Новости эмоциональная интеллектуальность

Развитие эмоционального интеллекта – это тренд, который, как и свойственно всем веяниям, быстро подхватили многие лагеря и сделали это основой своей педагогической программы. Эмоциональный интеллект является значимой компетенцией, которая помогает достичь успеха в любой сфере деятельности. Эмоциональный интеллект – это способность идентифицировать и управлять своими эмоциями и эмоциями других, отмечает спикер и соучредитель SyncLX Райан Дженкинс.

Эмоциональный интеллект: после 20 еще не поздно

По мнению автора, люди, способные контролировать свои чувства, хорошо разбирающиеся в том, что чувствуют другие, имеют преимущество перед остальными как в вопросах любви, так и в том, чтобы уловить неписаные законы, ведущие к успеху в общественной и политической деятельности. Несмотря на все различия в определениях эмоционального интеллекта, практически все авторы сходятся на том, что эмоциональный интеллект — это способность человека к восприятию, осознанию и коррекции своего эмоционального состояния и эмоциональных состояний других людей. Эмоциональная компетентность обозначает способность личности осуществлять оптимальную координацию между эмоциями и целенаправленным поведением. Психофизиологической предпосылкой эмоциональной компетентности служит симптомо-комплекс свойств, проявляющийся как в чувствительности к расхождению между ожидаемым и полученным результатом, так и в чувстве удовлетворенности достигнутым. Эмоциональная компетентность связана с умением личности соотносить предпочитаемый стиль реагирования со своими доминирующими потребностями и параметрами конкретной ситуации.

Роль эмоциональной компетентности в регуляции индивидуального поведения заключается в разграничении содержащихся в прошлом эмоциональном опыте образов и представлений с актуальными стимулами среды. Психологическое значение этого параметра стиля реагирования выражается в стремлении субъекта поддерживать динамическое равновесие между желаниями и объективными условиями для их удовлетворения, а также между своими возможностями и способами их реализации. Эмоциональная компетентность определяет содержательную сторону эмоциональной зрелости личности и имеет характерные отличительные признаки — учет целесообразной направленности эмоций, означающий использование силы позитивных эмоций воодушевление, восторг, интерес, удовлетворенность достигнутым результатом для совладания со сложными ситуациями, а также конструктивное использование негативных эмоций раздражение, тревога, дискомфорт как сигнала о неудовлетворенной потребности и необходимом изменении поведения. Эмоциональная компетентность основана на адекватной интегральной оценке человеком своего взаимодействия со средой.

Адекватность означает учет внешних стимул и внутренних состояние организма и прошлый опыт факторов, воздействующих на индивидуума в ситуации. Процесс взаимодействия между субъектами среды всегда имеет эмоциональную первооснову. В психологии взаимодействие рассматривается, как процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения; сопряжение систем взаимных воздействий. Влияние — процесс и результат изменения одним субъектом поведения, психики другого субъекта.

Таким образом, эмоциональная интеллектуальность — это умение определить свои эмоции, а также способность управлять ими таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Это относится и к отношениям между людьми. Человек интеллектуальный эмоционально способен почувствовать эмоции и мотивы поведения других и умело ими управлять. Познание самого себя — первый шаг к эмоциональному развитию.

А так как люди, не знающие себя, невольно попадают в плен дисфункционального поведения и, более того, плохо могут оценивать других , познание себя становится ещё и первым шагом на пути к эффективному взаимодействию. Самоосознанность — это адекватное представление о себе, правильная самооценка, вера в себя и уверенность в себе. Осознание своих сильных и слабых сторон, своих возможностей и того, над чем в себе стоит поработать. Самоосознанность означает иметь глубокое понимание своих эмоций, сильных и слабых сторон, потребностей и побуждений.

Люди с сильной самоосознанностью не проявляют ни чрезмерной самокритичности, ни нереалистичных надежд. Напротив, они честны — с собой и с другими. Люди, обладающие высоким уровнем самоосознанности, распознают, как их чувства влияют на них, других людей и уровень их производительности. Так, самоосознающий человек, который знает, что поджимающие сроки вызывают в нем худшее, тщательно планирует свое время и делает все заранее.

Как можно распознать самоосознанность? Первое и главное, она проявляется как откровенность и способность реалистично оценивать себя. Люди с высоким уровнем самоосознанности способны говорить точно и открыто, хотя не обязательно с пафосом или раскаянием — о своих эмоциях и их влиянии на их работу. Один из признаков самоосознанности — это чувство юмора, направленное на себя.

А по поводу исследований, посвященных кибервиктимизации, суицидальному поведению и психопатии, состоялась небольшая дискуссия. Видеозапись вебинара доступна по ссылке. Публикации по теме мероприятия: Кочетова Ю.

Видеозапись вебинара доступна по ссылке. Публикации по теме мероприятия: Кочетова Ю. Том 8.

Мотивация для самого себя. Это о том, как приведение в порядок эмоций ради достижения цели может помочь в самомотивации и способности к созиданию. Люди, владеющие этим искусством, как правило, оказываются более продуктивными и успешными во всём, за что бы они не взялись». Распознавание эмоций в других людях. Да-да, речь идёт об эмпатии, без которой невозможно стать хорошим руководителем или лидером команды, которая необходима в профессиях, связанных с детьми или людьми, а также в торговле и в рекламе, ведь улавливать эмоцию покупателя, понимать чувства своей целевой аудитории — это профессиональный навык, который базируется на этой области эмоционального интеллекта. Поддержание взаимоотношений. Это искусство связано, в первую очередь, с умением обращаться с чужими эмоциями. Не просто понимать их, но и знать, на что надавить, где поддержать, и что сказать для того, чтобы развернуть человека к себе лицом или направить на достижение результата. Пожалуй, это один из сложнейших и важных управленческих навыков, который начинает развиваться ещё в детстве, когда в игре дети распределяют роли и проигрывают ситуации, в которых необходимо подстроиться и «подыграть», а где — чётко стоять на своём. Возьмём 5 этих областей в качестве «опорного конспекта», для того чтобы понять, каким образом все эти области развиваются у ребёнка во временном детском коллективе в детском лагере. Ещё за долго до Гоулмана в детском лагере появилась традиция вечерних отрядных огоньков, на котором дети подводя итоги дня или смены, высказываются о том, что они сегодня чувствовали, что им понравилось или не понравилось и почему. Вопрос «почему» — по сути главный на отрядных огоньках, ведь именно здесь ребёнок начинает осознавать свои эмоции: «потому что мне было обидно…», или «потому что я разозлился…», или «мне грустно, потому что я скучаю…» и так далее. По сути огонёк — это эффективнейший инструмент для развития саморефлексии. Через «я-высказывания» дети возможно впервые задумываются о том, какие эмоции они сегодня испытывали и во многом объясняют себе же результат этой эмоции: «я не вышел на сцену, потому что стеснялся…», а дальше вожатые уже переходят к работе над второй областью — управлением эмоциями и делают так, чтобы в следующий раз ребёнок смог побороть это стеснение. Ещё один инструмент, который также развивает самоосознанность — отрядный «экран настроения». Как только не фантазируют вожатые, чтобы сделать этот экран креативным, интересным, а главное работающим инструментом диагностики психологического климата отряда. А ведь для того, чтобы выбрать нужный цвет карандаша или смайлик, соответствующий настроению у ребёнка также идёт процесс осознания тех эмоций, которые он сегодня испытывал. Конечно, в экране настроения редко удаётся передать весь спектр эмоций, который испытывает ребёнок за один день, однако позволяет понять общий «градус» настроения отряда. Переходя к области саморегуляции, стоит отметить, что пожалуй, это одна из самых сложных областей эмоционального интеллекта, ведь часто ребёнок даже осознавая свои эмоции принимает их как должное и не считает нужным с ними работать: «Я стесняюсь выходить на сцену, поэтому я не буду участвовать в этом номере», «я боюсь высоты, поэтому я не буду проходить это испытания в кругосветке…». Вот здесь на помощь вожатому приходит целый спектр игр по территории, направленных на командообразование. Это и верёвочные курсы и тимбилдинги и игры на доверие.

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Страх Если сотрудник боится, попробуйте использовать его подозрительность, свойственную этому состоянию, на благо проекта. Например, поручите найти возможные риски и проблемы как в текущей ситуации, так и в будущем. Будет где подстелить соломки. Грусть Усиливает аналитическое мышление. Поручите сотруднику решать задачи, связанные с аналитикой, и вы не прогадаете: всё будет сделано качественно и в срок. Радость Усиливает способность видеть перспективы, помогает находить удачные идеи и альтернативные варианты, упрощает принятие решений. Одним из вариантов использования такого приподнятого настроения у сотрудников является мозговой штурм. MBA образование от CBS Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом Выбрать программу Мифы об эмоциональном интеллекте в бизнесе EI важнее, чем IQ Если лидер сосредотачивается только на эмоциях, в ущерб организационным процессам или контролю, ничего хорошего не выйдет. Особенно сильно это вредит бизнесу в том случае, когда сотрудники недостаточно обучены, им не успели передать весь объем профессиональных знаний и навыков. Поэтому важно уделять внимание всем аспектам интеллекта. Правильный лидер чувствует то же, что и подчиненные Это по сути своей другое явление, которое скорее можно назвать дефектной эмпатией, когда сопереживание доходит до такой степени, что руководитель взваливает себе на плечи весь груз эмоций его команды.

В таком случае от них невозможно абстрагироваться и действовать эффективно. Вечно хорошее настроение — спутник развитого EI В нашей стране не принято испытывать и демонстрировать окружающим негативные переживания. Известный пример, когда мальчикам внушают, что им нельзя плакать.

Это единственный путь пересечения обоих». Наглядно это показано в актуальной концепции эмоционального интеллекта. В основе EQ лежат четыре драйвера: осознанность, самооценка, мотивация и адаптивность, — каждый из которых позволяет освоить важные для жизни и бизнеса стратегии. EQ — это площадь, своеобразное основание пирамиды личности. Прокачивая отдельные навыки, мы усиливаем это основание. А в соединении с вектором интеллекта IQ эмоциональный интеллект формирует важнейшую стратегию, назовем ее «стратегией творцов».

Именно эта жизненная концепция позволяет действительно реализовать потенциал человека и достичь верхнего уровня самореализации. И чем больше объем этой пирамиды за счет развития EQ и работы над IQ , тем больше внутреннее пространство, и тем больше человек может оказать влияния на свою жизнь, жизнь других людей и на мир в целом. Миф 2: EQ — это для манипуляции Откуда происходит миф? Эмоциональный интеллект позволяет лучше понимать не только свои эмоции, но и эмоции окружающих. Развитие EQ напрямую связано с социальной компетентностью, которая состоит из осознания эмоций окружающих и управления взаимоотношениями. Это управление часто путают с манипулированием. Если отталкиваться от определения, то психологическая манипуляция — социальное и психологическое воздействие, стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной или насильственной тактики. Развитый эмоциональный интеллект — это ровно противоположное. Это не скрытая, не обманная и не насильственная тактика.

С таким же успехом можно назвать манипуляцией «не наступание на грабли», потому что ты понимаешь, что, наступив, получишь в лоб. Более того, тут, наверное, стоит сказать, что развитие эмоционального интеллекта позволяет определить, когда манипуляция направлена на тебя. Кроме того, развитие EQ обладает удивительным побочным действием — человек по мере «прокачки» EQ получает все шансы стать гармоничной личностью, которой совсем не нужно манипулировать. Этот человек знает, что такое счастье. А счастье и манипуляция несовместимы. Миф 3: Человек с развитым EQ всегда сдерживает эмоции Откуда происходит миф? Эмоциональный интеллект позволяет не реагировать на бессмысленное «эмоционирование» окружающих. Человек с развитым EQ обладает способностью включать, когда это необходимо, внутреннего наблюдателя. Часто это помогает сохранять спокойствие, не вестись на эмоцию, а видеть суть, которая за ней скрывается, что помогает решать конфликты конструктивно.

Это помогает врачам отдать приоритет тем больным, которые чувствуют себя хуже, и раньше вызвать их на прием. Но есть и более экспериментальные способы внедрения разработок. В 2018 году ученые, используя технологию распознавания эмоций, открыли новый метод терапии для детей с аутизмом. С помощью очков дополненной реальности Google Glass и специального приложения для смартфона больной ребенок мог узнать, какие чувства испытывают окружающие.

В школах и других образовательных учреждениях «эмоциональные» технологии внедряются для контроля психологического здоровья учащихся и могут служить базой для предупреждением актов насилия и буллинга. На таможне в аэропортах такие системы помогают сотрудникам спецслужб определить человека с высоким уровнем тревоги и нервозности, что зачастую указывает на его причастность к контрабанде. В 2019 году интеллектуальные системы для этих целей активно начал внедрять Китай. Медицинские учреждения тоже применяют FER для определения эмоций пациентов в приемных Читает не только по глазам: может ли ИИ сканировать мысли человека Несмотря на то, что камеры кажутся всевидящим оком, есть вещи, которые им пока не под силу.

Например, камеры не умеют читать мысли и определять скрытые эмоции. Но есть и хорошая новость: распознать скрытое недовольство и разочарование можно по голосу. Уже несколько программ обрабатывают аудиоинформацию и анализируют паралингвистические сигналы, интонацию, темп и тембр речи говорящего. Потом искусственный интеллект переводит данные на язык эмоций.

Такие решения уже используются крупными брендами в маркетинговых исследованиях. Устройство для чтения мыслей — тоже вполне реальная технология. Пока такие устройства не применяются широко, но научные разработки уже ведутся в этой области. В этом направлении продвинулась компания Meta Facebook , которая в прошлом году в совместно с Калифорнийским университетом в Сан-Франциско UCSF представила нейрокомпьютерный интерфейс BCI , распознающий слова и целые фразы, которые хотел сказать человек: подключенные к мозгу электроды считывают сигналы и преобразуют их в текст.

На наш взгляд, познавательная деятельность является регулятором эмоций, так как, чем больше человек познает мир, формируя многообразное представление о нем, тем более многоаспектен его опыт переживаемых эмоций и возможность проявления их в последующем в определенной ситуации. Выготский, при изучении эмоций в большей степени придавал значение связям аффекта и мышления, отмечая: «Кто оторвал мышление с самого начала от аффекта, тот навсегда закрыл себе дорогу к объяснению причин самого мышления…» [2, с. Флеминг «эмоциональный интеллект» рассматривал в контексте эмоциональной гибкости, развитие которой способствует достижению расположения к индивиду других людей [5]. Вилюнас связывает эмоциональный интеллект со способностью «к координации и сочетанию ряда единичных процессов чувствительности в целенаправленный поведенческий акт» [1]. Автор полагал, что эмоции формируют целенаправленное поведение индивида. Некоторые исследователи отмечают о необходимости обучения индивида не подавлять свои эмоции, так как это негативно сказывается на его здоровье, а адекватно их проявлять. Подавление эмоций, как негативных, так и позитивных зачастую обусловлено социально — культурным поведением, когда человек стремиться соответствовать ожиданиям других людей, что в свою очередь, может привести к нарушению его психического функционирования. В настоящее время проявляемый интерес и актуальность развития эмоционального интеллекта очевидны как среди психологов, так и среди педагогов, менеджеров, специалистов помогающих профессий и т. Так, в образовательном пространстве, не только для взрослых, но и для подростков создаются программы по развитию эмоционального интеллекта, поднимаются вопросы по углублению знаний в формировании необходимых навыков у педагогов образовательных учреждений.

Большой интерес вызывает представленная в трудах А. Веселы, Д. Сакловске, Д. Нордстокк программа: «Управление профессиональным стрессом посредством развития эмоционального интеллекта» [9]. Кроме того, к теме развития эмоционального интеллекта обращаются и IT компании, которые значительно продвинулись в своих научных разработках в этом направлении и на различных инновационных площадках делятся новыми достижениями по созданию искусственного эмоционального интеллекта. Такие современные исследователи как О. Исаева и С. Савинова отмечают, что эмоциональный интеллект — «является необходимой способностью для развития актуальных компетенций в современном мире» [8].

Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте

Игнорируется эмоциональный интеллект, набор черт — кто-то может назвать его характером, — имеющий огромное значение для нашей личной судьбы. Сегодня понятие эмоционального интеллекта продолжают активно исследовать как перспективное для психологии, психиатрии, а также поведенческой экономики. В профессиональной сфере эмоциональный интеллект способствует многократному росту продуктивности и развитию выдающихся лидерских качеств.

5 весомых причин развивать эмоциональный интеллект

Ход и результаты исследования Учёные составили выборку из 70-ти исследований за период с 2001 по 2019 год, куда вошли только исследования с участием студентов колледжей из разных стран. Затем исследователи провели «кросс-темпоральный метаанализ», чтобы изучить изменения эмоционального интеллекта с течением времени. Они стремились определить, совпадают ли изменения на социальном уровне с изменениями факторов эмоционального интеллекта у молодых людей. Учёные обнаружили, что снижение эмоционального интеллекта усиливалось по мере исключения женщин из выборки. Также был проведён дополнительный анализ, показывающий, что доступ к технологиям в каждой из стран связан с более низким уровнем благосостояния и самоконтроля. Фото Pexels Авторы предполагают, что активное использование социальных сетей молодыми людьми может быть причиной снижения эмоционального интеллекта.

Как развить эмоциональный интеллект Борис Шпирт, эксперт по клиентскому сервису, коммуникации и продажам, уверяет: первое, чему нужно научиться при работе с эмоциями, — это их выражению. Борис Шпирт «Да, многих из нас в детстве учили держать эмоции глубоко внутри. И мы привыкли, сжав зубы, не плакать или не смеяться.

Но это неправильно — подавленные эмоции всё равно дадут о себе знать. Либо они выйдут наружу через агрессию, всплески гнева, либо приведут к серьёзным проблемам со здоровьем». Также Борис рекомендует пройти курсы актёрского мастерства. Актёров учат погружаться в определённое эмоциональное состояние через переживание разных эмоций. Так, спустя несколько занятий, вам будет проще понимать эмоции других людей», — говорит эксперт. Развитие EQ — дело небыстрое, но в среднем при усердной работе изменения можно увидеть уже через несколько месяцев, утверждает Елена Мечетина. Она делит тренировку эмоционального интеллекта на три этапа. Поиск мотивации Если вы часто испытываете гнев, страх или обиду в стрессовых ситуациях и хотите спокойнее на них реагировать, найдите в себе большую мотивацию измениться.

Например, осознайте, что от постоянных вспышек гнева рушатся отношения с вашим любимым человеком и что он не готов вас воспринимать в таком состоянии. А дальше начните тренироваться, вырабатывать новые привычки реагирования. Выработка новой привычки Представьте, что привычная реакция гнева — это хайвей, который выстроен в вашей голове ещё с детства. А нам нужно создать новый способ реагирования — проложить ещё одну дорогу. Поэтому, как только вы захотите проявить агрессию в стрессовой ситуации, то есть проехать по привычному хайвею, попробуйте отреагируйте по-новому. Например, если вас приводят в гнев плохие оценки ребёнка, из-за чего каждый раз получается скандал, то попробуйте однажды не кричать, а пойти прогуляться. Можно погулять вместе с ребёнком, поговорить с ним на отвлечённые темы или пройтись в одиночестве. Пробуйте разные способы реагировать на ситуации, и в конце концов вы нащупаете менее травмирующий метод выхода из стресса.

Поначалу будет сложно, но со временем новый путь войдёт в привычку. Для этого и нужна сильная мотивация — она помогает не свернуть с неизвестной дороги на привычный хайвей. Обратная связь После нескольких удачных попыток реагировать по-новому, важно получить обратную связь от кого-то со стороны. Потому что ваша оценка себя — субъективна. Вам может показаться, что вы — молодец, делаете большие успехи и теперь можно расслабиться. А на деле изменения могут быть не видны или даже оказаться негативными. Об обратной связи можно попросить коллегу, руководителя, коуча, психолога или просто близкого человека.

Даже мотивация вносит свой вклад в коммуникабельность. Необходимо отметить, что люди, стремящиеся к достижениями, как правило, оптимистичны даже перед лицом неудач и поражений. Когда люди оптимистичны, их «сияние» освещает все их беседы и другие социальные взаимодействия. Они популярны, и этому есть хорошие причины. Поскольку коммуникабельность является результатом других измерений эмоционального интеллекта, ее можно распознать в действии по многим признакам, которые теперь будут звучать знакомыми. Коммуникабельные люди, например, умеют хорошо руководить командами — это их эмпатия в действии. Подобным образом, они умеют искусно уговаривать — объединенное проявление самоосознанности, саморегуляции и эмпатии. Обладая этими навыками, хорошие «убедители» знают, когда, например, апеллировать к эмоциями, а когда будет лучше обратиться к разуму. Но иногда коммуникабельность показывает себя в формах, в которых другие составляющие эмоционального интеллекта не проявляются. Например, может иногда казаться, что коммуникабельные люди, находясь на работе, не работают. Кажется, что они просто праздно «тусуются» — болтают с коллегами в вестибюлях или даже перешучиваются с людьми, даже не связанными с их «настоящими» делами. Однако коммуникабельные люди не думают, что имеет смысл произвольно ограничивать круг взаимоотношений. Они строят широкий круг связей, потому что знают, что в эти непредсказуемые времена им когда-нибудь может понадобиться помощь людей, с которыми они сегодня только познакомились. Таким образом, эмоциональная компетентность включает: - умение человека осознавать и оценивать себя свои сильные и слабые стороны, свои чувства и поведение, причины их появления и последствия, к которым они приводят, составлять план личного развития ; - умение управлять собой своими установками, поведением, принимать решения, быть, где надо, настойчивым, гибким, справляться со стрессовыми и конфликтными ситуациями, управлять своими эмоциями так, чтобы они работали на вас, а не против вас ; - умение мотивировать себя определять четкие направления движения, достигать результатов, иметь положительные настрой, делать свою жизнь и работу интересной ; - умение понимать людей, их эмоции, чувства, почему они ведут себя так или иначе, быть терпимым; - умение строить взаимоотношения с людьми умение строить отношения доверия, уважения, уметь договариваться, быть хорошим участником команды. Исходя из вышесказанного, можно выделить «рамки эмоциональной компетентности»: 1. Личная компетентность определяющая то, как мы "управляем" собой : Осознание самого себя: - эмоциональное осознание: понять свои чувства и то, как они на нас влияют; - точная самооценка: знать и понимать свои сильные и слабые стороны; - уверенность: развитые чувства собственного достоинства и возможностей. Способность управлять собой: - самоконтроль: не допускать выплеска импульсов и агрессии; - честность: держать высокие стандарты порядочности и достоинства; - ответственность: всегда понимать, что только Вы должны отчитываться и отвечать за свои результаты; - возможность приспосабливаться: гибкость во время перемен; - новаторство: чувствовать себя комфортно и открыто подходить к новым идеям, информации. Заинтересованность: - стремление к высшим достижениям: все время поддерживать или поднимать стандарты и брать "отлично" как цель; - преданность: близко и страстно воспринимать задачи команды или компании, участвовать "без остатка"; - инициатива: готовность использовать и создавать возможности; - оптимизм: добиваться поставленного, несмотря на трудности, не падать духом. Социальная компетентность определяет, как строить отношения Сочувствие: - понимать других: "распознавать" чувства и взгляды других и активно интересоваться их заботами; - развивать других: понимать потребности роста других и улучшать их возможности; - ориентация на предоставление услуг: предугадать, понять и удовлетворить потребности других; - уважать различные мнения: быть в состоянии извлечь пользу от того, что мы окружены совершенно разными людьми; - осознание политической ситуации: понимать, где центры власти, что группы хотят, как относятся друг к другу. Социальные навыки: - умение влиять на других: насколько мы в состоянии убеждать; - умение общаться: открыто слушать и четко передавать сообщения; - управлять конфликтами: умение вести переговоры и разрешать критические ситуации; - лидерство: воодушевлять и вести за собой отдельных людей либо группы; - положительно воспринимать перемены: умение инициировать и управлять процессом перемен; - строить формальные отношения: придать отношениям атрибуты, которые могут их усилить и упорядочить; - сотрудничество: работать с другими на пути к достижению общих целей; - умение работать в команде: помочь построить синергетические отношения и командный дух. Умелое управление эмоциями позволяет легче справиться с собой в трудные времена. Эмоциональный интеллект помогает сохранить веру в себя и решимость в достижении цели, приспосабливаться к переменам. Каждый успех — это чувство удовлетворения и положительных эмоций, однако важно не только достичь их, но и удержать эти чувства. Способность вызвать положительные эмоции не только у себя, но и у окружающих — типичное свойство эмоционально интеллектуальных людей. Эмоции отражают отношение человека к различным сферам жизни и к самому себе, а интеллект как раз и служит для понимания этих отношений. Следовательно, эмоции могут быть объектом интеллектуальных операций. Эти операции осуществляются в форме вербализация эмоций, основанной на их осознании и дифференцировке. Таким образом, эмоциональный интеллект - это способность понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе интеллектуального анализа и синтеза. Необходимым условием эмоционального интеллекта является понимание эмоций субъектом.

Фото Pexels Авторы предполагают, что активное использование социальных сетей молодыми людьми может быть причиной снижения эмоционального интеллекта. Личное социальное взаимодействие предоставляет больше возможностей для эмоциональной близости и связи по сравнению с онлайн-общением. Изменения в обществе за последние два десятилетия также могут быть причиной снижения уровня эмпатии среди поколений и роста числа людей, страдающих от депрессии и тревожности. Хотя текущее исследование не позволяет сделать причинно-следственные выводы, авторы предполагают, что социальные сети всё чаще заменяют личное общение. Это приводит к ощущению одиночества и способствует проявлению социальных сравнений, которые вызывают чувство зависти. Исследователи предполагают, что другие факторы, такие как стресс от учебного процесса или проблемы в семье, также могут влиять на снижение эмоционального интеллекта.

Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить

В эфире RTVI Марианна Минскер и психолог, профессор ВШЭ Леонид Кроль поговорили о том, что такое эмоциональный интеллект и какую роль он играет жизни человек. – Эмоциональный интеллект действительно стал модной темой во всем мире, широко шагнув из научных лабораторий в бизнес-сообщество. Вместе с психологом Анастасией Кузнецовой разбираемся, что такое эмоциональный интеллект и как его развивать с помощью игр и мультсериалов. Люди с высоким эмоциональным интеллектом лучше умеют регулировать эмоциональное состояние и своё, и других людей.

Материалы по теме

  • Почему высокого IQ бывает недостаточно. Разбираемся в природе эмоционального мозга
  • Вебинар «Эмоциональный интеллект» в рамках проекта «Полезный вторник»
  • Подкаст «Эмоциональный Интеллигент»
  • EMOTIONAL INTELLIGENCE AS COMPONENT OF SUCCESS IN LIFE

Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте

Эмоциональный интеллект — это сложный комплекс четырёх факторов: благополучия, самоконтроля, эмоциональности и общительности. В этой статье я постаралась собрать основные характеристики эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми.

Почему это не работает: 5 мифов об эмоциональном интеллекте

Понятие эмоционального интеллекта вошло в обиход больше 30 лет назад и с тех пор укрепилось на Западе. Эмоциональный интеллект позволяет не реагировать на бессмысленное «эмоционирование» окружающих. Идея эмоционального интеллекта образовалась из понятия социального интеллекта, которое разрабатывалось такими авторами, как Э. Торндайк, д, и др. Как же эмоциональный интеллект влияет на нашу жизнь и как его развивать, рассказала Маргарита Кевац — клинический психолог и исследователь, сооснователь проекта. И одновременно эмоциональный интеллект чаще всего воспринимается именно в контексте карьеры и достижения успеха. Если говорить максимально просто и обобщенно, эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — это способность осознавать свои и чужие эмоции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий