Только что посмотрела фильм "Дюна", по одноименной книге американского писателя Фрэнка Герберта (написанной в 1963-65 годах). Сюжет фильма только первую половину книги охватывает, так что его может и вовсе не покажут. Старый сюжет раскрывается в новом видении Дени Вильневу.
Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
Но стоит ли перестать корить несостоятельность и бессодержательность песочных ландшафтов «Дюны» 2021 года, беря во внимание сей факт кинопроизводства? И да, и нет. С одной стороны, если проводить аналогию с сериалами, существует две категории сериальных маньяков: первые смотрят эпизоды по одному раз в неделю, вторые ждут, когда сезон завершится, и смотрят его целиком, желательно за один день. С другой стороны, кино — произведение самобытное, хорошо бы ему работать в отрыве от всего остального да, в том числе, даже если это экранизация, сюжет которой невозможно проспойлерить, ибо первый роман написан почти 60 лет назад. Первый эпизод «Звёздных войн» из трилогии приквелов, например, плох сам по себе, а не потому, что является введением в историю.
Картина выполняет возложенные на неё задачи, как школьник с навязанным родителями синдромом отличника, одновременно удовлетворяя поклонников романа и тех, кто с книгой не знаком. Первые получили яркие отсылки на живописные главы книги местами с буквальным цитированием реплик из первоисточника , вторые — новую историю с большим заделом на продолжение и множеством потенциально увлекательных второстепенных сюжетов. Но по сути этот фильм является прелюдией к прелюдии копией копии полового акта: ты готовишься к тому, что у тебя и твоего партнёра что-то произойдет, но что именно и каким образом — точно не знаешь.
Он обладает огромными силами, в том числе — видит пророческие сны. Сюжет фильма "Дюна" основан на одноименном фантастическом романе Фрэнка Герберта, опубликованном в 1963—1965 годах. Эта книга оказала огромное влияние на массовую культуру. Например, "Дюна" вдохновляла Джорджа Лукаса, когда тот писал сценарий к "Звездным войнам".
Я посмотрел «Дюну» — и спешу поделиться впечатлениями.
Что такое «Дюна»? Произведение получилось великолепным и обрело культовый статус. В нём был эпический размах, харизматичные персонажи и шокирующие интриги. Чем-то книга напоминает «Игру престолов» Game of Thrones — с той лишь поправкой, что Джордж Мартин George Martin выпустит своё главное детище лишь 31 год спустя. Игроки высаживались на Арракис, строили базу, крушили врагов и боялись песчаных червей. Если вы застали гейминг девяностых годов, наверняка рубились в Dune. В 1984-м вышел фильм Дэвида Линча David Lynch — даже маэстро не удалось снять достойную картину, которая бы в полной мере раскрыла шедевральность оригинала. Режиссёру выделили бюджет в 165 миллионов долларов и помогли собрать впечатляющий актёрский состав. Но хватило ли этого, чтобы создать достойную картину?
Да, но не без оговорок. Сюжет «Дюны» Далёкое будущее. Люди давно путешествуют по космосу, превратили новые планеты в дом, выиграли войну с мыслящими машинами и объединились в Империю. Правят ей влиятельные Дома, во главе которых стоит дом Коррино. Главная ценность в этом мире — специи. Это важнейший ресурс, который продлевает жизнь, ускоряет работу мозга и, главное, позволяет путешествовать между планетами. Без специи, которую также называют Пряностью или Меланжем, Империя бы развалилась. Проблема в том, что добыть столь ценный ресурс можно лишь на пустынной планете Арракис. Больше его нигде нет.
Осложняет задачу то, что на планете хозяйничают гигантские черви длиной в 400 метров — они готовы сожрать всё, что окажется в пустыне. Они воевали с местными жителями, избегали столкновений с червями и сколотили состояние на продаже Меланжа. Однажды Император приказывает им покинуть планету.
Тот, кто контролирует Арракис, контролирует пряность, а тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.
В центре сюжета — знатная семья Атрейдес, и в частности их маленький сын Пол. Роман начинается с предоставления Дому Атрейдес власти над пустынной планетой Арракис, в просторечии известной как Дюна. Несмотря на недружелюбный климат, Арракис чрезвычайно ценен, поскольку только на нем можно добыть Пряность — вещество, способное продлить жизнь и сделать возможными межпланетные перемещения. Ценность Пряности ставит Арракис в центр борьбы за власть в стиле «Игры престолов» между великими Домами межгалактической империи, включая Дом Атрейдес и его непримиримых врагов — Дом Харконнен.
Еще более жесткая борьба ведется кочевыми племенами, населяющими Арракис, известными как фримены. Это первая лента из двух в рамках запланированной адаптации одноимённого романа Фрэнка Герберта 1965 года.
Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?
Дюна 1 (2021) Смотреть Онлайн в Хорошем Качестве 720-1080 HD Бесплатно на Русском Языке | Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дени Вильнев. В ролях: Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Стеллан Скарсгард и др. Продолжение фантастического блокбастера Дени Вильнева. |
Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024): честный обзор фильма «Дюна-2» - Афиша Daily | Кинокомпания Warner Bros выпустила первый трейлер к фильму Дени Вильнева «Дюна», снятому по одноименному роману писателя-фантаста Фрэнка Герберта. |
Попытка не пытка?
- Атрейдесы vs Харконнены
- Смысл фильма «Дюна» 2021
- Смотреть «Дюну 2»
- Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
- Смотреть онлайн фильм Дюна 1 (2021) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно
Рецензия на фильм «Дюна» с Тимоти Шаламе
В ноябре 2016 года компания «Legendary Pictures» приобрела права на фильм. Вильнёв назвал работу над фильмом «проектом своей жизни». Такие планы связаны с тем, что режиссёр не хочет снимать большой многочасовой фильм, который может провалиться в прокате, так как основная аудитория, как правило, в состоянии осилить фильмы в среднем в полутора часа.
Это само по себе смело для голливудского кино больших бюджетов — комиксы DC, допустим, тоже темные, но там обязательно есть цветовые акценты и вообще все глянцевое, а в «Дюне» мир совершенно тусклый от начала до конца. Сцены на Арракисе, которых большинство, увидены камерой будто бы через пыльную завесу. Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать. Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен. И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов. Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев.
Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции. В результате авторы сценария заполняют хронометраж экшен-сценами что понятно: нет взрывов — нет бюджетов по 160 миллионов , и во второй части картины драматургия становится механической — последовательностью приключений. Важные подробности мира остаются нераскрытыми, как, например, женский орден, к которому принадлежит мать Пола Джессика. По законам жанра герои часто ссылаются на внеэкранных персонажей с диковинными именами и произносят неологизмы, которые нет времени объяснять; к счастью, в далекой галактике хотя бы пользуются метрической системой. Сильный актерский состав «Дюны» несколько сглаживает недостатки сценария. В особенности Оскар Айзек, который олицетворяет здесь Мудрость и Благородство, одной своей органикой без помощи текста придает Атрейдесу-старшему необходимый эпический масштаб и обреченность древнегреческого героя фамилия Атрейдесов отсылает к проклятому роду Атридов, к которому принадлежали Агамемнон и Орест. Второй план во многом делают европейцы: яркие выходы есть у Хавьера Бардема и Шарлотты Рэмплинг, а барона Харконнена играет Стеллан Скарсгард, превращенный компьютерной графикой в обрюзгшее существо без шеи.
От такой наглости взорваться мужественный воин Халлек, но знаток этнографии Пол останавливает его. В основе рассуждения Пола лежит мысль о том, что в особо засушливом климате планеты, где любой вид жидкости оценивается на вес золота, даже плевок может быть рассмотрен как символ глубокого уважения. Модернистские космолеты, вертолеты-стрекозы, гигантские земляные черви и иной оригинальный реквизит были разработаны специалистами с превосходным послужным списком и уникальным опытом. Мастера спецэффектов удивят зрителя, оставив после просмотра первой части картины «Дюна» незабываемые впечатления. Жаркие страсти, пустынный зной и уникальное сюрреалистическое сопровождение в виде спецэффектов сделали первую часть картины «Дюна» особенно запоминающимся и ярким. Зрителей в каждом кадре ожидают известные лица и герои: о тяготах власти и тонкостях политики межзвездного колониализма рассуждают сплошь номинанты на «Оскара»! И, даже появившись всего на несколько минут, они получили от автора запоминающиеся и яркие роли, что только придает всей картине особую ценность. Оцените статью.
В некоторых сценах настолько темно, что глазу не за что зацепиться. Странное решение. Исполнители главных ролей Источник: winteriscoming. Двое из трёх выбрали Маклахлена и только сестра выбрала красавца Шаламе. Хотя бы поэтому фильм будет иметь больший успех у молодого поколения, которым сейчас по 20-25 лет, а не на стариков вроде меня, моей жены или наших родителей. Что понравилось. Понравились спецэффекты. Всё смотрится просто шикарно — взрывы, песчаные бури. Техника очень качественная. Не знаю, канон или нет, но летательные аппараты в виде стрекоз — это очень крутая и красивая идея. Глядя на оценки пользователей и отзывы критиков, мне кажется, что я стреляю сам себе в ногу.
У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые
Рассказываем, откуда вокруг "Дюны" столько хайпа и почему этот фильм обещает стать одной из самых ярких премьер года. О чем фильм "Дюна"? Сюжет фильма "Дюна" разворачивает в будущем. Человечество расселилось по разным планетам, а власть над обитаемым пространством делят могущественные семьи.
В центре противостояния оказывается пустынная планета Арракис, рассказывает "КиноПоиск".
В новой «Дюне» все эти подробности рассказаны посредством диалогов, локаций и деталей, а каждый персонаж несет свою функцию. Также Вильнев благоразумно отказался от летописца «Хроник Дюны» — принцессы Ирулан Коррино, чей голос часто звучит в книге, а вместо самого императора Шаддама IV показал его армию сардаукаров в действии. Причем эти упущения позволили режиссеру сконцентрировать внимание зрителя на актуальных проблемах экологии и колониализма, а также главной теме книги — «мессианском голоде». Чтобы выжить в дикой стихии, нужно оставить эгоизм и выживать сообща, как фримены.
Вильневу, по-видимому, удалось постичь силу пустыни: режиссер не старается привнести в «Дюну» что-то личное, а, напротив, бережно обращается с наследием автора даже герои изображены довольно близко к своему текстовому описанию и не перегружает повествование. Даже с учетом некоторой архаики у Герберта женщины, даже несмотря на суперспособности, в основном находятся на вторых ролях , сегодня «Дюна» актуальна даже больше, чем в середине 1960-х: во главу угла Вильнев ставит проблему ограниченности природных ресурсов, которую необходимо решать — не только обитателям галактической империи, но и нам.
Также я уже и не надеюсь на появление крайне любопытных представителей гильдии навигаторов или графа Фенринга. Однако надежда безусловно есть, что большинство припасено на будущее.
Есть много упущенных возможностей и много уже почивших персонажей, которые были гораздо лучше раскрыты в книге. Но надеяться, что можно впихнуть невпихуемое, то есть раскрыть каждого персонажа за 2,5 часа, — это утопия. И я рада уже тому, как это было сделано. Но если необходимо выбирать, то я скажу, что крутость Джейсона Момоа в очередной раз получила своё подтверждение.
Обаянием Аквамена от него так и прёт. Хочется немного остановиться на Ребекке Фергюсон. Я уже слышала мнения, что она недостаточно роковая для леди Джессики, плюс слишком уж эмоциональна для сестры Бене Гессерит. Готова отстаивать её с пеной у рта.
Во-первых, считаю Ребекку одной из самых красивых актрис в Голливуде. Во-вторых, смотреть на безэмоциональное полено на протяжении всей «Дюны» было бы невыносимо. Тем более, что Вильнев поступил достаточно мудро, и Джессика позволяет себе плакать только в одиночестве или в крайнем случае. Отлично придумано и шикарно сыграно.
Иначе не могло и быть, так как в противном случае фильм бы провалился. Но и другие актёры прекрасно проявили себя вне зависимости от значимости их персонажей для истории или экранного времени. Например, Хавьер Бардем. Эффектное появление на пороге дома Атрейдесов.
Харизма, бьющая через край и напоминающая о том, что не так уж и давно актёр сыграл ярчайшего антагониста в бондиане. Времени в кадре у Бардема было не много, но запомниться он точно успел. Пролог, открывающий двери чему-то поистине грандиозному. Вильнев познакомил нас с новой Вселенной, объяснил правила, расставил фигуры на этой шахматной доске и дал сходить чёрным.
На очереди — ход белых. И это должно быть грандиозно. Грандиознее, чем возвращение на Пандору, которое затянулось уже более чем на 10 лет. Я бы так его не назвала, хотя я не могу сходу вспомнить ни одного фильма, который бы превзошёл «Дюну» на этом поприще.
Напрашивается сравнение с Вильневским же «Бегущим по лезвию 2049», который имеет огромное преимущество перед «Дюной» — он уже закончен. Наверно, фильму, который определит жанр и станет главной его картиной, ещё предстоит появиться, и есть небольшой шанс, что им сможет стать продолжение «Дюны», которому уже не придётся тратить столько времени на расстановку фигур на шахматном поле.
Гигант научной мысли борется с чувством вины за трагедии Хиросимы и Нагасаки Зритель всегда на почтительном расстоянии, и «вглядываться» в смыслы и психологию нам удается крайне редко. Потому что режиссеру не хватает то ли времени, то ли желания дать героям поговорить подольше, посмотреть на них попристальнее. Всё через запятую, и мы редко можем просто провести с героями время, как в том же «Аватаре», где мать спорит с сыном из-за протухшей рыбы. А здесь за всё время фильма герои ни разу не едят, и это только один пример.
Фото: Legendary Pictures Моральный выбор, становление характера здесь ложатся на плечи единственного персонажа — Пола. Это настоящий бенефис актера Тимоти Шаламе, который своей ролью показывает, как из восторженного мальчика постепенно вырастает жестокий лидер совершенно религиозного уровня. Параллели с Энакином Скайуокером во второй части «Дюны» выглядят наиболее уместно. Довольно спорно и решение Вильнёва оставить «специю» и всё, что с ней связано, так, как есть в романе. По большому счету «Дюна» устарела прежде всего потому, что была явлением своего времени: 1960-е годы в США — это хиппи, расцвет марихуаны и много чего еще. Герберт без смущения романтизировал наркотики.
Чуть ли не все персонажи «Дюны» так или иначе под веществами — от «специи» до «живой воды». Наркотики в фильме показывают с тем же восхищением, что и в романе. Желание создателей оставить нарративы из «психоделической эры» «как они есть» смотрится как медицинские советы из 1900-х, где предлагалось лечить кашель запрещенными веществами. Фокус, которого нет Известно, что Джордж Лукас вдохновлялся романом «Дюна», когда придумывал «Звездные войны». И если фильм «Дюна» — это и «Звездные войны» как многие сравнивают , то совершенно неодушевленные, без юмора и авантюрного духа, без приключений, в конце концов. Всё равно что сравнивать компьютерные игры.
Есть аркадные стрелялки, а есть стратегии. К слову, игра «Дюна 2» по мотивам фильма Линча остается одной из лучших стратегических игр всех времен. Этот фильм такой же: много политики, баланс сил, доверия, выстраивание долгосрочных планов. Но и у таких картин, конечно, найдется немало поклонников. Известно, что Кристофер Нолан высоко оценил вторую «Дюну», и технические достоинства этого фильма, графика и атмосфера, бесспорно, хороши. Фильм претендует на кинопремию за лучший сценарий и считается одним из главных фестивальных хитов сезона И всё равно: благодаря смысловой предсказуемости и визуальному однообразию выветривается фильм из памяти столь же быстро, как песок заметает следы огромного червя на бархане.
Пустынный мир «Дюны» — для самых верных поклонников. Величественность и масштабы локаций нивелируются их однообразием.
Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
Дюна: смысл фильма, краткое содержание, концовка | Мало того, действие идёт на Дюне, которая сама по себе ключевая планета империи (т.к. центральный источник спайса), и самое вообще худшее место для феодальных разборок. |
Дюна, Дюночка, Дюна́… / Хабр | Смотреть онлайн фильм Дюна (Dune, 2021) в онлайн-кинотеатре Okko. |
О чем фильм Дени Вильнева «Дюна»? | Аргументы и Факты | Местная мифология поражает воображение своей кустистостью, но еще изрядно мучит тем, что мы кучу времени, уделенного просмотру фильма, тратим на то, чтобы прослушать вводный курс для тех, кто «Дюну» никогда не читал, а только вот впервые сел смотреть. |
Объяснение концовки Дюна 2 – что произошло в финале фильма, кто умер и выжил | Объяснен сюжет "Мессии Дюны": Как фильм "Часть 2" Создает основу для третьего фильма. |
Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024): честный обзор фильма «Дюна-2» - Афиша Daily | Одной только работой камеры в фильме сделана половина работы, именно оператор раскрывает героев, а не сценарий или сюжет. |
Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?
Без него невозможны космические перелёты и вечеринки в клубах Космической Гильдии. Последней зоной, где возможна добыча наркотика, толерантно называемого «пряность», признана резервация индейцев Навахо в пустынных землях Арракиса. Обитавший там коренной народ Фрименов научился добывать спайс из завезённой конопли. В империи существует давняя вражда между домами Атрейдисов и Харконненов. Дюна становится последним полигоном в их противостоянии. Первая серия. Барон Байден в бешенстве и готовит нападение на резервацию Дюна. Получив указание падишаха, герцог обращается к темнейшему лорду из рода Путиных с просьбой о помощи.
Оказывается, что в разрозненные племена Фрименов уже внедрены майоры Петров и Боширов.
Сценарий к фильму, как и к первой части, написал Джон Спэйтс в соавторстве с Вильнёвым. Столкнувшись с выбором между любовью всей его жизни и судьбой известной вселенной, Пол стремится предотвратить ужасное будущее, которое может предвидеть только он один», — публикует официальный синопсис ленты Variety. Производством картины занимаются студии Warner Bros. Pictures и Legendary Entertainment. Мировая премьера картины назначена на 17 ноября 2023 года. Ранее Вильнёв говорил о планах глубже раскрыть некоторые детали во второй части «Дюны», что сместит фокус истории на менее заметных персонажей. При этом сюжет будет больше сосредоточен на Харконненах.
Во второй части появятся некоторые новые персонажи. Ещё на самых ранних этапах я принял решение, что первая часть будет в большей степени посвящена Полу Атрейдесу и Бене Гессерит, а также его первому опыту контакта с другой культурой.
Опасное и в то же время величественное место, на котором практически нет воды, поэтому любая жидкость является настоящим сокровищем. Единственные, кто смогли приспособиться к недружелюбной природе Дюны, — фримены, коренное население планеты, и гигантские песчаные черви плюс еще пара представителей очень скромной местной фауны. Джихад Батлерианский Крестовый поход людей против машин, которые обрели собственный разум и взбунтовались против своих создателей. В ходе двухвековой борьбы все компьютеры и роботы были уничтожены. Победители создали дом Коррино, а их лидер Файкан Батлер в честь которого и была названа эта война объявил себя первым падишах-императором. События Батлерианского джихада рассказаны в первом романе трилогии «Легенды Дюны», который является, по сути, приквелом к книге Фрэнка Герберта и, соответственно, фильму Дени Вильнева.
Зз Зендея Звезда «Эйфории» исполнила в фильме роль Чани — девушки-фрименки, которая является во снах Полу Атрейдесу видит он ее благодаря своим телепатическим способностям. Ей суждено стать женой принца и изменить судьбу всей планеты. В первой части «Дюны» Вильнева у нее важная, но небольшая роль — в полной мере она должна раскрыться во второй картине. В фильме 1984 года Чани сыграла Шон Янг, звезда «Бегущего по лезвию», которая, кстати, успела поработать и с Вильневом в продолжении фильма. Впрочем, роль Чани в фильме Линча была куда менее важной: она была чем-то вроде пассивного приложения к Полу, инструментом для исполнения пророчества. Ии Император Он же падишах-император, верховный правитель Империи, объединяющей все миры. На момент действия книги — Шаддам IV. Опасаясь роста влияния Атрейдесов, тайно организовал переворот и свержение их власти при содействии дома Харконненов.
Император — вторая и, номинально, самая могущественная правящая сила в Империи. Впрочем, без кораблей Гильдии и добываемого на Дюне спайса его сила весьма незначительна; плюс его полномочия регулирует Ландсраад. В первом фильме, задуманном Вильневом, он фигурирует лишь как закадровый персонаж. Представители этого могущественного рода, стоящего у руля Империи более десяти тысяч лет, стравливают между собой Атрейдесов и Харконненов, чтобы уничтожить первых в страхе перед их влиянием. Коррино пытались создать альтернативу спайсу под названием «амаль», чтобы получить рычаг для абсолютной власти, но безуспешно. Родная планета — Кайтайн, столица Империи. На родовом гербе изображен желтый лев. История становления дома Коррино описывается в третьем романе цикла «Легенды Дюны».
При этом данное сообщество является мощной политической фигурой в империи. Не исключено, что, владея Голосом, сёстры давно превратили императора в свою марионетку, и ведут свою игру по созданию сверхчеловека. При этом не стоит забывать о том, что концовка «Дюны» осталась открытой. Причём в прямом смысле этого слова. Все ответы будут даны во второй части фильма. Смысл концовки Объяснение концовки фильма «Дюна» довольно простое. В финале Пол вступил на свой путь мессии, который предначертан ему судьбой.
Его видения правдоподобны, и в них он видел себя пророком, с именем которого солдаты идут на смерть. Это пугает юного герцога, однако ровно до тех пор, пока он не оказывается в смертельной опасности. Это очень наглядно демонстрирует финал. В конце фильма Пол впервые сходится с противником в настоящем бою. Противостоит ему опытный воин, в победе которого никто не сомневается. Победитель в схватке должен быть лишь один, поэтому молодой Атрейдес пусть не сразу, но убивает своего соперника. Смысл концовки фильма «Дина» в том, что Пол и окажется тем самым сверхчеловеком, которого уже столетия пытается вывести Бене Гессерит.
Все видения герцога раскрывают дальнейший путь, помогая принимать верные решения в безвыходных ситуациях. Есть ли сцена после титров Есть в «Дюне» ещё один интересный момент. Согласно тенденциям мирового кинематографа, в большинстве фильмов есть сцена после титров, которая даёт отсылки к продолжению или помогает раскрыть скрытый смысл. В фильме «Дюна» финальной сцены после титров нет. Сам Дени Вильнёв прокомментировал это следующим образом. Режиссёру просто не нравятся послетитровые сцены, он никогда их не добавлял в свои фильмы и не собирается это делать. Кроме того, по словам режиссёра, финальная сцена фильма задаёт определённое настроение, которое не нужно портить дополнительными эпизодами.
Роман «Мир Дюны» был опубликован в журнале Analog в 1963 году. Позже в этом же печатном издании была размещена вторая часть — «Пророк Дюны». Полноценная книга увидела свет в 1965 году, и объединила обе части под общим названием «Дюна». Отдельное издание сразу получило мировое признание, сделав Фрэнка Герберта популярным. В дальнейшем роман превратился в фантастический цикл, в котором стали выходить другие произведения автора про Дюну. Писатель ушёл из жизни в 1986 году в возрасте 65 лет. Сейчас работу отца продолжает его сын — Брайан Герберт.
Он более подробно развивает цикл Дюны, опираясь на творчество отца. Например, его трилогия «Легенды Дюны» раскрывает предшествующие события, описанные в оригинальной книге. Чтобы максимально быстро познакомить зрителя с миром «Дюны», Дени Вильнёву пришлось несколько переделать роман. Отличия от книжного оригинала незначительны. Например, автор романа начинает повествование с испытания Пола, а режиссёр показывает небольшую предысторию, чтобы зрители сразу «включились» в сюжет. Помимо этого, режиссёру удалось очень тонко обойти тему политики, хотя в целом фильм посвящён именно политическим интригам. В романе эта тема раскрывается очень детально, а фильм не перегружен этой закулисной вознёй.
Но при этом политические акценты расставлены очень точно.
Немного предыстории
- Фильм «Дюна 3»: когда выйдет, сюжет, актёры: Кино: Культура:
- Фильм «Дюна»
- «Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года
- О чём будет вторая часть «Дюны»
- «Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки
- О чем фильм Дени Вильнева «Дюна»? | Аргументы и Факты
Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
Вильнёв, за что ему низкий поклон, действительно с этим справился, сохранив и основу сюжета, и особое настроение романа. Мрачный мир Герберта, оживший трудами съёмочной команды, затягивает моментально, и повествование своим неспешным темпом не утомляет, а завораживает. Не в последнюю очередь, конечно, благодаря гигантоманским масштабам и бронебойному гнетущему пафосу, царящим на экране на протяжении всех двух с половиной часов - сумасшедшие спецэффекты в сочетании с потрясающим саундтреком Ханса Циммера вот как он умеет. И, конечно, замечательное попадание исполнителей главных ролей - сплошь, само собой, звёзд - от Тимоти Шаламе до Джейсона Момоа лёгкую чехарду в угоду "повесточки" проигнорируем - тут она сравнительно ненавязчива. Разумеется, всё предстаёт в изрядно упрощённом виде, и сразу же нашлись охотники Вильнёву со товарищи за это попенять. Претензия вполне предсказуема и понятна, но требовать от кино по мотивам такого произведения большего, по меньшей мере, наивно. Если возвращаться к аналогии с "Властелином колец" Джексона, умудрившегося угодить большинству поклонников Толкина, едва ли вы найдёте уважающего себя толкиниста, который в трезвом уме посоветует не знакомому с текстом человеку ограничиться просмотром кинотрилогии - при всём к ней уважении и любви. Кино пользуется своими выразительными средствами - и Вильнёв с ними обращается мастерски, - неизбежно игнорируя другие. Загвоздка в том, что Вильнёв, имея возможность снять "Дюну" так, как считает нужным, решился разделить сюжет первого романа цикла на два фильма.
Не заручившись гарантией, что получит "зелёный свет" на съёмки второго. А это зависит только от рейтингов - причём, как уточнили в студии, в первую очередь - в онлайн-кинотеатре HBO Max. Хотя смотреть "Дюну" определённо стоит на большом экране.
Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости. В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе. Это само по себе смело для голливудского кино больших бюджетов — комиксы DC, допустим, тоже темные, но там обязательно есть цветовые акценты и вообще все глянцевое, а в «Дюне» мир совершенно тусклый от начала до конца. Сцены на Арракисе, которых большинство, увидены камерой будто бы через пыльную завесу. Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать. Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен.
И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов. Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции. В результате авторы сценария заполняют хронометраж экшен-сценами что понятно: нет взрывов — нет бюджетов по 160 миллионов , и во второй части картины драматургия становится механической — последовательностью приключений. Важные подробности мира остаются нераскрытыми, как, например, женский орден, к которому принадлежит мать Пола Джессика. По законам жанра герои часто ссылаются на внеэкранных персонажей с диковинными именами и произносят неологизмы, которые нет времени объяснять; к счастью, в далекой галактике хотя бы пользуются метрической системой. Сильный актерский состав «Дюны» несколько сглаживает недостатки сценария.
В картине практически нет средних планов — только крупные и дальние. Крупные позволяют зрителю стать участником событий, как бы «посекретничать» с главными героями и разглядеть каждую эмоцию в их глазах.
Дальние — восхищают своей эпичностью. Режиссер часто сопоставляет крохотные фигуры людей огромному пространству Дюны, залитой светом, или приземляющимся на ней гигантским космическим кораблям, будто проговаривая: мы возомнили себя властелинами судьбы, а на деле так ничтожно малы, что не в силах предсказать, каким будет следующий день. Звук — еще одна причина, почему «Дюну» стоит посмотреть в кино. Низкий поклон Хансу Циммеру. Музыка здесь до мурашек величественна и вплетена в окружающий мир. При этом грохот сражений или вырывающихся из песков гигантских червей могут довольно резко сменить минуты напрягающей тишины. Звук в «Дюне» задает не только тон, но и направление сюжета, он зеркалит эмоции героев и подталкивает их к действию. Во-вторых, это мощно осторожно, спойлеры Дени Вильнёва часто упрекают в том, что картинке он уделяет куда больше внимания, чем содержанию Источник: kinopoisk. Глобально «Дюна» все-таки рассказывает нам об Империи, построенной на насилии и неравенстве, а уже потом — о становлении молодого и прекрасного Пола Атрейдеса в исполнении Тимоти Шаламе.
Хитросплетений тут хватает: Харконнены борются между собой за власть над Арракисом, принцесса Ирулан Флоренс Пью еще не знает, что для нее уготовила судьба, а сестры Бене Гессерит ведут свою тайную игру. Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну. История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света». Вселенная «Дюны» другая. Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих.
Что касается Шаламе , то он прилежно отыгрывает реплики и реакции, но мессианской силы и ответственности, которая приходит с ней, в его тщедушном Поле пока не чувствуется; впрочем, эта тема должна быть вполне раскрыта только в продолжении. Пока что внутренние терзания приходится обозначать назойливым саундтреком Ханса Циммера. Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы. Но беспроигрышная идея снять вместе двух самых красивых актеров своего поколения в фильме, скорее, только анонсирована — героиня Зендеи появляется лишь в последних сценах, после чего действие неожиданно и неловко обрывается на полуслове: ждите сиквела. Но раз уж она занимает столько места на постере и в трейлере, Вильнёв вынужден периодически показывать героиню зрителю, так что Пол с самого начала регулярно видит ее во сне. Его прорицания — то есть, выражаясь технически, флешфорварды — надрывают ткань картины и придают сложности ее устройству, однако даже на то, как Зендея улыбается в рапиде, незачем смотреть пять раз кряду. Действие фильма разворачивается в архаичном мифологическом пространстве, которое развивается циклами и управляется роком. Интересно и необычно для Голливуда то, что миф здесь не спрятан в подтекст, а является основным содержанием: Нео из «Матрицы», например, — мессия только в переносном смысле, а Пол Атрейдес — в самом что ни на есть прямом «Дюна» Герберта вообще выросла из интереса автора к сравнительной теологии. Эти вопросы привлекают и Вильнёва больше, чем соблазн насытить сюжет актуальной проблематикой. Современность здесь присутствует в основном на эстетическом уровне — дизайн интерьеров минималистичен, у Айзека подбриты виски, и все мужчины носят бороды, кроме Шаламе, естественно. При этом Атрейдесы и Харконнены ведут, по сути, войну за стратегические ресурсы в стране третьего мира — глядя на ее песчаные пейзажи, как не вспомнить операцию «Буря в пустыне». Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор. Два воюющих дома представляют два крайних стереотипа аристократии: у Атрейдесов — благородство, умеренность, так называемая порода, у Харконненов — порок, жадность и заметные внешние признаки вырождения.
Смотреть «Дюну 2»
- Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
- Будет ли «Дюна 3»
- «Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме
- «Дюна 2»: дата выхода
Дюна 2021 смотреть онлайн
Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим». К слову, игра «Дюна 2» по мотивам фильма Линча остается одной из лучших стратегических игр всех времен. Предыдущей работой Вильнёва был «Бегущий по лезвию 2049» — может показаться, что режиссер решил посвятить себя перезапускам сюжетов из 80-х, но «Дюна» все же совсем другой случай. Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая» начинается с того же места, где закончилась предыдущая картина.
Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна»
Дюна — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, кассовые сборы, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Из-за этого сложно оценивать сюжет, так как перед нами, по сути, только половина фильма. Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Дюна (2021) содержание/сюжет фильма читать онлайн. Подробности.
И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера
«Дюна» (англ. Dune) — фантастический фильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году. Сюжет «Мессии Дюны» основан на том, что Полу приходится противостоять интригам сразу нескольких обществ, включая орден Бене Гессерит и Космическую гильдию. Неутешительная новость для фанатов «Дюны» — в ближайшее время работать над финалом истории Вильнёв не собирается. Мир «Дюны» завораживает даже сильнее, чем в первом фильме, — во многом благодаря выдающейся работе оператора Грега Фрейзера.