В 2023 году грузооборот морских портов России вырастет на 7% и выйдет на 900 млн тонн.
Грузооборот морских портов России в первом полугодии 2023 года увеличился на 10,5%
Грузооборот морских портов России по итогам первой половины 2023 года увеличился на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 453,3 млн тонн. Грузооборот морских портов России за январь-апрель 2023 года вырос на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 300,5 миллиона тонн, сообщил Росморречфлот. Грузооборот морских портов Арктического бассейна снизился на 0,4% к январю-ноябрю 2022 года и составил 89,6 миллиона тонн. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна вырос на 5,7%, составив 200,9 млн тонн. Грузооборот морских портов России начал 2023 год уверенным ростом. ПортНьюс выложили детализацию по морским портам России за 2023-й год.
Морпорты Азов и Ростов-на-Дону в 2023г показывают хорошую динамику грузооборота
Грузооборот морских портов России. Декабрь 2023 г. Итоги года | В 2023 году биржевая динамика НМТП и ДВМП снова может оказаться лучше общерыночных значений. |
Грузооборот российских портов в марте 2023 вырос на 35,7% | В 2023 году грузооборот морских портов России продемонстрировал устойчивый рост, увеличившись на 5% по сравнению с предыдущим годом и достигнув отметки в 883,8 млн тонн. |
Грузооборот морских портов России в первом полугодии 2023 года увеличился на 10,5% | Грузооборот морских портов традиционно лидирующего в стране по объемам перевалки Азово-Черноморского бассейна вырос на 21,7 % и достиг 126,6 млн тонн. |
Грузооборот морских портов России в январе - марте вырос на 10% | Морпорты Азов и Ростов-на-Дону в 2023 году показывают хорошую динамику грузооборота, которая превышает 2022 и 2021 год, сообщил заместитель директора Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт". |
Топ-10 морских портов России | начале 2023 года, не могло не повлиять на устойчивость портов, через которые они отгружались. |
Грузооборот морских портов России за пять месяцев вырос на 11,2 %
В 2023 году были введены новые мощности по перевалке 22 млн тонн грузов, а к концу года должны заработать еще три новых объекта. Это дополнительные мощности в порту Тамань, отдельные этапы в порту Суходол на Дальнем Востоке и объекты в порту Ванино, рассказал Ташимов. В 2024 году Росморречфлот рассчитывает на прирост портовых мощностей за счет ввода девяти крупных объектов. По его словам, Росморречфлот на данный момент рассматривает 15 новых инвестдеклараций по строительству портовых объектов. Грузы заявляются разные, сказал он, включая контейнерные и химические грузы. Проекты в основном предполагают внебюджетное финансирование. В целом в текущем году проектная мощность морских портов России превысит 1,33 млрд тонн, по итогам 2024 года Росморречфлот рассчитывает приблизиться к уровню в 1,4 млрд тонн.
Такой инфраструктуры не было не то что в современной России, но даже и в советские времена. Так, мощность всех морских портов СССР в 1990 году составляла всего 600 млн тонн, это более чем в два раза меньше.
Детализация грузооборота морских портов РФ 2023.
ПортНьюс выложили детализацию по морским портам России за 2023-й год. Новороссийск за счёт зерна прыгнул выше головы и перешёл планку в 160 млн. При этом Ванино немного сократилось - из-за глобальной перестройки подходов к порту и реконструкции ст.
Токи, что не давало реализовать все хотелки экспортеров угля.
Главная Новости Грузооборот в портах России демонстрирует лучшие показатели за пять лет Грузооборот в портах России демонстрирует лучшие показатели за пять лет 23 января 2024, 13:17 59 Эксперты говорят о слаженности государства и бизнеса. Грузооборот морских портов Арктического бассейна показал сокращение на уровне статистической погрешности -0,7 процента , составив 97,9 миллиона тонн.
При этом объем перевалки сухих грузов увеличился здесь на 5,2 процента — до 31 миллиона тонн, наливных грузов — сократился на 3,2 процента и составил 66,9 миллиона тонн. Объем перевалки сухих грузов увеличился на 10,4 процента и составил 446,9 миллиона тонн.
Упали показатели и порта Ростова-на-Дону.
Этот бассейн среди прочих демонстрировал положительную динамику грузооборота. Лидером среди дальневосточных портов стал порт Восточный. С января по июль 2020 года грузооборот Восточного составил 45,6 млн тонн.
В июле пресс-служба порта опубликовала итоги грузооборота за первое полугодие. Согласно данным, с января по июнь включительно предприятие отправило на экспорт 13,8 млн тонн высококачественной угольной продукции ведущих отечественных производителей. Самый высокий показатель обработки груза за месяц был отмечен в марте текущего года — 2 750,7 тыс.
Заметим, что в апреле портовики Ванино перегрузили 250-миллионную тонну с начала работы стивидорной компании в 1943 году. Порт Находка закрыла семь месяцев 2020 года с грузооборотом в 16 млн тонн. А порт Владивосток наоборот вышел по итогам семи месяцев с небольшим отставанием от грузооборота прошлого года.
Сейчас порт постепенно модернизирует свои мощности.
Грузооборот морских портов России за 9 месяцев вырос на 9%
Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,5% до 238,1 млн тонн. Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 141,7 млн тонн, что на 2,1% меньше аналогичного периода 2019 года. Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь текущего года вырос на 5,7% по отношению к аналогичному показателю прошлого года и составил 811,9 миллиона тонн, сообщили в Росморречфлоте.
Грузооборот морских портов РФ за девять месяцев вырос на 9%
Статус лидера при этом подтвердил Азово-Черноморский бассейн. Сокращение перевалки грузов было зафиксировано в морских портах Арктического бассейна. Лучшие показатели прироста в подгруппе показали зерно, химические и минеральные удобрения, металлолом, грузы на паромах и в контейнерах.
И все эти объемы начали принимать российские порты. Такие цифры озвучил вице-премьер Александр Новак. Помогло то, что параллельно реализовывались проекты по расширению портовых мощностей. В 2023 году были введены новые мощности по перевалке 22 млн тонн грузов, а к концу года должны заработать еще три новых объекта. Это дополнительные мощности в порту Тамань, отдельные этапы в порту Суходол на Дальнем Востоке и объекты в порту Ванино, рассказал Ташимов. В 2024 году Росморречфлот рассчитывает на прирост портовых мощностей за счет ввода девяти крупных объектов.
По его словам, Росморречфлот на данный момент рассматривает 15 новых инвестдеклараций по строительству портовых объектов. Грузы заявляются разные, сказал он, включая контейнерные и химические грузы. Проекты в основном предполагают внебюджетное финансирование.
Росморречфлот принимает участие в реализации двух входящих в национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» федеральных проектов: «Развитие морских портов», как его администратор, и «Развитие Северного морского пути», как соисполнитель. Реализация федерального проекта «Развитие морских портов» обеспечивает планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 г. Этот показатель более чем в 2 раза превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн тонн и более чем в 4 раза — совокупные мощности российских морских портов в 2000 году около 300 млн тонн.
Лицензирование данной деятельности возложено на Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения Росздравнадзор. Полный перечень лицензионных требований как для соискателей, так и для лицензиатов содержится в Приложении к данному Постановлению Правительства. Информация, относящаяся к данным видам деятельности, предусмотренная ч. За предоставление и переоформление лицензий взимается государственная пошлина. Все выданные ранее лицензии подлежат переоформлению в соответствии с требованиями нового Положения до 31 декабря 2023 г.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ И ВОСТОЧНОЙ АРКТИКИ
- Новые видео
- Смотрите также
- Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка - Новости
- Грузооборот морских портов России в 2023 году увеличился на 5% — до 883,8 млн тонн (детализация)
Порты России: хорошие новости – что бы это значило?
ООО "Аленка Капитал" не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником. ИНН 2465125454.
Объем перевалки сухих грузов увеличился на 10,4 процента и составил 446,9 миллиона тонн. Наиболее высокие темпы прироста в подгруппе показали зерно, химические и минеральные удобрения, металлолом, грузы на паромах, в контейнерах и накатные грузы. Показатель перевалки наливных грузов практически не изменился, составив 436,9 миллиона тонн. Самый высокий прирост в этой подгруппе показали наливные химические и пищевые грузы.
В среднесрочной перспективе ожидается, что грузооборот морских портов России продолжит расти. Этому будут способствовать следующие факторы: а Восстановление мировой экономики. После пандемии COVID-19 мировая экономика постепенно восстанавливается, что приводит к росту спроса на товары и услуги. Это будет способствовать росту грузооборота в морских портах России.
Россия продолжит развивать экономические связи со странами Азии, что приведет к дальнейшей переориентации торговых потоков на восток и росту грузооборота в восточных морских портах. Повышение транзитного потенциала России. Россия обладает уникальным географическим положением, которое позволяет ей стать важным транзитным хабом между Европой и Азией.
Порт стратегического значения Планируется, что в первом квартале 2024 года терминал «Лавны» обеспечит перевалку первых миллионов тонн угля. На сегодняшний день завершены работы по укреплению откоса подходной дамбы, погружено более 80 процентов свай причалов, идет монтаж судопогрузочных машин. Основными потребителями российского угля, который будет отгружать «Лавна», станут Индия , Марокко , страны Ближнего Востока, Пакистан , Латинская Америка, а также Китай с учетом перспектив развития Севморпути. Продолжается возведение общестроительных объектов комплекса перегрузки угля, крупноузловой сборки технологического оборудования.
На объекте задействовано почти 1,5 тысячи рабочих и инженерно-технических работников, почти 200 единиц строительной техники. В начале ноября 2023 года готовность порта к перегрузке угля оценивалась в 85 процентов. В будущем мощность угольного терминала может вырасти до 24 миллионов тонн, а в случае запуска перевалки минеральных удобрений и других видов грузов эти идеи сейчас прорабатываются — до 32-34 миллионов тонн в год. Уже обеспечена суммарная провозная способность железнодорожных участков на подходах к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов до 125,1 миллиона тонн и 145,6 миллиона тонн соответственно. Строительство участка Волховстрой — Мурманск включено также в «дорожную карту» проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Сейчас идет модернизация участка железнодорожного пути Волховстрой — Мурманск. Он проходит через три региона: Ленинградскую область, Карелию и Мурманскую область.
Предстоит построить более 100 километров вторых путей, реконструировать 18 станций, восстановить разъезд Суглица, построить дом отдыха локомотивных бригад Строительство железной дороги к порту «Лавна» стартовало в феврале 2023 года. В апреле на участке Мурмаши — Пяйве 23 километра начались работы по укладке рельс и шпал, подготовке земляного полотна. Были проведены работы по врезке нового стрелочного перевода и укладке от него звеньев железнодорожного пути. По словам представителей Октябрьской железной дороги, общая протяженность путей от станции Выходной до станции Лавна составит около 50 километров. Восточное с таким потоком не справится.
Грузооборот российских портов в декабре 2023 снизился на 2,1%
Последние кадры теперь исторические непотревоженного судна за день до начала подъема Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника Последние кадры теперь исторические непотревоженного судна за день до начала подъема 750 000 тонн.
Горького и реконструкцию таких крупных станций, как Аксарайская II, Сальск и другие проекты. Это обеспечит провозную способность к портам Азово-Черноморского бассейна со 125 млн тонн в 2023 году до 131 млн тонн уже в 2025-м и 152 млн тонн к 2030-му. Летом прошлого года РЖД заявляли о планах начать в 2024 году третий этап модернизации Транссиба и БАМа и завершить в 2025-м вторую стадию реконструкции Восточного полигона, затратив на строительство 280 объектов 1,1 трлн рублей. В 2024 году на развитие инфраструктуры Восточного полигона в 2024 году РЖД должны направить 366 млрд рублей — на 100 млрд рублей больше, чем в 2023-м. Это значительные объемы в сравнении с 2019 годом — тогда инвестиции составляли 40 млрд рублей. В 2023 году суммарная провозная способность магистралей по Восточному полигону составила 173 млн тонн. В рамках третьего этапа Минэнерго РФ предложило дополнить его согласованные параметры рядом мер: верифицировать спрос на инфраструктуру со стороны производителей неугольных грузов и оценить их соответствие планам развития терминальных мощностей стивидоров Дальнего Востока; синхронизировать вывоз всех видов грузов с ключевыми параметрами третьего этапа и при меньших объемах транспортировки неэнергетических грузов нарастить поставки угля; развить Западно-Сибирскую и Красноярскую железные дороги по направлению Кузбасс — Тайшет, портов Хабаровского и Приморского краев; построить вторые пути на отдельных участках; а также рассмотреть возможность пропуска порожних поездов в обход Северомуйского тоннеля и возвести второй мост через реку Амур. Проблемы Пока власти совместно с железнодорожниками пытаются расширить пропускную способность путей к морпортам, транспортно-логистические операторы продолжают испытывать сложности с обеспечением доставки грузов в экспортном и импортном направлениях. Причины тут разные.
Мы видим усилия властей по решению ряда проблемных вопросов. Чаще всего они связаны с развитием инфраструктуры: модернизацией портов, железнодорожных путей, автодорог. Но проблема нехватки квалифицированных кадров только нарастает. Правительство принимает меры по решению проблемы доставки на Дальний Восток социально значимых грузов, существенная доля которых перевозится в контейнерах», — рассказал он «ФедералПресс». Директор по логистике «Паруса» Кирилл Зуев указал на наибольшие сложности с отгрузками по железной дороге с Дальнего Востока в Центральный регион, Сибирь и на Урал: «Это обусловлено перегруженностью железнодорожных путей, постоянным включением конвенций на станциях. Власти строят на железной дороге развилки, чтобы ускорить проход поездов, следующих в обоих направлениях». По мнению FM Logistic в России, основными проблемами остаются небольшое количество доступных линейных контейнерных сервисов и отсутствие широкого географического покрытия у имеющихся морских линий. Есть необходимость в развитии сервисов в направлении Южной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Южной и Центральной Америки, — сказал Дмитрий Суховерша, возглавляющий направление мультимодальных перевозок компании. Алла Афонина, руководящая мультимодальными перевозками в ModernWay, тоже назвала сложность с приемом платежей из РФ в адрес иностранных партнеров в Китае важной проблемой в настоящее время. Товарооборот между странами составляет примерно 200 млрд долларов в год, и без внимания к этой проблеме высшего руководства КНР и РФ тут не обойтись.
Также мы можем отметить проблему роста тарифов на перевозку, которые из-за постоянных изменений сложно зафиксировать. А учитывая долгий срок доставки от отправителя в Китае до получателя в РФ, возникают трудности с формированием себестоимости транспортировки», — отметила она. Аналогичные проблемы наблюдаются и на южном направлении: по мнению Федора Токарева из NOYTECH Supply Chain Solutions, это и дефицит подвижного состава, и высокие тарифы на наземные перевозки в порты, и нехватка провозных мощностей для экспортных поставок морскими судами. Развитие портовой и транспортной инфраструктуры в Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах является первостепенной задачей. В Новороссийске планируется построить универсальный перегрузочный комплекс до 2027—2028 годов и реализовать программу модернизации железнодорожных путей, складских мощностей и дорог. ОАО «РЖД» уже модернизировало узловую станцию Тихорецкая, чтобы увеличить количество перевозок в направлении южных портов. Поскольку ограничения на Северо-Западе снижают возможности для экспорта и импорта, а железнодорожная инфраструктура Восточного полигона сильно перегружена, экспорт металлургической продукции и продукции агрокомплекса, скорее всего, будет переориентирован на Юг. Расширению возможностей импорта и экспорта в южном регионе способствует транзит через Турцию», — отметил Федор Токарев.
Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов. Последние кадры теперь исторические непотревоженного судна за день до начала подъема Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему.
Грузы заявляются разные, сказал он, включая контейнерные и химические грузы. Проекты в основном предполагают внебюджетное финансирование. В целом в текущем году проектная мощность морских портов России превысит 1,33 млрд тонн, по итогам 2024 года Росморречфлот рассчитывает приблизиться к уровню в 1,4 млрд тонн. Такой инфраструктуры не было не то что в современной России, но даже и в советские времена. Так, мощность всех морских портов СССР в 1990 году составляла всего 600 млн тонн, это более чем в два раза меньше. А к 2000 году их мощность сократилась вообще до 300 млн тонн. В 1990-е годы Россия потеряла в том числе портовую инфраструктуру. Именно поэтому российские грузы на севере перевозились странами Прибалтики. Теперь перевалка грузов морским путем работает исключительно на нужды самой России.
Грузооборот морских портов РФ за январь–сентябрь 2023 года вырос на 9%
Грузооборот восточных портов в I квартале 2024 года составил 54,3 млн тонн, следует из статистики Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Грузооборот морских портов РФ в январе-марте 2024 года уменьшился на 3,3% по сравнению с тем же периодом 2023 года, до 214,3 млн тонн, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов. Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 883,8 млн тонн, говорится в сообщении Росморречфлота. Как переориентация торговых потоков повысила грузооборот морских портов как в Дагестане, так и в целом по стране, об этом подробнее говорится в новом докладе Банка России «Региональная экономика». Так, грузооборот морских портов России по итогам 2023 года увеличился на 5,0 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 883,8 млн тонн.
Грузооборот морских портов России за 8 месяцев 2023 года вырос на 8,7 %
И как ни странно, геополитическое напряжение в отношениях с некогда главным торговым партнером России — Евросоюзом — только помогало двигаться вперед и строить новую инфраструктуру. После 2014 года начался постепенный отказ России от использования портовой инфраструктуры стран Прибалтики. С каждым годом мощности балтийских портов России росли, с каждым годом все новые российские компании переводили свои грузовые потоки из прибалтийских портов в отечественные. Если ранее при тесном сотрудничестве с европейскими странами наши порты использовались для небольших объемов продукции, а предпочтение отдавалось портам Европы, включая Прибалтику, страны Скандинавии и Нидерланды, то сейчас при переориентации с Запада на Восток наши возможности и мощности увеличиваются раз за разом. Более того, помимо портов Дальнего Востока, Россия развивает порты Мурманской области, что способствует дальнейшему продвижению Северного морского пути», — говорит Екатерина Новикова, доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Параллельно шел процесс переориентации торговли России на Китай. Товарооборот между странами рос более быстрыми темпами, чем в самых смелых прогнозах. За последние два года Россия убыстрила переориентацию торговых потоков с Запада на Восток.
ЕС и Великобритания сами отрубили своим портам российские грузы, в том числе перевалку нефти.
Самый высокий прирост в этой подгруппе показали наливные химические и пищевые грузы. Азово-Черноморский бассейн подтвердил свой статус лидера портовой отрасли России.
Грузооборот морских портов — комплексный индикатор «самочувствия» нашей транспортной системы, экспортного и логистического секторов, успешно преодолевающих санкционные вызовы.
Большинство прогнозов по российскому ВВП, от МВФ до ЦБ РФ, предполагают снижение показателя, но по всей видимости итоговые цифры могут оказаться значительно лучше первоначальных оценок. На этом фоне уверенный рост индекса Мосбиржи в последние недели выглядит более чем оправданным.
Причем эти результаты были достигнуты на фоне фактического невыполнения странами т. В последнем случае это будет обусловлено необходимостью обеспечения долгосрочного на 12 лет контракта на поставку в Китай 70 млн тонн российских зерновых, зернобобовых и масляничных культур, который оценивается в 2,3 триллиона рублей. В качестве позитива при этом стоит отметить относительную стабилизацию положения с вывозом "лишних" контейнеров из дальневосточных портов. О возможностях же действительно устойчивого роста перевалки контейнерных грузов в российских портах можно будет говорить лишь при условиях: а восстановления транзитных перевозок, б расширения ассортимента собственно российских грузов, адаптированных для контейнеризации, в формирования полноценных двусторонних контейнерных потоков в направлении север-юг и особенно запад-восток, включая увеличение провозной способности соответствующих железнодорожных магистралей.