Новости федеральный закон об исполнительном производстве последняя редакция

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве». 1. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ " Об органах принудительного. 13 июня 2023 года N 229-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 1 июня 2023 года Одобрен Советом Федерации 7. Госдума приняла во втором и третьем чтении закон, устанавливающий предельный срок для окончания исполнительных производств в случае фактического погашения долга.

Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ (последняя редакция)

Следует уделить особое внимание оформлению полномочий представителя для доступа к электронным сервисам. Организации могут пользоваться указанными функциями через портал «Госуслуг». Полномочия представителя организации на участие в исполнительном производстве можно будет оформить в электронном виде с помощью ЕСИА. При этом доверенность должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или иного уполномоченного лица. Полномочия представителей организации в случае их оформления в указанном порядке проверяются судебным приставом-исполнителем посредством ЕСИА с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Обязанность отвечать на электронное постановление пристава После того, как судебные приставы направят свое электронное постановление в форме электронного документа , лицо, обязанное его исполнить, в указанный в постановлении срок, через портал «Госуслуги» или другими способами, позволяющими фиксировать получение, неполучение или отказа от получения письма направляет в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, уведомление об исполнении электронного постановления, подписанное усиленной электронной подписью. Кстати, это уведомление можно направить приставам и на бумажном носителе. В этом случае, рекомендуется направлять корреспонденцию с описью вложения. Требования к формату уведомления об исполнении электронных постановлений, установит Федеральная служба судебных приставов.

Выводы: Нововведения в сфере законодательства об исполнительном производстве нацелены на ускорение и оптимизацию исполнительного производства. Однако цифровизация также порождает необходимость дополнительного контроля за принимаемыми в автоматическом режиме решениями и за сроками их обжалования. В связи с этим, мы рекомендуем нашим клиентам активно пользоваться цифровыми сервисами, отслеживать поступающие уведомления о принятых решениях, в т. Это позволит оперативно оспорить и защитить права стороны исполнительного производства, и, при возникновении спорных ситуаций, обратиться за квалифицированной юридической помощью.

Если — позднее, то есть шанс, что имущественное состояние должника улучшится, и взыскание станет реальным. А это отвечает интересам кредитора, но не должника. Так что именно должник заинтересован в возобновлении производства в те периоды, когда взять с него нечего. В общем, новый закон наделяет должника правом подачи заявления о возобновлении приостановленного исполнительного производства. Кроме того, ограничивается срок на возобновление. Пока что законом об исполнительном производстве предусмотрено, что приостановленное исполнительное производство восстанавливается судом или приставом после устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления, однако срок для возобновления не установлен.

В Федеральный закон «Об исполнительном производстве» внесены изменения Автор: Т. Османов, помощник прокурора Туринского района Свердловской области.

В соответствии с Федеральным законом от 04.

В таком случае пристав должен вынести постановление в течение трех дней "со дня утверждения старшим судебным приставом или его заместителем акта о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно", говорится в документе.

Ограничение по взысканию долгов приставами с 1 июня 2020 года

Исполнительный документ о списании ценных бумаг подлежит исполнению лицом, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника. При передаче документов, составляющих систему ведения реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, переводе эмиссионных ценных бумаг с лицевого счета на счет депо или со счета депо на лицевой счет либо одним депозитарием другому депозитарию неисполненные или исполненные частично исполнительные документы о списании ценных бумаг передаются новому лицу, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника. Статья 9. Исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, судебного акта, акта другого органа или должностного лица 1. Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме ста тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление, в котором указываются: 1 реквизиты банковского или казначейского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства; 2 фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина; 3 наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, адрес взыскателя - юридического лица. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе.

Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, производят индексацию периодических платежей, выплачиваемых в целях возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и в других установленных законом случаях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ распоряжение. Выдача справок банками и иными кредитными организациями, лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, подразделениями судебных приставов По заявлению должника-гражданина банк или иная кредитная организация, организация или иное лицо, выплачивающие должнику-гражданину заработную плату, пенсию, стипендию и или иные периодические платежи, подразделение судебных приставов, в котором ведется или прекращено исполнительное производство, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня обращения должника-гражданина выдают ему справку, предоставление которой для целей внесудебного банкротства предусмотрено подпунктом 2 пункта 3. Форма указанного заявления и форма такой справки, содержащей в том числе информацию о дате выдачи исполнительного документа, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности банкротства и финансового оздоровления, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Статья 10. Исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных государств и иностранных организаций При исполнении на территории Российской Федерации судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных государств и иностранных организаций на них распространяются положения настоящего Федерального закона.

Иностранное государство пользуется иммунитетом в отношении исполнения решения суда в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2015 года N 297-ФЗ "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации". Статья 11. Исполнение решений иностранных судов и арбитражей Порядок исполнения в Российской Федерации решений иностранных судов, в том числе приговоров, постановлений судов иностранных государств в части конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, и арбитражей устанавливается соответствующими международными договорами Российской Федерации, процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Глава 2. Виды исполнительных документов 1. Исполнительными документами являются: 1 исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов; 2 судебные приказы; 3 нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально засвидетельствованные копии; 3.

Исполнительный документ в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по заявлению взыскателя, за исключением случаев, когда такое заявление не требуется, направляется в Федеральную службу судебных приставов, в том числе повторно, судами общей юрисдикции, арбитражными судами, органом или должностным лицом, вынесшим исполнительный документ, с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Исполнительный документ о взыскании задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации в отношении физического лица направляется налоговым органом в Федеральную службу судебных приставов в виде информации о вступившем в силу судебном акте, содержащей требование о взыскании с этого физического лица задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в форме электронного документа. Исполнительные документы, указанные в пункте 4. В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке судом, другим органом или должностным лицом, принявшим соответствующий акт. Исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, находится в материалах исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель направляет для исполнения соответствующее постановление.

В случае, если исполнительный документ поступил в порядке, предусмотренном частью 1. В случае необходимости направления или использования на бумажном носителе исполнительного документа, вынесенного и или направленного для исполнения в форме электронного документа, судебный пристав-исполнитель изготавливает его копию путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе в порядке, установленном Федеральной службой судебных приставов. Статья 13. Требования, предъявляемые к исполнительным документам 1. В исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, наряду с указанной в части 1 настоящей статьи информацией должны содержаться уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а в акте органа, должностного лица, содержащем требование о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, также должна быть проставлена отметка о неисполнении должником указанного требования. В случае направления соответствующего акта для исполнения в Федеральную службу судебных приставов в форме электронного документа отметка о неисполнении должником требования о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в форме электронного документа, подписанного лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью.

В решении государственного инспектора труда о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, наряду с указанной в части 1 настоящей статьи информацией должны содержаться сведения о реквизитах банковского счета взыскателя, открытого в российской кредитной организации, и проставляться отметка о вручении указанного решения работодателю. Если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований. Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда. Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего, а в случае направления исполнительного документа в форме электронного документа он подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов определяется федеральными законами. Эти исполнительные документы подписываются лицами, принявшими или удостоверившими их, и заверяются печатью.

В запросе центрального органа о розыске ребенка указываются: 1 наименование и адрес органа, выдавшего запрос, фамилия и инициалы должностного лица; 2 дата поступления заявления о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации; 3 сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество при наличии , дата и место рождения, имеющиеся сведения о его месте пребывания и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка; 4 сведения о лице, с которым может находиться ребенок: фамилия, имя, отчество при наличии , дата рождения если известна , имеющиеся сведения о месте жительства и или месте пребывания, местонахождении его имущества, месте работы и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка; 5 дата выдачи запроса центрального органа о розыске ребенка. Требования к исполнительному документу, выданному компетентным органом иностранного государства и подлежащему исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации, устанавливаются законодательством этого иностранного государства. Требования к форматам исполнительных документов, вынесенных и или направляемых для исполнения в форме электронного документа, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен федеральным законом. Статья 14. Постановление судебного пристава и Федеральной службы судебных приставов 1. Решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта главным судебным приставом субъектов Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями далее также - должностное лицо службы судебных приставов со дня направления предъявления исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: 1 наименование подразделения судебных приставов и его адрес; 2 дата вынесения постановления; 3 должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; 4 наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; 5 вопрос, по которому выносится постановление; 6 основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; 7 решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 8 порядок обжалования постановления. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг , а также с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия лицам, участвующим в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обеспечивающими фиксирование фактов получения, неполучения либо отказа в получении указанного постановления. Такие решения принимаются в форме постановлений Федеральной службы судебных приставов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной службы судебных приставов далее - постановление Федеральной службы судебных приставов. В постановлении Федеральной службы судебных приставов указываются сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, за исключением сведений, указанных в пункте 3 части 2 настоящей статьи, должность, фамилия и инициалы судебного пристава-исполнителя, ведущего исполнительное производство, по которому принято такое постановление, а также уникальный идентификатор начисления, и такое постановление направляется лицу, участвующему в исполнительном производстве, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, постановления Федеральной службы судебных приставов, вынесенных в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом.

Судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, а также постановление Федеральной службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в соответствующем постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности или оспорено в суде. Вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов. Не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации постановление Федеральной службы судебных приставов может быть отменено или изменено судебным приставом-исполнителем, ведущим исполнительное производство, по которому принято такое постановление, или вышестоящими по отношению к нему должностными лицами службы судебных приставов. В ответ на постановление судебного пристава-исполнителя или другого должностного лица службы судебных приставов, постановление Федеральной службы судебных приставов, направленные в форме электронного документа, юридическим лицом, исполняющим соответствующее постановление, в срок, указанный в постановлении, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обеспечивающими фиксирование фактов получения, неполучения либо отказа в получении соответствующего постановления, направляется в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, уведомление об исполнении постановления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае невозможности направить уведомление об исполнении постановления в форме электронного документа такое уведомление в срок, указанный в постановлении, подлежит направлению юридическим лицом, исполняющим соответствующее постановление, на бумажном носителе. Требования к формату уведомления об исполнении постановлений, изготовленных и или направляемых для исполнения в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом. Глава 3. Установление и исчисление сроков в исполнительном производстве 1. Сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено. Сроки исчисляются годами, месяцами и днями.

В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока. Статья 16. Окончание сроков в исполнительном производстве 1. Срок, исчисляемый годами, оканчивается в соответствующие месяц и день последнего года установленного срока. Срок, исчисляемый месяцами, оканчивается в соответствующий день последнего месяца установленного срока.

Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который соответствующего числа не имеет, то срок оканчивается в последний день этого месяца. Срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока. Если настоящим Федеральным законом или иным федеральным законом не установлено иное, то в случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день. Срок, определенный в исполнительном документе календарной датой, оканчивается: 1 в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты; 2 в день, указанный в исполнительном документе. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были поданы в орган или уполномоченному их принять лицу либо сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока, то установленный срок не считается пропущенным.

Если действие должно быть совершено непосредственно в организации, то установленный срок оканчивается в тот час, когда в этой организации заканчивается рабочий день или прекращаются соответствующие операции. Статья 17. Последствия пропуска сроков в исполнительном производстве 1. Пропуск срока, установленного настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами или судебным приставом-исполнителем для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, влечет ответственность, предусмотренную настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Пропуск срока не освобождает от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Пропуск срока, установленного настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами для обжалования вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов постановлений и действий бездействия судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц службы судебных приставов, влечет возврат жалобы лицу, ее подавшему, без рассмотрения по существу.

Такая жалоба считается неподанной. Статья 18. Восстановление пропущенных сроков в исполнительном производстве 1. Пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным. Восстановление пропущенного срока отдельным постановлением должностного лица службы судебных приставов не оформляется и выражается в принятии к рассмотрению по существу соответствующей жалобы. Отказ в восстановлении пропущенного срока оформляется постановлением должностного лица службы судебных приставов, рассмотревшего ходатайство.

Копия указанного постановления направляется лицу, обратившемуся с ходатайством, не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления. Постановление об отказе в восстановлении пропущенного срока может быть обжаловано. Восстановление пропущенных сроков для обращения в суд производится судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации. Статья 19. Приостановление сроков в исполнительном производстве 1. Течение всех неистекших сроков приостанавливается одновременно с приостановлением исполнительного производства.

Со дня возобновления исполнительного производства течение сроков продолжается. Статья 20. Продление сроков в исполнительном производстве 1. Установленный судебным приставом-исполнителем срок может быть продлен им по заявлению лица, участвующего в исполнительном производстве. О продлении или об отказе в продлении срока выносится постановление. Постановление о продлении или об отказе в продлении установленного судебным приставом-исполнителем срока может быть обжаловано.

Статья 21. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению 1.

Этот срок предлагают сократить до трех дней. Законопроект касается случаев, когда исполнительное производство прекращается или останавливается по основаниям, которые перечислены в статьях 43 и 47 закона «Об исполнительном производстве». К ним относятся исполнение требований, ликвидация должника-организации, признание должника банкротом, истечение срока давности исполнения акта о взыскании и некоторые другие основания.

Поэтому инициатива вполне может сделать взыскание долгов менее затратным», — отмечает эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков» Михаил Алексеев. По его словам, должники нередко жалуются на изъятие мобильных телефонов и вещей, необходимых для повседневной жизни. Впрочем, кредиторы опасаются, что изменения в регулировании не столько разгрузят ФССП, сколько создадут лазейку недобросовестным заемщикам.

При этом для возврата этих средств гражданину приходится обращаться в суд и добиваться поворота исполнительного акта. Поправки вступят в силу 1 июля 2024 года.

Изменения в законе об исполнительном производстве 229-ФЗ (с 1 июня)

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве". Госдума приняла закон об установлении предельного срока для окончания исполнительных производств в случае фактического погашения долга. Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому российские приставы обязаны закрывать дела в течение трех дней после оплаты долга.

Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ

Указанные решения принимаются в форме постановлений Федеральной службы судебных приставов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью далее — «УКЭП» Федеральной службы судебных приставов [3]. После вынесения постановлений они направляются участнику исполнительного производства в единый личный кабинет на портале Госуслуги либо с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия далее — «СМЭВ» , либо иными способами, установленными законом и обеспечивающие фиксацию фактов получения, неполучения либо отказа в получении постановления. СМЭВ используется для обмена информацией в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, документов, размещенных в государственных и иных информационных системах и т. Статьями 14, 121, 123 Закона об исполнительном производстве, абзацем 2 части 6 статьи 38 АПК РФ, статьей 22 КАС РФ предусматривается возможность обжалования автоматических постановлений в следующем порядке: Важно отметить, что обязательный досудебный порядок не предусмотрен, то есть все способы обжалования автоматического постановления альтернативны. Также изменения не коснулись оснований и сроков обжалования постановлений, установленных Законом об исполнительном производстве и процессуальным законодательством. Уведомление должно быть подписано УКЭП и направлено через портал Госуслуги либо через СМЭВ, либо иными способами, установленными законом и обеспечивающие фиксацию фактов получения, неполучения либо отказа в получении постановления ч. В случае невозможности направления уведомления указанными электронными способами, оно должно быть направлено на бумажном носителе в срок, указанный в постановлении.

Подробности этих изменений и их влияние на исполнительные процедуры будут рассмотрены в нашем сегодняшнем материале. Новые правила в законодательстве: сроки возобновления исполнительного производства В результате внесенных изменений в законодательство о исполнительном производстве, стало ясно определено время, в течение которого суд или судебный пристав-исполнитель могут возобновить процесс исполнения решений. Теперь установлено, что возобновление исполнительного производства допускается в течение трех лет после того, как были устранены обстоятельства, послужившие причиной его приостановления. Важно отметить!

Аналогичный срок установлен для вынесения постановления об окончании исполнительного производства в случае, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые меры по его отысканию оказались безрезультатными, - такое постановление выносится в течение трех дней со дня утверждения старшим судебным приставом или его заместителем акта о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2024 года.

Лидия Новикова автор новостного контента Банки. Об этом рассказывает «Коммерсант». Речь идет о внесении изменений в ФЗ «Об исполнительном производстве». Предполагается, что приставы будут объявлять в розыск имущество должника и налагать запреты на совершение регистрационных действий с активами только в том случае, если долг превышает 30 тыс.

Изменения в законодательство: новые сроки возобновления исполнительного производства

Так, изменения были внесены в закон об исполнительном производстве, однако каких-либо изменений в ГПК или АПК в указанной части не вносилось. Новый закон обязывает судебных приставов строго соблюдать срок окончания исполнительного производства. Комментарий к документу: Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". 1 июня вступили в силу изменения в Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"(далее – Закон № 229-ФЗ), цель которых – исключить возможность обращения взыскания. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об исполнительном производстве". Закон об исполнительном производстве дополнен нормой о том, что служба судебных приставов может принимать решения и направлять информацию в автоматическом режиме.

С февраля 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

Но, откровенно говоря, скорее — в невыплате. Если имущество должника не найдено, счета с деньгами и доходы отсутствуют, то есть, взыскать долг невозможно, то исполнительное производство прекращается совсем. Если — позднее, то есть шанс, что имущественное состояние должника улучшится, и взыскание станет реальным. А это отвечает интересам кредитора, но не должника.

Так что именно должник заинтересован в возобновлении производства в те периоды, когда взять с него нечего. В общем, новый закон наделяет должника правом подачи заявления о возобновлении приостановленного исполнительного производства.

Такая кодировка выплат защищает права граждан при исполнении судебных требований, а судебные приставы видят, с каких средств должников нельзя произвести удержания.

На что распространили Законодатель использовал аналогичный механизм защиты денежных средств, имеющих социальное значение, при списании кредитором с банковского счета должника денег в счет исполнения обязательств последнего по договору потребительского кредита займа ч. Об этом механизме расскажем в другом выпуске. А в рамках рассматриваемого вопроса остановимся на дополнениях перечня доходов, на которые не может быть обращено взыскание в рамках исполнительного производства.

В число таких доходов включены: детские пособия, выплаты будущим мамам, осуществляемые за счет средств федерального бюджета, ПФР, ФСС России, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов п. Заявительный порядок защиты выплат Должник вправе подать заявление в обслуживающий его счета банк с просьбой при удержаниях сохранить заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения ПМТН в целом по РФ. В регионе по месту жительства должника установленный прожиточный минимум для соответствующей социально-демографической группы населения работников, пенсионеров, детей может быть выше ПМТН в целом по России.

Тогда в заявлении следует указать сохраняемую сумму, соответствующую региональному уровню соответствующей группы.

В соответствии с Федеральным законом должник-гражданин наделяется правом обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума. При этом должник-гражданин должен будет предоставлять документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода. При наличии лиц, находящихся на иждивении у должника-гражданина, должник-гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем величину прожиточного минимума.

СМЭВ используется для обмена информацией в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, документов, размещенных в государственных и иных информационных системах и т. Статьями 14, 121, 123 Закона об исполнительном производстве, абзацем 2 части 6 статьи 38 АПК РФ, статьей 22 КАС РФ предусматривается возможность обжалования автоматических постановлений в следующем порядке: Важно отметить, что обязательный досудебный порядок не предусмотрен, то есть все способы обжалования автоматического постановления альтернативны.

Также изменения не коснулись оснований и сроков обжалования постановлений, установленных Законом об исполнительном производстве и процессуальным законодательством. Уведомление должно быть подписано УКЭП и направлено через портал Госуслуги либо через СМЭВ, либо иными способами, установленными законом и обеспечивающие фиксацию фактов получения, неполучения либо отказа в получении постановления ч. В случае невозможности направления уведомления указанными электронными способами, оно должно быть направлено на бумажном носителе в срок, указанный в постановлении. Иные изменения Закона об исполнительном производстве 2. С 20 июня 2022 года судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе выносить постановления в форме электронного документа.

Исполнительное производство перестанет быть бессрочным

Федеральным законом от 04.08.2023 №474-ФЗ в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» внесены изменения, касающиеся выдачи справок для целей внесудебного банкротства. Приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем. Действующая редакция ФЗ об исполнительном производстве на 2021 год. С 06 марта 2019 года закон действует в новой редакции и включает в себя изменения, которые были внесены Федеральным законом № 24-ФЗ о внесении изменений в ФЗ об ИП. Действующая редакция ФЗ об исполнительном производстве на 2021 год. С 06 марта 2019 года закон действует в новой редакции и включает в себя изменения, которые были внесены Федеральным законом № 24-ФЗ о внесении изменений в ФЗ об ИП. С 1 июля 2024 года вступает в силу Федеральный закон "О внесении изменений в статью 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в соответствии с которым. Соответствующие поправки внесены в ч. 1.1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве.

Минюст предлагает изменить правила взыскания долгов

Новые правила окончания исполнительный производств приставами Новые правила окончания исполнительный производств приставами 29июня2023 С 1 июля 2024 года приставы будут оканчивать исполнительное производство в течение трех дней после погашения задолженности. Соответствующие поправки внесены в ч. Предусмотрено, что в случае фактического исполнения содержащихся в исполнительном документе требований постановление об окончании исполнительного производства выносится в течение трех дней со дня поступления из ГИС ГМП информации об уплате задолженности либо перечисления взыскателю денежных средств, внесенных на депозитный счет службы судебных приставов Федеральный закон от 24 июня 2023 г.

Это делают по заявке от взыскателя. Документ-основание передают приставу на протяжении 3 суток с момента получения. Далее в ФССП в течение 3 дней выносят официальное постановление об открытии нового дела или об официальном отказе в таковом. Листы с пометкой «к немедленному исполнению» передают приставу ФССП. При первичном отправлении подобных документов в инстанцию в отдельном постановлении указывают точный срок для добровольного погашения физлицом или компанией-должником своих долгов. Добровольное исполнение законных требований ФССП осуществляют на протяжении 5 суток со дня получения на руки официального постановления.

Сроки Согласно ст. По судебному приказу это делают в течение 3 лет с момента выдачи приставу-исполнителю. По аналогичным документам с различными периодическими платежами зарплата, пенсии, ипотека, кредит под залог имущества, которое официально принадлежит должнику и др. Предписания, которые выдают в местной комиссии по трудовым спорам, исполняют на протяжении 3 мес. По судебным актам долги взыскивают в течение 2 лет после их вступления в юридическую силу. Согласно ст. Официальное постановление от пристава ФССП исполняют в течение 15 суток с даты вынесения. Истечение срока давности исполнения конкретного судебного приказа или другого подобного документа считают законным основанием для закрытия дела по должнику.

Однако в этот период не включают время уклонения физлица или компании от исполнения собственных обязанностей по погашению накопившейся задолженности. Участники исполнительного производства Согласно ст. Взыскателем считают физлицо или компанию, в пользу которой изымают личное имущество. Должник — гражданин или юрлицо, у которых есть определенная непогашенная задолженность. Меры принудительного исполнения Согласно ст. Проводят предварительную проверку — запрашивают необходимую информацию о физлице или компании. Свободно входят в нежилое помещение, в котором присутствует разыскиваемое лицо. Накладывают обеспечительный арест на квартиру или автомобиль.

При непогашении долга это имущество реализуют на торгах аукционе.

Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.

КС, рассмотрев жалобу заявителя, постановил установить предельные сроки для возобновления приостановленных исполнительных производств. Несмотря на то что приостановление и возобновление исполнительного производства должны отвечать интересам защиты обеих сторон, действующее процессуальное законодательство не наделяет должника правом на обращение в суд с заявлением о возобновлении приостановленного производства, говорится в постановлении суда. В текущей ситуации в случае приостановления исполнительного производства должник не имеет права требовать его возобновления, даже в случае если основания для приостановления уже отпали, говорит управляющий партнер Центра по работе с проблемными активами Зоя Галеева. По мнению Галеевой, разработанные Минюстом поправки предполагают предоставление должникам дополнительной защиты в случае явной недобросовестности взыскателя или утраты им интереса в дальнейшем проведении мероприятий исполнительного производства. Взыскатель может уклоняться от возобновления исполнительного производства и требовать взыскания с должника дополнительных сумм в виде процентов за пользование чужими денежными средствами, говорит гендиректор НИЦ правовой экспертизы Анастасия Парфенчикова. Отсутствие в законе указания на разумные сроки для возобновления исполнительного производства приводит к нарушению различных прав, включая право собственности и право на судебную защиту, отмечает основатель «ЮРЛ групп», арбитражный управляющий Семен Николаев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий