Журналист, кинокритик и блогер Антон Долин закрыл российское ИП. Об этом сообщает Telegram-канал Mash. Кинокритик Антон Долин известен своими ультимативными высказываниями и гражданской позицией, он выступает на многих медийных площадках.
Боль микрозвёзд: Как бежавшие от СВО Зыгарь, Дудь и Долин бесятся из-за потери заработка в России
Кинокритик Антон Долин встретил День влюбленных в Великом Новгороде | ТОП-20 фильмов от критика Антона Долина. |
Кинокритик Антон Долин больше не главред журнала "Искусство кино" - Новости - Кино - РЕВИЗОР.РУ | Кинокритик Антон Долин 21 сентября рассказал, что после восьми с половиной лет сотрудничества перестал вести рубрику «Пойдем в кино, Оксана!» в шоу «Вечерний Ургант». |
#антон долин
Кинокритик Антон Долин (признан в РФ иноагентом) прошел собеседование в рамках получения гражданства Израиля. Конфликт блогера с кинокритиком Антоном Долиным вызвал неоднозначную реакцию у представителей «демократического фланга». Кинокритик Антон Долин, который из-за спецоперации уехал из России и сейчас работает в Латвии, ответил на обвинения в "колонизаторских намерениях по отношению к Латвии". Несмотря на свою одиозность, кинокритик по-прежнему собирает хорошую аудиторию на Западе. Антон Долин о главных кинопремьерах. If you have Telegram, you can view and join Антон Долин right away.
Антон Долин: "У нас в кино запрет на реальность"
говорит известный кинокритик страны Антон Долин. Судом Долину назначен штраф в размере 40 тысяч рублей. Антон Долин вел кинорубрику в шоу «Вечерний Ургант» долгих восемь лет. Критик признавался, что с неохотой согласился на эту авантюру и первое время думал об Иване в негативном ключе.
Кинокритик Антон Долин включён в реестр иноагентов в России
Познакомился со старшими коллегами-критиками, они меня воодушевили, сказали, что получается неплохо. Потом прошло некоторое время, в России поменялась власть, президентом стал Путин, мне стало крайне неприятно заниматься репортерской работой, связанной с политикой, и я решил переквалифицироваться в кинокритики. Постепенно, посредством тренировки, постоянного писания, просмотра фильмов я к этому пришел. Таким образом, мой выбор никак не связан с какой-либо внутренней страстью и желанием. Получается, специально на кинокритика Вы не учились? Учился филологии, в дипломе стоит «преподаватель русского языка и литературы».
Правда, в моей диссертации «История советской повести-сказки» есть целая глава о сказках в советском кино. То есть отчасти можно сказать, что и это входило в мои профессиональные обязанности. Но только отчасти. Есть, например, сайт Kinopoisk, и там кто угодно может написать рецензию. Есть ли какая-либо разница между профессиональным кинокритиком или непрофессиональным?
По каким критериям Вы пишите свои рецензии и отзывы? Во-первых, отзывы я не оставляю, так как не понимаю, зачем это нужно. Это работа блоггеров, их способ самовыражения. У меня нет такой проблемы и потребности в этом. На вопрос «профессиональный-непрофессиональный» смотрю довольно цинично.
Мне кажется, что это познается эмпирическим путем. Если ты занимаешься кинокритикой, тебе за это платят, и кто-то тебя читает, слушает или смотрит, то ты по факту являешься кинокритиком. Если у тебя образование кинокритика, но не следишь за процессом, а сидишь в библиотеке и читаешь про Эйзенштейна, значит, ты историк-киновед, а не кинокритик. Если же ты имеешь образование кинокритика, но у тебя есть свой бизнес или стал продюсером кино, то ты и есть бизнесмен или продюсер, но не кинокритик. Кинокритик — тот, кто практикует кинокритику.
Потому что он прежде всего отслеживает кинематографический процесс, то, что происходит в нём ежедневно. И если не занимаешься отслеживанием, анализом или какой-либо рефлексией на эту тему, то ты уже не являешься кинокритиком. И напротив, ты имеешь другое образование или даже никакого, но следишь за кинопроцессом и способен его осмыслять так, чтобы за это платили, и другим людям это было бы важно и интересно, то ты являешься кинокритиком. Таким образом, я являюсь кинокритиком и уже более 16 лет зарабатываю на этом деньги, смотря кино в кинотеатре или обозревая его на кинофестивалях. У Вас были конфликты непосредственно из-за Вашей работы?
Конечно, невозможно всем угодить. Мною всегда недовольна часть читателей, так как наши мнения расходятся. Я предполагаю, что если бы в Facebook существовала кнопка dislike, то на три положительных приходился бы один отрицательный. И это совершенно нормально. Часто создатели отечественного кино, если я их за что-то покритикую или обругаю, бывают очень этим недовольны.
У меня достаточно большая аудитория, поэтому бывали случаи, когда из-за моей критики фильм собрал не очень много денег в прокате. Тогда авторы картин, продюсеры и режиссеры могут подумать, что часть вины не в том, что фильм нехороший, а потому что я плохо о нём написал. В этом случае, они сильно злятся, ругаются, иногда пишут мне или где-нибудь у себя излагают свое негативное мнение обо мне. Это тоже в порядке вещей. И, наконец, есть коллеги, которые очень часто не согласны со мной, недовольны, как я анализирую кино и что о нём говорю.
И это тоже абсолютно нормально, так как у каждого — своё мнение, свои пристрастия, отношение к тому, что творится в кино. Любой человек может быть недоволен тем, что его мнение не совпадает с чужим. Это норма. На мой взгляд, критик, которым довольны все, плохой критик. Но, к счастью, я таких практически не знаю.
Что именно привлекает Вас в профессии кинокритика и какие негативные стороны Вы можете выделить? Здесь есть две совершенно разные, никак не связанные друг с другом стороны: прагматическая и глубоко личная. В первой меня абсолютно всё устраивает, иначе я давно бы уже занялся чем-нибудь другим. Я достаточно хорошо пишу, мне не свойственен страх чистого листа, не переживаю, что критика будет плохой или не такой. Точнее, я настолько не уверен в себе, что не знаю другого способа бороться со своими несовершенствами, кроме как самосовершенствоваться, всё время работая.
Поскольку у меня большая аудитория, я востребован и могу этим зарабатывать, то можно сделать вывод, что работаю профессионально и качественно. Именно это меня и привлекает. Что касается глубоко индивидуальной стороны, то тут немного сложнее. Я по натуре человек, подсаженный на культуру. Это мой главный наркотик.
Я очень мало пью, не употребляю наркотики, не курю, у меня стабильная семейная жизнь. Мои радости жизни — новые книги, музыка, спектакли, выставки, фильмы. И таким я был всегда. Я занимаюсь тем, что мне действительно нравится. Не понимаю коллег, которые жалуются, что приходится смотреть кино, даже если оно плохое.
Мне интересно любое кино, которое смотрю, независимо от его качества.
В 2006—2007 годах работал в газете « Московские новости » [12] [13]. Антон Долин на презентации журнала « Искусство кино » в саду «Эрмитаж» , 2017 С 2007 по 2019 [14] год работал на радиостанции « Маяк » [4] : в 2007—2010 годах — ведущий трёхчасового дневного шоу соведущая — Тутта Ларсен , в 2010—2012 годах — обозреватель рубрики «Киноновинки с Антоном Долиным» в дневном шоу Антона Комолова и Ольги Шелест , в 2012—2013 годах — ведущий дневного трёхчасового шоу соведущая — Анастасия Драпеко. В 2013—2019 годах — ведущий радиопередачи «Собрание слов» и кинообозреватель шоу «Полкино», вёл подкаст «Спутник кинозрителя с Антоном Долиным» [15]. В 2013—2014 гг. В разное время вёл авторские колонки в таких изданиях, как « Эксперт » 2006—2013 , « The New Times » 2008—2017 , « Ведомости » 2011—2014 , OpenSpace. С 28 августа 2010 по 4 апреля 2019 года — кинообозреватель радиостанции « Вести ФМ » [4] [16]. Спустя несколько месяцев перешёл на радиостанцию « Серебряный дождь », где с 12 июля 2019 по 25 июня 2021 года вёл похожую по содержанию передачу «Кинопробы» [17]. В августе 2008 года был одним из участников обсуждений ночного документально-сериального блока «Городские пижоны» на « Первом канале » [18] [19].
С 25 апреля 2012 по 29 июня 2020 года — кинообозреватель рубрики «Пойдём в кино, Оксана» в телешоу « Вечерний Ургант » на том же канале. Заменил Давида Шнейдерова , появившегося в пилотном выпуске данной рубрики [20].
Но реакция режиссера удивила и огорчила пользователей социальных сетей — по их мнению, хоть Долин и выбрал не самую изящную формулировку для вопроса, мысль у него была правильная. Некоторые признали, что Ридли Скотт имел право обидеться, однако ему не следовало грубить. Но, скорее всего, режиссер просто хотел пошутить, хоть и вышло грубовато. Режиссерам вообще свойственно делать такие вещи — недавно 5-tv.
Со слов других людей могу сказать, что причиной моего недобровольного ухода могла стать рецензия на фильм «Союз спасения». Мне этот фильм очень не понравился проект выпускал как раз Первый канал. И об этой истории я предупредил некоторых сотрудников «Вечернего Урганта». Для определенных фильмов и жанров. Один раз видел его немного не в своем амплуа, при этом он играл немного себя, это сериал «Звоните ДиКаприо! Когда актера много и его все снимают, он начинает всех бесить. Перестают видеть персонажа и видят актера Александра Петрова. Актер не всегда должен трансформироваться». Мне не нравился Ваня Ургант до того, как я пришел в программу «Вечерний Ургант».
Мне казалось, что это не очень остроумный фанфарон. Когда я начал ходить на программу, сказал себе: «Окей, парень, видимо, хороший. Но интервьюер он средний». А потом он за последующие годы научился многим вещам: брать интервью, разговаривать с людьми под камеру и вообще спонтанности. Я стал вслушиваться в то, как он общается и шутит — конечно, за этим есть масса неврозов. Но мне показалось, что он тонкий, одаренный, интересный человек».
Кинокритик Антон Долин рассказал, почему современные российские фильмы проваливаются в прокате
До недавнего времени кинокритик Антон Долин принадлежал к многочисленному пулу либеральных оппов, ненавидящих государство за государственный счёт. Кинокритик Антон Долин получил жесткий отпор в ответ на критику — режиссер Ридли Скотт матом послал его из-за формулировки вопроса о фильме «Последняя дуэль». Самый известный кинокритик России Антон Долин стал героем нового выпуска YouTube-шоу «вДудь». «Долин Антон Владимирович, дата включения в реестр 14.10.2022», — говорится в тексте документа на сайте ведомства.
Кинокритик Антон Долин включён в реестр иноагентов в России
Канны-2021: кинокритик Антон Долин* объясняет, зачем нужны кинофестивали в эпоху Netflix. Антона Долина* убрали из титров фильма об Алексее Германе. ↑ Кинокритик Антон Долин запустил собственное шоу на YouTube (неопр.). Кинокритик Дмитрий Иванов об интервью Антона Долина Юрию Дудю. Какие тренды заметил наш кинокритик Антон Долин?
Уехавший в Латвию кинокритик Долин пожаловался на притеснения
Еще один совет В январе 2019 года при комитете Госдумы по культуре появился общественный совет. Ямпольская говорила, что общественный совет должен обсуждать «резонансные, общественные вопросы». На заседании совета в марте 2019 года Шнуров раскритиковал министерство культуры и предложил «разогнать» его, потому что такого ведомства нет «ни в какой нормальной стране».
И ведь этот только начало.
Там таких «пацифистов» полно. Не работает «хорошая русскость» у этих ребят, хоть ты тресни. Чтобы тот признавался в любви к нацистской Украине и рассказывал, как слал деньги на дроны для ВСУ. В надежде, что поймут и простят.
И, в общем-то, это правильно. Такова уж судьба у предателей. И она ждет вас всех, господа «я против конфликта». Таких историй мы услышим еще очень и очень много.
Он закончился большим успехом по всей стране. Картину, которую когда-то считали очень затянутой и скучной, новое поколение зрителей принимало с восторгом. Самый загадочный , самый радикальный, и мной лично самый любимый. Поэтому я думаю, что публика ответит этой картине взаимностью и признанием тем людям, которые добились того, что фильм Тарковского снова показывают на больших экранах.
Конечно, большое искусство нужно смотреть именно на большом экране», - подчеркнул Антон Долин в разговоре с НСН. Ведущими «Авторских новостей от НСН» являются самые известные люди страны, имена которых хорошо знакомы радиослушателям. В настоящий момент в проекте участвуют 200 человек. ФОТО: mobil2cell.
Для определенных фильмов и жанров. Один раз видел его немного не в своем амплуа, при этом он играл немного себя, это сериал «Звоните ДиКаприо! Когда актера много и его все снимают, он начинает всех бесить. Перестают видеть персонажа и видят актера Александра Петрова. Актер не всегда должен трансформироваться». Мне не нравился Ваня Ургант до того, как я пришел в программу «Вечерний Ургант». Мне казалось, что это не очень остроумный фанфарон. Когда я начал ходить на программу, сказал себе: «Окей, парень, видимо, хороший.
Но интервьюер он средний». А потом он за последующие годы научился многим вещам: брать интервью, разговаривать с людьми под камеру и вообще спонтанности. Я стал вслушиваться в то, как он общается и шутит — конечно, за этим есть масса неврозов. Но мне показалось, что он тонкий, одаренный, интересный человек». У него очень разные фильмы. И нехватку таланта или оригинальности он компенсирует попыткой удовлетворить запрос. Все его фильмы — имитации.
Либеральные взгляды не помогут. Российских иноагентов не приняли в Прибалтике
Часто создатели отечественного кино, если я их за что-то покритикую или обругаю, бывают очень этим недовольны. У меня достаточно большая аудитория, поэтому бывали случаи, когда из-за моей критики фильм собрал не очень много денег в прокате. Тогда авторы картин, продюсеры и режиссеры могут подумать, что часть вины не в том, что фильм нехороший, а потому что я плохо о нём написал. В этом случае, они сильно злятся, ругаются, иногда пишут мне или где-нибудь у себя излагают свое негативное мнение обо мне. Это тоже в порядке вещей. И, наконец, есть коллеги, которые очень часто не согласны со мной, недовольны, как я анализирую кино и что о нём говорю. И это тоже абсолютно нормально, так как у каждого — своё мнение, свои пристрастия, отношение к тому, что творится в кино. Любой человек может быть недоволен тем, что его мнение не совпадает с чужим. Это норма. На мой взгляд, критик, которым довольны все, плохой критик.
Но, к счастью, я таких практически не знаю. Что именно привлекает Вас в профессии кинокритика и какие негативные стороны Вы можете выделить? Здесь есть две совершенно разные, никак не связанные друг с другом стороны: прагматическая и глубоко личная. В первой меня абсолютно всё устраивает, иначе я давно бы уже занялся чем-нибудь другим. Я достаточно хорошо пишу, мне не свойственен страх чистого листа, не переживаю, что критика будет плохой или не такой. Точнее, я настолько не уверен в себе, что не знаю другого способа бороться со своими несовершенствами, кроме как самосовершенствоваться, всё время работая. Поскольку у меня большая аудитория, я востребован и могу этим зарабатывать, то можно сделать вывод, что работаю профессионально и качественно. Именно это меня и привлекает. Что касается глубоко индивидуальной стороны, то тут немного сложнее.
Я по натуре человек, подсаженный на культуру. Это мой главный наркотик. Я очень мало пью, не употребляю наркотики, не курю, у меня стабильная семейная жизнь. Мои радости жизни — новые книги, музыка, спектакли, выставки, фильмы. И таким я был всегда. Я занимаюсь тем, что мне действительно нравится. Не понимаю коллег, которые жалуются, что приходится смотреть кино, даже если оно плохое. Мне интересно любое кино, которое смотрю, независимо от его качества. Но с другой стороны, как человек, глубоко укоренённый в потреблении самой разной культуры, понимаю, что кино — это, пожалуй, один из самых презренных видов искусства.
То есть, в сравнении с литературой, архитектурой, классической музыкой, театром кино — ничтожно. Оно молодо, инфантильно, несовершенно, рассчитано, как правило, на пассивное употребление. Поэтому при любви к кино, у меня нет чрезмерного пиетета к нему. Мне достаточно посмотреть на любую картину Брейгеля, даже на репродукцию, или прочитать две-три страницы Расина, чтобы понять, что кино рядом с этим не стоит и выеденного яйца. Величайший режиссер Бергман, после того как послушал «Страсти по Матфею» в исполнении Карла Бёма, писал, что рядом с музыкой Баха он — никто и бессилен. И я понимаю эту систему приоритетов и не боюсь разоблачать кино, смеяться над ним, критиковать его в любой форме, несмотря на то, что сам не способен снять фильм, и никогда не думал об этом, и не пытался. Всё равно у меня нет чрезмерного почтения к кино. А любовь есть, поэтому мне легко заниматься кинокритикой. Вы можете назвать основные различия между нашим, отечественным кинематографом и зарубежным?
Базисно различий нет. И в Америке, и во Франции, и в Уганде люди снимают кино по одним и тем же принципам. Одни хотят на этом прославиться или заработать денег, заполучив как можно большую аудиторию. Другие стремятся выразить своё внутреннее «Я» и поговорить о чём-то, что для них важно, со зрителем. И, как всегда, талантливых людей меньшинство. Это правило, и оно везде одинаковое. Глобально — нет разницы. Но в деталях разница огромная, непреодолимая по ряду причин, которые в коротком интервью не изложить. Западный и восточный кинематограф развивался десятилетиями по принципу свободного рынка.
То есть продюсеры и режиссеры пытались понять, что публике интересно. В зависимости от этого формировалась система жанров, звёзд режиссуры и актерского ремесла, премии. В России же на протяжении семидесяти лет правительство решало, что нужно народу, не спрашивая его самого. И система жанров, приоритетов формировалась, исходя из этого. Это абсолютно другой подход. Больше того, в конце 1980-ых — начале 1990-ых эта система полностью разрушилась. Новую пытались строить по аналогии с западной, но, чтобы это сделать, необходимо было создать коммерческую систему прокатов, на что ушло ещё десять лет. К этому моменту поменялись государственные приоритеты. Государство стало делать ставку на пропаганду, какие-то вещи, которые казались не столь прибыльными, сколько полезными и необходимыми.
Все режиссёры и продюсеры оказались перед сложным выбором: соответствовать запросам государства, получая субсидии на кино, или пытаться работать самостоятельно, но не надеяться на коммерческую прибыль. На Западе же этой дилеммы не существует.
Я бы поблагодарил Тарантино за добрую волю остановиться в какой-то момент и не превращаться в такое посмешище, в которое превратились очень многие его коллеги, войдя в определенный возраст. Антон Долин: «Уже был такой эксперимент со «Сталкером». Он закончился большим успехом по всей стране. Картину, которую когда-то считали очень затянутой и скучной, новое поколение зрителей принимало с восторгом. Самый загадочный , самый радикальный, и мной лично самый любимый. Поэтому я думаю, что публика ответит этой картине взаимностью и признанием тем людям, которые добились того, что фильм Тарковского снова показывают на больших экранах. Конечно, большое искусство нужно смотреть именно на большом экране», - подчеркнул Антон Долин в разговоре с НСН.
Ведущими «Авторских новостей от НСН» являются самые известные люди страны, имена которых хорошо знакомы радиослушателям. В настоящий момент в проекте участвуют 200 человек.
Внутри Первого канала это какая-то Новгородская республика, чудом уцелевшая посреди мрачного Московского царства. Классные, чуткие, остроумные молодые люди, усилиями которых на федеральном телевидении существует этот островок свободы. Мне было с вами хорошо, и мы не прощаемся».
Актриса Александра Урсуляк: «Жаль, безусловно потеря для передачи и для зрителей! Актриса и либеральная активистка Яна Троянова: «Отличная рубрика была! Продюсер-оппозиционер Мария Чупринская: «Антон, ты любимый, замечательный! Не вас, Антон. Кинообозреватель газеты «Коммерсантъ» Андрей Плахов: «Всё, что ни делается, к лучшему.
По крайней мере, в твоей жизни. Ты воспитал большую аудиторию». Кинорежиссёр Оксана Бычкова: «Твоя медийная слава, Антон, очень помогла нам в 2018, когда мы раздавали листовки про Сенцова на улицах. Про Олега прохожие могли не знать, но когда узнавали что это твой текст а это был твой текст из «Медузы» на листовках — то сразу проникались доверием. Спасибо тебе большое».
Это поражение России и выплата репараций Украине. Это не в том смысле, что так должно быть, потому что это справедливо, а потому что эта война обречена на такой финал. Потому что Путин один. Мы даже не уверены в единстве в его собственном кругу. А вне России нет даже ничего похожего на союзников Путина. На стороне Украины же не весь мир, но половина мира. Кто победит, как вы думаете?
#антон долин
Любой человек может быть недоволен тем, что его мнение не совпадает с чужим. Это норма. На мой взгляд, критик, которым довольны все, плохой критик. Но, к счастью, я таких практически не знаю. Что именно привлекает Вас в профессии кинокритика и какие негативные стороны Вы можете выделить? Здесь есть две совершенно разные, никак не связанные друг с другом стороны: прагматическая и глубоко личная. В первой меня абсолютно всё устраивает, иначе я давно бы уже занялся чем-нибудь другим. Я достаточно хорошо пишу, мне не свойственен страх чистого листа, не переживаю, что критика будет плохой или не такой. Точнее, я настолько не уверен в себе, что не знаю другого способа бороться со своими несовершенствами, кроме как самосовершенствоваться, всё время работая. Поскольку у меня большая аудитория, я востребован и могу этим зарабатывать, то можно сделать вывод, что работаю профессионально и качественно. Именно это меня и привлекает.
Что касается глубоко индивидуальной стороны, то тут немного сложнее. Я по натуре человек, подсаженный на культуру. Это мой главный наркотик. Я очень мало пью, не употребляю наркотики, не курю, у меня стабильная семейная жизнь. Мои радости жизни — новые книги, музыка, спектакли, выставки, фильмы. И таким я был всегда. Я занимаюсь тем, что мне действительно нравится. Не понимаю коллег, которые жалуются, что приходится смотреть кино, даже если оно плохое. Мне интересно любое кино, которое смотрю, независимо от его качества. Но с другой стороны, как человек, глубоко укоренённый в потреблении самой разной культуры, понимаю, что кино — это, пожалуй, один из самых презренных видов искусства.
То есть, в сравнении с литературой, архитектурой, классической музыкой, театром кино — ничтожно. Оно молодо, инфантильно, несовершенно, рассчитано, как правило, на пассивное употребление. Поэтому при любви к кино, у меня нет чрезмерного пиетета к нему. Мне достаточно посмотреть на любую картину Брейгеля, даже на репродукцию, или прочитать две-три страницы Расина, чтобы понять, что кино рядом с этим не стоит и выеденного яйца. Величайший режиссер Бергман, после того как послушал «Страсти по Матфею» в исполнении Карла Бёма, писал, что рядом с музыкой Баха он — никто и бессилен. И я понимаю эту систему приоритетов и не боюсь разоблачать кино, смеяться над ним, критиковать его в любой форме, несмотря на то, что сам не способен снять фильм, и никогда не думал об этом, и не пытался. Всё равно у меня нет чрезмерного почтения к кино. А любовь есть, поэтому мне легко заниматься кинокритикой. Вы можете назвать основные различия между нашим, отечественным кинематографом и зарубежным? Базисно различий нет.
И в Америке, и во Франции, и в Уганде люди снимают кино по одним и тем же принципам. Одни хотят на этом прославиться или заработать денег, заполучив как можно большую аудиторию. Другие стремятся выразить своё внутреннее «Я» и поговорить о чём-то, что для них важно, со зрителем. И, как всегда, талантливых людей меньшинство. Это правило, и оно везде одинаковое. Глобально — нет разницы. Но в деталях разница огромная, непреодолимая по ряду причин, которые в коротком интервью не изложить. Западный и восточный кинематограф развивался десятилетиями по принципу свободного рынка. То есть продюсеры и режиссеры пытались понять, что публике интересно. В зависимости от этого формировалась система жанров, звёзд режиссуры и актерского ремесла, премии.
В России же на протяжении семидесяти лет правительство решало, что нужно народу, не спрашивая его самого. И система жанров, приоритетов формировалась, исходя из этого. Это абсолютно другой подход. Больше того, в конце 1980-ых — начале 1990-ых эта система полностью разрушилась. Новую пытались строить по аналогии с западной, но, чтобы это сделать, необходимо было создать коммерческую систему прокатов, на что ушло ещё десять лет. К этому моменту поменялись государственные приоритеты. Государство стало делать ставку на пропаганду, какие-то вещи, которые казались не столь прибыльными, сколько полезными и необходимыми. Все режиссёры и продюсеры оказались перед сложным выбором: соответствовать запросам государства, получая субсидии на кино, или пытаться работать самостоятельно, но не надеяться на коммерческую прибыль. На Западе же этой дилеммы не существует. Там, во-первых, самый атрхаусный, антиправительственный фильм может быть очень прибыльным, так как у него есть рынок, формировавшийся десятилетиями.
С другой стороны, для человека, снимающего коммерческое кино, будь он Люк Бессон или Стивен Спилберг, было бы унизительно просить субсидию у Правительства а все наши создатели отечественного блокбастера всегда просят её у государства , а тем более принимать указания, что в фильме должно быть, а чего не должно быть. Они все работают исключительно исходя из нужд зрителя, которые пытаются удовлетворить, и тем самым заработать. Какие, на Ваш взгляд, новые отечественные и зарубежные фильмы заслуживают пристального внимания? Из самых новых я могу назвать два фильма, которые ещё не вышли в прокат. Они принимают участие в Венецианском фестивале. В конкурсе принимает участие фильм «Франкофония» Александра Сокурова.
С Иваном мы ничего не обсуждаем до того момента, как я к нему сажусь. Просто прихожу и разговариваю. Я там не шучу. Видите же, я не шутник. Наоборот, я там покер фейс. Я тотально серьезен, потому это работает. В смысле, мы не были знакомы, никогда мне не нравился Ургант как ведущий, никогда я не любил Первый канал, никогда его не смотрел. И уж точно я никогда не хотел попасть в телевизор и до сих пор там не хочу быть. Смотреть на себя не могу вообще, так неловко — внешность, мимика — невозможно, никогда не смотрю. А вот радио люблю: я могу говорить без остановки очень долго, грамотно и не смущаясь. Но телевизор!.. И вот с этим всем меня зовут на кастинг к Урганту. Вызовы, все, что понеобычней, я люблю, поэтому приехал — можно же посмотреть и отказаться. Ну, и конечно, вывалил им все, о чем сейчас вам говорил: ведущий у вас не такой, канал не такой, все эти шутки на камеру — черти что, шоу, как в Америке, никогда у вас не получится. Смотрю, они воодушевляются. То, что надо, говорят, вы нам подходите. Я продолжаю: посмотрите на меня, переодеваться и переобуваться я не буду — как есть, пришел, посидел, рассказал, ушел. Хорошо-хорошо, говорят. Думаю, ладно, пару раз приду, что-нибудь ляпну, меня и попросят на выход. Короче, прошло пять лет, пока хожу. Если серьезно, не из-за денег там немного , не из-за славы это вообще, чем меньше, тем лучше , но я, правда, верю в то, что приношу пользу, и у меня там просветительская миссия. Просто сказать, что есть такой фильм «Патерсон» и надо его посмотреть — это же очень хорошо. Ни разу я не сказал там ни одного слова, которое не совпадает с тем, что я думаю. Может быть, я единственный человек на российском телевидении, который приходит и говорит то, что думает. Долину понравились мозаики в ростовских переходах — Кроме «Патерсона» Джармуша, что еще посоветуете обязательно посмотреть из свежих фильмов? И, кстати, почему вы не делаете антирейтинги? Назовите хотя бы тройку жутких ваших разочарований. А дальше выделю немецкую драматическую комедию «Тони Эрдманн» и южнокорейский эротический триллер «Служанка». А что касается антирейтинга, это не мое, правда. Я верю в естественный отбор. Чего я буду ломать копья с создателями фильма «Кавказская пленница-2» и разоблачать их. Сделаю такое, а потом жалею. Очень мне не понравился «Изгой-один. Звездные войны». Он слабый, сильно роняет планку прошлого замечательного эпизода, который снял Джей Джей Абрамс. Но кому он мешает, пусть фанаты порадуются. Мне очень не нравятся «28 панфиловцев» и «Землетрясение». Но это факты моей биографии. Я жалею почти о каждой отрицательной рецензии. Вообще не понимаю, зачем я их пишу. А когда еще с режиссером лично знаком, ругать его труд мне гораздо сложнее. Я знаю, что для некоторых критиков это предмет особой гордости: да, мы вечером вместе выпивали, а наутро я разнес его фильм.
Значит, у них гораздо больше рынок. Гораздо больше людей готовы покупать билеты в кино. Если посчитать, сколько в России снимается хороших и плохих фильмов, то соотношение будет не сильно отличаться от американского Дай списать — Некоторые наши фильмы обвиняют в том, что они по сути — калька с успешных западных картин. Например, знаменитый фильм «В движении» списан с американского фильма про хоккеистов «Чудо на льду». Борхес утверждал, что их всего четыре. Неужели вы считаете, что история не очень большой спортивной команды, которой удаётся в конце сплотиться и одержать победу, была придумана в каком-то американском фильме про хоккеистов? Этому сюжету 150 лет. Самая распространённая и выигрышная стратегия — показать неудачников, за которых мы будем переживать, и дать им выиграть в конце. И «Движение вверх» строится по этой модели. При этом преимущество фильма в том, что он основан на реальной подоплёке. В них шикарные спецэффекты, но при этом нереальные сюжеты, картонные герои. Некоторые считают, что они не несут никакой художественной ценности. И по сути являются спекуляцией на патриотической теме… — Во-первых, фильм Фёдора Бондарчука «Сталинград» — первый в российском кино фильм о войне, который стал кассовым. Он несколько лет был лидером проката. Любой художественный фильм на основе исторических событий драматизирует эти события и спекулирует на этой теме. Разве «Список Шиндлера» не является такой спекуляцией? Я считаю, что не в меньшей степени, чем «Сталинград». Но никого это не волнует. Все хотят видеть сказку. Они не хотят видеть расчётливого фабриканта Шиндлера, который использовал рабский труд евреев для обогащения. Все хотят видеть человека, который пожертвовал жизнью ради спасения евреев и стал великим праведником. И это совершенно нормально. Когда люди идут в кино, они платят деньги за билет, за некоторую порцию надежд, радости и оптимизма, которых им не хватает в реальной жизни.
Рассказываем про десять самых ожидаемых премьер. Сейчас он привозит экранизацию нон-фикшн-бестселлера Дэвида Гранна «Убийцы цветочной луны: нефть, деньги, кровь» про историю серийных убийств индейцев осейджей в Оклахоме в 1920-е годы. Будни крохотного паба в уэльской деревне: шахты в округе закрылись, все старинные посетители разъехались, и на их место приехали сирийские беженцы. Роман, побоявшись такого прочтения темы, в свое время отказались печатать все уважаемые издательства в мире, а критики затем назвали «офисной комедией про Холокост» — но тем и интереснее.
Антон Долин: "У нас в кино запрет на реальность"
Ранее его коллега Зинаида Пронченко написала, что имя Долина «вымарали» из его же фильма, а продюсер фильма Алексей Боков в интервью «Фонтанке» объяснил , что режиссер покинул проект еще в 2022 году и его завершали другие люди — под руководством Алексея Германа-младшего. В своей публикации Антон Долин объясняет, что идея фильма принадлежит Алексею Герману-младшему, который и пригласил его в проект. Также Долин объясняет, что его участие в работе над картиной не было фикцией. Концепция моя. Вся структура моя. Сценарий мой.
Плохо, плохо в Советском Союзе мастеру было жить и работать. Невозможно было творить — поэтому он уехал на Запад. Но так ли тут всё однозначно, как поверхностно представляет «главный по кино»? У Тарковского, конечно, были сложные отношения с чиновниками из Госкино, но замечу, что немногие гении в истории а Тарковский — гений, несомненно жили душа в душу с властью. Кесарю — кесарево, как говорится, а художнику — своё. Но диссидентом Тарковского трудно назвать, никаких политических заявлений он не делал. А вот смог ли подобный сложный автор развиться на Западе, где кино в большей части коммерциализировано — это большой вопрос. В СССР же пусть и после многочисленных согласований на фильмы — о, я читал стенограммы споров! И по отношению к другим режиссёрам он был более-менее свободен в своих действиях. Его картины выходили в прокат, были представлены заграницей. Хоть и снимал их, может быть, вопреки официальному общепринятому советскому тренду, но как ни крути, Тарковский — продукт советской эпохи. Но что об этом объяснять Долину. У него всё однозначно. Всё что советское — значит плохо, а либеральное — хорошо. Помню попалась мне на глаза его рецензия на фильм «Довлатов». Фильм, ну, откровенно плохой, это даже видно не для профессионала. Но снял-то его сын Германа-старшего, Герман-младший! А он из либеральной тусовки, значит не может снять плохого. И воспел «Довлатову» Долин дифирамбы. На всё смотрит Долин через либеральную лупу.
Кинокритик Долин и дрессировщик Запашный вошли в список потенциальных членов экспертного совета по культуре при Госдуме Кинокритик Долин и дрессировщик Запашный вошли в список потенциальных членов экспертного совета по культуре при Госдуме В Госдуме рассматривают 140 кандидатов в новый экспертный совет, который планируют создать при комитете по культуре. В лонг-лист попали известный кинокритик Антон Долин и дрессировщик Аскольд Запашный. Окончательный список экспертного совета сформируют позже. Когда именно, не сообщается.
Неясно только, к чему переснимать и без того хороший фильм. Лассе Халльстрём - "Заповедник" Россия, 2018 год , реж. Анна Мат... Начало" США, 2018 год , реж. Жак Одиар - "Суспирия" Италия, 2018 год , реж. Лука Гуаданьино - "Коле... Об успехах и провалах пообщались в эфире. Наши фильмы получили две премии зрительских симпатий! О его театральных ролях, фильмах, жизни и безоговорочном даре. Он был настоящим актёром, настоящим артистом, настоя...
Либеральные взгляды не помогут. Российских иноагентов не приняли в Прибалтике
Бежавший из России кинокритик Антон Долин снова покаялся за “позорное клеймо россиянина”. Антон Долин о главных кинопремьерах. Бавырин назвал критику Долина фактологически необоснованной и заподозрил его в попытке продвинуть таким образом другой фильм. талантливейший кинокритик современности, знающий абсолютно всё кино прошлого и текущего века.