Новости фантастика фильмы о космосе

Ни один список фильмов о космосе не мог бы считаться полным без упоминания медиафраншизы Star Trek («Звёздный путь»).

Фантастические фильмы про космос: список лучших

Хоть всё и было тщательно распланировано, в процессе миссии что-то пошло не так. И тогда наши парни решили действовать самостоятельно, вопреки приказам ЦУПа. Это ещё одна впечатляющая история о трудностях, с которыми мы столкнулись при освоении вселенной. Здесь много уникальных идей, деталей, а ещё крутой визуал в качестве бонуса — психующий Королёв. Салют-7 Далее на очереди ещё один российский фильм — «Салют-7». Это кино переносит нас в 1985 год, когда Советский Союз проводил невероятную операцию на космической станции «Салют-7». Командование решило отправить двух космонавтов Фёдорова и Алёхина на рискованную миссию, чтобы спасти станцию. Визуал в фильме — моё почтение, кадры космоса, Земли, станции просто великолепны, все эти пролёты камерой по узким коридорам...

В общем, операторы — молодцы. Видимо, экшен важнее. К съёмкам, к слову, привлекали Джанибекова и Савиных Леонов тоже, например, консультировал во «Времени первых» , но, видимо, чего-то всё-таки не хватило. Но в целом, «Время Первых» и «Салют-7», с технической точки зрения, весьма хороши. Все претензии только к сюжету и актёрам. Аполлон-13 Это история провала, основанная на реальных событиях. Кино рассказывает о героических усилиях экипажа «Аполлона-13» во время миссии на Луну и командном центре, который хочет вернуть астронавтов на Землю.

С экипажем, состоящим из Тома Хэнкса, Кевина Бэкона и Билла Пэкстона, зрители погружаются в мир космического кризиса и научных познаний, необходимых для спасения жизней астронавтов. Вместо абстрактных философских проблем здесь речь идёт о настоящих технических задачах камень в огород : разъём не подошёл или ещё что-то случилось. Иногда всё идёт по одному месту, и любая мелочь может привести к трагедии. Высадка на Луну? Фильм показывает, насколько это в действительности сложно — лететь в космос. Нужны не только знания и умения, но и стальные яйца и выдержка, чтобы выжить в таких условиях. А ещё тут солидный бюджет в 52 миллиона долларов, что весьма неплохо для 1995 года.

Интерстеллар Говоря о философских проблемах, этот список, по моему мнению, не может обойтись без «Интерстеллара». На самом деле он и не нуждается в особом представлении, все и так про него знают.

Обратите внимание на фильмы «65» и «Блуждающая Земля 2». Приключенческая драма «65» снята режиссерами Скоттом Беком и Брайаном Вудсом, по написанному ими же сценарию. Рейтинг фильма составил 5,4. Корабль Миллса с планеты Сомарис во время разведывательной миссии терпит аварию и падает на неизвестную планету.

Миллс обнаруживает единственную выжившую пассажирку из криостазиса — 12-летнюю девочку по имени Коа, и узнает, что местность представляет собой смертельную опасность, поскольку они оказались на Земле в том времени, где царствует огромные монстры. Тем не менее, у них все еще есть шанс на спасение, и для этого Миллсу и Коа необходимо объединить свои усилия, и достичь спасательного корабля, застрявшего на вершине горы. Вызов Источник: www.

Ей предстоит отправиться в космический полет, который предстоит совершить через один месяц. Её миссия — отправиться на Международную космическую станцию МКС и спасти космонавта, столкнувшегося с проблемами со здоровьем. Впереди её ждут не только научные и технические задачи, но и преодоление личных неуверенностей и страхов. На плечах Евгении лежит ответственность за проведение сложнейшей операции в условиях невесомости. От успеха этой миссии зависят шансы космонавта на успешное возвращение на Землю в живом состоянии. Сможет ли она пройти все испытания и не остановиться на начатой цели по спасению человека. Папа, не звезди! IMDb: 4. Во время одной из своих обыденных доставок он оказался в необычном месте — на борту международной космической станции.

Внезапно окруженный космонавтами и учеными, Марк стал объектом внимания мировых медиа и героем для своей восьмилетней дочери Эмили. Его жизнь перевернулась с ног на голову, когда его лицо появилось на обложках газет и экранах телевизоров, а его имя стало известным не только в его родном городке, но и во всем мире. Теперь, оказавшись в самом сердце космоса, Марк сталкивается с новыми вызовами каждый день. Ему предстоит быстро адаптироваться к жизни в невесомости, осваивать технику и научные знания, которые позволят ему справиться с новой реальностью. Но самым главным вызовом станет вопрос: как вернуться на Землю? В поисках ответа Марк должен будет объединить усилия с экипажем станции, искать способы связи с земным контролем и разрабатывать стратегии для возвращения домой. Весь этот путь будет наполнен испытаниями, решениями и надеждой на возвращение к семье. Но даже в самых невероятных обстоятельствах Марк не забывает о своей дочери и обещает сделать все возможное, чтобы снова её обнять.

Хроники Риддика США, 2004, Боевик, Приключения, Триллер, Фантастика Ридик — герой-одиночка, последний, кто выжил из древней расы воинов, последний кто поклялся отомстить за все причиненное его народу зло. Небесный капитан и мир будущего Великобритания, Италия, США, 2004, Боевик, Детектив, Приключения, Триллер, Фантастика Фильм « Небесный Капитан и мир будущего» - история о том, как Земля подверглась нападению механических гигантов и теперь ей грозит уничтожение.

ИТОГИ 2023 ГОДА: Топ-25 лучших новых фантастических фильмов 2023

Хоть всё и было тщательно распланировано, в процессе миссии что-то пошло не так. И тогда наши парни решили действовать самостоятельно, вопреки приказам ЦУПа. Это ещё одна впечатляющая история о трудностях, с которыми мы столкнулись при освоении вселенной. Здесь много уникальных идей, деталей, а ещё крутой визуал в качестве бонуса — психующий Королёв. Салют-7 Далее на очереди ещё один российский фильм — «Салют-7». Это кино переносит нас в 1985 год, когда Советский Союз проводил невероятную операцию на космической станции «Салют-7». Командование решило отправить двух космонавтов Фёдорова и Алёхина на рискованную миссию, чтобы спасти станцию. Визуал в фильме — моё почтение, кадры космоса, Земли, станции просто великолепны, все эти пролёты камерой по узким коридорам... В общем, операторы — молодцы.

Видимо, экшен важнее. К съёмкам, к слову, привлекали Джанибекова и Савиных Леонов тоже, например, консультировал во «Времени первых» , но, видимо, чего-то всё-таки не хватило. Но в целом, «Время Первых» и «Салют-7», с технической точки зрения, весьма хороши. Все претензии только к сюжету и актёрам. Аполлон-13 Это история провала, основанная на реальных событиях. Кино рассказывает о героических усилиях экипажа «Аполлона-13» во время миссии на Луну и командном центре, который хочет вернуть астронавтов на Землю. С экипажем, состоящим из Тома Хэнкса, Кевина Бэкона и Билла Пэкстона, зрители погружаются в мир космического кризиса и научных познаний, необходимых для спасения жизней астронавтов. Вместо абстрактных философских проблем здесь речь идёт о настоящих технических задачах камень в огород : разъём не подошёл или ещё что-то случилось.

Иногда всё идёт по одному месту, и любая мелочь может привести к трагедии. Высадка на Луну? Фильм показывает, насколько это в действительности сложно — лететь в космос. Нужны не только знания и умения, но и стальные яйца и выдержка, чтобы выжить в таких условиях. А ещё тут солидный бюджет в 52 миллиона долларов, что весьма неплохо для 1995 года. Интерстеллар Говоря о философских проблемах, этот список, по моему мнению, не может обойтись без «Интерстеллара». На самом деле он и не нуждается в особом представлении, все и так про него знают.

Марк вынужден использовать свои навыки ботаника и инженера, чтобы как можно дольше продержаться в суровых марсианских условиях в ожидании спасения: он разрабатывает систему очистки воды и даже начинает выращивать картошку в космосе. Марс ианский лан дшафт в фильме выглядит крайне убедительно — это стало возможным благодаря интересным операторским решениям и качест венной комп ью терной графике.

В «Путешествие на Луну» Мельес был и сценаристом, и режиссёром, и исполнителем главной роли, а также создателем знаменитых декораций, одна из которых — Луна с человеческим лицом, в глаз которой врезается ракета. Это яркий пример того, как образ космоса используется авторами в виде источника знаний, добра и мира. Экранизация романа Софуса Михаэлиса «Небесный корабль» повествует об отважных путешественниках, отправившихся на космическом корабле на красную планету. Фильм наполнен религиозными аллюзиями, картинами утопического мира, а также идеями пацифизма, гуманизма и вегетарианства. Режиссёром выступил Яков Протазанов, вернувшийся в то время из Франции. Построив ракету, они отправляются на красную планету, где, как выясняется, господствует рабовладельческий строй. И героям, конечно же, нужно освободить простых марсиан. Для фильма были подготовлены мультипликационные эпизоды, что на то время являлось новаторством в кино, но режиссёр в итоге от такого эксперимента отказался, и подготовленные эскизы были использованы для научно-фантастического мультфильма «Межпланетная революция» 1924. В 1929 году на экраны кинотеатров Германии выходит фильм «Женщина на Луне».

Режиссёр Фринц Ланг, автор знаменитого «Метрополиса», задался целью максимально реалистично показать на экране запуск космического корабля. Техническим консультантом был приглашён Герман Оберт, один из инициаторов создания ракетной техники. Примечательно, что участие в проекте помогло Оберту в экспериментах по постройке настоящей жидкотопливной ракеты. Сюжет фильма разделён на три части. Сначала идёт организация межпланетной экспедиции, где не обходится без интриг со шпионами. Затем следует космический перелёт. И в завершении опасные и трагические приключения героев на Луне. Впервые в кино был показан предстартовый обратный отсчёт. Он был придуман как драматический приём для нагнетания напряжения, но впоследствии естественным образом вошёл в практику ракетных запусков.

Интересно, что в павильоне, где снимался фильм, работал простым подсобным рабочем 17-летний Вернер фон Браун — спустя сорок лет, под руководством этого человека был осуществлён реальный полёт на Луну по программе «Аполлон». В 1935 году на Советские экраны выходит фильм «Космический рейс», режиссёра Василия Журавлёва, автора, кстати, тех самых мультипликационных эскизов для фильма «Аэлита». Сценарий был написан при консультировании учёного Константина Циолковского, разработавшего в 20-ые годы теоретические основы космонавтики, и которому, в результате, фильм был посвящён. Действие картины перенесли в будущее — 1946 год. СССР проводит опыты по запуску живых существ в космос. Но после неудачных экспериментов с животными, отправляют ракету «Иосиф Сталин» с людьми. В космос полетели академик, его аспирантка и тайком пробравшийся на корабль юный изобретатель. Они приземлились на «лунную землю», нашли нечто похожее на снег, и после приключений вернулись на Землю. Благодаря участию в создании фильма Константина Циолковского, сцену запуска ракеты удалось показать очень правдоподобно, а сцены невесомости космонавтов в полёте некоторые зрители воспринимали как документальные.

В 1953 году выходит своеобразный ремейк фильма — советский фантастический мультфильм «Полёт на Луну». Это первый звуковой фильм о космосе и первый фильм, затрагивающий теорию относительности. По сюжету молодожёны-учёные собираются полететь в космос. Но перед запуском супруг попадает в аварию, и героиня вынуждена лететь без него. Вернувшись домой спустя две недели полёта, оказывается, что на Земле прошло уже 25 лет. Фильм снимался во время войны, но военных сражений и поражений в картине нет, а есть неожиданная разлука влюблённых, которая меняет облик одного из них. В 1930-е и 1940-е годы советская фантастика переживает кризис. Под давлением цензуры в СССР фильмы на космическую тему перестают сниматься вообще. Лишь в 1947 году на экраны выходит документальный фильм «Метеориты» режиссёра Павла Клушанцева.

Чёрно-белый научно-популярный фильм подробно рассказывает о природе появления крохотных песчинок, сгорающих в атмосфере, а вовсе не о «падающих звёздах», как принято считать. Павел Клушанцев, режиссёр и кинооператор, разработал и впервые в кино применил метод «люминесцентной съёмки». Сцены падения метеоритов и изображения планет Солнечной системы поражали воображение зрителей тех лет. Фильм получил диплом на международном кинофестивале в Венеции в 1948 году. В послевоенные годы в Америке выходят сразу два фильма про путешествие на Луну, один из которых так и называется «Место назначения — Луна» 1950. Фильм является экранизацией романа Роберта Хайнлайна «Ракетный корабль «Галилео», но в целом сделан в документальном ключе, что делает его схожим с научно-популярными фильмами. Это первый цветной космический фильм. Также в нём впервые был показан выход человека в открытый космос за 15 лет до реального выхода Алексея Леонова. Авторы фильма ухитрились точно предсказать внешний вид космических скафандров и ракет, а новаторские спецэффекты были удостоены премии «Оскар».

Специфический технический жаргон «Хьюстон, у нас проблема», которые использовали герои картины, а также словосочетание «Destination — Moon», после выхода фильма в прокат, устойчиво вошло в словарь английского языка. Фильм с нетипичным для Голливуда печальным финалом повествует о космонавтах, сбившихся с пути и приземлившихся на неизведанной красной планете. В итоге никто не возвращается домой. Фильм безупречно снят с операторской точки зрения глубинное построение кадра, диагональные мизансцены и повлиял на создание таких фильмов, как «Полёт на Марс» 1951 и «Покорение космоса» 1955. В 1951 году Павел Клушанцев выпускает ещё один документальный фильм под названием «Вселенная», который можно назвать родоначальником принципиально нового жанра — гармоничной смеси научно-популярного фильма с фантастикой. Рассказ о Вселенной вообще, и Солнечной системе в частности, переплетается со смелыми гипотезами о прошлом и будущем нашей Вселенной. Фильм получил несколько призов на международных кинофестивалях. Ещё один революционный фильм «Запретная планета» вышел в США в 1956 году. Речь здесь идёт о далёкой планете Альтаир, на которую прилетает спасательная экспедиция.

Прибыв на планету, экипаж космического корабля встречает доктора Морбиуса и его дочь Альтаиру, а также сконструированного доктором робота Робби. На планете существует созданная иными цивилизациями машина, которая способна воплощать мысленные образы того, кто научился ею управлять.

В итоге, чтобы попасть на небеса, ему приходится метафорически умереть на Земле. Герой забивает на семью чудесная Клэр Фой и пара сыновей и все силы отдает полету на Луну. Нил как бы бежит от семьи — но что ему нужно на Луне?

Кажется, он отправляется туда, чтобы найти там свою умершую дочку, — а не найдя, хоронит. Это кино про космическое одиночество, про то, что там, возможно, никого и ничего нет, поэтому надо ценить тех близких людей, что остались на Земле.

«Поехали!»: Лучшие фильмы про космос от Андрея Тарковского до Криса Нолана

Подборка самых новых фильмов про космос 2023-2022-2021 годов, которые уже вышли и можно посмотреть. Смотреть Космическое кино онлайн в подборке на KION. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы про космос: список лучших фильмов про космические путешествия" в нашем онлайн-кинотеатре. «Вокруг ТВ» предлагает вам подборку российских и зарубежных фантастических фильмов про космос. Подборка фильмов и мультиков про космос, благодаря которым вы узнаете больше о покорителях галактики. Космос, далёкие звёзды и инопланетяне — мы собрали знаковые фильмы о космосе.

Фантастические фильмы про космос: список лучших

К фильму Оберт не успел и запустил первую в Европе ракету с жидкостным двигателем в 1931. А еще в качестве подсобного рабочего на съемках работал семнадцатилетний Вернер фон Браун. Есть характерные заблуждения вроде невозможности радиосвязи с Землей и необходимостью из-за этого сигналить пиротехническими ракетами. Стоит отметить спецэффекты, которые удивительно неплохо смотрятся для фильма почти вековой давности и стали в каком-то смысле стандартом. Невесомость показали, подвесив актеров на тросах, а сцены в ракетном ангаре и прыжки по Луне сняли на уменьшенных макетах и с использованием кукольной мультипликации. Ракета поднялась на 104,6 км, а установленная на ней камера снимала один кадр каждые 1,5 секунды. Спустя несколько минут ракета вместе с камерой упали обратно на землю, разбились, но пленка в специальной капсуле была благополучно извлечена и проявлена. Разработал камеру Клайд Холлидей, работавший в университете Джонса Хопкинса.

С тех пор камеры стали постоянным космическим грузом - их ставят на ракеты, межпланетные станции, отправляют вместе с космонавтами. На фотографии сложно что-то разобрать, но из параметров орбиты ясно, что это должно быть северное полушарие. Основной задачей аппарата была проверка системы гравитационной стабилизации, камера тоже шла попутным грузом. Черно-белая камера сделала три снимка через цветные светофильтры, и изображение сложили уже на Земле. Кстати, в его обработке участвовал уже известный вам Клайд Холлидей. Первый фотограф и видеограф в космосе А вот первым человеком, который снимал фото и видео в космосе стал Герман Титов 6 августа 1961. У Юрия Гагарина в корабле была жестко установленная телекамера, снимавшая лицо космонавта, но не происходящее снаружи, а фотоаппарата ему по причине сравнительно короткого полета не дали.

У американских астронавтов, совершивших после Гагарина два суборбитальных полета, в корабле стояли три камеры: одна снимала астронавта, вторая - приборную доску, а третья смотрела в иллюминатор, но все они были автоматическими. А вот Герман Титов летал по орбите целые сутки, поэтому имел время, чтобы самостоятельно орудовать фотоаппаратом и видеокамерой. Фото Германа Титова с автографом С тех пор космонавты в рамках космической подготовки проходят курсы по фотографии, очень много снимают на орбите, публикуют и собирают тысячи лайков в Инстаграм, а после возвращения устраивают пользующиеся большим интересом выставки и издают альбомы. Все растет и развивается Именно автоматическим камерам мы обязаны появлением кадров, которые стали архетипическими. В результате кадрами торможения в плотных слоях атмосферы, когда в иллюминаторе отлично видна плазма, окутывающая корабль, иллюстрируют даже рассказы про советскую космонавтику.

У BBC тоже есть свой «идеальный» рассказчик, который не только все толково и доходчиво доносит, но и смотрится очень даже фотогенично. Это — Брайан Кокс. По его виду и не скажешь, что он — самый что ни на есть «ботан» чистой воды, специализирующийся на физике частиц и являющийся одним из научных сотрудников Лондонского королевского общества. Многим более приятно слышать умные слова и объяснения из уст профессора Манчестерского универа, чем из уст какого-то актеришки, который в теме, о которой говорит, совершенно не разбирается, из-за чего все, о чем он говорит, всерьез воспринимается с трудом. Именно на это сделали упор на телеканале BBC, и, судя по рейтингу, не прогадали. Кокс пришелся зрителям еще как по вкусу. Как и его новые и еще более доступные чем в сериале «Космос» объяснения и пояснения «за жизнь во вселенной» Вдобавок ко всему, Кокс не гнушается погрузиться в морские глубины в батискафе, оказаться поблизости с раскаленной магмой или в пещере, полной сероводородных и кислотных испарений. Да и рассказывает о чудесах солнечной системы очень доходчиво, находя параллели освещаемых моментов со схожими «аномалиями» на Земле, из-за чего все становится еще понятней. Вселенная 8. Здесь нет одного ярко выраженного ведущего. Точнее, он присутствует, но, в основном, толкуют обо всем и вся знатоки своего дела — профессора, ученые, биологи, химики и прочие лица, поднаторевшие в теме. В сериале собрано все, что так или иначе касается темы освоения и познания космоса, причем, как Солнечной системы в частности, так и необъятной Вселенной — в целом. Темы подобраны очень интересные. Завершающие — покороче. Темы явно исчерпали себя. И, кстати, первый эпизод 5-го сезона под названием «7 чудес Солнечной системы», равно как и весь последующий 6-й сезон сняты в 3D. Найдете лицензионку, одевайте очки, и будет вам счастье! Discovery: Сквозь пространство и время с Морганом Фрименом 8. В данном случае это Морган Фримен, знакомый нам по «Побегу из Шоушенка», «Семь» и многим другим хорошим фильмам. Да, голос его знаменит на весь мир. Он спокоен, мягок, очень располагает к восприятию, словом, как раз для рассказчика за кадром. Только вот нашему зрителю от этого ни холодно, ни жарко. Как уже было сказано в случае с Камбербэтчем в проекте Стивена Хокинга, наш телезритель если, конечно, не хочет читать субтитры или не знает в совершенстве английский будет слышать лишь голос дублера или закадрового переводчика. Зато ярко выраженная русофобия Фримена фильму в нашей стране рекламы не делает. Хотя, кто там будет думать о какой-то русофобии, когда на экране творятся такие чудеса! Фильм очень сильно напоминает схожий проект «Вселенная», сделан так же добротно, и интервьюеры солидные. И просуществовал проект дольше — до 17-го года. Жаль, что все темы, что подняты в проекте, уже оговорены в проекте от телеканала History. Но когда поклонников жанра это останавливало от просмотра? К тому же, 2017-й год это не 2015-й. За два года может еще чего-нибудь нового открыли! Путешествие на край Вселенной 8. Первая полнометражка в нашем списке. И то, что она забралась в рейтинге так высоко, даже несколько удивляет. Хотя, когда начинаешь смотреть фильм, сразу становится понятно, почему у фильма такая популярность. Создатели за каких-то полтора часа успели умудриться преподнести зрителям в сжатом варианте все, что в сериале «Космос: Пространство и время» было растянуто на 13 серий. И спецэффекты, кстати, тоже не подкачали. Как-никак, фильм был создан для больших экранов. Хотя и показывался не везде. Да и создан был в 2008. Здесь в качестве рассказчика выступает Алек Болдуин.

Во время его выполнения герои сталкиваются с шокирующими подробностями и оказываются впутанными в межгалактический заговор. Кстати, футуристическая вселенная, показанная Люком Бессоном, была вдохновлена комиксами «Валериан и Лорелин», которыми режиссер зачитывался с десятилетнего возраста. Когда-то землянин-сирота был похищен бандой Опустошителей и стал одним из космических преступников. Позже подросший Питер получил прозвище Звездный Лорд и стал одиночкой, выполняя те или иные задания. Во время выполнения очередной миссии Квилл крадет магический артефакт.

Времени на выявление причин нет. Опытный военный лётчик Павел Беляев и его напарник Алексей Леонов, необстрелянный и горячий, мечтающий о подвиге, — два человека, готовые шагнуть в неизвестность. Но никто не мог даже предположить всего, с чем им предстояло столкнуться в полёте. В этой миссии всё, что только могло, пошло не так. Солярис Шедевр Тарковского об искушении и о сути любви. На космическую станцию, сотрудники которой давно и тщетно пытаются сладить с загадкой планеты Солярис, полностью покрытой Океаном, прибывает новый учёный, психолог Крис Кельвин. Его задача — разобраться в странных сообщениях, поступающих со станции и закрыть её вместе со всей бесплодной «соляристикой». Поначалу ему кажется, что немногие уцелевшие на станции ученые сошли с ума, а потом он и сам становится жертвой жуткого наваждения: ему является его жена Хари, некоторое время назад покончившая с собой. Салют-7 Драма о реальном подвиге. Космическая станция «Салют-7», находящаяся на орбите в беспилотном режиме, неожиданно перестаёт отвечать на сигналы центра управления полётами. Принято решение об отправке на орбиту спасательной экспедиции — космический экипаж должен найти «мёртвую» станцию и впервые в мире провести стыковку с 20-тонной глыбой неуправляемого железа. Космонавты понимают, что шансов вернуться на Землю у них немного. Но этот рискованный путь — единственно возможный. Они должны не только проникнуть на «Салют-7», но и оживить его. Москва-Кассиопея Классика советской научной фантастики. Виктор Середа, школьный авторитет во всем, что касается точных наук, рассказывает о проекте полета к созвездию Кассиопеи на космическом корабле «Заря». Собственно, ничего бы не произошло, если бы вдруг не появилась некая загадочная личность, представившаяся как ИОО, что означает «исполняющий особые обязанности». Из детей не старше 14 лет набирается команда из шести человек для полёта в космос — путь туда и обратно займёт больше 50 лет, а на Земле и вовсе пройдут столетия. Но на корабле оказывается седьмой участник — тайком пробравшийся туда хулиган Федя Лобанов, создатель суперклея.

До «Вызова». Семь советских и российских картин о космосе и космонавтах

Космос между нами 2017 тика мелодрама приключения. Отмечая День космонавтики, мы напоминаем, что с 12 по 16 апреля в Калуге проходит Международный кинофестиваль «Циолковский», включающий программы фильмов о космосе и бескрайних загадках Вселенной. В голосовании мы затронули лишь самые популярные и культовые ленты про космос, но в истории кино хватает, конечно же, и просто хороших фильмов на эту тему.

История космоса в кино от Ивана Васильева

На помощь в борьбе со Сноуком и Кайло Рена героям придут джедаи, без которых не справиться в решающей битве со злом. Сценаристом кинопроекта мог быть Майкл Арндт, но спустя некоторое время он передумал. Тихоокеанский рубеж Pacific Rim.

Какая напасть могла заставить их просить помощи?

Техническим консультантом был приглашён Герман Оберт, один из инициаторов создания ракетной техники. Примечательно, что участие в проекте помогло Оберту в экспериментах по постройке настоящей жидкотопливной ракеты. Сюжет фильма разделён на три части. Сначала идёт организация межпланетной экспедиции, где не обходится без интриг со шпионами. Затем следует космический перелёт. И в завершении опасные и трагические приключения героев на Луне.

Впервые в кино был показан предстартовый обратный отсчёт. Он был придуман как драматический приём для нагнетания напряжения, но впоследствии естественным образом вошёл в практику ракетных запусков. Интересно, что в павильоне, где снимался фильм, работал простым подсобным рабочем 17-летний Вернер фон Браун — спустя сорок лет, под руководством этого человека был осуществлён реальный полёт на Луну по программе «Аполлон». В 1935 году на Советские экраны выходит фильм «Космический рейс», режиссёра Василия Журавлёва, автора, кстати, тех самых мультипликационных эскизов для фильма «Аэлита». Сценарий был написан при консультировании учёного Константина Циолковского, разработавшего в 20-ые годы теоретические основы космонавтики, и которому, в результате, фильм был посвящён. Действие картины перенесли в будущее — 1946 год. СССР проводит опыты по запуску живых существ в космос.

Но после неудачных экспериментов с животными, отправляют ракету «Иосиф Сталин» с людьми. В космос полетели академик, его аспирантка и тайком пробравшийся на корабль юный изобретатель. Они приземлились на «лунную землю», нашли нечто похожее на снег, и после приключений вернулись на Землю. Благодаря участию в создании фильма Константина Циолковского, сцену запуска ракеты удалось показать очень правдоподобно, а сцены невесомости космонавтов в полёте некоторые зрители воспринимали как документальные. В 1953 году выходит своеобразный ремейк фильма — советский фантастический мультфильм «Полёт на Луну». Это первый звуковой фильм о космосе и первый фильм, затрагивающий теорию относительности. По сюжету молодожёны-учёные собираются полететь в космос.

Но перед запуском супруг попадает в аварию, и героиня вынуждена лететь без него. Вернувшись домой спустя две недели полёта, оказывается, что на Земле прошло уже 25 лет. Фильм снимался во время войны, но военных сражений и поражений в картине нет, а есть неожиданная разлука влюблённых, которая меняет облик одного из них. В 1930-е и 1940-е годы советская фантастика переживает кризис. Под давлением цензуры в СССР фильмы на космическую тему перестают сниматься вообще. Лишь в 1947 году на экраны выходит документальный фильм «Метеориты» режиссёра Павла Клушанцева. Чёрно-белый научно-популярный фильм подробно рассказывает о природе появления крохотных песчинок, сгорающих в атмосфере, а вовсе не о «падающих звёздах», как принято считать.

Павел Клушанцев, режиссёр и кинооператор, разработал и впервые в кино применил метод «люминесцентной съёмки». Сцены падения метеоритов и изображения планет Солнечной системы поражали воображение зрителей тех лет. Фильм получил диплом на международном кинофестивале в Венеции в 1948 году. В послевоенные годы в Америке выходят сразу два фильма про путешествие на Луну, один из которых так и называется «Место назначения — Луна» 1950. Фильм является экранизацией романа Роберта Хайнлайна «Ракетный корабль «Галилео», но в целом сделан в документальном ключе, что делает его схожим с научно-популярными фильмами. Это первый цветной космический фильм. Также в нём впервые был показан выход человека в открытый космос за 15 лет до реального выхода Алексея Леонова.

Авторы фильма ухитрились точно предсказать внешний вид космических скафандров и ракет, а новаторские спецэффекты были удостоены премии «Оскар». Специфический технический жаргон «Хьюстон, у нас проблема», которые использовали герои картины, а также словосочетание «Destination — Moon», после выхода фильма в прокат, устойчиво вошло в словарь английского языка. Фильм с нетипичным для Голливуда печальным финалом повествует о космонавтах, сбившихся с пути и приземлившихся на неизведанной красной планете. В итоге никто не возвращается домой. Фильм безупречно снят с операторской точки зрения глубинное построение кадра, диагональные мизансцены и повлиял на создание таких фильмов, как «Полёт на Марс» 1951 и «Покорение космоса» 1955. В 1951 году Павел Клушанцев выпускает ещё один документальный фильм под названием «Вселенная», который можно назвать родоначальником принципиально нового жанра — гармоничной смеси научно-популярного фильма с фантастикой. Рассказ о Вселенной вообще, и Солнечной системе в частности, переплетается со смелыми гипотезами о прошлом и будущем нашей Вселенной.

Фильм получил несколько призов на международных кинофестивалях. Ещё один революционный фильм «Запретная планета» вышел в США в 1956 году. Речь здесь идёт о далёкой планете Альтаир, на которую прилетает спасательная экспедиция. Прибыв на планету, экипаж космического корабля встречает доктора Морбиуса и его дочь Альтаиру, а также сконструированного доктором робота Робби. На планете существует созданная иными цивилизациями машина, которая способна воплощать мысленные образы того, кто научился ею управлять. С помощью этой машины доктор создал своё чудесное жилище. Но он не учёл того, что машина воспринимает и образы, не контролируемые сознанием.

Так возник «монстр подсознания», некогда уничтоживший колонию, а теперь нападающий на экипаж корабля. Фильм поражает в первую очередь спецэффектами. Эпизод, когда чудовище становится видимым из-за обстрела лучевыми пушками, был создан при участии аниматоров студии Уолта Диснея. Кроме того, зрителей привлекли крайне откровенные наряды Альтаиры. В те времена короткие юбки на экране были ещё в новинку. Также, впервые в кино, был создан «робот с характером», который был очень популярен и стал предшественником персонажей из «Звёздных войн». А идея инопланетного сознания, которое порождает осязаемые предметы, была подхвачена Станиславом Лемом в романе «Солярис» 1961.

В 1957 году, в год запуска первого искусственного спутника Земли, на экраны выходит уникальный фильм Павла Клушанцева «Дорога к звёздам».

Исследовательский корабль «Арес-3», работавший на Марсе, экстренно покидает планету из-за песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни Мэтт Дэймон повреждает скафандр, и члены экспедиции считают его погибшим. Он остается один на планете и, как новый Робинзон Крузо, пытается выжить на ней без связи с Землей. На имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха он должен продержаться четыре года до прилета следующей миссии «Арес-4». Режиссер Ридли Скотт утверждал, что история забытого на Марсе Уотни могла произойти на самом деле, но ученые назвали ее нереальной. В частности, создатели фильма не учли фактор космической радиации — как на самой планете, так и по пути к ней.

Пейзажи Марса снимали в пустыне Вади-Рам. Это национальный парк Иордании, который называют Лунной долиной. Warner Bros. Пыльные бури, засуха и массовая гибель растений приводят Землю к продовольственному кризису. Чтобы найти подходящую человечеству новую планету, группа первопроходцев использует пространственно-временной тоннель, надеясь обойти ограничения полета человека в космосе и преодолеть значительные расстояния. Сценарий режиссера Кристофера Нолана основан на научных работах американского физика и астронома, лауреата Нобелевской премии и эксперта по общей теории относительности Кипа Торна. Запоминающийся саундтрек к фильму написал композитор Ханс Циммер, работавший над «Человеком дождя», «Гладиатором», «Падением «Черного ястреба»», «Началом» и многими другими известными картинами.

В декабре 2019 г. Киноакадемия США и журнал Time признали его лучшим фильмом десятилетия. Земля мешает прокладывать гиперпространственное межзвездное шоссе, поэтому инопланетяне решают ее снести. Утром обычный землянин Артур Дент Мартин Фримен обнаруживает, что его дом тоже исчезнет. А его друг оказывается инопланетянином, который вот уже 15 лет пишет на Земле «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике». Они оба спасаются при уничтожении планеты и попадают на корабль двухголового президента галактики Зафода Библброкса, а позже узнают ответ на «главный вопрос жизни, Вселенной и всего остального». Больше об этом фильме без спойлеров рассказывать невозможно.

Эта фантастическая комедия — экранизация культового романа английского писателя Дугласа Адамса, который не успел закончить сценарий до своей смерти. На Землю обрушивается метеоритный дождь и разрушает часть Нью-Йорка.

Фантастика и не только: 50 лучших фильмов про космос

Космическая семерка: фильмы о космосе, которые вы могли пропустить. Фильм про космос, снятый по мотивам фантастического романа Станислава Лема, увидевшего мир в 1961 году и покорившего сердца миллионов читателей во всем мире. Список лучших фантастических фильмов жанра боевик, ужасы и приключения про космос и инопланетян: сюжет, рейтинг, дата выхода, режиссер, интересные факты. Фильм фантастика о космосе 2023 года для Netflix от режиссера-визионера Зака Снайдера, который снял лучшие супергеройские фильмы для DC Comics и «Армию мертвецов». Лучшие фильмы про космос — Художественные Пассажиры Рейтинг: Кинопоиск: 7.14 / IMDB: 7.0 Категория: Мелодрама, Драма, Фантастика, Триллер Год выпуска: 2016.

Фильмы фантастические про космос

Сюжет фильма таков: летчика Сергея Сазонова отбирают в группу, которая готовится к первому полету человека в космос. 48 голосов пользователей за топ в списке фильмы фантастические про космические путешествия. Представляем список лучших фильмов про космос. Все фантазии рода людского представлены на экранах телевизора. ТОП фильмы списка "Лучшие фильмы про космос 2023 года": Кратер (2023), Стражи Галактики. 2023-й продолжает подогревать всеобщий интерес к научной фантастике, масштабные блокбастеры про космос постепенно становятся мейнстримом. Мы составили для вас список не просто самых реалистичных, но самых научных фильмов о космосе, создатели которых слушали, что им говорят ученые.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий