2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». 1 В первых публикациях рассказ назывался «Акимыч», в более поздних — «Кукла». Рассказ «Акимыч» («Кукла») рассказывает о мальчике, который был обижен и унижен своими сверстниками за то, что он играл с куклами. Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором какрассказ под названием"Акимыч", поскольку главный героем этогорассказа был старикАкимыч.
Литература. 7 класс
В этом месте река, упершись в несокрушимую девонскую глину, делает поворот с таким норовом, что начинает крутить целиком весь омут, создавая обратнокруговое течение. Часами здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта, и денно и нощно урчат, булькают и всхлипывают страшноватые воронки, которых избегают даже гуси. Ну а ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег или полоснет по воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин-сом. Как-то застал я перевозчика Акимыча возле своего шалаша за тайным рыбацким делом. Приладив на носу очки, он сосредоточенно выдирал золотистый корд из обрезка приводного ремня — замышлял перемет. И все сокрушался: нет у него подходящих крючков. Придется в кузне заказывать.
А эти убери со смеху. Не знаю, заловил ли Акимыч хозяина Липиной ямы, потому что потом по разным причинам образовался у меня перерыв, не стал я ездить в те места. Лишь спустя несколько лет довелось, наконец, проведать старые свои сижи. Поехал и не узнал реки. Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. Не стало при-глубых тягунов-быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи.
Бывало, готовишь снасть для проводки, а пальцы никак не могут попасть лесой в колечко — такой охватывает азартный озноб при виде крутых, беззвучно расходящихся кругов… Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей. Что может статься с такой пучиной! Стоял он этак небрежно, на одной лапе, охорашиваясь, клювом изгоняя блох из-под оттопыренного крыла. И невдамек глупому, что еще недавно под ним было шесть-семь метров черной кипучей глубины, которую он же сам, возглавляя выводок, боязливо оплывал сторонкой. Глядя на зарастающую реку, едва сочившуюся присмиревшей водицей, Акимыч горестно отмахнулся: — И даже удочек не разматывай! Не трави душу.
Не стало делов, Иваныч, не стало! Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз… На берегу, в тростниковом шалаше, мне не раз доводилось коротать летние ночи. Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горба-товской третьей армии, участвовали в «Багратионе», вместе ликвидировали Бобруйский, а затем и Минский котлы, брали одни и те же белорусские и польские города. И даже выбыли из войны в одном и том же месяце. Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он — в Углич. Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: дальнобойным фугасом завалило в окопе и контузило так, что и теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой.
Так длилось несколько минут, после чего он глубоко, шумно вздыхал, поднимая при этом острые, худые плечи, и холодный пот осыпал его измученное немотой и окаменелостью лицо. Прошлой осенью иду по селу, мимо новенькой белокирпичной школы, так ладно занявшей зеленый взгорок над Сеймом, гляжу, а навстречу — Акимыч! Торопко гукает кирзачами, картузик, телогреечка внапашку, на плече — лопата. Акимыч, бледный, с мучительно одеревеневшими губами, казалось, не признал меня вовсе. Видно, его что-то вывело из себя и, как всегда в таких случаях, намертво заклинило.
Внимательный взгляд писателя замечает тысячи трав, растений, создающих ощущение радости бытия, — таково начало, казалось бы, спокойного рассказа «Кукла». Но вот покой сменяется совсем иными картинами, горестными наблюдениями и размышлениями героя и автора, призывающих читателя отнестись сострадательно к природе и предметам, созданным руками человека.
Крик о помощи, сердечная боль, возмущение равнодушием людей, губящих все, что их окружает, — таков лейтмотив рассказа, который предстоит прочитать, пережить и обсудить семиклассникам. Рассказ Носова «Кукла» или «Акимыч» — так он называется в некоторых изданиях повествует о проблемах важных для любой области, района, школы. Безразличное отношение людей друг к другу, к вещам, жестокость по отношению к природе, к сожалению, не становятся меньше, а, напротив, растут. Может быть, вспомнят семиклассники замечательный и неизбывно грустный рассказ А. Чехова «Тоска» , рекомендованный для внеклассного чтения. Начало повествования : «Денно н нощно урчат, булькают и всхлипывают воронки…» , «Ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег и полоснет по всей воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин-сом… » И вот снова через некоторый промежуток времени рассказчик оказывается в тех же местах. Что сейчас увидел он?
О матери его ходили нехорошие сплетни — она родила сына до замужества, а потом вышла замуж за пастуха Фому Коршунова. Затем началась Первая мировая война, Фома ушёл воевать и не возвращался два года. Мишка почти не помнил отца, воспитывал его строгий дед. В то утро Фома, наконец, вернулся. На нём была матросская бескозырка и рубашка в синюю полоску. Сначала Мишка не узнавал отца, а когда узнал, началось настоящее веселье — отец стал катать его на шее по хате. Но мать тоже хотела побыть с долгожданным мужем и быстро выставила Мишку из хаты.
Реклама Мишка отправился на пруд, чтобы похвастаться ребятам, но там был только поповский сынок. Попович заявил, что Мишкин отец — коммуняка, а Мишка, как сын коммуняки, после смерти попадёт в ад, и будут его черти на сковородке жарить. Мишка представил, как жарят его на сковородке в сметане, испугался и побежал к деду спросить, правда ли это. На беду, в дворовой калитке застряла свинья. Мишка сел на неё верхом, свинья вывернула калитку и поскакала по двору, а мальчишка — на ней верхом. Увидевший это дед не стал слушать про чертей, выпорол Мишку за то, что тот на беременной свинье катается, а мать добавила. Вытер Мишка слёзы и пригрозил деду: «Погоди, погоди, дедунюшка!..
Вот выпадут у тебя зубы, а я жевать тебе не буду!.. Хоть не проси тогда! Дед грозил ему вслед костылём и прятал в бороде улыбку. На другой день Мишка проснулся рано и убежал к пруду. Там его окружили ребята — попович, дети лавочника — и побили за обиды, которые Фома-коммунист причинил их родителям. Мишка спасся бегством.
А еще оскудение природы влечет за собой смерть человека: «Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз». В этом неумелом обращении с природой автор видит настоящую беду.
Краткое содержание «Кукла»
Аналитическая беседа. Задание 1. Омут — глубокая яма в реке. Ударяющаяся в крутой берег вода крутит воду, создавая воронку-водоворот. Для сома. Русло реки сузилось, песчаные излучины заросли травой, на месте омута — «грязный серый меляк».
Река обмелела, не нужен теперь и перевозчик Акимыч и его шалаш. Не нужны и удочки: рыбы в реке нет. Тяжелая контузия; разволновавшись, он не мог говорить. Работает садовником, сторожем, давно на пенсии, но сидеть без дела не может. А ведь облик-то человеческий».
Аж сердце комом сожмется… Может, со мной с войны такое.
Главная тема произведений Е. Носова — жизнь современной русской деревни, нелегкий крестьянский труд. Носов гордится своей родиной.
Сообщение темы и целей урока. Изучение нового материала. Аналитическая беседа. Задание 1.
Омут — глубокая яма в реке. Ударяющаяся в крутой берег вода крутит воду, создавая воронку-водоворот. Для сома. Русло реки сузилось, песчаные излучины заросли травой, на месте омута — «грязный серый меляк».
Река обмелела, не нужен теперь и перевозчик Акимыч и его шалаш.
Как вы думаете, какое название лучше? Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам? Почему автор постоянно вспоминает о военном време и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимы Ответ от учителя Рассказ «Акимыч» «Кукла» рассказывает о мальчике, который был обижен и унижен своими сверстниками за то, что он играл с куклами. Автор постоянно вспоминает о военном времени, возможно, чтобы показать, что даже в трудные времена люди могут быть жестокими и несправедливыми друг к другу.
А еще оскудение природы влечет за собой смерть человека: «Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз». В этом неумелом обращении с природой автор видит настоящую беду.
ГДЗ Литература 8 класc учебник 2 часть, Коровина. Ответы на задания
И у людей так бывает... Как вы понимаете конец рассказа? Почему тётя Оля отдала предпочтение макам? Какие литературные приёмы использует автор, чтобы показать красоту короткой, но яркой жизни маков? O чём этот рассказ Е. Носова и как можно объяснить его название? Представьте себе клумбу с цветами, расскажите, какие цветы росли бы на ней. Какие цветы посадили бы вы на своей клумбе? Страница 176 Размышляем о прочитанном 1.
Чем отличается поведение Яшки по дороге к реке от поведения Володи? По каким признакам Яшка узнавал, что летят утки, звенят дрозды? Что рассказал он о дроздах? Как вели себя в минуту опасности мальчики? Как объяснить, что для Яшки после того, как всё кончилось благополучно, не было ничего на свете милее бледного, испуганного, страдающего лица Володи? По высказываниям исследователей творчества Казакова, писатель ничего невыгодного для своих героев не утаивает от читателя, который сам должен решить, насколько они хороши или плохи. Как вы думаете, что мог утаить, но не утаил от читателя автор в поведении Яшки? Страница 184 Размышляем о прочитанном Объясните значение слов и выражений.
Ответ оставил Гость 1 Носов профессионал описания природы. Изменить ситуацию можно, если каждый задумается над ней и начнет меняться сам, будет работать над собой, займет активную жизненную позицию. Такую же, как автор рассказа «Кукла», дающий пример беззаветной любви к родной земле, людям, живущим на ней. Эта любовь чувствуется даже в том, что писатель использует в своем рассказе слова и выражения, характерные для жителей Курской области: дурнишник, белокопытник, стрелолист названия растений , язь вид речной рыбы , гусак, взгорок, «гукает кирзачами», «телогреечка внапашку» и другие. Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу 2 Жестокое, бездумное отношение к миру 4 куклы делались как настоящие и герой не мог смириться что никто не замечает куклы с разорванными головами,хотя всеволишь эта кукла.
Старику, чья душа была истерзана войной, было тяжело смотреть на такое святотатство. Он никак не мог взять в толк, отчего дети так жестоки, ведь кукла — это подобие живого человека. Акимыч молча закопал куклу в ямке, словно похоронив её, и с горечью сказал: « Всего не закопать.
Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу 2 Жестокое, бездумное отношение к миру 4 куклы делались как настоящие и герой не мог смириться что никто не замечает куклы с разорванными головами, хотя всеволишь эта кукла. Но герою не из-за этого страшно. А страшно ему, потому что и к людям так же относятся и дети к этому привыкают, и становятся такими же как эти взрослые, безразличные ко всему. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам.
Страница 182- ГДЗ по Литературе для 7 класса Учебник Коровин.а, Журавлев, Коровин. Часть 2
Изменив название, автор акцентирует внимание читателя не на Акимыча, а на случае с куклой. 3)Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем «Кукла» как вы думаете,какое название лучше? Такую же, как автор рассказа «Кукла», дающий пример беззаветной любви к родной земле, людям, живущим на ней.
Добавить комментарий
- Интегрированный урок обществознание — литература, 7-й класс
- Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Как вы д
- Характеристика и образ Акимыча из рассказа Кукла Носова сочинение
- Краткое содержание «Кукла»
Почему автор назвал рассказ "Кукла" а не "Акимыч" ?
Было бы неплохо прояснить — 2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». 3) Я считаю название больше подходит "Кукла",чем "Акимыч" потому что,там рассказывается и говориться как Акимыч нашел куклц и ее стало жалко как живого человека.
Страница 182- ГДЗ по Литературе для 7 класса Учебник Коровин.а, Журавлев, Коровин. Часть 2
Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он - в Углич». Акимыч был тяжело ранен: контужен. Контузия или снарядный шок — это общее поражение организма вследствие воздействия воздушной, водяной или звуковой волны. Последствия контузии разнообразны — от временной утраты слуха, зрения, речи до тяжёлых нарушений психической деятельности. Вот и для Акимыча контузия не прошла бесследно. В минуты сильного волнения, стресса, он теряет способность говорить. Именно в такой момент встретил рассказчик Акимыча.
Что же заставило сторожа так разволноваться? Объяснить Акимыч ничего не мог, но привел рассказчика к школьной ограде. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой». Картина действительно ужасная, тем более, оттого, что мы понимаем: это не просто случайно поломанная ребенком кукла.
Она была изуродована намеренно и уже далеко не детьми. Читая рассказ, испытываешь чувства страха и жалости. Ведь кукла так похожа на человека, что мы начинаем понимать: если кто-то так изуродовал куклу, то он также безжалостно поступит и с человеком. Можно найти немало примеров того, что кукла для нас является отождествлением с человеком. В ваших учебниках по литературе вы можете найти стихотворение К. Случевского «Кукла».
Куклу бросил ребенок. Кукла быстро свалилась, Стукнулась глухо о землю и навзничь упала... Бедная кукла! Ты так неподвижно лежала Скорбной фигуркой своей, так покорно сломилась, Руки раскинула, ясные очи закрыла... На человека ты, кукла, вполне походила! Вместе с Акимычем мы разделяем его негодование, боль, отчаяние: «Вроде и понимаешь: кукла.
Да, ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. И плачет по-людски.
Нет предела его возмущению, когда говорит он о безразличии учителей, тоже спокойно проходящих мимо этой куклы. Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!.. А от них дети того набираются». Но дети идут дальше своих родителей: они не только творят худо, они издеваются над куклой, а потом...
Задание 2. Случевского «Кукла» с. В рассказе Е. Носов предлагает читателю «кинуть взор вокруг себя» и посмотреть на то, что он уже уничтожил — песчаные излучины, омут, где жила рыба, берега, которые покрылись илом и заросли обильной травой, силу которой дают удобрения, сносимые дождями с полей. И подумать о том, что нужно сделать, чтобы сохранить то, что еще осталось! С человеческой душой будет потруднее: не камень — не обточишь, не трава — не вырубишь жестокость, отсутствие милосердия, сострадания. Но бездействие пагубно: сорняк растет быстро.
Тест по рассказу «Кукла».
Вот чего не понимаю. Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!...
В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, как человека. Последняя фраза оставляет нас наедине со своей совестью: «Всего не закопать», — с горечью произносит Акимыч. Действительно, спрятать, закопать, убрать с глаз — это ли решение проблемы? Евгений Иванович Носов в своем рассказе пытается бороться не только с жестокостью, но и с равнодушием людей.
Польский писатель Бруно Ясенский удивительно точно заметил: «Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить. Не бойся друга своего, в худшем случае он может предать. Бойся равнодушных, они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство». Равнодушие стало причиной не только нравственной, но и экологической проблемы, которую затронул автор в начале рассказа.
Писатель хотел напомнить каждому из нас об ответственности за все, что есть живого на земле. Коровина В. Дидактические материалы по литературе. Тищенко О.
Домашняя работа по литературе за 7 класс к учебнику В. Кутейникова Н. Уроки литературы в 7 классе. Учебник по литературе.
Часть 1. Часть 2. Ладыгин М. Учебник-хрестоматия по литературе.
Курдюмова Т. Литературные термины и понятия Источник. Толковый словарь русского языка Источник. Биография Источник.
Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. Колотит меня всего» Читая рассказ, испытываешь чувства страха и жалости. Вместе с Акимычем мы разделяем его негодование, боль, отчаяние: «Вроде и понимаешь: кукла. Колотит меня всего». Всегда ли они находят взаимопонимание, отзываются на чужую боль, помогают друг другу? Спасибо за ваши интересные ответы. Действительно, ребята, Люди встречаются самые разные — одни добрые, открытые, душевные, другие — черствые и жестокие. Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Вот и тут: сколько мимо прошло учеников!
Вот чего не понимаю. Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!... Словарная работа. Ребята, давайте подумаем, почему автор изменил название? Сейчас многие думают, что играть в куклы — занятие детское. На Руси куклы были, прежде всего, оберегами, участниками языческих обрядов. Ребенок учится любить, заботиться, оберегать. Для него кукла живая. В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, как человека.
Последняя фраза оставляет нас наедине со своей совестью: «Всего не закопать», — с горечью произносит Акимыч. Проведите исследование. Сутулый — ссутуленный, слегка сгорбленный; Согбенный — устар. Есть ли связь с событиями, возмутившими Акимыча? Прочитайте последнее предложение рассказа стр. Как вы понимаете ее? К чему призывает нас автор? Все вы верно подметили, Акимыч — один в поле не воин, он должен быть в каждом из нас, а мы должны нести ответственность за свои поступки и подавать пример подрастающему поколению. Ответственность взрослых за судьбу подрастающего поколения Формулирование третьей проблемы «Ответственность взрослых за судьбу подрастающего поколения» Зафиксируем ее в тетрадях. В ваших учебниках по литературе вы можете найти стихотворение К.
Послушайте его. Учащийся читает наизусть Куклу бросил ребенок. Кукла быстро свалилась, Стукнулась глухо о землю и навзничь упала... Бедная кукла! Ты так неподвижно лежала Скорбной фигуркой своей, так покорно сломилась, Руки раскинула, ясные очи закрыла... На человека ты, кукла, вполне походила! В чем она? Как вы думаете, какое название лучше? Может ли вас взволновать цветок, красота осеннего леса? Мне важно узнать, как вы поняли рассказ Е.
Для этого я предлагаю вам составить центон 5. Подведение итогов урока.
Урок 78 ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ. «КУКЛА»
Ответ оставил Гость. Лучше ,что люди не задумывыются да это на живой человек но это хрупкая и беззащитная И потому,что это самые страшные его воспоминания. Однажды Акимыч встретил рассказчика в возбуждённом состоянии. Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Найди верный ответ на вопрос«Почему Кукла рассказ был назван по другому? Автор изменил название потому, что суть произведения сосредоточена в символическом образе куклы. А еще оскудение природы влечет за собой смерть человека: «Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз».
Остались вопросы?
Брошенная, истерзанная кукла, случайно увиденная Акимычем, стала толчком к серьезному размышлению о человеке, его достоинствах и Автор решил сменить фокус названия с главного героя на куклу. рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». 1 В первых публикациях рассказ назывался «Акимыч», в более поздних — «Кукла». 3) Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла» как вы думаете, какое название лучше?