Новости гтд 110м последние новости

Турбина ГТД-110М производства рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» – первая полностью отечественная газовая турбина большой мощности, предназначенная для использования в составе энергетических и парогазовых установок. Мы добились на этом треке существенных успехов – запущено серийное производство газовой турбины большой мощности ГТД-110М, создан первый отечественный энергетический агрегат морского применения ГТА-8.

В 2024 году производство авиадвигателей «ОДК-Сатурн» получит 200 новых станков

ГТД-110М — серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергетических и парогазовых установок на генерирующих объектах Единой энергетической системы России. Двигатель предназначен для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок электрической мощностью 115 МВт и компрессоров в составе газоперекачивающих агрегатов. Отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами — меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности. В частности, системы проектирования деталей авиадвигателей из полимерных композиционных материалов.

Потребность в таких силовых установках весьма высока. Если изначально мы планировали собирать два изделия в год, то сейчас перед нами стоит задача-минимум нарастить выпуск до четырех изделий ежегодно, в том числе в интересах наших партнеров из «Газпрома».

Для этого мы планируем построить новый механосборочный комплекс в Рыбинске, который будет оснащен высокотехнологичным оборудованием, а также модернизировать ряд существующих цехов», — прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Откуда и куда Прежде главными поставщиками таких турбин для нашей страны были немецкая компания «Сименс», американская «Дженерал Электрик», французская «Алстом», японская «Мицубиши». Энергетики либо привозили агрегаты из-за рубежа, либо собирали в России — по иностранной лицензии. Все права на турбины принадлежали иностранцам, и делиться ими с нашей страной они не спешили. Например, «Сименс» разместила в России лишь 52 процента производства, а самое сложное и технологичное — камеру сгорания и лопатки — поставляла в готовом виде и технологию держала в секрете. Фото: www. Еще в 2014 году стало понятно, что от импортозависимости надо избавляться.

В 2017 году случился большой «турбинный скандал» с компанией «Сименс». Причиной стало то, что четыре газотурбинные установки, поставленные этим концерном в Тамань, в обход санкций ЕС были перемещены в Крым, на строящиеся там электростанции. А «Дженерал Электрик», которая еще в 2022 году заморозила многие контракты, с 19 июня 2023 года, после введения расширенных санкций США, прекратила обслуживать в России газовые турбины на ТЭС. Раньше компания ремонтировала их, поставляла запчасти, проводила удаленный мониторинг и консультировала российских специалистов. Свой проект Русские ученые занимались изобретением газовых турбин еще с конца XIX века. В советские времена в Харьковском механико-машиностроительном институте были открыты первые школа и кафедра газотурбиностроения. В 1936 году основатель этой кафедры уроженец города Ейска Владимир Маковский спроектировал газотурбинную установку непрерывного горения, в 1940 году был построен экспериментальный образец.

Там строились газовые агрегаты, но их производительность была очень мала. Газовая турбина большой мощности ГТД-110М — настоящий прорыв российских машиностроителей, это важнейший для страны проект.

По словам первого заместителя гендиректора «Ростеха» Владимира Артякова, слова которого приводит пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации, российская разработка станет основой программ модернизации генерирующих компаний. Энергетикам нужно несколько десятков единиц такого оборудования, а выпускать пока будут только по две турбины в год. Так что сама модернизация может растянуться на десятилетия, если только российская промышленность не сумеет резко увеличить выпуск этих агрегатов. Продолжает гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов: Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Потребность российской электроэнергетики оценивалась в четыре-пять турбин в год, то есть мы видим, что даже в планах существует определенное отставание между потребностями и производственными возможностями.

Конечно, хорошо, что заявили о производстве в железе турбины, но понятно, что с точки зрения массового производства вопросов будет довольно много. И по комплектующим, и по запчастям. Мы же прекрасно понимаем, что в любой российской продукции все равно есть доля импорта. Производитель не называет же, на сколько процентов это российское изобретение и все ли из «дружественных» стран поставляется. Посмотрим, как все это будет выглядеть».

В России изготовили первую серийную турбину большой мощности. Что о ней известно?

По мнению собеседников " Коммерсанта ", сделка совершена в интересах ПАО "Интер РАО", которое в данный момент планомерно увеличивает присутствие в энергомашиностроительном бизнесе. В самом "Интер РАО" переговоры с "Мосэлектрощитом" не подтверждают, однако говорят о сохраняющемся интересе к машиностроительным активам. Как пишет издание со ссылкой на источники, сделка по покупке крупнейшего производителя паровых турбин в РФ была совершена на прошлой неделе. АО "Уральский Турбинный завод" зарегистрировано в Екатеринбурге 25 июня 2003 года.

Если изначально мы планировали собирать два изделия в год, то сейчас перед нами стоит задача-минимум нарастить выпуск до четырех изделий ежегодно, в том числе в интересах наших партнеров из «Газпрома». Для этого мы планируем построить новый механосборочный комплекс в Рыбинске, который будет оснащен высокотехнологичным оборудованием, а также модернизировать ряд существующих цехов», — прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

ГТД-110М — серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергетических и парогазовых установок на генерирующих объектах Единой энергетической системы России. Двигатель предназначен для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок электрической мощностью 115 МВт и компрессоров в составе газоперекачивающих агрегатов.

Новатэк, планирующий запуск первой очереди Арктик СПГ-2 в декабре этого года, сообщал, что построит для него газотурбинную береговую электростанцию мощностью 1. В январе газета Коммерсант писала, что для СПГ-завода в Усть-Луге вместо японских газовых турбин Mitsubishi Heavy Industries, отказавшейся от контракта, могут быть использованы турбины 110М ОДК, которые, однако, ограничены в выпуске и применении для таких проектов.

Новатэк прорабатывает возможность строительства нового крупнотоннажного СПГ-проекта в Мурманской области и планирует в следующем году принять решение о замороженном проекте Омский СПГ. Глава ОДК-Инжиниринг также сообщил в среду, что в целом сейчас видит комплексную потребность от нефтегазодобывающих компаний на ремонт и сервис импортных двигателей в системе, сказал Воробьев. Сложный вопрос, поскольку необходимо выйти на серийность в изготовлении деталей...

Новатэк прорабатывает возможность строительства нового крупнотоннажного СПГ-проекта в Мурманской области и планирует в следующем году принять решение о замороженном проекте Омский СПГ. Глава ОДК-Инжиниринг также сообщил в среду, что в целом сейчас видит комплексную потребность от нефтегазодобывающих компаний на ремонт и сервис импортных двигателей в системе, сказал Воробьев. Сложный вопрос, поскольку необходимо выйти на серийность в изготовлении деталей... Сейчас вышли на некое понимание потребности комплексной у Газпрома, у Роснефти, у Лукойла", - сказал он.

По словам Воробьева, компания сейчас формирует для нефтегаза программу ремонта и замещения иностранных двигателей.

Завершить установку турбины ГТЭ-110М на ТЭС «Ударная» планируется летом 2023 года

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «В апреле ГТД-110М прошли конкурсный отбор на модернизацию Новочеркасской ГРЭС «Газпром энергохолдинга» со сроком поставки оборудования в 2025−2026 годах. Госкорпорация «Ростех» планирует увеличить серийный выпуск турбин большой мощности ГТД 110М. Новости и пресс-релизы ОДК, Новости предприятий ОДК.

ПМЭФ-2023. Минпромторг и Газпром заключили соглашение о взаимодействии в производстве ГТД-110М

По словам первого заместителя гендиректора «Ростеха» Владимира Артякова, слова которого приводит пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации, российская разработка станет основой программ модернизации генерирующих компаний. Энергетикам нужно несколько десятков единиц такого оборудования, а выпускать пока будут только по две турбины в год. Так что сама модернизация может растянуться на десятилетия, если только российская промышленность не сумеет резко увеличить выпуск этих агрегатов. Продолжает гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов: Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Потребность российской электроэнергетики оценивалась в четыре-пять турбин в год, то есть мы видим, что даже в планах существует определенное отставание между потребностями и производственными возможностями. Конечно, хорошо, что заявили о производстве в железе турбины, но понятно, что с точки зрения массового производства вопросов будет довольно много. И по комплектующим, и по запчастям. Мы же прекрасно понимаем, что в любой российской продукции все равно есть доля импорта. Производитель не называет же, на сколько процентов это российское изобретение и все ли из «дружественных» стран поставляется. Посмотрим, как все это будет выглядеть».

Чемезова: газовая турбина большой мощности ГТД-110М настоящий прорыв российских машиностроителей, это важнейший для страны проект; Ростех успешно запустил производство этого энергетического агрегата, недавно 1й серийный образец был передан заказчику для ТЭС Ударная в Краснодарском крае; потребность в таких силовых установках весьма высока: если изначально мы планировали собирать 2 изделия в год, то сейчас перед нами стоит задача-минимум нарастить выпуск до 4х изделий ежегодно, в т.

Помимо этого, между Минпромторгом, Газпромом и Тульской областью подписано соглашение о намерениях по реализации инвестпроекта создания литейного производства по изготовлению лопаток для газовых турбин в регионе. Как отметил Д. Мантуров: отливка деталей - это один из наиболее трудоемких производственных этапов, поэтому создание нового литейного производства поможет обеспечить потребности в столь необходимых сегодня комплектующих и усилит технологический суверенитет в отрасли энергетического машиностроения. Новое предприятие планируют построить на территории особой экономической зоны ОЭЗ Узловая в Тульской области. Кроме того, Газпром и Пензенская область подписали дорожную карту по расширению использования высокотехнологичной, в т. Документ рассчитан на 2023-2025 гг. Газпром ознакомится с производственными возможностями предприятий, изучит их предложения на соответствие корпоративным техническим требованиям.

Тем не менее агрегат удалось довести до серийного выпуска. Продолжает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин: Сергей Пикин директор Фонда энергетического развития «Было несколько проектов по локализации газовых турбин большой мощности. Этот проект, по сути, единственный, который добрался до финиша. Все остальные проекты так или иначе были связаны с взаимодействием с иностранными компаниями, которые в полной мере не работают больше в России либо в принципе больше не работают. Понятно, что турбина первая. Сравнивать ее с турбинами Siemens и General Electric можно в той части, что ее проще эксплуатировать в российских условиях. Весь сервис этой турбины российский. Надо, чтобы все-таки прошло время. Год-два эксплуатации покажут, как она работает, какое количество отказов есть, сопоставима она с зарубежными аналогами или нет».

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Комментарии отключены.

ОДК изготовила первую серийную турбину большой мощности ГТД-110М

Это предприятие, например, ведёт разработку новейшего российского двигателя ПД-8 для самолёта SJ-100 и серийно выпускает первую отечественную газовую турбину большой мощности ГТД-110М. одновальная газовая турбина для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок большой мощности (от 110 до 495 МВт и выше). Все записи Новости Статьи Персональные Стань автором. Первый экземпляр ГТД-110М отправится в Краснодарский край, где сейчас строят ТЭС «Ударная». «Газовая турбина большой мощности ГТД-110М – настоящий прорыв российских машиностроителей, это важнейший для страны проект.

“Силовые машины” завершили сборку головного образца ГТБМ

По плану опытно-промышленный образец модернизированной ГТД-110М должен быть создан к четвёртому кварталу 2017 года. Завершение комплекса испытаний, который должен подтвердить ресурсные и экологические характеристики планируется к середине 2017 года [12]. В 2017 году проведена оценка внедренных мероприятий по снижению динамических напряжений рабочей лопатки 1-й ступени и мероприятий по обеспечению потребного эксплуатационного ресурса камеры сгорания, а также эффективности теплоизоляции корпуса. Проведены испытания термобарьерных и износостойких покрытий жаровых труб и термобарьерных наноструктурированных покрытий рабочих лопаток турбины. Испытания ГТД-110М были остановлены в декабре 2017 из-за вышедших из строя механизмов — в процессе тестовых испытаний произошла авария, в результате которой турбина была повреждена [13]. Работа над проектом продолжится после устранения проблем, выявленных в ходе тестирования [14] [15] ; « ОДК-Сатурн» планировал возобновить испытания весной 2019, при этом промежуточные результаты могут быть получены в конце лета того же года [16] [17].

Такая отливка — сложный технологический процесс, »ОДК-Сатурн« справились с этой задачей, молодцы!

Правда, информации о том, как они это сделали, практически нет. В то же время нет информации и о новых авариях, что уже хорошо. Турбина »ОДК-Сатурн« по конструкции ближе к авиационным машинам, где очень важен фактор веса агрегата», — объясняет Максим Андреев. Иностранные производители В 1990-е годы Россия стала приобретать турбины у мировых лидеров: компаний Siemens и General Electric. Решение организовать собственное производство было принято в 2017 году после скандальной истории с поставками турбин Siemens в Крым. В 2018 году, по данным Минпромторга, в России работало 303 газотурбинные установки общей мощностью 16,3 ГВт, преимущественно производства General Electric и Siemens.

У идеи создавать собственные турбины большой мощности практически с нуля были и критики. Директор Ассоциации «Сообщество потребителей энергии» Василий Киселёв назвал такой подход слишком запоздалым и затратным. Было бы оптимальнее своевременно произвести трансфер технологий. В 2022 году ситуация осложнилась. В этих условиях энергокомпании и регуляторы заговорили об экономии ресурса импортных турбин, из чего мы делаем вывод, что у них, по-видимому, нет твёрдой уверенности в появлении отечественных турбин на замену импортного оборудования в обозримом будущем», — пояснил Василий Киселёв. В возможность использования иностранных технологий на нынешнем этапе не верит заместитель руководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев, указывая, что компания «Современные Технологии Газовых Турбин» ранее — «Сименс Технологии Газовых Турбин» не смогла договориться с лицензиарами о полной локализации производства, хотя у неё есть неотозванная лицензия Mitsubishi на производство турбин мощностью 117 МВт.

Придётся учитывать санкционные риски.

Но выход уже нашли — и года не прошло! Все предыдущие годы инженеры и конструкторы не сидели, сложа руки, а усердно трудились над отечественной заменой, благодаря чему теперь в распоряжении России — модернизированный ГТД-110М, который даже обгоняет иностранных конкурентов. Изделие имеет меньшие габариты и вес и более совершенные показатели топливной эффективности. Как утверждает заместитель генерального директора ОДК по энергетическим и промышленным программам Сергей Михайлов: «Перспективная разработка ОДК по техническим параметрам не уступает зарубежным аналогам. При этом ГТД-110М имеет меньшие массогабаритные характеристики, что существенно расширяет возможности по доставке газотурбинного двигателя заказчикам.

Газовая турбина поможет снизить энергодефицит и улучшить энергоснабжение южных регионов России, включая Крым. Наращивание объемов выпуска Начиная со следующего года, планируется выпускать по две турбины ежегодно, постепенно увеличивая объемы производства. Благодаря этим мерам отечественные модели должны в обозримой перспективе заменить иностранные. И это еще только начало.

Платформа IndustryHunter показала хороший потенциал по привлечению заказов и охвату целевой аудитории. Это поможет нам выйти на новые для нас рынки и получить новые контакты и заказы. Отрасли требовалась единая площадка для взаимодействия специалистов и компаний. И сейчас она появилась... Кроме того, для продвижения продукции обычно используются сайты компаний-производителей, а при таком подходе сложно привлечь большую аудиторию, и основной канал привлечения заказов - активные продажи. С появлением Industry Hunter компании на рынке могут получить новые возможности по взаимодействию с потенциальными клиентами и привлечь новые запросы и заказы. Платформы - это общемировая тенденция.

ГТД-110М – первый российский газотурбинный двигатель большой мощности. Почему он нужен России?

Да, проект ГТД-110М еще далек от совершенства, но все усилия необходимо сконцентрировать именно на нем. Испытания ГТД-110М были остановлены в декабре 2017 из-за вышедших из строя механизмов — в процессе тестовых испытаний произошла авария, в результате которой турбина была повреждена[13]. На данный момент в России успешно завершен основной этап испытаний первой собственной газовой турбины большой мощности «ГТД-110М». Кубанские Новости. Главная» Новости» Гтд 110м последние новости.

Под Ярославлем собрали первую газовую турбину большой мощности

Материалы по теме: 3 апреля 2018 В октябре 2019 года генеральный директор « Силовых машин » Тимур Липатов заявил , что в стране более 20 лет доводится до рабочего состояния газовая турбина ГТД-110М. По сути, каждый энергетик считает, что все, чего российские руки коснутся в газовой турбине, автоматически превращается в тыкву», — отмечал руководитель. В июле того же года представитель «Роснано» сообщил об успешном завершении основного этапа испытаний ГТД-110М — первой российской газовой турбины большой мощности. В апреле 2018 года в «Ростехе» заявили , что в ходе длительных испытаний, где проверялись ресурсные показатели ГТД-110М, ряд механизмов вышел из строя.

Это оборудование, основное на ТЭС с парогазовым циклом, импортировалось. Общий объем инвестиций в проект превышает 15 млрд рублей, из которых 4,8 млрд субсидируется государством. На эти объемы компания намерена выйти в 2025 году. Компания отмечает, что в перспективе возможно увеличение мощностей до 12 турбин.

При этом программа изначально предполагает использование преимущественно российского оборудования. ГТД-110М — первая российская турбина большой мощности, не имеющая отечественных аналогов в классе 90-130 МВт. По своим характеристикам она не уступает газотурбинным двигателям импортного производства. При этом стоимость агрегата будет заметно ниже зарубежных образцов.

Для этого мы планируем построить новый механосборочный комплекс в Рыбинске, который будет оснащен высокотехнологичным оборудованием, а также модернизировать ряд существующих цехов», — прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. ГТД-110М — серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергетических и парогазовых установок на генерирующих объектах Единой энергетической системы России. Двигатель предназначен для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок электрической мощностью 115 МВт и компрессоров в составе газоперекачивающих агрегатов. Отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами — меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий