить Сталина.
Список 36 лучших российских исторических сериалов
Историческая драма с различными знаменитостями, которых играют тоже не абы кто (от Ирины Горбачёвой до всё того же Андрея Смирнова), рассказывает о том, как несправедливый суд над человеком способен изменить историю. Рейтинги и списки лучших российских и советских исторических сериалов. В рейтинге участвуют лучшие российские исторические фильмы по мнению российских критиков. Если вы ищете русские фильмы про Российскую империю и про выдающихся личностей, тогда вам подойдет кинолента “Адмирал”. История России в отечественном кинематографе.
10 добротных российских исторических фильмов
В 13-ом веке рыцарь Ордена тамплиеров защищает Рочестерский замок от тирании короля Иоанна. Но на пути... Ужac варвар Исторические фильмы про древний рим и грецию художественные Вторая половина VI-го века нашей эры. Войска лангобардов под предводительством короля Альбоина...
Я внесла фильм в список собственных фаворитов. Уверена, что эта история о предательстве, любви, силе духа и уверенности в себе сможет зацепить каждого. События разворачиваются на фоне многих исторических событий: Гражданской войны, Октябрьской и Февральской революций, краха империи и Первой мировой войны.
Политическая обстановка сравнивается с судьбой самого главного героя: он оставался преданным своим взглядам до конца. В сюжет легли реальные события жизни Колчака, и в этом случае художественный вымысел свелся к минимуму. Создатели не стремились показать историю, они хотели сделать акцент на человеческих чувствах, нравственности и умению стоять на своем несмотря на любые обстоятельства. На момент боевых действий у военных не было достаточного опыта, что только усиливает эффект. Если верить версии, которая и легла в основу сценария, 28 человек смогли уничтожить 18 вражеских танков. Правда, официальные документы, изученные прокуратурой, говорят о том, что это художественный вымысел.
Внучка генерала Ивана Панфилова консультировала сценаристов, чтобы сделать фильм максимально достоверным. Конечно, и в нем не обошлось без придуманных деталей.
Княжеские разборки в средневековой Руси, набеги кочевников, стоившие свободы, или жизни тысячам людей. Петровские неоднозначные реформы и противоречивые годы правления Ивана Грозного. Немецкая принцесса, превратившаяся в великую русскую правительницу.
Сражение у мыса Тендра 28—29. Швейцарский поход Суворова 10—27. Бородинское сражение 26. Синопское сражение 18.
Оборона Шипки 9—14. Моонзундское сражение 12—20. Перекопско-Чонгарская операция 7—17.
Лучшие фильмы для подготовки к ЕГЭ по истории
Если вы ищете русские фильмы про Российскую империю и про выдающихся личностей, тогда вам подойдет кинолента “Адмирал”. Редакция «Канобу» подготовила список лучших российских фильмов 2022-го года с высокими рейтингом и пользовательскими оценками. В этот список вошли все самые лучшие и новые российские исторические фильмы 2022 года — популярные премьеры с высоким рейтингом зрителей. Этот фильм своеобразно воспринимается сейчас: уж больно коряво он сделан с точки зрения современных блокбастеров — да и исторического в нём мало. Лучший Исторический Фильм – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Петр Петров.